Фонвизин денис иванович, русский литератор екатерининской эпохи

14 апреля 1745 года родился денис иванович фонвизин

Краткая биография

Фонвизин – потомок рыцарского рода, его прародителем был Питер фон Визен, немецкий барон. Деятельность самого Дениса Ивановича вполне соответствовала его выдающемуся происхождению: он стал не только литератором и создателем нового жанра, но и также секретарем дипломата, публицистом и переводчиком. Память о нем и его достижениях осталась в произведениях русских классиков – Н. В. Гоголя и А. С. Пушкина. 

Итак, в первую очередь, основные даты жизни и деятельности Д. И. Фонвизина: 

Годы События
1745 3 апреля Денис Иванович рождается в Москве.
1755 Он поступает на обучение в престижную дворянскую гимназию, которая находится при Московском университете.
1759 Денис Иванович вместе с братом едут в Петербург, где впервые посещают театр. Этот визит очень впечатлил будущего писателя, в дальнейшем он будет активно общаться с актерами и театралами, напишет собственную пьесу и даже поставит ее на сцене. Также по время этой поездки Денис Иванович познакомился с М. В. Ломоносовым. 
1761 Фонвизин активно работает над переводами иностранных произведений с немецкого и французского языков. Его работы публикуются в журналах и издаются на публику. Считается, что в это же время он работал над первыми вариациями «Недоросля», где основная идея была заимствованной. 
1762 Денис Иванович сначала становится студентом Московского университета, но после оставляет обучение и поступает на работу в Коллегию иностранных дел.
1763 Фонвизин переезжает в Петербург. Через год он становится титулярным советником и ставит свою первую комедию (она называется «Корион», в ней рассказывается о молодом барине, который загрустил и уехал в глухую деревню, где встретил свою любовь). 
1769 Фонвизин становится секретарем и доверенным лицом дипломата Н. И. Панина. Вместе с ним он ведет активную работу в качестве публициста и оппозиционера. 
1773 В награду за преданную службу Панин дарит Фонвизину поместье, расположенное на территории нынешней Белоруссии. 
1774 Фонвизин женится на Екатерине Хлоповой, дочери богатого купца. Этот брак наладил материальное положение Дениса Ивановича за счет достойного приданого невесты. 
1782 Фонвизин получает пост статского советника и оставляет службу, чтобы продолжить заниматься литературой. 
1782-1787 Денис Иванович путешествует по Европе, посещая Францию, Германию, Австрию, Италию. В это время он активно создает новые произведения, но его здоровье стремительно ухудшается. Он принимает решение вернуться в Россию. 
1792 1 декабря Фонвизин умирает в Петербурге

В последние годы жизни у Фонвизина были проблемы со здоровьем. Он страдал от паралича, а в 40 лет у него случился первый апоплексический удар. После этого он вернулся в Россию, где дожил до 47-ми лет. Его супруга скончалась на 4 года позже. 

Государственная служба

В период биографии 1777-1778 гг. Фонвизин выезжает за границу и довольно долго находится во Франции. Отсюда он пишет письма к своей сестре Ф. И. Аргамаковой, П. И. Панину (брату Н. И. Панина) и Я. И. Булгакову.

Эти письма носили ярко выраженный общественно-социальный характер. Острый ум Фонвизина, наблюдательность, умение разобраться в экономических, социальных и политических проблемах французского общества, позволили ему нарисовать исторически верную картину Франции.

Изучая французскую действительность, Фонвизин желал глубже понять процессы, происходящие не только во Франции, но и в России, и найти пути к улучшению социально-политического порядка на родине.

Говоря о крепостном праве, Фонвизин считает необходимым не уничтожение его, а введение в «пределы умеренности».

Его пугала возможность новой пугачёвщины, и он считал, что необходимо пойти на уступки, чтобы избегнуть дальнейших потрясений.

Отсюда основное требование – введение «фундаментальных законов», соблюдение которых необходимо не только для простых граждан, но и для монарха.

Наиболее впечатляющим является нарисованная писателем-сатириком картина современной ему действительности, а именно, – безграничный произвол, охвативший все органы государственного управления.

Зрелое творчество

Выйдя в отставку, Фонвизин, несмотря на тяжёлую болезнь (паралич), до конца жизни занимался литературным трудом.

При этом его ждало резкое неодобрение в лице императрицы Екатерины II, запретившей Фонвизину издавать пятитомное собрание сочинений.

Литературное наследие последнего периода жизни писателя состоит главным образом из статей для журнала и из драматических произведений: комедии «Выбор гувернера» и драматического фельетона «Разговор у княгини Халдиной».

Кроме того, в последние годы своей жизни Фонвизин работал над автобиографией «Чистосердечное признание».

Интересные факты о Фонвизине

В биографии Фонвизина было много интересных фактов. Вот лишь некоторые из них.

Любимым писателем Дениса Фонвизина был Руссо
Когда состоялась премьера пьесы «Недоросль», ее успех был столь огромен, что зрители закидали сцену кошельками с деньгами.
Интересен факт, что Денис Фонвизин был настоящим франтом

Он, в отличие от своего неряшливого современника Ивана Крылова, уделял большое внимание внешнему виду. Его одежда всегда была чиста и выглажена, а обувь украшена большими пряжками.
Впервые побывав в Санкт-Петербурге, Фонвизин увидел театральное представление – постановку пьесы датского писателя Людвига Хольберга «Генрих и Пернилл»

Это произвело на него столь глубокое впечатление, что он сохранил любовь к театру на всю жизнь.

  • Пушкин очень любил Фонвизина и высоко ценил веселость его комедий. Он крайне сожалел, что в русской литературе «так мало истинно весёлых сочинений». Он с любовью отмечал особенность дарования Фонвизина, указывая на прямую преемственность драматургии Фонвизина и Гоголя.
  • Говоря о творчестве Фонвизина, известный литературный критик Белинский писал: «Вообще для меня Кантемир и Фонвизин, особенно последний, самые интересные писатели первых периодов нашей литературы».

Теперь вы знаете все главные события биографии и творчества Дениса Фонвизина.

http://obrazovaka.ru/alpha/f/fonvizin-denis-ivanovich-fonvizin-denis-ivanovichhttp://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BD.htmlhttp://interesnyefakty.org/biografiya-fonvizina/

голоса

Рейтинг статьи

Денис Иванович Фонвизин

Русский писатель екатерининского периода, драматург, журналист, переводчик. Он был основателем русской бытовой комедии. Комедия Фонвизина «Недоросль» — одна из классических произведений русской литературы.

Денис Иванович Фонвизин происходил из старинного дворянского рыцарского рода из Лифляндии. Предки Фонвизина прибыли в Россию при Иоанне IV и были полностью русифицированы. Первое образование он получил от своего отца, который стал моделью для одного из персонажей «Недоросля» — Стародума. С 1755 года Денис Фонвизин учился в гимназии Московского университета, а с 1760 года был зачислен студентом этого учебного заведения. Он дебютировал в литературе как переводчик: перевел с немецкого популярный в Европе сборник датского писателя Людвига Гольберга «Мифы науки о морали» и многие другие произведения, в том числе «Трагедии» Вольтера. В 1762 году Фонвизин оставил университет и стал переводчиком в Коллегии иностранных дел. Через год он переехал вместе с двором в Санкт-Петербург и до 1769 года работал под руководством статского советника дворцовой канцелярии И.П. Елагина. В это время Фонвизин вступил в так называемый «елагинский кружок», члены которого занимались разработкой оригинальных русских комедий. Для этого иностранные пьесы адаптировались, «подгонялись» под наши нравы (т.е. менялись имена персонажей, бытовые обстоятельства и т.д.). Именно в этом духе Фонвизин написал свою первую комедию в стихах Корион (1764), опираясь на драму французского писателя Жана-Батиста-Луи Грессе Сиднея. Его первым оригинальным и новаторским произведением стала комедия «Таксиархи» (1768-1769), первая «комедия нравов» в русской литературе, в отличие от сатирической «комедии характеров», которая доминировала до этого времени. Представление комедии в 1772 году вызвало бурную реакцию публики; Фонвизина даже сравнивали с Мольером. Служа в канцелярии дворца Фонвизина, он продолжал работать как переводчик и перевел ряд политических и художественных произведений. В 1777-1778 годах Фонвизин уехал за границу и долгое время находился во Франции. В 1769 году Фонвизин стал одним из секретарей канцлера графа Н.И. Панина, который выступал за ограничение абсолютизма в пользу дворянского верховного совета. Вскоре Фонвизин стал доверенным лицом Панина и погрузился в атмосферу политических интриг и козней. Смелые планы Панина не осуществились, он пал духом и был уволен в 1782 году, а Фонвизин ушел в отставку вместе с ним. В 1782-1783 годах, «с мыслями Панина», он написал «Мысли о необходимых государственных законах» (так называемое «Завещание Панина»). Позже «Завещание» Панина, пересыпанное оскорблениями в адрес абсолютизма, было использовано декабристами в пропагандистских целях. Комедия «Недоросль» (1779-1781), поставленная в сентябре 1782 года, принесла Фонвизину славу и признание. Неизвестный автор «Драматического словаря» (1787) свидетельствует о необычайном успехе пьесы на премьере на придворной сцене на лугу Чаричино: «Театр был несравненно переполнен, и публика аплодировала пьесе, бросая кошельки». В 1783 году княгиня Е.Р. Дашкова включила Фонвизина в свой журнал «Вестник русского слова». В этом издании появились некоторые из его рекламных статей, критикующих режим Екатерины. Этими публикациями Фонвизин навлек на себя гнев императрицы и впоследствии испытывал значительные трудности с публикацией своих произведений. Некоторые из них появились анонимно, а полное собрание сочинений в 5 томах, которое автор написал в 1788 году, было запрещено, и его рукопись теперь утеряна. Также в 1788 году Фонвизин безуспешно добивался разрешения на публикацию авторского журнала «Друг честных людей или Стародум».

Интересные факты из жизни

В последние годы здоровье Фонвизина значительно ухудшилось: в 1784-1785 годах он вместе с женой отправился на лечение в Италию, а два года спустя — в Вену. В то же время финансовое положение автора ухудшилось. Литературная карьера Фонвизина практически прекратилась, если не считать автобиографического произведения «Чистосердечное признание моих дел и мыслей», которое осталось незавершенным. Фонвизин умер в Петербурге после вечера, проведенного в доме Державина, где, по словам очевидцев, он был весел и шутлив. Он был похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

До середины XIX века фамилия Денис Иванович писалась как Von Wiesen (Of Meadows) — через пробел или дефис. Обычное написание было введено Тихонравовым, поскольку оно придавало фамилии автора более русский характер.

Тест по комедии “Недоросль” Фонвизина в вопросах и ответах (материалы для викторины) |LITERATURUS: Мир русской литературы

Митрофанушка.Фрагмент иллюстрации Н. И. Калиты

Тест также можно использовать для проведения викторины по пьесе “Недоросль”.Правильные ответы на вопросы смотрите в конце теста.

Смотрите: Все материалы по комедии “Недоросль”

Тест по комедии “Недоросль” Фонвизина 

  1. 13
  2. 15
  3. 17
  4. 18
  1. Правдина
  2. Зверева
  3. Волкова
  4. Скотинина
  1. один
  2. два
  3. три
  4. четыре
  1. Тришка
  2. Кутейкин
  3. Скотинин
  4. Вральман

5. Кто из героев особенно любит свиней?

  1. Тришка
  2. Скотинин
  3. Госпожа Простакова
  4. Простаков

6. Кто из героев служил когда-то при императорском дворе?

  1. Стародум
  2. Милон
  3. Правдин
  4. Простаков
  1. Скотинин
  2. Милон
  3. Митрофанушка
  4. Простаков
  1. немецкий
  2. английский
  3. французский
  4. итальянский
  1. Терентий
  2. Тарас
  3. Тимофей
  4. Тихон

10. Как зовут крепостного крестьянина – портного Простаковых?

  1. Тришка
  2. Петрушка
  3. Сашка
  4. Мишка

11. Откуда Стародум приезжает к Простаковым?

  1. Из Франции
  2. Из Сибири
  3. Из Польши
  4. Из Пруссии

12. Накануне ночью Митрофан съел много:

  1. тортов
  2. варенья
  3. пирогов
  4. котлет

13. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов?

  1. носки
  2. кошелек
  3. шарф
  4. шапку

14. Какому предмету обучает Митрофана учитель Кутейкин?

  1. арифметике
  2. французскому языку
  3. немецкому языку
  4. грамоте
  1. Григорий
  2. Терентий
  3. Василий
  4. Петр

16. Как зовут няню Митрофана?

  1. Евлампьевна
  2. Елисеевна
  3. Еремеевна
  4. Егоровна

17. Как зовут офицера, который останавливается с солдатами в деревне Простаковых?

  1. Правдин
  2. Стародум
  3. Милон
  4. Вральман

18. Куда в конце пьесы забирают Митрофана?

  1. На бал
  2. На службу
  3. На свадьбу
  4. В театр

19. Кто из героев является дядей Софьи?

  1. Простаков
  2. Правдин
  3. Скотинин
  4. Стародум

20. Портной Простаковых “плохо сшил” для Митрофана:

  1. Жилет
  2. Кафтан
  3. Панталоны
  4. Рубашку

Ответы на вопросы теста по комедии “Недоросль”

  1. (2): 15 лет
  2. (4): Скотинина
  3. (3): три
  4. (4): Вральман
  5. (2): Скотинин
  6. (1): Стародум
  7. (2): Милон
  8. (3): французский
  9. (2): Тарас
  10. (1): Тришка
  11. (2): из Сибири
  12. (3): пирогов
  13. (2): кошелек
  14. (4): грамоте
  15. (2): Терентий
  16. (3): Еремеевна
  17. (3): Милон
  18. (2): на службу
  19. (4): Стародум
  20. (2): кафтан

характеристика Митрофана из комедии недоросль

Фонвизин комедией “Недоросль ” обессмертил своё имя .”Современники, выражали своё одобрение комедии “бросанием кошельков на сцену” – писал один из очевидцев .Имя главного героя Митрофана стало нарицательным .Недорослем быть считалось неприличным .Одним словом, Фонвизин своей комедией сделал великое дело для духовного преобразования России. Митрофан – “злонравия достойный плод” Родившись в семье достаточно состоятельных, но невежественных помещиков, наш герой впитал все мыслимые и немыслимые родимые пятна барства . Беспробудную лень, обжорство, невежественность, алчность, жадность, грубость по отношению к слабым и зависимым . У Митрофана отсутствуют нормальные человеческие эмоции .Он хитёр, потому что смекалист .Понимая, кто главный в доме, он выслуживается перед маменькой ( вспомним сон Митрофана, где он, якобы видел, как маменька всё бьёт батюшку ) .Он груб со своей нянькой Еремеевной .Человеческие чувства ему чужды .Когда его мать попадает под опеку, он мгновенно меняет к ней отношение :”Да отстаньте, маменька, как навязались !!!”А ведь это ради благополучия сына Простакова пошла на преступление. Но апофеозом изображения недоросля является экзамен Митрофана .То, что он глуп, мы поняли ещё во время урока правописания .Когда Кутейкин диктует балбесу строчку из библии о том, что “я есть скот, а не человек, поношение человеков” .Мы вместе с учителем хохочем над удавшейся шуткой, а Митрофан старательно пытается выводить непокорной рукой буквы . Ещё смешнее выглядит герой на экзамене по русскому языку .Про дверь и то, какая это часть речи, Митрофан с учёным видом вопрошает, о какой двери идёт речь ( если о той, что приложена к чулану, то прилагательна, а которая стоит – пока существительна”) Мы понимаем .что Митрофан – невежа .А когда маменька утверждает, что “еоргафия наука не дворянская” – кучер есть, он довезёт, то мы понимаем, что основная причина всех митрофановых “злонравий ” – маменька, а если шире, то воспитание .Это мать в первую очередь превратила сына своей неумной и неуёмной любовью в обжору и лодыря . Человек безнравственный и ленивый – отвратителен, по мнению автора . А когда мы видим, что недоролсль не прочь жениться на Софье и мечтает о том, как распорядится её денежками, тут уже комедия превращается в жёсткую сатиру . Не случайно Правдин, показывая на Митрофана, восклицает :”Вот злонравия достойные плоды! ” А Пушкин, вспоминая Фонвизина, писал Сатиры смелый властелин , Блистал Фонвизин, друг свободы . Немалое мужество надо было иметь, чтобы в столь неприглядном виде показать опору государственного строя – дворянство .

touch.otvet.mail.ru

Зрелое творчество

Из публицистических произведений одним из лучших считается «Рассуждение о непременных государственных законах», созданное в 1783 году. Осенью того же 1783 года состоялась премьера главной в творчестве Фонвизина пьесы, комедии «Недоросль». Не смотря на обширное литературное наследие, оставленное Фонвизиным, для большинства из нас его имя ассоциируется именно с этой комедией. Первая постановка пьесы шла нелегко. Цензоров смущала сатирическая направленность пьесы, смелость реплик некоторых героев комедии. Наконец, 24 сентября 1782 года постановка была осуществлена на сцене Вольного Российского театра. Успех был колоссальным. Как свидетельствовал один из авторов «Драматического словаря»: «Несравненно театр был наполнен и публика аплодировала пьесу метанием кошельков». Следующая постановка состоялась уже в Москве 14 мая 1783 года а театре Медокса. С того времени уже более 250 лет пьеса с неизменным успехом идёт во всех театрах России. С рождением кинематографа появилась первая экранизация комедии. В 1926 г. по мотивам «Недоросля» Григорий Рошаль снял фильм «Господа Скотинины».

Переоценить влияние «Недоросля» Фонвизина на последующие поколения литераторов трудно. Его произведения читалась и изучалась всеми последующими поколениями литераторов от Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Белинского и до наших дней. Однако в жизни самого писателя она сыграла роковую роль. Екатерина Вторая прекрасно поняла свободолюбивую направленность комедии, как покушение на существующие социальные и государственные устои. После 1783 года, когда был опубликован ряд сатирических произведений писателя, она лично запретила дальнейшие публикации в печати его произведений. И это продолжалось до самой смерти писателя.

Однако, несмотря на запреты публикации, Денис Иванович продолжает писать. В этот период написана комедия «Выбор гувернёра», фельетон «Разговор у княгини Халдиной». Перед самым своим уходом Фонвизин хотел издать пятитомник своих произведений, но получил отказ от императрицы. Конечно, же он был издан, но значительно позже после ухода мастера.

Скиньте, пожалуйста, сон Митрофанушки. Фонвизин “Недоросль”

Ответ оставил Гость

Одну из главных ролей в комедии играет сын незнатных дворян Простаковых-Митрофанушка.Название произведения дано именно в его честь.      Митрофанушка воспитан изболованным ребёнком.Мать,глупая и злая женщина,ничего ему не запрещала.Он мог делать,что душе его угодно.Митрофану было шестнадцать лет,но матушка не собиралась отдавать его на службу до двадцати шести лет.      Простакова,хоть и была сама безграмотной,считала,что человек должен получить образование,поэтому наняла своему безнадёжному сыну учителей.Но сколько они ни трудились,ни старались,как был Митрофанушка глупым,так таким и остася.Цыфиркин и Кутейкин напрямую заявляли Простаковой,что из её сына ничего путного не выйдет.А вот Вральман притворялся,что Митрофан делает успехи,чтобы заполучить милость госпожи.      Но Митрофанушка был не только глупым,но и очень злым,грубым,трусливым подростком.Например,няня Митрофана,Еремеевна,любили его,как своё родное дитя.Всячески защищала его.Но Митрофан,подобно своеё матушке,отплатил ей грубостью.И при этом ,бедная Еремеевна никогда не отказывала в помощи мальчику,хотя это не входило в её обязанности. 

     Митрофанушка не любил своего отца.И тот не имел на него никакого влияния.Вот,например,был случай,когда Митрофану приснился сон,будто Простакова колотила его жена.Так Митрофану во сне стало жаль не отца,а матушку,из-за того,что та устала бить мужа.      Однако Простаков всё равно любил сына,вот его слова:”По крайней мере я люблю его,как надлежит родителю,то-то умное дитя,то-то разумное,,забавник ,затейник,иногда я от него вне себя от радости,сам истинно не верю,что он мой сын”      У Митрофана завышенная самооценка.Избалованый,он считает,что все обязаны ему помогать.Беда Митрофанушки в том,что он не учится.Если он преодолеет лень,будет уважать других,то сможет стать вполне нормальным человеком.

Оцени ответ

reshebka.com

Характеристика Митрофана из комедии Недоросль

Митрофан Простаков – один из главных героев комедии Фонвизина „Недоросль”. Это избалованный, невоспитанный и необразованный молодой дворянин, который относился ко всем очень неуважительно. Он всегда был окружен заботой матери, которая и избаловала его. Митрофанушка перенял у своих близких самые плохие черты характера: лень, грубость в общении со всеми людьми, жадность, корыстолюбие. В конце этого произведения Стародум сказал: « Вот злонравия достойные плоды», а это очень точно описывает ситуацию, происходящую в семье. Митрофанушка не проявляет никакого желания и интереса к учебе, а хочет только резвиться да голубей гонять. При любой сложной ситуации прячется за мамину спину, но даже её в последней сцене он повергает в шок своим хамским поведением.

Митрофан – один из главных персонажей комедии, и именно ему посвящено название. Он считает себя уже очень взрослым, хотя совсем ещё ребенок, но не милый и наивный, а капризный и жестокий. Самовлюбленный, так как все его окружили любовью, но такой – ограничивающей. Конечно, он смеётся над учителями. Понятно, что он хочет уже жениться на красавице Софье. Он ничего не боится, но очень труслив. То есть он боится всего, всегда готов позвать на помощь нянюшку и мамочку, но ведёт себя со всеми очень нагло, вызывающе… И всё бы ничего! Но вот только мамочка его во всём поддерживает, никак не ограничивает. Знакомимся мы с Митрофаном, когда он красуется в новом кафтане, а мама ругает портного. Митрофан уже вырос – высокий, довольно плотный парень. Лицо у него не очень умное, как и поступки. Он немного смеётся над всеми, играет, дурачится. Его точно хорошо кормят, он даже меры не знает, поэтому у него часто болит живот. Физически он вырос, а вот его сердцем и душой не занимались. А то, что его мозг просто не хочет запоминать информацию (года три азбуку учит), то это тоже капризы Митрофана. Ему кажется, что и без наук у него всё будет – стараниями мамочки. Она его почти пристроила за богатую наследницу Софью, которая ещё и очень красива и добра. Часто Митрофан делает то, что ему говорят. Не учителя, конечно, а мама. Сказала, мол, целуй ручку незнакомому человеку, так он и делает. Но только ради выгоды. Никакой учтивости, доброты, уважения к другим у Митрофанушки нет. В общем, Митрофан, может, и не такой плохой, но очень избалован. Недоросль верит в свою исключительность «без усилий». Он видит себя успешным помещиком, видит себя В его сердце нет любви даже к обожающей его маме, к верной няньке, ни к кому. Конечно, любит он только себя, но недостаточно. Иначе он бы хотя бы учился, развивался! Образ и характеристика Митрофанушки с цитатами и примерами из текста Митрофан Простаков – герой пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль», юноша, единственный сын дворян Простаковых. Недорослями в XIX веке называли юношей из дворянских семей, которые из-за своей лени и невежественности не могли окончить обучение, и как следствие, поступить на службу и жениться. Ищете Youtube блогеров? Бесплатный сервис для поиска и работы с блогерами. Более 70 000 площадок! Выбрать. Узнать больше ru.epicstars.com Яндекс. Директ Фонвизин в своей пьесе как раз и высмеивает таких молодых людей, воплощая их черты в образе одного из главных героев пьесы – сына Простаковых Митрофана. Отец и мать очень любят своего единственного сына и не замечают его недостатков, более того, переживают за сына и заботятся, как будто он маленький ребенок, берегут от всех напастей, боятся, что он может переутомиться от работы:”….пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави Боже, в службу, всего натерпится…”. Митрофанушка не прочь вкусно отобедать: “… А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню…” “…Да видно, брат, поужинал ты плотно…” “…Квасу целый кувшинец выкушать изволил…”. Митрофан – очень грубый и жестокий юноша: он мучает крепостных, издевается над своими учителями, не гнушается поднять руку даже на отца. В этом есть вина матери, которая взяла хозяйство в свои руки и ни во что ни ставит своего мужа. Её не любят ни крестьяне, ни родные, потому что она ругается и колотит всех почем зря. За воспитание и обучение Митрофанушки также отвечает госпожа Простакова, однако не сильно вмешиваясь в эти процессы. Поэтому юноша жесток и груб, но не может постоять за себя, а прячется за мамину юбку. Дела с учёбой также обстоят не лучше. Мало того, что Митрофан глуп и ленив, ему ничто не интересно, он не любопытен, а на уроках ему очень скучно. К тому же учителя у него никудыш

touch.otvet.mail.ru

Контрольная работа по пьесе Д.И. Фонвизина “Недоросль”

Проверочная работа по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Часть 1.

1.К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

          А) реализм     Б) сентиментализм  В) классицизм     Г) романтизм

2.Жанр произведения  Д.И. Фонвизина «Недоросль»

А) комедия;    Б) драма;   В) трагедия.

3.Экспозиция «Недоросля»:  

А) сцена примерки кафтана;  Б) разговор Простаковой с мужем;  В) известие о помолвке Скотинина с Софьей.

4.Простакова решает женить Митрофана на Софье, потому что:

А) ей нравится честность, искренность девушки;  Б) других невест нет;

В) она наследница большого состояния.

 5.Ставшее крылатым выражение из «Недоросля»:

А) «Суженого конем не объедешь»;    Б) «Не хочу учиться, хочу жениться»;

В) «Милость и дружбу тем, кому изволит; места и чины тем, кто достоин».

6.Недорослем во времена Фонвизина назывался…:

          А) главный герой комедии           Б) подросток 15 – 17 лет               

          В) ленивый, ограниченный, невежественный человек

          Г) дворянин, не получивший образования, не  имеющий права служить, жениться.

7.Определите темы комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»:

          А) воспитания и образования     В) любовная

          Б) обличения невежества            Г) борьба с самодержавием

8.Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?

          А) Вральман        Б) Кутейкин  В) Цыфиркин                Г) Простакова

9. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это

          А. неповоротливый лентяй         Б. безвредный невежа и обжора

          В. жестокий, неблагодарный и бездушный невежда

          Г. молодой  барич, невоспитанный и не желающий учиться

10.Какой герой – резонёр излагает авторскую программу распространения Просвещения и борьбы с невежеством, которое Д.И.Фонвизин считает причиной всех пороков?

          А. Стародум                            В. Милон

          Б. Простаков                            Г. Правдин

11.Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

      1.    «Не хочу учиться, хочу жениться»                                 А. Правдин

2.      «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»               Б. Стародум

3.      «Между свиньями я сам всех умнее»                              В. Простакова

4.      «Тиранствовать никто не волен»                                     Г. Митрофан

5.      «При твоих глазах мои ничего не видят»                       Д. Скотинин

6.      «Вот злонравия достойные плоды!»                               Е. Простаков

Часть 2.

Письменно ответьте на вопросы:

  1. Кто, по-вашему, виноват в том, что Митрофан неуч, невежа, грубиян?

  2. Соблюдаются ли единства действия, времени и места в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?

  3.      В чём, по-вашему, разница между образованием и воспитанием? Что важнее для формирования личности и почему?

Чем интересна и поучительна комедия Д.И.Фонвизина сегодня? 

Служба. Начало творчества

Как и многие писатели, Фонвизин много времени проводил за границей, особенно во Франции. Помимо работы советником государственной канцелярии, он написал множество публикаций, таких как «Рассуждение о требованиях государственного права», а также перевел для русских читателей произведения Руссо, Овидия и даже Вальтера.

В 1762 году Фонвизин, прервав обучение в университете, был назначен сержантом гвардии. Но служба его отнюдь не интересовала, он жаждал ее, и уже через некоторое время был принят в Совет иностранных дел «переводчиком с чином капитана», а в следующем году назначен «для некоторых дел» при кабинет-министре, ведавшем приемом прошений, И.П. Елагине, который с 1766 года заведовал театрами. Елагин очень благосклонно относился к своему молодому подчиненному, но в окружении Елагина были люди, которые не были благосклонны к Фонвизину и настроили Елагина против него. В это время Фонвизин стал членом кружка молодых писателей Козловского. Позже он с ужасом вспоминал этот круг, потому что «лучшим занятием было богохульство и кощунство». Но для Фонвизина, воспитанного в домашнем благочестии, невозможно было долго находиться в окружении таких людей, «он вздрагивал, когда слышал проклятия атеистов».

Помимо переводов, Фонвизин начал писать собственные стихи, а также пробовал свои силы в драматургии: его комедия «Корион» была поставлена в 1764 году. Несмотря на то, что за основу была взята французская комедия Грессе «Сидней», она уже отражала и критически анализировала русские нравы. Несмотря на очевидные французские заимствования, Корион понравился публике, судя по отзывам современников.

Успех воодушевил писателя, и в 1768 году он написал комедию «Таксиарх», которая также подражала комедии «Жан де Франс» датского писателя Гольберга, но в большей степени отражала русскую жизнь и типы. Фонвизина сравнивали с Мольером, а его комедия «Бригадир» никогда не сходила со сцены.

Д.И. Фонвизин. Литография

В 1769 году Фонвизин оставил службу у Елагина и поступил в Коллегию иностранных дел секретарем к Н. И. Панину: ему была поручена обширная переписка с русскими дипломатами при европейских дворах. Вместе с Паниным он также разработал проект государственных реформ, которые должны были предоставить Сенату законодательную власть для обеспечения «двух вещей, необходимых для благополучия государства и народа: свободы и собственности», то есть освобождения крестьян. В своей работе Фонвизин резко критикует современное состояние государства: «Вчерашний рядовой, которого не знают, и стыдно сказать по какой причине, сегодня становится командиром и принимает командование над заслуженным и раненым офицером»; «никто не стремится быть ценным, все хотят зарабатывать на жизнь». Он также резко критикует крепостное право: «Представьте себе государство, в котором люди являются собственностью людей, в котором человек одного государства имеет право быть и истцом, и судьей над человеком другого государства, в котором, следовательно, каждый может быть либо тираном, либо жертвой». По мнению Фонвизина, рабство основано на невежестве людей, поэтому в первую очередь необходимо бороться с невежеством.

Современные Митрофанушки – кто они

Имя фонвизинского Митрофанушки давно стало нарицательным. Почему это случилось? Почему его образ актуален до сих пор? Все дело в возрасте героя и его воспитании. 

Фонвизин прекрасно преподал урок молодым людям на будущее. Через малолетнего героя показал, какое будущее ждет переставшего развивать свой ум и кругозор человека. Что происходит, когда забываешь и игнорируешь общественные морали и человеческие ценности, не уважаешь окружающих.

Такие «митрофанушки» сплошь и рядом, их количество не уменьшается с каждым поколением. Эти люди вступают во взрослую жизнь неподготовленными к ней. Их потребности только физиологические, а духовное развитие не развивается вовсе. Такие люди проживают целую жизнь впустую, не считая бездельничество и тунеядство изъяном.

Начало творческого пути

В 1760-х годах Денис Иванович создал свои первые произведения. Ранние работы Фонвизина характеризовались сильной сатирической направленностью. Таким образом, 1760-е годы, скорее всего, являются временем написания пьесы, которая не была опубликована при жизни автора, так называемого «раннего Недоросля», который был опубликован только в 1933 году в томах 9-10 серии «Литературное наследство». В то же время автор был занят переводами. В 1761 году Фонвизин перевел басни Хольберга на русский язык. В 1762 году он перевел произведения Террасона, Вольтера, Овидия, Грессе и Руссо.

С 1762 года Фонвизин работал переводчиком, а с 1763 года — секретарем министра Елагина в Совете иностранных дел. В 1769 году он поступил на службу к графу Панину в качестве его личного секретаря.

В 1768 году автор создал сатирическую комедию «Бригадир». Пьеса была хорошо принята, и Фонвизин, биография которого была еще неизвестна в высших кругах, был приглашен в Петергоф, чтобы лично прочитать пьесу царице Екатерине II.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: