ВЕРКА СЕРДЮЧКА ИЗ ПИОНЕРЛАГЕРЯ
— Вера, расскажите, пожалуйста, о себе.
— Я родилась в Полтаве и уже в пять лет дебютировала в качестве солистки «взрослой» группы «Краяне» в Киеве. С тех пор продолжаю свои выступления на различных площадках… Впечатления о тех концертах оказались очень яркими.
— Наверное и забавных эпизодов было немало?
— Концерт был показан по телевизору, обо мне писали в прессе. Люди стали узнавать меня на улице, просили автограф… Но мне было пять лет! Читать я уже умела, а писать еще нет и вместо подписи, в качестве автографа, рисовала цветочки и листочки.
— С тех пор музыка стала важной частью вашей жизни?
— В том же году я поступила в студию при музыкальном училище. Я знала, что обязательно стану певицей. Очень этого хотела… Став старше училась в театральной студии «Гротеск», где снова встретилась с Андреем Данилко (ныне известным как Верка Сердючка), с которым познакомилась годом раньше в пионерском лагере.
— И чем закончилась такая встреча?
— Впоследствии мы вместе ездили на гастроли, выступая в одной программе. Общаемся до сих пор. К сожалению, гораздо реже, но я бесконечно рада его успеху, удачной карьере
Для артиста это так важно! И горжусь тем, что мы — друзья детства..
ДОЧЬ МОРЯКА
— Вера, а где вы любите отдыхать?
— Так как я дочь моряка — с детства люблю море, там и стараюсь отдыхать. Правда, надолго уезжать не получается, да, наверное, уже и не сумею.
— Традиций каких-нибудь придерживаетесь?
— Очень люблю традиции, особенно семейные! Вот появилась традиция отмечать мой день рождения на природе, с шашлыками, в одном и том же месте, за исключением тех случаев, когда необходимо этот день совмещать с презентациями или концертами. Хочу передать эту традицию по наследству своему сыну Даниилу. Но отмечать тогда надо будет уже его день рождения, разумеется. Ведь четвертый год на носу!
— Каким должен быть мужчина, чтобы вам понравиться?
— Из числа любимых мужчин — мой сын! Очень часто привлекает к себе внимание, обладая при этом нереальными качествами родного человечка! А вообще, мужчина должен быть мужчиной!
— В чем для вас заключается понятие счастья?
ГАСТРОЛИ В ГОРЯЧИХ ТОЧКАХ
— На зонах выступали?
— Приходилось: и на зонах, и в горячих точках. В дивизии Дзержинского, в Чечне, для наших ребят (в то время там шли военные действия), в госпиталях. Меня наградили двумя медалями и благодарностью от президента В.В. Путина.
Много раз бывала с выступлениями в колониях строгого режима. В одной из них, в Рязанской области, случайно встретила своего соседа по улице… Как говорится в народе, от сумы и от тюрьмы не зарекаются.
— Самое яркое впечатление от подобных поездок?
— Заключенные подарили красивейшую икону Божьей Матери. И даже цветы!!! Было очень приятно и очень печально. Особенно грустно в женских колониях и Можайской I колонии для малолетних преступников. Эти мальчики много писали участницам моего коллектива, моим балетным девчонкам. В одной из колоний Архангельской области сейчас находится мой знакомый. С концертами я пока туда не добралась, но свои диски ему посылаю.
-А сами с криминалом сталкивались?
— Я понимаю, что в нашей жизни все не просто, поэтому негативные ситуации криминального характера происходили и со мной. Будучи студенткой и возвращаясь поздним вечером домой, была ограблена компанией молодых ребят. Отобрали сумку с документами. Денег было рублей 15, а документы потом вернули. Пару раз — не так давно — вытаскивали мобильный телефон. Обидно еще и тем, что потом трудно восстанавливать записную книжку с контактами. У милиции были вопросы ко мне, связанные с гражданством. Наш участковый многозначительно обещал заходить «на чай» еженедельно… А брату моему объяснил, что ненавидит всех приезжих и спокойно жить нам не даст! Он потом куда-то подевался, а новый очень любил шансон.
— Приходилось ли вам общаться с Михаилом Кругом?
— С Михаилом Кругом меня познакомил Александр Иванович Кальянов. В составе его музыкального коллектива я приезжала в Тверь, поздравлять Михаила с днем рождения. Это был настоящий праздник — концерт в огромном зале, где не было свободных мест. Миша был радушным, гостеприимным хозяином! Ну и дальнейшие шансонные концерты, клубы, где мы пересекались, оставили теплые воспоминания.
После смерти Михаила компания «Русский шансон» под руководством Юрия Николаевича Севостьянова предложила мне записать известную песню «Фраер», которая вошла в сборник «Памяти Михаила Круга». Благодаря этому я состоялась как Вера Снежная. А еще благодаря авторам Михаилу Шелегу, Стасу Хамитову, Валерию Литвиненко, аранжировщику, мастеру сведения Геннадию Туксишвили. Ну а моим слушателям вообще низкий поклон за право на дальнейшую творческую жизнь, за возможность новых встреч.
Волшебные сны
Группа была создана в июне-июле 1989 г. по инициативе директора группы Фристайл Рафаэля Мазитова. В июле на студии «Фристайл» было записано три первые песни (соло-вокал — Елена Белявская), которые были включены во второй магнитоальбом «Фристайла», вышедший в свет в начале августа 1989 г. Тогда же, в августе 1989 г., в г.Чимкент (Казахстан) состоялось первое появление группы на публике, в концертной программе группы «Фристайл». Первоначально в состав вошли полтавчанки Елена БЕЛЯВСКАЯ (барабаны, вокал), Диана МОХОВА (клавишные, вокал) и Сауле ИБРАШЕВА из Алма-Аты (клавишные), которую вскоре заменила её землячка Инна СТЕГАНЦОВА (на фото слева). Вот ещё две фотографии, сохранившиеся с тех времён: Летом 1990 года И.Стеганцова покинула группу, а в составе появились полтавчанки Светлана НЕБЕСНАЯ (гитара, вокал), Виктория ЛИТВИНЕНКО (клавишные) и Анжела БАБИЧ (вокал). Было записано ещё две песни (соло-вокал — Анжела Бабич), которые вошли в третий магнитоальбом группы «Фристайл». Осенью из группы ушла Е.Белявская. В этот период Анатолий Столбов написал для «Волшебных снов» песню «Я хочу уехать в Сочи» (на стихи Дианы Моховой), и гитаристка группы Светлана Небесная с успехом исполняла её на концертах, наряду с песнями «Самый родной человек» и «Ромашковый букет», которые пела Анжела Бабич. Но в записи песня «Я хочу уехать в Сочи» появилась только через 5 лет, и в исполнении совсем другого коллектива, в котором после своей эмиграции в Израиль работал Анатолий Столбов. Песни в исполнении «Волшебных снов» звучали во втором (три) и третьем (две) магнитоальбомах группы «Фристайл». Летом 1991 г. планировалось записать и выпустить полноценный самостоятельный альбом группы, но… у нас появились другие проблемы, и группа была распущена. Елена Белявская какое-то время пела в сочинском «Шоу — центре», выезжала для работы за границу в составе московского театрально — артистического агентства «Союз — варьете». Ныне живёт в Челябинске, вместе с мужем Игорем Бельдияном работает в челябинской группе «Музыкальный транзит», дипломант международного джазового фестиваля «Челябинск 2002». Диана Мохова работает в одном из полтавских музыкальных коллективов, растит дочь. Анжела Бабич живёт в Москве, выпустила ряд песен в стиле «шансон» (например, «Оксана и сало»), записала несколько собственных CD, где поёт как сольно, так и в дуэтах с известными российскими и украинскими шансонье. В 2000 году одна из песен в её исполнении («Сказка», авт. Т.Назарова) непостижимым образом оказалась в составе пиратского сборника группы «Фристайл» из так называемой «Новой звёздной серии». Ныне Анжела записывается и выступает как под собственным именем, так и под псевдонимом Вера СНЕЖНАЯ. Светлана Небесная вместе с мужем ведёт в Полтаве секцию восточных единоборств. Виктория Литвиненко — домохозяйка, растит сына. Как сложилась судьба Инны Стеганцовой и Сауле Ибрашевой, мне неизвестно (мы давненько не были в Алма-Ате)
МЕЧТА О ЦЕРКОВНОМ ХОРЕ
— Правда ли то, что вы сотрудничали и с группой «фристайл»?
— В 16 лет меня пригласили работать с этим коллективом. Записали и выпустили несколько песен, которые стали популярны. Много гастролировала с «Фристайлом».
— Как сложилась ваша жизнь потом?
— Решила поступать в ГИТИС, долго готовилась и параллельно успела выпустить несколько сольных альбомов в разных жанрах и музыкальных стилях, в том числе и шансонном. Очень теплые воспоминания о времени учебы в Российской академии театрального искусства, на отделении эстрады. Была удостоена чести сдавать экзамены лично академику Иоакиму Георгиевичу Шароеву!
— Как родители отнеслись к выбору вашей профессии?
— Смирились. Папа говорил, что это нелегкий путь, а мама до сих пор мечтает, чтоб я пела в церковном хоре (это тоже было в моей практике). Моя сестра — регент… У нас дома часто звучала классическая музыка: Бетховен, Моцарт, Гайдн, IШопен, песни в исполнении Анны Герман, Валерия Ободзинского, Карэла Готта и Владимира Высоцкого. Впервые во дворе услышала песню ВиллиТокарева «Небоскребы», которую заводили по несколько раз подряд. Там же под гитару исполнялся и дворовый репертуар. Я понимала, что это другая музыка, но то, что жанр называется «шансон», тогда еще не знала. Данное понятие ПОЯВИЛОСЬ гораздо позднее вообще, ну и в моем исполнении, в моей жизни.
— А потом вы все же встретились со многими мэтрами шансона?
— Даже не предполагала, что буду не только знакома, но и работать с такими мастерами, как Александр Кальянов, Вилли Токарев и многими другими. Я очень им признательна за время общения и получение громадного опыта! Знакомство с Иваном Кучиным и Михаилом Шелегом произошло почти одновременно, лет 10-11 назад, благодаря одному продюсеру, который пытался экспериментировать с шансоном, а нам троим платил так называемую «стипендию». Об этом вмени подробно написано у Михаила Шелега в книге «Слово и нота». Кучин тогда первый сбежал от нашего продюсера, а Шелег сказал, что нам тоже пора сбегать, и подальше. Например, к Мишиной тетке, в Чернигов, чтоб наверняка… Это он шутил так, конечно, но в итоге отказался от стипендии, а я все же выпустила в той компании два альбома. Причем, второй был издан под названием группы, моего имени нигде указано не было, хотя все вокальные партии исполняла я. Было ужасно неприятно, и я последовала примеру Ивана и Михаила. Но то время мы вспоминаем с улыбкой.
— Есть наиболее любимая песня из вашего репертуара?
— Каждый раз, записывая новую песню в студии, понимаю, что она — любимая! И исполняя эти песни со сцены, я не могу их не любить, Очень хочу, чтобы вы их тоже полюбили — это очень важно! Песня поется душой, песню нужно впустить в душу, через себя… А разве можно впустить нелюбимых, нежеланных?!.
А альбомы — это дети, вернее, как дети. Со своими сложностями и успехами. От их судьбы зависит будущее исполнителя, артиста и всех тех, кто дает альбому жизнь. А судьбу песен определяют слушатели.
— Не думали ли уехать работать за границу?
— В Америку звали работать в эмигрантские рестораны Нью-Йорка и Майами. В Филадельфии живет мой дед, но меня туда не пустили. Надеюсь, пока… Мне интересно было бы там побывать. Я люблю путешествия и новые места, страны. Мой брат бывал в Америке не раз и говорит, что ничего хорошего, но мне лучше бы один раз увидеть.