Комплексный анализ эпизода «сон обломова»

Структура и содержание главы 9

И. А. Гончаров условно разделил сон главного героя на три части.

В первой части автор описывает родной край Обломова, и его детство, где мальчику всего семь лет. В этом возрасте ребенок был активным, энергичным и любознательным. Он стремился познавать окружающий мир, был очень наблюдательным. Малыш подмечал все тонкости взрослой жизни, и постепенно такой размеренный образ жизни стал для него привычным.

Во второй части писатель подробно рассказывает об одном зимнем вечере, когда мальчик с удовольствием слушает рассказы старой няньки. В них жизнь героев всегда богатая и счастливая, волшебники щедро осыпают их дарами, принцессы приезжают сами из заморских стран, и в жизни царит радость и веселье. По сути, сказки этой неграмотной женщины сыграли большую роль в культурном воспитании мальчика. С детства ему понравилась модель такой легкой, беззаботной жизни, и о ней он мечтал, будучи взрослым человеком.

Третья часть сна переносит героя в отрочество. В ту пору Обломов проходил ученье в пансионе, было ему лет тринадцать. Учитель, немец Штольц, искренне питался привить юноше желание учиться и развиваться. Однако мальчик попал в его руки, будучи уже избалованным и ленивым ребенком. Окружающая действительность также мешала развитию сильной личности. В селе царили такие же отсталые и примитивные нравы, как и в родной Обломовке. Традиции и устои быта сыграли ключевую роль в воспитании характера Обломова.

Главные герои

Обломов Илья Ильич – помещик, дворянин, возраст около тридцати двух лет. После смерти родителей получил в наследство родовое поместье и триста пятьдесят душ крестьян. Ведет маргинальный образ жизни, пристрастен к жирной пище, отчего имеет рыхлую, тучную фигуру. Любимое занятие – лежать на диване и мечтать. Проживает в Петербурге, на улице Гороховой, с верным слугой Захаром.

Другие персонажи

Обломовы Илья Иванович с женой – родители Ильи Ильича. Мелкие помещики-дворяне, очень любящие своего единственного сына, и оберегающие его от всех забот и волнений. Люди добрые и безобидные, но малограмотные и ограниченные.

Няня – безграмотная деревенская старушка, приставленная к Обломову с самого рождения. Всегда находилась рядом с ним, ухаживала и следила за молодым барчуком. С детства рассказывала малышу былины и предания, и привила герою любовь к сказкам.

Учитель Штольц – обрусевший немец, управляющий в селе Верхлёвка, и держатель пансиона для дворянских детей. Человек образованный, умный и энергичный. Пытался привить юному Обломову любовь к учению, и духовному развитию.

Андрей Штольц – сын учителя Штольца, единственный друг Обломова.

Захар – верный слуга Ильи Ильича, во сне еще юный мальчик.

Антип и Анисья – крестьянская семья, слуги в доме Обломовых.

Настасья Ивановна, Степанида Тихоновна, Пелагея Игнатьевна – тетки-приживалки, которые жили в родительском доме.

Сюжет

«Сон Обломова» автор представил в виде череды картинок жизни, которые герой как-бы «просматривает» в памяти. Сюжетная линия ведется плавно, одни события сменяются другими эпизодами. Сцены во сне происходят в такой последовательности:

  1. Описание родового поместья Обломовых, где родился и рос главный герой. Писатель подробно рассказывает природу края, его традиции и обычаи.
  2. Обломов в возрасте семи лет. Как проходило раннее детство мальчика, образ жизни и мировоззрение родителей, система его воспитания.
  3. Рассказ о будничной жизни в семействе Обломовых: распорядок дня в доме, бытовые привычки, неписаные законы и обряды, за которыми наблюдал ребенок.
  4. Послеобеденный сон в поместье, когда маленький Илья дожидался, чтобы все уснули, и совершал самостоятельные прогулки без надзора взрослых.
  5. Вечера в обществе няни, которая вдохновенно рассказывала мальчику былины и сказки, а он слушал и мечтал о волшебстве и вечном празднике.
  6. Обломов в отроческом возрасте. Его жизнь в доме Штольца, обучение и знакомство с Андреем, который в будущем станет его единственным другом.

Заканчивается сон картинкой из детства – накануне Илья сбежал из дома поиграть с детьми в снежки, был найден и возвращен назад. И вот он снова под теплым одеялом лежит в кровати, под опекой любящих родителей.

Композиция романа

Роман впервые был напечатан только в 1859 году. Гончаров писал его медленно, убирая некоторые сцены, дополняя ключевые места. Произведение стало отражением исторической эпохи: была серьезно усилена цензура и люди чувствовали себя ненужными в такой атмосфере. Дворяне считали новые ценности недопустимыми и мелкими.

В первой части романа утро Ильи начинается с того, что он лежит на диване и принимает визитеров. К нему приходит слуга Захар, который кричит на Обломова, а тот на него. После появляются другие посетители — Волков, который заслуживает сочувствие героя. Этот человек распыляется на десять мест, постоянно куда-то ездит. По мнению Обломова, это не жизнь, каторга.

Следующим пришел Судьбинский, и он тоже получил сочувствие героя. Ведь тот был весь в работе и занимался карьерой. Илья не понимал такой подход. Были и другие посетители, и все они не вызывали восхищения у героя.

https://youtube.com/watch?v=oy5c6e9j7TU

В первой части появляется сон Обломова, значение и смысл его важен для понимания личности героя. Именно в этом отрывке раскрываются факторы, которые сформировали такие качества личности, как инфантильность, лень, апатия.

Во второй части начинается отсчет деградации Обломова. Даже общение со Штольцем и любовь к Ольге не мотивируют его. Кульминация романа наступает в третьей части. Герой делает предложение Ильинской, но не может выполнить ее просьбу и отправиться в деревню. Он расстается с любимой женщиной, предпочитая сохранить привычный жизненный уклад. Ухудшается его финансовое положение, и он вынужден переехать в бюджетную квартиру.

В заключительной части наступает развязка романа. Появляется «выборгская обломовщина», Илья женится на Агафье Пшеницыной и вскоре умирает. Он окончательно деградировал как личность. Перед смертью он воскликнет: «Есть же этакие ослы, что женятся!».

https://youtube.com/watch?v=7h9qzgnSCyk

Изложение

Начинается сон Обломова с описания природы родного края. Все дышало миром и спокойствием – ласковое небо, невысокие холмы и широкие равнины. Не было в ней грозных морей, которые несут с собой бури и волны, высоких гор, хранящих опасность сорваться в пропасть. Никаких потрясений не бывает в этих местах.

Затем герой видит себя семилетним ребенком, просыпающимся в мягкой кровати, а над ним сплошь любящие лица. Родители, нянька, слуги – все обожают малыша, и стремятся ему угодить. Мальчик растет любознательным и активным, но любая инициатива к самостоятельности пресекается – для всего есть слуги.

Далее сон переносит Обломова в зимний вечер, когда за окном метель, а он возле няни слушает сказки и предания. И так все нравится в них ребенку – всегда появляются волшебники и феи, одаривают принца богатствами, и веселье никогда не кончается. Малыш всегда представляет себя на месте героя, и любовь к сказкам сохраняет на всю жизнь.

После, Илья Ильич видит себя уже подростком, лет тринадцати-четырнадцати. Он в пансионе у Штольца, куда послали его родители «образовываться». Обломов к тому моменту уже пухлый, румяный «барин», который привык, что его все обслуживают, и ему потакают. Учеба его утомляет, задания часто за него делает сын Штольца, Андрей. При любом случае, он пропускает занятия. Так и растет главный герой, со всех сторон обласканный, как «цветок в теплице…».

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

+1

+1

+1

+1

+1

Смысл песни «Дегенеративное искусство» группы Пионерлагерь Пыльная Радуга и Oxxxymirona

Вторая версия песни (feat группы Пионерлагерь Пыльная Радуга и Oxxxymirona) отличается яростным, злобным и отчаянным тоном. Это новое настроение выражено и в музыке, и в тексте.

Первые фразы отражают начало уже известной нам песни, как в кривом зеркале. Смысл исковеркан, а карикатурный подтекст ощущается на уровне сниженной жаргонной лексики. Обертон – тембр. Румянцев сам подметил заданный им тон и охарактеризовал его — «последний стон». Лон – лампа накаливания. Скорее всего, автор выразил гнет, который ощущается им и ему подобными целые столетия. Может быть, лампа скоро перегорит, отсюда и «последний стон». Травма языка и оголенная крона – символы того, что люди под гнетом не способны писать по-другому, они – оголенная крона, лишенная способности жить, как все остальные.

Ядовитый сарказм разлит в абстрактные формы: лассо – приблуда из стотысячных голливудских «Диких Западов», означающая визуальный образ охоты на удачу. Открывай кассу – сложи награбленное и, говорящая рыба с пустыми глазами, клюй на подделку, разницы ты не увидишь. Далее пародируются лозунги типичных зазывал с ярмарок, которые на сей раз предлагают гробы. Вспоминается другая цитата из репертуара Румянцева: «Кажется, труп не жил, накрывай!».

Здесь Румянцев описывает, что слышит вокруг:  истории создания загонов для омерзительно одинаковых уродцев, эхо пустой, безосновательной людской трескотни (переосмыслено выражение «испорченный телефон»), молчание склепа фотосетов умственно-отсталых любителей прекрасного (донельзя злободневный образ). Трафарет – символ нормы, образца, которым надо безропотно подражать. Засилье трафаретов порождает загоны с клонами.

Снова гневный, мрачный сарказм: перечислено меню скотины на убой. Может, и мизантропия, но так верно передается атмосфера нашего сегодняшнего загона. Возникают ассоциации со «Скотным двором» Оруэлла. Розовый отлив робы – показная, выхолощенная гламурность, выпячивающая себя сквозь железные прутья клетки. И как итог: «Ненависть, разочарование, злоба».

В основном, мазут – это топливо. Так автор показывает, что вместо краски облекает свою кисть в прозу жизни: он жарит пейзажи, ведь внутри у него горит все, и мазут воспламеняется вслед за ним. Те, кто надо, увидят и почувствуют пламя этого пейзажа. Сумасбродов рубит и мажет рама режима, как оконная рама – насекомых. Люди лишние, словно герой Кафки в «Превращении». На скотобойне от них нет толку, поэтому и режиму они не сдались. Зато им уготовано познать гарь, сажу, мрак и лажу окружающего мира.    

Он указывает на то, что лишние люди самостоятельно покорят те виражи, куда скотина не дерзнет отправиться. Потом вырисовывается этюд этого пути: (в переводе с итальянского) маленький ребенок выл, а «бляди» плясали – зарисовка мира, которому наплевать на «слезы ребенка», что так ценил Ф.М. Достоевский. В пьяной своре достойных людей подняли на вилы. Но даже в Содоме и Гоморре нашелся шепот со словами поддержки. Сию картину автор намеренно называет мессой в дважды перевернутым крестом. Он горько усмехается, глядя на парадный кортеж в яму к «забытому всуе» Христу. Сущность его замарана и оболгана, но имя украшает стяг порочных и грязных псевдохристиан. На тела «положили хуй», именно эта фраза обыграна в тексте.

Парадокс, который в своем творчестве обозначил еще В. Высоцкий в стихотворении «Райские яблоки», а именно «Убиенных щадят, отпевают и балуют раем, Не скажу про живых, а покойников мы бережем», получает развитие в тексте Румянцева:  «Для гнилых – хостес , для живых – хоспис». Гнилые здесь – не трупы в прямом смысле, а загнивающие изнутри скоты, у них жива только оболочка с мясом, жилами и костями. Им – девушку на ресепшене, выполняющую все прихоти. Живые обречены гнить физически в хосписах (медицинские центры, где лежат безнадежные больные). Нет возможности достучаться до кого-либо и резоннее кричать в космос, чем пытаться добиться ответа у людей. Менталитет бомжа – очернить всех, чтобы на их фоне казаться лучше. Значит, автор добрался до себя и начал насмехаться над собой и своей филиппикой. В финале музыкант просит запретить ему повторяться, ведь все это он уже говорил: как и жертва его сарказма, он идет по кругу неутомимой спирали.

Сон Обломова. Анализ IX главы первой части романа И. А. Гончарова «Обломов»

Обломов — произведение Гончарова, где автор отображает волнующие его проблемы, объясняя их причины, и пытаясь выразить свои убеждения и надежды. Свой роман Гончаров писал около десяти лет, а знакомит он нас с жизнью главного героя Ильей Обломовым, который стал ярким представителем дворянства 19 века. На тот момент таких Обломовых было много. Знакомясь с произведением, мы видим ленивого человека, полного апатии к жизни, человека, которому бы полежать на диване, а более ничего и не нужно. Почему герой такой? Этим вопросом задавался и сам Обломов в произведении Гончарова и здесь нужно обратиться к истокам, то есть к детству, чтобы понять характер человека. Тут на помощь приходит глава Сон Обломова. А чтобы познакомиться с сюжетом данной главы, предлагаем познакомиться с ее кратким содержанием.

Сон Обломова краткое содержание

Изучая произведение, в 9 главе под названием Сон Обломова мы переносимся в Обломовку, в то время, когда наш герой был маленький. В его сне мы знакомимся с описанием Обломовки. Для Ильи — это как рай на земле, где жизнь течет размеренно, где все протекает монотонно и однообразно, где мало кого заботят проблемы и вопросы о смысле жизни.

Далее в эпизоде Сон Обломова герой видит себя семилетним мальчиком, веселым, любознательным, энергичным. Он готов все изучать, экспериментировать. Ему бы бегать, резвиться и познавать мир, но не в Обломовке, где за каждым шагом ребенка следили, заботились о том, чтобы Илья не перенапрягался, где в любую минуту все сделают за него, ведь, для этого есть крепостные. Автор нас знакомит и с родителями Обломова, ленивыми, но в то же добрыми людьми. Из-за своей лени, хозяйство заброшено, их легко обворовать, ведь отец Обломова даже не знает, какие у него доходы

Мать Обломова лишь заботится составлением меню, ведь в Обломовке очень важно хорошо поесть, а потом поспать. Вот как раз во время обеденного сна Илья и приобретал полную свободу, когда мог заниматься всем тем, что ему запрещали

В следующем эпизоде Илья видит себя четырнадцатилетним парнем. Он учится в пансионате Штольца, где за него делает уроки Андрей Штольц. При этом родители Ильи ищут различные поводы, чтобы их ребенок не ходил на занятия, да и вообще они считают, что учеба не нужна, и знания в жизни не пригодятся. Мы видим, что Илья хочет развиваться, хочет познавать мир, но родители пресекают данные порывы и в итоге резвый парнишка превращается в ленивого дворянина.

Сон Обломова анализ

Делая анализ главы Сон Обломова, мы можем сказать, что роль сна Обломова, как и само значение сна, большая. Эта глава является полноценным произведением, которое дополняет роман Гончарова и дает возможность понять, почему Илья живет столь ленивой жизнью, где даже одеться самостоятельно не может. В ней мы понимаем, что лень Обломова качество приобретенное и тому есть доказательство — глава Сон Обломова. Мы понимаем, что если бы Илья рос в другой атмосфере, его родители изначально не мешали развиваться, познавать мир, то жизнь героя сложилась по-другому. Она могла быть яркой, насыщенной. А так, зачем ему что-то делать, когда достаточно только мигнуть и несколько слуг исполнят любой приказ, любое желание. При этом все свои жизненные вопросы он теперь решает простым ответом: только не теперь. Вот такой наш Обломов, который стал таким под воздействием среды, в которой он рос и развивался. Это не аномалия, а привычка с детства получать желаемое за счет других, и именно эта привычка развила апатию и неподвижность героя, повергла его в ленивое состояние и жалкое существование.

Кто лучше: ППР или Schokk?

Вопрос изначально поставлен некорректно, в духе дивного нового журнализма. Нельзя противопоставлять два совершенно разных трека, их роднят лишь припев и участие злого гения Мирона Федорова. По содержанию и высокой степени художественности интереснее «Дегенеративное искусство» с ППР. Как экстравагантный, жесткий и эффектный баттл-рэп — с  Schokkом. Если в первой версии протест был направлен против субкультуры и конкретных ее представителей, то во второй он обрушился на всех нас. Текст Румянцева сложнее и шире, в нем затронуты философские темы, глобальные и неизбывные. Рэп Schokkа агрессивен и напорист, он отвечает потребностям жанра, поэтому нельзя сказать, что он, дескать, тупее и хуже. Разные цели, разные методы, разные стили — незачем их обобщать и грести под одну гребенку. Гитлеровщинка просыпается в каждом, кто пытается это сделать.

Что такое обломовщина

Рассказывая о детстве героя с помощью его сна, Гончаров помогает читателям проанализировать истоки текущего образа жизни Обломова и прямо отвечает, что погубило героя: виной всему «обломовщина».

Если критик Н. А

Добролюбов в знаменитой статье «Что такое обломовщина?» сосредоточил своё внимание на социальном явлении, свойственном крепостнической России 19 века («Началось с неумения надевать чулки, а закончилось неумением жить»), то Гончарова «обломовщина» волнует на более широком уровне — это явление, свойственное каждому русскому, а отчасти — любому человеку без привязки ко времени и пространству

Чтобы понять, что именно вкладывает автор в слово «обломовщина», важно посмотреть, каким эпизодом завершается «Сон Обломова». Маленького Илью, убежавшего из дома поиграть в снежки, ловят, закутывают в одеяло, поят чаем с малиной и 3 дня держат дома, когда ему полезно только одно: «опять играть в снежки»

Но потребностям Ильи никто не придаёт значения.

Обломова с детства берегли от трудностей жизни, пугали его «страшным оврагом», запрещали бегать и исследовать мир, взамен рассказывая причудливые сказки на ночь. В результате Илья вырос инфантильным мечтателем, который боится жизни.

Обломов подобен всем другим жителям Обломовки, причём не только дворянам, привыкшим, что к их услугам всегда «триста Захаров». Сам Захар недалеко ушёл от своего хозяина по укладу жизни и привычкам. Общий жизненный застой, тяготение к традиционному укладу сделали Обломова пассивным и бездеятельным.

Равно как в детстве Обломова, полученное письмо не могли прочитать 4 дня, а затем отложили в сторону, чтобы никогда на него не ответить, так повзрослевший Илья Ильич не может заставить себя написать письмо управляющему, чтобы решить проблемы в деревне, до последнего предпочитает затягивать с переездом.

Неотъемлемая часть Ильи Ильича — восточный халат, символ обломовской лени, которая поглощает героя целиком. Он кутается в одежду, как в детстве кутался в одеяло, создающее иллюзию защиты от ужасного «внешнего мира».

Смерть

28 февраля 2010 года Гуру вошел в остановка сердца и после операции попал в кома. Утверждалось, что Гуру ненадолго вышел из комы. но умер 19 апреля 2010 г. в возрасте 48 лет от множественная миелома, форма рака крови. У Гуру остались родители, трое братьев и сестер и сын по имени Кейт Казим. Его партнер по производству, Солар, утверждал, что Гуру на мгновение проснулся из комы, чтобы написать письмо для публики: хотя DJ Premier и члены семьи Guru заявили, что он так и не пришел в сознание. Семья Гуру утверждала, что Солар препятствовал им в контакте с Гуру во время его болезни незадолго до его смерти; Следовательно, семья Гуру поставила под сомнение достоверность письма на смертном одре. В интервью Conspiracy Worldwide Radio Солар утверждал, что защищает Гуру, и все, что он сказал, было правдой. Это интервью вызвало крайние эмоции в сообществе хип-хопа и мало помогло развеять споры вокруг его действий.[нужна цитата ]

DJ Premier подготовил трибьют-микс Guru и выпустил публичное письмо вместе с сестрой Гуру Патрисией Элам. Гарри Дж. Элам, старший брат, написал личные воспоминания, опубликованные в Бостонский глобус 23 апреля 2010 г. У семьи Элам был создан веб-сайт Guru Tribute, где посетители могли просматривать дани и подписывать мемориальную страницу. Племянник Гуру Джастин Николас-Элам Рафф снял 16-минутный документальный фильм, в котором рассказал историю своего покойного дяди.

На 2011 Грэмми, Имя Гуру не упоминалось в ежегодной ретроспективе музыкантов, умерших после вручения премии 2010 года. 21 апреля 2011 года Revive Da Live Big Band организовали трибьют-шоу для Guru в Le Poisson Rouge в Нью-Йорке. Шоу отдало дань уважения серии Guru’s Jazzmatazz и представило полную дань уважения джаз-бэнду, при этом все вырученные средства пошли в пользу семьи Элам. Во время концерта Babygrande отчеты пожертвовал 5000 долларов сыну Гуру, К.С. Элам.

Сочинение про Сон Обломова

Но иногда Илья Ильич предстает фигурой почти трагической, сложной и противоречивой. Противоречивость и становится главным признаком национальной принадлежности героя. Он русский, и этим сказано всё.

Жанр сна нередко используется авторами для раскрытия внутреннего мира персонажа. Но Гончаров применяет его не только для этого, для писателя главное – показать истоки характера героя. В этой главе автор даёт подробное описание детства Обломова. Гончаров показывает, что обломовская лень – качество приобретённое, а не врождённое.

На всём имении Обломова лежит печать лени и довольства. Все люди, от барина до последнего крепостного мужика, похожи друг на друга. Интересен и показателен в этом смысле эпизод с письмом, которое однажды принёс мужик, ездивший по делам в город. Барыня ругает его, что принёс письмо, ведь там может быть какая-нибудь неприятная весть.

И только время дневного сна давало Илюше свободу. Засыпали все, даже его няня. И вот тогда начиналась самостоятельная жизнь маленького барина.

Потом Илья Ильич видит себя мальчиком лет двенадцати или тринадцати. И вот ему уже сложнее сопротивляться, ум его уже почти уяснил, что именно так, как живут его родители, и следует жить.

Он не хочет учиться, потому что, во-первых, приходится уезжать из родного дома к соседу Штольцу, а во-вторых, он не понимает, для чего нужно учиться. Главное, за чем следила его мать, это чтобы ребёнок был весел, толст и здоров. Всё остальное считалось второстепенным.

Подле Илюши уже не нянька, а Захар, который до сих пор одевает Обломова, напоминает, что нужно умыться. Обломовка задушила в герое последние ростки любознательности и резвости: «Захочет ли чего-нибудь Илья Ильич, ему стоит только мигнуть – уж трое-четверо слуг кидаются исполнять его желание…

И Обломов продолжает видеть свои сладкие сны, перенося их в реальную жизнь.

Чудный край

Обломову снился «чудный край», где не было ни высоких страшных скал и пропастей, ни глубоких и бурных морей.

Илья Ильич Обломов
 — в данном эпизоде ему от 7 до 14 лет, он шустрый и любо­зна­тельный, хоро­шенький, румяный и пухленький.

Небо там жалось ближе к земле, «чтобы уберечь… избранный уголок от всяких невзгод», времена года сменяли друг друга в положенное время, горами считался ряд отлогих холмов, лето было тёплое, зима — морозная, без паводков, ураганов, оттепелей и прочих опасных явлений. Даже летние грозы в том краю были неопасны, и было их ровно столько, сколько надо.

Какой-нибудь поэт не удоволь­ствовался бы «природой мирного уголка», потому что луна там похожа на медный таз, а соловьёв и вовсе не водится.

Люди в том краю тоже были спокойные, никогда там не случалось ни убийств, ни разбоя, умирали только от старости, и то редко. Крестьяне знали, что есть губернский город, за ним — Саратов и Нижний, дальше — Москва и Питер, за ними живут французы и немцы, а дальше расстилался неведомый мир, населённый двухголовыми людьми, великанами, и «всё оканчивалось той рыбой, которая держит на себе землю». Людям не с чем было сравнить свою жизнь, и они были счастливы, считая, что остальные живут так же.

В местности располагалось несколько деревенек, дома в которых были разбросаны как попало. Один дом висел в воздухе над оврагом, и надо было обладать большой ловкостью, чтобы зайти в него, однако в нём счастливо прожило несколько поколений.

Две деревни принадлежали Обломовым и носили общее название «Обломовка». Там и прошло детство Ильи.

Причина выбора конца первой части для эпизода сна Обломова

Эпизод сна Обломова, поставленный в конце первой части, имеет глубинные корни, касающиеся самой сути искусства. Автор Гончаров, замысливая своего героя, хотел передать его внутренний мир и выразить значимость мечтательности и сновидений для человеческой натуры.

Выбор конца первой части для этого эпизода оправдан, так как он является своеобразным узлом, завершающим первый этап в жизни Обломова. В это время герой переживает глубокие преображения в своем сознании и осознает свою беспомощность перед собственными слабостями. В вихре сновидений, образов и эмоций автор художественно передает множество тонких оттенков внутреннего мира своего героя.

Эпизод сна обладает структурной и символической значимостью: он разделяет «чистое прошлое» Обломова от «неопределенного будущего», подчеркивая разделение героя на две жизни – до и после осознания своего ничтожества. Кроме того, сон является мощным инструментом передачи эмоциональной глубины искусством, что делает его выбор еще более оправданным и уместным.

В итоге, эпизод сна Обломова, размещенный в конце первой части, придает дополнительную глубину и смысл роману. Он позволяет читателю взглянуть на героя изнутри, увидеть его душевные проблемы и идти вместе с ним через фазы осознания и самоанализа. Такой подход автора Гончарова является одним из примеров того, как искусство может находиться на границе реальности и фантазии, в мире снов и тайных желаний.

Guru Guru ratings

Average Rating: 

76/100 (from 2 votes)

Average Rating = (n ÷ (n + m)) × av + (m ÷ (n + m)) × AV
where:
av = trimmed mean average rating an item has currently received.
n = number of ratings an item has currently received.
m = minimum number of ratings required for an item to appear in a ‘top-rated’ chart (currently 10).
AV = the site mean average rating.N.B. The average rating for this artist will not be reliable as it has been rated very few times.

Showing all 2 ratings for this artist.

Sort ratings

Rating Date updated Member Artist ratings Avg. artist rating

85/100 

03/01/2016 17:25 Steppenwolf666    1,885 88/100

80/100 

02/24/2015 17:48 LosWochos    6,478 79/100

Be the first to add a comment for this artist — !

Идеальный мир детства

Согласно плану Гончарова, композиция романа состоит из четырёх частей, первая из которых является прологом, вторая и третья — «поэмой любви», а четвертая подводит итог жизни героя. Необычность структуры заключается в том, что уже в первой части читателям преподносят «Сон Обломова», художественно-смысловой и философский центр произведения.

Анализ сна Обломова следует начинать с определения хронотопа. Место действия — родная деревня героя, а воспоминания соответствуют действительности, однако само пространство Обломовки носит не реальный, а идиллический характер. Сон лишён сюрреалистических моментов и мистического подтекста. Перед читателем идеальный мир счастливого детства, но мир не придуманный, а действительно существовавший в прошлом, поэтому перед читателем не утопия, а идиллия. Черты её проступают в описании картин природы, образе жизни поселян и их традициях:

  1. Замкнутый мир: в деревне всегда тихо, природа спит, никто из других деревень и сёл сюда почти не приезжает, никто не покидает пространства Обломовки.
  2. Соблюдение годового цикла, «космическое время» в эпизоде, жизнь в деревне словно идёт по кругу: каждый год похож на предыдущий, люди не болеют и не умирают, продолжительность жизни очень высокая.
  3. Мир добрый, благостный: жители отличаются спокойным и добродушным нравом, отношения между соседями хорошие, никакие «сильные страсти» людям несвойственны, главной заботой является приготовление вкусных блюд.
  4. Мир Обломовки полон традиций и ритуалов: здесь соблюдаются обычаи и традиции (главный герой назван по имени своего отца), отмечаются праздники, жители очень суеверны (если погасла свеча, нужно ждать гостей).

Повзрослевший Обломов — человек, который вырос в рамках идиллии и теперь мучительно пытается освоить реальный мир, полный забот. Настоящая Обломовка за эти годы потеряла свой процветающий облик: дома там наполовину разрушены, деревня разорена управляющим.

Однако Илья Ильич не замечает текущего состояния дел, он повсюду ищет возможности устроить свою жизнь, как в детстве.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: