Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе

Чтение перед сном 2 младшая группа. картотека художественной литературы в младшей группе

Особенности чтения перед сном

Чтение перед сном должно начинаться с ясельной группы. И в этот период малыш хорошо воспринимает информацию на слух. Он способен различать интонацию, поэтому напевные, плавные тексты способны успокоить детей, расслабить и погружать в сон. Уже с этого момента формируется привычка к литературному чтению.

Каждый родитель или воспитатель должен понимать ряд особенностей, которые необходимо выполнять, чтобы чтение и прослушивание текста стало для ребенка интересным и полезным с точки зрения знаний

Важно учитывать моменты:

  • не читать на ночь грустные или жестокие моменты из произведений;
  • выбирать убаюкивающие, спокойные мотивы (описание природы, растений);
  • показывать ребенку картинки, но не давать читать, поскольку при плохом освещении это не пойдет на пользу;
  • не нагружать информацией, книга должна быть легкой, подойдет путешествие, сказка;
  • не обрывать историю, это оставит негативное впечатление, лучше читать, пока дитя не уснет.

Если чтение происходит в детском саду, то необходимо учитывать состав группы. Выбирать литературу нужно таким образом, чтобы всем детям она была интересна, лучше всего с этой ролью справляются русские народные сказки.

Обратите внимание! Чтобы успокоить ребят и уложить в кровать важно «поймать» их внимание. Сделать это можно, задавая вопросы по книге, сказав, что после сна их ждет игра по сюжету, поэтому нужно набраться сил. Но нельзя говорить, чтобы дети старались запомнить, иначе это их встревожит, нужно именно подвести к тому, что текст ими будет изучаться в игре

Но нельзя говорить, чтобы дети старались запомнить, иначе это их встревожит, нужно именно подвести к тому, что текст ими будет изучаться в игре.

Конспект занятия образовательной игровой ситуации для детей младшей группы «В гостях у профессора Знайкина»

Организация: МКОУ «КСОШ №2»

Населенный пункт: Тульская область, п.Куркино

Цель: мотивировать детей к исследовательской деятельности: развивать интерес к познанию объектов окружающего мира.Задачи:
— активизировать познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям: облака, дождь;

— развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать;
— закреплять умение использовать разные способы познания;

— воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; воспитывать любознательность.

Формы занятия: беседа, эксперименты, игры.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Возраст воспитанников: 5 лет.

Предварительная подготовка: беседы, рассматривание иллюстраций, показ.Материалы и оборудование для организации игровой образовательной ситуации: ноутбук, магнитофон, запись звук дождя.Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель входит в группу и держит шарик за веревочку (гелиевый), разрисованный под облако

Воспитатель: ребята, что у меня в руках?

Ответы детей: шарик.

Воспитатель: какого цвета шарик?

Дети: голубого.

Воспитатель: подумайте и скажите на, что похож наш шарик?Дети высказывают свои предположения: шарик, небо, туча, облако.Воспитатель: ребята действительно, посмотрите, наш шар похож на облако.
Сегодня на занятии мы с вами узнаем, какие бывают облака.
Чтобы точно узнать, какие бывают облака, мы отправимся в гости, к нашему знакомому профессору Знайкину.

Чтобы добраться в лабораторию профессора все возьмемся за нить шарика и полетим… (дети берутся за шарик и под музыку вместе с воспитателем перемещаются по группе).
2. этап.
В лаборатории детей встречает профессор Знайкин (звучит шум дождя).Профессор: Здравствуйте ребята, вы слышите этот шум? Что это?
Дети: Шум дождя.Профессор: Откуда берется дождь?
Дети: из тучи, облакаПрофессор: ребята я вам сегодня расскажу про облака. Посмотрите облака бывают кучевые и дождевые. Кучевые – это пушистые облака. Они украшают голубое небо в хорошую погоду. Названы так за свою форму. Они выглядят как кучи ваты.
Дождевые облака – это тучи. Они темного цвета, приносят плохую погоду – грозы, ливни.

Воспитатель: дети, какие бывают облака?

Ответы детей: кучевые, дождевые.

Индивидуальные и групповые ответы.Воспитатель: давайте поиграем в игру «На что похожи облака».
Дети рассматривают картинки с облаками разной формы, цвета и размера угадывают в их очертаниях предметы или животных.

Физкультминутка «Облака».

Давайте немного отдохнем и покатаемся на облаках

Воспитатель: ребята профессор Знайкин предлагает вам провести опыт «Дождевая туча», пройдите к столам. Для этого нам потребуется губка и вода. Возьмите губку и опустите ее в поддон с водой. Куда делась вода? Ответы детей: губка впитала воду, губка вся промокла. А теперь поднимите губку. Что произошло с губкой и водой? Ответы детей: губка не держит воду и пролилась как дождь.

Воспитатель: ребята у меня есть зонтик, подойдите ко мне давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

А Таня нам причитает стихотворение «Облака»

Почему бывают тучиИ бывают облака?Потому что тучи — круче,Облака — они слегка! Облака летят, пушинки,Тучи грозные висят,Там, ведь мокрые дождинкиНас водой облить хотят. Если взять и выжать тучиИ немного подсушить,Облака, тогда получим,И не будет дождик лить.

Итог

  1. Ребята, какие бывают облака?

Ответы детей (кучевые и дождевые).

  1. Откуда берется дождь?

Ответы детей (из тучи).

  1. Ребята к кому мы сегодня ходили в гости?

Ответы детей (к профессору Знайкину).

Да профессор Знайкин помог вам сегодня стать умнее и любознательнее. Вы все были активны, внимательны я вас всех хвалю

Приложения:

  1. file0.docx.. 615,6 КБ

Опубликовано: 27.10.2022

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)

Задачи: развивать ориентировку в пространстве, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним; познакомить с расположением предметов в групповой комнате, их назначением; учить проявлять интерес к игрушкам, выполнять поручения по просьбе взрослого; закрепить знание имен детей группы.

Оборудование: кукла, мячик, кубики, машины.

Воспитатель. Посмотрите, дети, как много у нас в группе игрушек. Каждая игрушка стоит на своем месте. А несколько игрушек разбросаны по группе. Они заблудились и не могут найти свое место. Давайте им поможем. Посмотрите внимательно, где сидят наши куклы?

Правильно, куклы сидят за столом. Маша, возьми потерявшуюся куклу и посади за стол. Скажи, куда ты посадила куклу?

Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали или повторяли правильно.

А где у нас стоят чашечки для кукол?

Правильно они стоят на столе. Ирочка, поставь потерявшиеся чашечки на стол.

А где у нас стоят машины?

Да, машины стоят в гараже. А какая машина не приехала в гараж?

Сережа, куда ты поставил машину?

А теперь посмотрите, что у меня лежит под столом?

Дети. Мячик.

Воспитатель. А где должен лежать мячик?

Молодцы, вы красиво поставили игрушки на свои места, в комнате стало красиво, и все игрушки вам говорят спасибо, что вы им помогли найти свое место.

Игры ситуации в детском саду. Младшая группа.

Игры для познавательного развития детей второй младшей группы

Целью игр, направленных на познавательное развитие ребенка, является:

  • развитие интересов, познавательной активности и мотивации, любознательности;
  • формирование навыков познавательной деятельности;
  • формирование представлений ребенка о себе и других людях, об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях между ними;
  • ознакомление с понятиями «Отечество», «родина», основными социокультурными ценностями и традициями своего народа.

Игра «В лес за грибами»

Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много».

Для проведения игры необходимо подготовить изображение большой полянки, на которой расположено несколько фигурок грибочков. Детям нужно раздать корзинки.

— Дети, мы пришли в лес на грибную полянку. Посмотрите, сколько здесь грибов? (Много).

— А теперь каждый из вас сорвет по одному грибу. Ответьте мне по очереди, сколько грибов в вашей корзинке. Сколько у тебя, Витя? (У меня один гриб).

Педагог должен спросить каждого ребенка.

— Давайте сложим все грибы в мою корзинку. Сколько получилось у меня грибов? (Много). А у вас? (Ни одного).

Игра «Упакуй подарок»

Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру.

Ведущий предлагает детям пойти на День рождения к Машеньке. Для этого им нужно купить подарок. Каждый выбирает куклу (на картинках изображены куклы разные по размеру и толщине).

Теперь нужно подарок упаковать, а для этого детям нужно «купить» пакет, который будет соответствовать размеру куклы. При этом каждый ребенок должен объяснить свой выбор упаковки: «Я купил этот пакет, потому что моя кукла…».

После этой игры можно обсудить, как нужно правильно вручать и принимать подарки.

Игра «Что где растет»

Цель: учить группировать предметы на овощи и фрукты; развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.

Для игры необходимо подготовить картинки с изображением огорода и сада и предметные картинки (или муляжи) овощей и фруктов.

Дети делятся на две команды: садоводы и овощеводы. По сигналу каждая команда должна собрать свои предметы. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.  

Работа с детьми перед сном — цели и методы

Сон необходим для восстановления физиологического и психического равновесия малыша. Согласно санитарно-гигиеническим нормам, его продолжительность для детей до 5 лет составляет 2 часа, до 7 лет — 1–1,5 часа.

Сон — основа здоровья ребёнка

У многих дошколят найдётся тысяча поводов не заснуть, поэтому методическая работа перед дневным отдыхом играет важную роль. Её целями является:

  • релаксация детей (снижение уровня тревожности и мышечного напряжения);
  • восстановление нормального состояния нервной системы;
  • облегчение психоэмоциональной нагрузки;
  • ускорение процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды.

Для достижения поставленных целей перед организатором дневного сна стоит ряд задач, решать которые ему приходится ежедневно:

  1. Подготовка помещения для отдыха. Лучшее снотворное — это прохладный воздух. Комната отдыха должна быть убрана и проветрена. В жаркое время года рекомендуется открывать окна на проветривание (при отсутствии сквозняков!) и во время сна малышей.
  2. Контроль готовности детей ко сну. Взрослые следят за тем, чтобы все дети сходили в туалет, умылись, помыли руки/ноги, а также переоделись в удобную для сна одежду.
  3. Создание подходящей для сна атмосферы спокойствия и расслабленности.

Помещение, где спят дети, нужно заранее проветрить

Методическая организация подготовки детей ко сну

Чтобы реализовать поставленные задачи, воспитатель:

определяет перечень спокойных игр перед отходом ко сну;
подбирает соответствующее спокойное музыкальное оформление (не более чем на 10–15 минут), сопровождая его снижением темпа речи, тембра и тональности голоса;
проводит комплекс дыхательных упражнений для улучшения самочувствия детей;
периодически организует беседы с детьми о важности дневного сна (этот приём больше актуален для старших и подготовительных групп);
делает подборку сказок, рассказов подходящей тематики.

Эти приёмы могут использоваться в комплексе, но для малышей первой и второй младших групп, которые в силу возраста утомляются быстрее, а значит, больше других нуждаются в отдыхе, достаточно включения музыкального фона после обеда (под проведение гигиенических процедур, переодевание) и чтения сказок. Для деток средней группы добавляем дыхательные упражнения. Они, кроме благоприятного воздействия на органы дыхания, ещё и помогают выработать правильное звукопроизношение. Это очень важная задача для данного возраста. Проводится эта гимнастика через 20–30 минут после обеда. Дети старшего возраста перед началом гигиенических процедур могут немного поиграть в спокойные игры.

Как создать благоприятные условия для засыпания

Очень важно, в какой обстановке засыпают малыши. На сон настраивают:

  • приглушённый свет;
  • закрытые шторы или жалюзи;
  • пастельные, спокойные тона стен и потолков;
  • свежий воздух.

Пастельные тона обстановки, чистота и свежий воздух — залог сладкого сна малышей

Подготовка и проведение занятий по ЧХЛ

Любое занятие по чтению литературы должно проводиться комплексно. В нем должны присутствовать не только тексты произведений, но и развивающие игры, вопросы, викторины. Таким образом можно заинтересовать всю группу, а также дать им возможность самореализации.

Задача воспитателя — привить любовь к литературе, помочь детям ориентироваться в ней. Поэтому необходимо выбрать такой текст, в котором много новой и интересной информации. Чем больше познавательных моментов, тем лучше дошкольники будут анализировать произведение. Начинать стоит с простых тем, например, времена года. Такое занятие осенью можно провести на улице и собрать гербарий.

Чтение литературы с детьми

Любые темы могут соприкасаться с жизнью, именно на этом стоит делать акцент. Бытовые сказки помогут ребенку ориентироваться в домашних животных и предметах быта. Можно организовать игру в игровой комнате и попросить детей отыскать всех животных, которые были в сказке.

Каждое занятие должно строиться по плану, поэтому заранее нужно приготовить конспект. Этапы занятия:

  1. Мотивация;
  2. Подведение к теме;
  3. Чтение;
  4. Разминка (зарядка или песня);
  5. Игра или викторина;
  6. Актуализация знаний;
  7. Повторение;
  8. Выводы.

Только комплексное ЧХЛ может благоприятно повлиять на усвоение информации

Во время проведения занятия необходимо обращать внимание на тех ребят, которые отвлекаются, им нужно задавать вопросы или просить показать и назвать букву, на которую начинается имя героя. Чем больше обратной связи, тем продуктивнее чтение

Обратите внимание! Обучать первую группу можно, показывая карточки с предметами и спрашивать, на какую букву начинается, какие еще слова на эту же букву уже встречались. Монотонное чтение — скучный процесс, поэтому его всегда нужно разбавлять заданиями

Проводить урок лучше так, чтобы все дети имели возможность видеть картинки, можно сесть в круг или распечатать изображения для нескольких человек.

Зимой малышей почти не выводят на улицу, поэтому важно занимать их в группе. Можно всем вместе или по несколько человек учить короткие стишки, это полезно не только для памяти, но и пригодится на праздники

Такое изучение не должно длиться больше 30 минут, нужно дать ребятам время отдохнуть и поиграть. Потом можно продолжать.

Сказки

Строить занятие можно, исходя из требований ФГОС к деятельности воспитателя.

Эффективный инструмент

Предлагаемые задания перед сном позволяют закрепить пройденный материал, подготовиться к новым темам и повысить успеваемость ребенка. Они помогают развить самостоятельность, ответственность и научиться учиться.

Дети, выполняя упражнения перед сном, обретают уверенность в своих силах и научатся решать задачи самостоятельно. Результаты этой работы будут видны уже через некоторое время: улучшится мотивация ребенка, повысится его успеваемость и разовьется интерес к обучению.

Работа перед сном позволяет детям раскрыть свой потенциал, достичь лучших результатов и успешно справляться с учебными задачами. Этот инструмент является важным и необходимым для достижения поставленных целей в младшей группе детского сада.

Картотека художественной литературы с целями

Первое чтение для детей должно быть коротким, они только привыкают к манере рассказа воспитателя и должны научиться слушать. Цели изучения литературы:

  • знакомство с окружающим миром;
  • расширение знаний по выбранным темам;
  • тренировка памяти;
  • развитие дикции;
  • формирование логического мышления;
  • воспитание патриотизма;
  • создание условий для формирования творческой личности;
  • формирование навыка чтения.

Разборка произведения

Эти цели характерны и для всех групп. Чтение художественной литературы во 2 младшей группе более продуктивное, ребята могут называть буквы и читать слоги, запоминать названия животных на письме.

Для 1-й младшей группы

Именно в этой группе нужно обращать внимание на более легкую литературу. В пример можно привести:

  • стихи А.Барто;
  • С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
  • В. Сутеев «Кто сказал мяу»;
  • сказки Пушкина;
  • В. Бианки «Лис и мышонок»;
  • русские народные сказки («Теремок»).

Обратите внимание! Целесообразно сначала знакомить ребят с творчеством отечественным писателей и поэтов, постепенно переходя к зарубежной литературе

Для 2-й младшей группы

Весна — время для множества утренников, поэтому нужно выучить стихотворения или потешки, чтобы рассказать их на мероприятии. Для изучения наизусть подойдет:

  • «Огуречик, огуречик…»;
  • «Из-за леса, из-за гор…»;
  • «Пошел котик на Торжок…»;
  • «Бежала лесочком лиса с кузовочком…».

Чтение художественной литературы 2 младшая группа картотека с целями:

  • В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
  • К. Ушинский «Петушок с семьей»;
  • Л. Толстой «Три медведя»;
  • К. Чуковский «Путаница»;
  • Братья Гримм «Заяц и еж».

Основные цели:

  • формирование моральных качеств;
  • формирование представлений об окружающем мире и обитателях леса;
  • определение значимых событий, вычленение фрагментов из текста.

Чем старше дети, тем больше информации они могут воспринимать и понимать. Лучше время от времени повторять материал, проигрывая сценки.

Как младшие дошкольники воспринимают литературу

Нужно учитывать, что маленьким детям бывает сложно понять совсем простые вещи, поэтому они часто будут отвлекаться от текста и задавать свои вопросы, особенно это касается второй группы. Воспитатель должен быть к этому готов. Не стоит нервничать или сбиваться, ко всем вопросам нужно относиться с пониманием. Разумным является опрос группы для поиска ответов.

Также нужно обращать внимание на значимые детали, поскольку дети сами их не могут уловить. Обязательно нужно задавать наводящие вопросы, лучше заранее подготовить список:

  • почему так поступил герой;
  • хорошо это или плохо;
  • как бы нужно было сделать;
  • кто был героем;
  • что они делали;
  • хотелось ли побывать в этой сказке.

Такие вопросы позволят включать детей в процесс чтения и беседы. Особенностями восприятия можно считать:

  • рассеянность внимания;
  • деление только на плохих и хороших;
  • все примеряется на себя;
  • неусидчивость, слушать могут недолго;
  • больше нравятся иллюстрации и мультфильмы;
  • тяготеют к волшебному;
  • чувствительны к исправлениям со стороны воспитателя или педагога;
  • придерживаются своего мнения.

Обратите внимание! Необходимо учитывать особенности восприятия, чтобы эффективно взаимодействовать с ребенком. Лучше всего работать в небольших группах

В идеале — это группа интереса, то есть книга выбирается по желанию всех. Так можно достичь большой продуктивности в работе, поскольку детям будет интересно слушать, смотреть картинки и запоминать сюжет

Лучше всего работать в небольших группах. В идеале — это группа интереса, то есть книга выбирается по желанию всех. Так можно достичь большой продуктивности в работе, поскольку детям будет интересно слушать, смотреть картинки и запоминать сюжет.

Что касается картинок, то для первой группы они особенно важны. Именно картинки помогают воспроизвести в голове образ персонажа, соотнести его с услышанным текстом и сделать вывод о произведении. Зачастую детям необходимо видеть изображение, чтобы понимать суть.

Обратите внимание! Можно столкнуться с тем, что малыши не хотят брать в руки книгу, а предпочитают, чтобы им читали. Это может быть связано с тем, что раньше педагог, родитель не проявил должного терпения в обучении ребенка чтению

То есть малыш еще не смог прочитать слово, а у родителя не хватило терпения, и он забрал книгу. Такой негативный опыт может отбить желание читать.

Важно, чтобы дети тоже участвовали в чтении. Это можно осуществить, показывая картинки персонажей с подписью

Даже такое небольшое чтение всем вместе и каждого в отдельности способно потренировать речь и память на буквы.

Игры для речевого развития детей 3-4 лет

Игры для речевого развития направлены на достижение таких целей:

  • научить ребенка пользоваться речью как средством общения;
  • увеличение словарного запаса;
  • развитие фонематического слуха;
  • ознакомление с основами звуковой и интонационной культурой речи;
  • развитие речевого творчества;
  • ознакомление с образцами детской литературы.

Игра «Громко – тихо»

Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса.

Для проведения игры нужно подготовить парные предметы разных размеров (большая и маленькая дудочки, уточки, машинки).

Перед началом игры педагог проводит с детьми беседу.

— Посмотрите, у меня в руках большая мама-утка. Она зовет своих деток и громко кричит «Кря-кря!». Повторите, как кричит мама-утка.

Дети громко повторяют «Кря-кря!».

— А теперь я держу утеночка. Он еще очень маленький и может только тихо говорить «Кря-кря!». Повторите, как он это делает.

Дети тихо повторяют «Кря-кря!». Педагог должен следить, чтобы дети не переходили на шепот.

После ознакомительной беседы можно перейти к самой игре. Педагог по очереди показывает то большую, то маленькую уточку, а дети должны самостоятельно произнести, как она крякает.

Аналогично можно обыграть любую другую пару предметов.  

Игра «Пускание корабликов»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, формирование навыка длительного произношения звука на одном выдохе и многократного произношения звука на одном выдохе; развивать умение сочетать произнесение звука с началом вздоха.

Для игры нужно подготовить большую миску с водой, сигнальные флажки и несколько бумажных корабликов. Миску нужно поставить на маленький столик, а детей рассадить на стульчики полукругом вокруг стола.

— Сегодня я предлагаю вам попутешествовать на корабликах. Мы с вами живем в… Отметим флажком наше местоположение. (Ведущий устанавливает флажок на одной стороне миски и располагает возле него один кораблик).

— Куда бы вы хотели отправиться? (Дети называют любые города или страны, и педагог устанавливает другой флажок с противоположной стороны миски).

— Нам дует попутный ветер. Он спокойный, но сильный. Попробуем сымитировать его. Нужно сложить губы трубочкой и, не надувая щек на одном выдохе протяжно произнести звук .

— А теперь появился порывистый резкий ветер. Чтобы показать его нужно, на одном выдохе прерывисто произносить несколько раз звуки .      

Дети должны по очереди подходить к миске, назвать, куда они хотят отправиться и помочь кораблику добраться к месту назначения.

Игра «Светофор»

Цель: учить воспринимать на слух слова, находить речевые ошибки; правильно произносить слова.

Дети получают два кружочка, которые обозначают сигналы светофора. Зеленый кружочек нужно показывать, если услышишь правильное произношение слова, красные — если неправильное.

Далее ведущий показывает картинку предмета и произносит разные варианты его названия: альбом – айбом – авьбом; банан – банам – баман и т.д. Ребята после каждого слова поднимают соответствующий кружочек.

Желательно перед проведением такой игры провести исследование в группе и определить, какие слова дети произносят неправильно. Затем включить эти слова в игру.

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе

Создание условий для самостоятельной деятельности Подборка иллюстраций «Мир профессий», картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Работа с родителями:

выставкарисунков «Все работы хороши»

Сроки:

1 неделя февраля (с 01.02 по 05.02..2016г)

Тема

: Дикие и домашние животные.

Итоговое событие:

игра – драматизация «Теремок».

Задачи:

расширять представления о диких и домашних животных. Уточнить внешние признаки и повадки диких и домашних животных. Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека. Расширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года.Учить детей различать характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки, а также знать о приносимой ими людям пользе и заботе человека о них), на основе этих конкретных представлений формировать простейшее обобщение «домашние животные», приучать детей ухаживать за мелкими домашними животными (кроликами, курами).Формировать желание заботиться о домашних животных. Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познавательно- исследовательская деятельность:

беседы:

«Зима в лесу», «Как зимуют животные»;рассматривание демонстрационного материала о зиме в лесу; викторина «В мире животных»;

рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных;

развивающие игры

«Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Обитатели леса», «назови детёнышей» и т.д.;

наблюдения за животными

Конструирование:

«Зоопарк», «Лесной детский сад»,

конструирование фермы.

Коммуникативная деятельность:

дидактические игры:

«В гости к бабушке Арине», «Что умеют делать звери?», Чей дом?», «Засели животных», «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Составление и отгадывание загадок».Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Зоопарк», «У Зайки день рождение».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:посильные поручения по уходу за животными

Изобразительная деятельность:

рисование «Зайчик», аппликация «Полосатый коврик для кота», лепка «Кошка с котятами», «Вылепи какое хочешь животное»

Музыкальная деятельность:

слушание:

«Зайчик», муз. Ю.Матвеева, сл.А.Блока.

«Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А.Гречанинова. Пение:

«Кошечка», муз. В.Впитлина.

Музыкальная игра:

«Медведь и заяц», муз В.Ребикова

Чтение художественной литературы:

«Заяц и ёж» из сказок братьев Гримм; «Лисичка – сестричка и волк», обр.М.Булатова; «Зимовье», обр. И.Соколова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Бодливая корова» ,К.Ушинский; «Лисята». «Почему Тюпу прозвали Тюпой» Е.Чарушин, В.Хорол «Козочка» С, Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», Л. Квитко «Кисонька», сказки С. Михалков «Три поросёнка», Андерсен «Гадкий утёнок», Б.Гримм «Бременские музыканты», Э.Успенский «Дядя Федор пёс и кот», р.н.с. « Коза-дереза», «Волк и семеро козлят» ;

Двигательная деятельность:

подвижные игры:

«Жадный кот», «Бездомный заяц», «Волк и зайцы», «Лошадки», «Птички и кошки», «Охотники и зайцы», «Зайцы и медведи»;

игры-имитации

характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных;

Развитие речи:

игровое упражнение «Расскажи о белочке»;

разучивание стихов о животных;

инсценировка сказки «Волк и козлята»

Картотека игр для художественно-эстетического развития

Игры для художественно-эстетического развития проводятся для:

  • закладывания предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств;
  • формирования эстетического отношения к природе и окружающему миру;
  • реализации самостоятельной творческой деятельности.

Игра «Собери капельки в стакан»

Цель: научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.

Для игры нужно подготовить стаканчики и картинки разноцветных капель.

Педагог обращается к детям:

— Я положу в этот стаканчик капельку синего цвета. Давайте наполним стакан. Добавьте свои капельки такого же цвета.

У каждого ребенка должен быть набор из капелек всех нужных цветов.

Игра «Узнай и дорисуй»

Цель: развивать у детей чувство симметрии; учить точно передавать форму предмета, штриховать.

Для игры необходимо сделать карточки, на которых нарисованы только половинки различных предметов: цветок, солнышко, листочек и т.д. Детям предлагается дорисовать недостающую часть предмета, а потом заштриховать рисунок.  

Игра «Красиво — некрасиво»

Цель: учить выявлять нарушения в композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус.

Детям предлагаются разные картинки. Они должны определить, в какой цветовой гамме выполнен каждый рисунок, а затем найти и назвать предмет, который разукрашен в неподходящий цвет и нарушает общую композицию.

— Ребята, посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите?

— Какой цвет преобладает? Какие цвета похожи на него?

— Какой предмет выделяется по цвету, кажется здесь лишним?

Такую игру можно проводить фронтально или разделить детей на группы.

Этапы работы перед сном: временной план

Выделяется 3 ступени организации дневного сна.

Подготовка

Самый длительный и ответственный этап. На первом этапе дети играют в спокойные игры.

Игры для средней группы

Игры для средней группы могут включать задания на сообразительность и смекалку (но не только):

Мозаика, конструктор не только тренируют координацию, развивают процессы мышления ребёнка, но и отлично расслабляют

Игры для старшей и подготовительной групп

Это могут быть и двигательные игры, после которых можно рассказать сказку или провести дыхательную гимнастику:

В играх желательно задействовать всех детишек.

Сказки

Дети очень любят сказки. А в младших группах в силу возрастной медлительности на игры времени не остаётся, так что чтение вслух лучший приём. Хотя и более старшие ребята с удовольствием послушают захватывающий сюжет.

Стихотворения

На стадии подготовки, после игр и чтения сказок, дети идут в туалет и проводят гигиенические процедуры: моют руки, в летний период — ноги, умываются. Младшие делают это с помощью воспитателя и помощника воспитателя

Все действия взрослые сопровождают стихотворениями (особенно важно для малышей, действия которых лучше организуются такими рифмовками), дети старшего возраста проговаривают их вместе с педагогами

Подготовка ко сну в младшей группе начинается с высаживания малышей на горшки

Гигиене уделяется особое внимание перед сном

Игровая ситуация

Приходит пора малышам раздеваться, складывать вещи и надевать пижамы. Процесс раздевания может быть превращён в игру «Мы уже совсем большие».

Создание игровых ситуаций ускоряет процесс раздевания и переодевания ко сну

Как вариант можно придумать историю про куклу Бэллу, которая никак не запомнит, в каком порядке нужно снимать одежду: сначала обувь, а потом платье или наоборот? Многие дети вне зависимости от возраста с трудом справляются с соблюдением порядка складывания вещей. Для таких ребят можно использовать историю про Митю, который после сна постоянно ходил грязнулей.

Релаксация

Этот этап уместно проводить под спокойную музыку, оказывающую общеуспокаивающее действие. Лучший вариант — звуки природы (шум леса, журчание ручья и пр.).

Дыхательная гимнастика

Перед тем как малыши ложатся в постельки, с ними проводится 1–2 упражнения (для младшей группы), 2–3 для средней, старшей и подготовительной групп.

Метод достижения целей

Один из ключевых методов, который используется в работе перед сном, заключается в формировании привычки выполнения определенных заданий и задач перед тем как идти спать. Это помогает детям научиться планировать свое время, быть ответственными и последовательными. Каждый вечер перед сном дети выполняют небольшую серию заданий, которые соответствуют их возрасту и развитию.

Другим применяемым методом является использование индивидуального подхода к каждому ребенку. Педагоги осуществляют наблюдение и анализ степени усвоения материала каждым ребенком, выявляют его сильные и слабые стороны, исходя из чего составляют индивидуальные задания и задачи на работу перед сном.

Основное внимание уделяется развитию таких навыков, как:самоконтроль;
самоорганизация;
трудолюбие;
целеустремленность;

Для развития этих навыков используются следующие методы:

  1. Установка маленьких достижимых задач.
  2. Стимулирование интереса к заданиям.
  3. Постепенное увеличение сложности задач.

Такой подход позволяет одновременно развивать у ребенка основные навыки и приемы работы перед сном, а также поддерживать его мотивацию и интерес к данному процессу. Работа перед сном становится для детей неотъемлемой частью их повседневной жизни и способом достижения поставленных целей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: