Требования к режиму дня детей раннего возраста (требования санпин)

Сколько часов сна должен получать ребенок в соответствии с законодательством

Режим дня ребенка 2 лет

  • Сон. В этом возрасте ребенок должен спать в течение суток 12 – 13 часов, из них ночью 10 – 11 часов и 1,5 – 2,5 часа днем;
  • Бодрствование. Активно, без переутомления бодрствовать ребенок 2 лет может в пределах 4,5 – 5,5 часов. Как всегда, эти средние показатели могут быть скорректированы с учетом индивидуальных особенностей малыша. Кроме того, после болезни или на фоне высокой утомляемости периоды бодрствования у ребенка могут сократиться, а время необходимого сна, наоборот, увеличиться. Более продолжительный сон позволяет восстановить силы, повышает защитный барьер организма и расслабляет нервную систему;
  • Прогулки. Как и раньше, часть периода бодрствования дети проводят на свежем воздухе. Малыш продолжает работать над координацией движений, которые становятся более ловкими и точными. Двигательная активность становится более разнообразной, ребенок теперь в целом подвижнее, чем в возрасте от года до двух. Чтобы кроха не перевозбудился (что всегда влияет на настроение, скорость засыпания, качество сна и его продолжительность), родителям стоит регулировать кипучую деятельность ребенка на улице, предлагая ему разные по интенсивности занятия: бег, игра в песочнице, лазанье по горкам, катание на качелях. Но и ограничивать физическую активность своими запретами (даже если они связаны с вопросами безопасности) нельзя, так как это незаметно, но устойчиво ведет к понижению эмоционального тонуса ребенка, плохому настроению, недовольству окружающим миром, малыш быстрее утомляется, становится плаксивым, раздражительным;
  • Игры и занятия. Детские дошкольные учреждения ясельного типа включают в свое расписание не более 10 занятий в неделю (развитие речи, движений, дидактические игры, музыкальные или танцевальные минутки) продолжительностью не более 10 минут. Этот график можно взять на вооружение для построения своего домашнего расписания развивающих занятий. Рисование, чтение книжек и рассматривание картинок, конструкторы, сюжетные игры, куклы и домики для них, фермы и фигурки животных, пазлы, рамки-вкладыши — вот любимый всеми детьми этого возраста набор игр и занятий, которые сами по себе могут быть развивающими, если взрослый включит в них познавательный элемент и немного «модифицирует» (например, составить рассказ по картинке в книжке);
  • Питание. Рацион ребенка на третьем году жизни становится все более разнообразным и во многом уже приближается к взрослому столу (конечно, в том случае, если семья придерживается принципов здорового питания). Режим дня для этого возраста предусматривает 4-разовое кормление с интервалом 3,5 – 4 часа (завтрак, обед, полдник и ужин). Некоторым детям бывает трудно выдержать столь длительные перерывы без еды. В этих случаях допустимы здоровые перекусы: стакан детского кефира или детский йогурт;
  • Гигиена и ритуалы. Обучение гигиеническим навыкам продолжает оставаться важнейшим режимным моментом в этом возрасте. Сформированные вовремя, они становятся хорошими привычками на всю жизнь. Умывание, мытье рук, чистка зубов, пользование салфеткой и приборами во время приема пищи, аккуратное поведение за столом — малыш уже может самостоятельно регулировать все эти действия.

Режим дня в детском саду

Распорядок дня в детском саду зависит от возраста ребенка, специализации дошкольного учебного заведения, других факторов на усмотрение воспитателя (методиста, руководства). Занятия, требующие повышенного умственного напряжения детей, проводят в первой половине дня, чередуют с физическим воспитанием, музыкой, изобразительным искусством

Это важно, чтобы не перегружать ребенка, сделать его всесторонне развитой личностью на радость папе и маме

Ясельная группа (2–3 года)

Распорядок дня в садике важно соблюдать с яслей. Это необходимо, чтобы малыши быстрее адаптировались

Важно ускорить процесс привыкания к воспитателям и няне, чтобы ребенок не переживал, и каждое утро с радостью шел в детский сад. Приблизительный график дня:

Время Режим дня
7:00–8:00 Прием малышей
8:00–8:20 Завтрак
8:20–9:00 Самостоятельные игры в группе
9:00–9:30 Подготовка к прогулке
9:30–11:30 Уличные игры
11:30–11:45 Возвращение в группу, подготовка к обеду
11:45–12:15 Обед
12:15–12:30 Подготовка ко сну
12:30–15:00 Тихий час
15:00–15:15 Пробуждение после дневного сна
15:15–15:30 Полдник
15:30–15:45 Самостоятельные игры
15:45–16:15 Занятия по группам
16:15–16:30 Подготовка к выходу на улицу
16:30–18:00 Прогулка

Младшая группа (3–4 года)

Время Режим дня
7:00–8:20 Прием детей, утренняя зарядка, игры
8:20–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:20 Игры, подготовка к занятиям
9:20–10:00 Занятия
10:00–10:20 Подготовка к прогулке
10:20–12:20 Отдых на свежем воздухе
12:20–13:00 Обед
13:00–15:15 Тихий час
15:15–15:45 Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:45–16:00 Полдник
16:00–16:30 Игры, физическая активность
16:30–16:50 Сбор на улицу
17:00–18:00 Прогулка

Средняя группа (4–5 лет)

Время Режим дня
7:00–8:20 Прием воспитанников, гимнастика, подвижные игры
8:20–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:50 Подготовка к занятиям, занятия
9:50–11:50 Сбор на улицу, прогулка
11:50–12:15 Возвращение в группу, подготовка к обеду
12:15–12:50 Обед
12:50–13:00 Подготовка со сну
13:00–15:00 Тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:25–15:50 Полдник
15:50–16:30 Игры, физическая активность, музыкальные уроки, образовательная программа
16:30–18:00 Сбор на улицу, прогулка

Старшая (5–6 лет)

Время Режим дня
7:00–8:30 Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры
8:30–8:55 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:55–10:50 Развивающие занятия
10:50–12:25 Подготовка к прогулке, прогулка
12:25–12:40 Возвращение с улицы, подготовка к обеду
12:40–13:15 Обед
13:15–15:00 Подготовка ко сну, тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, процедуры личной гигиены
15:25–15:40 Полдник
15:40–16:20 Игры, физкультура, труд, ИЗО
16:30–18:00 Отдых на свежем воздухе

Подготовительная группа (6–7 лет)

Время Режим дня
7:00–8:30 Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры
8:30–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:00 Сбор на занятия
9:00–11:05 Подготовка дошкольника к школе
11:05–12:35 Сбор на прогулку, прогулка
12:35–12:45 Возвращение в группу
12:45–13:15 Обед
13:15–15:00 Тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, соблюдение личной гигиены
15:25–15:40 Полдник
15:40–16:30 Игры, труд, ИЗО, общение со сверстниками, сбор на улицу
16:30–18:00 Отдых на свежем воздухе

Как отслеживать режим дня школьника

Если вам нравится писать от руки, нарисуйте получившийся распорядок дня на бумаге либо заполните готовый шаблон. Мы сделали для вас красивую заготовку.

Бумажное расписание удобно тем, что находится всегда перед глазами школьника. А чтобы отслеживать прогресс ребёнка, можно использовать стикеры. Например, ребёнок сходил в понедельник в бассейн — клеит наклейку. Ребёнок сделал проектную работу по английскому — клеит другую наклейку. За неделю или месяц должно накопиться определённое количество наклеек по всем намеченным задачам. И вы наглядно оцените результаты работы в конце недели или месяца.

Приложения для составления распорядка дня

Если же вы предпочитаете цифровые решения, воспользуйтесь одним из многочисленных электронных планировщиков. Преимущество приложений в том, что их можно синхронизировать на разных устройствах и использовать совместно.

Мы уже писали о 10 лучших приложениях для составления школьного расписания. Программы ниже можно использовать для планирования всего дня, недели и даже месяца ребёнка.

Зачем нужен дневной сон?

Основная задача дневного сна — дать развивающемуся организму время для восстановления. В течение дня ребенок узнает много новой для него информации, в мозге возникают новые нейронные связи, малыш устает физически. И для того, чтобы за сутки не накапливалась усталость и переутомление, ребенку требуются паузы.

Помимо этого, есть еще несколько интересных фактов о пользе дневного сна:

В одном исследовании ученые пришли к выводу, что наличие дневного сна помогало дошкольникам в играх на тренировку памяти.

В ходе другого исследования было установлено, что дети, которые мало спят, более склонны к ожирению. Отчасти причина может быть связана с тем, как они едят, когда устают. Некоторые исследования показали, что дети, как правило, едят больше, если не выспались. Они также склонны выбирать продукты, которые не очень полезны для здоровья. Да и уровень физической активности при недостатке сна, как правило, ниже.

Больше сна — лучше настроение. Для родителей не новость, что дни без сна могут быть полны истерик и слез. И наука подтверждает это: одно исследование показало, что двухлетние дети, которые пропускали дневной сон, были более раздражительными и плаксивыми.

Сколько дневных снов у ребенка в зависимости от возраста?

Чем младше ребенок, тем больше «восстановительных пауз» в течение дня ему требуется.

Новорожденные детки спят до 18–20 часов в сутки! И примерно 8 часов у них уходит на 5–8 отрезков дневного сна.

В 3–4 месяца малыш нуждается примерно в четырех дневных снах.

Постепенно количество отрезков сна днем уменьшается, и в 9–10 месяцев большинство детей переходят на два дневных сна.

Дневной сон ребенка в 1 год обычно состоит из одного длинного отрезка (1,5–2 часа) и одного короткого (30–40 минут). Хотя некоторые детки обходятся двумя паузами по 40–60 минут. И ближе к полутора годам детям требуется уже один дневной сон.

В 2 года дневной сон представляет собой один длинный промежуток (1,5–2,5 часа), когда малыш полноценно отдыхает, после интенсивной нагрузки в первой половине суток.

А вот в 3 года дневной сон может случаться не каждый день. Многие детки в этом возрасте могут отказываться от предложения родителей отдохнуть после обеда. Нередко бывает, что в детском саду малыш спит, а в выходные, дома, ребенок предпочитает днем не спать. Да, так бывает, и это совершенно нормально.

Ориентиры при выборе режима «под себя»

Жесткий режим не способствует развитию ребенка в полной гармонии с самим собой и внешним миром.

Свободный график, напротив, комфортен для крохи психологически. Конечно, в некоторых ситуациях будить малыша в определенное время бывает необходимо. Хорошим решением в таком случае будет пробуждение в фазе быстрого сна (активные движения глаз, подергивания тела, форсированное дыхание). Из фазы глубокого сна (ровное дыхание, нет движения) ребенок выйдет недовольным, нервным и капризным. Если малыша трудно уложить спать вечером, родителям нужно сделать так, чтобы к желаемому времени сна он уставал за вечернюю прогулку с активными играми.

Индивидуальные особенности малыша, его биоритмы, характер, темперамент, а также потребности и возможности родителей — на стыке этих исходных данных и надо искать разумный компромисс.

Не ударяясь в крайности строгого режима и режима «отсутствия режима», поговорим о плюсах четкого распорядка дня, потому что они все-таки есть.

Плюсы режима сна для ребенка

  • Бодр и активен;
  • Уравновешен и пребывает в хорошем настроении;
  • Лучше воспринимает и усваивает информацию;
  • Открыт для освоения новых навыков;
  • Социально активен и дружелюбен по отношению к окружающим.

Немаловажным аргументом в пользу режима является следующее наблюдение: если ребенок с раннего возраста придерживается заведенного распорядка дня, впоследствии ему легче адаптироваться к режиму, принятому в детском саду и школе.

Специалисты говорят о том, что малыш в первые годы жизни очень чувствителен даже к небольшим отклонениям от устоявшегося графика. При дефиците сна или повышенной физической и умственной нагрузке у него меняется настроение и поведение. По мере созревания коры головного мозга и совершенствования ее функций способность к адаптации у ребенка возрастает, но это не означает, что режим дня можно отменять.

Поддержание устоявшегося распорядка дня в домашних условиях помогает малышу благополучнее, спокойнее и без переутомления приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней среды.

Если вы решили придерживаться режима, при составлении распорядка дня помните:

  • График должен быть гибким, разумным и максимально ориентированным на интересы и потребности вашего ребенка;
  • Верхние и нижние границы периодов бодрствования должны определяться не нормами, а особенностями нервной системы конкретно вашего ребенка, в том числе ее гибкостью и работоспособностью;
  • Сон должен распределяться в течение суток так, чтобы нервная система малыша получала полноценный отдых;
  • Периоды сна, бодрствования, кормления, игр и прогулок устанавливаются в такой последовательности, чтобы они не противоречили друг другу, а, наоборот, гармонично перетекали один в другой.

Режим дня школьника старших классов

Стрессовая нагрузка в старших классах возрастает. Сложный подростковый период с гормональными всплесками практически пройден, но наступает ответственный момент выбора профессии и подготовки к сдаче выпускных, участия во вступительной компании.

Фото: Pixabay: UGC

Теперь для старшеклассника, как никогда ранее, важен распорядок дня. Это организовывает и дисциплинирует юношей и девушек, помогает им распланировать время для учебы, общения с друзьями и отдыха. Освоив такие приемы тайм-менеджмента, позднее они легко справятся с вызовами взрослой жизни.

Покажите сыну или дочери, как можно оптимизировать время, создав режим дня. При его составлении учитывайте такие нюансы:

  • продолжительность ночного отдыха не менее 8–9 часов;
  • на выполнение домашнего задания отведите до 3,5 часов;
  • 3,5 часа ребенок может провести за компьютером, делая перерыв на разминку и отдых каждые полчаса;
  • режим питания стандартный — три основных приема пищи и один перекус с интервалом в 2,5–3 часа;
  • на отдых и развлечения отведите не менее 2,5 часов. Это могут быть прогулки с друзьями, посещение спортивных или танцевальных секций.

Фото: Pixabay: UGC

Отходить ко сну ребенок должен не позднее 22:00, а вот подъем можно перенести на 6:00

Это важно, потому что большинство школ начинает учебный процесс в 8:00. Обычный школьный день старшеклассника включает 6–7 уроков

Таким образом в школе он до 14:00–15:00.

Правильная организация дня научит ребенка планировать свой день, соблюдать баланс между учебой и отдыхом, обеспечит нормальное развитие. Возьмите на вооружение представленные рекомендации, чтобы сохранить школьнику здоровье и научить его оптимизировать день, правильно распределять силы и время.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

  • Какова роль образа молодого голубя в 5 й строфе мцыри кратко

      

  • Рассказ про семью для детского сада средняя группа

      

  • Сценарий матрешка в детском саду

      

  • Завод это в истории 9 класс определение кратко

      

  • Предметные результаты выпускников основной школы по новому фгос состоят

Требования к распорядку дня в ДОУ по СанПиН

Стандартный распорядок дня в детском саду рассчитан на 12 часов, которые ребенок проводит в стенах дошкольного заведения. Внесение каких-либо корректив осуществляется с учетом климатических условий, географического положения, других факторов. Режим составляют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.12660–10. Основные положения:

В детском саду предусмотрено четырехразовое питание с временным интервалом 4 часа между трапезами.
Предусмотрено 2 прогулки на свежем воздухе – в первой половине дня и после дневного сна. В общей сложности гулять с детьми требуется 3–4 часа. Время пребывания на улице сокращается при температуре ниже –15 °С и скорости ветра от 7 м/с.
Согласно расписанию дня, время дневного сна составляет 2–2,5 часа, при этом воспитатель должен присутствовать в спальне и следить за спящими детьми.
Требуется проветривать помещение менее 10 мин. через каждые 90 мин. При отсутствии детей организовать проветривание за 30 мин. до их прихода с улицы или занятий

Температура воздуха не должна опускаться более 2–4 °С, важно избегать сквозняков.
Постельное белье в детском саду требуется менять минимум 1 раз за неделю (согласно графику).
В холодный сезон воспитатель должен встречать детей утром в группе, при теплой погоде – на улице (на групповой площадке).

Режим питания

Время Прием пищи Приблизительное меню
8:30 Завтрак Горячее блюдо (молочная каша, творожная запеканка, яичный омлет), чай или какао, бутерброд с маслом, сыром.
10:00 Второй завтрак Напиток с фруктами или без.
12:00 Обед Первое блюдо (борщ, суп), второе (гарнир с мясом или рыбой), салат или овощи, холодный напиток.
15:00 Полдник Выпечка (сдоба), напиток.
18:00 Ужин Мясное или рыбное блюдо, творог, напиток.

Занятия в детском саду

В детском саду развивают речевые навыки, расширяют кругозор детей, знакомят с азами математики и письма, прививают любовь к творчеству и культуре, дают новые знания. При отсутствии медицинских противопоказаний занятия ведутся по таким направлениям:

  • физкультура;
  • музыка, пение;
  • изобразительное искусство;
  • математика;
  • развитие речи, логики, мелкой моторики;
  • подготовка к школе.

В детском саду проводятся самостоятельные игры, когда дети общаются со сверстниками, заводят друзей, отдыхают. За день в детском саду проводится не более 3 занятий, перерыв между которыми составляет не менее 10 минут. Длительность урока:

  • младшая группа (дети 3–4 года) – 10 мин.;
  • средняя группа (4–5 лет) – 15 мин.;
  • старшая группа (5–6 лет) – 20 мин.;
  • подготовительная группа (6–7 лет) – 30 мин.

Режим дня школьника начальных классов

Правильное планирование дня — основное требование современного мира. Чтобы все успевать, не переутомляться, сохранить психическое и физическое здоровье, необходимо научиться строить рабочий график, или распорядок дня. Формировать такую привычку психологи и педагоги рекомендуют с раннего возраста — с начала учебной деятельности.

Что такое режим дня, хорошо знают дети, которые посещали детский сад. Благодаря такому расписанию их жизнь была четко организована. Когда они стали школьниками, ситуация изменилась. Теперь каждый должен иметь собственный ежедневный распорядок.

Фото: Pixabay: UGC

Начало школьной жизни сопровождается серьезными психологическими, интеллектуальными и эмоциональными нагрузками. Пройти этап адаптации к школе, научиться распределять время для учебы, отдыха и хобби поможет распорядок дня школьника.

Важно не просто заставить ребенка следовать плану, разработанному родителями, а научить его, как составить режим дня. Это в дальнейшем сослужит хорошую службу: школьник научится контролировать время, станет более дисциплинированным и ответственным

Правильный распорядок сохранит здоровье ребенка, убережет его психику от чрезмерных перегрузок, стрессов.

Главное требования режима дня — четкое соблюдение баланса между сном, учебой и отдыхом. Родителям школьника младших классов следует знать, что:

Полноценный сон ребенка в возрасте 6–10 лет должен составлять не менее 10 часов.

Количество приемов пищи младшим школьником 4–5 раз, а перерыв между ними — 2 часа.

На отдых и свободное время отведите до 3,5 часов.

Это время, которое ребенок проводит в спокойной атмосфере, без телевизора и книг. Лучше всего потратить его на прогулку на свежем воздухе или на дневной сон. Это поможет восстановить нервную систему, отдохнуть от школьного шума и суматохи.

Современный ребенок неотделим от гаджетов. Ему придется выполнять некоторые задания на компьютере. Поэтому учтите, что младший школьник на это может потратить до 1,5 часов, делая каждые 15 минут перерыв.

Выполнение домашнего задания не должно превышать 1–2 часов.

В методических распоряжениях указано, что для каждого возраста есть рекомендованный временной промежуток для выполнения школьных заданий дома. Первоклассникам, согласно санитарным нормам, домашней работы вообще не должны задавать, а ученикам 2–4-х классов отведено для этих целей до 2 часов.

По факту же все выглядит по-другому. Дети готовят задания дома независимо от возраста и класса. Учителя задают внеклассное чтение, поделки, исследования и проекты. Все это занимает время.

Обычное прописывание букв и цифр у первоклассников может затянуться надолго из-за физиологических особенностей строения кисти. Заучивание стиха, чтение раздела в книге, рисование или лепка — те учебные задания, которые за 20 минут не выполнишь. Поэтому настройте ребенка на то, что 1,5–2 часа ежедневно он потратит на домашние задания.

Фото: Pixabay: UGC

Важное значение имеет подготовка к школе. Она экономит время сборов утром

Что включает этот этап:

  1. Подготовку школьной формы.
  2. Наполнение ранца нужными тетрадями и учебниками.

Эти моменты следует учесть, когда составляете режим дня младшего школьника, а также учащихся средней и старшей школы.

Вот приблизительное расписание для тех, кто ходит в 1–4 класс:

Приучите ребенка следовать этому графику и делайте это вместе с ним. Личный пример всегда показателен. Школьник быстро отметит, насколько более организованным он стал, меньше устает.

Создание комфортной обстановки для сна

Первое, что необходимо учитывать, это температура в комнате. Рекомендуется поддерживать температуру в диапазоне от 18 до 20 градусов Цельсия. Такая температура считается оптимальной для сна и обеспечивает комфортное состояние ребенка.

Для создания условий для сна необходимо также обратить внимание на освещение. В спальне должно быть достаточно темно для ребенка, чтобы его сон не нарушался светом

Рекомендуется использовать темные шторы или жалюзи, чтобы никакой источник света не проникал в комнату.

Важным элементом комфортной обстановки является качество матраса и подушки. Матрас должен быть достаточно мягким, чтобы обеспечить правильную поддержку спине ребенка. Подушка должна быть подобрана с учетом возраста и предпочтений ребенка.

Также рекомендуется обеспечить тишину в спальне. Избегайте громкого шума и посторонних звуков, которые могут помешать ребенку заснуть или пробудить его во время сна.

Общая обстановка в спальне также может влиять на качество сна ребенка. Рекомендуется создать уютную атмосферу в комнате, добавив красивую постельное белье, игрушки и другие предметы, которые ребенку нравятся.

Создание комфортной обстановки для сна является важной частью регламента сна ребенка. Соблюдение этих рекомендаций поможет обеспечить основные условия для качественного и полноценного сна ребенка

Рекомендации по режиму дня школьника, нормам сна, отдыха, работы за компьютером

Начался новый учебный год. Школьники приступили к учебным занятиям. После продолжительного летнего отдыха им требуется определенное время, чтобы войти в рабочий ритм. Особенно сложно приходится первоклассникам

Для того, чтобы школьнику было легче адаптироваться к учебному процессу, очень важно правильно организовать его режим дня. Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение во времени сна, питания, труда, отдыха и т

д. Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Рациональный, соответствующий возрастным особенностям детей режим дня должен предусматривать чередование различных видов деятельности, обеспечивать оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, способствовать нормальному росту и развитию детей. Правильно организованный режим дня создает ровное, бодрое настроение, интерес к учебной и творческой деятельности, играм. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает маленьким школьникам привыкать к новой жизни, сочетать отдых и учебу. Основными элементами режима дня школьника являются: -учебные занятия в школе и дома; -активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе; -регулярное и достаточное питание; -физиологически полноценный сон; -свободная деятельность по индивидуальному выбору.

Учебные занятия в школе и дома Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели. Рекомендуемый объем максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня: -для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков;

-для обучающихся 2-4 классов — не более 5 уроков;

-для обучающихся 5-6 классов не более 6 уроков;

-для обучающихся 7-11 классов — не более 7 уроков.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводиться на 2 уроке; 2-4 классов — 2-3 уроках; для обучающихся 5-7 классов — на 2-4 уроках. Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее 10 минут, а большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 20-30 минут. К домашним заданиям не следует приступать сразу после прихода из школы, необходим отдых продолжительностью 2-2,5 часа, лучше прогулка на свежем воздухе

Важно правильно организовать рабочее место школьника в образовательной организации и дома. Мебель подбирается с учетом роста ребенка, необходимо достаточное естественное и искусственное освещение

Активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе В школе ребенку приходится в течение длительного времени поддерживать рабочую позу. Поэтому активные физические нагрузки являются профилактикой гиподинамии, а свежий воздух способствует общему укреплению здоровья.

Регулярное и достаточное питание Питание школьника должно быть регулярным и сбалансированным. Школьники должны есть 4-5 раз в день: завтрак, обед, полдник, ужин. Рацион должен содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов.

Физиологически полноценный сон Очень важно удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии

У детей, недосыпающих 2-2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму. Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет: -в 7-10 лет — 10-11 часов; -в 11-14 лет -9-10 часов; -в 15-17 лет — 9-8 часов. Школьникам показано увеличение обычной продолжительности сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Перед сном комнату нужно хорошо проветривать. Для крепкого и здорового сна необходимо: -ложиться спать в одно и то же время; -ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.); -сформировать собственные полезные привычки («традиции»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение книг и т. п.

Свободная деятельность по индивидуальному выбору Предпочтение следует отдавать спортивным занятиям. Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, то постарайтесь скорректировать его режим дня. Помните, правильный режим дня школьника — залог крепкого здоровья и хорошей учебы!

Что делать, если ребенок отказывается спать днем?

В жизни каждой мамы обязательно наступает момент, когда ребенок отказывается от дневного сна.

  • Возраст ребенка. В 1 год малыш однозначно не сможет провести весь день без дневного сна; к вечеру накопится усталость, переутомление, а ночной сон будет поверхностным и беспокойным. А вот в 2–3 года, при соблюдении определенных правил, можно разрешить ребенку не спать днем.

  • Особенности темперамента. Если малыш очень активный, эмоциональный, подвижный, взрывной, то пауза в течение дня для него крайне необходима. Для спокойных и невозмутимых деток дневной сон порой не столь необходим, поэтому в случае отказа за него можно не бороться.

  • Общее самочувствие. Сон осуществляет восстановительную функцию не только для нервной системы, но и для всего организма. Именно во сне вырабатываются гормоны, необходимые для выздоровления. Поэтому, если ребенок болеет и находится дома, дневной сон нужен!

Чем более активный малыш, тем больше времени требуется на то, чтобы его успокоить. Невозможно прыгать и скакать в течение нескольких часов, а затем за 5 минут по желанию мамы лечь и заснуть. Да, в интернете встречаются милые видео, как детки настолько устают, что засыпают в самых причудливых позах.

Но нужно понимать, что такой сон не осуществляет всех своих функций: организм к моменту засыпания настолько устал, что просто «выключился» под действием гормона стресса кортизола. А значит, восстановления за время сна будет мало. Поэтому перед укладыванием ребенка в любом возрасте необходимо правильно организовать «мостик ко сну» — время спокойного бодрствования, когда ребенок замедляется в своей активности, снижается уровень воздействия внешних стимулов и малыш «готовится» ложиться спать.

Почему после еды легко заснуть? Да потому, что сам процесс обеда спокойный (человек сидит, минимум действий), концентрация на тарелке перед собой и своих ощущениях (в связи с этим еще раз напомню — никаких мультиков за едой!). В случае если обед планируется после сна, то стоит предложить ребенку занятия, которые успокоят его: это лепка, рисование, спокойная игра с игрушками, помощь маме на кухне или по дому и т. д.

Если малыш категорически отказывается ложиться спать, то не стоит ругаться по этому поводу, показывать малышу свое раздражение (возможно, у вас были планы на дневной сон ребенка, и теперь приходится с ними распрощаться), тратить 1–2 часа на укладывание.

Гораздо эффективнее в случае отказа устроить так называемый «островок отдыха» днем. Что это подразумевает: выключите телевизор и остальные гаджеты, прикройте шторы и полежите вместе со своим ребенком 30–40 минут на кровати. В это время можно читать книги, разговаривать, рассказывать стихи. Суть подобной практики — замедлить ребенка, дать его нервной системе разгрузку — без двигательной активности, воздействия лишних стимулов на сенсорные системы в виде экранного времени. Да и взрослым не помешает сделать паузу в течение дня.

Пусть «островок отдыха» станет правилом в вашей семье: нет дневного сна, значит, после обеда — пауза, без телевизора и телефона. Кстати, иногда детки так расслабляются в это время, что не замечают, как сами засыпают, хотя еще полчаса назад всячески отказывались. Секрет как раз в том, что ребенок хорошо замедляется в это время и не тратит силы на сопротивление маме

Да-да, у детей обостренное чувство противопоставления себя взрослым! Поэтому важно быть мудрым родителем, чтобы сберечь спокойствие малыша и свои нервы

Но может случиться так, что ребенок категорически отказывается отдавать гаджет. Мой совет: не вступайте в конфликт (решать вопросы личных границ родителей и правил в семье стоит точно не перед сном), выберите спокойный мультфильм, сделайте не очень громко и лягте рядом с малышом. И просто насладитесь этим временем рядом со своим крохой. Отдохните сами.

Про количество уроков

Все учебные занятия в школе и дома должны равномерно распределяться в течение учебной недели. Рекомендуемый объём максимально допустимой учебной нагрузки днём у каждого возраста разный. Например, для первоклашек он не должен превышать 4 уроков. Для 2–4 классов – не более 5 уроков. Для школьников 5–6 классов не более 6 уроков. Для средней параллели  7–11 классов – не более 7 уроков.

Новость по теме

В Югре школы готовы к новому учебному году на 100 процентов

Делать домашнюю работу не рекомендуется сразу после прихода из школы. Лучше отдохнуть два – два с половиной часа. Желательно погулять в это время на свежем воздухе. В школе ребёнку приходится в течение длительного времени поддерживать рабочую позу. Поэтому активные физические нагрузки являются профилактикой гиподинамии, а свежий воздух способствует общему укреплению здоровья.

Не менее важно для успешной и продуктивной учёбы правильно организовать рабочее место школьника. Причём как в школе на уроке, так и дома

Мебель необходимо подбирать с учётом роста ребёнка, а освещение – как искусственное, так и естественное.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: