Ночные оргазмы
«Любовь, похожая на сон: виагра + снотворное»
Эстрадная шутка
Для начала предлагаю вспомнить об эротических снах. И поговорить приятно, и тема волнующая. Мужчинам она, возможно, знакома чуть лучше, поскольку через юношеские поллюции во сне проходят практически все представители сильного пола. Гормональная активность, беззастенчиво требующая участия в процессе размножения, напирает изнутри, не считаясь ни с чем. И если днем еще как-то удается заглушить зудящее либидо, то ночью оно вырывается наружу, завладевая безвольным податливым телом, а иногда и дремлющим сознанием.
Да что юноши! И со взрослыми мужчинами случаются ночные оргазмы. В ситуациях повышенного сексуального напряжения, например, или в период воздержания, или из-за отсутствия возможности заняться сексом с конкретным объектом вожделения — да мало ли! С женщинами во сне тоже случается всякое…
Как правило, регулярная половая жизнь избавляет от эротических переживаний во сне, ибо снимает или ослабляет остроту вопроса.
Причем тут сны, подменяющие реальность? А принцип тот же. Если человек не получает того, что заложено в него природой, если его нехватки остаются без удовлетворения, начинается поиск сублимаций, способных восполнить пробел.
Разница лишь в том, что ночная эротика возникает как ответ на конкретные нехватки нижних векторов. То есть, причина на 99% лежит в сфере чистой физиологии. А вот насыщенные эмоциями и смысловыми нюансами сны, которые дают ощущения сравнимые с реальными и с каждой ночью все сильнее и сильнее затягивают в свою воронку, — это тревожный сигнал о глубоких нехватках верхних векторов (как мы уже выяснили, звукового и зрительного). Реальная жизнь не дает настолько полной инициации векторов, как это делает сон, в котором нет никаких ограничений. А если сон становится навязчивой идеей и реальностью, которую человек проживает в ущерб настоящей жизни, это признак того, что жизнь не восполняет его нехватки, не насыщает потребности его верхних векторов.
Чаще всего это нехватки, которые проявляются как пресная реальность. Скучное, серое, беспросветное существование. Работа-дом-работа-дом-работа-дом… Обыкновенная жизнь, в которой изо дня в день не происходит ничего интересного. И звук и зрение живут «впроголодь», не испытывая жизненно необходимых им эмоций и не находя во всем ни радости, ни смысла, ни оправдания.
Помните историю Вероники? Примечательно, что сны про вампиров снились ей в совершенно конкретный период ее жизни. Она переехала жить в одну европейскую страну и два года боролась за то, чтобы эта страна ее приняла. Учила язык, подтверждала свое образование, заводила новые связи, флиртовала и ходила на свидания, загоралась надеждами и падала в омуты отчаянья… За эти два года ей особо ничего не снилось, кроме родного городка. Приходя вечером домой, она падала на кровать как убитая. Вымотанная очередным днем выживания, она мгновенно отдавалась «брату смерти», который не посылал ей никаких снов.
На третий год жизнь наладилась. Она устроилась в банк специалистом, у нее появился бойфренд из местных, который встречался с ней размеренно два раза в неделю. По субботам Вероника делала маникюр, затаривалась продуктами и ходила на йогу, а по воскресеньям читала, посещала местную церковь или пила чай в кафешке на соседней улице. Казалось бы, все устаканилось, полоса стрессов и переживаний позади и можно, наконец, расслабиться. Однако Вероника как-то сникла и затосковала. Тут-то и начались ночные кошмары.
Вампиры стучали в ее окно на седьмом этаже и вызывали на бой. Ей снилось, что в кровати рядом с ней лежит меч или лук со стрелами, и она вынуждена брать в руки оружие, чтобы отогнать незваных гостей… Она стреляла, они в ответ царапали ее своими ужасными когтями и норовили вытащить в окно! Кошмар продолжался и продолжался, почти целый год. И закончился только тогда, когда она встретила нового мужчину. Мужчину, который вот уже второй год «выносит ей мозг» (как она говорит), заставляет психовать и доводит до истерик. То он устраивает ей свидания на крыше небоскреба, то высмеивает ее макияж перед друзьями, то врывается к ней в офис в ярко-красных шелковых штанах, шокируя сослуживцев, то катает по ночам на мотоцикле, то обзывает и «бросает», чтобы через два дня снова появиться на пороге как ни в чем не бывало… Жизнь Вероники бьет фонтаном. Зато битвы с вампирами ей больше не снятся.
Спать или жить
«…в том гробу твоя невеста!»
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Для звукового и зрительного векторов сны — это проторенная подсознанием дорога для восполнения нехваток. Насколько тусклой и бессмысленной может быть жизнь, настолько насыщенными и наполняющими счастьем случаются сны! Полеты к звездам, общение с умершими, с высшим разумом или иными мирами, невероятные превращения и путешествия во времени, сумасшедшие открытия и тайны великих цивилизаций, всепоглощающая любовь, битвы и подвиги, волшебство и магия, изменение истории и жонглирование земным шаром — во сне нет ничего невозможного!
Подвох в том, что красочные и «переживательные» сны хороши лишь как разовая, временная мера для переключения внимания, для снятия психологического напряжения или эмоциональной встряски. При постоянном смещении переживаний и эмоционального акцента из жизни в зрительно-звуковую виртуальность сна, человек плавно, но неизбежно скатывается в призрачный мир, теряя чувство реальности. Вот перенесенный приоритет устоялся, и вуаля! — мы его потеряли — сны уже важнее реальности.
Что делать? Восполнять нехватки в жизни, получая от нее радость и удовлетворение.
Позволяя увлечь себя в ловушку снов, мы даем им карт-бланш; разрешаем зазеркалью занять наше воображение и втянуть нас в эмоциональную иллюзорность. Все это приводит к тому, что жизнь в итоге становится не просто пустой, а мучительной. А отсюда уже недалеко и до по-настоящему серьезных психологических проблем… Особенно это актуально для звуковиков, поскольку нехватки в звуке наиболее разрушительно сказываются на личности и на качестве жизни человека.
Когда сон превращается из необходимого телу отдыха в единственную радость и отдушину — это сигнал соответствующего состояния звуко-зрительной связки. Звук и зрение «уходят в подполье», отправляя человеку сигнал SOS, расшифровать который можно только понимая свою сущность, истинные потребности своих векторов, желания своей души, если хотите. Узнавание и реализация своих врожденных свойств — лучший способ вернуться из жизни во сне к реальной жизни.
Ждем вас!
Корректор: Галина Ржанникова
Версия Гоголя
«…Все эти сказки сном он считал,
Но вкус мертвечины во рту ощущал».
Пер Сивле «Баллада об оборотне»
В повести «Страшная месть» Н. В. Гоголь приоткрывает тайну сновидений — во всяком случае выдвигает свою версию. Удивительные сны снятся дочери колдуна Катерине. В них она путешествует в разные странные места по воле своего отца, обладающего темной магической силой. И оказывается, что это вовсе не фантазии спящего разума, не игры сонного мозга. Это реальные путешествия, которые совершает по ночам душа спящей девушки. Собственно, а почему нет? Если у человека есть душа, то должна же она как-то проявлять себя, в конце концов! Ну хотя бы во сне…
Была такая замечательная сказка советского писателя Сергея Воронина «Мастер-Озорник», в которой автор фантазировал на тему, что будет, если солдатикам вместо храбрых сердец вставить трусливые заячьи сердечки, а зайцам – мужественные сердца вояк. Оказалось, что именно сердце определяет кукольное сознание и бытие. В этом смысле сердце и душа — синонимы, поскольку означают некий нематериальный, нефизический стержень, вокруг которого формируется и характер, и мировоззрение, и в конечном итоге судьба. А на тренинге Юрия Бурлана«Системно-векторная психология» все это определяется как набор и свойства векторов, которые и «делают жизнь» своему обладателю.
В сказке солдаты стали трусами, а вот зайцы с храбрыми сердцами никого не боялись, вызывая на бой и волков, и медведей, и даже слонов… Ну чем не кожно-зрительные женщины в состоянии войны, дерзко бросающие вызов обществу и готовые взять оружие и встать в строй наравне с мужчинами?
Моя кожно-зрительная подруга Вероника рассказала, что одно время в ее жизни был период навязчивых и потрясающе реальных снов. В них она не танцевала, не крутила романы, не собирала цветочки на лесной поляне. Она…сражалась с вампирами! Причем это случилось задолго до того, как вампирские киносаги вошли в моду. Сны повторялись, их сюжеты развивались; а вампиры доводили Веронику до того, что она просыпалась среди ночи от собственного крика с бешено колотящимся сердцем.
В какой-то мере сны проявляют истинную сущность человека, которую, с некоторой долей вольности, и можно назвать «душой». Сны снятся всем. Но яркие, эмоциональные сны, полные переживаний и впечатлений, — это один из главных даров мироздания зрительному вектору. Это один из психотипов, который выделяет Юрий Бурлан на тренинге «Системно-векторная психология».
Есть и еще один принципиальный нюанс. Да, зрительный вектор обеспечивает яркую правдоподобную картинку, цепляющий за живое сюжет, эмоциональную вовлеченность в события сна. Однако, даже просыпаясь под сильным впечатлением, зрительник чаще всего забывает свой сон, включившись в эмоциональный фон дня. Но если у сновидящего помимо зрительного есть еще и звуковой вектор, дело обстоит иначе. Звуковой вектор не позволяет стереть из памяти ночные приключения, заставляя искать в них скрытый подтекст, какие-то намеки, подсказки, предупреждения
Звук дает сильное ощущение важности сна, его реальности, наличия в нем какого-то особенного смысла. Для кого-то сон — лишь время отдыха, передышка между периодами бодрствования
Для звуковика сон — это маленькая смерть, короткое дыхание вечности, окно в иной мир, период краткого небытия, обездвиживающий тело и приближающий душу к бессмертию…
Как говорил Шопенгауэр, «сон — брат смерти». Но если этот «брат» становится таким правдоподобным, что в нем как будто живешь, то в жизни у человека что-то явно не так.
Что конкретно не так? И почему именно сны являются такой манящей и спасительной гаванью для некоторых из нас? Попробуем разобраться с помощью тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.
Когда сны интересней жизни. Кто режиссирует ночные приключения сознания?
«…И на дерзкий побег он пошел в ту же ночь».
Из хита шансона
Читавшие Шаламова и Солженицына, возможно, обратили внимание, что у обоих отбывавших авторов не раз упоминаются тюремные сны. Яркие, ощутимо телесные, полные переживаний и настолько реальные, что от них захватывает дух
Сны, которые на фоне каждодневной рутины и тюремной травли становятся не просто альтернативной реальностью, а практически второй жизнью, в которую человек сбегает от опостылевшего и безобразно надоевшего существования в неволе. «Но это же в тюрьме, — скажете вы, — там страшно, безнадежно и тягостно. И каждый день одно и то же, без всякого просвета».
С этим трудно не согласиться. Но слишком уж часто бывает наоборот, чтобы можно было утверждать, что «жизнь во сне» — это удел только лишенных связи с миром изгоев. Достаточно успешные люди, жизнь которых с виду полная чаша, нередко сбегают в сны, забуксовав в рутине обыденности и эмоционального штиля. Тема ухода от реальности достаточно широка: кто-то переносит весь свой жизненный интерес в интернет, кто-то сбегает в насыщенный адреналином экстрим, кто-то ударяется в бухню… Каждое из этих занятий обусловлено конкретными обстоятельствами в жизни человека, а также «несущей конструкцией» в системе его векторов. Бегство в сны в этой галерее «убежищ» занимает совершенно особенное место. Во-первых, потому что выбор за человека делает его подсознание, которое не обманешь ни рекламой, ни уговорами, ни модой, ни аутотренингом. А во-вторых, именно сны способны — пусть на время, пусть обманчиво — но практически полностью восполнить те нехватки, которые толкают на поиски призрачной альтернативы. Альтернативы этой сволочной реальности, которая зажимает нас в тиски и никак не дает того, чего мы жаждем всей душой и всем сердцем!