↑ Входной диктант 6 класс «Лесные реки и каналы».
В Мещерском крае много каналов. Сейчас эти каналы заглохли и заросли болотными травами. В них гнездятся утки, живут ленивые лини и верткие вьюны. Каналы эти очень красивы. Заросли свисают над водой темными арками. Весной по каналам можно пробиться в легкой лодке на десятки километров. Иногда высокий камыш перегораживает путь сплошной плотиной. По берегам растет белокрыльник. Листья его немного похожи на листья ландыша, но на одном листе прорисована широкая белая полоса. Я прикасаюсь веслом ко мху, и из него вылетает густым облаком зеленая пыль. Тишина нарушается только звоном комаров и всплесками рыб. Плавание всегда приводит к лесному озеру или к лесной реке. На берегах этих рек в глубоких норах живут водяные крысы. Они выползают из норы, ныряют очень глубоко и выплывают со страшным шумом. (127 слов) По К. Паустовскому
↑ Входной диктант 6 класс «Птицы».
Не везде весна начинается в одно время. В Крыму уже в феврале рвут цветы, а в Архангельске и в апреле можно отморозить нос. Вместе с весной появляется множество птиц. В начале марта прилетают грачи и криком своим напоминают, что весна началась. Жаворонок поднимается высоко в воздух и поет свою звучную песню. Быстрые, острокрылые ласточки прилетают несколько позже. Скворцы, дрозды, кулики, дикие голуби, кукушки появляются одни за другими и населяют поля, леса и рощи. Высоко в небе тянутся с юга на север стаи журавлей, диких уток, гусей и лебедей. Скоро и соловей начнёт свою звонкую песню. Дикие гуси, журавли, лебеди летят дальше. Другие птицы остаются у нас на всё лето. Они носятся, кричат, трудятся, собирают сухие веточки, солому, мох, траву для гнезд. (122 слова) По К.Д. Ушинскому
↑ Входной диктант 6 класс «Ласточки».
Ещё в детстве я очень любил смотреть на весёлых быстрокрылых ласточек. Спрячешься в жаркий день в высокой ржи или на берегу реки в душистой траве посреди луга, глядишь на голубое летнее небо. По нему тихо плывут пушистые белые облака. Высоко под облаками кружат, купаются в воздухе белогрудые ласточки. Со звонким свистом проносятся острокрылые стрижи. Качаются над головой золотые и белые луговые цветы. Порхают бабочки, трепещут прозрачными крылышками лёгкие стрекозы, стрекочут кузнечики. А по зелёным стеблям растений ползают красные и жёлтые с черными крапинками маленькие жучки – божьи коровки. У самых корней растений пробегают по тропинкам хлопотливые муравьи. (97 слов)
Грамматическое задание. 1. Синтаксический разбор: Высоко под облаками кружат, купаются в воздухе белогрудые ласточки (1 вар.). 2. Обозначьте морфемы в словах: качаются, хлопотливые, тропинкам, пушистые. 3. Морфологический разбор глагола: глядишь.
Контрольные диктанты
Русский лес
Во все времена года хорош русский лес: зимой, летом, осенью и весной. В тихий зимний день выйдешь в лес на лыжах, дышишь и не надышишься. Под деревьями расстилаются белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись под тяжестью инея молодые березки.
Хорош лес ранней и поздней весной, когда пробуждается в нем бурная жизнь. Тает снег. Все больше слышатся в лесу голоса птиц. На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники. На кочках видишь крепкие листочки брусники.
Многое услышишь в весеннем лесу. На вершине высокой ели распевает дрозд. Тон-ко пищат рябчики, на болоте возятся журавли. Над желтыми пуховками ивы жужжат пчелы. (101 слово)
По И. Соколову-Микитову
- Сделайте синтаксический разбор первого или второго предложения в первом абзаце (на выбор).
- Сделайте морфемный и словообразовательный разбор слов: весенний, лесных.
С вечера разыгралась метель. Прошумела она, и волшебно преобразился лес.
Слепят глаза блестящие на солнце сугробы. Заколдовала зима молчаливого богатыря в хвойной кольчуге. Грузные ветки елей под тяжестью снега почти касаются земли. Синичка сядет, а ветка не дрогнет.
Под березками приютились крохотные елочки и молодые сосенки. В причудливый наряд одела метель молодую поросль, спрятала от мороза. От холодных лучей солнца загорается на них снежное покрывало. Как хороши они теперь!
Вьюга посеребрила пышные прически преогромных сосен. На их макушках примостились пышные снежные шапки.
- Сделайте морфемный и словообразовательный разбор слов: разыгралась, касаются, причудливый, тяжестью или преобразился, загорается, безлунных, прически (на выбор).
- Сделайте морфологический разбор слов: глаза или земли.
По М.Пришвину
Однажды стадо диких пятнистых оленей, передвигаясь к морю, пришло на узенький мыс. Мы протянули за ними поперёк всего мыса проволочную сетку и преградили им путь в тайгу. У оленей для питания было много травы и кустарника, а нам оставалось только охранять их от хищников.
Как-то раз среди взрослых оленей я приметил прехорошенького жёлтого оленёнка, лежащего в примятой траве.
Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны в высокие прибрежные сосны, поднялся большой орёл, взвился высоко, присмотрел оленёнка и бросился вниз. Но мать услышала шум приближающейся громадной птицы и встретила врага. Cтала наступать, пока одно острое копытце не попало в него. Пришлось орлу отступить. (120 слов)
-
Краткое содержание амаду мертвое море
-
Пикуль через тернии к звездам краткое содержание
-
Личутин белая горница краткое содержание
-
Стихший ветер о генри краткое содержание
- Цель фестиваля национальных культур в школе
Обязательные требования к технологической карте урока
Также, помимо требований к структуре технологической карте урока, указанных выше, обязательным требованием является наличие в техкарте урока «детальной операционально-деятельностной структуризации урока и четкой фиксации субъект-субъектных форм взаимодействия его участников», как определяют этот сложный момент сотрудники Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования, т.е. основной момент в составлении технологической карты урока, который, по сути, представляет собой перечисление этапов урока, последовательность всех осуществляемых учителем и его учениками действий и операций, которые, по мнению учителя, составляющего техкарту, должны привести к запланированному результату урока. Кроме того, учитель в техкарте урока обязательно должен предусмотреть формы и методы координации и синхронизации всех субъектов педагогической деятельности на определенном этапе урока.
Этапы урока
Практически каждый урок по любому учебному предмету состоит из следующих этапов (дидактическая и методическая структуры урока):
- Этап организационный (определение кто, где, когда и каким образом проводит урок, кто является объектом педагогической деятельности, каковы формы организации учебной деятельности и какой инструментарий будут использованы на уроке, какая цель будет достигнута по окончании урока). Чаще всего этот этап носит информационный характер как со стороны учителя, так и со стороны учеников и имеет цель создать положительный эмоциональный настрой на предстоящую учебную деятельность.
- Этап проверки уровня знаний и подготовки к активной учебно-познавательной деятельности на уровне актуализации знаний обучающихся (фронтальная проверка самого факта выполнения домашнего задания у всех учеников, краткое повторение и проверка учителем качества усвоения прошлого материала, организация парной работы — взаимной проверки учениками друг у друга домашнего задания).
- Этап изучения нового материала и усвоения новых знаний (сообщение учителем нового учебного материала, при необходимости – повторение особо сложных моментов, первичная проверка понимания нового материала, закрепление знаний, совместное с учениками разрешение возникших вопросов, касающихся новой темы и ее взаимосвязи с уже изученными, обобщение и систематизация).
- Этап подведения итогов учебного занятия (контроль и самоконтроль, применение изученного материала, решение учебно-практических задач разного уровня сложности, проверка учителем осознания новых знаний обучающимися, совместная оценка нового материала, рефлексия и постановка дальнейших целей).
- Этап выдачи учителем домашнего задания как способ самостоятельного закрепления полученных новых знаний и фиксация нового знания).
Также считается целесообразным указывать технологической карте урока планируемую длительность каждого отдельного этапа урока или выполнения конкретной операции и форму организации учебной деятельности учащихся или ФОУД (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая).
Соединение в одно графическое изображение (таблицу) описание этапов планируемого урока в структурированном виде с учетом последовательности всех осуществляемых в ходе урока учителем и его учениками конкретных действий и операций и с указанием методологических особенностей, приемов и инструментов той или иной формы обучения представляет собой технологическую карту урока, по своему содержанию являющуюся способом проектирования урока, реализующим требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования разных уровней.
Редакция «УчисьУчись.рф»
↑ Входной диктант 6 класс «На лыжах».
Лес был пронизан дымными косыми лучами. Снег пеленой то и дело повисал между стволами, и ели, освобожденные от груза, раскачивали лапами. Иногда им попадался лисий след, который ровной и в то же время извилистой строчкой тянулся от былья к былью, от кочки к кочке. Потом след поворачивался и пропадал в снежном сиянии. Лыжники шли дальше, и им попадались уже заячьи следы или беличьи в осиновых и березовых рощах. Внизу, в долинах, в оврагах, снег был глубок и сух, идти было трудно, но на скатах холмов держался муаровый* наст с легкой порошей – взбираться и съезжать было хорошо. На далеких холмах, у горизонта, леса ровно светились, небо было сине, а поля казались безграничными. (113 слов) По Ю.Казакову
↑ Входной диктант 6 класс «Налим».
Речушка усыхала на глазах. Но не все ее обитатели бежали из обжитых мест. Многие забились в тину, под коряги, затаились меж камней в надежде отсидеться. Среди них был налим. Он был в почтенном для рыбы возрасте – около пяти лет. Весил солидно – не менее двух килограммов. Выделялся среди других рыб своей наружностью: скользкий, с большой приплюснутой головой, усиком на подбородке, серо-зеленой спиной и округлым хвостом. Он лежал под камнем и казался отчаянным смельчаком. Налим не собирался никуда уплывать. Главное – переждать, перетерпеть. Будет много воды, много пищи. А пока можно поспать. И он дрых днем и ночью в ожидании счастливых дней и ничего не ел. Еду ему заменял сон. (107 слов) По В. Каменеву
Составление технологической карты урока
Педагог, приступая к реализации технологической карты в учебном процессе, должен сосредоточиться на формировании у учеников универсальных учебных действий — алгоритмов в области деятельности, связанной с планированием, познанием, коммуникацией, личностным развитием и ценностной ориентировкой. Поскольку в технологической карте отражены все виды деятельности на уроке (как педагога, так и учеников), она становится инструментом реализации системно-деятельностного обучения и становления учебных действий. должен внести изменения в свою деятельность, в построение урока и его проведение. Требования ФГОС: формирование универсальных учебных действий обучающихся. Организовать урок в соответствии с этим требованиями может помочь технологическая карта урока.
Обязательными составляющими технологической карты являются:
- Тема урока с указанием его места в системе и количества времени, отводимого на её изучение.
- Образовательные цели, а также планируемые результаты, которые представлены как системный набор учебных действий — личностных (направленных на формирование самоопределения и ценностных ориентиров), метапредметных (связанных с развитием познавательных, организационно-контрольных, коммуникативных действий) и предметных (отражающих уровень обученности данной дисциплине).
- Этапы урока, среди которых обязательно выделяются следующие: 1) мотивирующий, создающий личную заинтересованность учеников в освоении темы; 2) целеполагание, осуществляемое самими учениками из сопоставления объема усвоенных и неизвестных сведений; 3) выявления учебной проблемы и поиск способов её решения; 4) групповая (парная) работа над системой заданий исследовательского, поискового характера, входе которой происходит открытие новых знаний и способов действий; 5) рефлексия; 6) домашнее задание, носящее индивидуальный, многоуровневый характер.
Каждый этап урока в технологической карте сопровождается формулировкой задачи, реализуемой в нём и перечнем действий (операций), которые выполняют ученики и педагог. Традиционная ведущая роль педагога уступает место «модерации», при которой субъектом познавательной деятельности, учебных открытий и поиска становится ученик, а педагог выполняет функцию организатора самостоятельной деятельности класса.
Технологическая карта урока по русскому языку является эффективным средством в учебном процессе, позволяющем при правильном составлении и использовании достичь планируемых результатов обучения и реализовать требования стандарта.
↑ Входной диктант 6 класс «Осенью».
Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени. В такой тусклый день идешь по лесной тропинке среди молодых березок, дубов, осинок, среди кустов орешника, не слышишь пения птиц, шороха листьев. Только иногда упадет на землю тяжелый созревший желудь. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана. Далеко видно кругом. Легко дышит осенней свежестью грудь, хочется идти все дальше и дальше по желтой от листвы тропинке. Вдруг среди листвы видишь пестрый комочек. Это птица обо что-то сильно ударилась во время полета. «Надо взять ее домой, а то в лесу птицу мигом разыщет и съест лисица», – решаю я. (90 слов) По И.Соколову-Микитову
Грамматическое задание.
1. Выполните синтаксический разбор предложения: На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана. 2) Выпишите три слова с разными орфограммами, обозначьте условия выбора орфограмм. 3) Выполните морфемный анализ слова ударилась.
↑ Входной диктант 6 класс «Охраняйте леса!».
У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними. Люди бессознательно бросают спичку, и от ее огня погибают большие участки леса. Много леса вырубают. Срубить дерево легко, а чтобы вырастить его, надо десятки лет. За посадками молодых деревьев следит лесовод. Он устанавливает места, которые пострадали от пожара, намечает, где надо расчистить лес от бурелома, отводит участки для работы лесорубов, участвует в борьбе с вредителями леса. Гусеницы иногда съедают подрастающие побеги, объедают листья. Зайцы, мыши обгрызают корни молодых деревьев. Но есть у леса и друзья — птицы. Они прекрасные помощники лесоводов. Берегите, ребята, лес! Это наше богатство. (98 слов)
↑ Входной диктант 6 класс «Медведь».
Лунной ночью светло в березовом лесу. Свет луны отражается на сугробах, и лес становится похожим на огромный зал с белыми колоннами. Полна тайн тишина ясной зимней ночи. В берлоге дремлет медведь, но чутко прислушивается он к жизни зимнего леса. Снежинки еле слышно шуршат о кору старых осин, скользят по стройным вершинам, цепляются за хвою. Наступает ночь. Полная тишина. И вдруг хрустнул снежный наст, затрещал сушняк. Медведь взъерошился, навострил уши, сверкнул глазами. Да это лоси! Успокоился лежебока, положил голову на передние лапы, зажмурился. Разгуляется непогодушка, хлопьями повалит снег, и завоет ветер в вершинах. Убаюкает медведя колыбельная песнь вьюги. Сладко дремлется ему в берлоге. Март — последний месяц спячки лесного хозяина. (109 слов)
Образец технологической карты урока русского языка
Татьяна Васюк
Урок «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа» в 5 классе (по учебнику Т.А.Ладыженской).
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Мотивация
Включение в деловой ритм.
Готовятся к работе.
Самоопределение (Л)
Организация и проведение игры «Третий лишний».
Находят «лишнее» слово.
Смыслообразование (Л)
Создание проблемной ситуации.
Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.
Подведение под понятие (П)
2.Актуализация знаний
Записывает дату.
Работают в тетрадях.
Выборочная работа (П)
(разминка)
Даёт задание на повторение пройденного материала.
Проводят выборочную работу.
Логические действия (П)
По «цепочке» называют выписанные слова.
Самоопределение (Л)
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
3.Формирование новых знаний
Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания в парах.
Определяют род и число сущ., размышляя над вопросами.
Извлечение необходимой информации из текста ( П)
Даёт инструкцию.
Производят взаимопроверку в парах, делают вывод.
Работа в паре (К)
Просит записать тему урока.
Работают в тетрадях.
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)
Создаёт ситуацию успеха.
Записывают тему урока.
Подведение под понятие (П)
Предлагает прочитать текст на стр. 206.
Пересказывают текст напарнику и задают свои вопросы.
Постановка и решение проблем (П)
Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос.
Целеполагание (Р)
Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)
4.Первичное закрепление и проговаривание вслух
Организует игру «Передай другому».
Придумывают слова, играя в мяч.
Игровой момент (К)
Применяет здоровье сберегающую технологию (подвижная минутка).
Читают задание к упражнению и пересказывают его товарищу по парте.
Контроль (Р)
Даёт задание по упр
№513
Работают в тетрадях, заполняя таблицу.
Классификация (П)
распределить слова по столбикам в таблице.
Знакомятся со словарными словами в рамках.
Работа в парах (К)
Обращает внимание ребят на словарные слова, просит составить с ними словосочетания.
Выполняют творческое задание по составлению словосочетаний.
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Даёт задание для самостоятельной работы по вариантам с образцом выполнения.
Выбирают сами вариант.
Осуществляет дифференцированный подход к учащимся.
Работают самостоятельно в тетрадях.
Самоопределение (Л)
Проверяют, делают вывод.
Выполнение действий по алгоритму (П)
Коррекция Р)
6. Включение в систему знаний и повторение
Делает запись на доске.
Вспоминают пройденный материал.
Постановка и формулирование проблемы (П)
Просит вспомнить пройденный материал о типе речи (рассуждение) и продолжить предложение.
Заканчивают предложение (по заданному началу).
Робота в группах (К)
Разбивает класс на группы.
Работают в группах, придумывая слова и составляя предложения по схеме.
Составление предложений по схеме (П)
Формулирует задания: составить предложения по заданным схемам
В данный момент свободно передвигаются по классу и общаются в группах.
Задание творческого характера (Л)
(подвижный момент урока).
Способность действовать с учётом позиций других (К)
7
Рефлексия
Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.
Составляют внутреннюю речь.
Рефлексия способов и условий действий (П)
Организует рефлексию.
Используют клише для рефлексии.
Контроль и оценка результатов деятельности (П)
Обобщает сказанное.
Оценивают свою работу.
Самооценка (Л)
Благодарит за работу. Оценивает ответы.
Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)
8.Д.з.
Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.
Записывают задание в дневник.
Дифференцированные задания (П., Л)
Советует поработать с орфографическим словарём.
Подают дневники для оценки учителю.
Скачать технологическую карту в формате Word
↑ Входной диктант 6 класс «Знойный полдень».
Я всегда любил и люблю жару нашего короткого лета. Знойный полдень. Совершенная тишина. Не колышется широкий пруд. Камыши стоят неподвижно. Материк и чистые протоки блестят как зеркала, всё остальное пространство воды сквозь проросло водяными растениями. Яркие листья стелются по воде, но глубоко ушли корни их в тинистое дно. Белые и жёлтые водяные лилии, цвет лопухов и красные цветочки тёмной травы торчат над длинными вырезными листьями и разнообразят зелёный ковёр. Какая роскошь тепла! Как приятна близость воды и возможность освежить ею лицо и голову! Рыбе также жарко. Она как будто сонная стоит под тенью трав. Видит лакомую пищу и только на мгновение лениво выплывает она на чистые места, хватает добычу и спешит под зелёные свои навесы. (117 слов) По С.Т. Аксакову
↑ Входной диктант 6 класс «Век шоколада».
Время появления шоколада в России неизвестно. Однако история говорит, что был он очень дорогим лакомством. Покупать его могли только самым богатые люди. Сначала шоколад в России только пили, а позже из бобов какао стали делать привычные нам плитки. История шоколада совпала с началом производства в России дешевого сахара из сахарной свеклы. Постепенно во всех больших городах появляются кондитерские производства и множество магазинов. Количество видов шоколада стремительно росло. Появлялись конфеты с разными начинками, шоколад с разными вкусами, орехи и фрукты в шоколаде, шоколадные наборы, шоколадные фигурки и яйца с сюрпризами. (91 слово) По А. Васнецовой
↑ Входной диктант 6 класс «Ранняя весна».
В апреле последний снег тает на полях, звенят по оврагам веселые ручьи, ломают зимний лед реки. Весною пахнет пробудившаяся от зимнего сна земля. Надуваются в лесу у деревьев смолистые душистые почки. Уже прилетели белоносые грачи. Греются на солнышке скворцы. С песнями поднимаются в синюю небесную даль голосистые жаворонки. Наступает особенный час в русской природе. До самого неба распахнутся невидимые голубые ворота, и покажутся косяки перелетных птиц. От теплого юга до холодных морей будут слышны их веселые голоса. Разнообразны и лесные звуки. Вот со стройной березки упала прозрачная капля, и послышался тонкий, хрустальный звон. Чуткому уху охотника уже чудится шепот проснувшейся земли. (103 слова) По И. Соколову-Микитову
↑ Входной диктант 6 класс «Лес».
В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идем в лес. За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики и подберезовики. Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса. Вот у березки два крепких боровика. Они плотно прижались друг к другу. Аккуратно срезаю их и очищаю от земли. Лисички! Целая семейка разрослась у осинки. И они попадают в корзину. День выдался теплый, и лес освещают яркие лучи солнца. Уже не слышишь звонкого пения птиц. Они готовятся к отлету на юг.
Диктанты на тему «Словообразование»
Ночлег в лесу
Ребята расположились на опушке леса. Одни побежали собирать хворост, другие ру-били ветви для шалаша. Остальные разбирали вещи, вынимали съестное, котелки, кружки, ложки.
Между тем заря угасла. Смеркалось. Вот из лесу раздаются веселые голоса. В ответ послышались радостные крики ожидающих. Большие вязанки хвороста сгружаются на полянке.
Сколько охотников разводить костер! Ребята с увлечением раздувают первые искры огоньков. Дым от костра расстилается густой завесой, и скоро он разгорается. Весело забулькала в котелке вода.
Вскоре все отужинали и стали готовиться ко сну. Но не забывают они потолкаться, побороться, поспорить. А подниматься нужно с рассветом! Раздается команда: «Всем спать!» Лагерь быстро затихает. (102 слова)
В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит над макушками ветер, когда четко обозначаются на фоне неба черные вершины деревьев. На траве лежит роса. Множеством блесток сверкает растянутая в лесу паутина. Пахнет смолою росистым утром. Сквозь лесную чащобу стараешься проложить тропинку к реке.
Видел я восход солнца над родными полями, над густыми зарослями кустов возле речки. В прозрачном зеркале воды отражаются побледневшие звезды, тонкий серп месяца. Под пение бесчисленных птиц и шепот камышей поднимается солнце. Прохладная роса на лугах сияет алмазной россыпью. Располагаешься на берегу и ждешь рождения нового дня. (100 слов)
По И. Соколову-Микитову
- Сделайте морфемный и слообразовательный разбор слов: росистый прохладная или алмазная, бесчисленный (на выбор).
- Найдите и выпишите слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
Леса в Мещере
Леса в Мещёре глухие. Хорошо идти весь день по этим лесам, пробираться сквозь заросли кустов, по дорогам к дальнему озеру. Путь в лесах – это километры тишины, безветрия. Я люблю лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью, в траве горят светлячки. Закат тяжело пылает на кронах деревьев и золотит их. Последний луч солнца ещё касается их верхушек. А у подножия сосен уже темно и глухо. Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. На западе ещё тлеет зорька. Вот и озеро. Здесь под берёзой расположились знакомые рыбаки. Их лиц я не вижу из-за дыма костра, который то разгорается, то гаснет. (100 слов)
- Выпишите слова с чередующейся гласной в корне, выделите корень.
- Разберите по составу слова: рыбаки, безветрия, пробираться или лесные, подножия, разгорается.