Достоинства ГДЗ по Русскому языку для 2 класса Авторы: Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.
Для ребенка это будет настоящей находкой. Отличный вариант вне зависимости от того, насколько сложные задачи ставят перед учеником в рамках самого процесса обучения. Принципы использования виртуального консультанта очень просты:
- достаточно зайти на сайт и найти справочник по изданию. книга ищется по названию или автору;
- далее открывается упражнение по номеру. в нем приведена вся информация с объяснением материала. ученик получает полезные данные и еще больше заучивает материал.
- можно сделать задания самостоятельно и просто проверить корректность по онлайн-справочнику. это будет страховка от невнимательности и плохой оценки.
Материал прекрасно слажен и грамотно проработан в своей ключевой структуре. Учтите высокий уровень детализации содержимого, соответствие всех данных структуре школьной программы. Это уникальное и практичное решение для всех, начиная от учеников и заканчивая педагогами, осуществляющими непосредственную выдачу заданий школьникам. Это ключевой аспект для прохождения грамотного и успешного обучения.
Почему стоит выбрать наш сборник по Русскому языку для 2 класса Желтовская Планета знаний Аст/Астрель
Учебник представлен в двух познавательных частях, которые полностью раскроют всю основную информационную суть. 1 отвечает за правильное написание самых разнообразных слов
Родная речь богата как простыми выражениями, так и сложными, здесь очень важно не запутаться. Задача учителя как раз показать ученикам, познакомив с главными принципами написания
Вторая станет более плодотворной, и углубится в сами предложения. На уроках школьники познают предлоги, союзы, уникальные исключения, обороты и прочие тонкости собственной письменной речи. После каждой серьезной темы детей ждут проверочные вопросы, способные в полной мере протестировать учащихся на внимательность. Стоит отнестись к этому очень серьезно и заняться плотным изучением всех глобальных вопросов. У данного круглосуточно доступного учебно-методического комплекса есть масса плюсов:
- онлайн-доступ 24 часа;
- понятная структура представления данных – все поймет даже ребенок;
- ответы легко найти по номеру упражнения;
- содержание соответствует фгос, всем стандартам и содержанию учебника;
- можно подтянуть знания с самопроверкой по справочнику;
- если пропущены занятия и темы – выручит подготовка с решебником;
- когда нет времени на домашку – экономия налицо, быстрое обращение к сборнику всегда выручит;
- и самое главное – коллекция подсказок поможет всегда получать хорошие оценки, мотивирует детей учиться с удовольствием.
Презентация к работе над изложением «Ухоронки» 3 класс «Планета знаний»
Изложение «Ухоронки» 3 класс «Планета знаний»
Составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 91
Павлова Елена Васильевна
Минутка чистописания
Д д Д д Д
ду де ды дн
Вставьте пропущенные буквы
(по) л…сной, тр…пе, ст…ят, д…ревья,
сн…жной, в…ковые, п…ляны, перес…кли,
сл…ды, б…ляки, проб…жали, (к) р…ке,
взл…тели, н…чуют.
Николай Сладков
Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он с детства проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц.
Мальчику очень хотелось узнать, о чем с ним говорит лес, он очень хотел постигнуть его тайны. Коля стал с упоением читать самые разные книги о природе, а свои собственные наблюдения записывал в свой дневник, в «Тетрадь наблюдений», который начал вести во втором классе. Постепенно в дневнике место коротких записей стали дополнять истории из жизни лесных обитателей. К тому времени лес давно уже стал для него настоящим добрым другом.
Во время войны Н. Сладков добровольцем ушёл на фронт, стал военным топографом. В мирное время сохранил ту же специальность.
В молодости он увлекался охотой, но впоследствии отказался от этого занятия. Вместо неё стал заниматься фотоохотой, выдвинул призыв «Не бери в лес ружье, возьми в лес фоторужье».
Вместе с Виталием Бианки, своим другом и единомышленником, Николай Сладков много лет готовил радиопередачи «Вести из леса» и отвечал на многочисленные письма своих слушателей. Всего за свою насыщенную приключениями жизнь Николай Иванович написал более 60 книг. В числе самых известных можно назвать такие издания, как:
За книгу «Подводная газета» Николай Иванович был удостоен Государственной премии имени Н. К. Крупской.
Красавица траурница
В ярком платье модница — Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится — отдыхает.
Золотоглазая лягушка
Быстро плавает в пруду, Ловит целый день еду. «Кто же ты? Шепни на ушко». » Ква! » – ответила …
Жаба бородавчатая
К то там булькает в тиши,
Бульк и бульк и жи-жи-жи,
Не лягушка, точно знаем,
Это …
Земляная.
Паук
В листве, дождём умытой, Теплу и свету рад, Взбирается по нити Весёлый акробат. Он чудный клей и пряжу В кармашках хитрых носит. А ног у акробата Не две, а целых восемь .
Жук-навозник
Два рога — не бык, Шесть ног без копыт. Летит — так воет, Сядет — землю роет.
План изложения
- Каждый прячется, как умеет.
- Под челном – троица.
3. Хоромы белокаменные.
4. Ход в ножке.
Каждый прячется, как умеет.
Свои ухоронки,
прячется,
умеет
Под челном – троица.
Повадились прятаться,
траурница,
золотоглазая,
бородавчатая,
вернусь,
переверну,
та же троица
ЧЕЛН:
выдолбленная из дерева лодка
Хоромы белокаменные
В скорлупе,
хоромах белокаменных
Ход в ножке.
Спрятался,
прогрыз,
копошился
Чему учились на уроке?
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Изложение
СнеговикАвтор презентацииКоровина Ирина Николаевнаучитель начальных классовМБОУ «СОШ №9» г.Сафоново
Слайд 2Снеговик. Весь день шёл мягкий пушистый
снег. Дети решили слепить снеговика. Мальчики скатали три снежных кома
и положили их друг на друга. Девочки сделали из угольков глаза, из морковки – нос, из веток – рот. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Хороший получился снеговик!
Слайд 3 Весь день шёл мягкий пушистый
снег. Дети решили слепить снеговика. Мальчики скатали три снежных кома
и положили их друг на друга. Девочки сделали из угольков глаза, из морковки – нос, из веток – рот. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Хороший получился снеговик!
Отвечай на вопросы к тексту.
Какая была погода? Что задумали сделать дети? Как это происходило?
Слайд 4 Весь день шёл мягкий пушистый
снег. Дети решили сл_пить сн_говика. Мальчики ск_тали три снежных кома
и пол_жили их друг на друга. Девочки сделали из угольков гл_за, из морковки – нос, из веток – рот. На гол_ву надели старое в_дро. В руку дали м_тлу. Хороший получился снеговик!
Объясните правописание слов
е
е
а
о
а
о
е
е
Слайд 5Объясните правописание слов Запомните написание слов: решили, положили, шёл
Объясните написание согласных в словах: мягкий, снег,
друг, нос, рот
Слайд 6 Снеговик. Весь день шёл
мягкий пушистый снег. Дети решили слепить снеговика. Мальчики скатали три
снежных кома и положили их друг на друга. Девочки сделали из угольков глаза, из морковки – нос, из веток – рот. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Хороший получился снеговик!
Ответьте на вопросы предложениями из текста
Что сделали мальчики?
Что сделали девочки?
Что надели снеговику на голову?
Что ему дали в руки?
Какой снег шёл весь день?
Что решили делать дети?
Какой получился снеговик?
Слайд 7Ответьте на вопросы письменно, используя слова — помощники Что сделали
мальчики? Что сделали девочки? Что надели снеговику на голову? Что
ему дали в руки?
Какой снег шёл весь день?
Что решили делать дети?
Какой получился снеговик?
мягкий пушистый
слепить снеговика
скатали, положили
глаза, нос, рот
старое ведро
метлу
Хороший
по русскому языку 2-4 классы. Минск «Асар» 1995г.Дети лепят снеговика
http://sch816.mskzapad.ru/collective/pedagogical_collective/personalpages/nachal_naya_shkola/kuvaeva_anastasiya_aleksandrovna/materials/konspekty_urokov/urok_razvitiya_rechi_v_3-m_klasse_1_4_po_teme_sochinenie_po_kartine_zimnie_zabavy/ Снеговик http://ex-tm.ucoz.ru/load/photoshop/ikonki/ikonka_snegovika_dlja_fotoshopa/33-1-0-1784Снег анимация http://clousolofex.uol.ua/text/8215338/animatsiya-snega-na-prozrachnom-fone/
РЕСУРСЫ:
Ход урока:
1. Организационный момент
— Я вижу у вас все готово к уроку, тогда улыбнемся друг другу, с хорошим настроением начнем урок.
2. Актуализация знаний
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинны.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточки)
3. Работа по теме урока
— Прочитайте:
Ярко светит солнце. Над лугом летают красивые бабочки. Ласточки отличаются длинным хвостом с глубоким разрезом в форме вилки и изогнутыми длинными острыми крыльями.
— Что это?
— Можно сказать, что это текст?
— Почему?
— Что такое текст? (это несколько предложений связанные между собой по смыслу)
-Можем мы озаглавить?
— Давайте запишем этот текст
— Сможем мы это сделать?
— Почему?
— Предположите чем мы будем заниматься на уроке.
— Что нам предстоит сегодня сделать?
Сформулируйте цель урока : Написать изложение про ласточек.
— Откройте тетради запишите число, изложение «Ласточки»
Знакомство с текстом для изложения :
— Прочитайте текст
Ласточки
Над наличником окна было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенчик. Ласточки кружились над ним и звучно пищали.
Это увидел Петя. Он поднял птичку и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.
— Где находилось гнездо ласточек?
— Что такое наличник
— Какая у птиц случилась беда?
— Как Петя помог птицам?
(Анализ по вопросам и запись ключевых слов для построения типов.)
— Какая судьба ждала птенчика без помощи Пети?
— Как сказано в рассказе о радости ласточек?
— Где было гнездо ласточек? (Над наличником окна)
-Что случилось однажды с птенчиком? (Выпал из гнезда)
— Как вели себя ласточки? (Кружились, пищали.)
— Кто это увидел?
— Что сделал мальчик? (Поднял птенчика, посадил в гнездо.)
-Как теперь вели себя птицы? (Весело защебетали.)
— Сколько частей в тексте?
-Как вы это определили?
-Прочитайте, какими выражениями описаны голоса ласточек. (Звучно пищали, весело защебетали).
— Почему звуки птичьих голосов автор описывает по-разному? (В первый раз ласточки пищали, потому что птенец выпал из гнезда. Второй раз они радовались.)
— Прочитайте текст по предложениям еще раз и объясните написание слов
— Примерный план (составляем вмести — записываю на доску)
1. Гнездо ласточек.
2. Беда с птенчиком.
3. Петя помог.
4. Радость птичек.
Пересказываем по плану.
4. Физминутка
Слова для справок: выглядывали, защебетали, наличник, однажды, звучно защебетали.
Самостоятельная работа учащихся (Проверка изложений. Оценка.)
5. Подведение итогов
-Какую орфограмму закрепляли при написании изложения?
— Чему еще учились на уроке?
— Кто доволен своей работой?
— В чем испытали трудность?
6. Рефлексия
— Какую цель мы ставили на сегодня на уроке?
— Справились мы с ними?
— Все ли было для вас понятным?
— Кому нужна помощь?
-О чём вы расскажете дома?
— Оцените свою работу на уроке.
— Спасибо, дети, за активную работу.
Урок окончен.
Рабочая программа онлайн-сборника по Русскому языку для 2 класса Желтовская Планета знаний Аст/Астрель
Носит данный решебник к рабочей тетради более широкое назначение, чем простое пособие. В частности, рассчитан на непосредственное использование во время учебных занятий, проставив перед собой единственно возможную задачу – отработать предоставленный материал, а так же усовершенствовать собственные навыки и умения. Речь идет непосредственно о правописных, учебно-языковых и даже речевых способностях, которые вполне закономерно нуждаются в углублении и становлении в рамках процесса обучения в школе. Данный материал грамотно структурирован и включает в себя следующие разделы:
- Отдельные задания в виде предельно простых тестов, которые предстоит пройти потенциальному ученику.
- Все материалы поделены на два уровня сложности, один из которых является базовым, второй – повышенный.
- Все задания непременно снабжены специфическими ключами, которые позволят ученикам значительными силами повысить самооценку, равно как и узнать много нового в рамках процесса образования.
- Благодаря сети контрольных вопросов, учителя и родители могут без проблем проводить тщательную диагностику всех знаний, полученных учениками.
- Материал снабжается соответствующими пояснительными изображениями. Это позволит ученику ориентироваться по содержимому тетради, быстро находить ответы на поставленные задания, обусловленное рамками учебного процесса.
Первое, что бросается в глаза – тщательная проработка и структура самого материала. К созданию авторы подошли грамотно и деликатно, создав оптимальные условия для получения всех необходимых навыков и умений, передаче знаний потенциальным ученикам.
изложения 3 класс Планета Знаний
План. 1 .Ёж Пушок. 2.Как ёж просил еды.3 .Прогулка в саду.
Обучающее изложение.Пришла зима.Наконец пришла зима! Первые снежинки закружились в воздухе.Проснулась на зорьке Пеструшка. Осмотрелась и не узнала знакомого леса. Что стало с ним? Он весь был пушистый и белый.Скоро проснулись тетерева. Они тоже с удивлением оглянулись по сторонам и обрадовались. Теперь на всю зиму убежище есть. Полетают по лесу, покормятся – да и в снег спрячутся отдыхать. Хорошо там!План. Что стало с лесом?Тетерева проснулись.Хорошо в снежной постели!
Обучающее изложение.Друг помог.Стоял ясный зимний денёк. Ребята играли во дворе в снежки, строили крепость из снега. А Илюша побежал на пруд. Он выехал на коньках на лёд. Тонкий лёд затрещал. Мальчик упал в воду и закричал.Женя помчался на пруд. Он бросил другу длинный шест. Илья ухватился за шест и вылез из воды. Так Женя спас своего товарища.План. 1. Bo дворе. 2.Беда на пруду. З.Женя с шестом. 4. Илья спасён.
Обучающее изложение.Мурка и ежата.У маленьких ежат пропала мать. Колючие комочки погибали. Они были голодные.У кошки Мурки родились котята. Она кормила их молоком. Раз Мурка подошла к ежатам. Она тронула их лапой и отбежала. Ежи кололись.Ежата уткнулись в прутья корзины и затихли. Грозила беда. Ежей завернули в тряпочку. Теперь они не были колкими. Мурка покормила их молоком. Зверьки были спасены.План.1. С ежатами случилась беда. 2. Кошка испугалась. 3. Зверьки спасены.
Обучающее изложение.Пир на весь мир.Стоит на лесной опушке берёза. Дятел продолбил в коре берёзы дырочку. Он напился сока и улетел. Побежал блестящий ручеёк по дереву. Чистые капли сока упали на землю.Прилетели синицы и зяблики. Они напились живительной влаги. Закружились у берёзы бабочки. На запах сладкого угощения прилетели мошки и комары. Танцуют, пляшут они вокруг ручейка.Я посмотрел на землю. На лесной пир собрались рыжие муравьи. Всех угостила вкусным соком добрая берёза.
План. 1. Дятел и берёза. 2. В гости к берёзе. 3. Спасибо за угощение.
Обучающее изложение.Стыдно перед соловушкой.Однажды Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги девочки сели отдохнуть. Вынули они из сумки хлеб, масло, яйца. Стали девочки обедать. Закончили Оля и Лида обед. И вдруг запел с
урока русского языка в 4 классе
коллективно составленному плану
Учитель Сафиева Екатерина Анатольевна
Тема урока. Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Переправа» (По Ю. Коринцу).Тип урок: Цели:воспроизводить текст в логической последовательностивозложила заботу о малышах на старшего пестунасразу вернулся к малышамВпереди шла медведица
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Организационный момент (1минута) Целеполагание и мотивация. (1 минута)Сообщение темы урока(2 мин)Актуализация(5 мин)Первичное осмысление материала.(5мин)Осознание и осмысление информации.(10мин.)Психологическая минутка(1 мин.)Применение знаний и умений(15мин)СамопроверкаРефлексия (1мин)Итог урока (3мин)Д\з | Упражнение «Стеклянный шарик» — психологический настрой на урок.Мы – исследователи.Что мы исследуем на уроках русского языка?Загадка: Летом бродит без дорогиМежду сосен и берёз.А зимой он спит в берлоге,От мороза пряча нос.Цель нашего урока – исследование текста о…На уроках литературы и окружающего мира мы уже познакомились с некоторыми особенностями поведения этих животных.Сегодня мы не только узнаем новое о повадках медведей, но и постараемся это записать так, чтобы было интересно прочитать.Типы текста На доске открывается таблица по ходу ответов детей. (Приложение 1)I.Работа по содержанию.1.Что привлекло автора в этой сцене?2. Что нового вы узнали о медведях?3. Лексическая работа со словом «пестун».II. Беседа по содержанию.1. Кто первой перебрался через реку?2.Кто остался на берегу.3.Как пестун помог медвежатам?4.Куда отправилось семейство дальше?III. Работа над композицией текста.1. Речевая задача.2. Что отражено в названии текста?3. Сколько частей в тексте?4. Определение микротемы каждой части.IV. Выбор опорных слов.Можно ли заменить синонимом? Почему?(возложила, старшего, метались, тревожно скулили, влепила, вернулся, облизала, последним)VI.Орфографическая работа.Чтение текста учителем с установкой на запоминание и представление.Что нового мы узнали на уроке о медведях?Легко ли написать текст, который интересно было бы слушать?Что для этого необходимо?Подберите интересные факты о животных из научно — популярной литературы? Что мы относим к научно — популярной литературе?Спасибо за урок. Я надеюсь, что с удовольствием прочитаю изложения, написанные вами. | Передают друг другу воображаемый стеклянный шарикОтветы детей ( слова, предложения, тексты).Медведе.Ответы детей: повествование, описание, рассуждение.Зависит от речевой задачи.Отвечает на свой вопрос.Состоит из композиционных частей.Чтение текста учеником.Работа с этимологическим словарём.Ответы детей с опорой на текстЗапись плана изложения в тетради.1.Интересно рассказать о поведение медведей.2. Тема текста.Обоснование выбора слова.Можно, но не все.Изменится смысл, заложенный автором.Работа по карточке «Вставь букву» (Приложение 2)Слушают, закрыв, глаза.Написание изложения без предварительного текста пересказа детьми.(Приложение 3)Проверка по карточке «Самопроверка» (Приложение 4)-У медведей тоже есть воспитатель.Энциклопедии, статьи из журналов. |
- Завязка
- Развитие действия
- Кульминация
- Развязка
ОГЛ…НУЛАСЬТР…ВОЖНОМ…ТАЛИСЬВЛ…ПИЛАВ…РНУЛСЯОБЛ…ЗАЛАШ…Л | ОГЛ…НУЛАСЬТР…ВОЖНОМ…ТАЛИСЬВЛ…ПИЛАВ…РНУЛСЯОБЛ…ЗАЛАШ…Л | ОГЛ…НУЛАСЬТР…ВОЖНОМ…ТАЛИСЬВЛ…ПИЛАВ…РНУЛСЯОБЛ…ЗАЛАШ…Л |
Если тебе трудно вспомнить содержание текста, воспользуйся вопросами.
- На кого возложила медведица заботу о малышах?
- Почему малыши скулили на берегу?
- Как изменилось поведение пестуна?
- Как пестун помогал медвежатам?
- Что сделала мать- медведица, когда малыши выбрались на берег?
- Читай медленно, по одному предложению. Вникай в смысл слов.
- Начало предложения пиши с большой буквы.
- Найди слова, которые нужно проверить.
- Проверь, все ли опорные слова использованы.
- Прочитай текст ещё раз.
Урок русского языка 3 класс УМК «Планета знаний» по теме:» Создание текста на основе его главной мысли»
Урок русского языка в 3 классе
Тема: «Создание текста на основе его главной мысли»
Цель: Учить составлять текст на основе основной мысли по общей речевой
теме «Покормите птиц зимой», учить детей высказываться устно
письменно, выражая основные мысли по теме.
Задачи:
-
Актуализировать знания о зимующих птицах, их потребностях (на базе природоведческого материала)
-
Организовать наблюдение над разными способами выражения основной мысли в авторских текстах и учить выражать замысел в собственных устных и письменных высказываниях по речевой теме урока.
-
Помочь в подготовке связных высказываний, организовать пропедевтическую работу по предупреждению нарушения произносительных и правописных норм, по обогащению словаря учащихся.
-
Учить корректировать записи.
-
Воспитывать чувство ответственности за «братьев наших меньших» и готовности прийти на помощь.
ХОД УРОКА
-
Орг. Момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
А теперь проверь, дружок,Ты готов начать урок?Всё на месте, всё ль в порядке:Книжки, ручки и тетрадки?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?
У нас на парте всё в порядке
Альбомы. Книжки и тетрадки
Готовы мы начать урок
Звени скорей для нас звонок.
Ребята давайте настроимся на работу на уроке. Постараемся быть внимательными, постараемся ответить на все вопросы и получить хорошие отметки.
Мы –умные!
Мы- дружные!
Мы –внимательные!
И старательные!
Будем слушать, отвечать,
И пятёрки получать!
-
Чистописание
Открываем тетради.
Записываем число, классная работа.
Открываем тетради на печатной основе на стр.
-
Актуализация знаний. Повторение изученного материала.
ВНИМАНИЕ! ТЕСТ!
(использование системы голосования)
-
Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока
Покормите птиц зимой.
Прочитайте предложение.
Может ли оно быть темой текста?
Может ли оно выражать главную мысль текста?
Может ли оно быть заголовком текста?
О чём будет текст с таким заголовком?
Возьмём это предложение за основу нашего урока и попробуем определить тему урока и его цель.
-
Работа по теме урока
Мы с вами знаем, что птицы бывают перелётными и зимующими.
-Почему птицы улетают от нас на зиму?
-Можно ли задержать на зиму перелётных птиц, если развесить везде утеплённые домики?(нет, отсутствует корм)
— Почему же тогда некоторые птицы остаются у нас на зиму? Как их называют? (зимующие)
-Могут ли чем-нибудь помочь птицам люди? (вешают кормушки)
Сейчас мы с вами выполним словарную работу и узнаем, какие птицы зимуют у нас.
-
Физкультминутка
-
Работа с текстом.
Спишите текст, найдите и исправьте ошибки.
Взаимопроверка, работа в парах.
Проверка по шаблону.
-
Выявление разных способов призывов( основной мысли текста), выражаемых авторами художественных текстов.
-Чтение и анализ отрывка из стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой» с120 упр. 99
(Основная мысль выражена прямо, в заголовке текста)
— Запишите основную мысль этого стихотворения.
— Чтение и анализ стихотворения Н. Галиновской « Письмо на снегу»
( основная мысль выражена не прямо, запрятано в иносказании, как письмо от птиц и зверюшек)
— Запишите основную мысль стихотворения.
-
Составление текста по его главной мысли.
— Теперь мы с вами сами должны составить текст, в котором бы содержался призыв: «Покормите птиц зимой».
-Нужно составить предложения так, чтобы передать смысл нашего заголовка. Раскрыть основную мысль текста.
Знакомство с текстами –помощниками.
-Работа в группах: составить 1-2 предложения-ответа на поставленный вопрос.
1. В какое время птицам требуется помощь?
2. Каким птицам нужно помогать?
3. В чём заключается наша помощь птицам в зимние холода?
4. Как организовать подкормку для птиц?
5. Какие птицы остаются у нас зимовать?
6. Чем можно подкармливать птиц зимой?
-
Итог урока
-
Домашнее задание
Продолжить свою работу дома, написав сочинение на тему: «покормите птиц зимой»