Очень краткий пересказ главы «Сон Обломова» из романа «Обломов»
Илья Обломов рос в «Обломовке» в окружении ленивых, необразованных и суеверных людей. С детства был избалован родственниками, но сохранял любопытство и страсть к приключениям. Первый сон перенес героя в 7-летний возраст. Мальчик спешил познавать мир и задавал много вопросов. Няня и родители не разрешали Илюше резвиться, прививая привычную мещанскую философию.
Нянька каждую ночь читала малышу сказки. Тогда ребёнок впервые задумался, почему реальность непохожа на беззаботную фантазию.
В следующем сне Илье 14 лет, и его отдали в пансион Штольца. Мальчик учился плохо, он уже стал типичным представителем фамилии и по прихоти старших часто пропускал уроки.
Учёбу и труд Обломовы не выносили. Но герою нужно получить образование ради карьеры. Штольц старается привить ученику знания, а его сын Андрей украдкой помогает Илюше с домашней работой. Герой продолжает лениться и вырастает «тепличным цветком». Лишь во сне он поддаваясь желанию поиграть со сверстниками в снежки.
Разрушающее влияние сказок на жизнь Обломова
В романе Илья Ильич предстает очень чувствительным, мечтательным, человеком, который умеет видеть прекрасное и тонко переживать любые проявления внешнего мира. Во многом на формирование в герое этих качеств повлияли именно живописная обломовская природа и сказки, которые рассказывала мальчику его няня. Мифы и легенды увлекали Обломова в совершенно другой мир – мир фантастический, прекрасный и полный чудес: «Он невольно мечтает о Милитрисе Кирбитьевне; его все тянет в ту сторону, где только и знают, что гуляют, где нет забот и печалей; у него навсегда остается расположение полежать на печи, походить в готовом, незаработанном платье и поесть на счет доброй волшебницы». Даже в зрелом возрасте, понимая, что «молочных рек» не существует, Илья Ильич «бессознательно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка». Именно поэтому в Обломове продолжало жить то, привитое со сказками, ощущение брошенности человека в ужасающем и пугающем мире, где нужно вслепую пробираться вперед, ни видя не цели, ни дороги, спасти от которого может только истинное чудо.
Сказочный, волшебный мир легенд и мифов становится для Обломова альтернативной реальностью и уже в зрелом возрасте он сам выдумывает себе сказку о будущей жизни в райской Обломовке, о бесконечном спокойном семейном счастье, благополучии и спокойствии. Однако трагизм Ильи Ильича состоит даже не в тотальном эскапизме, боязни общества, нежелании что-либо делать и бороться за свое счастье, а не понимание, что он уже заменил реальную жизнь иллюзорной. Перед смертью для Обломова его мечты более реальны и важны, чем его сын, жена, друг и окружающие люди, даже важнее его самого, ведь в мечтах у него все в порядке со здоровьем, он полон сил и энергии. Однако сам Гончаров в романе дает читателю кратко одно из объяснений этой подмены: «а может быть, сон, вечная тишина вялой жизни и отсутствие движения и всяких действительных страхов, приключений и опасностей заставляли человека творить среди естественного мира другой, несбыточный, и в нем искать разгула и потехи праздному воображению или разгадки обыкновенных сцеплений обстоятельств и причин явления вне самого явления», подчеркивая, что сама жизнь должна быть непрерывным стремлением вперед, а не бесконечным сном в «зоне комфорта».
Тяга к роскоши и отрицание материального
Одним из плюсов обломовского образа жизни является отсутствие стресса и ощущение внутреннего покоя. Обломов не испытывает никаких угрызений совести за свою бездельническую жизнь и не стремится к достижению каких-либо целей. Он полностью удовлетворен своим существованием, наслаждается каждым моментом жизни и не испытывает никаких амбиций.
Однако, минусом обломовской жизни является полное отсутствие развития и прогресса. Обломов не стремится к самосовершенствованию, не интересуется окружающим миром и не проявляет никакой инициативы. Он упускает возможности для личностного роста, ограничиваясь бытовыми заботами и ожидает, что все его желания будут выполнены без его участия.
В своей отрицательной позиции по отношению к материальным ценностям, Обломов демонстрирует отсутствие ответственности и незнание реальности. Он не осознает, что для достижения желаемых результатов и роскоши нужно приложить усилия и обязанности по исполнению своих обязанностей. Стремление к роскоши без труда и вложений приводит к финансовой зависимости и кризису.
- Преимущества обломовской жизни:
- отсутствие стресса и угрызений совестиполный комфорт и покой
- Недостатки обломовской жизни:
- отсутствие развития и самосовершенствования ограничение личностного ростанезнание реальности и отсутствие ответственности.
Сочинение про Сон Обломова
Илья Ильич Обломов остался в памяти читателей как совершенно апатичный тип героя. Он решает вечный вопрос «быть или не быть» ответом: «Только не теперь». Этот персонаж часто рисуется Гончаровым в ироничном ключе и вызывает у читателя добрую улыбку.
Но иногда Илья Ильич предстает фигурой почти трагической, сложной и противоречивой. Противоречивость и становится главным признаком национальной принадлежности героя. Он русский, и этим сказано всё.
Характер Обломова – результат воздействия на него всей окружающей жизни. В романе есть один эпизод, который как нельзя лучше доказывает это утверждение – глава «Сон Обломова».
Жанр сна нередко используется авторами для раскрытия внутреннего мира персонажа. Но Гончаров применяет его не только для этого, для писателя главное – показать истоки характера героя. В этой главе автор даёт подробное описание детства Обломова. Гончаров показывает, что обломовская лень – качество приобретённое, а не врождённое.
Глава «Сон Обломова» несёт в романе ещё и дополнительную символическую нагрузку. Он обозначает привычное состояние героя: «Так он и не додумался до причины; язык и губы мгновенно замерли на полуслове и остались, как были, полуоткрыты. Вместо слова послышался ещё вздох, и вслед за тем начало раздаваться ровное храпение безмятежно спящего человека».
По композиции «Сон Обломова» является вставным эпизодом, то есть внесюжетным элементом. Эта глава хотя и обладает известной законченностью и самостоятельностью, но не влияет на развитие сюжета. Она призвана лишь чётче обрисовать характер главного героя.
На всём имении Обломова лежит печать лени и довольства. Все люди, от барина до последнего крепостного мужика, похожи друг на друга. Интересен и показателен в этом смысле эпизод с письмом, которое однажды принёс мужик, ездивший по делам в город. Барыня ругает его, что принёс письмо, ведь там может быть какая-нибудь неприятная весть.
Мужик оправдывается: «Я и то не брал. На что, мол, нам письмо-то – нам не надо. Нам, мол, не наказывали писем брать – я не смею: подите вы, с письмом-то! Да пошел больно ругаться солдат-то: хотел начальству жаловаться; я и взял».
И так всегда – всё, что выбивается из привычного уклада жизни, из режима «поел-поспал», пугало обломовцев. «Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке».
Обломов видит себя во сне семилетним мальчиком. Он резв и игрив, ему любопытно всё, что происходит вокруг, он хочет узнать о мире больше. Но неусыпный надзор матери и няни мешает ему осуществить свои желания: «Няня! Не видишь, что ребёнок выбежал на солнышко! Уведи его в холодок; напечёт ему головку – будет болеть, тошно сделается, кушать не станет. Он этак у тебя в овраг уйдёт!»
И только время дневного сна давало Илюше свободу. Засыпали все, даже его няня. И вот тогда начиналась самостоятельная жизнь маленького барина.
Потом Илья Ильич видит себя мальчиком лет двенадцати или тринадцати. И вот ему уже сложнее сопротивляться, ум его уже почти уяснил, что именно так, как живут его родители, и следует жить.
Он не хочет учиться, потому что, во-первых, приходится уезжать из родного дома к соседу Штольцу, а во-вторых, он не понимает, для чего нужно учиться. Главное, за чем следила его мать, это чтобы ребёнок был весел, толст и здоров. Всё остальное считалось второстепенным.
Ему иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать всё самому, а тут вдруг отец и мать, да три тётки в пять голосов и закричат: «Зачем?». Так все его благие начинания и заканчивались.
Интересна интонация, с которой автор рассказывает о «благословенном уголке земли» — Обломовке. Он как бы встаёт на место самого героя, дышит его воспоминаниями, полностью сливается с ним: «Да и зачем оно, это дикое и грандиозное? Море, например? Оно наводит только грусть на человека… Горы и пропасти созданы тоже не для увеселения человека. Они грозны, страшны».
Даже язык, которым написана эта глава, создаёт ощущение старинного, деревенского быта. В каждой строчке слышится народный говор, заунывная песня, и вообще всё происходящее похоже на сказку, даже избы: «Не всякий и сумеет войти в избу к Онисиму; разве только что посетитель упросит её стать к лесу задом, а к нему передом. Крыльцо висело над оврагом».
В Обломовке всё живое, одухотворённое: «Небо там, напротив, ближе жмётся к земле, но не с тем, чтоб метать сильнее стрелы, а разве только, чтоб обнять её покрепче, с любовью»; «Солнце там ярко и жарко светит… и потом удаляется оттуда не вдруг, точно нехотя, как будто оборачивается назад взглянуть ещё раз или два на любимое место»; «Река бежит весело, шаля и играя».
И Обломов продолжает видеть свои сладкие сны, перенося их в реальную жизнь.
Почему Обломов стал “обломовым”. Детство в Обломовке
Обломов не родился таким никчемным бездельником, каким он представлен в романе. Все его отрицательные черты характера — продукт удручающих условий жизни и воспитания в детстве.
В главе «Сон Обломова» Гончаров показывает, почему Обломов стал “обломовым”
. А ведь каким активным, пытливым и любознательным был маленький Илюша Обломов и как эти черты угашались в уродливой обстановке Обломовки:
«Смотрит ребенок и наблюдает острым и переимчивым взглядом, как и что делают взрослые, чему посвящают они утро. Ни одна мелочь, ни одна черта не ускользает от пытливого внимания ребенка, неизгладимо врезывается в душу картина домашнего быта, напитывается мягкий ум живыми примерами и бессознательно чертит программу своей жизни по жизни, его окружающей».
Но как однообразны и нудны картины домашнего быта в Обломовке! Вся жизнь состояла в том, что люди по многу раз в сутки ели, спали до одурения, а в свободное от еды и спанья время слонялись без дела.
Илюша — живой, подвижной ребенок, ему хочется побегать, понаблюдать, но его естественной детской пытливости ставятся преграды.
«- Пойдем, мама, гулять, — говорит Илюша.
— Что ты, бог с тобой! Теперь гулять, — отвечает она, — сыро, ножки простудишь; и страшно: в лесу теперь леший ходит, он уносит маленьких детей…»
Илюшу всячески оберегали от труда, создавали у ребенка барственное состояние, приучали к бездеятельности. «Захочет ли чего-нибудь Илья Ильич, ему стоит только мигнуть — уж трое-четверо слуг кидаются исполнять его желание; уронит ли он что-нибудь, достать ли ему нужно вещь, да не достанет, — принести ли что, сбегать ли зачем; ему иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать все самому, а тут вдруг отец и мать да три тетки в пять голосов и закричат:
«Зачем? Куда? А Васька, а Ванька, а Захарка на что? Эй! Васька! Ванька! Захарка! Чего вы смотрите, разини? Вот я вас!..»
И не удастся никак Илье Ильичу сделать что-нибудь самому для себя».
На образование Илюши родители смотрели только как на неизбежное зло. Не уважение к знаниям, не потребность в них пробуждали они в сердце ребенка, а скорее отвращение, и всячески старались «облегчить» мальчику это трудное дело; под разными предлогами не посылали Илюшу к учителю: то под предлогом нездоровья, то ввиду предстоящих чьих-либо именин и даже в тех случаях, когда собирались печь блины.
Бесследно для умственного и нравственного развития Обломова прошли и годы его обучения в университете; ничего не вышло у этого не приученного к труду человека со службой; не оказали на него глубокого воздействия ни умный и энергичный друг Штольц, ни любимая девушка Ольга, которая поставила целью вернуть Обломова к деятельной жизни.
Расставаясь со своим другом, Штольц сказал: «Прощай, старая Обломовка, ты отжила свой век»
. Эти слова относятся к царской дореформенной России, но и в условиях новой жизни еще очень много сохранилось источников, питавших обломовщину.
Что такое обломовщина
Рассказывая о детстве героя с помощью его сна, Гончаров помогает читателям проанализировать истоки текущего образа жизни Обломова и прямо отвечает, что погубило героя: виной всему «обломовщина».
Если критик Н. А
Добролюбов в знаменитой статье «Что такое обломовщина?» сосредоточил своё внимание на социальном явлении, свойственном крепостнической России 19 века («Началось с неумения надевать чулки, а закончилось неумением жить»), то Гончарова «обломовщина» волнует на более широком уровне — это явление, свойственное каждому русскому, а отчасти — любому человеку без привязки ко времени и пространству
Чтобы понять, что именно вкладывает автор в слово «обломовщина», важно посмотреть, каким эпизодом завершается «Сон Обломова». Маленького Илью, убежавшего из дома поиграть в снежки, ловят, закутывают в одеяло, поят чаем с малиной и 3 дня держат дома, когда ему полезно только одно: «опять играть в снежки»
Но потребностям Ильи никто не придаёт значения.
Обломова с детства берегли от трудностей жизни, пугали его «страшным оврагом», запрещали бегать и исследовать мир, взамен рассказывая причудливые сказки на ночь. В результате Илья вырос инфантильным мечтателем, который боится жизни.
Обломов подобен всем другим жителям Обломовки, причём не только дворянам, привыкшим, что к их услугам всегда «триста Захаров». Сам Захар недалеко ушёл от своего хозяина по укладу жизни и привычкам. Общий жизненный застой, тяготение к традиционному укладу сделали Обломова пассивным и бездеятельным.
Равно как в детстве Обломова, полученное письмо не могли прочитать 4 дня, а затем отложили в сторону, чтобы никогда на него не ответить, так повзрослевший Илья Ильич не может заставить себя написать письмо управляющему, чтобы решить проблемы в деревне, до последнего предпочитает затягивать с переездом.
Неотъемлемая часть Ильи Ильича — восточный халат, символ обломовской лени, которая поглощает героя целиком. Он кутается в одежду, как в детстве кутался в одеяло, создающее иллюзию защиты от ужасного «внешнего мира».
Взрослая жизнь Ильи Ильича
Мало что в ней изменилось. Все существование Обломова в его собственных глазах по-прежнему делилось на 2 половины. Первая — труд и скука (эти понятия были у него синонимами), а вторая — мирное веселье и покой. Захар сменил няню, а Выборгская улица города Петербурга — Обломовку. Илья Ильич настолько боялся любой деятельности, его так сильно пугали любые перемены в своей жизни, что даже мечта о любви была не способна вывести этого героя из апатии.
Именно поэтому его устроила совместная жизнь с хорошей хозяйкой Пшеницыной, поскольку она стала не чем иным, как продолжением жизни в селе Обломовке.
Воображаемое имение обломова, описание обломовки (цитаты)
Воображаемое имение «Обломовка» в романе Гончарова «Обломов» является для главного героя своеобразной утопией со своей тихой, медленной и спокойной жизнью
Сам автор называет Обломовку «земным раем», тем самым подчёркивая её важность для Обломова:. “…в своем земном раю – в Обломовке…”
“…в своем земном раю – в Обломовке…”
Ритм жизни в Обломовке не меняется уже несколько лет, оставаясь всё таким же размеренным и неторопливым даже в тот момент, когда Обломов становится её обладателем:
“…Старик Обломов как принял имение от отца, так передал его и сыну…”
Окрестности Обломовки тихие и безмятежные, в них никогда не происходит чего-то непредсказуемого и безмятежного:
“…Тишина и невозмутимое спокойствие царствуют и в нравах людей в том краю. Ни грабежей, ни убийств, никаких страшных случайностей не бывало там; ни сильные страсти, ни отважные предприятия не волновали их…”
В воображаемом имении абсолютно все персонажи: начиная от крестьян, заканчивая хозяевами, – являются любителями понежиться в домашних условиях, отдавшись сонной атмосфере:
“…Тихо и сонно все в деревне…”
…В Обломовке мужики смирные, домоседы; что им шататься. ”
Жители имения крайне редко настраиваются на трудолюбивый лад, основное их времяпрепровождение – отдых. Вследствие этого ремонты и прочие работы постоянно откладываются, здания и постройки выглядят старыми и унылыми:
“…родительский дом, с покривившимися набок воротами, с севшей на середине деревянной кровлей, на которой рос нежный зеленый мох, с шатающимся крыльцом, разными пристройками и настройками и с запущенным садом…”
«Обломовцы» заботятся лишь о пище, пища у них – чуть ли не объект «культа»:
“…Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке. Какие телята утучнялись там к годовым праздникам! Какая птица воспитывалась. ”
Одной из главных забот жителей воображаемого имения является и сон после принятия обеденной пищи:
“…И в доме воцарилась мертвая тишина. Наступил час всеобщего послеобеденного сна…”
“…И садовник растянулся под кустом в саду, подле своей пешни, и кучер спал на конюшне…”
В имении Обломовка труд является наказанием:
“…Они сносили труд как наказание, наложенное еще на праотцев наших, но любить не могли, и где был случай, всегда от него избавлялись, находя это возможным и должным…”
Однообразный и лишённый движений стиль жизни жителей Обломовки обеспечивает долголетие жителей:
“…Они никогда не смущали себя никакими туманными умственными или нравственными вопросами: оттого всегда и цвели здоровьем и весельем, оттого там жили долго…”
Про роман, Обломова и Обломовку
Роман «Обломов» был написан Гончаровым еще во время действия в России крепостного права в 1859 году. Со времен публикации и до нынешнего времени споры и дискуссии в отношении его героев не утихают. Обломовы слишком не похожи на помещиков, привычных нашему обществу по советской пропаганде. Отличаются они и от героев Л.Н.Толстого, и ближе скорее чеховским трем сестрам.
Обломов Илья Ильич — потомственный помещик, единственный, горячо любимый ребенок в семье. Человек добрый, умный, порядочный и не амбициозный, он вызывает добродушную симпатию у читателей. Несмотря на свои барские замашки, на то, что он ни разу в жизни сам не одевался, И.Обломов добр, щедр и порядочен. Он женился, в итоге, на женщине, которая ему пришлась по душе, хотя и на простолюдинке.
Обломовка – типичная русская деревня середины 18 века. В стороне от дорог и торговых путей существует это упорядоченное размеренное царство. В нем нет жестокости, властности и беспричинного насилия. Люди добры и радушны. Баре и крестьяне сосуществуют в одном русле, причем последние чувствуют ответственность за первых.
Обломовка – типичная русская деревня, взращивавшая не помещиков, а бар – людей вальяжных и непрактичных.
Описание жизни в Обломовке
Жизненный уклад обитателей идет по плану (поспать и поесть), ни к чему не стремятся, любимое занятие отдыхать и веселиться, разговаривают только между собой. С другими селами обломовцев ничего не объединяет, потому что они не общаются.
Характерной чертой деревни являются полуразрушенные дома. Даже господское поместье заброшено, потому что обломовцы не любили что-то делать. Когда рухнула часть галереи, находящаяся вокруг имения, то решили подпереть оставшееся строение фрагментами этого здания. Жители не хотели работать, потому что ощущали труд как наказание. Всегда пытались найти метод для избежания занятий.
Счет дням ведут не по календарю, а по разным, ежедневным праздникам, потому что гостей было много. Жители любили вкусно покушать и с огромной заботой относились к приготовлению пищи. После еды обязательно нужно отдохнуть.
Население проживало день следующим образом. Проснулись и поели, затем начинаются приготовления обеда. Ели и ложились спать. Когда просыпались, то ходили на речку камушки покидать. Вечером говорили, что прошел день и слава богу, дай завтра также прожить. День за днем все предсказуемо и скучно, да и народ этому рад, потому что так существовали их предки, и они не думают о чем-то другом. Люди здесь почти не болели и долго жили.
Взрослый Обломов
Не справившись с миром вне обломовки, оставшись без родительского попечения, Обломов объявляет миру пассивный протест. Он не научился работать и не понял ценности труда, он не привык обслуживать себя сам. Обломовка осталась для него идеалом, который не нашел места в реальной жизни.
Глава «Сон Обломова» имеет большое значение для всего произведения. В нем Обломов видит себя и свое состояние в развитии, с самых малых лет. Обломовка для него райский уголок, где все интересно, где жизнь бьет ключом и не отталкивает. Именно таким мог бы стать для него и реальный мир, но сам жизненный устрой России того времени не позволил Обломову быть счастливым и жить полной жизнью.
Данная статья поможет написать сочинение на тему «Анализ эпизода «Сон Обломова», указать основные моменты и значение эпизода.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Обломов»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Обломов»
для самых компанейских —
Главные герои «Обломов»
для самых занятых —
Читательский дневник «Обломов»
для самых любопытных —
Анализ «Обломов» Гончаров
для самых крутых —
Читать «Обломов» полностью
Тест по произведению
-
/19
Вопрос 1 из 19
Самые популярные материалы февраля для 10 класса:
Краткое содержание «Душечка»
Анализ стихотворения «Рыцарь на час» Некрасова
Анализ стихотворения «Фонтан» Тютчева
«Очарованный странник» очень краткое содержание
Любимая героиня Толстого в романе «Война и мир» (Наташа Ростова)
«Народные заступники» в поэме Некрасова
«Преступление и наказание» главные герои
Анализ стихотворения «Зреет рожь над жаркой нивой» Фета
Характеристика Свидригайлова
Доброта Наташи Ростовой
Идеальный мир детства
Согласно плану Гончарова, композиция романа состоит из четырёх частей, первая из которых является прологом, вторая и третья — «поэмой любви», а четвертая подводит итог жизни героя. Необычность структуры заключается в том, что уже в первой части читателям преподносят «Сон Обломова», художественно-смысловой и философский центр произведения.
Анализ сна Обломова следует начинать с определения хронотопа. Место действия — родная деревня героя, а воспоминания соответствуют действительности, однако само пространство Обломовки носит не реальный, а идиллический характер. Сон лишён сюрреалистических моментов и мистического подтекста. Перед читателем идеальный мир счастливого детства, но мир не придуманный, а действительно существовавший в прошлом, поэтому перед читателем не утопия, а идиллия. Черты её проступают в описании картин природы, образе жизни поселян и их традициях:
- Замкнутый мир: в деревне всегда тихо, природа спит, никто из других деревень и сёл сюда почти не приезжает, никто не покидает пространства Обломовки.
- Соблюдение годового цикла, «космическое время» в эпизоде, жизнь в деревне словно идёт по кругу: каждый год похож на предыдущий, люди не болеют и не умирают, продолжительность жизни очень высокая.
- Мир добрый, благостный: жители отличаются спокойным и добродушным нравом, отношения между соседями хорошие, никакие «сильные страсти» людям несвойственны, главной заботой является приготовление вкусных блюд.
- Мир Обломовки полон традиций и ритуалов: здесь соблюдаются обычаи и традиции (главный герой назван по имени своего отца), отмечаются праздники, жители очень суеверны (если погасла свеча, нужно ждать гостей).
Повзрослевший Обломов — человек, который вырос в рамках идиллии и теперь мучительно пытается освоить реальный мир, полный забот. Настоящая Обломовка за эти годы потеряла свой процветающий облик: дома там наполовину разрушены, деревня разорена управляющим.
Однако Илья Ильич не замечает текущего состояния дел, он повсюду ищет возможности устроить свою жизнь, как в детстве.
Обломовка для Обломова
Обломовка – это состояние, когда человек неспособен на серьезные дела, откладывает все на потом и не может преодолеть лень и бездействие. Именно такое состояние было характерно для главного героя романа «Обломов» И.А. Гончарова.
Обломовка является одной из основных черт характера Обломова и определяет его поведение и отношение к жизни. В романе это проявляется в его бездействии, нежелании работать и заниматься делами, в постоянной отлагательстве принятия решений и в избегании ответственности.
Обломовский образ живет в каждом человеке, но у некоторых он проявляется в большей степени. Чтобы не попасть в ловушку лени и бездействия, необходимо обладать сильной мотивацией, целями и планами на будущее
Также важно научиться контролировать свои эмоции и не упускать возможности
В романе «Обломов» герой не смог преодолеть свою обломовку и это привело к его глубокому разочарованию в жизни и катастрофическим последствиям. Но как говорится, уроки прошлого помогают строить будущее.
- Забудьте о лени. Чтобы добиться успеха, необходимо действовать. Отложите все ненужные дела и постарайтесь закончить все дела вовремя.
- Определяйте цели и планируйте. Если у вас есть цели, то вы будете знать, как вести себя в будущем. Определите свои цели, обозначьте планы и начинайте действовать.
- Не упускайте возможности. Часто возможности появляются неожиданно, поэтому не откладывайте их на потом. Если у вас есть возможность что-то сделать, то делайте это прямо сейчас.
И, конечно, не стоит забывать, что каждый человек уникален и имеет свои особенности и преимущества. Главное – использовать их на благо своей жизни и строить ее так, чтобы было интересно и увлекательно.
Вариант 2
«Сон Обломова» — это не просто глава в романе Гончарова, а самостоятельное произведение в произведении. Писатель в этом эпизоде попытался проанализировать детство и юность Обломова, чтобы понять сущность его души, причину, почему он такой.
Обломов вспоминает своё детство с нежностью, лаской, огромной любовью. Он трепетно вспоминает пейзажи, интерьеры, образы близких людей.
В «Сне» читатель наблюдает за Обломовым в детстве. Здесь, в маленьком Илюше, можно увидеть такие черты, которых уже нет во взрослом Обломове. Например, любознательность. У маленького Обломова часто возникает желание поиграть с деревенскими мальчишками, погулять. Он часто задает вопросы, на которые не получает полных ответов. То есть, таким образом автор показывает, что каждый ребенок в детстве любопытный, любознательный, активный и озорной. Но не каждому удается сохранить эти качества во взрослом состоянии. Что помешало Обломову быть таким же активным и энергичным, как в детстве?
Вся Обломовка пронизана атмосферой ленности и безделья. Автор нежно описывает традиционный послеобеденный сон, когда словно вся Обломовка замирала на некоторое время. И даже Илюша, который хотел в это время погулять, был вынужден ложиться в кровать и предаваться сладкому сну. Писатель описывает и крестьян, которые, подобно хозяевам, не работали, а отдыхали всё время. Илья Обломов, находясь в такой обстановке, не мог вырасти другим. У ребенка еще нет силы воли, чтобы противостоять злу. Он делает то, что делают его родители.
Затем в «Сне» появляется Обломов-подросток. Чтобы учиться, ему надо было покинуть родной дом. Конечно, Обломов, привыкший к ласке и нежности Обломовки, не мог привыкнуть к новому месту. Он так и не смог выучиться, получить образование. Все задания за него делал Штольц, с которым он вместе учился.
Таким образом, «Сон» раскрывает становление личности главного героя. Илья Обломов провел самую важную часть своей жизни в месте, где все бездельничали и отдыхали. Он не видел хорошего примера, а все его положительные черты не смогли выдержать испытание Обломовкой. Позднее эта ленность настолько засосала героя, что он не смог избавиться от нее. Никто не виноват в том, что Обломов такой. Это его судьба, как и каждого представителя рода Обломовых. Возможно, когда-то найдется такой человек, который остановит эту цепь. Автор считает, что им должен стать Андрей — сын Обломова, которого воспитывает Штольц.