Несули или не сули как пишется

Воздух не ставший знойным. частицы -не, -ни с разными частями речи. готовьтесь к экзаменационным тестам вместе с нашим порталом

«Не» пишется всегда раздельно

«Не» является отрицательной частицей, которая пишется всегда раздельно со словами и грамматическими формами следующих частей речи.

Часть речи Примеры
Глаголы (кроме глаголов с недо-) не строит, не говоришь, не усну
Деепричастия не думая, не проснувшись
Краткие причастия не построен, не отправлены
Относительные прилагательные не шелковое платье, не братская помощь
Притяжательные прилагательные не собачьи следы, не мамин платок
Краткие прилагательные, не имеющие полной формы или имеющими в полной форме иное значение не рад, не горазд, не должен, не склонен, не прав, не намерен, не согласен
Прилагательные в сравнительной степени не лучше, не больше, не меньше, не старше
Числительные не два, не оба, не седьмой
Местоимения (кроме отрицательных и неопределенных) не ты, не этот, не любой
Наречия (кроме отрицательных и наречий на -о) не здесь, не вчера, не полностью
Слова с дефисным написанием не по-летнему, не всё-таки
Категория состояния не надо, не жаль, не пора, не лень

Имена существительные

аэропОрты, неподвижн. ударение на 4-ом слоге

бАнты, неподвижн. ударение на 1-ом слоге

бОроду, вин.п.,только в этой форме ед.ч. ударение на 1-ом слоге

бухгАлтеров, род.п.мн.ч., неподвижн. ударение на 2-ом слоге

вероисповЕдание, от веру исповЕдать

дефИс, из нем.яз., где ударение на 2-ом слоге

диспансЕр, слово пришло из англ. яз. через франц.яз., где удар. всегда на последнем слоге

жалюзИ, из франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге

знАчимость, от прил. знАчимый

Иксы, им.п. мн.ч., неподвижн. ударение

каталОг, в одном ряду со словами диалОг,

монолОг, некролОг т.п.

квартАл, из нем. яз., где ударение на 2-ом слоге

киломЕтр, в одном ряду со словами

сантимЕтр, децимЕтр, миллимЕтр…

кОнусы, кОнусов, неподвиж. ударение

на 1-м слоге во всех падежах в ед. и мн. ч.

крАны, неподвижн. ударение на 1-ом слоге

кремЕнь, кремнЯ, удар. во всех формах на

последнем слоге, как и в слове огОнь

лЕкторы, лЕкторов, см. слово бант(ы)

мЕстностей, род.п.мн.ч., в одном ряду со

словоформой пОчестей, чЕлюстей…, но

мусоропровОд, в одном ряду со словами

газопровОд, нефтепровОд, водопровОд

некролОг, см. каталОг

нОвости, новостЕй, но: см. мЕстностей

нОготь, нОгтя, неподвижн. ударение во всех формах ед.ч.

Отрочество, от Отрок- подросток

партЕр, из франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге

призЫв, в одном ряду со словами позЫв,

отзЫв (посла), созЫв, но: Отзыв (на

сирОты, им.п.мн.ч., ударение во всех формах мн.ч. только на 2-ом слоге

созЫв, см. призЫв

столЯр, в одном ряду со словами малЯр,

шофЁр, в одном ряду со словами киоскЁр,

экспЕрт, из франц. яз., где ударение всегда на последнем слоге

Видео:Ударения на ЕГЭ: разбор 4 задания за 10 минутСкачать

Источник задания: Решение 2847. ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

Задание
12.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки
и выпишите это слово.

Калитка
оказалась (НЕ)ЗАПЕРТА.

Скотинин
был далеко (НЕ)ВЕЖЛИВЫМ человеком.

Солнце,
ещё (НЕ)ВОШЕДШЕЕ в силу, греет бережно и ласково.

В
душе заботливо хранит он (НЕ)РАЗГАДАННЫЕ чувства.

А.
К. Толстой, (НЕ)ЖЕЛАЯ оставаться в стороне, во время Крымской войны поступил на
службу в армию.

Решение.

Рассматриваем
каждое предложение, определяя часть речи выделенных слов и применяя правило их
правописания.

Калитка
оказалась (НЕ)ЗАПЕРТА. – краткое причастие, раздельно.

Скотинин
был далеко (НЕ)ВЕЖЛИВЫМ человеком. – прилагательное с уточняющим словом
«далеко», раздельно.

Солнце,
ещё (НЕ)ВОШЕДШЕЕ в силу, греет бережно и ласково. – причастие с зависимым
словом «еще», раздельно.

В
душе заботливо хранит он (НЕ)РАЗГАДАННЫЕ чувства. – прилагательное, можно
заменить синонимом без «не», слитно.

А.
К. Толстой, (НЕ)ЖЕЛАЯ оставаться в стороне, во время Крымской войны поступил на
службу в армию. – деепричастие с «не» всегда раздельно.

Проверка.
Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не
допустить ошибку.

Занимаюсь в «Пять с плюсом» в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в «Пять с плюсом» к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо «Пять с плюсом» за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо «Пять с плюсом»! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович — замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо «Пять с плюсом» за такую возможность!

Виолетта

«Пять с плюсом» — отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре «Пять с плюсом» занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика — 88 баллов, литература — 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре «Пять с плюсом» меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей — доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке — сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. «Пять с плюсом» помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Поиск ответа

Вопрос № 263572

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Терраса над помещением – как обогреваемым, так и необогреваемым – уязвимое место любого строения.

Допустимы оба варианта: об нее и о нее.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

В очередной раз прошу вашей помощи. Подскажите, пожалуйста, следует ли ставить запаятую после слова «подошва» и как пишется «неоставляющей» — раздельно или слитно ?

«рисунок резиновой подошвы(,) не/оставляющей следов»

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%BE&start=30

Ты слишком гордый для этого

Гордость зачастую играет огромную роль в неумении или нежелании признавать свои ошибки. Ты ощущаешь собственную непоколебимость и твердость, стараешься поддерживать образ человека гордого и решительного. В большинстве случаев это всего лишь маска, под которой ты прячешь комплекс неполноценности.

Твои попытки предстать в глазах окружающих каменной стеной, которая никогда не испытывает стыда из-за своих ошибок (а еще лучше — никогда их не совершает), рано или поздно сыграет с тобой злую шутку. Да, тебе удастся сохранить свое мнение, даже, возможно, отстоять его, но что потом? От тебя могут отвернуться даже самые близкие люди, а тем, кто ранее испытывал к тебе искреннюю симпатию, придется пересмотреть свое отношение.

Ты не умеешь проигрывать

Если любое, даже малейшее поражение для тебя подобно концу света, если ты выходишь из себя в момент, когда тебе говорят о твоих неудачах, если ты доказываешь с пеной у рта свою правоту, то ты просто не умеешь проигрывать. Это качество не раз мешало и будет мешать тебе в жизни.

Людям, которые не умеют проигрывать, кажется, что их «противник» или человек, который обратил внимание на их ошибку, смеется над ними, злорадствует, считает их слабаками, неудачниками и лохами. Также неумение признавать ошибки, как боязнь проигрыша, становится камнем преткновения в общении с близкими людьми

Кому понравится вечное отрицание своей неправоты, даже в тех случаях, когда оно идет во вред тебе или твоим отношениям с родными?

«Не» пишется слитно

1. Если слова, принадлежащие к разным частям речи, не употребляются без начального элемента не-, то их следует писать слитно.

Понаблюдаем:

  • имена существительные — недотрога, неряха, невежда, небылица, ненастье;
  • имена прилагательные — несуразный, невзрачный, нелепый, неразлучные, незлобивый;
  • наречия — невпроворот, невпопад, неспроста, нелишне, невдомёк, невзначай;
  • глаголы — невзлюбить, недоумевать, негодовать, неистовствовать, ненавидеть;
  • категория состояния — нельзя, недосуг, неохота.

2. Глаголы с приставками не-до-, которые придают слову значение неполноты, недостаточности действия по сравнению с какой-то нормой, пишутся слитно:

  • недооценить противника;
  • недолюбливать соседа;
  • недосмотреть молоко;
  • недопонять объяснение.

Их следует отличать от созвучных глаголов с приставкой до- и предшествующей частицей «не». Такие глаголы обозначают действие неоконченное, не доведенное до конца. Часто такие слова имеют при себе дополнение с предлогом «до»:

  • не досмотрел фильм до конца;
  • не досчитались до утра;
  • не договаривать до этого момента.

3. Существительные, качественные прилагательные и однокоренные наречия с суффиксом -о пишутся слитно с приставкой не-, образующей новое понятие с противоположным значением. Такие слова зачастую можно заменить синонимом без этой приставки:

  • правда → не правда (ложь);
  • веселый → не веселый (грустный);
  • громко → не громко (тихо).

4. Прилагательные на -мый, образованные от глаголов, пишутся слитно с приставкой не-:

  • невообразимый шум;
  • неукротимый гнев;
  • неуловимое сходство;
  • непоправимая ошибка;
  • независимый человек.

Многие такие прилагательные не существуют без не-.

5. Приставка не- пишется слитно с неопределенными и отрицательными местоимениями и наречиями:

  • некто, нечто, несколько, некоторый, некого, нечего;
  • негде, некуда, некогда, незачем.

Если у местоимения в падежной форме появляется предлог, то оно пишется раздельно в три слова:

Раздельное написание «не» с существительными, прилагательными, причастиями и наречиями

Отрицательная частица «не» пишется раздельно с существительными, прилагательными, причастиями в полной форме и наречиями с суффиксом -о в определенных условиях.

Перечислим их:

1. Имеется противопоставление с союзом «а»

  • это не правда, а ложь;
  • у него не добрый, а злой взгляд;
  • не стелющийся, а поднимающийся кверху туман;
  • светит не ярко, а тускло;

2. в сочетании со словами «отнюдь», «вовсе», «далеко»

  • он мне вовсе не товарищ;
  • отнюдь не громкий голос;
  • далеко не проверенное задание;
  • находится отнюдь не близко;

3. в присутствии отрицательных местоимений или наречий

  • это нисколько не успех;
  • ничуть не спокойный голос;
  • не изученный никем район;
  • расположен нисколько не далеко.

4. Причастия в полной форме пишутся раздельно, если имеют зависимые слова, то есть образуют причастный оборот:

  • не успевающий закончить к понедельнику проект;
  • еще не оперившийся птенец;
  • не засеянное вовремя поле.

Это правило не распространяется на «бывшие» причастия, которые утратили признак действия и перешли в прилагательные. С приставкой не- они получили новое значение:

  • необитаемый мир (пустынный);
  • невиданный экземпляр (диковинный);
  • невидимый берег (скрытый);
  • неслыханный поступок (поразительный);
  • незабываемое событие (памятное).

Эти слова пишутся раздельно, если имеют при себе отрицательное местоимение или наречие:

  • никогда не виданное зрелище;
  • никому не видимый берег;
  • ничуть не забываемое событие.

Ты не понимаешь, что неправ

Есть и такой вариант: ты просто не понимаешь, что неправ, и поэтому тебя так сложно разубедить в правильности твоих действий. К примеру, смотря на отношения отца и матери, ты с детства усвоил основные правила поведения: женщина сидит дома, готовит и убирает, не спорит с мужчиной, а он, в свою очередь, зарабатывает деньги.

Когда твоя девушка просит тебя помыть посуду, потому что вернулась с работы уставшая, ты на автомате говоришь ей, что это не твоя обязанность

И неважно, что вы одинаково устаете на работе, а она вдобавок выполняет работу по дому. Ты убежден, что прав, потому что тебя воспитывали именно в такой семье, где женщина делала всё и даже больше

Естественно, ты не понимаешь, что именно ее не устраивает и где ты допустил ошибку.

Для того чтобы научиться признавать свою неправоту, ты должен ставить под сомнение свои убеждения и выслушивать контраргументы. Времена меняются, ситуации бывают разные, и умение мыслить критически тебе будет только в плюс.

7. Ты во всём винишь окружающих людей

Одна из самых частых причин неумения признавать свои ошибки — это убежденность в том, что виноват в них не ты, а кто-то другой. Ты можешь винить в них своих близких, любимого человека, коллегу или общество. Также ты можешь оправдывать себя фразами «Я бы не сделал так, если бы не твой совет», «Так принято в обществе» или «Меня воспитали таким».

Всё это, в сущности, всего лишь формы перекладывания ответственности. И ты не перестаешь быть виноватым в своей ошибке, даже если действовал в соответствии с полученным от кого-то советом. Ведь в конечном итоге именно ты решаешь, использовать этот совет или нет.

8 советов тому, кто не прислушивается к мнению окружающих

8. Ты винишь в своих ошибках обстоятельства

К примеру, ты настаиваешь на том, что дорога до вокзала занимает всего 30 минут. Если по твоему совету вы выезжаете из дома за полчаса до нужного времени, но опаздываете, ты не спешишь брать на себя вину. Вместо того чтобы признать свою неправоту, ты обвиняешь в опоздании пробки, автобус, который ходит с большим интервалом, очередь на вокзал и т. д.

Еще не ставший знойным как пишется слитно или раздельно

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Кусту сирени под окном (НЕ)МЕНЬШЕ десяти лет.

Воздух, ещё (НЕ)СТАВШИЙ знойным, приятно освежает.

(НЕ)СУЛИ журавля в небе, дай синицу в руки.

(НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица придавали Насте сходство

Честолюбие есть (НЕ)ЖЕЛАНИЕ быть честным, а жажда власти.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание:

Кусту сирени под окном НЕ МЕНЬШЕ десяти лет. (Со сравнительной степенью прилагательного раздельно)

Воздух, ещё НЕ СТАВШИЙ знойным, приятно освежает. (При причастии зависимое слово)

НЕ СУЛИ журавля в небе, дай синицу в руки. (Не+глагол)

НЕПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица придавали Насте сходство с матерью.( Союз «Но» не разделяет)

Честолюбие есть НЕ ЖЕЛАНИЕ быть честным, а жажда власти. ( Противопоставление с союзом А)

По спецификации в задании данного типа проверяется:

−умение отличать частицу НЕ от частицы НИ;

−умение отличать приставку НЕ от приставки НИ;

−умение писать слитно или раздельно НЕ со всеми частями речи.

В связи с этим обращаем внимание на то, что условие заданий в зависимости от его целей может существенно различаться. При этом также отмечаем, что в типовых заданиях ЕГЭ (авторы Цыбулько И.П., Львов, Егораева) проверяется лишь умение писать слитно или раздельно НЕ с разными частями речи, а в заданиях других авторов, в том числе Сениной, ММИО (СтатГрад) представлены и задания на выбор НЕ или НИ

Редакция РЕШУЕГЭ также считает необходимым расширять типы данного задания в пределах спецификации текущего года.

Также обращаем внимание на то, что ряд правил, при помощи которых проверяется написание, не изучается в школьном курсе. Такие правила отмечены значком *

12.1 Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ.

Частица НЕ пишется раздельно:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: