Комплексный анализ эпизода «сон обломова»

Анализ сна обломова с цитатами

Анализ языковых особенностей IX главы

IX глава первой части романа И. А. Гончарова «Обломов» является одной из наиболее ярких и запоминающихся глав произведения. В этой главе автор раскрывает перед читателем глубинные мысли и чувства главного героя, а также описывает его внутренний мир и окружающую среду. Одной из языковых особенностей IX главы является использование автором различных стилей речи, которые помогают передать настроение и эмоции героев. Так, например, в диалогах между Обломовым и его другом Столзом автор использует разговорный язык, что создает ощущение близости и доверия между персонажами. В то же время, когда Гончаров описывает внутренний мир Обломова, он использует более сложные и философские выражения, что помогает передать глубину мыслей героя. В целом, IX глава первой части романа «Обломов» является прекрасным примером того, как использование различных языковых стилей может помочь передать настроение и эмоции героев, а также создать особую атмосферу произведения.

Сон Обломова: разбор на части и анализ сновидений Обломовки и ее обитателей

Сон Обломова — это один из самых загадочных и интересных объектов для анализа в мире сновидений. В этом разделе мы разберем его на части и проанализируем сновидения Обломовки и ее обитателей.

Первым шагом в анализе сна Обломова является разбор его на отдельные части. В сновидении Обломова можно выделить несколько ключевых элементов, таких как лежание на диване, отсутствие движения и активности, а также постоянное чувство усталости и безразличия к окружающему миру.

Далее, мы проанализируем сновидения Обломовки и ее обитателей. В сновидениях Обломовки мы можем увидеть ее жизнь, как она есть — медленную, бездейственную и полную безразличия. Обитатели Обломовки также отражают эту атмосферу — они медлительны, безразличны и неспособны к действию.

Однако, несмотря на все это, сон Обломова не является просто отражением ее жизни. Он также может быть интерпретирован как символическое выражение ее внутреннего мира и эмоций. Например, лежание на диване может символизировать ее желание уйти от реальности и скрыться от проблем, а постоянное чувство усталости и безразличия может отражать ее депрессивное состояние.

В целом, анализ сна Обломова и ее обитателей может помочь нам лучше понять ее внутренний мир и эмоции, а также найти способы помочь ей преодолеть ее проблемы и начать жить полноценной жизнью.

Сон Обломова

Во время сна Обломов видит себя в прошлом — юным и энергичным. Он наслаждается свободой и легкостью движений, погружаясь в воспоминания о своей первой любви и отдыхая в лазурных дали моря. Но его мечты быстро прекращаются, когда он осознает свое настоящее состояние — инертность и безысходность существования.

Этот сон является ключевым моментом в романе, так как он позволяет читателю полностью погрузиться в мысли и чувства Обломова. Гончаров показывает, что Обломов уже не может вернуться в свое прошлое, что его молодость и свобода — это лишь иллюзия.

Сон Обломова также является критикой общества его времени. Гончаров показывает, что пассивность Обломова — это результат его окружения, его воспитания и культуры. Общество не поощряет активность и предпринимательство, оно подавляет индивидуальность и таланты. Таким образом, Гончаров раскрывает причины пассивности Обломова и делает осмысленной его бездействие.

Сон Обломова является не только пластичным описанием его внутреннего мира, но и дает читателю возможность лучше понять его характер и душевные терзания. Этот сон помогает нам увидеть Обломова не только как лентяя и бездельника, но и как человека, который потерял свою путеводную звезду в жизни и с тоской вспоминает потерянные возможности и упущенные моменты.

Что такое обломовщина

Рассказывая о детстве героя с помощью его сна, Гончаров помогает читателям проанализировать истоки текущего образа жизни Обломова и прямо отвечает, что погубило героя: виной всему «обломовщина».

Если критик Н. А

Добролюбов в знаменитой статье «Что такое обломовщина?» сосредоточил своё внимание на социальном явлении, свойственном крепостнической России 19 века («Началось с неумения надевать чулки, а закончилось неумением жить»), то Гончарова «обломовщина» волнует на более широком уровне — это явление, свойственное каждому русскому, а отчасти — любому человеку без привязки ко времени и пространству

Чтобы понять, что именно вкладывает автор в слово «обломовщина», важно посмотреть, каким эпизодом завершается «Сон Обломова». Маленького Илью, убежавшего из дома поиграть в снежки, ловят, закутывают в одеяло, поят чаем с малиной и 3 дня держат дома, когда ему полезно только одно: «опять играть в снежки»

Но потребностям Ильи никто не придаёт значения.

Обломова с детства берегли от трудностей жизни, пугали его «страшным оврагом», запрещали бегать и исследовать мир, взамен рассказывая причудливые сказки на ночь. В результате Илья вырос инфантильным мечтателем, который боится жизни.

Обломов подобен всем другим жителям Обломовки, причём не только дворянам, привыкшим, что к их услугам всегда «триста Захаров». Сам Захар недалеко ушёл от своего хозяина по укладу жизни и привычкам. Общий жизненный застой, тяготение к традиционному укладу сделали Обломова пассивным и бездеятельным.

Равно как в детстве Обломова, полученное письмо не могли прочитать 4 дня, а затем отложили в сторону, чтобы никогда на него не ответить, так повзрослевший Илья Ильич не может заставить себя написать письмо управляющему, чтобы решить проблемы в деревне, до последнего предпочитает затягивать с переездом.

Неотъемлемая часть Ильи Ильича — восточный халат, символ обломовской лени, которая поглощает героя целиком. Он кутается в одежду, как в детстве кутался в одеяло, создающее иллюзию защиты от ужасного «внешнего мира».

Воображаемое имение обломова, описание обломовки (цитаты)

Воображаемое имение «Обломовка» в романе Гончарова «Обломов» является для главного героя своеобразной утопией со своей тихой, медленной и спокойной жизнью

Сам автор называет Обломовку «земным раем», тем самым подчёркивая её важность для Обломова:. “…в своем земном раю – в Обломовке…”

“…в своем земном раю – в Обломовке…”

Ритм жизни в Обломовке не меняется уже несколько лет, оставаясь всё таким же размеренным и неторопливым даже в тот момент, когда Обломов становится её обладателем:

“…Старик Обломов как принял имение от отца, так передал его и сыну…”

Окрестности Обломовки тихие и безмятежные, в них никогда не происходит чего-то непредсказуемого и безмятежного:

“…Тишина и невозмутимое спокойствие царствуют и в нравах людей в том краю. Ни грабежей, ни убийств, никаких страшных случайностей не бывало там; ни сильные страсти, ни отважные предприятия не волновали их…”

В воображаемом имении абсолютно все персонажи: начиная от крестьян, заканчивая хозяевами, – являются любителями понежиться в домашних условиях, отдавшись сонной атмосфере:

“…Тихо и сонно все в деревне…”

…В Обломовке мужики смирные, домоседы; что им шататься. ”

Жители имения крайне редко настраиваются на трудолюбивый лад, основное их времяпрепровождение – отдых. Вследствие этого ремонты и прочие работы постоянно откладываются, здания и постройки выглядят старыми и унылыми:

“…родительский дом, с покривившимися набок воротами, с севшей на середине деревянной кровлей, на которой рос нежный зеленый мох, с шатающимся крыльцом, разными пристройками и настройками и с запущенным садом…”

«Обломовцы» заботятся лишь о пище, пища у них – чуть ли не объект «культа»:

“…Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке. Какие телята утучнялись там к годовым праздникам! Какая птица воспитывалась. ”

Одной из главных забот жителей воображаемого имения является и сон после принятия обеденной пищи:

“…И в доме воцарилась мертвая тишина. Наступил час всеобщего послеобеденного сна…”

“…И садовник растянулся под кустом в саду, подле своей пешни, и кучер спал на конюшне…”

В имении Обломовка труд является наказанием:

“…Они сносили труд как наказание, наложенное еще на праотцев наших, но любить не могли, и где был случай, всегда от него избавлялись, находя это возможным и должным…”

Однообразный и лишённый движений стиль жизни жителей Обломовки обеспечивает долголетие жителей:

“…Они никогда не смущали себя никакими туманными умственными или нравственными вопросами: оттого всегда и цвели здоровьем и весельем, оттого там жили долго…”

Сон Обломова. Анализ IX главы первой части романа И. А. Гончарова «Обломов»

Обломов — произведение Гончарова, где автор отображает волнующие его проблемы, объясняя их причины, и пытаясь выразить свои убеждения и надежды. Свой роман Гончаров писал около десяти лет, а знакомит он нас с жизнью главного героя Ильей Обломовым, который стал ярким представителем дворянства 19 века. На тот момент таких Обломовых было много. Знакомясь с произведением, мы видим ленивого человека, полного апатии к жизни, человека, которому бы полежать на диване, а более ничего и не нужно. Почему герой такой? Этим вопросом задавался и сам Обломов в произведении Гончарова и здесь нужно обратиться к истокам, то есть к детству, чтобы понять характер человека. Тут на помощь приходит глава Сон Обломова. А чтобы познакомиться с сюжетом данной главы, предлагаем познакомиться с ее кратким содержанием.

Сон Обломова краткое содержание

Изучая произведение, в 9 главе под названием Сон Обломова мы переносимся в Обломовку, в то время, когда наш герой был маленький. В его сне мы знакомимся с описанием Обломовки. Для Ильи — это как рай на земле, где жизнь течет размеренно, где все протекает монотонно и однообразно, где мало кого заботят проблемы и вопросы о смысле жизни.

Далее в эпизоде Сон Обломова герой видит себя семилетним мальчиком, веселым, любознательным, энергичным. Он готов все изучать, экспериментировать. Ему бы бегать, резвиться и познавать мир, но не в Обломовке, где за каждым шагом ребенка следили, заботились о том, чтобы Илья не перенапрягался, где в любую минуту все сделают за него, ведь, для этого есть крепостные. Автор нас знакомит и с родителями Обломова, ленивыми, но в то же добрыми людьми. Из-за своей лени, хозяйство заброшено, их легко обворовать, ведь отец Обломова даже не знает, какие у него доходы

Мать Обломова лишь заботится составлением меню, ведь в Обломовке очень важно хорошо поесть, а потом поспать. Вот как раз во время обеденного сна Илья и приобретал полную свободу, когда мог заниматься всем тем, что ему запрещали

В следующем эпизоде Илья видит себя четырнадцатилетним парнем. Он учится в пансионате Штольца, где за него делает уроки Андрей Штольц. При этом родители Ильи ищут различные поводы, чтобы их ребенок не ходил на занятия, да и вообще они считают, что учеба не нужна, и знания в жизни не пригодятся. Мы видим, что Илья хочет развиваться, хочет познавать мир, но родители пресекают данные порывы и в итоге резвый парнишка превращается в ленивого дворянина.

Сон Обломова анализ

Делая анализ главы Сон Обломова, мы можем сказать, что роль сна Обломова, как и само значение сна, большая. Эта глава является полноценным произведением, которое дополняет роман Гончарова и дает возможность понять, почему Илья живет столь ленивой жизнью, где даже одеться самостоятельно не может. В ней мы понимаем, что лень Обломова качество приобретенное и тому есть доказательство — глава Сон Обломова. Мы понимаем, что если бы Илья рос в другой атмосфере, его родители изначально не мешали развиваться, познавать мир, то жизнь героя сложилась по-другому. Она могла быть яркой, насыщенной. А так, зачем ему что-то делать, когда достаточно только мигнуть и несколько слуг исполнят любой приказ, любое желание. При этом все свои жизненные вопросы он теперь решает простым ответом: только не теперь. Вот такой наш Обломов, который стал таким под воздействием среды, в которой он рос и развивался. Это не аномалия, а привычка с детства получать желаемое за счет других, и именно эта привычка развила апатию и неподвижность героя, повергла его в ленивое состояние и жалкое существование.

Жизнь в Обломовке

Обломов увидел себя мальчиком лет четырнадцати. Он уже учился в соседнем селе, в пансионе Штольца.

Штольц
 — немец, управ­ля­ющий сосед­него поме­стья и владелец небольшой школы, сторонник строгой дисци­плины.

Возможно, Илюша и смог бы выучиться, находись пансион далеко от Обломовки, но он был совсем рядом, и обломовский образ жизни не отпускал мальчика. Обломовцы жили легко, словно во сне, к труду относились, как к наказанию, и даже умирали «будто украдкой», не испытывая мучений.

Жизнь обломовцев веками текла, как спокойная река: «родины, свадьба, похороны», которые перемежались весёлыми семейными праздниками. Обычаи там строго соблюдались, а дети росли розовыми и толстенькими. Прочие заботы обломовцы стойко игнорировали.

Однажды старая галерея вокруг Илюшиного дома обвалилась. Несколько месяцев Обломов-старший решал, не построить ли новую, но потом велел подпереть досками остатки старой галереи, да так и оставил. Ворота в поместье годами оставались непочиненными, крыльцо шаталось, но старика Обломова это не волновало. Однако он мог перевернуть весь дом, чтобы найти носовой платок.

Внутренний конфликт героя

У Ильи Ильича мысли с обломовцами сходятся: он тоже мечтает о спокойной жизни в большом доме, любит поесть и отдохнуть после обеда. Однако рассуждения героя возвышеннее, чем у его родителей. Обломов интересуется миром искусства, с удовольствием слушает музыку. В роли своей жены он видит красивую и интеллигентную женщину, к которой в гости будут приходить за нотами, а не чтобы попросить рецепт пирога.

Пик любви между Обломовым и Ольгой стал золотой порой в жизни героя, пробуждением его от долгого сна, однако женщина не любила героя таким, каков он на самом деле. Она любила будущего Илью, воссоздать которого ей не удалось. Ольга ценила «нежную, голубиную душу» Обломова, но не смогла до конца понять его натуру.

Другой опорой и шансом порвать с миром обломовщины был Штольц, приятель детства, с которым Илья Ильич вместе учился в Верхлёво. Герои продолжают литературную традицию дружбы между двумя непохожими людьми.

Взаимоотношения персонажей являются темой отдельного урока, на котором проводится сопоставительный анализ, составляется таблица с характеристикой героев, выявляется система их жизненных ценностей. Кратко сформулировать их можно так: несмотря на кардинальные различия в характерах, герои любят и уважают друг друга. Обломов восхищается деловой хваткой и энергичностью Штольца, а тот ценит нравственность и порядочность Обломова.

В своём сне Обломов видит картины своих школьных лет: он то и дело пропускает занятия, иногда неделями подряд, потому что в доме всегда найдётся повод не пускать ребёнка на учёбу: то на дорогах грязно, то Илюша простыл, то праздники впереди. На занятиях он тоже ленится, плохо ведёт конспекты уроков, витает в облаках.

Повзрослевший Обломов равнодушен к труду, беспомощен в делах и привык откладывать всё на потом.

Изложение

Начинается сон Обломова с описания природы родного края. Все дышало миром и спокойствием – ласковое небо, невысокие холмы и широкие равнины. Не было в ней грозных морей, которые несут с собой бури и волны, высоких гор, хранящих опасность сорваться в пропасть. Никаких потрясений не бывает в этих местах.

Затем герой видит себя семилетним ребенком, просыпающимся в мягкой кровати, а над ним сплошь любящие лица. Родители, нянька, слуги – все обожают малыша, и стремятся ему угодить. Мальчик растет любознательным и активным, но любая инициатива к самостоятельности пресекается – для всего есть слуги.

Далее сон переносит Обломова в зимний вечер, когда за окном метель, а он возле няни слушает сказки и предания. И так все нравится в них ребенку – всегда появляются волшебники и феи, одаривают принца богатствами, и веселье никогда не кончается. Малыш всегда представляет себя на месте героя, и любовь к сказкам сохраняет на всю жизнь.

После, Илья Ильич видит себя уже подростком, лет тринадцати-четырнадцати. Он в пансионе у Штольца, куда послали его родители «образовываться». Обломов к тому моменту уже пухлый, румяный «барин», который привык, что его все обслуживают, и ему потакают. Учеба его утомляет, задания часто за него делает сын Штольца, Андрей. При любом случае, он пропускает занятия. Так и растет главный герой, со всех сторон обласканный, как «цветок в теплице…».

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

+1

+1

+1

+1

+1

Идеальный мир детства

Согласно плану Гончарова, композиция романа состоит из четырёх частей, первая из которых является прологом, вторая и третья — «поэмой любви», а четвертая подводит итог жизни героя. Необычность структуры заключается в том, что уже в первой части читателям преподносят «Сон Обломова», художественно-смысловой и философский центр произведения.

Анализ сна Обломова следует начинать с определения хронотопа. Место действия — родная деревня героя, а воспоминания соответствуют действительности, однако само пространство Обломовки носит не реальный, а идиллический характер. Сон лишён сюрреалистических моментов и мистического подтекста. Перед читателем идеальный мир счастливого детства, но мир не придуманный, а действительно существовавший в прошлом, поэтому перед читателем не утопия, а идиллия. Черты её проступают в описании картин природы, образе жизни поселян и их традициях:

  1. Замкнутый мир: в деревне всегда тихо, природа спит, никто из других деревень и сёл сюда почти не приезжает, никто не покидает пространства Обломовки.
  2. Соблюдение годового цикла, «космическое время» в эпизоде, жизнь в деревне словно идёт по кругу: каждый год похож на предыдущий, люди не болеют и не умирают, продолжительность жизни очень высокая.
  3. Мир добрый, благостный: жители отличаются спокойным и добродушным нравом, отношения между соседями хорошие, никакие «сильные страсти» людям несвойственны, главной заботой является приготовление вкусных блюд.
  4. Мир Обломовки полон традиций и ритуалов: здесь соблюдаются обычаи и традиции (главный герой назван по имени своего отца), отмечаются праздники, жители очень суеверны (если погасла свеча, нужно ждать гостей).

Повзрослевший Обломов — человек, который вырос в рамках идиллии и теперь мучительно пытается освоить реальный мир, полный забот. Настоящая Обломовка за эти годы потеряла свой процветающий облик: дома там наполовину разрушены, деревня разорена управляющим.

Однако Илья Ильич не замечает текущего состояния дел, он повсюду ищет возможности устроить свою жизнь, как в детстве.

Тест по роману И.А.Гончарова Обломов (10 класс)

1 ВАРИАНТ1) Гончарова звали:

а) Иван Алексеевич б) Алексей Иванович в) Александр Иванович г) Иван Александрович

2) Произведение «Обломов» — это:

а) роман б) рассказ ) поэма г) повесть

3) Действие романа «Обломов» происходит:

а) в Москве б) в Тульской Губернии в) в Орловской губернии г) в Петербурге

4) Как звали лучшего друга Ильи Ильича Обломова? а) Андрей Штольц б) Владимир Ленский в) Пьер Безухов г) Акакий Башмачкин

5) Определите сюжетную основу романа «Обломов»:

а) история любви Обломова и Агафьи Пшеницыной

б) история взаимоотношений помещика Обломова с крепостными

в) история любви Ильи Обломова и Ольги Ильинскойг) описание дружеских отношений Обломова и Штольца

6) Как звали сына Ильи Ильича Обломова? а) Андрей б) Иван в) Илья г) Павел7) Укажите возраст Обломова в начале романа:а) 25-26 б)32-33 в) 36-37 г) 40-458) Образы Обломова и Штольца вводятся в роман по принципу:а) взаимного исключения б) сравнения в) дополнения г) антитезы9) К какому типу литературных героев можно отнести И. Обломова?

а) «лишний человек» б) «маленький человек» в) герой-любовник г) герой-резонер

10). Что являлось нормальным состоянием И.Обломова? 

а) государственная служба б) лежание на диване в) игра в карты г) чтение книг

11) Какова судьба Ольги Ильинской в финале романа Гончарова «Обломов»?

а) вышла замуж за Обломова б) уехала за границу

в) продолжает жить с тётушкой г) вышла замуж за Штольца 

12) О каком персонаже идет речь? «… не старался изменить не только данного ему богом образа, но и своего костюма, в котором ходил в деревне. Платье ему шилось по вывезенному им из деревни образцу.

Серый сюртук и жилет нравились ему и потому, что в этой полуформенной одежде он видел слабое воспоминание ливреи, которую он носил некогда, провожая покойных господ в церковь или в гости; а ливрея в воспоминаниях его была единственною представительницею достоинства…» а) Алексеев б) Тарантьев в) Захар г) Волков

13) Укажите проблему, не волновавшую Обломова в начале романа:

а) неоплаченные счета б) предстоящая женитьба

в) проблемы в имении г) переезд на новую квартиру

14) Укажите, кто из героев романа И. А. Гончарова впервые произносит слово «обломовщина», определяющее образ жизни Ильи Ильича: 

а) Захар б) Штольц в) Ильинская г) Обломов

Ответы к тесту по роману И.А.Гончарова «Обломов»:

а Иван Александрович

а роман

г в Петербурге

а Штольц

в история любви Обломова и Ильинской

а Андрей

б 32-33 года

г антитеза

а лишний человек

б лежание на диване

г вышла замуж за Штольца

в Захар

в проблемы в имении

б Штольц

2 ВАРИАНТ1) Годы жизни Гончарова:а) 1814 – 1841 б) 1809 – 1852 в) 1812 – 1891 г) 1799 — 18372) Какое произведение не принадлежит Гончарову?

а) «Мертвые души» б) «Обрыв» в) «Обломов» г) «Обыкновенная история»

3) Роман Гончарова «Обломов» относится к: 

а) социально-психологическим романам б) утопическим романам

в) любовным романам г) романам-путешествиям

а) двоюродным братом б) сослуживцем в) школьным другом детства г) дядей по матери

9) Назовите своеобразного двойника Ильи Обломова в романе:а) Штольц б) Захар в) Тарантьев г) Волков

10) Какое дело Илья Ильич Обломов считал роскошью? 

а) написание писем б) забота об имении в) общение с друзьями г) чтение книг 

11) О чем просил Обломов Штольца при их последней встрече? 

а) позаботиться об Агафье Матвеевне  б) не забыть его сына 

в) не оставлять его имение без присмотра  г) никогда не изменять Ольге Ильинской 

12) О каком персонаже идет речь?

«Более ничто не напоминало ему барского широкого и покойного быта в глуши деревни.

 Старые господа умерли, фамильные портреты остались дома; предания о старинном быте и важности фамилии все глохнут или живут только в памяти немногих, оставшихся в деревне же стариков. Поэтому для него дорог был серый сюртук: в нем да еще в кое-каких признаках, сохранившихся в лице и манерах барина, напоминавших его родителей, и в его капризах, на которые хотя он и ворчал, и про себя, но которые между тем уважал внутренне, как проявление барской воли, господского права, видел он слабые намеки на отжившее величие.». а) Тарантьев б) Алексеев в) Волков г) Захар

а) Тарантьев б) Алексеев в) Волков г) Захар

13) Укажите героя романа, которого можно считать антиподом Обломова:

 а) Захар б) Штольц в) Тарантьев г) Судьбинский 14) Где в конце романа «Обломов» происходит последняя встреча Штольца с Захаром? 

а) в доме Агафьи Матвеевны б) в имении Обломова

в) возле церкви в толпе нищих г) в имении Ильинских

Ответы к тесту по роману И.А.Гончарова «Обломов»:

в 1812 – 1891

а «Мертвые души»

а социально-психологический роман

г Ольга Ильинская

в дворянин

в объяснить причины апатии

б халат

в школьный друг детства

б Захар

г чтение книг

б не забыть сына

г Захар

б Штольц

в возле церкви в толпе нищих

Сон Обломова

Где мы? В какой благословенный уголок земли перенес нас сон Обломова? Небо там, кажется, напротив, ближе жмется к земле, но не с тем, чтоб метать сильные стрелы, а разве только чтоб обнять ее покрепче, с любовью: оно распростерлось так невысоко над головой, как родительская надежная кровля, чтоб уберечь, кажется, избранный уголок от всяких невзгод.

Солнце там ярко и жарко светит около полугода и потом удаляется оттуда не вдруг, точно нехотя, как будто оборачивается назад взглянуть еще раз или два на любимое место и подарить ему осенью, среди ненастья, ясный, теплый день.

Горы там как будто только модели тех страшных, где-то воздвигнутых гор, которые ужасают воображение. Это ряд отлогих холмов, с которых приятно кататься, резвясь, на спине или, сидя на них, смотреть в раздумье на заходящее солнце.

Река бежит весело, шаля и играя; она то разольется в широкий пруд, то стремится быстрой нитью или присмиреет, будто задумавшись, и чуть-чуть ползет по камешкам, выпуская из себя по сторонам резвые ручьи, под журчанье которых сладко дремлется.

Весь уголок верст на пятнадцать или на двадцать вокруг представлял ряд живописных этюдов, веселых, улыбающихся пейзажей. Песчаные и отлогие берега светлой речки, подбирающийся с холма к воде мелкий кустарник, искривленный овраг с ручьем на дне и березовая роща — все как будто было нарочно прибрано одно к одному и мастерски нарисовано.

Правильно и невозмутимо совершается там годовой круг.

По указанию календаря наступит в марте весна, побегут грязные ручьи с холмов, оттает земля и задымится теплым паром; скинет крестьянин полушубок, выйдет в одной рубашке на воздух и, прикрыв глаза рукой, долго любуется солнцем, с удовольствием пожимая плечами.

Не возвращаются внезапные вьюги весной, не засыпают полей и не ломают снегом деревья.

Зима, как неприступная, холодная красавица, выдерживает свой характер вплоть до узаконенной поры тепла; не дразнит неожиданными оттепелями и не гнет в три дуги неслыханными морозами; все идет обычным, предписанным природой общим порядком.

В ноябре начинается снег и мороз, который к Крещенью усиливается до того, что крестьянин, выйдя на минуту из избы, воротится непременно с инеем на бороде; а в феврале чуткий нос уже чувствует в воздухе мягкое веянье близкой весны.

Но лето, лето особенно упоительно в том краю. Там надо искать свежего, сухого воздуха, напоенного не лимоном и не лавром, а просто запахом полыни, сосны и черемухи; там искать ясных дней, слегка жгучих, но не палящих лучей солнца и почти в течение трех месяцев безоблачного неба.

Как пойдут ясные дни, то и длятся недели три- четыре; и вечер тепел там, и ночь душна. Звезды так приветливо, так дружески мигают с небес.

Дождь ли пойдет — какой благотворный летний дождь! Хлынет бойко, обильно, а только перестанет — солнце уже опять с ясной улыбкой любви осматривает и сушит поля и пригорки: и вся страна опять улыбается счастьем в ответ солнцу.

Радостно приветствует дождь крестьянин: «Дождичек вымочит, солнышко высушит!» — говорит он, подставляя с наслаждением под теплый ливень лицо, плечи и спину.

Грозы не страшны, а только благотворны там: бывают постоянно в одно и то же установленное время, не забывая почти никогда Ильина дня, как будто для того, чтоб поддержать известное предание в народе. И число, и сила ударов, кажется, всякий год одни и те же, точно, как будто из казны отпускалась на год на весь край известная мера электричества.

Ни страшных бурь, ни разрушений не слыхать в том краю.

Та же глубокая тишина и мир лежат и на полях; только кое-где, как муравей, громоздится на черной ниве палимый зноем пахарь, налегая на соху и обливаясь потом.

Тишина и невозмутимое спокойствие царствуют и в нравах людей в том краю. Ни грабежей, ни убийств, никаких страшных случайностей не бывает там; ни сильные страсти, ни отважные предприятия не волновали их.

И какие бы страсти и предприятия могли волновать их? Всякий знал там самого себя. Обитатели этого края далеко жили от других людей. Ближайшие деревни и уездный город были верстах в двадцати пяти и тридцати.

Детство Обломова

В начале сна Обломов видит себя маленьким мальчиком, который находится в своем любимом доме – обломовке. В его душе обломовка предстает с особенным трепетом, нежностью, любовью. Он воспоминает все, что отзывается теплом в его сердце – красивые пейзажи, крестьянский быт, гармония и единение с природой, родительская любовь и ласка. В начале сна Обломову семь лет. Он вспоминает время, когда мир был интересен ему во всей красе. Во время дневного сна родителей мальчику были подвластны любые интересные для него вещи. но когда родители бодрствовали, он начинал вбирать ту самую обломовщину, примерять на себя законы барской жизни. Мальчик был полон энергией и интересом к миру, от которого на самом деле был изолирован. Этот мир представлялся ему таким, каким его описывала няня в своих сказках. Сама жизнь в обломовке была похожа на сказку – все любили его, баловали, лелеяли. Но сказка эта была монотонной. Его сердце было наполнено любовью к миру, которая требовала взаимности, но реальный мир оказался совсем не таким, каким его себе представлял маленький мальчик.

Анализ и разбор снов в произведении

Роман «Обломов» Ивана Гончарова, помимо изображения жизни русского общества и характеризации главного героя, также включает в себя несколько сновидений, которые имеют важное значение для понимания сюжета и внутреннего мира Обломова. Анализ этих снов предлагает нам больше информации о его подсознательных желаниях и страхах

Первое сновидение, которое мы наблюдаем, происходит на странице 77-78. Во время сна Обломов видит себя в детстве, играющим вместе с любимым другом Зотовым. Они счастливы и беззаботны, но внезапно Зотов пропадает, и Обломов остается один. Это сновидение символизирует потерю детства и безопасности, которую испытывает Обломов взрослой жизни. Оно также подчеркивает его зависимость от других людей и его неспособность к самостоятельности.

Другое важное сновидение находится на странице 140-141. В нем Обломов видит себя на свадьбе с Ольгой, женщиной, в которую он истинно влюблен

Однако в конце сна Ольга уходит от него, оставляя Обломова в одиночестве и разочаровании. Это сновидение отражает мечту Обломова о счастливой семейной жизни и его страх потери любимого человека. Оно демонстрирует его неуверенность и нежелание рисковать в отношениях, что в конечном счете приводит к его одиночеству и несчастью.

И последнее сновидение находится на странице 262-263. В нем Обломов видит себя во сне, становясь мудрым стариком. Он осознает свои ошибки и потерянные возможности, но уже поздно исправить их. Это сновидение является главным поворотным моментом в психологическом развитии Обломова. Оно представляет его осознание и его стремление к перемене, но, к сожалению, это осознание приходит с опозданием и не может изменить его судьбу.

Анализ снов в романе «Обломов» позволяет нам лучше понять внутренний мир героя и его проблемы. Сны отражают его желания, страхи и незавершенные стремления. Они также подчеркивают темы лености, бездействия и безопасности, которые прослеживаются во всем произведении. Через сны Гончаров ставит фокус на психологические конфликты и внутренние борьбы Обломова, делая его героем более сложным и многогранным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: