4 сна веры павловны краткое содержание

Сны веры павловны: смысл и значение

Краткое содержание снов Веры Павловны: первый, второй, третий и четвертый сон

Первый сон Верочки – краткое содержание

Верочка видит сон, в котором она заперта в подвале и парализована, «разбита параличом». Какой-то голос говорит Вере, что сейчас коснется ее руки и она выздоровеет. Действительно, Вера тут же выздоравливает, выбегает в поле, где резвится и радуется свободе.

Вдруг к Вере приближается незнакомка. У незнакомки все время меняется внешность: то она выглядит как француженка, то как русская, то как англичанка, то она грустна, то весела. Незнакомка говорит Вере, что она «невеста ее жениха», что у нее много разных имен, но ее настоящее имя – «любовь к людям». (Позже эта незнакомка появится в других снах Веры под именем «невеста своих женихов, сестра своих сестер».)

Затем Вера приходит к подвалу, в котором заперты девушки, и тут же освобождает их оттуда. Затем она входит в комнату, где лежат парализованные девушки. Увидев Веру, они встают и идут. Вместе с Верой освобожденные девушки выбегают на поле и веселятся. Вере гораздо веселее в их компании, чем одной.

Вера видит во сне, как по полю ходят ее муж Дмитрий Лопухов и друг семьи Алексей Петрович Мерцалов. Они обсуждают грязь на полях. По словам Лопухова, есть грязь чистая и грязь гнилая. Чистая грязь образуется на поляне, где есть сток воды и где нет гнилости. Там, где нет стока воды и есть гнилость, образуется гнилая грязь. На такой почве растения вырастут нездоровыми. Мерцалов согласен с Лопуховым. Он говорит, что отсутствие движения есть отсутствие труда и что без движения заводится та самая гнилая грязь, гнилая почва.

Затем Мерцалов предлагает всем исповедаться друг перед другом. Он рассказывает историю своей семьи. Затем появляется Серж и говорит о своих богатых родителях. Мерцалов отвечает Сержу, что тот ни к чему не пригоден в жизни, потому что вырос в роскоши и безделье, то есть вырос на гнилой почве. Серж признает, что годится на то, чтобы проводить время со своей содержанкой Жюли и оплачивать ее вечеринки.

Вдруг появляется мать Веры. Мать и дочь остаются наедине. Марья Алексеевна хочет показать Вере, что было бы с ней, если бы ее мать была доброй и честной. Вдруг Вера видит печальную картину: ее мать, добрая и ласковая женщина, в свои 45 лет выглядит больной, дряхлой и изнуренной и вскоре умирает от болезни. После этого Вера, судя по всему, вступает в отношения с каким-то офицером, затем от бедности пытается устроится служанкой к кому-то.

Наконец перед Верой является ее «обычная» злая мать. Она объясняет, что эти беды могли бы произойти с Верой, не будь ее мать злой и расчетливой женщиной. Мать не просит Веру любить ее, но просит быть ей благодарной.

Затем появляется «невеста своих женихов, сестра своих сестер» (см. Первый сон Верочки). Девушка прогоняет Марью Алексеевну, а затем говорит Вере, что та не обязана любить злую мать, но должна быть благодарна ей за то, что та сделала для нее. Девушка говорит Вере, что в будущем на земле не будет злых людей, а будут только добрые. Вера рада этому. Они вместе поют песню «Donc, vivons.

На протяжении всего романа “Что делать?” Николая Гавриловича Чернышевского Вера Павловна видит четыре сна. Краткое содержание последнего, четвёртого сна таково:

В четвёртом сне Вера Павловна оказывается в месте, где слышны различные песни и стихи молодого поэта, которого озаряет вдохновение. Перед глазами героини проносится ряд фрагментов, где изображены женщины: начиная от древней рабыни, которая повинуется своему хозяину, заканчивая средневековой девушкой, которая после свадьбы становится слугой своего мужа. После этого Вера Павловна замечает богиню, лицо которой является лицом главной героины. Великая женщина, явившаяся ещё в самом первом сне, говорит Вере о смысле свободы женщин и показывает будущее Русской земли, где все счастливы.

Второстепенные герои

Важно понимать, что помимо основных действующих лиц, есть и другие персонажи в произведении «Что делать?». Характеристика героев второго плана поможет ближе познакомиться с каждым из них:

  1. Марья Алексеевна — мама Веры, злая, властная и деспотичная женщина, тиран в семье. Она распоряжается судьбой каждого на собственное усмотрение. По ее мнению, люди делятся на две категории — плуты и дураки. У Розальской старинные нравы, которые она всячески проповедует. Героиня живет тем, что дает деньги взаймы, любыми способами стараясь приумножить собственный капитал. Хочет выдать дочку за богатого мужчину, но девушка покидает родной дом, не желая исполнять волю матери.
  2. Екатерина — дочка промышленника по фамилии Полозов. У последнего Дмитрий планирует купить стеариновый завод. После знакомства молодые люди влюбляются и вскоре создают семью. Только после этого молодой человек начинает общаться с Кирсановым и бывшей женой, они дружат семьями. Катя по примеру Веры открывает свою мастерскую.

Третий сон

Третье сновидение было кратким и недолгим. В нем певица Бозио держит в руках Верин дневник, которого в настоящей жизни не существует. И начинает его читать вместе с главной героиней. Страницы дневника рассказывают им о любовных отношениях героини с Лопуховым. Приближаясь к последней странице, девушка боится ее смотреть, но все и так становится понятно. Вера осознает, что она хотела бы, но не способна полюбить мужа. Вера Павловна ценит его и уважает, но чувств между ними нет — только дружба и привычка. В действительности же девушка любит Кирсанова.

Проведя анализ событий сна и реальной жизни, видно, как в нем Вера осознает, что такое настоящие искренние чувства к любимому человеку. И тогда она понимает, что может свободно распоряжаться своей жизнью, несмотря на заключенный брак. Ведь главное — это к кому тянется сердце. А если его вкусы поменялись, то нужно следовать ему, а не соблюдать нелепые формы приличия из-за страха быть осужденной обществом. Это одна из самых важных составляющих эмансипации, которая делает женщину абсолютной хозяйкой своих души и тела. И она сама вправе решать, с кем быть.

Второй сон

О чем? Лопухов и Мерцалов идут в поле, где говорят о реальной и фантастической грязи. В первой протекает здоровая и естественная жизнь, появляются колосья, а вторая – гнилая и фальшивая, в нет плодородия и сути. Во время этого разговора девушка видит свою мать, погрязшую в бедности и неусыпных заботах о пропитании для семьи. Зато в тот момент на лице изнуренной женщины просветлела улыбка. Потом Вера видит, будто она сидит на коленях у офицера. Это видение сменяется сценой, где героиня не может устроиться на работу

Старая знакомая девушки, Любовь к людям, объясняет, как важно Вере простить свою мать за злость и жестокость: Марья Алексеевна всю жизнь положила на то, чтобы вывести семью из нищеты, поэтому она и ожесточилась на мир, что поставил ее в такие трудные условия

Смысл. Первые два сна – отражение взаимоотношений Веры Павловны с теми, кто принадлежал к миру прошлого. Этих людей можно назвать пошлыми, однако их таким сделали тяжелейшие жизненные обстоятельства. Как бы они не старались, им не выбраться в люди. Весь их труд едва может прокормить, но уж никак не изменить условия жизни. Реальная грязь – это мир этих забитых нищетой обывателей, которые, тем не менее, трудятся и приносят обществу пользу. Они могут переродиться в добрых, ответственных и нравственных горожан, но им необходимо дать возможность жить, а не выживать. Фантастическая грязь – это среда праздных, незаслуженно облагодетельствованных господ, от которых никакой пользы. Их волнуют только несущественные мелочи, их внутренний мир тесен и убог. Такое положение в обществе искусственно, поэтому в нем нет естественных и подлинно чистых людей, способных на развитие. Посредством этих сюжетов Чернышевский рисует картину социального состава русского общества – бедных и богатых. Согласно автору, под хорошей почвой понимается трудовая жизнь, которая и является правильной. На ней произрастают колосья морали и нравственности. Фантастическим является отсутствие труда, паразитизм.

Words of Wonders: Guru Story

— A classy approach to the classical crossword puzzles- A brand new word game from the developers of Words of Wonders: Crossword and Words of Wonders: Search- A true trivia game with challenges as you connect the letters and progress through the levels- Test your knowledge against dictionaries and encylopedias- Relax your brain by playing with your friends and family- The true crossword experience you need to deep dive into the wonders of the world — Native content for all languagesWords of Wonders: Guru is the latest next generation word game by Fugo Games for our +100m audience spread over all continents. Take your time to enjoy the most relaxing backgrounds of nature and historical places when you move your way up through the wonders of the world!

3 и 4 сон Веры Павловны – анализ

В третьем сне девушка наблюдает процесс чтения дневника, которого у нее никогда не было. Она постепенно осознает причину своих чувств, понимает собственные мысли и ощущения. Больше никто не ограничивает ее в принятии решений, она свободна, не боится упреков со стороны окружающих. Вера выполнила главное задание – вырвалась из подвала. Из всего происходящего героиня извлекла урок, она готова двигаться дальше.

В последнем сне, описанном Чернышевским, женщина встречается с тремя богинями. Впереди нее шествует красивая девушка, ведет героиню за собой. Вера понимает, что это она является красивой девушкой перед ней. К ней приходит чувство независимости, раскрепощения, свободы. В райском саду она видит людей, работающих по собственному желанию, без принуждения.

Павлу Чернышевский передает надежды Веры на светлое будущее. Все равны, свободны. Автор говорит о прогрессировании эмансипации, героиня становится уверенной в себе женщиной. Она больше не дает себя в обиду, справляется с трудностями, развивается. Сны персонажа – это четыре важных шага, которые Вера сделала на пути к свободе.

Второй сон

В своем следующем сновидении Вера увидела, как Лопухов вместе с Мерцаловым идет по полю, где они обсуждают реальную и фантастическую грязь. Первая наполнена здоровой и природной жизнью, в ней прорастают колосья. А вторая — лишь гниль и фальшь, она не плодородит и в ней нет великого смысла. Во время их беседы героиня замечает свою мать, бедную и обеспокоенную вопросом пропитания семьи. Но все же на ее лице она заметила едва заметную улыбку.

В следующий миг героине снится, словно она сидит на коленях у офицера. Эта сцена меняется на ту, где Вера не может найти работу. Ее давняя знакомая, Любовь к людям, изъясняет, что девушке необходимо перестать держать обиду на свою мать за ее жестокость. Поскольку Марья Алеексеевна всю свою жизнь посвятила тому, чтобы вывести семью из нищеты, а потому и обозлилась на мир, что оказалась в невыносимо тяжелых условиях.

Сны в романе «Что делать?» значение имеют символическое. Но они раскрывают содержание истинных мыслей героини и ее желаний. Два первых сновидения отображают отношения Веры с теми, кто относится к людям старого типа мышления. Их легко назвать пошлыми, но они превратились в таких из-за трудностей жизни. И как бы они ни пытались, но пробиться в люди они никогда не смогут. Честный труд сможет дать им кусок хлеба и кров над головой, но не поможет повысить уровень жизни.

Фантастическая грязь — это общество довольных жизнью, незаслуженно обогащенных людей, которые на самом деле не несут никакой пользы. Вельмож тревожат лишь мелкие вещи, их души тесны и убоги. И социальный слой в обществе такой создался искусственно, а потому в нем нет людей с поистине чистыми мыслями, способных развиваться.

При помощи этих сцен Николай Гаврилович дает читателю описание картины социальных слоев русского общества — бедных и богатых.

По представлению Чернышевского, хорошая почва — это трудовая жизнь и она правильная. Лишь на ней способны вырости колоски морали и нравственности. Фантастическое — это отсутствия трудовой деятельности, паразитизм.

Третий сон

О чем? Певица Бозио берет в руки несуществующий в реальности дневник Веры и читает его вместе с ней. Там изложены подробности отношений героини с Лопуховым. Из последней страницы, которую девушка боится открывать, становится ясно, что она хочет, но не может любить супруга. Она уважает и ценит его, но их чувства – всего лишь дружеская привязанность. Вера любит Кирсанова.

Смысл. В этом сновидении героиня постигает истинную природу своих чувств и приходит к выводу, что должна свободно распоряжаться собой, несмотря на узы брака. Главное – это сердечная склонность, и если она изменилась, нужно следовать за ней, а не блюсти формальные приличия из-за боязни общественного порицания. Это один из важнейших элементов эмансипации, который делает женщину полноправной хозяйкой своего тела и своей души. Она вправе решать, с кем ей быть.

Смысл четвертого сна

Однако, четвертый сон можно рассматривать и с другой стороны. Можно сказать, что это предзнаменование не только гибели Печорина, но и гибели всех героев романа. Сон символизирует утрату и разрушение иллюзий, присущих молодости и романтике.

Сон Веры Павловны также можно истолковать, как отражение ее собственных страхов и тревог. Героиня видит, как страстная и неподконтрольная любовь к Печорину приводит к его смерти. Это может быть предупреждением для нее самой — она должна быть осторожна и не терять себя полностью в своих чувствах.

Смысл четвертого сна неоднозначен и многозначен. Как и вся книга, он оставляет много места для интерпретации и размышления. Этот сон может быть понят как предсказание событий, так и отражение внутреннего мира героев романа. Он добавляет глубину и сложность повествованию, и подчеркивает основную тему романа — поиск смысла и своего места в жизни.

Смысл книги

Дж. Оруэлл изобразил бессмысленный и беспощадный поединок личности и системы, где первая обречена на гибель. Авторитарное государство отрицает право человека на индивидуальность, а это значит, что все, что нам дорого, будет попрано, если власть будет государства над обществом абсолютной. От коллективизма мысли предостерегал нас писатель и от вседозволенности диктатуры под какими бы то ни было лозунгами, которым наверняка нельзя верить. Смысл произведения «1984» в том, чтобы представить мир, диалектически эволюционировавший по закономерностям сегодняшнего дня до состояния тирании, и показать его убожество, его тотальное несоответствие нашим ценностям и представлениям. Автор довел до крайности радикальные идеи современных ему политиков и получил не фантастику, нет, а самый настоящий прогноз на будущее, к которому мы, сами того не ведая, приближаемся в настоящем. Любая антиутопия сгущает краски, чтобы заставить человечество задуматься о том, что будет дальше, если позволить произвол сегодняшнему дню.

В середине 20 века прототипов у Океании было множество. Особенно резко Д. Оруэлл отзывался об СССР. Он часто выступал в прессе с критикой авторитарного строя страны, репрессивной внутренней политики, агрессивного поведения на мировой арене и т.д. Многие детали из книги поразительно напоминают реалии России советского периода: культ личности, репрессии, пытки, дефицит, цензура и т.д. Возможно, произведение носило характер вполне конкретного сатирического выпада против Советского Союза. Например, известно, что знаменитое «дважды два равняется пяти» писатель придумал, когда услышал выражение «пятилетку за 4 года».

История создания произведения

Николай Гаврилович написал роман «Что делать?», находясь в неволе, в застенках Петропавловской крепости, зимой 1862-1863 годов. К печати роман допустили только потому, что цензор заметил в нём лишь любовную линию. А когда смысл произведения постигли умы чиновников, цензора уволили, а роман впал в немилость верхушки царской России за свою «революционность».

Но дело было сделано: редкое объединение молодых и перспективных людей не обсуждало идеи и содержание романа «Что делать?» на своих вечерах. В геометрической прогрессии стало расти количество благородных поступков, ведь по Чернышевскому свобода личности не отделима от высоких моральных убеждений.

Глава четвертая. Второе замужество

Дмитрию пришлось уехать в Рязань. Он не мог больше оставаться с Верой под одной крышей, видя, как она тяготится его обществом. Она чувствовала себя обязанной по отношению к нему, любовью здесь и не пахло. Он уступал свое место Кирсанову, будучи абсолютно уверен в том, что это будет самой лучшей развязкой для всех.

Второе замужество Веры можно назвать счастливым. Они с Кирсановым много времени проводили вместе, читая и обсуждая прочитанное, спорили, искали и находили компромиссы. Александр почти все время проводил на работе. Вера все чаще стала задумываться, а почему бы ей не попробовать соответствовать мужу и не стать женщиной-медиком. Супруг одобрил ее решение и всячески помогал постигать первые азы в медицине.

Новый сон Веры был ярок и красочен. Цветущее поле, пение птиц, сказочный дворец. Три женщины из разных эпох, царицы и богини. Астарта, рабыня своего мужа. Она не вправе распоряжаться собственной жизнью и судьбой. Прекрасная Афродита, служившая мужчинам источником наслаждения. Третья царица «Непорочность», грустная и скорбящая. Вера понимает, что следующей царицей станет она. В ее эпоху будет царить равноправие. В подтверждение этому она видит картину будущего своей страны, где все счастливы и беззаботны.

Катерина Васильевна Полозова пишет письмо Полине, где сообщает, что очарована знакомством с Верой, хозяйкой двух швейных мастерских и ее замечательным мужем.

Герои романа

В своих снах главная героиня видела множество персонажей, некоторых из них она знала в жизни, а другие были лишь плодом ее воображения. Всего сны Веры заняли в романе 4 главы — Чернышевский отвел на описание каждого из них по одной.

Вера Павловна

Вера Розальская — главный персонаж романа, история ее жизни может послужить основой сочинения по роману.

Девушка выросла в Петербурге в многоэтажке на Гороховской улице. В 12 лет мать отдала ее в пансион. Еще будучи ребенком, она научилась шить, с 14 шила на всю семью, а с 16 сама учила других девушек пансиона. По характеру героиня общительная и веселая, несмотря на мещанскую угнетающую атмосферу, царившую в родном доме. Вера желает покинуть его и выходит замуж за любящего ее учителя своего брата — Дмитрия Сергеевича. Девушка не прониклась к нему чувствами, а потому жили они в разных комнатах.

Розальская решается открыть швейную мастерскую, которая в будущем стала приносить ей хороший доход. Прибыль от дела она распределяет между работницами. Девушка влюбляется в друга своего мужа — Александра Кирсанова и это оказывается взаимно. Лопухов, узнав об этом, спокойно разводится с ней и Вера находит свое счастье с любимым мужчиной.

Кирсанов и Лопухов

Кирсанов Александр стал вторым мужем Веры и был другом ее первого супруга. У мужчины привлекательная внешность, темно-русые волосы, продолговатое бледное лицо, глубокие голубые глаза и прямой нос. Он выглядит сильным и мускулистым.

Александ Матвеич родился в семье писца уездного суда. И начиная с двенадцатилетнего возраста помогал отцу на работе, а с четвертого класса гимназии давал уроки.

Дмитрий Сергеич Лопухов был первым супругом Веры. Он родился в семье помещика. Мужчина умный, окончил гимназию, а на жизнь зарабатывал тем, что преподавал. Лопухов так сильно влюбился в девушку, что стал всячески добиваться ее. Но женившись, ему пришлось оставить обучение в медицинской академии еще до получения диплома.

Со временем мужчина осознает, что супруга влюблена в Кирсанова. Тогда он принимает решение имитировать самоубийство и уехать в Америку. Тем самым он освободил девушку от брачных уз. После того как двое его близких людей поженились, он вернулся на родину. Но тогда мужчина уже носил имя Чарльз Бьюмонт. Вскоре он женился на Екатерине Полозовой и раскрыл правду о своем поступке другу и бывшей жене. Тогда две семьи поселились рядом.

Роль четвертого сна в развитии сюжета

Четвертый сон Веры Павловны, главной героини романа «Что делать?», играет важную роль в развитии сюжета и раскрытии характера героини. Именно в этом сне Вера впервые осознает свои внутренние желания и стремления.

В сне Вера видит себя в доме, который она никогда не видела в реальной жизни. Этот дом символизирует ее подсознание и неосознанные желания. Вера осознает, что она хочет чувствовать себя в безопасности и защищенной. Этот сон помогает ей понять, что она готова идти вперед и искать то, что ей действительно нужно и в чем она на самом деле заинтересована.

Вера также видит во сне мужчину, который становится ее будущей любовью. Это символизирует ее подсознательное желание найти настоящую любовь и счастье. Сон показывает Вере, что она должна идти за своими мечтами и желаниями, а не приспосабливаться к общественным ожиданиям.

Этот сон становится точкой поворота в жизни Веры. Он помогает ей осознать свои истинные желания, следовать своей интуиции и начать действовать в соответствии с ними. Этот момент в развитии сюжета позволяет героине преодолеть свои страхи и сомнения, и, в конечном итоге, строить свою собственную жизнь и быть счастливой.

Осознание любви

В третьем сне девушка видит певицу, держащую в руках ее дневник. Они вместе садятся и начинают его читать. Вера видит, что на страницах своего дневника, она изложила историю отношений с Лопуховым. Приближаясь все ближе к последней странице, она понимает, что хотела бы, но никогда в жизни не сможет полюбить своего мужа. Вера его всей душой уважает и очень ценит, но это не имеет ничего общего с любовью. Истинные чувства она испытывает к Кирсанову.

Проведя анализ этого сновидения, девушка осознает, кого она любит на самом деле. И понимает, что она сама вольна распоряжаться собой и своим телом, не обращая при этом внимания на узы брака. Ведь главное в этой жизни — к кому лежит сердце. И если оно стало симпатизировать другому человеку, нужно идти вслед за этим чувством, а не оставаться пленником ненавистных отношений в страхе быть осужденным обществом. Это осознание является ключевым элементом эмансипации, который дает женщинам возможность самостоятельно собой управлять. Ведь только она сама вправе решать с кем быть и кого любить.

https://youtube.com/watch?v=QP8D_71Bmw8

Суть теории разумного эгоизма

Теория разумного эгоизма в работах Чернышевского была направлена против религии, богословской морали и идеализма. По мнению писателя, индивид любит только себя. И именно себялюбие побуждает людей к действиям.

Николай Гаврилович в своих работах говорит о том, что в намерениях людей не может существовать нескольких разных натур и все множество человеческих желаний действовать исходит из одной натуры, по одному закону. Имя этому закону – разумный эгоизм.

Все человеческие поступки основываются на мысли индивидуума о его личной пользе и благе. К примеру, разумным эгоизмом можно считать жертвование человека собственной жизнью ради любви или дружбы, ради каких-либо интересов. Даже в таком действии лежит личный расчет и вспышка эгоизма.

В чем заключается теория разумного эгоизма согласно Чернышевскому? В том, чтобы личные интересы людей не расходились с общественными и не противоречили им, принося пользу другим. Только такие принципы принимал и пытался донести до других писатель.

Теория разумного эгоизма кратко проповедуется Чернышевским как теория «новых людей».

Путешествие в прошлое

Четвертый сон веры Павловны представлял собой путешествие в прошлое. Она очутилась в своей детской комнате с голубыми обоями и куклой Машей, которая всегда сопровождала ее во всех приключениях. Вспоминая свои детские годы, она наслаждалась той невинностью и радостью, которые почему-то утратились на протяжении взрослой жизни.

С каждым шагом в прошлое, вера Павловна встречала себя в разных периодах жизни. Это была самая настоящая встреча с самой собой. Она видела свои радости и печали, свои ошибки и удачи, свои мечты и разочарования. Она понимала, что все, что было, сделало ее такой, какая она есть сегодня.

Путешествуя в прошлое, вера Павловна также встретила своих родителей и бабушку, которые уже нет в живых. Она почувствовала глубокую скорбь и тоску за ушедшими, но в то же время они дарили ей тепло и заботу. Она благодарила их за все, что они сделали для нее, и с гордостью осознавала, что она была их драгоценным даром.

По мере того как путешествие в прошлое продолжалось, вера Павловна осознавала, что каждый миг жизни был ценным и уникальным. Она понимала, что нельзя жить сожалением о прошлом или страхом перед будущим, ведь есть только настоящее, которое нужно жить на все сто процентов.

В итоге, вера Павловна покинула свое прошлое и вернулась в реальность. Но уже никогда не стала прежней. Она по-новому относилась к своей жизни и ценила каждый день. Она была благодарна за все — и за маленькие радости, и за большие испытания. И она поняла, что счастье заключается в том, чтобы жить настоящим и не бояться прыгнуть в неизвестность.

Второй сон

Краткое содержание второго сна следует начать с описания картины, где Мерцалов и муж Веры шагают по полям и рассуждают о видах грязи. В реальной грязи, по мнению Лопухова, может зародиться новая жизнь, а фантастическая же лишена плодородия и всякого смысла. Наблюдая за мужчинами, Вера замечает свою маму, поглощенную заботами о пропитании семьи и о том, как выкарабкаться из бедности. Но в этот момент она впервые за долгое время увидела на ее уставшем лице улыбку.

Сцена меняется, и девушка видит себя, сидящей на коленях у офицера. Уже в следующее мгновенье она пытается устроиться работать

Тогда ее знакомая, Любовь к людям, начала ей объяснять, как важно для самой Веры простить свою мать. Мария Алексеевна всю свою жизнь неустанно старалась вывести семью из злыдней, оттого и стала такой жестокой в мире, что поставил ее в невыносимо трудные условия бытия

Первые 2 сна Веры в романе «Что делать» отображают ее взаимоотношения с людьми прошлого. Их можно называть пошлыми и злыми, но такими они стали под влиянием тяжелых обстоятельств жизни. Несмотря на жаркое рвение им никак не выбраться в люди. Работа сможет их прокормить, но не поменять условия жизни. Настоящая грязь — это мир этих затоптанных нищей жизнью людей, которые все же трудятся и приносят пользу. Все они все еще могут стать нравственными добродетельными людьми, но для этого у них должна появиться возможность начать жить по-настоящему.

Фантастическая гнилая грязь отображает общество, незаслуженно названных благодетелями горожан, которые не приносят никакой пользы. Каждого из этих людей беспокоят лишь нелепые, не ценные вещи, а их мировоззрение бедное и жалкое, несмотря на наличие у них богатства. Весь их класс появился искусственным путем, а потому среди его представителей не найти по-настоящему искренних людей, способных улучшать себя и окружающий мир.

На примере этих сюжетов Чернышевский отображает социальный состав русского общества тех лет, который делится на бедных и богатых. По его мнению, на хорошей почве зарождается трудовая жизнь, которая есть единственно правильная. Только на ней могут прорасти колоски морали. Гнилым и фантастическим выступает отсутствие труда.

Герои романа

↑ Вера Павловна

Вера Павловна Розальская — главная героиня романа. Выросла в Петербурге в многоэтажном доме на Гороховой улице. С двенадцати лет она посещала пансион. Вера Павловна рано научилась хорошо шить. Уже в четырнадцать лет она шьет на всю семью, а в шестнадцать начинает сама давать уроки в пансионе. Вера Павловна весела и общительна.

Мещанская обстановка в родном доме гнетет Веру Павловну. Желая покинуть дом она выходит замуж за учителя своего брата — Лопухова, который любит Любит Веру Павловну. Они живут как брат с сестрой, в разных комнатах.

Вера Павловна открывает швейную мастерскую, которая вскоре стала очень успешным предприятием. Прибыль в мастерской распределяется между работницами.

Вера Павловна влюбляется в друга Лопухова — Кирсанова, который любит ее взаимно. Лопухов освобождает ее от семейных отношений и Вера Павловна находит свое счастье с Кирсановым.

Кирсанов

Кирсанов Александр Матвеич — второй муж Веры Павловны, друг Лопухова. У Кирсанова «русые волосы довольно темного оттенка, темно-голубые глаза, прямой греческий нос, маленький рот, лицо продолговатое, замечательной белизны». Он обладает большой физической силой.

Кирсанов сын писца уездного суда. Уже с 12 лет он помогал отцу в переписывании бумаг, а с 4-го класса гимназии стал давать уроки. Кирсанов окончил Медицинскую академию, работает в госпитале и возглавляет кафедру.

Кирсанов влюбляется в Веру Павловну, в то время, жену Лопухова. Он находит повод и надолго исчезает из их дома, боясь потревожить покой семьи друга. Через некоторое время Кирсанов возвращается чтобы излечить Лопухова от болезни. В это время они сблизились с Верой Павловной и между ними возникла любовь.

Лопухов освобождает Веру Павловну от брака. В конце романа Кирсанов и Вера Павловна женятся и живут счастливо.

Лопухов

Лопухов Дмитрий Сергеич — первый муж Веры Павловны, близкий друг Кирсанова. Лопухов сын рязанского помещика. Окончил гимназию, зарабатывал давая уроки.

Лопухов влюбился в Веру Павловну и добился брака с ней. Они живут как брат с сестрой, в разных комнатах. До брака с Верой Павловной Лопухов учился в Медицинской академии. После брака вынужден оставить учебу, не получив диплома.

Со временем Лопухов осознал, что Вера Павловна любит его друга Кирсанова. Тогда Лопухов имитирует самоубийство и уезжает в Америку, освободив Веру Павловну от брака. После женитьбы Кирсанова и Веры Павловны он возвращается под именем Чарльза Бьюмонта и женится на Кате Полозовой. Лопухов раскрывает свой поступок бывшей жене и другу. Обе семьи поселяются рядом.

Рахметов

Рахметов родом из знатной богатой семьи. Несмотря на это он ведет аскетичный образ жизни. Рахметов ведет самый суровый образ жизни, закаляет тело и силу воли. Рахметов даже спал на гвоздях, чтобы закалить себя.

Мерцалов Алексей Петрович

Священник, знакомый Лопухова. Окончил курс в Духовной академии. Отец Мерцалова — дьячок губернского города. Отец занимался переплетными работами, часто выпивал. В доме постоянно не хватало куска хлеба. Мать Мерцалова зарабатывала сдачей внаем своей квартиры семинаристам.

Розальская Марья Алексевна

Мать Веры Павловны. Зарабатывает сдачей денег под залог. Мечтает выдать дочь замуж за состоятельного человека, чтобы разбогатеть. Груба, имеет властный характер. Тиранит мужа и дочь.

Вариант 4

Чернышевского Николая Гавриловича с уверенностью можно назвать борцом за честность и справедливость. Он всей душой верил в счастливо будущее своей страны. Николай Гаврилович хотел, чтобы простой народ жил в хороших условиях. Роман был написан в 1862 и написан всего за четыре месяца. Однако свершение своих желаний он ожидал только после революции.

Разумеется, основными образами произведения “Что делать?” стали храбрые и справедливые люди. Они боролись за идеи благодатного будущего. Герои — это представители обновлённого времени. Одновременно с этим писатель старается изобразить что такие люди уже были в его жизни. В доказательство можно привести сон Веры. В романе для людей каторжный труд уже не наказание, ведь они смогли его автоматизировать. Только в таком случае работа станет приносить радость. Тут люди независимо от природы выполняют поставленный им уровень работы. Люди здесь развиваются в ускоренном темпе. Многие называют Чернышевского в каком-то роде прорицателем.  Все-таки он думал о том, что жизнь женщин когда-то станет не такой сложной. Еще главным его желанием было чтобы о маленьких детях и стариках общество начало заботу.

Возможно, ключевой идеей замысла Николай Гаврилович Чернышевский было предоставить читателю образ “нового человека”. Жизнь у таких людей становится спокойной и размеренной, где отсутствует нужда. Тяжелый труд исчез, можно заниматься хорошими творческими делами. Где человек наконец то поймет, что можно работать на себя, а не на кого-либо. В романе Чернышевского мы видим, что через положительные образы, он сделал попытку ответить на актуальный вопрос своего времени: “ Что делать для освобождения Руси от крепостнического строя?”. Ответ оказался как никогда прост:” Необходима революция”. Однако мечта писателя исполнилась не до конца. Границы у государств по-прежнему есть. Многие люди живут в ужасных условиях, с минимумом заработной платой. Формы современной эксплуатации до сих пор существуют. Но хочется верить, что в один прекрасный день этого не станет.

Для начала революции нужны отличные лидеры. Например, такие, как Рахметов, который является центральным образом книги. Личные цели и порывы автор замечает в таких героях как: Кирсанов, Лопухов, Вера Павловна. Они приносят пользу обществу так как не ищут личной выгоды стать руководителями. Некими намеками Чернышевский дают понять, что Рахметов не такой, как все человек.  Поступки его автор преподносит как лидерские.

Контекст романа

Роман «Что делать?» А.И.Герцена был опубликован в 1863 году и стал одним из ключевых произведений русской литературы XIX века. Он представляет собой критическое изображение реальности и политического и социального климата того времени.

Главная тема романа — проблема образования и роли интеллигенции в обществе. Автор показывает читателям различные варианты идеала интеллигента и противопоставляет их друг другу. Одним из таких идеалов является героиня романа — Вера Павловна, которая в своем сне видит ряд событий, влияющих на ее дальнейшую судьбу и начинания.

Четвертый сон Веры Павловны имеет важное значение для понимания темы романа. В нем она видит будущую Россию и свою роль в ее изменении

Сон является своеобразной пророчественной картиной, предвещающей наступление новых времен и необходимость активного вмешательства интеллигенции в политическую жизнь страны.

Роман «Что делать?» вызывал много разногласий и критики в свое время. Герцен описывает сложности и противоречия, с которыми сталкиваются люди, стремящиеся к переменам в обществе. Он говорит о необходимости выбора между индивидуальным счастьем и счастьем многих.

Четвертый сон Веры Павловны является одним из главных поворотных моментов в романе, который позволяет читателям задуматься о своей роли в обществе и о потенциале интеллигенции для изменения ситуации в стране. Этот сон становится своеобразным предзнаменованием новой эпохи и открывает Вере Павловне и другим героям романа новые горизонты и альтернативы для дальнейшей жизни.

В контексте романа: роман «Что делать?» А.И.Герцена
Главная тема: проблема образования и роли интеллигенции
Идеал интеллигента: Вера Павловна
Роль сна Веры Павловны: влияние на ее дальнейшую судьбу и начинания
Значение четвертого сна: предвещает наступление новых времен и необходимость активного вмешательства интеллигенции в политическую жизнь
Реакция на роман: много разногласий и критики
Дилемма героев: между индивидуальным счастьем и счастьем многих
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: