Задание 26 в егэ по русскому языку в 2024 году

Сергей есенин «черный человек». анализ произведения

Текст 4

Алгебра и гармония

(1)Часто мы называем красивым то, что соответствует идеалам и нормам нашего времени. (2)Нормы и моды у каждой эпохи свои, но вместе с тем есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. (3)Нас никогда не перестанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли. (4)Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет». (5)Как раз обратное — удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают красоту. (6)И что примечательно: те, кто не входит в это большинство, обычно не единодушны в своих мнениях. (7)В этом доказательство объективности понятия прекрасного.

(8)Можно ли ограничиться внешним восприятием красоты? (9)Можно ли оценить красоту, измеряя линейкой соотношения размеров? (10)За чисто внешней красотой лица мы ищем красоту духовную, благородство, напряжение мысли. (11)Ничего не выражающее красивое лицо мы называем «кукольным». (12)И в конкретном, и в абстрактном искусстве значительность произведения определяется тем, насколько оно выходит за пределы внешнего воздействия, насколько глубоко взаимодействуют и соотносятся части целого. (…) (13)Это взаимодействие частей иногда радует взор, как в «Поцелуе» Родена, картинах Рафаэля или Ватто, но может быть напряжённым и трагическим, как в «Рабах» Микеланджело, у Эль Греко или Гойи.

(14)По словарю Ларусса, красивое — это то, что «радует глаз или разум». (15)Мы говорим о красоте музыки Моцарта, пушкинских стихов, но что можно сказать о красоте науки, красоте мысленных построений, которых не нарисовать на бумаге, не высечь на камне, не переложить на музыку?

(16)Красота науки, как и искусства, определяется ощущением соразмерности и взаимосвязанности частей, образующих целое, и отражает гармонию окружающего мира. (17) Вот что писал великий французский математик Анри Пуанкаре в книге «Наука и метод»: «Если бы природа не была прекрасна, она не стоила бы того, чтобы её знать, жизнь не стоила бы того, чтобы её переживать. (18)Я здесь говорю, конечно, не о той красоте, которая бросается в глаза… (19)Я имею в виду ту более глубокую красоту, которая открывается в гармонии частей, которая постигается только разумом. (20)Это она создаёт почву, создаёт каркас для игры видимых красок, ласкающих наши чувства, и без этой поддержки красота мимолётных впечатлений была бы несовершенна, как всё неотчётливое и преходящее. (21)Напротив, красота интеллектуальная даёт удовлетворение сама по себе».

(Академик А. Мигдал «Алгебра и гармония»)

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков.

Публицистическая работа академика А. Мигдала «Алгебра и гармония» — один из образцов публицистики, прославляющей красоту науки. Речь учёного убедительна и доказательна. Вместе с тем, это не сухое изложение фактов. Средства выразительности делают её живой и интересной. А. Мигдал приводит пример (А) _________(в предложении 4), он выстраивает (Б)________(«красоту духовную», «благородство», «напряжение мысли» в предложении 19), подбирает (В)__________(«радовать», «огорчаться» в предложениях 5 и 6, «конкретный», «абстрактный» в предложении 12), чтобы более контрастно и ярко передать волнующие его мысли. И, конечно, текст насыщен (Г)_________(например, «радует взор» в предложении 13, «ласкающих  чувства», «почва» в предложении 20).

Список терминов:
1) олицетворение
2) ряд однородных членов
3) пословица
4) синонимы
5) антонимы
6) риторический вопрос
7) восклицательное предложение
8) метафора
9) парцелляция

Образы и символы

Все образы и символы взяты автором из античной поэмы Гомера «Илиада». В ней речь идет о споре олимпийских богинь, которые не позвали на пир богиню раздора. В порыве мести она поссорила трех женщин из божественного пантеона (Геру, Афродиту и Афину), бросив на стол одно золотое яблоко, предназначенное прекраснейшей из них. Дамы направились к Парису (троянскому царевичу), самому прекрасному юноше на земле, чтобы он рассудил их. Каждая предложила свой дар в качестве взятки, но Парис выбрал предложение Афродиты – любовь самой красивой женщины на свете, Елены, супруги ахейского царя. Мужчина выкрал избранницу, и тогда ее муж вместе с войсками других правителей отправился на поиски. Ахейцы не стерпели позора и объявили войну Трое, которая пала в борьбе, но очень мужественно сопротивлялась.

  • Список кораблей – длинное и однообразное перечисление, которое древнегреческий поэт Гомер добавил в свою поэму «Илиада». Именно столько судов отправилось на покорение Трои. Автор считал их, чтобы уснуть, ведь его сердце тоже околдовано любовью, он никак не может найти покой.
  • Божественная пена – это отсылка к появлению Афродиты, богини любви. Она вышла на берег из морской пены, являющейся в данном случае символом влюбленности.
  • Елена Троянская – женщина, из-за любви к которой полегли войска обеих сторон. Ахейцам не нужны были земли и власть, они пришли по зову сердца.
  • Противопоставление поэтического голоса Гомера и моря нужно для того, чтобы показать тщетность усилий лирического героя. Что бы он ни делал, ему не забыть собственного томления сердца, ведь все движется любовью. Море в данном случае – вольная стихия, возвращающая автора в настоящее время, в реальность, где его тоже терзает чувство.

Средства художественной выразительности

В стихотворении очень много тропов, на которых строится лирическое повествование. Это очень свойственно акмеизму, течению, к которому принадлежал Мандельштам.

Метафоричные выражения, эпитеты, такие как «длинный выводок», «поезд журавлиный» сразу же переносят читателя к размышлениям героя, позволяют глубже ощутить древнегреческую эпоху, о которой задумывается автор. Корабли словно сравниваются со стаей журавлей, несущихся куда-то вдаль, где они буквально заседают «словно клин» в чужих землях.

Риторические вопросы передают задумчивость героя, его сомнения, беспокойство. В этот же момент очень ярко проявляется и стихия моря. Для автора она словно живая.

Прилагательное «чёрное» — одновременно напоминает нам, что автор отдыхал в этот момент на крымском берегу, и в то же время отсылает к вечности, бездонности морских вод. И они, словно бесконечный поток мыслей, громыхают где-то в голове автора.

Слайд 10Задание 26 выполнение задания (работа над планом)Поиск ключевых слов (в тексте,

в заданиях №20, №24)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите

номера ответов.1)      Рассказчик в числе других покинул концерт симфонической музыки в Ессентуках, громко хлопнув сиденьем.2)      Певица, чей голос вызвал у рассказчика в детстве чувство раздражения, стала в дальнейшем его любимой исполнительницей.3)      Музыканты два отделения концерта были намерены исполнять серьёзные классические произведения перед людьми, приехавшими на курорт в Ессентуки.4)      Ребята не осудили рассказчика за то, что он со словами негодования выдернул вилку репродуктора из розетки, по которому звучал чем-то раздражавший рассказчика голос певицы.5) Дирижёр крымского симфонического оркестра, протянув в зал руки, извинился перед слушателями за то, что концерт слишком долго длился.

Подготовка

Многомудрый Литрекон подготовил Вам рекомендации, чтобы получить высокий балл при сдаче ЕГЭ по русскому языку 2022. Есть несколько основных направлений подготовки, которые нужно проработать, чтобы на экзамене не было мучительно больно за впустую потраченное время.

Теория

Вся теория, которая понадобится для получения ста баллов на ЕГЭ, размещена в кодификаторе. Для успешного выполнения заданий на ЕГЭ по русскому языку по русскому языку нужно повторить теоретические знания по таким вопросам:

  1. Ударения и паронимы. ФИПИ подготовили сборник, где собраны только те слова, которые будут на ЕГЭ. Это касается и паронимов. Ваша задача запомнить эти слова.
  2. Лексические нормы. Изучите лексические нормы, чтобы видеть некорректные формулировки.
  3. Морфологические нормы. Внимательно изучите правила, чтобы не было сложностей в образовании формы слов.
  4. Синтаксические нормы. Главное — разберитесь, что такое синтаксические ошибки и какие подсказки помогут обнаружить их.
  5. Орфография. Необходимо четко понимать, что такое чередующиеся корни и какие они бывают, разбираться в группах приставок, выучить все правила для правописания суффиксов. А также нужно вспомнить про спряжение, глаголы-исключения, правило написания двух НН. Нужно уметь отличать отглагольное прилагательное от причастия.
  6. Пунктуация. Стоит вспомнить правила постановки запятых, двоеточий и тире в предложениях.
  7. Типы речи. Нужно понимать классификацию типов речи и иметь навыки анализа текста.
  8. Языковые средства выразительности. Повторите языковые средства выразительности.

План сочинения

План сочинения на ЕГЭ по русскому языку, пример и описание каждого элемента этой работы Вы найдете в гайде от учителя «Как написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку». Универсальный алгоритм написания сочинения ЕГЭ по русскому языку выглядит так.

  • Знакомство с текстом (стоит прочесть несколько раз, выделяя в тексте ключевые слова).
  • Определение проблемы и главного вопроса, который поднимает автор в тексте.
  • Подбор двух примеров-иллюстраций в исходном тексте. Они должны проиллюстрировать проблему, выбранную Вами, а Вы должны дать свой комментарий.
  • Краткое описание позиции автора текста.
  • Описание и аргументация своей позиции. Она может не совпадать с мнением автора. Подкрепить ее можно литературным аргументом, но дополнительные баллы за это Вы не получите.
  • Подвести итог сочинения, а не исходного текста.

Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку 2021 года по демоверсии ФИПИ находится тут. 

Другие примеры по текстам прошлого года и из сборника Цыбулько Вы можете найти у Многомудрого Литрекона, используя поиск по сайту. Если чего-то нет нигде, но очень хочется, можете написать ему на почту или в вк группе. Он напишет!

Ваше сочинение не должно быть полностью пересказанным текстом. А также размышления ученика должны соответствовать предложенной проблеме. Если нарушить эти два условия, можно получить ноль за сочинение.

Самый главный совет всех педагогов — это как можно больше практики. Для получения высокого балла на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году не стоит надеяться только на просмотр заданий. Поверхностное ознакомление с примерами идеального сочинения не сильно поможет выпускнику получить максимальный балл. Главная Ваша задача — научиться писать сочинения, выделять главное из предложенного текста.

Передовые педагоги всегда дают полезные советы для успешного написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку:

  • Сначала выполните задания No24—26, что поможет лучше понять предложенный текст.
  • Выпишите в черновик все зафиксированные проблемы и выберите ту, которую легче всего комментировать. Все популярные проблемы в сочинениях кратко описаны в этой работе.
  • Эксперты рекомендуют оставить 70 минут для написания сочинения. Чтобы уложиться в этот срок, нужно освоить алгоритм написания сочинения на ЕГЭ как свои пять пальцев. Поэтому практика, и еще раз практика.
  • Объем текста должен быть 200—250 слов, но не более 400: чем дольше Вы затягиваете, тем больше шансов допустить лишние ошибки. Минимизируйте в тексте содержание «стоп-слов» (неправильных оборотов, излишних обобщений, ошибочного применения местоимений и др.). Помните: если не знаете, как писать слово или фразу, замените их тем, в чем Вы точно уверены.
  • Написать сочинение на ЕГЭ по русскому языку правильно помогают клише и шаблоны. Нужно больше формализма и зауми, чтобы покорить сердца проверяющих и преуспеть в этом деле не хуже песен Стаса Михайлова!

Природа в стихах И. А. Бунина: анализ стихотворения «Листопад»

Анализ стихотворения И. А. Бунина «Листопад»

Осень — буйство красок и тишина

В стихотворении И. А. Бунина «Листопад», очень ярко и красочно описана картина осенней природы. Это стихотворение является ярким представителем пейзажной лирики, которая занимает значительное место в творчестве автора. Именно пейзажная лирика, помогает автору передать глубину его размышлений о смысле жизни и её быстротечности, а также о вечной любви и радости бытия. В этом стихотворении, пёстрыми красками золотой осени завуалирована осенняя грусть увядания и оскудения. Особенно отчетливо автор передает это состояние во второй части стиха, слегка приоткрыв вуаль.

Бунин в стихотворении «Листопад», очень искусно и красочно, с множественным использованием эпитетов и сравнений, передал картину золотой осени, которую он наблюдал «над светлою поляной». В описании природы осени использовано множество красок:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Картина чудесной осени завораживает автора, и он исподволь становится свидетелем таинства осенней сказки – здесь и «терем расписной», и «оконца» просветов неба в листве деревьев. А во второй части стиха картина осени предстает в образе тихой вдовы осени, входящей в свой лес-терем, окруженный тишиной:

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Но, после этих строк облик красочной осени наполняется грустным мотивом вечной тишины и покоя. Этот мотив усиливается использованием таких слов: «последний», «замирает», «мертвое молчанье», «тишина». Даже красочная, «светлая поляна», которая была в первой части стиха, с приходом тихой осени вдовы, становится «пустой поляной». А играющий последний мотылек — единственный одушевленный персонаж, во второй части стиха – «на паутине замирает».

В последнем четверостишье, автор снова возвращается к поэтическому образу осени, но в ее описании использует уже не красочные и яркие сравнения, а тишину, которая объяла все:

Такое мертвое молчанье

В лесу и в синей вышине

Стихотворение И. А. Бунина «Листопад», передает и красоту осенней природы, и глубокую полноту светлой грусти. Пусть это уже осень и очень скоро придет тишина и полная пора увядания, однако эта печаль светлая и яркая, как золотая осень.

Комментарий

Вывод: нарушена видовременная соотнесённость глаголов (глаголы в одном предложении должны быть одного вида и времени). Ответ- Д

Предложение 2.Перед нами сложноподчинённое предложение. Посмотрите на основу в главном предложении : все увёз. Как видим, сказуемое должно стоять во мн. числе ( увезли). Суть ошибки здесь в том, что за подлежащее принимают слово кто, а это подлежащее придаточного предложения (кто побывал). Поэтому правильно найдите грамматическую основу, тогда сразу увидите ошибку. Ответ- Г (нарушена связь между подлежащим и сказуемым)

Предложение 3.В основе произведения « Повести о настоящем человеке». Вот здесь есть ошибка. Когда в предложении имеются нарицательные существительные (повесть, роман, книга, опера, балет и пр.), то название произведения пишется в именительном падеже.

Правильно: В основе произведения « Повесть о настоящем человеке».

Ищем ответ о приложении (название произведения – это приложение,  то есть определение, выраженное существительным). Ответ: В

Предложение 5. В данном предложении мы видим причастный оборот, так как он отвечает на вопрос каких (этюдов, привезённым из поездки на Восток). В чём здесь ошибка? Этюдов каких? Привезённых

Вывод: неправильно построено предложение с причастным оборотом. Ответ: А

Предложение 9.Здесь дано сложноподчинённое предложение. Посмотрите, придаточная часть в нём присоединена к главной сразу двумя средствами подчинительной связи – что насколько. Необходимо только союзное слово насколько. Поэтому ответ – Б, то есть ошибка в построении сложного предложения.

Запишем ответы цифрами:

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

5

9

3

2

1

Имейте в виду, что в задании№7 ответов 5, а предложений 9. Поэтому не подошли для ответа предложения № 4,6,7,8

Смысл

Автор вспоминает «Илиаду», как Цари, что были увенчаны «божественной пеной», плыли в Трою в надежде вернуть прекрасную Елену, которая была похищена Парисом. Из-за нее и разгорелась Троянская война. Получается, что важнейшей причиной кровопролития становится не завоевание земель, а любовь. Вот и лирический герой удивляется, как эта сила сметает все на своем пути, как люди тысячелетиями отдают жизнь за нее.

В третьем катрене он пытается разобраться в этой непостижимой силе, которая оказывается мощнее и Гомера, и моря. Автор не понимает уже, к чему прислушиваться и кому верить, если все падет перед могущественной силой притяжения душ. Он вопрошает к Гомеру, но тот молчит, ведь всё и так было высказано ещё давным-давно, до нашей эры. Лишь море шумит столь же неистово и упрямо, как бьется сердце влюбленного мужчины.

Краткий анализ

Перед прочтением
данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением «Осенний
вечер».

История создания – Стихотворение было написано в 1830 году, во время
пребывания писателя в Мюнхене.

Тема стихотворения – Осмысление единства природы и человека. Сравнение
тихого осеннего вечера с человеческой жизнью, духовной зрелостью, когда
приобретается мудрость ценить каждое мгновение.

Композиция – Стихотворение состоит их трех условных частей: в
первой автор описывает красоту осеннего пейзажа, во второй – драматизирует
неизбежность изменений в природе, в третьей – приходит к философскому выводу о
цикличности бытия.

Жанр – Пейзажная лирика.

Стихотворный размер – Пятистопный ямб с двусхложной стопой, с
перекрестной рифмовкой.

Метафоры«пестрота деревьев», «таинственная прелесть».

Эпитеты «порывистый, холодный», «багряных».

Олицетворения «кроткая улыбка увяданья», «грустно-сиротеющей
землей», «томный шепот».

Инверсии – «багряных листьев», «холодный ветр порою».

Средства выразительности

Средства выразительности,
использованные в стихотворении, достаточно разнообразны. Их сочетание создает
ощущение сопереживания лирическому герою, его чувств. Тютчев использует эпитеты:
“в отжившем сердце”, “время золотое”, “душевной полноты”, метафоры:
“весь обвеян дуновеньем”, “сердцу стало так тепло”.

Также интересны олицетворения:
“…все былое… ожило”, “…жизнь заговорила вновь”, гипербола:
“Как после вековой разлуки…”.

Особая мелодичность и
напевность стихотворению придается за счет повторения звуков: “з”, “с”, “д”,
“т”, “б”, “п” (аллитерация). Например, звук “т” в первой
строфе встречается семь раз. А также используется ассонанс – повторение звуков
“о”, “а”, “е”.

Для усиления производимого на
читателя эффекта поэт применяет и такие художественные средства, как анафора
(“Тут не одно…”, “Тут жизнь…”; “И то же в вас…”, “И та ж в душе…”), и градация
(“Бывают дни, бывает час”).

Композиция

Новизна стихотворения определяется его построением. Трёхступенчатая композиция отражает путь, преодолеваемый лирическим героем в его размышлениях.

  1. Первый катрен – это завязка сюжета. Герой пытается уснуть, и вот, длинный список из ахейских кораблей в воображении героя превращается в «журавлиный поезд», стремящийся вдаль.
  2. Автор задаётся вопросом: куда, и зачем они плывут? Пытаясь ответить на этот вопрос во втором катрене, Мандельштам задаётся ещё более серьезными вопросами, вспоминая сюжет античной поэмы, где из-за любви разгорелась кровавая война, унесшая жизни сотен героев.
  3. Стихотворение заканчивается строкой, передающей душевное состояние лирического героя. Море шумит и гремит. Но, стоит предположить (учитывая, что произведение писалось в Коктебеле), что под эти звуки ночного, тёмного моря он, наконец, засыпает.

Слайд 17Задание 26 выполнение задания (работа над планом)7. Добавляем недостающие пункты плана1.

Допустимо ли оскорблять людей?2. Комментарий3. По мнению автора, один из

самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием автора или исполнителя, который вкладывают душу в то, что делают. Так, рассказчику стыдно за людей, которые с возмущением и бранью покидают концерт. Сам он хочет попросить прощения у певицы, чей талант не оценил в детстве.4. Согласен. Действительно, того, кто способен унизить, обидеть другого человека, ждет или раскаяние, или всеобщее осуждение.5. Андрей Соколов оттолкнул жену, когда уезжал на фронт.6. Лужин оскорбляет Соню Мармеладову, обвиняя ее в воровстве7. Вывод

Анализ стихотворения Ивана Бунина «Листопад»

Бунин всегда отличался своими лиричными, яркими описаниями природы. В ней, в простой и, в тоже время, необъятной, он видел саму суть всей нашей жизни. Если наблюдать за течением времени, за сменой времен года, за мягко падающим снегом или весенним дождем, то постепенно все жизненные неурядицы отходят на второй план, пасуя перед великолепием природы. И именно через природу, через пейзажи, можно передать любые, даже самые глубокие мысли.

Стихотворение «Листопад» является ярким представителем пейзажного творчества. Бунин написал его в 1900 году, открыв им свой одноименный сборник, который впоследствии принес ему Пушкинскую премию.

«Листопад» был написан в едином творческом порыве, слова исходят от самого сердца автора. Под впечатлением от яркой осени, которую он наблюдал, строфы идут друг за другом в ладном, стройном осеннем ритме. По своей структуре, стихотворение напоминает фольклорные напевы, тягучие, не имеющие строгой последовательности, но столь красивые и запоминающиеся.

Поразительное количество красочных метафор показывает читателю настроение автора: здесь и сравнение леса с расписными хоромами, и багряные листья, и синяя вышина чистого неба.

Поэт поражен тем, насколько прекрасна осень, пора увядания, время, что предшествует зиме. Казалось бы — жизнь замирает и готовится к долгому сну. И пусть на сердце легкая печаль и непонятная тревога, все же — как она прекрасна, осень. Бунин сравнивает ее с хозяйкой леса, с тихой, заботливой вдовой. Да, круговорот жизни неотрывно связан со смертью, листья увядают и опадают, трава жухнет, птицы улетают на юг, а звери готовятся к трудным временам.

Однако, осень дает начало для новой жизни. Опавшая листва укутывает землю, словно одеяло, согревает ее и служит пристанищем для многих животных. Осень позаботится о том, чтобы весной жизнь заиграла новыми красками. А сейчас — время для красок печальных, но не менее прекрасных. Янтарные отблески, светлая, «пустая» поляна, лиловым теремом стоят деревья.

Жизнь готовится ко сну, замирает. Вокруг лишь мертвый сон и молчанье, и редкие отзвуки уже ушедшего лета.

Бунин постепенно расширяет охват своего очарования: если сперва мы видели одну лишь поляну, и видели один лишь день, то к концу стихотворения перед нами предстает весь сентябрь в своем холодном, сыром великолепии, а сценой ему служит весь лес. Уже почти спящий, оголенный. Автор прощается с ним, казалось бы, жалеет об ушедших дня. Но, на самом деле, мы еще вернемся сюда, и увидим великолепие зимы.

Что такое средства языковой выразительности

Средства выразительности — это слова и конструкции в русском языке, которые делают текст более красочным. На практике такие средства помогают автору создавать образы в голове читателя и лучше доносить свою мысль или погружать в атмосферу повествования.

Средства выразительности — признак художественных текстов. Поэтому чаще всего их можно встретить в литературных произведениях.

Синтаксические средства выразительности

К синтаксическим средствам выразительности относятся односоставные, восклицательные и вопросительные предложения, вводные слова и конструкции, обращения и сравнительные обороты.

Синтаксические средства обособлены в тексте знаками препинания. Рассмотрим на примере парцелляции.

Парцелляция — это деление предложения на отдельные части или слова с помощью знаков препинания, например, точки, многоточия, восклицательного или вопросительного знака.

Лексические средства выразительности (тропы)

Тропы — это слова и выражение, которые используются в тексте в переносном значении. К тропам относятся, например, сравнение, метафора, олицетворение, эпитет и т.д.

Сравним метафору и эпитет.

Метафора — это слово или выражение, которое используется не в прямом значении и переносит свойство одного предмета или явления на другой. По сути метафора — это скрытое сравнение.

Эпитет — это определение, которое образно, красочно или эмоционально описывает предмет или явление. Эпитет рассказывает о чём-либо читателю через призму восприятия автора. Чаще всего эпитеты в тексте — это прилагательные.

Метафоры и эпитеты легко спутать. Главное запомнить: в основе метафоры — необычное сравнение, а эпитета — описание, которое помогает составить образ чего-либо.

Сравним на примере: яркая рябина — костёр рябины.

В первом словосочетании слово «яркая» — это эпитет, который описывает цвет рябины.

Во втором словосочетании тоже описывается цвет рябины, но через сравнение с костром. Яркость огня в костре переносится на рябину. Это метафора.

Стилистические фигуры речи

Стилистические фигуры — это обороты, которые усиливают выразительность предложения. Например, анафора и эпифора.

Анафора — это повторение одинаковых звуков, слов или нескольких слов в начале строки, предложения или отдельной части предложения.

Эпифора — это повторение одинаковых звуков, слов или нескольких слов в конце фразы. То есть анафора наоборот.

Формы речи

Формы речи — это диалог и монолог.

Диалог — это беседа героев произведения между собой. Посредством диалога персонажи могут, например, рассказывать друг другу о событиях, обсуждать вопросы, спорить или просто общаться.

Монолог — длинное высказывание одного действующего лица. Тот, кто произносит монолог, может обращаться к другим персонажам или даже к читателю. Ещё монолог может быть внутренним: когда герой «говорит» с самим собой.

Приходи готовиться к ЕГЭ по русскому языку в «СОТКУ»: разберём все средства выразительности и научимся находить их в тексте!

А ещё пройдём всю теорию, которая нужна для сдачи экзамена на максимум баллов, будем много практиковаться и писать пробники с проверкой каждый месяц!

У нас можно готовиться сразу ко всем предметам по системе подписки.

Жанр, направление, размер

Стихотворение писалось шестистопным ямбом с добавлением пиррихия. Рифмовка является кольцевой, где женская попеременно чередуется с мужской.

Направление, в рамках которого развивался творческий гений Мандельштама, называется «акмеизм». С точки зрения литературной теории, это явление правильно называть течением, так как оно не настолько крупное и масштабное, как, например, реализм или классицизм. Поэт-акмеист предпочитает не отвлеченные образы-символы, а вполне конкретные и понятные всем художественные образы, метафоры и аллегории. Он пишет приземленно, не используя зауми и сложных философских понятий.

Жанр – лирическое стихотворение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: