Работа с интерактивной картой «Страны БРИКС».
Содержание задания: обучающимся демонстрируется карта полушарий, на которой точками отмечены страны БРИКС: Россия, Бразилия, Индия, Китай, Южно-Африканская республика, ОАЭ, Саудовская Аравия, Иран, Египет и Эфиопия.
При нажатии на точку-знак появляется фото или видео с небольшим текстом о стране (флаг и 2–3 предложения).
Количество представленных стран определяет учитель исходя из возможностей класса. Но обращением к России желательно завершить работу с интерактивным заданием, так как это позволит перейти к следующему блоку заданий.
Бразилия | Современное название Бразилии произошло от названия одного из видов красного дерева. Столица Бразилии – Бразилиа, но самый большой город Рио-де-Жанейро, что по- бразильски означает Январская река. | |
Египет |
Египет расположен между Средиземным и Красным морями, а столицей страны является Каир. В Египте находится самая длинная река в мире – Нил, а также древнейшие пирамиды, которые признаны
одним из семи чудес света. |
|
Индия | Индия – самое крупное по населению государство на нашей планете. Столица Индии – Нью-Дели. В Индии нет единого языка. В индийской Конституции упоминается о 21 официальном языке страны. | |
Иран | Иран находится в Азии, и до ХХ века страна носила название Персия. Сегодня в современном Иране используют сразу три календаря, неделя начинается в субботу, а заканчивается в пятницу. |
Китай |
Китай или Китайская Народная Республика
– это большая страна в Восточной Азии. Пекин, столица Китая, один из крупнейших городов на Земле. Именно на территории Китая впервые появились бумага и компас, а Китайская стена считается самым длинным сооружением в мире. |
|
ОАЭ |
Объединённые Арабские Эмираты расположены на берегах Персидского залива Индийского океана. Столицей Объединённых Арабских Эмиратов считается Абу-Даби, но важную роль играет и Дубай. Именно там находится самый высокий небоскрёб в мире
– в нём 163 этажа. |
|
Россия |
Россия – самая большое государство в мире, имеющее уникальное расположение в Европе и Азии. У нашей страны богатая история и огромные перспективы. И Международная выставка «Россия», которая проходит в Москве, позволяет познакомиться с
главными достижениями последних лет и узнать о планах на будущее. |
|
Саудовска я Аравия |
Саудовская Аравия – это государство на Аравийском полуострове и крупнейшая в мире страна без рек! Саудовскую Аравию часто называют «Страной двух святынь», имея в виду Мекку и Медину – два главных
священных города ислама. |
|
Южно- Африканск ая
республика |
Южно-Африканская республика – это единственная в мире страна с тремя столицами: Претория, Кейптаун, Блумфонтейн. В ЮАР находится самый большой на планете кратер от падения
астероида – в нём расположен целый город. |
|
Эфиопия |
Эфиопия расположена на северо-восточном побережье Африки. Столица страны называется Аддис-Абеба. Эфиопия отличается разнообразными природными
ландшафтами, здесь можно найти пустыни, саванны, леса и даже вулканы. |
Учитель. Что нового вы узнали о странах БРИКС? Что запомнилось, удивило? Расскажите.
Ответы обучающихся.
Учитель. Россия – открытая страна, и в 2024 году Россия станет страной- председателем БРИКС. А уже летом этого года в Татарстане пройдут Игры стран БРИКС. Интересно, что помимо Олимпийских видов спорта, пройдут
состязания и по национальным видам. Узнаем о них, выполним интерактивное задание.
Зачем нужно управление бизнес-процессами: три главных результата
По своей сути бизнес-процесс — это инструкция: кто, что, когда, где и как должен сделать. Если инструкции нет, задачу могут понять не так или забыть о ней.
Чтобы в компании всё работало по плану, а бизнес не терял деньги, процессами нужно управлять. Вот три главных результата, которые это даст.
Систематизация и отладка работы. Если бизнес запущен, процессы уже существуют сами по себе. Управление помогает собрать их в единый механизм и заставить работать на стратегическую цель.
Каждый процесс нужно настроить так, чтобы он давал частный результат и одновременно повышал эффективность всего бизнеса. Например, основной процесс ресторана — готовка. Частный результат — еда для посетителей, этот результат генерирует выручку. Если блюда будут вкусными и их будут готовить за десять минут, покупатели останутся довольны. Оставят хороший отзыв, расскажут знакомым и придут снова. Популярность ресторана вырастет, как и доходы. Так, производя частный результат, компания работает на стратегическую цель.
Фото: maxbelchenko / Shutterstock
Визуализация. Видно, кто какие задачи выполняет, где и с помощью чего. Это помогает найти уязвимости бизнеса, избавиться от дублирующих операций и понять, какие процессы можно оптимизировать.
Какими бывают бизнес-процессы
В профессиональной литературе бизнес-процессы делят на пять-шесть категорий. Чтобы не усложнять, мы выделяем четыре: основные процессы, вспомогательные процессы, управленческие процессы и процессы развития.
- Основные процессы — процессы, ради которых начинали бизнес и которые приносят прибыль. Это, например, производство, оказание услуг, продажа товаров.
- Вспомогательные процессы помогают поддерживать основные процессы, но напрямую денег не приносят. Это, например, обслуживание конвейера на фабрике, ведение бухучёта, работа юристов.
- Процессы развития нужны для совершенствования и оптимизации основных процессов. Например, для разработки нового рецепта или автоматизации производства.
- Управленческие процессы — операции по управлению остальными процессами. С их помощью ничего не производят, но без них ничего не работает. К ним относятся, например, составление плана продаж, подготовка квартальных отчётов, обсуждение и принятие решений.
В первую очередь нужно разобраться в основных процессах — без них компания не сможет получать доход. Остальные процессы тоже важны, но какое-то время бизнес без них справится. Скорее всего, они будут работать сами по себе, без отладки. С основными так не выйдет.
Если основные процессы отлажены плохо, клиент будет недоволен. Допустим, ИП производит кухни на заказ. Один из основных процессов — поставка итальянских столешниц из бука. Предприниматель обещает монтаж через месяц после предоплаты, но поставщики подводят — столешницы приезжают через три месяца. Сроки сорваны, клиент ругается. Причина — плохая отладка основного бизнес-процесса.
Основные бизнес-процессы — от организации поставок до продажи продукта — создают ценности для потребителя.
В каждой компании свои бизнес-процессы. Нет единого шаблона, каждый бизнес индивидуален. В своей практике мы разобрали на молекулы тысячи разных процессов, но пока не встречали одинаковых. Даже у прямых конкурентов внутренняя кухня различается.
Допустим, по соседству работают две ремонтные мастерские — «Мотор» и «Инжектор». Обе ведут предварительную запись клиентов. Сотрудники «Мотора» обрабатывают заявки по телефону и записывают данные о клиентах в общий журнал.
Что такое автоматизация бизнес-процессов и как она проходит
Автоматизация — частный случай оптимизации и улучшения процессов. Она помогает бизнесу экономить время на рутинных операциях. Алгоритмы берут на себя повторяющиеся задачи, а сотрудники уделяют время более важным делам.
Например, можно фиксировать заявки и вести бухгалтерию в тетради, а прибыль и налоги считать на калькуляторе. А можно подключить CRM и онлайн-систему бухучёта. Тогда программы будут сами обрабатывать заявки, подтягивать данные по оплате, отправлять письма клиентам и составлять отчёты в налоговую. Это и есть автоматизация: замена ручного труда работой алгоритмов.
Фото: maxbelchenko / Shutterstock
Автоматизировать можно почти любой бизнес-процесс. Чаще всего роботам доверяют типовые операции:
- обработку сделок;
- SMS- и email-рассылки;
- документооборот;
- бухгалтерский и складской учёт;
- проведение платежей.
Мой совет — начинать автоматизацию именно с них. На каждый типовой процесс есть готовые облачные решения, которые можно внедрять своими силами или силами небольшой команды интеграторов. Это удобно для небольших компаний.
Более сложные операции — вроде процессов управления производством, качеством продукции и персоналом — тоже можно автоматизировать. Но это больше подходит для среднего и крупного бизнеса. Потребуются сложные системы, штат разработчиков и серьёзный бюджет.
Кто такие интеграторы? Это группа экспертов, которая берёт на себя внедрение сервиса и отладку процессов. Типовые решения можно настроить и самим, но это долго и сложно. Эффективнее позвать специалистов.
Обычно это происходит так:
- Выбирают сервис для автоматизации. Например, CRM или ECM.
- Сервис присылает внешнюю команду для внедрения. Обычно сервисы работают с несколькими компаниями-интеграторами и предлагают их услуги на выбор. Условия и стоимость у разных интеграторов различаются.
- Команда внедрения просит в помощь сотрудника компании. Он вводит в курс дела и рассказывает, как построена работа.
- Интеграторы описывают процессы, которые нужно автоматизировать, проводят анализ и составляют план внедрения. В нём описаны решения по функциональности выбранного сервиса, которые нужно внедрить в компании.
- Интеграторы делают настройку и отладку системы, чтобы всё работало как надо. Чем сложнее функциональность, тем дольше внедрение. Часто на это требуется около 1–2 месяцев.
- Обучают сотрудников — показывают, как работать в системе. Иногда выдают сертификаты и свидетельства.
Стоимость услуг интеграторов зависит от объёма работ и сложности внедрения. Например, средний ценник настройки CRM — 100–150 тысяч рублей.
Какие группы программных решений используют при автоматизации? Их разделяют в зависимости от назначения:
Моделирование бизнес-процессов: для чего нужно и как его провести
Перед тем как улучшать бизнес-процессы, нужно описать, как они уже проходят в компании. Если процессы не охарактеризованы, то непонятно, из каких шагов они состоят и с какой стороны к ним подступиться. Метод, которым пользуются, чтобы охарактеризовать и визуализировать их, называют моделированием.
Моделирование бизнес-процессов — это описание существующих в компании процессов и документирование уже существующих требований к ним. Простыми словами: менеджеры разбираются и описывают, кто, что и как делает. Каждую операцию изучают и разбивают на этапы. Затем изображают всё это схематично.
С итоговой моделью бизнес-процесса можно работать дальше. Двигать элементы так, чтобы менять продолжительность цикла, влиять на качество результата или снижать себестоимость. Это называется оптимизацией бизнес-процесса, подробнее о ней мы говорим .
Есть три основных подхода в моделировании: функциональный, процессный и ментальный. Каждый подход предполагает, что нужно визуализировать процессы, рисовать схемы.
Функциональный подход. При этом подходе описывают результаты, которые нужно получить, и ресурсы, которые при этом будут задействованы. Без учёта какой-либо последовательности действий.
У модели есть точки входа и выхода: то, что имеем на старте, и то, что хотим получить. Внутри — промежуточные результаты, ресурсы для выполнения и факторы, которые влияют на процесс.
Задача подхода — понять, какие факторы учесть и какие ресурсы задействовать, чтобы процесс состоялся. А подробные действия внутри процесса — предмет дальнейшего моделирования.
Фрагмент функциональной модели бизнес-процесса: входы, выходы и внешние элементыИнфографика: Майя Мальгина для Skillbox Media
Процессный подход. Для неподготовленного управленца это самый понятный подход. Его используют, когда уже определены границы процесса — начало и конец события.
При процессном подходе описывают не результат, а действия, которые необходимо совершить для достижения результата. Процесс можно детализировать сколько угодно — вплоть до отдельных операций для каждого сотрудника. Получается блок-схема.
Фрагмент процессной модели бизнес-процесса: основные действия менеджера по продажамИнфографика: Майя Мальгина для Skillbox Media
Ментальный подход. При нём на процесс смотрят не как на последовательность результатов или действий, а как на набор связанных друг с другом понятий.
Вот пример ментальной карты процесса снабжения:
Фрагмент ментальной модели. Составлен в свободной форме — все элементы вращаются на орбите процессаИнфографика: Майя Мальгина для Skillbox Media
На карте собирают понятия, которые внутри процесса связаны между собой. Но по этапам их не распределяют.
Такой подход помогает структурировать информацию о процессе и собрать идеи. Затем, с помощью функционального и процессного подходов, эти идеи прорабатывают детально.
Кто и как моделирует бизнес-процессы. В небольших компаниях лучше, чтобы процессы моделировал собственник: он знает свой бизнес и сможет подробно всё описать. В среднем и крупном бизнесе так не получится — процессов много, и они масштабные. Руководителю известно не всё. В этом случае моделированием занимается экспертная группа. В неё входят бизнес-аналитики и специалисты, которые принимают участие в моделируемых процессах.
Чаще всего бизнес-процессы моделируют графически, в виде карт. Иногда — описывают текстом: составляют пошаговую инструкцию с уточнениями, кто и что делает. Также можно использовать таблицы: в строках описывать действия, а в столбцах — исполнителей и этапы.
Будут ли разговоры о важном в 2024 году?
Четкого ответа на этот вопрос нет. Специальный портал об этом умалчивает – конечный урок, размещенный там, датирован 28 ноября
Портал 100 баллов публикует все рабочие программы, календарные планы и методические рекомендации Разговоров о важном на 2023-2024 учебный год
Однако источники в блогосфере и анализ каналов в мессенджерах ставит под сомнение дальнейшее развитие проекта.
Даже сами школы задумываются – а не свести ли внеучебные «Разговоры…» чисто к формальности? Ведь рабочая программа учеников и так перегружена. Хотя министерство просвещения официально не отказывалось от идеи. Похоже, еще одна патриотическая затея провалилась.
Мозговой штурм способствует возникновению креативных и действенных идей
Мозговой штурм, или идеация, — всего лишь часть более широкого процесса расширения и подпитки креативности в бизнесе. Созданный руководителем от рекламы Алексом Осборном, мозговой штурм — потрясающий инструмент для вовлечения сотрудников из всех сфер деятельности компании, что радикально изменит процесс решения проблем.
Мозговой штурм сам по себе решением не является. До него необходимо четко представить проблему, сложность или вопрос. Также после него идет оценка и развитие идей, и, в итоге, исполнение тех креативных идей, которые сочли практичными и полезными.
Пора закончить с определением и приступить к делу
Узнайте больше из нашего Полного гида по лучшим техникам мозгового штурма или познакомьтесь с креативными техниками генерации идей в этой статье:
Мозговой штурм 19 Лучших техник мозгового штурма, позволяющих генерировать идеи для каждой ситуации Lisa Jo Rudy
Мозговой штурм по определению — часть более широкого творческого процесса. Используйте его, чтобы генерировать идеи самому или в группе. Постарайтесь четко сформулировать проблему, следуйте основным правилам, чтобы группа не сбивалась с пути, и проработайте появившиеся идеи так, чтобы их можно было воплотить. Тогда вы в действительности сможете действовать на основании самых инновационных и актуальных идей, которые у вас появятся.
Анализ бизнес-процессов: для чего нужен и как его проводят
Анализ бизнес-процессов — это изучение их текущего состояния. Анализ проводят, чтобы искать слабые стороны процессов, избавляться от них и так делать бизнес эффективнее.
Анализ показывает, улучшаются ли результаты бизнес-процессов. Например, при нём могут сравнить, что было полгода назад и что происходит сейчас. Потом ищут решения, как сделать процессы эффективнее.
Какие есть методы анализа бизнес-процессов? Все существующие методы делят на количественные и качественные. Количественные — это оценка числовых показателей, качественные — всё остальное.
Качественные методы предполагают, что аналитик изучает графические схемы процессов и отзывы исполнителей. Аналитик опрашивает сотрудников, составляет матрицу проблем и изучает алгоритмы. Он пытается понять, где исполнители «спотыкаются» и как можно повысить эффективность.
Вот некоторые качественные методы:
- SWOT-анализ;
- анализ проблем процесса;
- ранжирование процессов.
В этой статье мы не будем разбирать их подробно.
Результат анализа — отчёт, в котором описаны проблемные зоны и даны рекомендации, что и где улучшить.
Количественные методы предполагают, что аналитик собирает данные — например, финансовые показатели, временные затраты или объём брака — и подробно изучает их. Затем он сравнивает их с плановыми показателями и делает выводы: какие показатели соответствуют норме, а где процессы можно улучшить.
Обычно используют такие методы:
- имитационное моделирование процесса;
- АВС-анализ;
- анализ показателей эффективности процесса.
Результат — отчёт с прогнозом того, какие показатели можно получить, и рекомендациями, как это сделать.
Фрагмент отчёта бизнес-аналитикаИзображение: предоставлено Александром Завьяловым
Кому доверить анализ — сотрудникам или аналитикам? Как говорилось выше, анализировать бизнес-процессы сложнее, чем моделировать. Большинству сотрудников не хватит компетенций, чтобы грамотно проанализировать процессы и сделать правильные выводы. Чтобы получить толковые рекомендации, нужен экспертный взгляд со стороны. Для этого обращаются к бизнес-аналитикам.
Если для бизнес-анализа нет бюджета — можно анализировать процессы самостоятельно. Это лучше, чем ничего.
Как провести анализ бизнес-процессов самостоятельно? Для этого есть правило четырёх действий. Чтобы выполнить любую задачу, сотрудник:
- воспринимает информацию;
- принимает решение;
- совершает действие;
- контролирует результат.
На любую задачу бизнес-процесса нужно посмотреть через призму этих четырёх действий. Это покажет, какова ценность каждой задачи, нужно ли оптимизировать задачу и можно ли убрать её совсем.
Разберём на примере. Компания продаёт оборудование. Одна из задач менеджера после получения заявки от клиента — проверить наличие товара на складе. Ему нужно собрать и обработать информацию.
Менеджер не принимает решений, и контролировать результат ему также не нужно. Получается, что это линейное действие, которое можно автоматизировать с помощью системы учёта.
Фрагмент модели бизнес-процесса продажи промышленного оборудованияИнфографика: Майя Мальгина для Skillbox Media
Таким образом, задачу «Проверить наличие товара на складе» можно убрать из алгоритма и так высвободить несколько минут рабочего времени.
Почему мозговой штурм — только одна часть более широкого процесса
Мозговой штурм — прекрасный способ генерировать уникальные и креативные идеи, но конечно идеация сама по себе не приносит результатов. Поэтому мозговой штурм не включает оценки, оценка не включает применение. А применение возможно только тогда, когда решение принято и подкреплено финансами.
С точки зрения Осборна, цель мозгового штурма — не только найти идеи. В этот момент критический разум отделен от воображения, и воображению дается полный ход.
В этом процессе может возникнуть масса идей, некоторые из них могут быть совершенно новыми для руководста, и они могут обладать потенциалом изменить компанию в лучшую сторону. Однако, как только процесс мозгового штурма завершен, ключом к успеху станут процессы оценки и исполнения.
Игровое задание «Речевой этикет».
Содержание задания: обучающиеся получают карточку с описанием задания, представляют ситуацию с использованием этикетных слов.
Учитель определяет количество карточек для работы, исходя из организационных условий класса.
Карточка 1. Вы пришли в музей, чтобы познакомиться с выставкой картин, размещенной в одном из залов музея. Узнайте, как вам посетить эту выставку.
Карточка 2. Вы находитесь на остановке городского транспорта. К вам обратилась бабушка, чтобы узнать тот маршрут, который ей подойдет. Объясните ей, как добраться до необходимого места.
Учитель. Вот мы и потренировались использовать некоторые речевые формулы для установления контакта
Важно ли для людей соблюдать определенное словесное поведение? Как вы думаете, почему?
Ответы обучающихся.
Часть 3. Заключительная
Учитель. Конечно, такие навыки могут быть полезны всем, ведь они помогут быть внимательными друг к другу, а, значит, помогают избегать конфликтов и сохранять человеческие отношения, приобретая друзей. А дружба границ не знает. Как вы понимаете эти слова? Расскажите.
Ответы обучающихся.
Учитель.
Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет.
Как вы думает, почему важно общаться с ребятами из других стран? Проводить различные встречи и мероприятия? А вы бы хотели познакомиться с ребятами из другой страны? Почему, объясните. Ответы обучающихся
Ответы обучающихся.
Учитель
Конечно, это важно! Такое общение является возможностью узнать различные культуры, познакомиться с традициями, это по-настоящему полезный и увлекательный опыт. И наша страна всячески поддерживает это стремление
Например, в марте этого года в нашей стране состоится масштабный Всемирный фестиваль молодёжи, фестиваль, который примет более 20 000 российских и иностранных представителей. А символом этого фестиваля стал… Чебурашка! Но об этом фестивале мы еще с вами поговорим.
А чтобы вы рассказали о нашей стране своим сверстникам из других стран, чтобы они захотели к нам приехать учиться? Напишем письмо.
Ответы обучающихся.
Как мозговой штурм вписывается в общую картину
Хотя мы привыкли говорить о мозговом штурме и рассматривать его как независимый инструмент, Осборн считал его частью более масштабного процесса. Он считал, что идеи полезны только в том случае, если они решают реальные проблемы.
Этот процесс Осборн назвал Креативным Решением Проблем, или КРП. Он включает четыре шага и описан Фондом Креативного Образования:
- Ясность — чтобы работать над видением, надо четко определить цель, желание или проблему; собрать данные для лучшего понимания проблемы и сформулировать вопросы, которые позволяют искать решения.
- Идеация — исследование идей с помощью процесса мозгового штурма.
- Развитие — решения формируются в процессе оценки идей, появившихся во время идеации, и из них выбираются наилучшие.
- Исполнение — формулируется план после того, как рассмотрены все ресурсы и необходимые действия для того, чтобы воплотить решение в действие.
Этот процесс был использован тысячами людей, компаний и групп на протяжении нескольких лет, и он основан на 4 ключевых принципах, созданных не только Осборном, но и многими другими в Фонде. Принципы таковы:
Баланс дивергентного и конвергентного мышления. Ключ креативности — в способности научиться и балансировать расширенное и суженное мышление (по отдельности)
Также важно знать, когда прибегать к каждому из этих способов мышления. Формулирование проблем в виде вопросов
Решения возникают намного легче, когда проблемы и ситуации сформулированы в виде открытых вопросов, на которые можно дать множество ответов. Такие вопросы наводят на массу качественной информации, а закрытые вопросы ограничивают информацию или вовсе отрицают ее. Утверждения ограничивают количество ответов, либо вовсе не приводят к ответам. Отложить или отказаться от критики — в раннем опыте проведения мозговых штурмов Осборн увидел, что незамедлительная критика в ответ на идею прекращает весь процесс генерирования идей. Для критики и суждений есть соответствующее время позже. Фокус на «Да, и…» вместо «Нет, но…». Когда рождаются идеи, большое значение имеет речь. «Да, и…» дает место развитию и продолжению, что необходимо в определенных стадиях КРП. Будьте осторожны: использование слова «но», перед которым есть «да» или «нет» прекращает разговор, отрицая все, что было сказано до него.
Что такое бизнес-процессы
Бизнес-процесс — это алгоритм, любые действия, которые повторяются раз за разом. Например:
- На почту приходит заявка от клиента, и менеджер идёт по скрипту: звонит, согласовывает условия оплаты, доставку, другие детали.
- Поставщик еженедельно привозит в магазин партию мороженого.
- Перед тем как отправить договор клиенту, текст согласовывают у юриста.
Всё это бизнес-процессы.
Примечание
Бизнес-процессы — любые операции внутри компании, которые помогают решать бизнес-задачи и зарабатывать. Абсолютно любые.
Обычно бизнес-процесс визуализируют в виде блок-схемы. подробно расскажем про визуализацию и моделирование, а сейчас покажем, как это выглядит в общих чертах.
Чтобы получить полный алгоритм процесса, описывают все возможные варианты действий в случае, если что-то идёт не по плану. Например, решают, что делать, если клиент заказал игрушку, а её нет на складе.
Пояснительная записка – что такое «Разговоры о важном»?
Постановка вопроса
В июне 2022 года Министерство Просвещения РФ установило два нововведения в отечественных школах – поднятие государственного флага и классный час «Разговоры о важном» на протяжении 2023/24 учебного года. Эти события должны идти последовательно каждый понедельник – классный час сменяет церемонию поднятия флага за исключением каникулярного периода
Таким образом, мероприятия не проходили 31 октября 2022 года, отсутствуют они в расписании 2 января и 27 марта 2023 года
Эти события должны идти последовательно каждый понедельник – классный час сменяет церемонию поднятия флага за исключением каникулярного периода. Таким образом, мероприятия не проходили 31 октября 2022 года, отсутствуют они в расписании 2 января и 27 марта 2023 года.
Даты примерны – в случае изменений календаря руководство школы или органы правительства определяет альтернативные даты или меняет формат на дистанционный.
Каждый час – это дискуссия в формате вопрос-ответ, просмотр видео и выполнение интерактивных заданий. Сценарий и подача материала построены с учетом возраста и особенностей восприятия мира группами школьников.
Буква закона
Министерство просвещения настаивает на обязательности посещения этих занятий учениками.
Правозащитные Telegram-каналы сообщают о случаях вызова таких отказников с родителями в компетентные органы, хотя официального сообщения по этому поводу нет.
Камень преткновения в данном случае – разговоры о важном входят в план внеурочных занятий. Обычно ученик выбирает факультативы по своим интересам, однако здесь такой функции нет, сообщают педагоги
Занятия стоят в учебном плане и отображаются в электронном дневнике.
К счастью, материалы по ним доступны открыто, так что родители могут обработать курс самостоятельно со своими детьми. В случае трудностей они могут обратиться ко классному руководителю.
Структура материалов
Материалы по каждому внеурочному занятию разделяют на статичные и интерактивные. В первую очередь, это красочная презентация с фактами и побуждающими вопросами. Вниманию учеников и родителей видеоролики, снятые или отобранные специально для проекта.
Интерактивные элементы воспроизводят посредством проекции на доску или непосредственно на новых цифровых панелях. Также присутствуют плакаты, которые демонстрируются с электронного носителя либо же их распечатывают и оформляют класс к первому уроку понедельника.
Институт воспитания РАО предоставил дополнительные материалы, которые можно прочесть для большего понимания темы и расширения кругозора. В первую очередь это творения классиков отечественной литературы.
Выполнение интерактивного задания №2.
Содержание задания. Установить соответствие, соединить фотографию и название национального вида состязания. При правильном соединении появляется название страны:
капоэйру – Бразилия го – Китай
кабадди – Индия
капоэйру | го | кабадди |
Учитель. Мы с вами узнали о союзе стран БРИКС, но Россия является активным участником и других союзных отношений. Например, союз России и Белоруссии – это союз братских народов, между которыми подписан союзный договор. Россия и Белоруссия реализуют крупные совместные проекты, касающиеся всех сфер деятельности двух государств.
Крупные совместные проекты наша страна реализует и с Китаем – это, например, строительство моста через Амур, и развитие газопровода. А вот ещё один проект — «Большие панды». В 2019 году в Московский зоопарк из Китая прибыли панды Диндин и Жуи. Китай предоставляет своих животных в знак доброй воли и поддержки партнерского сотрудничества между странами, и сейчас в Московском зоопарке растёт малышка панда, которая родилась уже в Москве.
Учитель. Но давайте подумаем, благодаря кому возможны такие масштабные проекты и договорённости между странами? Конечно, это дипломаты. Кто такие дипломаты?
Ответы обучающихся.
Учитель. Деятельность дипломата заключается в том, чтобы поддерживать с иностранными государствами связь, вести переговоры и поддерживать связи, направленные на укрепление дружбы и сотрудничества между государствами.
Я – дипломат, а значит – лицо государства. Моя работа – представлять интересы своей страны и её граждан. Я устанавливаю культурные и торговые связи, веду переговоры и улаживаю конфликты, чтобы у моего государства было как можно больше союзников и друзей и осталось как можно меньше врагов. Для этого я участвую в официальных визитах, переговорах и конференциях, готовлю и подписываю соглашения, а ещё занимаюсь поддержкой соотечественников за рубежом и выдачей виз.
Учитель. Дипломат, дипломатия, дипломатичность, искусство дипломатии. А как вы думаете, какие качества важны для людей, которые занимаются дипломатией?
Ответы обучающихся.
Учитель. Дипломат должен говорить простым и понятным языком, и обладать исключительно широким кругозором. Дипломат обязан в совершенстве владеть своим родным языком и стремиться к превосходному знанию иностранных языков
А еще для успешной работы дипломату важно много общаться с людьми, поддерживать деловые контакты, а для этого важно уметь установить контакт для общения. Попробуем и мы разыграть различные ситуации