Система персонажей
Центральное ядро персонажей представлено двумя противопоставляемыми мужскими и женскими образами – Обломовым и Штольцем, а также Ильинской и Пшеницыной. Апатичные, спокойные, интересующиеся больше бытом, домашним теплом и богатым столом Обломов и Пшеницына выступают носителями устаревших, архаичных идей русского мещанства. Для них обоих «обломовка» как состояние спокойствия, отрешенности от мира и духовной бездеятельности является первичной целью. Это противопоставлено активности, деятельности, практичности Штольца и Ольги – они являются носителями новых, европейских идей и норм, обновленной русско-европейской ментальности.
Мужские персонажи
Анализ Обломова и Штольца как зеркальных персонажей предполагает рассмотрение их в качестве героев разных временных проекций. Так, Илья Ильич является представителем прошедшего времени, для него не существует настоящего, да и эфемерной «Обломовки будущего» для него тоже не существует. Обломов живет только в прошлом времени, для него все лучшее уже было давно в детстве, то есть он стремился назад, не ценя полученный с годами опыт и знания. Именно поэтому возвращение к «обломовщине» в квартире Пшеницыной сопровождалось полной деградацией личности героя – он будто возвращался в глубокое немощное детство, о котором грезил многие годы.
Для Штольца же нет прошлого и настоящего, он направлен только на будущее. В отличие от Обломова, который осознает цель и итог своей жизни – достижение далекой «райской» Обломовки, Андрей Иванович не видит цели, для него ею становится средство достижения целей – постоянный труд. Многие исследователи сравнивают Штольца с автоматизированным, мастерски настроенным механизмом, лишенным внутренней духовности, которую он находит при общении с Обломовым. Андрей Иванович выступает в романе персонажем-практиком, которому некогда думать, пока нужно создавать и строить новое, в том числе себя. Однако если Обломов был зациклен на прошлом и боялся посмотреть в будущее, то у Штольца не было времени остановиться, оглянуться назад и понять, откуда и к чему он идет. Возможно, именно по причине отсутствия точных ориентиров в конце романа Штольц сам попадает в «капканы обломовки» находя спокойствие в собственном поместье.
Оба мужских персонажа далеки от идеала Гончарова, который хотел показать, что помнить свое прошлое и чтить корни так же важно, как и постоянное личное развитие, обучение чему-то новому и непрерывное движение. Только такая гармоничная личность, живущая в настоящем времени, соединившая в себе поэтичность и добродушие русской ментальности с активностью и трудолюбием европейской, достойна, по мнению автора, стать основой для нового российского общества
Возможно, таким человеком мог бы стать Андрей, сын Обломова.
Женские персонажи
Если при изображении мужских персонажей для автора важным было понимание их направленности и смысла жизни, то женские образы связан, прежде всего, с вопросами любви и семейного счастья. Агафья и Ольга не только имеют разное происхождение, воспитание и образование, но и обладают разным характером
Кроткая, безвольная, тихая и хозяйственная Пшеницына воспринимает мужа как человека более важного и значимого, ее любовь граничит с обожанием и обоготворением мужа, что нормально в рамках старых, архаичных традиций домостроя. Для Ольги возлюбленный – это, прежде всего, человек равный ей, друг и учитель
Ильинская видит все недостатки Обломова и до самого конца пытается изменить возлюбленного – несмотря на то, что Ольга изображена натурой эмоциональной, творческой, девушка к любому вопросу подходит практично и логически. Роман Ольги и Обломова с самого начала был обречен – чтобы дополнять друг друга, кому-то пришлось бы меняться, однако ни один из них не хотел отказываться от привычных взглядов и герои продолжали неосознанно противостоять друг другу.
Проблематика романа и.А. Гончарова «Обломов»
Роман И.А.Гончарова
«Обломов» является социально-психологическим
произведением, описывающим жизнь
человека со всех сторон. Главным героем
романа показан Обломов Илья Ильич. Это
помещик средней руки, имеющий свое
родовое поместье. С малых лет он привыкал
быть барином благодаря тому, что у него
и подать и сделать было кому, отчего в
последующей жизни он стал бездельником.
Автор показал все пороки своего персонажа
и даже где-то их преувеличил. В своем
романе Гончаров дает широкое обобщение
«обломовщины» и исследует психологию
угасающего человека. Гончаров затрагивает
проблему «лишних людей», продолжая
труды Пушкина и Лермонтова на эту тему.
Как и Онегин и Печорин, Обломов не нашел
применения своим силам и оказался
невостребованным.
Его лень и
апатия – это создание воспитания и
окружающих обстоятельств. Главное здесь
не Обломов, а «обломовщина».
Проблема,
поднятая Гончаровым, – отражение в
Обломове русского национального
характера. Добролюбов писал об Обломове:
«Коренной тип русской жизни». Крепостной
уклад жизни сформировал их обоих (Захар
и Обломов), лишил уважения к труду,
воспитал безделье и праздность. Главное
в жизни Обломова – футлярность и лень.
С обломовщиной, как с
явлением глубоко чуждым и вредным, нам
нужно неустанно бороться, уничтожая
саму почву, на которой она может
произрастать, ведь Обломов живет в
каждом из нас.
Обломовщина
– бич и зло России, характерная черта
нашей жизни. Материалом для произведения
послужила русская жизнь, которую писатель
наблюдал с самого детства.
Появление женского персонажа и изменение Обломова
Основной конфликт произведения «Обломов» заключается в противоречии между образом главного героя, Ильи Ильича Обломова, и его жизненными принципами.
Переломным моментом в жизни Обломова становится появление женского персонажа — Ольги Ильиничны. Она является сильной, энергичной и активной женщиной, что полностью противоположно характеру Обломова.
Обломов изначально представлен как ленивый и бездельник, полностью погруженный в свои сны и фантазии. Он проводит большую часть времени в постели или на диване, пренебрегая своими делами и обязанностями. Он отказывается от активной жизни и предпочитает пассивное существование без каких-либо усилий.
Однако, когда Обломов знакомится с Ольгой Ильиничной, происходит изменение в его жизни. Она вносит в его мир яркость, энергию и стремление к активной деятельности. Она пытается подтолкнуть его к положительным переменым, организовывая его дела и стимулируя его к действию.
Ольга Ильинична становится для Обломова символом изменения и преодоления его негативных черт натуры. Она становится мотивацией для него, помогая ему преодолеть его пассивность и привыкшую лень. Появление Ольги Ильиничны привносит в жизнь Обломова необходимую динамику и новые цели.
Однако, несмотря на благотворное влияние Ольги Ильиничны на Обломова, его внутренние проблемы и амбивалентность не исчезают полностью. Ольга Ильинична не может изменить его коренным образом, и конфликт в душе Обломова продолжается, как и его борьба с ленью и бездельем.
Таким образом, появление женского персонажа, Ольги Ильиничны, в произведении «Обломов» приводит к изменению Обломова и вызывает противоречия в его характере. Конфликт между старыми привычками и новыми стремлениями становится основной темой произведения, способствуя развитию его сюжета и разоблачению внутренних проблем главного героя.
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сон Обломова: анализ эпизода. Анализ сна Обломова по плану..
2. Семилетний И. И. Обломов в родительском доме:
— распорядок дня ребенка
-восприятие окружающей действительности ребенком
-занятия воспитанием и обучением мальчика
3. Чудесная страна. Сказки няни.
4. И. И. Обломов в возрасте 13-14 лет.
-взгляды жителей Обломовки на существование
Сон играет особую роль в жизни героя.
Так как он позволил увидеть и понять, как воспитание и рост юного героя, что влияло на формирование личности. Сон – литературный прием, с помощью которого автор хотел показать мысленные терзания героя. В то же время это своего рода отражение мечты об идеальной жизни главного персонажа: спокойствие, беззаботность, естественность, гармония с природой, мир и согласие с окружающим миром.
Через сон мы узнаем распорядок дня героя, так он вставал, одевался с помощью своего слуги. Потом молился не очень религиозно. Потом пил чай с матушкой, его ласкают, кормят. Весь день проходит одинаково: гуляет, отдыхает и иногда учится.
Обломов был иногда шаловлив, хотел познать мир, но родители не давали такой возможности.
Это прекрасный мир спокойствия, который стал идеалом для героя.
Становится очевидным, что Илья Ильич не сразу родился лентяем, а его так воспитали. Бездельником маленький мальчик не был, он отличался подвижностью и живостью. Он озорничал, был шалунишкой. Ограничивая свободу Ильи, родители не давали открыться желанию Ильи. Они заботились о своем любимом сыночке, воспитывали в традициях своего рода. Столкнувшись с реальной жизнью Обломов, вспоминал об Обломовке. Одни из взглядов на жителей Обломовки — спокойствие и миротворство, так их образ жизни был размеренным и всегда одинаковым. Образованием занимали плохо, так, например, родители поощряли лень Обломова и часто оставляли его дома, не пуская на учебу.
-
Видео как писать итоговое сочинение по литературе 2021
-
Преступление и наказание сочинение егэ
-
Сочинение по картине дубовского море
-
О чем рассказывают руки сочинение
- Сочинение эссе сколько должно быть слов
Отражение внутреннего мира главного героя
Глава «Сон» в романе «Обломов» играет важную роль в отражении внутреннего мира главного героя, Ильи Ильича Обломова. В этой главе автор, Иван Гончаров, использует описания снов и мыслей Обломова, чтобы показать его внутренний мир, его сомнения и размышления.
Сон Обломова, описываемый в этой главе, является символическим отражением его внутреннего состояния. Гончаров использовал различные элементы и образы, чтобы передать эти состояния Обломова. Например, использование образа реки и лодки во время его сна может указывать на его плавающее состояние, его неопределенность и нерешительность в жизни.
Сны Обломова также помогают показать его внутренние борьбы и сомнения. Во время сна он видит отражение своего прошлого, где он пытается найти себя и свою роль в мире. Это отражение может быть интерпретировано как его поиск самоидентификации и самопонимания.
Кроме того, в главе «Сон» автор использует монолог Обломова, чтобы показать его внутренние мысли и размышления. Монолог является способом представить внутренний мир героя и дать читателю понять его эмоции и настроение. Это позволяет читателю глубже взглянуть на жизнь Обломова и понять его внутренние проблемы и конфликты.
Внутренний мир Обломова | Сны и размышления в главе «Сон» |
Сомнения и размышления | Использование образов и элементов в снах |
Поиск самоидентификации | Описание отражения прошлого в снах |
Монолог | Передача внутренних мыслей и эмоций |
Глава «Сон» является ключевым разделом романа «Обломов», который помогает читателю вникнуть во внутренний мир главного героя. Она создает атмосферу интроспекции и позволяет читателю лучше понять мотивации и проблемы Обломова. Таким образом, глава «Сон» является неотъемлемой частью композиционной роли романа и важным элементом для понимания главного героя.
Обломов в постоянном противостоянии с обязанностями
Обломов показан как ленивый, пассивный и безответственный человек, который предпочитает проводить время в постели, заниматься бесполезными занятиями и откладывать выполнение своих обязанностей. Его главной «защитной реакцией» является отговорки и отсрочка во всем, что связано с работой или даже повседневными делами.
Конфликт в романе возникает из-за непоследовательности Обломова, его желания избежать обязанностей и трудностей, которые сопутствуют активной жизни. Этот конфликт проявляется в сценах, где Обломов не может встать с постели, чтобы выполнить неотложные дела и сроки. Он окружен суетливыми и активными людьми, которые пытаются двигаться вперед, вести дела, а Обломов остается на своем месте, не принимая никакой инициативы.
Роман «Обломов» иллюстрирует вечную тему противостояния лени и бездействия с активностью и ответственностью. Обломов является персонификацией лени и беспечности, которые препятствуют его личному и профессиональному росту
Он живет в постоянной процессе откладывания и отсрочки, отказываясь признать актуальность и важность реального мира, где существуют обязанности и ответственность
Главное препятствие в жизни Обломова – не внешние обстоятельства, а его внутренняя лень и нежелание преодолевать трудности. В конце романа он осознает свою ошибку и желает измениться, однако появляется поздно – его прекрасный мир обломовщины уже разрушен, а новая активность и ответственность недостижимы. Конфликт между Обломовым и обязанностями становится неразрешимым.
Сочинение: Сон Обломова и его значение в романе «Обломов» (И.А. Гончаров)
(435 слов) Роман Гончарова «Обломов» — это, наверное, один из самых поэтичных русских романов; он наполнен удивительной любовью к родной земле, к ее скромной красоте и необъятной широте ее просторов. С такой же сердечной теплотой относится писатель и к своим героям. Не найдется в романе ни одного отрицательного персонажа, не найдется ни слова осуждения. Особую мягкость и лиричность слог автора приобретает в главе «Сон Обломова», создавая совершенно особое настроение у читателя, проникающего в самую глубину души Ильи Ильича Обломова – главного героя романа. Невероятной нежностью сознание героя отзывается на дорогие сердцу воспоминания о детстве, о родной деревне, семье и дворовых. «Сон Обломова» — одна из самых важных глав романа, она дает нам ключ к пониманию характера героя и его судьбы.
Из сна мы узнаем о том месте, где провел свое детство Обломов, где сформировался его характер и привычки. Сама Обломовка становится отражением внутреннего мира героя. «Нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого» в этом месте. «Небо так, кажется, напротив, ближе жмется к земле…разве только, чтоб обнять ее покрепче, с любовью», как «родительская надежная кровля», оно стремится защитить от любых невзгод.
Так и в душе Обломова царит неспешное, безмятежное движение, прекрасное для того, кто смог его понять. Не зря автор пишет об Обломовке: «измученное волнениями …сердце так и просит спрятаться в этот забытый всеми уголок». К Илье Ильичу так же тянутся тревожные, погруженные в шторм жизненных невзгод и радостей сердца окружающих, например, его друга Штольца и возлюбленной Ольги. Сам Обломов далек от шумного морского прибоя жизни, он смущает его разум и волнует «хрустальное» сердце, кажется, оставшееся совсем детским, привыкшее к опеке и постоянной ласке. Как у ребенка, у него «выплыли из-под ресниц и стали неподвижно две теплые слезы» при встрече с матерью в своем удивительном сне.
Нередко няня Обломова называет его «баловнем»
Сложно поспорить с тем, что мальчик, как коконом, был окружен вниманием домашних и дворовых. Конечно, леность Обломова, беспечность его быта и привычки – результат воспитания
Герой – само олицетворение неспешной жизни русского дворянства, умного, талантливого, но растратившегося свои силы, увядшего среди полуразрушенной романтики старого мира. В мире новом, в мире реформ и свершений, такие, как Обломов, становятся лишними; героями величают «штольцев», деятельных и предприимчивых.
Пробудившись ото сна, Илье Ильичу неизбежно придется столкнуться с реальным миром, который для героя остается чужим, враждебным местом, где запущена и разграблена деревня Обломовка, где незаметно, подобно мертвенной тоске, замерла жизнь его, далекая от греющих душу пасторалей.
Обломов – это образ, в котором Гончаров показал трагедию дворянского сословия с их разоряющимися гнездами и невоплощенными мечтами. Сон Обломова – канувшая в прошлое сказка. Окончательно сон Ильи Ильича растворяется, как дымка, когда вдруг сам герой понимает, что спит, горько называя не только свой недуг, но и недуг целой эпохи своим именем – «обломовщиной».
Что такое «обломовщина»? Роман «Обломов»в русской литературной критике
Представления Обломова об идеальной жизни раскрываются в его сне. «Сон Обломова» — «образный и смысловой ключ» для понимания сути всего произведения и «обломовщины». Приснившаяся Обломовка олицетворяет собой патриархальный уклад русской барской усадьбы, опоэтизированную идиллию деревенской жизни без суеты и потрясений, наполненную покоем, негой, лаской и всеобщей любовью.
Картины детства в родительской дворянской усадьбе – это колыбель, в которой воспитаны его праздность, изнеженность, и были заложены жизненные принципы, ставшие причиной «обломовщины» в его дальнейшей судьбе.
Добролюбов в своей статье «Что такое обломовщина» показал разительное сходство Обломова с типажами «лишних людей»: Чацким, Онегиным, Печориным и др. Этих героев, страдающих от того, что «не видят цели в жизни и не находят себе приличной деятельности», поглощает скука и апатия, они избегают общества, терпят крах в любви. «Обломовщина» присуща многим людям и «явлениям русской жизни».
Критик Писарев сказал, что Гончаров, благодаря силе психологического анализа выявил и назвал «болезнь, развитию которой способствует славянская природа и жизнь общества».
Понятие «обломовщина» — это социальный диагноз, характеризующийся отсутствием мотивации к жизни, подменой созидательного труда мечтами; покоя, ленью, праздностью, иллюзией счастья. Слово «обломовщина», придуманное Гончаровым, обрело нарицательное значение и вошло в толковые и энциклопедические словари русского языка. В словаре Даля оно означает «вялость, лень, косность, равнодушие к общественным вопросам».
Последний роман
Болезни и душевные депрессии — именно от них страдал в последние годы жизни Гончаров, жизнь и творчество которого были очень продуктивными. «Обрыв» — это последнее крупное произведение писателя. После того как Иван Александрович закончил над ним работу, ему стало жить ещё тяжелее. Конечно, он мечтал написать новый роман, но так к нему и не приступил. Он всегда писал натужно и медленно. Часто жаловался коллегам, что не успевает глубинно осмыслить быстротекущие события современной жизни. Ему требовалось время для их осознания. Все три романа писателя изображали дореформенную Россию, которую он прекрасно понимал. События же последующих лет Иван Александрович понимал хуже, и ему не хватало ни нравственных, ни физических сил для их более глубокого изучения. Тем не менее он активно переписывался с другими писателями и не оставлял творческой деятельности.
Он написал несколько очерков: «По восточной Сибири», «Поездка по Волге», «Литературный вечер» и многие другие. Некоторые были опубликованы уже посмертно. Также стоит отметить ряд его критических произведений. Вот самые известные этюды Гончарова: «Мильон Терзаний», «Лучше поздно, чем никогда», «Заметки о Белинском» и др. Они прочно вписались в анналы русской критики как классические образцы литературно-эстетической мысли.
Смерть
В начале сентября 1891 года Гончаров (жизнь и творчество кратко описаны в этой статье) простудился. Спустя три дня, находясь в полном одиночестве, великий писатель скончался. Ивана Александровича похоронили на Никольском кладбище при Александро-Невской лавре (спустя полвека прах писателя был перенесён на Волково кладбище). В «Вестнике Европы» сразу появился некролог: «Подобно Салтыкову, Островскому, Аксакову, Герцену, Тургеневу, Гончаров всегда будет на лидирующих позициях в нашей литературе».
Родился 6 (18 – по новому стилю) июня 1812 года в Симбирске, в купеческой семье. В возрасте семи лет Иван потерял отца. Воспитывать детей матери-одиночке помогал крестный, моряк в отставке, Николай Николаевич Трегубов. Он фактически заменил Гончарову родного отца и дал ему первое образование. Далее будущий писатель обучался в частном пансионе недалеко от дома. Затем в возрасте десяти лет по настоянию матери уехал учиться в Москву в коммерческое училище, где провел восемь лет. Учеба давалась ему сложно и была неинтересна. В 1831 году Гончаров поступил в Московский университет на факультет словесности, который спустя три года успешно закончил.
После возвращения в родные края, Гончаров служил секретарем губернатора. Служба была скучной и малоинтересной, поэтому продлилась всего год. Гончаров отправился в Петербург, где устроился в министерство финансов переводчиком и работал до 1852 года.
Сон Обломова: описание и анализ
Сон Обломова – это один из наиболее ярких моментов в романе И.А. Гончарова «Обломов». В этом сне главный герой погружается в мир своих сновидений, где ему предстоит встретиться с различными образами и персонажами, которые отражают его внутренний мир и проблемы.
Сон начинается с того, что Обломов оказывается в своей комнате, где он замечает, что его кровать стала маленькой и неудобной. Затем он попадает в мир своих сновидений, где ему встречаются различные образы и персонажи, которые отражают его внутренние проблемы и конфликты. Например, он видит свою бывшую няню, которая упрекает его за лень и бездействие, а также своего друга Столза, который является противоположностью Обломова и символизирует активность и энергию.
Анализ сна Обломова позволяет понять его внутренние проблемы и конфликты. Сон отражает его страх перед изменениями и новыми вызовами, а также его желание уйти от реальности и погрузиться в мир своих сновидений. Кроме того, сон символизирует его внутренний конфликт между ленью и бездействием, с одной стороны, и желанием изменить свою жизнь, с другой.
В целом, сон Обломова является важным моментом в романе И.А. Гончарова «Обломов». Он позволяет понять внутренние проблемы и конфликты главного героя, а также отражает его отношение к реальности и желание уйти от нее в мир своих сновидений.
Роман «Обломов». Главная тема и идея. Образ главного героя
О своей работе над «Обломовым» Гончаров в переписке с друзьями отмечал, что пишет сказки. Главный герой похож на сказочного Илью Муромца, который до свершения своих подвигов лежал на печи 33 года. Фольклорный персонаж помогал создавать национальный характер. Так и в воспитании Илюши Обломова сказки, предания, былины и легенды, рассказанные ему няней в детстве, сыграли немаловажную роль. Вера в волшебство, чудеса порождают мечтательность, оторванность от реальности.
В романе не происходит ничего особенного, драматического, он кажется «растянутым». Критик Добролюбов писал, что в сюжете нет «никаких внешних событий, препятствий, посторонних обстоятельств», ничегонеделание Обломова – «единственная пружина действия». Гончаров создал намеренно «скучную» книгу, уводя от внешних интриг и конфликтов к размышлениям и суждениям героев. Интересны не столько их поступки, сколько диалоги и монологи, раскрывающие суть происходящего и внутренний мир героев.
У романа своеобразная композиция. Экспозиция, включающая в себя всю первую часть и две главы второй, рассказывает об условиях воспитания и формирования личности Обломова. Это его жизнь со слугой Захаром на Гороховой улице в Петербурге, общение со знакомыми, сны и мечты об Обломовке. Во второй части происходит завязка событий: встреча с другом детства Штольцем и знакомство с Ольгой Ильинской, к которой у него вспыхивает любовь. С переездом на дачу происходит развитие действия: чувство Обломова становится крепче, но его терзают сомнения. Кульминацией становится объяснение в любви к Ольге и последующее отдаление от нее. Развязка наступает в третьей части: Обломов вынужден переехать в квартиру на Выборгской стороне, становится жертвой Тарантьева и Мухоярова, проявляет свою полную несостоятельность, в отношениях с Ольгой наступает полный разрыв. В четвертой части происходит постепенное угасание и окончательное крушение духовной жизни Обломова в обретении «тихого счастья» с Агафьей Матвеевной Пшеницыной, которая обустроила его быт, окружила заботой и родила сына Андрюшу. В эпилоге повествуется о смерти Обломова и судьбе знавших его людей. В конце Штольц рассказывает приятелю литератору историю жизни своего друга, которого погубила «обломовщина», то есть то, что мы узнали из романа.
Основная тема романа «Обломов» – судьба потерянного поколения дворян, не нашедших своего места в обществе. Писатель поднял много вопросов в романе: это поиски счастья, любви, своего предназначения. Но исследование причин деградации героя, наделенного «пылкой головой, гуманным сердцем» и «детской, светлой» душой, определяют основную идею романа.
Немногочисленные события в романе связаны с главным героем Ильей Ильичом Обломовым. У него приятная, немного полноватая наружность, для мужчины кажущаяся слишком изнеженной. Он потомственный дворянин 32-33 лет, окончил университет, больше 10 лет назад он оставил службу, отслужив всего 2 года. Обломов мечтает о семейном счастье и деревенской жизни. Но имением, доставшемся после родителей, не занимается, из писем старосты, который его обворовывает, узнает, что хозяйство в Обломовке пришло в упадок.
В обществе бывает редко, сторонится новых знакомств, живет уединенно. Он неглупый и начитанный человек, когда-то занимался переводами, теперь же 2-3 книги лежат, раскрытые так долго на одной странице, что заплесневели, а газет вовсе не читает.
Квартира, которую Обломов снимает в Петербурге в огромном доходном доме с населением целого уездного города, убирается слугой Захаром только к большим праздникам, всюду пыль и паутина. Домосед Обломов в быту ценит за комфорт немногие вещи – это диван, халат и домашние туфли. Без помощи своего слуги Захара не может ни одеться, ни причесаться, ни поесть.
Обломов – человек мягкого характера, мечтатель и созерцатель. У него богатый внутренний мир и собственная точка зрения, он самодостаточен, никогда не станет поступать так, как все. Он предельно честен с другими и с самим собой, сам является палачом своих пороков, болезненно осознавая, «что в нем зарыто, как в могиле, какое-то хорошее, светлое начало».Часто спрашивает себя: «Отчего я…такой?», но не может найти ответа.
Жизнь Обломова прошла как во сне и умер он, словно уснул, как будто «забыли завести остановившиеся часы».
Сон Обломова и его отношение к теме смерти и бессмертия
Сон Обломова является одним из ключевых моментов в романе «Обломов». В этом сне главный герой встречает своего отца, который умер много лет назад. Сон вызывает у Обломова множество эмоций, в том числе и отношение к теме смерти и бессмертия.
С одной стороны, сон показывает, что Обломов не может принять смерть своего отца и продолжает жить в прошлом. С другой стороны, сон может быть интерпретирован как попытка Обломова преодолеть свой страх перед смертью и найти ответы на вопросы о бессмертии души.
Таким образом, сон Обломова является важным элементом в понимании его характера и отношения к жизни и смерти.
Сновидения Обломовки: особенности и значение
Сновидения Обломовки – это уникальный мир, который отличается от реальности своей необычностью и фантастичностью. В этом мире можно встретить самые невероятные существа и увидеть самые невероятные вещи. Но что же такое сновидения Обломовки и какое значение они имеют для человека?.
Сновидения Обломовки – это не просто бессмысленные сны, а своего рода отражение нашей души и наших мыслей. В этом мире мы можем увидеть свои страхи, желания и надежды. Каждый элемент сновидения имеет свое значение и может помочь нам лучше понять себя и свои чувства.
Кроме того, сновидения Обломовки могут помочь нам решить проблемы и найти ответы на вопросы, которые беспокоят нас в реальной жизни. В этом мире мы можем встретить своих друзей и близких, которые могут дать нам совет или поддержку.
Таким образом, сновидения Обломовки имеют большое значение для человека. Они помогают нам лучше понять себя и свои чувства, решить проблемы и найти ответы на вопросы. Не стоит пренебрегать своими сновидениями, ведь они могут дать нам много полезной информации и помочь нам стать лучше и счастливее.
Сочинение про Сон Обломова
Но иногда Илья Ильич предстает фигурой почти трагической, сложной и противоречивой. Противоречивость и становится главным признаком национальной принадлежности героя. Он русский, и этим сказано всё.
Жанр сна нередко используется авторами для раскрытия внутреннего мира персонажа. Но Гончаров применяет его не только для этого, для писателя главное – показать истоки характера героя. В этой главе автор даёт подробное описание детства Обломова. Гончаров показывает, что обломовская лень – качество приобретённое, а не врождённое.
На всём имении Обломова лежит печать лени и довольства. Все люди, от барина до последнего крепостного мужика, похожи друг на друга. Интересен и показателен в этом смысле эпизод с письмом, которое однажды принёс мужик, ездивший по делам в город. Барыня ругает его, что принёс письмо, ведь там может быть какая-нибудь неприятная весть.
И только время дневного сна давало Илюше свободу. Засыпали все, даже его няня. И вот тогда начиналась самостоятельная жизнь маленького барина.
Потом Илья Ильич видит себя мальчиком лет двенадцати или тринадцати. И вот ему уже сложнее сопротивляться, ум его уже почти уяснил, что именно так, как живут его родители, и следует жить.
Он не хочет учиться, потому что, во-первых, приходится уезжать из родного дома к соседу Штольцу, а во-вторых, он не понимает, для чего нужно учиться. Главное, за чем следила его мать, это чтобы ребёнок был весел, толст и здоров. Всё остальное считалось второстепенным.
Подле Илюши уже не нянька, а Захар, который до сих пор одевает Обломова, напоминает, что нужно умыться. Обломовка задушила в герое последние ростки любознательности и резвости: «Захочет ли чего-нибудь Илья Ильич, ему стоит только мигнуть – уж трое-четверо слуг кидаются исполнять его желание…
И Обломов продолжает видеть свои сладкие сны, перенося их в реальную жизнь.