7 лучших сочинений на тему «капитанская дочка» (для 8 класса)

Капитанская дочка: топ-7 сочинений для 8 класса 2022 года!

Вариант 2: Гринев и Швабрин

Один из излюбленных приемом Александра Сергеевича Пушкина — переплетать судьбы героев, полностью противоположных друг другу. И наблюдать за тем, как это будет формировать сюжетную линию.

Таковы Гринев и Швабрин — два человека, непохожих друг на друга, но оказавшихся рядом в сложнейший период своей жизни. И каждый сделал собственный выбор.

Петр Гринев — юный дворянский сын 16 лет отправляется на службу по наставлению отца. Отец наказывает сыну «беречь честь с молоду». Сын принимает этот совет и старается быть порядочным и добрым человеком: возвращает карточный долг, дарит прохожему заячий тулуп, защищает честь Маши, вступает в поединок со Швабриным, обороняет Белогородскую крепость, под страхом смерти отказывается перейти на сторону Пугачева.

Швабрин же богат на другие качества: он завистлив, предрасположен к тому чтобы действовать низко ради исполнения своих эгоистических порывов. Он не знает, что такое честь. Легко оскорбляет Машу, переходит на сторону Пугачева только лишь из страха смерти, берет в заложницы юную девушку. Главное для Швабрина — это добиться того, чего он хочет любой ценой, не взирая на чувство собственного достоинства и долга.

Автор умело раскрывает характер каждого из героев, позволяет им проявить себя в полной мере, а затем каждому воздает по его делам. Таким образом, противопоставление Швабрина и Гринева выполняет своего рода воспитательную функцию — помогает молодым людям размышлять над тем, что такое честь и достоинство и проявлять эти качества в разных жизненных ситуациях.

Мне нравится5.6 k.Не нравится3.2 k.

Вариант 7: Тема любви в романе «Капитанска дочка»

Излюбленная тема Александра Пушкина — это любовь. Романтик по натуре и хороший знаток мужской и женской психологии в этой области, он не стал обходить тему любви и в повести «Капитанская дочка».

Читатель наблюдает за развитием отношений между главными героями: Петром Гриневым и Маши Мироновой. Это не была любовь с первого взгляда. Скорее она росла и крепла по мере того, как персонажи знакомились друг с другом и видели друг в друге прекрасные качества.

Петр смелый и мужественный, хоть он молод и нежен в то же самое время. Маша неприметная и скромная, но сильная духом и искренняя внутри. Дружба возникает между героями достаточно быстро. По мере развития взаимоотношений в их сердцах вспыхивают уже другие — романтические — чувства. Они не сразу набрались смелости признаться друг другу. Но вот когда Гринев оказался в опасности, Маша осознала, насколько он дорог ей и испугалась, что может его потерять. Даже после того, как опасность миновала, герои боялись рассказать другу другу о своих чувствах, ведь страшились невзаимности.

Следующая опасная ситуация случилась с Машей — она оказалась в плену. Петр осознал, что готов пойти на все, лишь бы спасти свою возлюбленную. После этого они уже не могли скрывать свои чувства.

В дальнейшем Маше и Петру пришлось преодолеть и другие испытания — несогласие родителей, тюремное заключение Петра.

Но романтически настроенный Пушкин просто не мог завершить произведение на грустной ноте. Он наградил героев свадьбой и долгой счастливой совместной жизнью.

Роман учит тому, что настоящая любовь чаще всего приходит из дружбы между двумя людьми, которых привлекают внутренние качества друг друга. Любовь побуждает их быть верными и преданными друг другу, бороться за свое счастье и добиваться его.

Мне нравится2.5 k.Не нравится1.3 k.

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

+1

+1

+1

+1

+1

Значение символических снов Гринева в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина и Раскольникова

Значение символических снов Гринева в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина и Раскольникова — в «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского

Как океан, объемист шар земной,

Земная жизнь кругом объята снами…

И бездна нам обнажена

С своими страхами и мглами…

Есть в нашей жизни время, когда мы не принадлежим себе, когда нами играют таинственные и непостижимые силы, порожденные Космосом и Хаосом. Это время — время сна, когда душа отрывается от тела и живет своей самостоятельной жизнью. Сон литературного героя — это часть истории его души.

Вместе с пушкинской Татьяной мы бежим в ее сне по таинственному лесу к странной избушке, где «полужуравль и полукот». И узнаем ее русскую душу, наполненную сказками и преданиями «простонародной старины». Вместе с Катериной Островского мы улетаем из «темного царства» Кабанихи и Дикого в светлый мир грез. Вместе с Обломовым мы попадаем в застойный рай спящей Обломовки. Вместе с Верой Павловной мы видим в ее снах воплощение заветных мечтаний великого утописта Н. Г. Чернышевского.

Какие же бездны открывают нам сны Гринева и Раскольникова? Почему в формулировке темы эти герои рядом? Попробую ответить. Они оба молоды, оба ищут в жизни свои дороги. Сон Гринева — предсказание, каким будет этот тернистый путь; сны Раскольникова — раскаяние в том, что пошел по кривой дорожке. Оба героя выведены обстоятельствами жизни из душевного равновесия. Гринев погружается в «нежные видения полусонья», Раскольников пребывает в полусознательном, близком к бреду состоянии. А в такие моменты сны выпуклы, ясны, выразительны. Гринев, оторванный от папеньки и маменьки, конечно, видит во сне родное поместье. Но все остальное… Вместо отца — бородатый вожатый. Топор в его руках. Кровавые лужи. Петруша видит грядущие события и свою роль в них. Он станет свидетелем кровавого побоища, он будет пытаться ему противостоять. Он сроднится с зачинщиком бунта — этим страшным бородатым вожатым, который станет ему посаженым отцом. Если сон — знак, то сон Гринева — знак судьбы.

Таким знаком предостережения мог бы стать для Родиона Раскольникова его первый сон. Страшась самого слова убийство», он все время спрашивал себя: «…да разве то будет?» Он сомневался, готов ли совершить худшее из насилий живым существом. И во сне маленький Родион, плачущий над замученной пьяной толпой лошадкой, будто говорит взрослому Родиону: «Не убий!» Проснувшись, Раскольников спрашивает себя: неужели он возьмет топор и станет бить по голове? Но, увы, этот сон не доказал герою Ф. М. Достоевского, что убийство противно человеческой натуре.

Писатель не принимал того, что истина могла быть рождена из головы, а не из сердца. И потому зараженные трихинами люди не знали, что есть добро, что есть зло, и убивали друг друга в бессмысленной ярости во имя торжества истины. Этот сон Раскольникова открывает перед нами заветную мечту Ф. М. Достоевского о том, что спасет мир не блистательная идея, а нравственное перевоспитание человечества. Почему в романе Ф. М. Достоевского так много болезненных снов?

Сон Гринева у Пушкина задает трагическую тональность дальнейшему повествованию. Достоевский снами своего героя не только усугубляет общий мрачный фон повествования, но и спорит, спорит, спорит. Почему же так? Я думаю, разгадка в том, что «Капитанская дочка» — это рассказ автора об исторической трагедии, которая была, а «Преступление и наказание» — предостережение об исторической трагедии, которая может быть.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://ilib.ru/

Информация о работе «Значение символических снов Гринева в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина и Раскольникова»

Раздел: Литература и русский язык Количество знаков с пробелами: 4885 Количество таблиц: 0 Количество изображений: 0

Вариант 5: Смысл названия романа «Капитанская дочка»

Пушкин очень умело смог вплести в роман главную героиню так, чтобы читателю не сразу было понятно, что именно она является стержнем сюжета. И даже название «Капитанская дочка», казалось бы, говорящее само за себя, скрывается за яркий повествованием о Петре Гриневе и Емельяне Пугачеве. Первое впечатление, что именно они ключевые герои. Но почему же тогда такое название? Что хотел сказать этим Александр Сергеевич?

Первое упоминание о Маше звучит из уст неприятного персонажа Швабрина. Мы слышим о ней как о «совершенной дурочке». Гринев также не заметил в девушке ничего особенного при первой встрече: тихая и скромная, она не обладала какими-то притягательными чертами. Марию хочется больше пожалеть, чем восхититься ею.

Но по мере развития сюжета Мария начинает все больше раскрываться как личность, наделенная положительными и сильными качествами. Мы узнаем о ее любви к родителям, об ее искренности и радушии, о некоторой доле наивности.

Далее по мере нарастания трудностей Мария начинает показывать скрытую силу своего характера, непокорность тому, что может отнять у нее честь и достоинство. Она даже готова умереть, лишь бы не отказаться от своих идеалов.

Полюбив Петра, Мария раскрывалась как преданная и верная спутница. Она даже готова отказаться от отношений с возлюбленным, лишь бы дать ему возможность быть счастливым, хоть и не с ней.

Поездка в Петербург окончательно показывает, какая сильная личность прячется за столь неприметной внешностью и простотой. Неподдельная любовь, искренние чувства и настойчивость в борьбе за счастье любимого человека — все это побуждает Марию отправиться к самой императрице и добиться помилования для Гринева.

И, как мы догадываемся лишь только к концу романа, эпиграф к произведению «Береги честь смолоду» на самом деле в первую очередь отнятия именно к этой героине, а вовсе не к Петру Гринёву, как это могло показаться на первый взгляд.

Мастерство писателя проявилось в том, что автор вывел главного персонажа постепенно и как-то незаметно, преподав важные уроки своим читателям. Дочь капитана Миронова — вот о ком произведение. Вот человек, которого хотел показать нам А.С. Пушкин.

Мне нравится3.2 k.Не нравится1.8 k.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: