Вариант 5
Детство является важным периодом в жизни человека, во многом определяющим его будущую судьбу и мировоззрение. В романе «Обломов» Ивана Гончарова детская жизнь главного героя Ильи Обломова играет ключевую роль в формировании его ленивого и характера. Подробно изображая детство Обломова, автор показывает, что богатство, отсутствие необходимости усилий, отношение к учебе только как к наказанию предопределили его характер и взгляды на жизнь. В данном сочинении мы рассмотрим, какие именно аспекты детства Обломова сказались на его ленивом и бездействующем образе жизни.
Детство Обломова, окруженного богатством и роскошью с самого начала, сыграло важную роль в формировании его ленивого характера. Его родители и слуги исполняли любое его желание без малейшего усилия со стороны мальчика. Его привычка всегда получать все без труда прочно укоренилась в его сознании и взглядах на жизнь. Он никогда не испытывал скрупулезности или стремления к достижению целей, потому что для него все было так же просто и доступно, как и детстве. Эта привычка получать все без особых усилий сделала его ленивым и безразличным к тому, что происходит вокруг него.
Кроме того, особенности образования Обломова оказались еще одной причиной его бездельничества. Он посещал уроки не из стремления к знаниям, а только из-за необходимости, поскольку его отношение к учебе было скорее негативным. Его родители рассматривали учебу как наказание за грехи, а не как средство развития Ильи. Таким образом, отношение к учебе как к неприятности и обременению предопределило его отношение к труду и обязанностям во взрослой жизни. Обломов подражал богатым бездельникам, считая их образ жизни наилучшим и естественным. Он не видел необходимости менять свой образ жизни и способ мышления, поскольку они укоренились в детстве.
Детство Обломова сильно повлияло на его взгляды на жизнь и стиль жизни в общем. Он живет согласно установленным еще в детстве принципам, не видя необходимости в каких-либо изменениях. Он стал типичным представителем обломовского образа – ленивым и бездействующим. Его детский разум рано принял стиль жизни взрослых вокруг и пропитался ленью и безразличием. Все его привычки и взгляды на жизнь были установлены еще в детстве и стали непреложными и стойкими взглядами.
Заключение
Таким образом, детство Обломова сыграло критическую роль в формировании его ленивого и бездельнического характера. Окруженный богатствами и роскошью, привыкший получать все без усилий, Илья не развил стремления к достижению целей и не приобрел навыков самостоятельности и самодисциплины. Его отношение к учебе и обязанностям как к наказанию и обременению предопределило его ленивый образ жизни. Все его взгляды на жизнь сформировались еще в детстве и оказались стойкими и неизменными во взрослой жизни. Детство Обломова стало тем периодом, который определил его будущую судьбу и стиль жизни.
Мне нравится681Не нравится401
Две среды, два характера и их влияние друг на друга
Двумя совершенно разными средами являются деревни Обломовка и Верхлево. Обломовка — это своеобразный рай на Земле. Здесь ничего не происходит, все спокойно и тихо. У власти в Верхлево стоит отец Андрея, немец, который устраивает здесь немецкий порядок.
Общие черты характера имеют Обломов и Штольц. Дружба их, существовавшая еще с детских лет, привела к тому, что, общаясь, они повлияли в некоторой степени друг на друга. Оба героя какое-то время воспитывались вместе. Они ходили в школу, содержал которую отец Андрея. Однако они пришли сюда, можно сказать, из совершенно разных миров: раз и навсегда заведенный, ничем не нарушаемый порядок жизни в деревне Обломовка; и активный труд немецкого бюргера, который перемежался с уроками матери, старавшейся привить Андрею интерес и любовь к искусству.
Для дальнейшего развития отношений, однако, Андрею и Илье не хватает общения. Постепенно отдаляются друг от друга, взрослея, Обломов и Штольц. Дружба их, между тем, не прекращается. Однако ей препятствует и то, что имущественное положение этих двух героев различно. Настоящим барином, дворянином является Обломов. Это обладатель 300 душ. Илье можно было вообще ничего не делать, находясь на обеспечении своих крепостных. Все иначе у Штольца, который русским дворянином был лишь по матери. Ему самостоятельно приходилось поддерживать свое материальное благосостояние.
Обломов и Штольц в романе «Обломов» в зрелые годы стали совершенно разными. Им было уже трудно общаться. Штольц начал ехидничать и подшучивать над рассуждениями Ильи, столь далекими от реальности. Различия в характерах и взглядах на жизнь в конце концов привели к постепенному ослаблению их дружбы.
Другие персонажи
Родители Ильи
– добродушные, любящие родители, которые всячески оберегали сына от внешних проявлений жизни.
Няня
–
старушка, которая на всю жизни привила Илюше любовь к сказкам.
Штольц
–
немец, учитель Ильи, строгий и требовательный человек.
Обломову снился чудный край, который « представлял ряд живописных этюдов, веселых, улыбающихся пейзажей ». Казалось, все там сулило счастье, мир и спокойствие. Уголок тот состоял из нескольких деревушек, и среди местных крестьян царили « тишина и невозмутимое спокойствие », не нарушаемые никакими мирскими страстями. Дважды в год они ездили на ярмарку, и больше ни с кем не имели никаких связей. Крестьяне « слыхали, что есть Москва и Питер, что за Питером живут французы или немцы », а дальше следовал мрак, населенный чудовищами, великанами и « людьми о двух головах ».
Именно в этот удивительный край и перенесся в своем сне Обломов. Две деревеньки – Сосновка и Вавиловка – « были наследственной отчиной рода Обломовых », и часто их называли Обломовкой. Илья Ильич проснулся ранним утром в своей детской постельке, ему было всего семь лет. Добрая няня тут же принялась его одевать, умывать и причесывать. Мать осыпала любимого сына поцелуями, после чего все отправились пить чай. За столом маленький Илюша был в центре внимания многочисленных родственников, каждый из которых старался приласкать мальчика и угостить его чем-то вкусненьким.
Затем любознательный, живой мальчик отправлялся на прогулку под строгим надзором няни. Женщине приходилось целый день бегать за резвым воспитанником, который так и норовил оказаться в самых «опасных» местах. Она любила Илюшу всем сердцем, и эта ежедневная суматоха не утомляла ее.
Вдосталь набегавшись и напрыгавшись, Илюша принимался пристально наблюдать за окружающим его миром. Словно губка, впитывал он различные явления, которые глубоко западали в его душу, росли и зрели вместе с ним.
Родители Илюши также не сидели без дела: старик Обломов, сидя у окна, контролировал каждый шаг челяди, а мать давала им бесконечные поручения. Ее « главною заботою была кухня и обед », подготовка к которому начиналась сразу после утреннего чая
В Обломовке большое внимание уделяли заботе о пище. Здесь выращивали самых жирных гусей и индюшат, пекли самые вкусные пироги, делали лучшие в округе соленья и варенья
После обеда наступал « час всеобщего послеобеденного сна ». Весь дом словно впадал в оцепенение, и этим неизменно пользовался Илюша. Он беспрепятственно взбирался на голубятню, исследовал сад, канаву, выбегал за ворота. После сна все домашние собирались к чаю, а затем занимались своими делами. С наступлением сумерек наступало время ужина, после которого дом погружался в сладостный, безмятежный сон.
Затем Обломову приснилась иная пора. Зимними снежными вечерами, когда за окном бушевала метель, няня рассказывала ему изумительные сказки, которые на всю жизнь овладели его воображением. Уже будучи взрослым, Илья Ильич нередко грустил от того, « зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка» .
Далее Обломов « увидел себя мальчиком лет тринадцати или четырнадцати ». Он учился в пансионе немца Штольца, который не только учил его грамоте, но и пытался перевоспитать изнеженного барчука. « Немец был человек дельный и строгий », и, возможно, у него Илюша набрался бы ума-разума, если бы родная Обломовка не находилась недалеко от пансиона. Мальчик перенимал неспешный образ жизни своих родителей, которые ни к чему не стремились, не ставили перед собой никаких целей. « Другой жизни и не хотели и не любили бы они ». В воспитании сына они переживали лишь о том, « чтоб дитя было всегда весело и кушало много ».
Отправляя Илюшу на неделю в пансион, мать снабжала его всевозможными яствами, и все потому, « что у немца не жирно кормят ». При каждом удобном случае, будь то праздник, приезд гостей или плохая погода, она надолго оставляла сына дома.
Осознав, что приобрести чины, кресты и деньги можно « не иначе, как только путем ученья» , любящие родители хотели « добыть как-нибудь аттестат, в котором бы сказано было, что Илюша прошел все науки и искусства ».
Так и рос Илья, будто цветок в теплице. Он стремился жадно познавать мир, резвиться, играть в снежки вместе с деревенскими мальчишками, но родители видели в этой славной живости характера лишь угрозу его здоровью, и тщательно кутали мальчика в теплые одеяла.
Влияние событий детства на Обломова во взрослой жизни
Детство является важным периодом в жизни каждого человека, и Обломов не является исключением. События, происходящие в детстве, оказывают огромное влияние на формирование личности и характера человека. В случае с Обломовым, детство играет ключевую роль в его пассивности, отсутствии инициативы и склонности к бездействию.
Изначально Обломов жил в небольшом поместье со своей матерью. Его детство прошло в комфортной обстановке, с отсутствием каких-либо серьезных проблем и трудностей. Он был окружен заботой и преданностью матери, которая делала все возможное, чтобы сделать его счастливым. Однако, в данном случае, полное отсутствие проблем и ответственности в детстве стало причиной формирования пассивного и бездеятельного образа жизни Обломова во взрослом возрасте.
В детстве Обломов часто проводил время в одиночестве, не имея много друзей и активных занятий. Отсутствие общения и социализации с другими детьми ограничило его возможности для развития социальных навыков и умений. Таким образом, Обломов упустил возможность научиться работать в коллективе, развить коммуникативные навыки и научиться взаимодействовать с другими людьми.
Важным моментом в детстве Обломова была потеря отца, которая сильно отразилась на его психологическом состоянии. Отсутствие отца создало в нем некую эмоциональную неустойчивость и страх перед потерей близких людей. В детстве Обломов разучился брать на себя ответственность за свою жизнь и свои действия, и предпочитает избегать любых сложных или ответственных ситуаций.
Все эти события и факторы детства стали основой для формирования характера Обломова и его негативного отношения к активной и продуктивной жизни. Безделье, бездействие и прокрастинация стали для него понятным и привычным образом существования.
Выводы:
- Детство играет важную роль в формировании личности и характера человека.
- События, происходящие в детстве, могут оказать сильное влияние на жизнь человека во взрослом возрасте.
- Детство Обломова характеризуется отсутствием проблем и ответственности, что стало причиной его пассивного и бездеятельного образа жизни.
- Отсутствие общения и социализации в детстве привело к ограничению возможностей Обломова для развития социальных навыков.
- Потеря отца и отсутствие поддержки в детстве создали у Обломова эмоциональную неустойчивость и страх перед ответственностью.
- Детство стало основой для формирования характера Обломова и его отрицательного отношения к активной и продуктивной жизни.
Становление личности
Как же развивали маленького Обломова? Существуют две крайности воспитания, которые нашли свое отражение на страницах романа И. А. Гончарова. Это детство Обломова и Штольца:
- Гипоопека — это такой вариант воспитания, при котором родители мало заботятся о ребенке, не стремятся помогать ему и проводить с ним время. Чувства и переживания маленького человека оказываются неинтересны, в итоге ребенок не ощущает поддержки, тепла, внимания. Именного такого стиля придерживался отец Штольца.
- Гиперопека. В этом случае ребенка окружают чрезмерной заботой, решают за него все вопросы, ограждают от мира, лишают самостоятельности и провоцируют пассивность, беспомощность и уязвимость. Так воспитывали Илью Ильича.
Обломов — единственный ребенок в семье, отрада матери. Жена Ильи Ивановича так любила своего сына, что хотела передать ему максимум тепла и заботы. В итоге мальчик вообще ничего не умел делать самостоятельно, потому что к нему было приставлено много слуг, которые были обязаны выполнять любое его желание.
Зачем совершать лишние движения, если все быстро принесут, стоит только пальцем указать. Он даже одеваться сам не умел. Это элементарное действие Обломов так и не научился делать: ничего не мог самостоятельно надеть без помощи Захара. Человек оказался беспомощным даже в простых бытовых вопросах. Взрослый здоровый мужчина, который не способен следить за собой — это результат гиперопеки, которая лишила его самостоятельности.
Настолько родители стремились оградить своего сына от потенциальных тревог и окружить обломовской атмосферой покоя и умиротворенности, что даже запрещали общаться со сверстниками, участвовать в подвижных играх. Это привело к тому, что Илья Ильич разлюбил какую-либо активность, он как будто застрял в статичном положении. Результат такого образа жизни — тучность, полнота Обломова, а также изнеженный вид.
Стоит рассказать о том, что изначально маленький Илья не был апатичным и ленивым. Он, как и все дети, проявлял интерес к миру, любознательность, активность и восторженность. Даже запреты не пугали его, он тайком сбегал поиграть с другими детьми, посмотреть на природу и на насекомых. Ребенка восхищало в мире абсолютно все! Но влияние родителей одержало верх над природными задатками и поглотило детские качества. Илья стал похож на своих отца и мать, обломовщина овладела его душой и образом жизни.
Родителей можно понять: они хотели сделать каждый день сына беззаботным, спокойным, лишенным тревог и переживаний. Это сильно повлияло на то, каким стал Обломов. Не привыкший к труду с детства, герой вырос несамостоятельным, нерешительным и вообще неприспособленным к жизни человеком.
Если друг Обломова Штольц стремился взять максимум знаний и активно получал образование, то Илья Ильич не видел интереса в обучении. Такое отношение к науке — тоже вина родителей. Отец и мать не скрывали, что считали процесс обучения бессмысленным, неинтересным, ненужным и мучительно скучным. Они отдали сына в пансионат только потому, что общество требовало иметь хоть какое-то образование.
Однако Обломов часто отсутствовал в учебном заведении, его жалели и оставляли дома. Родители не требовали прилежно учиться.
Где вырастают счастливые взрослые
Счастливые взрослые вырастают в счастливых семьях
Потому так важно, чтобы ребёнок почувствовал радость детства, получил достаточно любви и внимания от своих родственников. Ощущение безопасности, собственной нужности, постоянная забота папы и мамы влияют на познавательные способности малыша, помогая его личности гармонично развиваться
Проблема роли детства в жизни человека и аргументы в пользу особенного влияния этого периода на успешность во взрослой жизни можно встретить в работах известных психологов: Карла Густава Юнга, Зигмунда Фрейда,
Эмоциональное развитие в раннем детстве отражается на способности противостоять стрессам, негативным влияниям в будущем, помогает научиться адекватно оценивать разных людей и уметь общаться с ними. Основываясь на собственном и родительском опыте, малыш получает понятие о хорошем и плохом, формирует представление о семейных ценностях. Взрослея, счастливые дети превращаются в успешных и довольных жизнью людей, способных брать ответственность за свои поступки.
Подготовка к публикации кратко
Появление романа совпало с кризисом крепостничества. Такой уклад жизни:
Хронология создания романа
Прототип главного женского образа – Ольги Ильинской, Гончаров также почерпнул из собственной жизни. По версиям исследователей, прообразами девушки являются знакомые писателя – Елизавета Васильевна Толстая и Екатерина Павловна Майкова. Гончаров был влюблен в Е. Толстую – как Ольга для Обломова, так и Елизавета Васильевна была для него идеалом женщины, сердечности, женского ума и красоты. Переписка между Гончаровым и Е. Толстой представляет параллель с событиями романа – даже теория любви у создателя и героя книги совпадают. Автор наделял Ольгу всеми теми прекрасными чертами, которые видел в Елизавете Васильевне, перенося на бумагу собственные чувства и переживания. Как Ольге в романе не было суждено выйти замуж за Обломова, так и Е. Толстую ожидал брак с кузеном А. И. Мусиным-Пушкиным.
Второй важный женский образ романа – образ Агафьи Матвеевны Пшеницыной, был списан Гончаровым с воспоминаний о матери писателя – Авдотье Матвеевне. По мнению исследователей, трагедия брака между Агафьей и Обломовым стала отражением жизненной драмы крестного Гончарова – Н. Трегубова.
Образ Штольца является не только сборным персонажем немецкого типа, носителем иной ментальности и другого мировосприятия. В основу описания героя легла история семьи Карла-Фридриха Рудольфа, отца Елизаветы Гончаровой – жены старшего брата писателя. На данную связь указывает также то, что в черновых редакциях герой имеет два имени – Андрей и Карл, а в прижизненных изданиях в сцене первого появления персонажа его имя фигурирует как Андрей Карлович. Однако существует версия, что Штольц также является одним из олицетворений в романе одной из сторон самого писателя – его юношеских стремлений и практичности.
-
Национальные особенности австрии кратко
-
От руси к россии кратко
-
Типы гражданского общества кратко
-
Адвокатура в ссср кратко
- Правитель франции в 19 веке кратко
Позитивные и отрицательные моменты в детстве Обломова
Детство Обломова оказало значительное влияние на его последующую жизнь. В своей сущности, детство является формативным периодом, во время которого формируются основные черты личности и поведения. Взглянем на позитивные и отрицательные моменты из детства Обломова, которые сыграли важную роль в его жизни.
-
Предоставленная свобода:
В детстве Обломову была предоставлена определенная свобода действий и мышления. Он мог проводить много времени в изучении книг и заниматься любимыми занятиями. Эта свобода стимулировала его любознательность и фантазию, способствовала развитию его интеллекта и воображения.
-
Уют и забота родителей:
Обломов вырос в заботливой атмосфере. Его родители всегда старались обеспечить ему комфортные условия для жизни. Они предоставляли ему все необходимое, чтобы он мог полноценно развиваться и наслаждаться своим детством. Этот уют и забота оказали положительное влияние на Обломова, заставляя его ценить комфорт и благополучие во взрослой жизни.
Однако, детство Обломова также имело свои отрицательные моменты, которые оказались вредными в его последующей жизни:
-
Избалованность:
Обломов был избалован в детстве. У него не было нужды бороться за что-то или самостоятельно достигать своих целей. Все приходило к нему достаточно легко. Эта избалованность сформировала у него леность и бездействие, которые стали главными чертами его характера во взрослой жизни.
-
Ограничение общения с ровесниками:
Детство Обломова было относительно уединенным. Его родители не оказывали должного внимания на его социализацию и ограничивали его общение с ровесниками. Отсутствие общения с другими детьми оставило след в его личности, сделав его уклончивым и замкнутым во взрослой жизни.
Позитивные моменты | Отрицательные моменты |
---|---|
|
|
Последствия событий юных лет
Воспитание Обломова в детстве серьезно повлияло на его судьбу. Переняв манеру и стиль жизни близкого окружения, он стал ленивым и апатичным. При этом никакие доводы на взрослого Илью не действовали: он коротал время на диване, не заботясь о выполнении даже самых необходимых дел.
Неприспособленность к жизни не позволила Обломову стать великой личностью, реализовать себя в карьере, успешном управлении поместьем, семейной жизни. Из-за лени, которую в романе описывают как обломовщину, он упустил все возможности, которые давала молодость. В итоге любовь и успех прошли стороной, а в реальности остались пустые фантазии.
Обломов
Гончаров не только показал итог разрушения, но и обозначил истоки его формирования, берущие начало на устаревших принципах в воспитании и образовании Обломова.
Обзор романа «Обломов»
Роман «Обломов», написанный Иваном Гончаровым, является одним из наиболее известных произведений русской классической литературы
Он был опубликован в 1859 году и сразу же получил огромное внимание как читателей, так и критиков
Главный герой романа, Обломов, стал одной из самых ярких и сложных литературных фигур. Его характер, особенности и жизненные позиции вызывают оживленные обсуждения и интерес к его судьбе.
Главная тема романа — детство в жизни Обломова. Детство играет важную роль в формировании его личности и определяет его будущую судьбу. В детстве Обломов был уютным, защищенным от мира и проблемами мальчиком. Избалованный отношениями с матерью и привыкший к беззаботности, он стал неспособен к самостоятельному, активному и ответственному саморазвитию.
Эта тема развивается на протяжении всего романа. Обломов пытается избежать проблем, мгновенных решений и ответственности. Он отказывается от деловой жизни и посвящает себя бездельничеству. Его детство оказывает огромное влияние на его взрослую жизнь и ведет его к искушению пассивности и отказу от реальности.
Роман «Обломов» является не только обзором жизни главного героя, но и критикой русского общества и его нравов в то время. Обломов стал символом феодального уклада, инертности и отсутствия движения в русском обществе. Обломовщина — это пассивность, бездельничество, отказ от работ, нерешительность и отсутствие целей.
Итак, обзор романа «Обломов» позволяет нам узнать о сложной и противоречивой личности главного героя и его влиянии на окружающий мир. Детство, как важный элемент его характера, играет решающую роль в формировании его самонаблюдения и установок на взрослую жизнь.
Роль детства в построении сюжета
В романе «Обломов» детство играет важную роль в формировании сюжета и характера героя. Интересно отметить, что детство Ильи Ильича Обломова особенно ярко выражено в первой части романа, где описываются его детские годы и взаимоотношения с родителями.
Согласно повествованию, Илья Ильич Обломов провел большую часть своего детства в загородном имении своих родителей. Он был единственным ребенком в семье и его родители дали ему свободу и богатую фантазию, которая сыграла большую роль в формировании его нрава и мировоззрения. Играя один в своем мире воображения, мальчик развивал свои эмоциональные и творческие способности.
Однако, в детстве Ильи Ильича были и другие важные фигуры, которые сыграли решающую роль в его жизни. В первую очередь, это его няня Аннушка, которая была для него неразрывной частью его детства. Аннушка заботилась о нем, учила его правилам хорошего тона и оберегала от трудностей.
Также большую роль играла его мать, которая никогда не наставляла его, а только всегда была рядом и поддерживала его
Эти детские годы, проведенные в обстановке любви и заботы, сформировали в нем уверенность в своей значимости и важности
Значительная часть сюжета романа связана с прошлыми воспоминаниями Обломова о его детстве и юношеские годы. Прошлые события и взаимоотношения героя в детстве характеризуют его современные действия и решения. Его отрыв от реальности можно объяснить тем, что он стремится вернуться в беззаботное детство, где все проблемы решались за него. Это отчасти объясняет его отказ от активной жизни и постепенное забывание о важных делах.
Детство в романе «Обломов» имеет символическое значение. Оно позволяет понять основную особенность героя — его инерцию и нежелание менять свою обстановку. Он оставляет все проблемы и ответственность на плечах своих слуг и нянь.
Таким образом, детство играет важную роль в построении сюжета романа «Обломов». Оно помогает понять мотивы и поведение героя, а также раскрыть его основные черты характера.
Проявление взлетов и падений
Детство Ильи Ильича Обломова в значительной мере определяет его жизненный путь, в том числе и проявление взлетов и падений в его биографии. С самого детства Обломов проявляет склонность к пассивности, бездействию и отсутствию силы воли, которая станет основой его низводства. В своем детстве он не получил должного воспитания и не освоил навыков самостоятельной жизни, поэтому взлеты в его жизни, если они и есть, довольно редки и кратковременны.
Однако, в романе «Обломов» можно выделить несколько моментов, когда герой на некоторое время поднимается над своим обыденным состоянием:
- Первым проявлением взлета может быть его влюбленность в Ольгу Ильиничну. В это время он начинает проявлять активность, искать работу и пытаться изменить свою жизнь. Однако это проявление энергии быстро угасает, и герой возвращается к своей привычной пассивности.
- Другим моментом взлета является его стремление к образованию. Под влиянием своего друга и наставника Захара, Обломов начинает изучать различные науки и литературу. В этот период он выглядит более активным и амбициозным. Однако даже здесь его привычный образ жизни не даёт ему в полной мере развить свой потенциал.
- Также можно отметить взлет Ильи Ильича при общении с друзьями и знакомыми. В это время он проявляет живость, умение поддержать разговор, шутку. Однако и в таких ситуациях он не всегда способен долго поддерживать активность и возвращается в состояние пассивности и безразличия.
Падения Обломова в его жизни проявляются главным образом в его бездействии, прокрастинации и неспособности принимать важные решения. Постоянное откладывание дел на потом и отсутствие энергии сделали его жизнь неподвижной и лишенной значимых достижений.
Одним из ярких примеров его падений является его нежелание сменить место жительства и работу, несмотря на все их недостатки. Он предпочитает оставаться в своей безнадежной ситуации, чем рискнуть и изменить свою жизнь к лучшему.
Также можно отметить, что каждый его шаг в сторону продвижения в жизни сопровождается страхом и неуверенностью. Он не может справиться с тревожными мыслями и сомнениями, что парализует его дальнейшее движение вперед.
В целом, взлеты и падения Обломова в его жизни проявляются в его способности периодически преодолевать свои привычные пассивность и безнадежность в поисках изменений и развития. Однако его способность к долговременным взлетам ограничена его врожденной инертностью и неуверенностью в себе.
Роль детства: аргументы из публицистики
В публицистике тоже часто рассматривается проблема роли детства в жизни человека. Аргументы для сочинения по этой теме можно взять из статьи А. Замостьянова «Детство и юность в судьбе Суворова». В своей работе автор говорит о том, что на личность полководца сильное влияние оказали рассказы матери о знаменитых военачальниках прошлого: Александре Македонском и Александре Невском. Своё повествование родительница сопровождала комментарием, что сила человека в голове, а не в руках. Именно после подобных историй этот болезненный мальчик начал развивать и закалять себя, потому что захотел стать военным.
Период детства очень важен для полноценного и гармоничного развития личности. Он является основой для адекватного восприятия себя и своих сил, мира вокруг и дальнейшей счастливой жизни человека.
В. Г. Белинский говорил, что именно воспитанием решается участь каждого человека. Это можно отнести в полной мере к Обломову Илье Ильичу и Штольцу Андрею Ивановичу — двум главным героям романа «Обломов» И. А. Гончарова. Эти люди, казалось бы, являются выходцами из одной среды, класса, времени. Следовательно, у них должны быть одинаковые стремления, мировоззрения. Почему же тогда, читая произведение, мы замечаем в Штольце и Обломове в основном различия, а не сходства? Для того чтобы ответить на данный вопрос, следует обратиться к истокам, сформировавшим характеры двух интересующих нас персонажей. Вы увидите, что воспитание Штольца и Обломова имело свои особенности, которые повлияли на всю их дальнейшую жизнь.
Обломов и Штольц
Андрей Иванович Штольц – лучший друг Обломова, с которым они познакомились еще в школьные годы. Это яркий, деятельный мужчина, искренне переживающий за судьбу друга и всеми силами старающийся помочь ему реализовать себя в реальном мире и забыть об идеалах «обломовщины». В произведении Андрей Иванович является антиподом Ильи Ильича, что просматривается уже при сравнении детства Обломова и Штольца в романе Гончарова. В отличие от Ильи, маленький Андрей не был ограничен в действиях, а скорее был предоставлен самому себе – он мог несколько дней не появляться дома, изучая окружающий мир и знакомясь с разными людьми. Позволяя сыну распоряжаться собственной судьбой, отец Штольца, немецкий бюргер, был достаточно строг с Андреем, воспитывая в мальчике любовь к труду, напористость и умение добиваться своих целей, что затем пригодилось ему при построении успешной карьеры.
Описания детства Штольца и Обломова позволяют увидеть, как разное воспитание может создать из достаточно похожих по натуре и характеру детей две совершенно разные личности – апатичного, ленивого, но добросердечного, нежного Илью Ильича и деятельного, активного, но совершенно непонимающего сферы чувств Андрея Ивановича.