Поклонники «Кино» опубликовали неизвестные фотоснимки Цоя в Мурманске
Как известно, в столице Заполярья Цой выступил в апреле 1989 года, сразу же после возвращения из Франции.
В сообществе «Виктор Цой. Свет его сердца» поклонники культовой рок-группы «Кино» опубликовали ранее неизвестные снимки с концерта Виктора Цоя в Мурманске из архива Евгения Смирнова.
Цой играл на акустической гитаре, пел свои главные хиты и отвечал на записки из зала, который едва вмещал толпу восторженных поклонников.
После концерта ведущий программы «Музыкальный джем» Андрей Валамин договорился с Цоем об интервью для ТВ. Это редкое видео до сих одно из самых важных документов, зафиксировавших лидера «Кино» в непринужденной обстановке.
Найдены уникальные кадры единственного концерта Виктора Цоя в США
Легендарный певец выступил перед залом, полным звезд Голливуда, 26 лет назад.
В распоряжении РЕН ТВ оказались уникальные эксклюзивные кадры единственного концерта Виктора Цоя в США.
Оказывается, легендарный рок-музыкант не просто ездил в Штаты в гости к Джоанне Стингрей. Там он выступил перед голливудскими звездами первой величины. И даже мог сняться в блокбастере в стиле «Безумного Макса». Специально для Цоя знаменитый американский фантаст уже начал писать сценарий этого фильма.
Уникальная запись нашлась в архиве американского коллекционера. Это — бесценный подарок всем поклонникам группы «Кино». Кадры, о которых до сих пор почти никто не знал, — первое и последнее выступление Виктора Цоя перед американской аудиторией. Оно состоялось 25 января 1990 года в городе Парк-Сити в штате Юта. «Перемен», «Пачка сигарет», «Звезда по имени Солнце». Цой исполнил свои самые знаковые песни, но совсем иначе, без привычного металла в голосе, лирично, к тому же заметно волнуясь.
История появления этой пленки спустя 26 лет после записи, кажется, окутана магией. Запись бережно передавалась из рук в руки и в итоге оказалась у двойника Виктора Цоя.
«Появляется эта пленка у знакомой моей знакомой. Это видео попадает мне. К сожалению, у меня только одна минута», — рассказал РЕН ТВ Сергей Кузменко, двойник Виктора Цоя.
Цой выступал сразу после показа культового фильма «Игла», который произвел эффект разорвавшейся бомбы на фестивале независимого кино «Сандэнс». Картина была заявлена как особое событие. Интерес и к ленте, и к самому Цою был просто сумасшедший.
«Не думаю, что он ожидал, что его примут так тепло. Это был очень приятный сюрприз для него», — вспоминает Джоанна Стингрей.
Все билеты на «Иглу» были распроданы за считанные часы, они разлетелись еще за неделю до показа. Как вспоминает Юрий Каспарян, гитарист «Кино», который сопровождал Цоя в Америке, зал был нашпигован звездами Голливуда первой величины, однако Виктор этого будто бы даже и не заметил. А когда ему предложили сыграть еще один концерт в ночном клубе — он вежливо отказался.
«Они остались в стиле, при этом олицетворяли собой ту великую русскую поэзию, которая легла в основу рок-н-ролла, — говорит музыкант и продюсер Вадим Самойлов. — Поэтому любые такие записи, на которых можно посмотреть на артиста, как он развивался, это, конечно, очень полезно и интересно».
После этого выступления на Цоя как из рога изобилия посыпались предложения от американских и японских продюсеров. Многие тогда собирались вложить в раскрутку «Кино» на Западе колоссальные деньги. Ведь эта музыка была настоящим глотком свежего воздуха.
«Вот этот силуэт Виктора, такая утонченность фигуры, белая прекрасная гитара, этот его очень харизматичный и при этом очень чувственный и немножко с волнением голос. Я очень рада за искренних почитателей творчества группы «Кино». Хорошее, большое, приятное событие. Побольше бы таких находок», — комментирует уникальные кадры концерта 26-летней давности Светлана Сурганова.
Тогда все шло к тому, что Цой действительно станет музыкантом мирового уровня, контракт с крупной звукозаписывающей компанией был бы подписан, если бы не трагическая гибель музыканта. Не суждено было сбыться и другим планам Цоя — продолжать сниматься в фильмах. Музыканта даже хотели позвать в Голливуд на роль в ленте по сценарию великого фантаста Уильяма Гибсона, но до этого Цой планировал съемки на родине.
На «Мосфильме» в конце августа 1990 года Виктор Цой должен был встретиться с режиссерами Соловьевым и Нугмановым, они собирались обсуждать новый фильм, которым музыкант по-настоящему «горел». Из этого проекта должен был получиться ироничный триллер про окраины Петербурга. Фильм в итоге все-таки был снят, но стал чем-то совершенно иным — уже без Цоя и «Кино».
Появление единственного, каким-то чудом сохранившегося свидетельства момента, который мог круто изменить ход музыкальной истории, для тех, кто всем сердцем любит группу «Кино», это еще и напоминание о том, что музыка Цоя жива. А значит, в самом деле все не так уж плохо на сегодняшний день.