Про томку

Е.и. чарушин «томкины сны

Чарушин Евгений Иванович.Краткая биография.Творчество.

 
Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) стал известен прежде всего как талантливый художник – анималист. Любовь и теплота, с которыми он изображал животных, принесли ему поистине мировое признание. Однако не только умение реалистично отобразить на холсте окружающий мир прославило его, но и безусловный писательский талант. Рассказы Евгения Чарушина отличаются детской непосредственностью и свежим взглядом. Простыми и яркими образами он доносит до юных читателей волшебный мир птиц и зверей.
 
Талант Чарушина своими корнями уходит далеко в детство. С первых лет жизни писатель много времени проводил с охотниками, умельцами-кустарями, лесниками. Мама писателя, Любовь Александровна, привила сыну горячую любовь к природному миру. Вместе с ней он работал в саду, ухаживал за животными.
 
Опыт, полученный в детстве, помог Чарушину приобрести мастерство незаурядного художника. До мельчайших подробностей Чарушин мог передать повадку животных. Лаконично и в то же время ёмко Евгений Иванович изображал нахохлившуюся ворону, осиротевшего медвежонка и много других ярких образов. Будучи мастером изобразительного искусства, Чарушин не мог не воспользоваться таким инструментом, как слово. То, о чём он создал так много картин и зарисовок, обрело словесную форму, и мастерство художника гармонично дополнилось писательским талантом.
 

Томка испугался

Томка испугался

Когда Томка был совсем еще небольшим щенком, я взял его с собой на охоту. Пускай приучается.

Вот ходим мы с ним. Томка за бабочками, за стрекозами гоняется. Кузнечиков ловит. На птиц лает. Только никого поймать не может. Все улетают. Бегал он, бегал — так уморился, что сунулся в кочку носом и заснул. Маленький еще. А будить мне его жалко.

Прошло с полчаса. Прилетел шмель. Бунчит, летает над самым Томкиным ухом. Проснулся Томка. Покрутился спросонья, поглядел: кто это такой спать мешает? Шмеля он не заметил, а увидал корову и побежал к ней.

А корова паслась далеко-далеко и, должно быть, показалась Томке совсем маленькой, не больше воробушка.

Бежит Томка корову загрызать, хвост кверху поднял — никогда он еще коров не видал. Подбежал поближе, а корова уж не с воробушка — с кошку ростом кажется. Тут Томка немного потише побежал, а корова уж не с кошку, а с козу выросла. Страшно стало Томке. Он близко не подошел и нюхает: что за зверь такой?

В это время шевельнулась корова — ее, наверно, кто-то укусил. И побежал от нее Томка!

С тех пор он и близко к коровам не подходит.

Томка близко к коровам не подходит

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация составлена для самостоятельной работы в период карантина.

Материал к уроку литературного чтения во 2 классе

Евге́ний Ива́нович Чару́шин (1901 — 1965) — советский график, скульптор и писатель.

Дом, в котором прошли детские и юношеские годы Чарушина в Вятке.

иллюстрации Чарушина

Михаил Михайлович Пришвин

Самуил Яковлевич Маршак

Вита́лий Валенти́нович

В тени под деревом лежит

И двор, и сад наш сторожит.

Не то, что настоящий вор –

Прохожий не зайдёт во двор.

Она нас любит, признаёт,

Учтиво лапу подаёт.

2. Подписать каждую иллюстрацию предложением из рассказа и выслать ответ по почте или в WhatsApp

Презентация изготовлена для урока литературного чтения во 2 классе УМК «Перспективная начальная школа» специально для дистанционного обучения. Каждый слайд сопровождается голосом учителя для более эффективного усвоения материала.

Подробнее о творчестве Чарушина

 
С огромным уважением Чарушин относился к своим читателям. Он был рад тому, что нарисованные им звери нравятся не редакторам и критикам, а именно малышам. Рассматривая книги Чарушина, можно смело сказать, что и иллюстрации, и сами тексты отражают цельный, единый внутренний мир их создателя. Рисунки и рассказы познавательны, лаконичны, строги и понятны любому, даже маленькому ребенку. В сборнике «Птенцы» (1930 год), состоящем из коротких рассказов о совятах, коростелятах, рябчатах, Евгений Чарушин мастерски выделяет наиболее броские и запоминающиеся особенности героев.
 
Чарушин отлично знал повадки животных. В иллюстрациях он изображал их с необыкновенной характерностью и точностью. Индивидуален каждый его рисунок, в каждом из них персонаж изображен со своим особым характером, который соответствует той или иной ситуации. Чарушин ответственно решал эту задачу. Он говорил, что если нет образа, нечего и изображать. Чарушинские звери эмоциональны, трогательны. Фон и среда едва намечены в ранних его книгах. Главное — показать животное крупным планом, при этом не просто создать художественный образ, но и максимально правдиво изобразить героя. Евгений Чарушин не любил плохо нарисованных с точки зрения биологии зверей. Он также считал, что рисунки в детской книге должны быть дышащими, живыми. Евгений Чарушин не любил Ивана Билибина, считая, что тот занимался не рисованием, а раскрашиванием мертвых, холодных контуров.
 
Из множества фактур складывается живописность образов животных Чарушина, которые мастерски передают шерсть зверя, перья птицы. Создавать живописные по фактуре, сложные рисунки было удобнее всего именно в технике литографии. Чаще всего художник использовал природные пастельные тона. Он не признавал литографских правил и законов, темпераментно водя карандашом, царапая по литографскому камню бритвой и иглой. По многу раз Евгений Иванович Чарушин мог заклеивать не получившиеся части на рисунке или замазывать их белилами.
 
Около 20 книг создал в довоенное время Евгений Чарушин. Биография его была отмечена появлением следующих произведений: 1930 году — «Птенцы»; в 1931 — «Волчишко и другие», «Цыплячий город», «Облава», «Джунгли — птичий рай»; в 1935 — «Животные жарких стран». Одновременно он продолжал иллюстрировать таких авторов, как С. Я. Маршак, В. В. Бианки, М. М. Пришвин, А. И. Введенский.
 


Читать все рассказы ЧарушинаЧитать рассказы других авторов

Ход ОД :

Воспитатель. Дети, посмотрите кто нарисован на этой картине? (Лошадь, корова, собака, коза и т. д.) Как их назвать одним словом? (животные) Где живут эти животные? (дома, рядом с людьми) Да, эти животные живут рядом с людьми, поэтому их называют.? (домашними животными) Дети, вы знаете много стихов, сказок, рассказов о животных, назовите их. («Котенька — коток», «Лиса, заяц и петух», «У солнышка в гостях» и т. д.) Сегодня, я прочитаю вам рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать». Послушайте его и расскажите мне, кто же такой Томка.

Воспитатель читает рассказ с показом иллюстраций. Вопросы:

Кто такой Томка?

Как называется рассказ?

(хоровые и индивидуальные ответы)

Куда пошли гулять с Томкой?

как он добрался до озера?

(на фланелеграф выставляется картинка «Томка в портфеле»)

— Как автор описывает Томку?

(На фланелеграфе «Томка бежит по песку»)

Да автор описывает Томку так : «Бежит по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются». Дети повторяют слова : «косолапый», «неуклюжий».

Как хозяин уговаривал Томку идти в воду? (Картинка «Томка плывёт»)

Как Томка полез в воду первый раз? («Сначала по животик зашёл, потом

по шею, потом и весь окунулся. Только хвостик обрубочек торчит наружу»)

— Почему Томка снова полез в воду? («Потому что он любил играть с мячиком, а его кинули в озеро. Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел — побежал в воду. Бежит, повизгивает»)

— Как Томка научился плавать? («Шёл, шел, да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы. Так и научился плавать»)

В. Дети, Томка с хозяином ходили гулять на озеро. Давайте и мы с ними прогуляемся.

Проводится физкультминутка.

Мы на озере гуляли.

Там мы Томку повстречали.

Томка плавал и играл,

Но ребяток не догнал.

(Шаги с высоким подниманием колен. Ритмичное разведение рук в стороны. Лёгкий бег.)

В. Дети, давайте ещё раз вспомним рассказ «Как Томка научился плавать» и поиграем в игру «Что сначала, что потом». Правила игры такие: надо сказать, что делает Томка и расставить картинки по порядку. («Томка в портфеле», «Томка побежал к воде», «Томка бежит с мячиком в зубах».)

В. Дети, вы уже знаете, что этот рассказ написал замечательный писатель Е. И. Чарушин. Но он не только написал этот рассказ, но и нарисовал картинки к нему, и к многим другим рассказам. Давайте ещё раз посмотрим на Томку. Почему вам нравится этот щенок? (Он маленький, лохматый, хорошенький, косолапый, неуклюжий). Как художник нарисовал щенка? (Он серенький, уши чёрные, они висят, глаза и нос как бусинки, хвост — обрубочек торчит).

В. Как вы думаете, может ли такой маленький щенок жить один? (Нет, не может, кто-то должен о нём заботиться кормить его, водить гулять и т. д.)

В. Как бы вы позаботились о маленьком щенком? (Дали ему мяса, еды, нашли бы молока, согрели, погладили и приласкали, поиграли бы с ним, помогли найти хозяина, маму и т. д.)

В. Да, дети, надо заботиться о слабых, беззащитных, помогать если им трудно, пожалеть, если им грустно. А вы хотели бы иметь такого щенка, как Томка? Давайте нарисуем каждый из вас себе такого щенка. Дети рисуют с помощью трафарета и поролона силуэт щенка, а затем с помощью веточки рисуют шерсть, «лохматость» щенка.

Томка

У охотника я увидел песика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Охотник рассказал, какой песик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля… От этого песика, говорит, есть щенки. Приходите поглядите. И мы с ним пошли.

Щенки небольшие — только что научились ходить. «Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать — кто толковый, а кто не годится?»

Вот один щенок — ест да спит. Из него лентяй получится.

Вот злой щенок — сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму — не люблю злых.

А вот еще хуже — он тоже лезет ко всем, только не дерется, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он ее или не почует?

Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал — не у них ли деревяшка. Нет, не нашел. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет — уговаривает не сердиться. И вот он стал нюхать, нюхать и пошел к тому месту, куда я ее спрятал. Почуял.

Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.

Как Томка не показался глупым

Томка не любит, когда над ним смеются, — обидится, отвернется. А потом он научился делать вид, что не над ним смеются, а над кем-то другим.

Как-то заметил Томка курочку с цыплятами. Идет поближе — хочет понюхать.

А курочка как закричит, как прыгнет на Томку — и поехала на нем. Едет, клюет Томку и кричит. Так и слышно, как она выговаривает: «Ах ты, такой-сякой, невоспитанный! Вот я тебя! Вот я тебя! Не смей к цыплятам подходить!»

Томка обиделся, но не захотел показаться смешным и сразу сделал вид, что никто его не клюет, никто на него не кричит. И тогда курочка соскочила с него и вернулась к цыплятам.

РассказыЧарушин

Первые рассказы Евгения Чарушина

 
Множество иллюстраций сделал Чарушин Евгений Иванович. Произведения Бианки, а также С. Я. Маршака, М. М. Пришвина и др. известных писателей с его рисунками привлекали множество читателей. В это же время, по настоянию Маршака, он попробовал сам сочинять небольшие детские рассказы о жизни животных. Первый рассказ его появился в 1930 году («Щур»). Уже в этом произведении проявилось не только отличное знание характеров различных животных, но и чувство юмора. Во всех остальных рассказах Чарушина Евгения Ивановича также ощутима то озорная, то мягкая, то немного ироничная, то по-доброму снисходительная улыбка. Чарушин Евгений Иванович — художник-иллюстратор и писатель, который стремился понять зверей, их мимику и движения. Накопленный опыт помог ему передать это в словах и иллюстрациях. В том, что создавал Евгений Иванович, нет вымысла — животные всегда делают то, что им свойственно.
 
Ребячий восторг, который Чарушин на протяжении всей жизни испытывал перед природой, он передал в своих рассказах. «Что за зверь?», «Медведь-рыбак», «Перепёлка» — эти и многие другие произведения помогают воспитать в детях чувство сострадания, любви к природе и ответственности в отношениях с окружающим миром.
 
С первых лет жизни рассказы Евгения Чарушина сопровождают детей в чудесном путешествии в страну под названием Природа. Увлекательные тексты его произведений, сопровождаемые талантливыми иллюстрациями, пробуждают в юных читателях яркие чувства.
 

Главная мысль рассказа «Чарушин Томкины сны»

Главная мысль рассказа «Чарушин Томкины сны» заключается в том, что обычные сны могут быть непредсказуемыми и неожиданными. Рассказ рассказывает о приключениях главного героя, Томкина, в его снах, которые превращаются в настоящие приключения.

Сны Чарушина Томкина описываются как яркие, красочные и запоминающиеся. Они полны фантазийных сюжетов и необычных персонажей. Герой попадает в разные миры и встречает различных существ, каждый из которых несет свою историю и урок.

Чарушин Томкин испытывает разные эмоции в своих снах — радость, страх, удивление. Каждый сон приводит его к новым открытиям и помогает понять себя и мир вокруг него.

Рассказ отражает идею о важности мечтаний и фантазии в жизни. Он показывает, что в мире снов возможно все, что угодно, и что сны могут быть особым путем самовыражения и саморазвития

Главная мысль рассказа «Чарушин Томкины сны» заключается в том, что сны являются особым миром, где можно быть кем угодно и пережить все, что угодно — от захватывающих приключений до глубоких эмоциональных переживаний.

Главные идеи рассказа «Чарушин Томкины сны»
1. Сны могут быть непредсказуемыми и необычными.
2. Сны Чарушина Томкина — яркие и фантастические приключения.
3. Сны позволяют герою понять себя и мир вокруг.
4. Сны — путь самовыражения и саморазвития.
5. Сны создают особый мир, где можно пережить все.

Главная мысль рассказа «Чарушин Томкины сны» заключается в том, что сны — это не только отражение внутренних желаний и страхов, но и возможность воплотить себя и пройти через невероятные приключения

Он показывает, что в мире снов все возможно, и что сны являются важной частью нашей жизни и нашего самовыражения

Чарушин познает свои мечты и желания

Главная мысль рассказа «Томкины сны» заключается в том, что Чарушин, главный герой, начинает понимать свои мечты и желания.

Он обнаруживает, что его сны часто диктуют его истинные стремления и тайные желания

Вместо того, чтобы игнорировать их и просто жить по шаблону, Чарушин начинает обращать внимание на свои сны и размышлять о их смысле

В рассказе Чарушин переживает различные сны, которые становятся для него пророчеством или предзнаменованием. Он видит свои страхи, надежды, желания и неудовлетворенные потребности.

Это особенно ярко проявляется в сцене с сном о путешествии. Чарушин видит себя в разных странах, общается с разными людьми и исполняет свои заветные мечты. Именно в этом сне он осознает, что его настоящая страсть – это путешествия, и только они способны принести ему настоящее счастье.

Другой важной мыслью рассказа является то, что сны помогают Чарушину осознать свои скрытые желания. Иногда эти желания могут казаться неожиданными или непонятными, но они подсказывают ему истинное направление его души

В итоге Чарушин понимает, что его сны — это ключ к его счастью и осуществлению его мечт. Сталкиваясь с реальностью своих снов, он начинает активно стремиться к их реализации, идя на встречу своим желаниям и воплощая их в жизнь.

Реализация своих возможностей

Главная мысль рассказа «Чарушин Томкины сны» заключается в идее о том, что каждый человек способен реализовать свои возможности, несмотря на свои ограничения и препятствия.

Персонаж рассказа, Чарушин, изначально считал себя неспособным к большим достижениям из-за своей недуговой внешности. Однако, несмотря на свои физические особенности, он обнаружил у себя способности к прорицательству с помощью вещей и предметов своей окружности.

Чарушин использовал свои возможности для помощи другим людям и предсказания будущего. Его сны, навеянные окружающими предметами, становились основой для принятия важных решений и предсказаний судеб людей, его считали городским пророком.

Несмотря на отрицательные отзывы и непонимание окружающих, Чарушин не позволил своим ограничениям определить его жизнь. Он продолжал использовать свои способности и помогать людям, доказывая, что настоящая сила и возможности находятся внутри нас, а не в наших внешних обстоятельствах.

Эта мысль актуальна для каждого человека, поскольку в нашей жизни часто возникают преграды и ограничения, которые могут казаться непреодолимыми. Однако, история Чарушина показывает, что мы можем преодолеть свои ограничения и использовать свои возможности для достижений и успеха.

Рассказ «Чарушин Томкины сны» напоминает нам о важности веры в себя и свои возможности. Никогда не сдавайтесь, даже если окружающие вас не понимают или сомневаются в ваших способностях

Реализация своих возможностей возможна, если мы верим в себя и готовы использовать весь свой потенциал.

Трагическая судьба мальчика-мечтателя

Рассказ «Томкины сны» Евгения Чарушина рассказывает историю мальчика-мечтателя по имени Томка. Он живет в маленьком городке, где мечты не находят понимания и поддержки. Не обращая внимания на окружающую среду, Томка погружается в свой мир снов, где он становится настоящим героем.

Однако, за этой внешней красивой оберткой снов, скрывается трагическая судьба мальчика. Томка испытывает одиночество и отчуждение, не в состоянии поделиться своими эмоциями и мечтами с кем-либо. Он сталкивается с непониманием со стороны своих родителей и школьных товарищей, которые считают его странным и неадекватным.

Главный герой мечтает о настоящей дружбе, о чувстве принадлежности и понимания. Его сны дают ему возможность побывать в разных местах и пережить самые невероятные приключения, но всегда оставляют горькое послевкусие реальности. Томка так и не находит свое место в обыденном мире и остается мальчиком-мечтателем.

Трагическая судьба Томки заставляет задуматься о том, как важно поддерживать и вдохновлять мечтателей-детей, чтобы они не потеряли веру в себя и свои мечты. Возможно, если бы Томка получил поддержку и понимание, его судьба могла бы быть совершенно иной

Томкины сны

Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то. Спрашивают у меня ребята: — Почему это Томка лает? Ведь он же спит! — Он сны видит, — отвечаю. — А какие? — Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны, — про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть. — Вот интересно-то! — говорят ребята. Обступили они Томку, глядят, как он спит. А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском. Я и спрашиваю у ребят: — Чего же это он во сне видит? Вам понятно? — Понятно, — говорят ребята. — Это он зайчонка увидел небольшого. Томка поспал ещё немного и лапками пошевелил. — Вот, — говорят ребята, — это Томка побежал. — За кем побежал? — Да не за кем, а от козы. Он её увидел, а она бодается.

Тут Томка зарычал, залаял. — Проснись! — закричали ребята. — Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест! — Кто, — спрашиваю, — съест? — Медведь! Томка с ним подраться хочет. Медведь-то вон какой страшный! Томке с ним не справиться. Томка не любит, когда над ним смеются, — обидится, отвернётся. А потом он научился делать вид, что не над ним смеются, а над кем-то другим. Как-то заметил Томка курочку с цыплятами. Идёт поближе — хочет понюхать. А курочка как закричит, как прыгнет на Томку — и поехала на нём. Едет, клюёт Томку и кричит. Так и слышно, как она выговаривает: «Ах ты, такой-сякой, невоспитанный! Вот я тебя! Вот я тебя! Не смей к цыплятам подходить!» Томка обиделся, но не захотел показаться смешным и сразу сделал вид, что никто его не клюёт, никто на него не кричит. И тогда курочка соскочила с него и вернулась к цыплятам.

Оцените, пожалуйста, это произведение.Помогите другим читателям найти лучшие сказки.

источник

Томкины сны: погружение в мир фантазий

Чарующий мир Томкиных снов описан с помощью ярких и запоминающихся образов. Он становится для нас иллюзорным путешествием во времени и пространстве. Во сне Томка может побывать в самых разных местах – на дне озера, в таинственном замке или на пустынном острове. Там он встречает странных персонажей, которые помогают ему прояснить собственные мысли и эмоции.

Но сказочная атмосфера снов оказывает глубокое влияние на реальность Томкиной жизни. Мальчик начинает относиться к окружающим событиям и людям через призму своих фантазий. Он видит магию в обычных вещах и находит неповторимость в простых моментах. Фантазия становится для него способом познания и самовыражения.

Чарушин призывает нас сопереживать Томке в его мире фантазий. Он показывает, что даже в обычной повседневности есть место мечтам и необычным историям. Томка учит нас переосмысливать рутину и искать красоту в обыденности.

История «Томкиных снов» – это погружение в увлекательный мир фантазий и открытие новых возможностей взгляда на реальность. Она помогает нам осознать силу воображения и вдохновиться на собственные приключения в мире мечтаний и фантазий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: