Неправильное построение предложения с косвенной речью
1. Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами».
2. На предложение отпраздновать победу участники турнира ответили, что мы устали и пойдём отдыхать.
3. Мама сказала, что не дам вам сладкое, пока не съедите первое.
4. Через неделю после венчания А.С. Пушкин сообщает другу П.А. Плетнёву, что «я женат — и счастлив», «это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился».
5. Оценивал заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи».
6. Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень».
7. Л.Н. Толстой писал, что «В романе «Анна Каренина» меня волновала мысль семейная».
8. Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче».
9. И.С. Тургенев писал, что «берегите язык, этот клад, это достояние».
10. Кирила Петрович спросил Машу, где ты была весь вечер.
11. А.С. Пушкин бросает вызов обществу, заявляя, что «в свой жестокий век восславил я свободу».
12. Пугачёв сказал Гринёву, что ты передо мной виноват, но я помиловал тебя за то, что ты оказал мне услугу.
13. В фамильном архиве М.С. Щепкина есть послание актёра, в котором он пишет, что «я с душевной болью сообщаю о закрытии театра в Тифлисе».
14. Император Николай Павлович после встречи с А.С. Пушкиным сказал, что «я нынче долго говорил с умнейшим человеком России».
15. Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».
- Цыбулько ЕГЭ 2023 задание 24 практика с ответами
- Задание 7 ЕГЭ 2023 практика с ответами
Задание 16
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В первой четверти XV века Андрей Рублёв вместе с иконописцем Даниилом Чёрным украсил фресками и иконами ряд московских соборов.2) Царь хотел получить санкцию церкви на государственные преобразования и в то же время принять меры к подчинению церкви и к ограничению её привилегий и земель.3) Князь А. Курбский проиграл битву под Невелем и только боевая рана спасла князя от расправы царя.4) Не только родственники-бояре не заботились о правильном образовании и воспитании Ивана IV но и быт будущего царя и его брата был очень плохо устроен.5) Удельными князьями оставались братья и племянники Ивана III однако они уже не имели права чеканить свою монету устанавливать дипломатические отношения с иностранными государствами.
Тест 4
-
- В Москве грунты немыслимо сложны и подземных речек и речушек великое множество.
- В Москве грунты немыслимо сложны подземных речек и речушек великое множество.
- Великое множество речек и речушек делает и без того сложные грунты в Москве предельно сложными.
- Геологи вновь и вновь сообщают о сложностях московских грунтов открывают всё новые подземные речушки и вносят изменения в геологические карты города.
- Геологические карты Москвы свидетельствуют о том, что в городе крайне сложные грунты и множество подземных речек с изменчивым руслом.
Правильные ответы:
- В Москве грунты немыслимо сложны подземных речек и речушек великое множество., Геологи вновь и вновь сообщают о сложностях московских грунтов открывают всё новые подземные речушки и вносят изменения в геологические карты города.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1. В 1914 году лингвист Е. Д. Поливанов совершил первую поездку в Японию: Токио поразило его своей оригинальной восточной культурой и бережным отношением к народным традициям.
2. Российская Арктика славится природными ресурсами, однако долгий срок реализации проектов, огромные финансовые затраты, тяжёлые климатические условия и сложность логистики стоит на пути их освоения.
3. Столичный район Сокольники были включены в состав первой линии Московского метрополитена, открывшейся в мае 1935 года.
4. Те, кто хотя бы раз разговаривал с графом Н.П. Румянцевым, был восхищён его неподражаемым остроумием.
5. Овладевший Керчью десант союзников разграбили город и нанесли ему серьёзные повреждения.
6. В связи с ростом правонарушений на дорогах ГИБДД провёл месячник безопасности движения.
7. Те из посетителей, кто увлекается историей космоса, с интересом следил за проектом «Валерка встречает Гагарина».
8. В этом учебном году МГУ провело несколько олимпиад для школьников.
9
Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов
10. Все, кто побывал в Долине гейзеров, понимает, почему её считают одним из чудес света.
11. Те, кто видел первый мощный фонтан нефти Шаимского месторождения, стал свидетелем начала широкомасштабных поисков нефти в Западной Сибири.
12. Те, кто не изучает иностранный язык, лишён возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.
13. Корабль «Арктика» считалась долгое время самым крупным атомным ледоколом.
14. Все, кто присутствовал на заседании учёного совета, убедился в обоснованности решения о недопуске соискателя к защите диссертации.
15. Все, кто написал рецензию на отлично, дал глубокий анализ произведения и обосновал свою точку зрения.
16. Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.
17. Часть глав романа «Евгений Онегин» было опубликовано с посвящением другу А.С. Пушкина П.А. Плетнёву.
18. Те, кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневается, что это одно из самых красивых зрелищ.
19. В 1970-е годы все мальчишки страстно любили детские фильмы, а кинотеатр «Надежда» в центре города уже с утра осаждалась ребятами, жаждущими увидеть приключения своих сверстников.
20. Шевцов уже давно отвык от полезного питания, поэтому в санатории первое время ничего не мог ни есть, ни пить; особенно поражало его то, что к каждому завтраку неизменно подавался какао.
21. Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, часто становится новатором.
22. Многих читателей журналов в первую очередь интересует теоретические статьи экономистов и социологов, которые ставят в своих публикациях проблемные вопросы.
23. Многие из тех, кто верно служил английскому королю, получил земельные владения в разных областях страны.
24. Все, кто любит поэзию, знает А.А. Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.
25. Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминает о нём.
26. Многие из тех, кто бывал в парке усадьбы «Михайловское», восхищался красотой деревьев. 27. В.О. Ключевский писал, что «история учит даже тех, кто у неё не учатся: она проучивает их за невежество и пренебрежение».
Задание 21
Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Нередко приходится слышать: «Уже не осталось мест, которые бы не изменило до неузнаваемости время». (2)И всё-таки такое место есть: речь идёт о Русском Севере. (З)Под этим условным названием объединены обширные земли, равные по площади доброму десятку европейских стран: Архангельская, Вологодская, Кировская, Мурманская области, приладожская часть Ленинградской области, Карелия и Коми. (4)Неисчислимы богатства недр Севера: здесь добывают каменный уголь и нефть, апатиты и цветные металлы. (5)Это поставщик лучшей в мире древесины и пушнины, здесь же сконцентрирована наша основная целлюлозно-бумажная промышленность. (б)Повсюду: на побережье неспокойных северных морей и в устьях полноводных рек — расположены крупные порты.
(По Б. Гнедовскому )
Задание 18
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте кото-рой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Как известно (1) бумага вместе с книгопечатанием и компасом (2) были изобретены в Китае. В Древнем Китае (3) как свидетельствует летопись (4) был построен и большой корабль с гребными колёсами. Однако (5) гребное колесо (6) по данным учебников (7) появилось на Западе с изобретением парохода. Кстати (8) сейчас (9) проводятся опыты по возрождению гребных колёс на современных теплоходах.
Задание 19
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В 1817 году из города Макарьева на левый берег Оки (1) была перенесена крупнейшая в России ярмарка (2) благодаря (3) которой (4) началось быстрое экономическое развитие города и прилегавших к нему поселений.
Задание 20
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Писатель ясно понимал (1) что (2) даже (3) если цензура разрешит напечатать роман (4) то необходимо будет изменить несколько глав произведения.
Тест 6
-
- В наше время каждый день появляются всё новые и новые гаджеты и они во многом определяют наше существование: работу отдых и общение с друзьями.
- Каждый день появляются всё новые и новые гаджеты и они во многом определяют наше существование: работу отдых и общение с друзьями.
- Всё новые и новые гаджеты влияют на наше существование: и работу и отдых и общение с друзьями.
- Новые гаджеты влияют как на нашу работу так и на отдых.
- Новые гаджеты появляются каждый день и они влияют на нашу жизнь работу отдых общение.
Правильные ответы:
- В наше время каждый день появляются всё новые и новые гаджеты и они во многом определяют наше существование: работу отдых и общение с друзьями., Новые гаджеты влияют как на нашу работу так и на отдых.
Тест 1
-
- Этторе Ло Гатто посвятил свою жизнь изучению русской литературы и популяризации её в Италии.
- Этторе Ло Гатто занимался как изучением русской литературы так и популяризацией её в Италии.
- Этторе Ло Гатто был и тонким знатоком русской литературы и известным популяризатором её в Италии.
- Этторе Ло Гатто изучал переводил издавал русских авторов и читал курс русской литературы в университетах Италии.
- Этторе Ло Гатте встречался со многими деятелями русской литературы в России и в Италии занимался переводами русской классики и современных ему авторов издавал русскую литературу и писал о ней монографии.
Правильные ответы:
- Этторе Ло Гатто занимался как изучением русской литературы так и популяризацией её в Италии., Этторе Ло Гатто был и тонким знатоком русской литературы и известным популяризатором её в Италии.
Задание 17 решу ЕГЭ 2023 русский язык
1. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Сова ухнула (1) нарушив тишину ночного леса (2) и (3) захлопав крыльями (4) полетела во тьму.
2. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Весной (1) выдавленные из недр (2) сваи торчали наперекосяк и играли домиком и так и сяк (3) расшатывая и без того хлипкие стенки (4) и (5) заклинивая окна и двери.
3.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Наплескавшись вдоволь (1) и (2) попрыгав в воду с перевёрнутого ржавого кузова (3) неведомо как очутившегося в озере (4) мальчишки устроились с удочками возле камышей.
4. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Строители Воскресенского собора на Истре (1) повторив план, топографию и размер храма в Иерусалиме (2) возвели в Подмосковье (3) отличающийся особой красотой и оригинальностью (4) памятник архитектуры XVII столетия.
5. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.
6. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.
7. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Город (1) вдали сверкающий на солнце (2) синие леса (3) окаймляющие берега залива (4) казались мне особенно торжественными.
8. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.
9. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Пробравшись (1) через мокрый папоротник и какую-то (2) стелющуюся растительность (3) выбираемся на едва приметную тропинку.
10. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Высокие, узкие клочья тумана (1) густые и белые (2) бродили над рекой (3) заслоняя (4) отражение звёзд (5) и (6) цепляясь (7) за ивы.
11. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.
12. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Крысобой вынул из рук у легионера (1) стоявшего у подножия бронзовой статуи (2) бич и (3) несильно размахнувшись (4) ударил арестованного по плечам.
13. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удалённой от дома (4) части старого парка.
14. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Снежок (1) выпавший ночью (2) и тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм (4) ещё более скользким.
15. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Создателями произведений, как правило, анонимных, в Древней Руси выступали (1) искренне заботившиеся о судьбах своей родины (2) люди (3) мыслившие (4) во вселенских масштабах.
- статград варианты РЯ2010801 РЯ2010802 с ответами
- Цыбулько задание 16 ЕГЭ 2023 практика с ответами
Тест 9
-
- В большинстве городов застройка площадей и главных улиц казёнными зданиями затянулась на долгие годы и не была до конца осуществлена.
- И площади и главные улицы начали застраивать казёнными зданиями но процесс затянулся на многие годы и не был осуществлён до конца.
- В большинстве городов началась застройка центра казёнными зданиями этот процесс затянулся и не был доведён до конца.
- Главные улицы и площади в начале XIX века застраивают казёнными зданиями и эта тенденция характерна для многих малых подмосковных городов.
- Реализация идеи застройки центра малых подмосковных городов казёнными зданиями затянулась и не была реализована до конца.
Правильные ответы:
- В большинстве городов началась застройка центра казёнными зданиями этот процесс затянулся и не был доведён до конца., Главные улицы и площади в начале XIX века застраивают казёнными зданиями и эта тенденция характерна для многих малых подмосковных городов.
Тест 8
-
- Подростки и молодые люди начинают отдавать предпочтение социальным контактам в сети и не приобретают навыки общения в реальной жизни.
- И в сети и в реальной жизни молодые люди и подростки приобретают столь важные для них навыки общения.
- Подростки и молодые люди начинают отдавать предпочтение социальным контактам в сети и это сужает их общение в реальной жизни.
- И подростки и молодые люди начинают отдавать предпочтение социальным контактам в сети и это ограничивает их общение в реальной жизни.
- Не только подростки но и молодые люди начинают отдавать предпочтение не реальному общения а социальным контактам в сети и это представляет сегодня как психологическую так и социальную проблему.
Правильные ответы:
- И в сети и в реальной жизни молодые люди и подростки приобретают столь важные для них навыки общения., Подростки и молодые люди начинают отдавать предпочтение социальным контактам в сети и это сужает их общение в реальной жизни.
Тест 7
-
- Наша способность обдумывать последствия своих действий и поступков и отличает нас от животных.
- Человек способен обдумывать последствия своих действий и поступков и это отличает нас от животных.
- Человек способен обдумывать последствия своих действий поступков решений и это отличает нас от животных.
- Способность обдумывать последствия и отличает нас от животных.
- От животных нас отличает способность обдумывать последствия своих действий поступков и решений.
Правильные ответы:
- Человек способен обдумывать последствия своих действий и поступков и это отличает нас от животных., От животных нас отличает способность обдумывать последствия своих действий поступков и решений.
Неправильное построение предложения с причастным оборотом
1. Улица замковых мастеров ведёт к уютной, мощённой площади серыми плитами.
2. Разбуженная фантазия чтением развивает ум, пытливость.
3. Вся точно прикрытая природа вуалью пряталась за прозрачную матовую дымку.
4. Мать тревожилась за своего сына, уехавшем в город поступать в институт.
5. Одним из художников, применивший пленэрную живопись, был В.Д. Поленов.
6. Повести Василя Быкова «Сотников» и «Обелиск» я прочитал летом, посвящённые Великой Отечественной войне.
7
По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома
8. В ночной тишине слышался стук падавших яблок с веток на тесовую крышу дома.
9. И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.
10. Изготовляемые часы кузнецами были плодом чрезвычайно утомительной ручной работы и стоили до такой степени дорого, что их могли приобретать только государственные учреждения, богатые монастыри и кафедральные соборы.
11. Фруктоза — это природный аналог сахара, получаемая из ягод и фруктов.
12. Прибывший состав на вторую платформу отправится через полчаса с четвёртого пути.
13. Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море.
14. Среди сподвижников молодого царя, прежде хранившим верность своему повелителю, послышался возмущённый ропот.
15. К достопримечательностям Курильской гряды, привлекающих туристов со всего света, прежде всего относятся вулканы.
16. Учреждённая в 1930 году Морская арбитражная комиссия является третейским судом при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, разрешающими споры в области грузового мореплавания.
17. Одним из самостоятельных видов искусства, существующий с конца XV века, является графика.
18. За последним поворотом открылась широкая дорога, по которой шли впряжённые волы в большую гружёную арбу.
19. В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующему работу всех строительных фирм.
20. Осенью отяжелевшие колосья пшеницы от созревших зёрен ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.
21. Ф.И. Тютчев написал первое стихотворение в одиннадцать лет, ставший крупнейшим представителем русской философской лирики.
22. Вооружённый комендант шпагой вошёл в дом и прямиком направился в нашу комнату.
23. Основным источником энергии для всех живых существ, населяющим нашу планету, служит энергия Солнца.
24. Отстранённая царевна Софья от власти была сослана в Новодевичий монастырь.
Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
1. Герой чеховского рассказа рисует большого человека и рядом с ним изобразил маленький дом.
2. Первая встреча в Монреале в 1972 году между хоккеистами СССР и Канады окончилась со счётом 7:3 в пользу советских спортсменов и становится началом знаменитых матчей между нашими хоккеистами и канадскими профессионалами.
3. В 1870-е годы Л.Н. Толстой по-другому смотрит на своё творчество и написал, что «Война и мир» кажется ему многословным романом.
4. Приходит осень и раскрасила все листья в жёлто-красные цвета. 5. Эта книга раскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. 6. Снег шёл не переставая и неожиданно заканчивается.
7. На минуту дождь утихает и застучит вновь. 8. Ночь опустится на, город и скрывает его во мраке.
9. Девушка входит в зал и не обратила на меня внимания.
10. В 1870-е годы Л.Н. Толстой по-другому взглянул на своё творчество и говорит, что «Война и мир» кажется ему «слишком многоречивым романом».
11. Осенью целыми днями шли холодные дожди — земля пропитается водой, поэтому дороги размыло.
12. Когда учитель узнал о конфликте, он не обсуждает его с классом.
13. В мае громко поют птицы и ярко светило солнце.
Образец задания 15
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
3) М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.
4) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
5) А. С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
Задание 26
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
«К.Г. Паустовский, рассказывая о В.А. Гиляровском, использует такой троп, как (А)_____(«неукротимой», «неудержимой» в предложении 1), а также синтаксическое средство — (Б)____(предложения 8, 13). Восхищаясь талантом писателя, автор прибегает к такому приёму, как (В)___(предложения 34, 35). Подчеркнуть великодушие Гиляровского, его умение сочувствовать несчастным автору помогает лексическое средство — (Г)____(«знаток» в предложении 15, «защитник» в предложении 16)».
Список терминов:
1) обособленные определения2) эпитет3) ряды однородных членов предложения4) анафора5) риторические вопросы6) сравнение
7) контекстные синонимы
антитеза9) обособленные обстоятельства
Ошибка в построении предложения с однородными членами
1. Те из лингвистов, кто занимается исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола не только в поэтическом, а также в прозаическом тексте.
2. Советские учёные Н.Г. Басов и А.М. Прохоров в середине 60-х годов удостоились и лично получили Нобелевскую премию по физике за создание первого квантового генератора.
3. Богатство русского словаря позволяет точно назвать не только тот или иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые разнообразные оттенки значения.
4. Расходы на строительство зависят от стоимости как используемых материалов, так и заработной платы рабочих.
5. Будучи главой правительства, П.А. Столыпин считал, что аграрную проблему можно решить, ликвидировав общины и создав крупные фермерские крестьянские хозяйства не только в уже освоенных районах, а также на пустующих землях, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке.
6. В 1975 году Нобелевская премия была присуждена не только известному физику А.Д. Сахарову, а и экономисту — академику Л.В. Канторовичу.
7. Мой одноклассник с детства любил и увлекался игрой в шахматы.
8. Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой.
9. Писатель не столько опасался возможных негативных отзывов о своей книге со стороны привередливых критиков, как тревожился прочесть насмешку в глазах своей жены.
10. Когда смотришь на памятник М.Ю. Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом.
11. Петровскими преобразованиями были охвачены не только сферы экономики, системы власти и управления, а также культура.
12. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
13. Борис Шергин — «писатель души, сердца», который как раскрыл идеи братства, взаимовыручки, так и красоты.
14. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.
15. Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера.
16. Людвиг ван Бетховен продолжил общую линию как развития жанров симфонии, так и сонаты, квартета.
17. В конце XIX – начале ХХ века появляются словари, не только дающие толкование заимствованных, но и исконно русских слов.
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1. Всем по окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку.
2. По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.
3. Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно.
4. В первый день шестой бомбардировки Севастополя, 24 августа 1855 года, согласно приказов английского и французского командования, было выпущено по городу 150 тысяч снарядов.
5. Право на получение жилого помещения в собственность или на условиях договора социального найма имеют военнослужащие, признанные нуждающимися в жилых помещениях, по достижению общей продолжительности военной службы 20 и более лет.
6. Согласно данных Красной книги языков народов России, на водском языке в начале 1990-х годов говорили всего несколько человек.
7. Классическая гимназия была единственным типом общеобразовательной средней школы, по окончанию которой можно было поступить в университет.
8. Алексей с детства привык поступать по-своему, и ни разу ему не пришлось сожалеть о совершённых поступках, вот и на этот раз он решил действовать вопреки советов родителей, приняв на себя всю ответственность за последствия своих действий.
9. В сражении при Лесной русская армия разгромила шведский корпус, шедший с огромным обозом из Прибалтики навстречу войска Карла ХII.
10. Паспорт гражданина Российской Федерации выдаётся юноше или девушке по достижению ими четырнадцатилетнего возраста.
11. По завершению похода на Камчатку сибирского казака Владимира Атласова были составлены географическое и этнографическое описания этого живописного края.
12. Благодаря дружбы с семьёй С.Т. Аксакова Н.В. Гоголь по приезде из Петербурга поселился в доме писателя.
13. В архиве дела́ должны храниться девяносто шесть лет, а по истечению этого срока они подлежат уничтожению.
14. Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.
15. Наперекор мнения родителей я принял собственное решение. 16. Согласно библейской легенды, жители Древнего Вавилона пытались построить башню, которая должна была достигнуть неба.
17. Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на уровне прошлого года.
18. Снег помогает дольше удерживаться свету, поэтому вопреки расхожего мнения зимние дни не кажутся слишком короткими, особенно если светит солнце.
19. После того как заболел пятнадцатый ребёнок, детский сад согласно требований безопасности нужно было закрывать на карантин.
Ошибка в построении сложного (сложноподчинённого) предложения
1. Наверное, каждого, кто интересуется историей, волнует непростой вопрос, что неужели можно забыть о событиях, сформировавших нас как — народ, как нацию.
2. Я пошёл следом, на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и спросил, что не охотник ли он.
3. Самгину казалось то, что хозяина слушают только из вежливости.
4. Воины селились непосредственно в месте прохождения линий обороны, которые несли службу на засечных чертах.
5. Возвышение называют горой, относительная высота которого больше двухсот метров, а склоны довольно крутые.
6. На даче П.А. Столыпина эсеры-террористы устроили взрыв, при котором сам премьер-министр не пострадал и когда жертвой стали ни в чём не повинные люди.
7. Прекрасные подснежники распускаются ранней весной, которых не увидишь больше ни в одном уголке Земли.
8. Сейчас композитор почти не даёт концертов и мало гастролирует, а смысл своей жизни находит, что заботится о внуках.
9. Приятели, с тревогой следившие за ежедневным понижением температуры, волновались, что неужели придётся отменить намеченный на выходные лыжный поход.
10. Туманные полосы начали понемногу алеть и расходиться, в которых тонули луга и пашни.
11. На уроке литературы мы решили то, что в своих рассказах А.П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека.
12. Григорий вывел лошадь из конюшни во двор, которая в его отсутствие простояла в духоте целый день.
13. Потому что я закончил читать эту книгу, я понял глубокий замысел автора.
Тест 5
-
- В кремлях и монастырях увеличивается количество каменных строений и они своим контрастом с массой деревянной застройки придают особую выразительность городам XVI века.
- В Коломне Серпухове Дмитрове Зарайске в кремлях и монастырях увеличивается количество каменных строений и они придают этим городам XVI века особую выразительность.
- В Коломне и Серпухове Дмитрове и Зарайске в XVI веке резко увеличивается количество каменных строений в кремлях и монастырях.
- В Коломне как и в Зарайске в XVI веке резко увеличивается количество каменных строений в кремлях и монастырях и они придают этим русским городам особую выразительность.
- Как в Коломне так и в Зарайске количество каменных строений возрастает и они меняют вид и панораму этих городов с их кремлями и монастырями.
Правильные ответы:
- В кремлях и монастырях увеличивается количество каменных строений и они своим контрастом с массой деревянной застройки придают особую выразительность городам XVI века., В Коломне и Серпухове Дмитрове и Зарайске в XVI веке резко увеличивается количество каменных строений в кремлях и монастырях.
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1. Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.
2. Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой.
3. Прочитав книгу братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», мне кажется, что она будет интересна многим.
4. Прочитав роман известного писателя, нас вдруг осенила мысль о подлинном источнике этой книги.
5. Получив математическую модель, учёными была составлена компьютерная программа.
6. Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от успеха.
7. Изучая фольклор, композитором были созданы прекрасные лирические произведения.
8. Заменив собой все прежние кредитные учреждения, был издан указ об основании Государственного банка.
9. Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным.
10. Оставшимся в живых русским матросам, не желая сдаваться, пришлось нелегко.
11. Установив мировой рекорд высоты, сообщение о лётчике-испытателе Федотове прошло по всем каналам.
12. Сообщив информацию о том, что немцы сконцентрировали на границе армию вторжения, было заявлено и об опасном положении дел на Дальнем Востоке.
13. Отправляясь в дни летних каникул в Санкт-Петербург, Арсению и в голову не приходило, что поездка эта во многом определит его жизнь.
14. Посмотрев премьеру спектакля, у зрителей осталось двойственное чувство от игры актёров.
15. Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века, рисунки могут быть понятны людям разных национальностей.
16
Проходя вдоль стен картинной галереи, внимание Ольги привлёк небольшой пейзаж, написанный маслом
17. Спустившись в лощину, археологам стало понятно, откуда исходит мягкий свет.
18. Наслаждаясь тёплым летним днём, ощущается запах созревших трав.
19. У хорошего оратора, тщательно подготовившись к выступлению, речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.
20. Рассматривая экспонаты коллекции, молодому геологу казалось, что он уже видел эти минералы в природе.
21. Получая образование и читая книги, происходит умственное развитие человека.
22. Пользуясь фразеологическим словарём, мне стали понятны значения многих устойчивых оборотов.
23. Проводя специальную тепловую обработку продуктов, удлиняется срок их хранения и снижается риск заражения различными инфекциями.
24. У учёных, обнаружив в кометах органические вещества, возникло предположение о существовании жизни вне Земли.
25. Между британцами и римлянами, завоевав Британские острова, устраивались встречи по футболу.
26. Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на самостоятельный ремонт машины.
27. Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства встала задача расположить к себе новых подданных.
28. Подросткам было совершенно незнакомо то место, которое, выйдя из метро, оказалось перед ними.
29. Став столицей Олимпийских игр, в Сочи было построено большое количество спортивных объектов и гостиниц.