Пейзаж и его функции в романе «обломов»

Пейзаж и его функции в романе «обломов»

Критерии 12 задания

Писать строго по данным критериям — плохая идея. Я советую держать их всегда в уме, подстраивая готовое сочинение под некоторые пункты (к примеру, лит. термины можно вводить в сочинение после его написания)*. Что касается других критериев, то без них ваше сочинение никак не получится — потеряется целостность и логичность суждений.

*- Такой совет имеет место быть, если вы пишете мало сочинений или только начали тренироваться. С практикой термины будут возникать в вашем сочинении «сами собой».


Нажмите, чтобы скачать Демоверсию ЕГЭ по литературе за 2022 год

В каких случаях вашу работу не будут проверять и поставят 0:

  • Написано менее 200 слов
  • По первому критерию («Сответствие сочинения теме и её раскрытие») вы получили 0

Обломов и Ольга

Несмотря на то что в Петербурге Обломов далек от пейзажа родных мест, природа все еще играет большую роль в его жизни. Ключевым предметом его любви является ветка сирени. Обломов и Ольга именно из-за нее начинают чувствовать симпатию по отношению друг к другу.

Сирень в «Обломове» является символом жизни, ведь на цитату Ильи Ильича: «Цвет жизни опал», Ольга протягивает ему именно эти цветы, будто говоря, что все только начинается. Сирень цветет весной, весной же разгорается любовь между героями романа. А это время является символом продолжения жизни. Эпизод с сиренью является завязкой отношений героев.

Следом наступает лето — период, когда вся природа расцветает и показывается в своем лучшем виде. Это случается и с чувствами Ильи Ильича и Ольги. Наступает апогей их любви. Они счастливы, Обломову кажется, что нет ничего невозможного, ведь вся природа будто на его стороне, влияет на эмоции. Это тонкий прием психологизма, которым воспользовался автор при написании.

В тот момент, когда первая, самая прекрасная пора влюбленности проходит, Обломов начинает сомневаться в том, правильно ли он поступает в отношении Ольги, тот ли он человек, который ей нужен. Все его переживания отображает природа. Погода меняется вслед за мыслями главного героя. Он считает, что его чувства схожи с мрачным, дождливым ненастьем, с сыростью и холодом, поэтому видит за окном ту картину, что в его мыслях.

Ольга, будто подтверждая мысли Ильи Ильича, говорит ему, что сирень отошла, как будто пытаясь сказать ему, что «отошла» их любовь тоже. Отдаление персонажей друг от друга подчеркивается тем, что читатель наблюдает в романе увядающий осенний пейзаж. Он также символизирует чувства героев друг к другу.

Обломов и Ольга теперь слушают крики воронов, листья опали и шуршат под ногами, не позволяя влюбленным незаметно для остальных бродить по саду. Деревья голые, и персонажи теперь не могут прятаться за их зеленью, чтобы рассматривать нюхать цветы или разговаривать.

Окончательно любовь Ильи Ильича и Ольги Ильинской заканчивается зимой, когда вся природа полностью умирает и впадает в спячку. Их расставание сопровождается снегопадом, под который попадает главный герой. Они оба забывают про веточку сирени, символ их весенней любви. Она погибает под снежным покрывалом зимы.

Любовь Обломова и Ольги сопровождается сменой времен года. На основе этого можно выделить четыре этапа их чувств:

  1. Весна — время, когда цветет сирень, зарождается жизнь. Все растения оживают после зимних холодов. В этих условиях два героя влюбляются друг в друга.
  2. Лето — период расцвета. Любовь героев достигает наивысшей точки в их жизни. Они строят планы на жизнь, это самое счастливое время.
  3. Осень — сезон, в который природа начинает потихоньку умирать. В душе Обломова селятся сомнения о том, правильно ли он делает, что встречается с Ольгой. Его мысли отображает погода.
  4. Зима — время, когда любовь персонажей окончательно угасает. Между ними воцаряется холодность и апатия.

Роль сирени в формировании образа Обломова

В романе «Обломов» сирень играет важную роль в формировании образа главного героя, Ильи Ильича Обломова. Автор Гончаров использует сирень как символ романтической натуры и мечтательности Обломова, а также его отрешенности от реальности и нежелания принимать активное участие в жизни.

Сирень появляется в романе в ключевые моменты, связанные с внутренним миром Обломова. Она символизирует его романтические мечты и желание уйти в мир фантазий, побега от реальности на сказочные просторы. Сирень также отражает его отрешенность и отдаленность от окружающего мира, его способность погружаться в свои мысли и мечты, не замечая происходящего вокруг.

Сирень встречается в романе в различных формах — в виде цветущего куста сирени, в виде аромата сирени, который окутывает Обломова во время его бесконечных сновидений, а также в виде веток или цветов сирени, которые появляются на страницах романа как элементы природы, проникающие в сознание Обломова и вызывающие у него ностальгические чувства.

Сирень является метафорой, которая помогает автору передать сложность и двойственность образа Обломова. С одной стороны, сирень символизирует его искреннее желание погрузиться в свой мир мечтаний и фантазий, избежать реальности и проживать в красивых идеалах. С другой стороны, сирень также отражает его бездействие, нежелание выходить из зоны комфорта и принимать ответственность за свою жизнь.

Образ сирени помогает понять внутреннюю борьбу Обломова, его стремление уйти от мира, который кажется ему утомительным и непонятным, и в то же время сомнение и неуверенность в своих действиях. Сирень становится символом его двойственного состояния и показателем его сложного характера.

Таким образом, сирень в романе «Обломов» играет важную роль в формировании образа главного героя. Она передает его романтическую натуру, его отрешенность и нежелание активно участвовать в реальной жизни, а также его сложный и двойственный характер.

Импортантность символа сирени в романе «Обломов»

Во многих культурах сирень ассоциируется с разными символическими значениями. В романе Гончарова сирень символизирует красоту, нежность, чувственность. Изображение сирени в романе вызывает у читателя ощущение летнего солнцепека, пышной природы и романтической атмосферы.

Ветка сирени присутствует в моменты эмоциональной важности в жизни главного героя — Обломова. Она олицетворяет его мечты о хорошей жизни, свободе и счастье

Когда Обломов видит сирень, у него возникает воспоминание о прошлом, полном эмоций, и означает новый этап его жизни.

Сирень также служит контрастом с основными мотивами романа — лени, пассивности и отстраненности от окружающего мира. Она напоминает Обломову о его утраченной жизни, зарождающейся любви и желании быть счастливым.

Использование сирени в качестве символа в романе «Обломов» помогает Гончарову передать глубокие эмоции и мысли героя, а также создать эффектный образ и привлечь внимание читателя

Интерпретации ассоциации Ольги и сирени у критиков

Ассоциация Ольги и ветки сирени, встречающаяся в романе «Обломов», стала объектом интереса исследователей и литературных критиков. Различные трактовки этой ассоциации предлагаются в разных источниках и комментариях к роману.

Одна из интерпретаций говорит о том, что ветка сирени символизирует желание свободы и новых перспектив, которые Ольга приносит в жизнь Обломова. Как и сирень, она является ярким и привлекательным элементом, который привносит в рутину Обломова свежесть и надежду.

Другая трактовка указывает на то, что ветка сирени отражает нежность и чувственность отношений между Ольгой и Обломовым. Она становится символом их романтической связи и привязанности друг к другу. Благоухание сирени, ассоциирующееся с любовью и красотой, усиливает эмоциональное восприятие их отношений.

Третья интерпретация ассоциации Ольги и сирени подчеркивает ее двусмысленность. Ветка сирени может отражать не только прелестные стороны отношений между Ольгой и Обломовым, но и возможность разрушения этой романтической иллюзии. Как и сирень, отношения Ольги и Обломова красивы, но у них есть скрытые препятствия и риски, которые могут привести к разочарованию и размыванию их чувств.

Несмотря на различные интерпретации, ассоциация Ольги и ветки сирени остается одним из наиболее узнаваемых и символичных моментов в романе «Обломов». Она отражает разнообразие отношений, эмоций и возможностей, которые присутствуют в любовной истории главных героев.

Сирень в романе «Обломов»: наиболее важные моменты

Первое упоминание о сирени в романе происходит в момент, когда Илья Ильич Обломов замечает ее из окна своей комнаты. Это воплощение его мечтательности, мягкости и нежности. Сирень создает атмосферу тишины и спокойствия, олицетворяя его стремление к уединению и отрешенности от внешнего мира.

Другой важный момент, связанный с сиренью, происходит во время посещения героем своего родного имения. Здесь сирень является синонимом прошлого, детства и воспоминаний. Обломов проводит время возле цветущего куста сирени, задумываясь о прошлых радостях и событиях. Эта ситуация усиливает его чувство утраты и желание вернуться к беззаботной и невинной детской жизни.

Сирень также символизирует любовь и женственность в романе. Она связана с героиней Аглаей, которая воплощает идеал женской красоты, нежности и домашнего уюта. Сирень становится своеобразным талисманом и символом их взаимной привязанности.

Кроме того, сирень в романе «Обломов» отражает состояние и развитие героя. В начале произведения сирень символизирует его уклончивость, страх перед переменами и нежелание отрываться от привычной среды и образа жизни. Однако с течением времени и развитием сюжета, сирень приобретает оттенок надежды и возможности личностного роста для Обломова.

Символика сирени в романе «Обломов»
Мечтательность и нежность Первое упоминание о сирени
Прошлое и воспоминания Посещение родного имения
Любовь и женственность Связь с героиней Аглаей
Состояние и развитие героя Уклончивость и возможность личностного роста

В совокупности, сирень в романе «Обломов» является мощным символическим инструментом, который помогает читателю лучше понять жизненный путь и внутренний мир главного героя. Она говорит о мечтательности, прошлом, любви и развитии, придавая произведению глубину и эмоциональную насыщенность.

Структура декабрьского сочинения

Каким образом может быть сформулирована тема:

  1. в виде цитаты: «Когда соединились любовь и мастерство, можно ожидать шедевра» (Джон Раскин); «О как отвратительна действительность! Что она против мечты?» (Н.В. Гоголь);
  2. в виде вопроса, который предполагает однозначный ответ: Стоит ли бояться исполнения мечты?
  3. в виде вопроса, который предполагает выбор одного из двух: Мечта как мотивация к реальной жизни или способ укрыться от неё? Ремесло – это работа или творчество?
  4. утверждение-постулат: «Изучайте науку искусства и искусство науки» (Леонардо да Винчи).

Далее необходимо раскрыть тему, написать своё понимание проблемы, высказать своё мнение, то есть сформулировать тезис

Важно осознавать, что аргументы, которые будут разбираться далее, должны соответствовать заявленному тезису. В первом абзаце должно обязательно звучать собственное мнение

В конце первого абзаца можно подвести небольшой итог сказанному – буквально одним предложением.

Во втором абзаце учащиеся приводят литературный аргумент, который подтверждает их тезис. Необходимо точно помнить фамилию и инициалы автора, а также название произведения. Учащиеся описывают образ персонажа, либо описывают ситуацию в качестве подтверждения своих рассуждений в первом абзаце.

Необходимо включить элементы пересказа эпизода или сюжета произведения

Также на сочинении важно продемонстрировать базовые навыки анализа художественного произведения. Здесь надо уметь характеризовать портрет героя, владеть знаниями тропов и фигур речи

В конце абзаца хорошо подвести некий итог сказанному выше – в одном предложении.

Если анализ литературного аргумента будет подробным, детальным, исчерпывающим, большим по объёму, то ученик может ограничиться одним художественным примером и даже разделить его на два абзаца. Но эксперты рекомендуют приводить два литературных аргумента. Соответственно, второй литературный аргумент будет в третьем абзаце сочинения.

Четвёртый абзац итоговой работы заключает в себе вывод всего, о чём говорилось в сочинении. Ученик должен помнить, что композиция его сочинения должна быть кольцевой, то есть вывод должен быть обязательно связан с исходным утверждением.

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Тема сирени в романе И.А. Гончарова «Обломов»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2

Во время прогулки с Обломовым Ольга сорвала ветку сирени. Для Ольги и Обломова эта ветка явилась символом начала их отношений и в то же время предвестила конец.

3

Избирая сирень как эмблему, символ любви, герои и не подозревают об этом. Обломов, который говорит: «…Ни резеды, ни роз не люблю,»- и не предполагает, что он отказывается от тех цветов, которые являются символами любви и любовного влечения, и вместе с Ольгой предпочитает им сирень, которая уже в самом начале их отношений пророчит разлуку.

4

Ветка сирени воплощает в себе то прекрасное, что зацвело в душе Ольги и Обломова. Влюблённый в Ольгу, в её голос, в небесную мелодию молитвы, которую она исполняет, Обломов не сразу замечает, что на его глазах происходит сказочное слияние женской красоты, музыки и расцветшей сиреневой ветки. Так, сцена встречи после первого объяснения в любви начинается с того, что после слов приветствия «Ольга молча сорвала ветку сирени и нюхала её, закрыв лицо и нос: -Понюхайте, как хорошо пахнет! – сказала она и закрыла нос ему».

5

В эпизодах с веткой сирени Гончаров прекрасно передает смятение души Обломова. В мечтах герой рисовал себе бурную любовь, страстные порывы Ольги. Но тут же он поправлял себя: «… страсть надо ограничить, задушить и утопить в женитьбе!..» Илья Ильич хочет любить, не теряя покоя. Иного хо чет от любви Ольга. Приняв из рук Ольги ветку сирени, Обломов говорит, глядя на ветку … Ищите. Зачем? Чтоб не потерять первой, досказала она, подала ему руку, и они пошли домой. Он то с восторгом, украдкой кидал взгляд на ее головку, на стан, на кудри, то сжимал ветку. В этом эпизоде Ольга намекает Обломову, что нужно искать цель жизни, нужно быть деятельным. И, казалось бы, незначительная ветка сирени в художественной ткани романа стала символичной.

6

Сирень в романе символизирует возможность изменений к лучшему. Ветка сирени, брошенная Ольгой и подобранная Обломовым, им обоим помогает понять чувства друг друга. Но так же, как отцветает сирень по весне, уходит в прошлое и любовь молодых людей.

7

Все в жизни преходящее, и Обломов знает это: «Сирени отошли… вчера отошло, и ночь с призраками, с удушьем тоже отошла… Да! И этот миг отойдет, как сирени!.. Что ж это такое?.. И любовь тоже… любовь? А я думал, что она, как знойный полдень, повиснет над любящими и ничто не двинется и не дохнет в ее атмосфере: в любви нет покоя, и она все меняется, все движется куда-то вперед…»

9

Сирень и на могиле Обломова: «Ветви сирени, посаженные дружеской рукой его жены, дремлют над могилой. Да безмятежно пахнет полынь».

Образ сирени и его символическое значение в истории Обломова

Для Обломова сирень становится источником вдохновения и радости. Белые цветы и сладкий аромат сирени выражают нежность, чистоту и романтику чувств героя к Ольге. Обломов ассоциирует сирень с красотой и непостижимостью женской души, что отражает его восхищение Ольгой.

Отец Обломова подарил ему ветку сирени, которая стала символом их встречи с Ольгой. Сирень, цветущая только короткое время весной, отражает преходящую природу чувственной любви и эмоций героев. Факт того, что сирень была подарена Ольгой именно Обломову, свидетельствует о том, что эти цветы и связанные с ними эмоции способны разбудить глубокие чувства внутри него.

Сирень также символизирует прекрасную, но ускользающую реальность. Обломов, мечтающий о идеальной любви и счастье, осознает, что такая реальность является несбыточной, как и цветение сирени. Он сталкивается со сложностями и разочарованиями в своих отношениях с Ольгой, отражаясь в фрагменте сирени, стремительно увядая и исчезая из его жизни.

Таким образом, образ сирени в романе «Обломов» служит символом эмоционального пути героя и его отношений с Ольгой. Сирень передает тонкую гамму чувств, отношений и преходящего счастья, неуловимости жизни и любви.

Смысл символа: ветка сирени как напоминание о прошлом

В романе «Обломов» символизм ветки сирени придает произведению глубину и замысловатость

Ветка сирени, являясь мотивирующим элементом в романе, привлекает внимание читателя и вызывает интерес. Этот символический элемент углубляет понимание произведения, вызывая размышления и воспоминания

Ветка сирени в романе является самоотражением прошлого как неотъемлемой части жизни главного героя, Обломова. Она символизирует его мечты, надежды и потери. Сирень, с ее нежным ароматом и красивыми цветами, ассоциируется с молодостью и незатухающей страстью, чего так не хватает Обломову в настоящем.

В романе ветка сирени представляет собой связь прошлого с настоящим. Она напоминает Обломову о временах, когда он еще был мечтателем и придумывал себе великие планы. Однако сирень также наглядно демонстрирует, что эти мечты остались лишь мечтами, а жизнь Обломова превратилась в серую и однообразную рутину.

Кроме того, ветка сирени имеет также символическое значение эмоций и чувств героев. Обломов, состарившись и потеряв порывы молодости, испытывает сожаление и разочарование, что его жизнь не стала той, о которой он мечтал. Сирень напоминает ему о том, что время неумолимо смывает мечты и что надо брать от жизни все то, что она дает.

Сирень Нежная ароматная цветущая растение
Обломов Главный герой
Прошлое Время мечтаний и надежд
Настоящее Серая и однообразная рутина
Мечты Желания и планы, оставшиеся нереализованными

Алгоритм написания 12 задания ЕГЭ

Любое сочинение, подразумевающее смысловую целостность, вернее начинать с плана. Многие пренебрегают данным пунктом, считая, что в их головах укладывается все куда лучше. Однако, смею огорчить — в среднем только ~30% экзаменуемых способны написать связное, логически выстроенное сочинение без плана. И он необязательно должен быть на всю страницу или содержать десятки подпунктов — достаточно систематизировать свои идеи и изложить это на бумаге.

Если Вы достаточно практиковались в написании сочинений и способны упорядочить свои идеи без плана — пропустите этот пункт.

План

Римскими цифрами обозначены обязательные части плана, цифрами авторские, т.е побочные, исходя из предложенной темы.

I. Вступление

  1. ….
  2. ….

II. Аргументация

    1. ….

II. Аргументация

III. Заключение

Пример:

12.4. Почему Пушкин подробно изображает в романе обстановку, в которой выросла и жила Татьяна, хотя указывает, что «она в семье своей родной казалась девочкой чужой»? (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)

I. Вступление

  1. Какую роль в жизни человека играет обстановка, в которой он вырос? Как авторы это используют?
  2. В какую эпоху жила Татьяна? Она воплотила черты нац. х-ра. 

II. Аргументация

  1. Воспитание Татьяны («русская душа», любит природу, сама очень простая и тихая)
    1. 1. Верит в народные представления (гадание, рассказы няни)
  2. Семья Татьяны («привычки милой старины», искренность и доверие)
  3. Мать и Татьяна (мать деловитая, Татьяна мечтательная)       3. 1. Татьяне приходится отказаться от идеалов, ведь реальная жизнь жестока
  4. Сила характера, она осталась верна себе (подытог по тезису)

II. Аргументация (у нас нет второй аргументации, поскольку в задании указано «на примере одного произведения»).

III. Заключение

  1. Важна не только обтановка, но и характер (подытог по тезису)

Как вы можете заметить, план не отражает детальное написание, он задает направление, по которому эффективнеее работать.

Сочинение по плану:

В жизни каждого человека огромную роль играет то, в каких условиях он вырос, какие люди его окружали в детстве, кто был примером. В реалистических произведениях также очень важным является описание той среды, с которой связаны герои, поскольку это помогает читателю многое понять в их психологии и поведении.
Поместное дворянство в начале XIX века оказалось не столь подвержено западному влиянию, оно во многом сохраняло национальные традиции и обычаи. Не случайно именно с этой частью дворянства связана главная героиня романа, воплотившая лучшие черты национального характера.

Татьяна — «русская душою» — стала для Пушкина «милым идеалом» русской женщины. Воспитанная в деревне, она с детства полюбила русскую природу, да и сама проста и естественна, как неброский, но все же прекрасный, близкий и дорогой русской душе пейзаж: «Все тихо, просто было в ней». Вместе с тем Татьяна органично впитала мир народных представлений. «Страшные» рассказы няни наполнили сознание героини необыкновенно яркими образами, которые появляются в ее вещем сне, а гадание для нее не менее значимо, чем для любой простой русской девушки.

Но и семья Татьяны не утратила связь с народными традициями: «Они хранили в жизни мирной / Привычки милой старины…». В семье Лариных царят теплые, доверительные отношения. И эта удивительная искренность и естественность также становятся отличительными качествами Татьяны и делают ее столь непохожей на других.

Особое значение для характеристики Татьяны приобретает ее сопоставление с матерью. Увезенная мужем в деревню, забыв столичные привычки, она стала настоящей хозяйкой дома, помещицей, заботливой и деловитой, может, немного грубоватой: «Она езжала по работам, / Солила на зиму грибы, / Вела расходы, брила лбы…». Ко­нечно, мечтательная, поэтичная девушка далека от такой «прозы жиз­ни», но и ей пришлось отказаться от «идеала», который она, как и ее мать, почерпнула из романов. Ее герой оказался так не похож на Грандисона, а реальная жизнь в истории любви к Онегину проявила себя жестокой и беспощадной.

Но девушка смогла выдержать с честью этот урок, она не слома­лась, осталась верна себе и тому, что было заложено в ней с детства

Ведь важно не только то, в каких условиях формируется характер че­ловека, но и его индивидуальные качества. Недаром, подчеркивая не­ординарность Татьяны, автор создает ее портрет на основе противо­поставления особенностей внешности сестер Лариных («Ни красотой своей сестры, / Ни свежестью ее румяной / Не привлекла б она очей…»)

Незаурядность личности Татьяны проявляется в гармоничном со­единении основ религиозно-патриархального воспитания и силы ха­рактера.

Клише

Речевые клише, в силу их стандартизованности, использовать не советую. Лучше выработать привычку писать текст под тему, не пытаясь тему подстроить под речевые конструкции.

Однако нередки случаи, когда действительно нечего написать. Нужные слова не идут на ум, а время идет. В таком случае клише будут очень даже полезны.

Для вступления:

  • «…», — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль романа/повести/рассказа/текста…
  • Этот вопрос встает перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою правду.
  • Всем известно, что … . Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки, и умудренные опытом люди. Наверное, эта тема интересует каждого из нас поэтому текст… тоже посвящен …
  • Что мы знаем об …? Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: …
  • Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но идея этого произведения несколько шире, чем это кажется на первый взгляд…
  • «…», — писал известный … . В этих словах звучит … . Действительно, …
  • Над этой проблемой задумывался не один автор. … также не был исключением
  • … затрагивает данную тему в своем произведении».

Основной части:

Автор повествует о …
Автор описывает …
Поэт показывает …
Писатель размышляет о …
Он акцентирует внимание читателя на …
Идея … выражена в стихотворении …
Мысль о необходимости … выражена и в романе …
Вспомним героя повести…
Обратимся к роману/повести/рассказу/тексту …

Для заключения: 

  • Автор хочет, чтобы … . И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания
  • Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась в …
  • Таким образом …
  • Итак, можно сделать вывод, что …
  • Обобщая сказанное, хочу сказать, что …
  • Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что …

Еще песни Стравинский, «Весна священная»

  • слушать Стравинский «Весна Священная» — 10. Тайные игры девушек

    Стравинский «Весна Священная» — 10. Тайные игры девушек

  • слушать Стравинский «Весна Священная» — 09. Вступление к 2 ч.

    Стравинский «Весна Священная» — 09. Вступление к 2 ч.

  • слушать Стравинский «Весна Священная» — 05. Вешние хороводы

    Стравинский «Весна Священная» — 05. Вешние хороводы

  • слушать Стравинский «Весна Священная» — 04. Игра умыкания

    Стравинский «Весна Священная» — 04. Игра умыкания

  • слушать Стравинский «Весна Священная» — 02. Весенние гадания

    Стравинский «Весна Священная» — 02. Весенние гадания

  • слушать Стравинский «Весна Священная» — 03. Пляска щеголих

    Стравинский «Весна Священная» — 03. Пляска щеголих

  • слушать Стравинский «Весна священная» — 13.Взывание к праотцам

    Стравинский «Весна священная» — 13.Взывание к праотцам

  • слушать Стравинский «Весна Священная» — 06. Шествие Старейшего-Мудрейшего

    Стравинский «Весна Священная» — 06. Шествие Старейшего-Мудрейшего

  • слушать Стравинский «Весна Священная» — 14. Великая священная пляска

    Стравинский «Весна Священная» — 14. Великая священная пляска

  • слушать Стравинский «Весна Священная» — 01. Вступление к 1 ч.

    Стравинский «Весна Священная» — 01. Вступление к 1 ч.

  • слушать Стравинский «Весна Священная» — 08. Выплясывание земли

    Стравинский «Весна Священная» — 08. Выплясывание земли

  • слушать Стравинский «Весна Священная» — 11. Выбор жертвы

    Стравинский «Весна Священная» — 11. Выбор жертвы

  • слушать Стравинский «Весна священная» — Часть II — «Взывание к праотцам»

    Стравинский «Весна священная» — Часть II — «Взывание к праотцам»

  • слушать Стравинский. Весна священная — №2 – Весенние гадания. Пляски щеголих

    Стравинский. Весна священная — №2 – Весенние гадания. Пляски щеголих

  • слушать Стравинский (Весна священная) — Открытие Олимпиады в Сочи (Птица-тройка)

    Стравинский (Весна священная) — Открытие Олимпиады в Сочи (Птица-тройка)

Структура и план итогового сочинения в 2019-2020 учебном году

Подготовка к написанию итогового сочинения в самом разгаре, школьники тренируются изо всех сил. Писать его сядут уже 4-го декабря уходящего года, и главное для успеха — не забыть про план текста и его структуру.

Правила написания не такие уж сложные, соблюдая их, получится набрать желаемое количество баллов за правильно написанный текст сочинения.

Вступление

Во вступлении должно набраться не менее 60-70 слов. Начало текста вводит читателя в основную мысль сочинения, раскрывает идею текста. В самом начале уместными считаются ключевые фразы, слова или цитаты из узнаваемых произведений литературы, затем следует краткий ответ на вопрос, поставленный в предложенной теме.

Начинать вступление с вопросов не рекомендуется, как и увеличивать объем введения. Самое главное, что от него требуется — формулировка ключевого тезиса.

Основная часть

Самая большая часть сочинения — середина. Не стоит перенасыщать ее тезисами с попыткой аргументировать кусками литературных произведений. Не нужно больше двух тезисов на сочинение. Все предложения в тексте должны быть логично взаимосвязаны и следовать друг за другом, не выбиваясь из контекста.

Каждый из тезисов с подкреплением литературным аргументом должен выделяться в собственный отдельный абзац. Не должно быть так, что абзац начинается с одной мысли и завершается другой, особенно если они противоречат друг другу. К концу основной части должен быть заметен микровывод.

Аргументы состоят из трех важнейших элементов, которые нельзя пропускать:

  • должны быть подписаны название произведения литературы и его автор;
  • необходимо привести пример, выбранный в литературном произведении, верно указаны имена героев. Необходимо, чтобы присутствовал анализ их поступков и действий, но сам сюжет пересказывать не нужно, ведь экзаменаторы уже читали эту книгу и сами;

Заключение

Микровыводы в заключительной части повторяться не должны. Кроме того, нужно избегать расхожих лозунгов вроде “спасайте Россию” и им подобных. Глаголы второго лица в сочинении в принципе неуместны. Все заключение должно быть плотно связанным с темой целого сочинения. Завершить текст красиво и логично можно несколькими способами:

сделать итоговый вывод;
завершить текст призывом, используя акценты вроде Важно или Необходимо;
процитировать уместную фразу;

Алгоритм работы

Главное — удачный выбор темы, в которую можно подобрать литературный аргумент. Без него за сочинение не дадут ни одного балла. Порядок действий, который гарантированно приведет к созданию удачного текста:

  • Выбор темы.
  • Определение вопроса, которому будет посвящено сочинение.
  • Формулирование тезисов.
  • Выбор подходящих произведений из литературы, которые смогут раскрыть проблему полно.
  • Написание плана сочинения, допускаются таблички и схемы.
  • Написание текста в черновом варианте.
  • Перечитывание, исправление ошибок.
  • Еще одно перечитывание исправленного.
  • Перенос в чистовик.

Главное — не писать сочинение сразу начисто. Этот вариант может потребовать исправлений, неаккуратная работа с ошибками может быть оценена ниже. У школьника будет 4 часа для того, чтобы написать сочинение, этого более, чем достаточно для работы с черновиками.

Чужие ошибки, на которых учатся умные

Популярные ошибки часто повторяются при сочинении у самых разных выпускников:

  • искажаются факты биографий, исторических событий;
  • используются лишние слова;
  • появление повторов и тавтологий;
  • неуместное или ошибочное употребление фразеологизмов;
  • жаргон, арго;

Большинство ошибок появляются от снижения концентрации

Крайне важно правильно распределить время, сохраняя внимание, чтобы остались силы на вычитку текста, внесение правок и переписывание в чистовик без описок

Заключение

Пейзаж в романе «Обломов» выполняет ведущую смысловую и сюжетообразующую функции. Тонкое ощущение природы, течения ее естественного времени и вдохновение каждым ее проявлением в произведении доступно только рефлексирующему, мечтательному Обломову и влюбленной Ольге. После замужества, при изображении жизни девушки со Штольцем в Крыму, Ольга неосознанно для себя теряет то умение чувствовать каждое проявление природы, которое было у нее во время отношений с Обломовым. Автор словно пытается показать читателю, что, несмотря на скорость урбанизированного мира, человеку неподвластно естественное изменение циклов природы – текучих и меняющихся на протяжении всей человеческой жизни.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Обломов»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Обломов»

для самых компанейских —

Главные герои «Обломов»

для самых занятых —

Читательский дневник «Обломов»

для самых любопытных —

Анализ «Обломов» Гончаров

для самых крутых —

Читать «Обломов» полностью

Тест по произведению

  1. /19

    Вопрос 1 из 19

Самые популярные материалы февраля для 10 класса:

Раскольников

Отечественная война 1812 года (Война и мир)

Портрет Раскольникова

Образ Наполеона в романе «Война и мир»

Бородинское сражение в романе «Война и мир»

Жанр поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

Проблема счастья поэме «Кому на Руси жить хорошо»

Война 1805 (Война и мир)

Комната Раскольникова

Философская лирика Тютчева

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: