Пионеры — герои сталинградской битвы презентация, доклад

Использованные гончаровым в романе « обломов » « сон обломова » - презентация

Смысл части

Гончаров не зря поместил отрывок про сон в первую часть романа. В ней раскрыто, почему Илья стал таким вялым, безынициативным и апатичным. Ответ простой: чрезмерная любовь родителей к сыну привела к этому.

Отец и мать должны быть примером для детей. Именно взрослые являются центром мира ребенка, с них он берет образец поведения. Родители не желали зла Илье, они только приучили его быть осторожным, не стремиться выходить за забор. Они не привили ему любовь к труду, усердию, зато развили лень и вялость.

Главный смысл эпизода, как и всего романа, — жизнь человека без труда будет терять всякий смысл. Такая личность будет обузой, она запускает не только себя, но и свой дом.

Даже Ольга не смогла спасти Илью, так как он предпочел привычный диван и отсутствие перемен. Роман завершается достаточно грустно: главный герой умер от проблем с сердцем. Брак с Пшеницыной только усугубил происходящее. Он увяз в бытовых делах — кулебяках, пирогах и прочих мелочах. Он отвык мыслить, больше у него не возникает желания действовать.

Краткое содержание сна Обломова позволяет запомнить основные моменты эпизода. Большая роль отведена пейзажам родной деревни Ильи. Спокойная и умиротворенная обстановка привлекает безмятежностью. Природа гармоничная и мягкая — это создавало иллюзию размеренной жизни. Иногда только были похороны, свадьбы, дни рождения.

Произведение Гончарова не теряет актуальности в современном мире, поэтому многие найдут в нем полезные вещи. Сон Ильи напоминает о том, что нельзя постоянно жить прошлыми воспоминаниями. Необходимо извлечь ценные уроки из событий и сделать их отправной точкой для саморазвития.

Презентация 3 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Басни И.А.Крылова Урок по литературному чтению по программе Л.Ф.Климановой в 3 классе.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

Басни И.А.Крылова Урок по литературному чтению по программе Л.Ф.Климановой в 3 классе

2

Курсовая работа учителя начальных классов лицея 486 Выборгского района Санкт – Петербурга Морозовой Елены Викторовны 2007 год

3

План 1. ОО писателе. 2. ББасни И. А. Крылова. 3.ВВикторина.

4

Иван Андреевич Крылов

5

И.А.Крылов родился 2 февраля 1769 г. в Москве в семье армейского офицера. Семья была бедной, и Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования. Грамоте он выучился в семье. А позже, семья Крыловых жила тогда в Твери, Ване довелось учиться «из милости» вместе с детьми богатого помещика Львова. Когда Ивану Крылову было десять лет, умер его отец, и семья осталась без средств к существованию. Одиннадцатилетнему Ване пришлось поступить на работу в тверской губернский суд – канцеляристом. Позже семья – Крылов с матерью и младшим братом Лёвушкой – перебралась в Петербург. Здесь Иван продолжал служить в канцелярии, но мечтал стать литератором.

6

Тридцать лет жизни писателя связаны с петербургской Публичной библиотекой. Петербургская Публичная библиотека Залы библиотеки Служба в библиотеке была Крылову по душе, ведь его окружали книги – спутники всей его жизни.

7

Иван Андреевич прожил долгую жизнь. Он написал более 200 басен. Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта. Их заучивали наизусть и пересказывали, хохоча, друг другу и боевые генералы, и солдаты, и мелкие чиновники, и даже императоры Александр I и Николай II ими зачитывались. Почему? Потому что в этих баснях всем есть уроки: и учёному, и неучёному, и военному, и купцу, и бедному, и богатому – все они видят себя как в зеркале.

8

Памятники великому баснописцу Памятник И.А.Крылову в Москве на Патриарших прудах Памятник А.И. Крылову в Санкт – Петербурге в Летнем саду Назад

9

Что такое басня? Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей. Басня заканчивается или начинается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

10

Словарная работа к басне «Мартышка и очки» Дюжина – 12 Полдюжины – 6 Темя – верхняя часть головы. Нанижет – оденет подряд на нитку, проволоку. Невежда – необразованный, несведущий человек. Невежа – грубый, невоспитанный человек. К худу клонит – к плохому клонит. Назад

11

Викторина Кто лето красное пропел? Кто нашёл жемчужное зерно? Какие грызуны Щуке хвост отъели? На кого Лягушка хотела быть похожа? Какую ягоду не смогла достать Лиса в саду? Кто насолил всей деревне? Кривляки в баснях Крылова.

12

«Ворона и лисица» «Квартет» Назовите басни И.А.Крылова

13

«Лебедь, Щука и Рак» «Слон и Моська»

14

«Волк и Журавль» «Свинья под дубом»

15

«Две собаки» «Лев и Мышь»

16

«Стрекоза и Муравей» «Мышь и Крыса»

Слайд 7САША ФИЛИППОВ. Сколько бы ни прошло лет, в сердцах жителей

нашего города будет памятно имя юного партизана-разведчика Саши Филиппова. Большая

семья, в которой рос Саша, жила на Дар-горе. В отряде его знали как «школьника». Невысокий, подвижный, находчивый Саша свободно ходил по городу. Маскировкой ему служили инструменты сапожника, он был обучен этому ремеслу. Действуя в тылу 6-й армии Паулюса, Саша 12 раз переходил линию фронта. Отец Саши после гибели сына рассказывал, какие ценные документы приносил Саша военным, добывал сведения о расположении войск в городе. Он взорвал немецкий штаб, метнув в его окно гранату. 23 декабря 1942 года Сашу схватили гитлеровцы и повесили вместе с другими партизанами. Именем Саши названы школы и дружины в нашем городе и области, парк в Ворошиловском районе, в котором установлен его бюст.

Слайд 11ВОЛОДЯ ДУБИНИН. Юный разведчик. Под видом беспризорника бродил по хуторам и

станциям, всё, что видел и слышал, точно фиксировал в памяти

и докладывал командиру части. Благодаря его данным советская артиллерия подавила огневые точки немецкой дивизии, рвавшейся летом 1942 года к Сталинграду. В декабре того же года награждён орденом Красной Звезды. В страшные дни войны пионер Володя Дубинин проявил огромное мужество, находчивость, энергию. Володя организовал из детей-партизан группу юных пионеров-разведчиков. Через потайные ходы, ребята выбирались на поверхность и добывали необходимые партизанам сведения. Юный партизан посмертно награжден орденом Красного Знамени.

Смысл части

Гончаров не зря поместил отрывок про сон в первую часть романа. В ней раскрыто, почему Илья стал таким вялым, безынициативным и апатичным. Ответ простой: чрезмерная любовь родителей к сыну привела к этому.

Отец и мать должны быть примером для детей. Именно взрослые являются центром мира ребенка, с них он берет образец поведения. Родители не желали зла Илье, они только приучили его быть осторожным, не стремиться выходить за забор. Они не привили ему любовь к труду, усердию, зато развили лень и вялость.

Главный смысл эпизода, как и всего романа, — жизнь человека без труда будет терять всякий смысл. Такая личность будет обузой, она запускает не только себя, но и свой дом.

Даже Ольга не смогла спасти Илью, так как он предпочел привычный диван и отсутствие перемен. Роман завершается достаточно грустно: главный герой умер от проблем с сердцем. Брак с Пшеницыной только усугубил происходящее. Он увяз в бытовых делах — кулебяках, пирогах и прочих мелочах. Он отвык мыслить, больше у него не возникает желания действовать.

Краткое содержание сна Обломова позволяет запомнить основные моменты эпизода. Большая роль отведена пейзажам родной деревни Ильи. Спокойная и умиротворенная обстановка привлекает безмятежностью. Природа гармоничная и мягкая — это создавало иллюзию размеренной жизни. Иногда только были похороны, свадьбы, дни рождения.

Произведение Гончарова не теряет актуальности в современном мире, поэтому многие найдут в нем полезные вещи. Сон Ильи напоминает о том, что нельзя постоянно жить прошлыми воспоминаниями. Необходимо извлечь ценные уроки из событий и сделать их отправной точкой для саморазвития.

Взрослый Обломов

Не справившись с миром вне обломовки, оставшись без родительского попечения, Обломов объявляет миру пассивный протест. Он не научился работать и не понял ценности труда, он не привык обслуживать себя сам. Обломовка осталась для него идеалом, который не нашел места в реальной жизни.

Глава «Сон Обломова» имеет большое значение для всего произведения. В нем Обломов видит себя и свое состояние в развитии, с самых малых лет. Обломовка для него райский уголок, где все интересно, где жизнь бьет ключом и не отталкивает. Именно таким мог бы стать для него и реальный мир, но сам жизненный устрой России того времени не позволил Обломову быть счастливым и жить полной жизнью.

Данная статья поможет написать сочинение на тему «Анализ эпизода «Сон Обломова», указать основные моменты и значение эпизода.

Национальный характер в романе «Обломов»

Образ Обломова романе Гончарова – это отражение национального российского характера, его неоднозначности и многогранности. Илья Ильич – это тот самый архетипичный Емеля-дурачок на печи, о котором герою в детстве рассказывала няня. Как и персонаж сказки, Обломов верит в чудо, которое должно произойти с ним само собою: появится благосклонная жар-птица или добрая волшебница, которая заберет его в прекрасный мир медовых и молочных рек. И избранником волшебницы должен быть не яркий, работящий, активный герой, а обязательно «тихий, безобидный», «какой-то лентяй, которого все обижают».

Беспрекословная вера в чудо, в сказку, в возможность невозможного – главная черта не только Ильи Ильича, но и любого русского человека, взрощенного на народных сказках и преданиях. Попадая на благодатную почву, эта вера становится основой жизни человека, подменяя реальность иллюзией, как это случилось у Ильи Ильича: «сказка у него смешалась с жизнью, и он бессознательно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка».

В финале романа Обломов, казалось бы, обретает то «обломовское» счастье, о котором давно мечтал – спокойную, монотонную жизнь без стрессов, заботливую добрую жену, устроенный быт и сына. Однако Илья Ильич не возвращается в реальный мир, он остается в своих иллюзиях, которые становятся для него важнее и значимее, чем реальное счастье рядом с обожающей его женщиной. В сказках герой должен выдержать три испытания, после чего его будет ожидать исполнение всех желаний, в противном случае героя ожидает гибель. Илья Ильич не проходит ни одного испытания, пасуя сначала перед неудачей на службе, а затем перед необходимостью измениться ради Ольги. Описывая жизнь Обломова, автор словно иронизирует по поводу чрезмерной веры героя в несбыточное чудо, за которое не нужно бороться.

Сны и особенности сюжета

Главный герой, Илья Ильич Обломов, часто проводит дни в сонной бездеятельности, откладывая все на потом. Время, в котором он находится в состоянии сна, становится символом его бездействия и отчуждения от реальности. Во снах Обломов видит красивую, но несбыточную картину своей жизни, где он богат, уважаем и счастлив. Он всегда стремится к таким идеальным моментам и боится пробуждения, которое приносит ему разочарование и нераскрытые возможности.

Сны обломова также выступают как образы самообмана и прокрустова ложного сознания. Обломов в своих снах находится в мире иллюзий, где ему не нужно ничего делать, где время остановилось и проблемы отсутствуют. Он не хочет приспосабливаться к реальности и стремится сохранить этот иллюзорный мир.

Сны обломова имеют важное значение для понимания сюжета и характера главного героя. Они являются неотъемлемой частью его жизни и эволюции, отображая его недостатки, мечты и стремления

Вместе с тем, сны обломова отражают универсальную тему романа о борьбе между инерцией, бездействием и реальной жизнью, между идеалами и приспособлением к реальности.

Слайд 6 ВАНЯ ЦЫГАНКОВ, МИША ШЕСТЕРЕНКО, ЕГОР ПОКРОВСКИЙ . Эти ребята—пионеры г. Калача,

которые во время Сталинградской битвы вели разведку в тылу врага,

добывая необычайно важные сведения о расположении фашистских частей и их огневых точках. Наносили заметный урон людским и техническим силам врага. Они помогли освободить группу советских военнопленных, совершив дерзкую диверсию. Помогла мальчишеская сноровка в установке самодельных мин. Дорогу, где продвигались фашистские автоколонны, устлали дощечками с гвоздями. Более 50 таких дощечек разместили на расстоянии 50 м одна от другой. Таким образом, движение останавливалось. Враги долго искали и затем, вышли на ребят. Замученные, они погибли, не склонив головы. Старшему из них было 15 лет. Запомним их имена!

Сочинение Черты характера Обломова рассуждение

Роман Гончарова « Обломов » был написан в середине девятнадцатого века и точно описал яркого представителя дворянского общества, который потребительски относится к жизни и окружающим людям, не может найти применения своим знаниям и способностям. Это плод воспитания, привыкший из поколения в поколение использовать рабский труд, жить за счёт другого человека.

Главного героя романа зовут Илья Ильич Обломов. Он повторяет не только имя своего отца, но и его привычки и образ жизни. Жизненным испытанием для Обломова была его учёба в пансионе. Учился он неплохо, но больше был рад, когда родители, придумав десятки причин, оставляли его дома. Закончив обучение в пансионе, а затем в Москве, Илья Ильич поступает на службу. Но и там он не может продержаться больше двух лет. Выполнять какую-либо работу ему скучно и не интересно.

Свою пассивность он оправдывает тем, что у него большие планы на будущее. Лёжа на диване, он обдумывает план переустройства имения. Но дальше мечтаний дело не идёт. И даже его друг Андрей Штольц не может расшевелить его. Уезжая за границу по делам, Андрей знакомит Обломова с Ольгой Ильинской. Но знакомство это только на короткое время оживило жизнь Обломова. Добрый и честный по натуре, Илья Ильич вдруг понимает, что не может сделать Ольгу счастливой, что взгляды на жизнь у них очень разные.

Ему хочется спокойной размеренной жизни, без трудностей и потрясений, чтобы окружали его добрые и любящие люди. Такую жизнь ему смогла обеспечить хозяйка дома, где он снимал квартиру – вдова Пшеницына. Со временем она стала его женой, матерью его сына, была для него сиделкой, ангелом хранителем. Даже Штольц, приехав к Обломову, понял, что изменить жизнь друга он не сможет.

После смерти Обломова, Штольц рассказал о его судьбе литератору. Ему хотелось, чтобы читатели оценили его чистую душу и постоянную борьбу с самим собой и окружающей его жизнью.

Основные этапы

Если изучить кратко сон Обломова, то можно увидеть несколько ключевых моментов. Эпизод посвящен воспоминаниями героя о том времени, когда он был ребенком. Он родился в деревне Обломовка, которая была очень тихой. Каждый день для жителей одинаков. Родители Ильи были милыми и добрыми, но они не понимали, зачем трудиться. Они предпочитали веселиться и совсем не обращали внимания на состояние дома.

Обломов был ребенком любознательным, веселым, активным. Но мама и няня запрещали ему познавать мир. Они предпочитали сидеть у окна и пить чай. В обед они ложились спать. В это время Илья был предоставлен сам себе и пошел на улицу.

Следующий момент эпизода — это учеба в школе. Обломову 13 лет, но его жизнь подвержена привычному распорядку:

  • мама опасается, что ее сын простудиться и запрещает ему ходить на занятия;
  • дома проводятся частые праздники, поэтому Илья обязан участвовать;
  • родители окружают ребенка запретами.

Мальчик не лишен любознательности, он дружил со Штольцем, но неделями не посещал школу. Друг пытался учить его, помогал делать домашнее задание. В четырнадцать лет Илья все еще стремился к знаниям, но ограничения со стороны родителей все больше уничтожали хорошие черты личности.

Идеальный мир детства

Согласно плану Гончарова, композиция романа состоит из четырёх частей, первая из которых является прологом, вторая и третья — «поэмой любви», а четвертая подводит итог жизни героя. Необычность структуры заключается в том, что уже в первой части читателям преподносят «Сон Обломова», художественно-смысловой и философский центр произведения.

Анализ сна Обломова следует начинать с определения хронотопа. Место действия — родная деревня героя, а воспоминания соответствуют действительности, однако само пространство Обломовки носит не реальный, а идиллический характер. Сон лишён сюрреалистических моментов и мистического подтекста. Перед читателем идеальный мир счастливого детства, но мир не придуманный, а действительно существовавший в прошлом, поэтому перед читателем не утопия, а идиллия. Черты её проступают в описании картин природы, образе жизни поселян и их традициях:

  1. Замкнутый мир: в деревне всегда тихо, природа спит, никто из других деревень и сёл сюда почти не приезжает, никто не покидает пространства Обломовки.
  2. Соблюдение годового цикла, «космическое время» в эпизоде, жизнь в деревне словно идёт по кругу: каждый год похож на предыдущий, люди не болеют и не умирают, продолжительность жизни очень высокая.
  3. Мир добрый, благостный: жители отличаются спокойным и добродушным нравом, отношения между соседями хорошие, никакие «сильные страсти» людям несвойственны, главной заботой является приготовление вкусных блюд.
  4. Мир Обломовки полон традиций и ритуалов: здесь соблюдаются обычаи и традиции (главный герой назван по имени своего отца), отмечаются праздники, жители очень суеверны (если погасла свеча, нужно ждать гостей).

Повзрослевший Обломов — человек, который вырос в рамках идиллии и теперь мучительно пытается освоить реальный мир, полный забот. Настоящая Обломовка за эти годы потеряла свой процветающий облик: дома там наполовину разрушены, деревня разорена управляющим.

Однако Илья Ильич не замечает текущего состояния дел, он повсюду ищет возможности устроить свою жизнь, как в детстве.

Сон Обломова. Анализ IX главы первой части романа И. А. Гончарова «Обломов»

Обломов — произведение Гончарова, где автор отображает волнующие его проблемы, объясняя их причины, и пытаясь выразить свои убеждения и надежды. Свой роман Гончаров писал около десяти лет, а знакомит он нас с жизнью главного героя Ильей Обломовым, который стал ярким представителем дворянства 19 века. На тот момент таких Обломовых было много. Знакомясь с произведением, мы видим ленивого человека, полного апатии к жизни, человека, которому бы полежать на диване, а более ничего и не нужно. Почему герой такой? Этим вопросом задавался и сам Обломов в произведении Гончарова и здесь нужно обратиться к истокам, то есть к детству, чтобы понять характер человека. Тут на помощь приходит глава Сон Обломова. А чтобы познакомиться с сюжетом данной главы, предлагаем познакомиться с ее кратким содержанием.

Сон Обломова краткое содержание

Изучая произведение, в 9 главе под названием Сон Обломова мы переносимся в Обломовку, в то время, когда наш герой был маленький. В его сне мы знакомимся с описанием Обломовки. Для Ильи — это как рай на земле, где жизнь течет размеренно, где все протекает монотонно и однообразно, где мало кого заботят проблемы и вопросы о смысле жизни.

Далее в эпизоде Сон Обломова герой видит себя семилетним мальчиком, веселым, любознательным, энергичным. Он готов все изучать, экспериментировать. Ему бы бегать, резвиться и познавать мир, но не в Обломовке, где за каждым шагом ребенка следили, заботились о том, чтобы Илья не перенапрягался, где в любую минуту все сделают за него, ведь, для этого есть крепостные. Автор нас знакомит и с родителями Обломова, ленивыми, но в то же добрыми людьми. Из-за своей лени, хозяйство заброшено, их легко обворовать, ведь отец Обломова даже не знает, какие у него доходы

Мать Обломова лишь заботится составлением меню, ведь в Обломовке очень важно хорошо поесть, а потом поспать. Вот как раз во время обеденного сна Илья и приобретал полную свободу, когда мог заниматься всем тем, что ему запрещали

В следующем эпизоде Илья видит себя четырнадцатилетним парнем. Он учится в пансионате Штольца, где за него делает уроки Андрей Штольц. При этом родители Ильи ищут различные поводы, чтобы их ребенок не ходил на занятия, да и вообще они считают, что учеба не нужна, и знания в жизни не пригодятся. Мы видим, что Илья хочет развиваться, хочет познавать мир, но родители пресекают данные порывы и в итоге резвый парнишка превращается в ленивого дворянина.

Сон Обломова анализ

Делая анализ главы Сон Обломова, мы можем сказать, что роль сна Обломова, как и само значение сна, большая. Эта глава является полноценным произведением, которое дополняет роман Гончарова и дает возможность понять, почему Илья живет столь ленивой жизнью, где даже одеться самостоятельно не может. В ней мы понимаем, что лень Обломова качество приобретенное и тому есть доказательство — глава Сон Обломова. Мы понимаем, что если бы Илья рос в другой атмосфере, его родители изначально не мешали развиваться, познавать мир, то жизнь героя сложилась по-другому. Она могла быть яркой, насыщенной. А так, зачем ему что-то делать, когда достаточно только мигнуть и несколько слуг исполнят любой приказ, любое желание. При этом все свои жизненные вопросы он теперь решает простым ответом: только не теперь. Вот такой наш Обломов, который стал таким под воздействием среды, в которой он рос и развивался. Это не аномалия, а привычка с детства получать желаемое за счет других, и именно эта привычка развила апатию и неподвижность героя, повергла его в ленивое состояние и жалкое существование.

Внешности противоположных персонажей: Штольца и Обломова

Почему наблюдатель-физиономист придет к такому выводу? Да потому, что, например, внешность Штольца в романе «Обломов» — совершенно другая: жилистая, подвижная, динамичная. Андрей Ивановичу не свойственно мечтать, он вместо этого, скорее, планирует, анализирует, формулирует цель, а затем работает на ее достижение… Ведь Штольц, его друг с юных лет, мыслит рассудочно, имея юридическое образование, а также богатый опыт службы и общения с людьми.. Происхождение его — не столь знатное, как у Ильи Ильича. Его отец — немец, работающий приказчиком на помещиков (в нашем теперешнем понимании — классический наемный менеджер), а мать — русская женщина, получившая хорошее гуманитарное образование. Он с детства знал, что карьеру и положение в обществе следует зарабатывать трудом.

Диаметрально противоположны в романе эти два персонажа. Даже внешность Обломова и Штольца совершенно разные. Ничего похожего, ни одной сходной черты, — два совершенно разных человеческих типажа. Первый — прекрасный собеседник, человек открытой души, однако лентяй в последней ипостаси этого недостатка. Второй — деятельный, готовый помогать друзьям, попавшим в беду. В частности, он знакомит своего друга Илью с девушкой, способной «вылечить» его от лени — Ольгой Ильинской. Кроме того, он наводит порядок в помещичьем сельском хозяйстве Обломовки. А после смерти Обломова усыновляет его сына Андрея.

Детство Обломова

В начале сна Обломов видит себя маленьким мальчиком, который находится в своем любимом доме – обломовке. В его душе обломовка предстает с особенным трепетом, нежностью, любовью. Он воспоминает все, что отзывается теплом в его сердце – красивые пейзажи, крестьянский быт, гармония и единение с природой, родительская любовь и ласка. В начале сна Обломову семь лет. Он вспоминает время, когда мир был интересен ему во всей красе. Во время дневного сна родителей мальчику были подвластны любые интересные для него вещи. но когда родители бодрствовали, он начинал вбирать ту самую обломовщину, примерять на себя законы барской жизни. Мальчик был полон энергией и интересом к миру, от которого на самом деле был изолирован. Этот мир представлялся ему таким, каким его описывала няня в своих сказках. Сама жизнь в обломовке была похожа на сказку – все любили его, баловали, лелеяли. Но сказка эта была монотонной. Его сердце было наполнено любовью к миру, которая требовала взаимности, но реальный мир оказался совсем не таким, каким его себе представлял маленький мальчик.

Детство Обломова

В начале сна Обломов видит себя маленьким мальчиком, который находится в своем любимом доме – обломовке. В его душе обломовка предстает с особенным трепетом, нежностью, любовью. Он воспоминает все, что отзывается теплом в его сердце – красивые пейзажи, крестьянский быт, гармония и единение с природой, родительская любовь и ласка. В начале сна Обломову семь лет. Он вспоминает время, когда мир был интересен ему во всей красе. Во время дневного сна родителей мальчику были подвластны любые интересные для него вещи. но когда родители бодрствовали, он начинал вбирать ту самую обломовщину, примерять на себя законы барской жизни. Мальчик был полон энергией и интересом к миру, от которого на самом деле был изолирован. Этот мир представлялся ему таким, каким его описывала няня в своих сказках. Сама жизнь в обломовке была похожа на сказку – все любили его, баловали, лелеяли. Но сказка эта была монотонной. Его сердце было наполнено любовью к миру, которая требовала взаимности, но реальный мир оказался совсем не таким, каким его себе представлял маленький мальчик.

Положительные черты Обломова

Впрочем, следует признать, что Илья Ильич более добр, открыт. Он дружелюбнее, чем великосветский франт Онегин, или же фаталист Печорин, приносящий окружающим лишь беды. Он не способен из-за пустяка рассориться с человеком, а уж тем более вызвать того на дуэль.

Гончаров описывает внешность Обломова Ильи Ильича в полном соответствии с его образом жизни. А проживает этот помещик вместе со своим преданным слугой Захаром на выборгской стороне в просторных четырехкомнатных апартаментах. Полный, рыхлый 32-33 -летний лысеющий шатен с каштановыми волосами, достаточно приятным лицом и с мечтательными темно-серыми глазами. Такова внешность Обломова в кратком описании, которую нам представляет Гончаров в начале своего романа. Этот потомственный дворянин из когда-то известного в губернии рода, двенадцать лет назад приехал в Петербург делать чиновничью карьеру. Начинал с чина Затем по нерадивости отправил письмо вместо Астрахани в Архангельск и, испугавшись, уволился.

Его облик, безусловно, располагает собеседника к общению. И неудивительно, что ежедневно к нему заходят гости. Внешность Обломова в романе «Обломов» нельзя назвать непривлекательной, она даже в какой-то степени выражает недюжинный ум Ильи Ильича. Однако в нем нет практической цепкости, целенаправленности. Впрочем, лицо его выразительно, оно отображает поток непрерывный мыслей. Он произносит дельные слова, выстраивает благородные планы. Уже само описание внешности Обломова приводит внимательного читателя к выводу, что его одухотворенность — беззуба, а планам никогда не дано сбыться. Они будут забыты, не дойдя до практического исполнения. Однако на их место придут новые идеи, столь же оторванные от действительности…

Слайд 3МИША РОМАНОВО подвиге этого пионера—героя пишет писатель Г.И. Притчин. «В

тихое утро холодного ноябрьского дня партизанский отряд котельниковцев окружили враги.

На бруствере окопа сидел мальчик лет 13—это был Миша. Воевал он вместе с отцом. В отряде его прозвали «дубок». Хутор, где жила Мишина семья, сожгли фашисты. Неизвестно, что стало с матерью и сестрёнкой. Третью атаку предпринимает противник. Партизаны плохо вооружены, но фашисты не могут преодолеть сопротивление партизан. Убит командир, погибло много боевых товарищей. Последним замолк пулемёт отца. Силы неравные, враги подступали вплотную. Миша остался один. Он встал во весь рост на край окопа и стал ждать. Увидев мальчика, немцы остолбенели от удивления. Миша в последний раз взглянул на погибшего отца, схватил в обе руки по связке гранат и метнул их в толпы окруживших его гитлеровцев. Раздался оглушительный взрыв, а через секунду был сражен автоматной очередью сын донского казака, воспитанник Сталинградской пионерской организации Миша Романов».

Илья Ильич Обломов — типичный персонаж в начале XIX века

Внешность Обломова, сам образ этого поместного дворянина-лодыря вобрал в себя столько характерных черт, что стал нарицательным. Как свидетельствуют воспоминания современников, во времена Гончарова даже неписанным правилом стало не называть сына «Ильей», если такое же было и имя его отца… Причина в том, что таким людям не нужно трудиться, чтобы обеспечить себя Им можно и не служить, ведь капитал и крепостные ему уже обеспечивают определенный вес в обществе. Это — помещик, владеющий 350 душами крепостных, однако абсолютно не интересующийся сельским хозяйством, которое его кормит, не контролирующий вора-приказчика, который его безбожно грабит.

Дорогая мебель красного дерева покрыта пылью. Все его существование проходит на диване. Он заменяет ему всю квартиру: гостиную, кухню, прихожую, кабинет. По квартире бегают мыши, водятся клопы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: