Список «успокаивающих» мультиков
Отдельный ключевой момент — содержание вечерних мультиков, их успокаивающая направленность. Так, данная анимация должна отвечать следующим условиям:
Всем этим правилам соответствуют многие мультфильмы из так называемого Золотого фонда советской мультипликации. Специалисты (например, Анастасия Абрамова, педагог и культуролог) рекомендуют следующие варианты:
Большинство советских мультфильмов (так называемый Золотой фонд) подходят для вечернего просмотра ребёнком
В целом интонация должна быть обнадёживающая, дающая надежду. Иногда весёлая, иногда лирически грустная, но должен быть всегда выход.
А. Абрамова, педагог и культуролог
Кроме того, можно найти и подходящую современную анимацию. Это специально разработанные успокаивающие мультики для вечернего просмотра, которых очень много на канале YouTube
Данный контент убеждает малыша в важности сна, целенаправленно помогает ему настроиться на ночной отдых (чаще всего на примере маленьких зверят). В качестве примера можно привести следующие варианты
Сознание детей после просмотра мультфильма
В раннем возрасте, мозг не готов воспринимать все адекватно и правильно, анализировать и делать соответствующие выводы. Дети способны все ухватывать на лету в том виде, в котором им преподносят.
Трансляция фильмов, или мультфильмов, воспринимается ребенком в визуальной форме и суть, которую пытается передать автор, часто не доходит до сознания малыша.
Какое решение?
- Во-первых, все сюжеты должны смотреться только качественные, без искажений, страшных персонажей и неадекватных жестов. О плохих фразах и речи не может быть. Конечно, оценивать придется только вам.
- Во-вторых, старайтесь вместе смотреть с ребенком и комментировать, рассказывать сюжет, быть суфлером между мультфильмом и крохой.
Убедитесь, как понимает ребенок весь сюжет, спросите после просмотра его заключение. Постарайтесь разъяснить непонятные, или неправильно воспринятые веще.
А может ему в вовсе не смотреть мультфильмы? Спросите вы! Однозначно смотреть. Вы же выросли, и никто не запрещал, конечно, времена были другие, и существовала жестокая цензура, особенно в советские времена, но и общество было другим. Мы еще рассмотрим дальше, какие картины смотреть, но выбор мультипликации сейчас большой и красочный, и выбор только за вами.
Мультфильмы на ночь ребёнку до 3 лет — да или нет?
Многие педиатры, детские психологи, педагоги уверяют родителей, что до трёхлетнего возраста ребёнку вообще вредно смотреть мультфильмы, в том числе и перед сном. Детский мозг ещё не в силах «переварить» предлагаемую ему информацию, она предстаёт просто как набор быстро мелькающих картинок. Это затормаживает развитие психики, интеллекта, вызывает нервное перевозбуждение (малыш не осознаёт происходящего, зато невольно переживает массу эмоций — удивление, раздражение, страх и пр.), а также может стать предпосылкой для развития близорукости и прочих проблем со зрением.
До трёхлетнего возраста просмотр телевизора (в том числе мультфильмов) — слишком большая нагрузка для психики: ребёнок не понимает происходящего на экране, но испытывает эмоциональные переживания
В этом возрасте у детей восприятие так устроено — они будут смотреть всё, что ни покажи! Будь то мультфильма, реклама, порнофильм — всё равно! Тут не важен контент — важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием. Дети смотрят не фильм, у них восприятие чисто сенсорное, и эта вещь очень опасная, потому что при этом блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться
Я уже не говорю даже, что нарушается общение, нарушается двигательное развитие и возникает, самое страшное — зависимость. Ребёнку обязательно нужно, чтобы что-то мелькало, чтобы что-то показывали и это именно блокирует его собственную активность. Блокируются те виды деятельности, в которых должно проходить развитие в этом возрасте, в частности, это предметная деятельность в раннем возрасте, ситуативная — общение опосредованное предметное — всего этого нет. И это ребёнку вроде бы как и не нужно становится. И тогда его подсадить можно на что угодно…
ВОЗ четко ограничила возраст — до 3-х лет ЗАПРЕЩЕНО смотреть ТВ, мультфильмы и т.д. Поэтому, если мы возьмём и начнём изучать мультфильмы на предмет — подходят ли они и насколько для детей до 3-х лет — это будет обман.
Е. О. Смирнова, д. п. н., профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития
https://www.bleckt.com/publication/children/11755.html
П. Л. Басанский, психолог
https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=11613
Исходя из вышесказанного, понятно, что до трёхлетнего возраста не существует каких-то специальных успокаивающих перед сном мультиков. Однако, как показывает жизнь, продержаться без мультфильмов до указанного периода удаётся немногим родителям, в частности, мамочкам, на плечи которых ложится основной груз ухода за маленьким ребёнком. Так, женщине, находящейся с малышом в декрете, нужно не только заботиться о нём (кормить, гулять, играть и пр.), но и выполнять прочие бытовые обязанности. Особенно тяжело приходится тем, кому неоткуда ждать помощи (муж всё время на работе, и поблизости не живут бабушки, сёстры и пр.). Поэтому нет ничего удивительного, что женщина включает, например, двухлетнему карапузу мультик, чтобы в это время приготовить ужин супругу или быстро принять душ.
Конечно, не всегда просто обойтись без мультфильмов до трёхлетнего возраста, особенно когда молодой маме никто не помогает с ребёнком
Многие мамочки прибегают к помощи анимации, чтобы уговорить своенравное чадо поесть или вечером лечь спать. Кроха увлечённо смотрит на экран и часто засыпает под сменяющиеся картинки. Родителям кажется, что всё идёт хорошо (ведь кроха заснул), однако это не так. Мозг спящего ребёнка после вечернего просмотра мультика начинает усиленно работать — перерабатывать полученную информацию (и это будут не полезные сведения, а эмоциональная нагрузка). В результате малыш не получает полноценного отдыха. Некоторые же детки, посмотрев перед сном мультик, попросту не могут заснуть, начинают волноваться, плакать. Результатом может стать бессонная ночь для всей семьи.
Вместо просмотра мультфильма маленького ребёнка лучше сводить на прогулку перед сном, а потом почитать ему короткую сказку
Конечно, не все родители прислушиваются к мнению специалистов и исключают из жизни ребёнка до трёхлетнего возраста просмотр видео по телевизору, а также с помощью монитора компьютера. Но следует хотя бы чётко усвоить, что просмотр мультиков категорически запрещён в грудном возрасте (до года).
«Лунтик»
Чем недовольны родители
- Главный герой воспринимается не как миролюбивый и добродушный, а как инфантильный, бесхребетный и иногда просто туповатый. Не способен постоять за себя. Со всем соглашается и все прощает.
- Плоская и сомнительная мораль, из которой ребенок вряд ли может извлечь выводы. Например, Лунтик испугался, а бояться было нечего.
- Мультфильм транслирует примитивные понятия, учит мыслить шаблонно.
- Излишне упрощенный и притянутый за уши сюжет — современные дети, скорые в развитии и сообразительные, не заслуживают такого.
- Отталкивающая анимация, ядовитые цвета. Уродливые герои, сделанные абы как, со странными и неопрятными голосами и неестественными движениями. Есть даже откровенно жуткие персонажи.
Комментарий студии
ЕЛЕНА ПАВЛИКОВА, редактор студии «Мельница»
Честно говоря, не согласны с приведенными мнениями и знаем, что подавляющее количество отзывов о нем положительные и благодарные. Например, одна женщина написала нам: «Спасибо за счастливое детство моих сестер!» Приводить более обширные комментарии такого же рода бессмысленно: ими полон интернет, и это учитывая, что о плохом люди чаще и охотнее высказываются.
Упреки в простодушии и упрощении не учитывают возраст целевой аудитории: мультфильм рассчитан на детей младшего дошкольного возраста (три-четыре года). А разнообразие характеров, среди которых встречаются не только кристально добрый и наивный Лунтик, но и персонажи с разными темпераментами и привычками, — это условие построения сюжета. Если представить себе фильм с одними положительными, воспитанными, приятными и бесконфликтными фигурами, такое зрелище будет откровенно скучным.
В то же время мы не делаем никого из персонажей «отрицательным по определению», тщательно следуем принципу: эти проявления должны быть ситуационными. Вупсень с Пупсенем периодически недовольны тем, что делают другие, но есть много серий, где они искренне стараются стать хорошими. Пиявка втайне хочет быть участницей игр, признается, что она ворчливая крикунья, потому что одинока.
И еще один важный для нас принцип. Лиза из «Барбоскиных» и Жаба из «Лунтика» имеют свои особенности: Лиза картавит, а Жаба сильно выделяется тем, что разговаривает односложно. Мы хотим, чтобы дети с дефектами речи и развития ощущали свое право присутствовать на экране и в жизни.
Мнение психолога
СЕРГЕЙ КИСТЕНЁВ, психотерапевт
Мне кажется, что главный герой воспринимается как раз как миролюбивый и добродушный — и поэтому он иногда кажется несообразительным. Лунтик наивный, но это все же не то же самое, что бесхребетный, а инфантильным его вообще назвать нельзя, потому что он и есть ребенок. В том, что Лунтик действует в угоду другим, есть поучительный смысл: если ты будешь так делать, тобой будут пользоваться. В том, что он не способен постоять за себя, — концепция этого героя. Не все герои должны уметь постоять за себя, они должны быть разными.
Родители говорят о «плоской и сомнительной морали», но этот мультфильм предназначен для детей определенного возраста — они как раз понимают вот такую мораль. Если показать «Лунтика» 12-летнему ребенку, конечно, он ничего из этого не вынесет. То же касается простоты сюжета: от четырехминутного мультфильма для дошкольников вряд ли стоит ждать артхаусного кино.
В мультфильме показаны разные персонажи — такова концепция. Дети могут узнать в них себя и других и понять, что, если ты выскочка, получишь по носу. Если ты капризная плакса, ничего полезного из этого не выйдет. Если ты гусеница — местный гопник, будешь постоянно отхватывать из-за своего нехорошего поведения.
Неуклюжие движения, неестественная динамика — согласен, это действительно странновато. Видимо, это техническое упрощение дает возможность производить больше контента. К сожалению, это соответствует реалиям информационного потребления: такую анимацию детям легче воспринимать.
Как правильно выбрать мультики для сна, чтобы они были успокаивающими?
Если вы относитесь к группе тех, кто выступает за просмотр мультяшек перед отходом ко сну, то выбирайте правильный мультик, который бы действительно был успокаивающим.
1) Правила выбора успокаивающего мультика перед сном, рекомендации специалистов.
Крайне важно подойти к просмотру мультфильмов со всей ответственностью, то есть – придерживаясь основных правил. Основные правила выбора мультиков для сна:
Основные правила выбора мультиков для сна:
Он должен быть успокаивающим.
Сюжетные мультипликационные фильмы, где малыш вынужден переживать за судьбу героя, возбуждают его, и заснуть в результате трудно.
Плохой выбор : «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави».
В нем не должно быть слишком много криков.
Выбирайте мультики с размеренным добрым сюжетом, позитивной направленностью, со спокойным музыкальным сопровождением.
Плохой выбор : «Маша и Медведь», «Том и Джерри».
Он не должен быть слишком длинным.
Чем меньше возраст малыша, тем короче должен быть мультик. Например, детям трехлетнего возраста не рекомендуют смотреть мультфильмы длительностью дольше 20 минут.
Плохой выбор : полнометражная сказка «Карлик Нос», «Буратино».
Важно придерживаться также основных рекомендаций детских офтальмологов, психологов, педиатров:
2) Какие же мультики для сна можно смотреть?
Сегодня существует великое множество мультфильмов, многие из которых – успокаивающие, что родители без проблем подберут подходящие варианты для своего карапуза.
Вот перечень успокаивающих мультфильмов, которые одобрены специалистами. Их вы можете включать за пару часов до сна:
Множество подходящих мультфильмов, которые ребенок может смотреть за час до засыпания, есть и на Ютьюбе. Их можно включать онлайн или же скачать заранее.
Вот список из 10 подходящих вариантов:
Детское приложение: Спокойной ночи, малыш!
Как навеять сон на малыша? Мультики про животных.
Мультфильм про Лунтика «Спокойной ночи» поможет вашему малышу быстро и крепко уснуть.
Мультики для малышей перед сном.
Какие мультики смотреть на ночь? Мультфильм про семью милых и симпатичных лисят.
https://youtube.com/watch?v=0imI44Bzgjg
Развивающий мультфильм для самых маленьких.
Как успокрить непоседливых крошек? Мультик про машинки на стройке.
Колыбельный мультик перед сном.
Рекомендуем к просмотру спокойную историю, как ложатся спать звери, птицы и рыбки.
Сказка на ночь для маленьких непосед.
Засыпаем вместе с животными.
Успокаивающий мультик перед сном.
Как подарить малышу крепкий сон? Звездочки и планеты для сладких снов.
Старый добрый мультфильм про медвежонка.
Верное средство для сладкого сна.
Еще не определились, что посмотреть на ночь?
Рекомендуем легкий, успокаивающий мультфильм, который укачает любого кроху.
https://youtube.com/watch?v=b4ZzjU3dGTk
Спокойный умиротворяющий мультик и музыка настроят на сон малышей.
Видео сказка для сна.
Если вы не хотите вообще использовать успокаивающие мультики перед сном – не проблема. Можно заменить их колыбельными, белым шумом, а можно и ничем не заменять. Никто не должен влиять на вас – ни другие мамочки, ни специалисты. Когда знакомить своего кроху с электронными устройствами, решать только вам.
Отрицательные последствия
Негативное влияние виртуального мира на детскую психику появляется из-за двух причин: неправильного выбора мультиков и слишком долгого времени просмотра. Психологи называют следующие последствия от злоупотребления анимацией:
Нарушения в работе нервной системы
Длительный просмотр мультиков с быстрой сменой кадров (в частности, американских сериалов) тормозит развитие корковых отделов головного мозга. Они отвечают за две важные функции: коммуникативные навыки и координацию движений. То есть ребенок рискует стать необщительным и вялым.
Формирование деструктивных моделей поведения
Это обратная сторона воспитательной функции. Если мультики подобраны неправильно, то ребенок может перенимать у персонажей отрицательные черты: эгоизм, хамство, распущенность, агрессию.
Развитие психической зависимости
Зависимость формируется тогда, когда ребенок смотрит мультики часами и не имеет альтернативных вариантов досуга. Такое часто наблюдается в семьях, где родители постоянно заняты и не уделяют время совместным играм.
Развитие синдрома гиперактивности
Гиперактивность — это проблемы с вниманием. Из-за сильного эмоционального перевозбуждения ребенок не может сосредоточиться на учебе, общении, играх и других конструктивных занятиях
Вспышки гнева сменяются полным отчуждением. Синдром гиперактивности мешает ребенку нормально адаптироваться в обществе. При возникновении такой проблемы родители должны обратиться к психологу.
В каком количестве можно показывать
В раннем возрасте дети прилипают к мелькающим картинкам. Они уже требует получения этого видео ряда. Родители легко уступают им. Дети начинают плакать, кричать, требовать, закатывая истерики. Без этого занятия они уже не могут спать, есть, не могут занять себя. Поэтому маленькое количество очень быстро перерастает — большое.
Эта проблема очень актуальна в настоящие дни, так как большинство родителей сажают своих детей уже 5 – 6 месяцев, как только они научаются сидеть.
Яркий персонаж из мультфильма
Видимость, что ребенок застыл, уставившись в экран телевизора, планшета, компьютера, неотрывно следит за тем, что происходит.
Когда мы смотрим фильм (взрослые люди), наш мозг давно сформирован. Конечно, на нас оказывается влияние, но оно минимальное.
Но когда ребенок смотрит телевизор, его мозг только находиться в активной стадии формирования, развития, роста. Это означает, если он часто и подолгу смотрит быстро мелькающие картинки, то его мозг привыкает, что надо постоянно выделять вещество, чтобы тормозит восприятие.В будущем у такого малыша будет четко сформулирована привычка, не уметь быстро реагировать на то, что быстро происходит вокруг, уже в обычной жизни.
Очень удобно, ребенок моментально замолкает, успокаивается, не требует ни какого внимания к себе. Как бы находиться в безопасности, сидит и смотрит! Такая физическая безопасность таит в себе психологическую угрозу.
2. «Ми-ми-мишки»
Еще один российский мультфильм из категории 0+. В центре истории двое мишек — бурый Иннокентий и полярный Белая Тучка. Они живут в лесу со своими друзьями-животными: лисичкой, цыпленком, двумя хулиганистыми енотами и кротом. В мультике поднимается вопрос заботы о природе: некоторые серии посвящены вопросам экологии, правильного поведения на отдыхе в лесу. Конечно, этим дело не ограничивается: герои постоянно решают вопросы дружбы, взаимовыручки, ищут компромиссы. Мишки и их друзья находят новые интересные приключения, ведь жить в лесу невероятно увлекательно.
Длительность серии — 5 минут, примерно столько детское внимание способно концентрироваться на одном занятии. Сюжет познавательный, яркий и динамичный, он развивает воображение ребенка, его способности к сопереживанию и коммуникации, а также подогревает исследовательский интерес.
Как правильно смотреть мультики перед сном после трёх лет
После трёх лет большинство педиатров, детских психологи признают, что просмотр мультфильмов может принести определённую пользу при условии правильно подобранного контента. В данном случае речь идёт о спокойной анимации незадолго до сна. Можно выделить следующие полезные аспекты:
После трёх лет педиатры и психологи допускают просмотр мультфильмов незадолго до сна
Однако следует знать, что смотреть мультики перед сном нужно смотреть правильно. Важными являются следующие условия:
После просмотра до укладывания в кроватку должен пройти хотя бы один час — это важно для здорового сна
Нельзя смотреть телевизор при выключенном свете — это увеличивает нагрузку на глаза
Малыш не должен сидеть слишком близко к экрану (примерное расстояние подбирается в зависимости от диагонали монитора)
Желательно выкроить время и посмотреть вечерние мультики вместе с ребёнком — он сможет задать вопросы по содержанию анимации и ещё больше расслабится в присутствии родного человека
1. «Малышарики»
Популярный российский проект, в создании которого принимали участие детские психологи и педагоги. Серия длится всего 5 минут и охватывает один из аспектов жизни ребенка — например, дружбу или творчество. Главные герои ведут себя как дети, но при этом они больше похожи на ожившие игрушки (на самом деле это герои «Смешариков», только в детстве). Каждый персонаж отличается собственным характером и темпераментом. События сопровождаются закадровыми голосами добрых и мудрых Мамы и Папы: они объясняют малышам, как все устроено, но вместе с тем позволяют исследовать мир самостоятельно.
Авторы указывают, что мультик подходит для детишек от 0 до 3 лет
Важно, что каждая серия длится недолго: ребенок не успевает устать и соскучиться, но в полной мере усваивает информацию.
Положительные последствия
Добрые и развивающие мультики нужно показывать ребенку. Почему они положительно влияют на детей:
Расширяют кругозор
Во время просмотра ребенок знакомится с новыми растениями, животными, предметами техники, городами и странами. Особенно полезны в этом плане развивающие мультики вроде «Бубы» и «Фиксиков». Кроме того, ребенок пополняет словарный запас.
Воспитывают положительные черты характера
Маленький ребенок обычно подражает любимым персонажам. Он старается перенимать их качества: доброту, альтруизм, целеустремленность, смекалку.
Учат переживать новые эмоции
Когда ребенок представляет себя на месте главного героя, то нередко «заражается» его настроением. Например, уверенностью или любовью по отношению к близким. Впоследствии ребенок переносит такой опыт в реальную жизнь и быстрее адаптируется.
3. «Подсказки Бульки»
Анимационный фильм совместного производства Канады, США и Ирландии. «Подсказки Бульки» отличаются нетипичным, но очень интересным сюжетом: это практически детектив, но в нем нет ни преступлений, ни плохих персонажей. В центре истории — собачка Булька, которая в каждой серии оставляет своему хозяину три подсказки. Он должен сперва найти их, а потом понять, чего же хочет собака. Несмотря на наличие загадок, мультик очень простой и понятный. Он стимулирует активную работу воображения, прививает смекалку и находчивость.
Серии здесь более длинные — около 21 минуты. Предлагайте «Подсказки Бульки» ребенку, который уже спокойно выдерживает 5-минутное видео и готов смотреть дальше.
Список «успокаивающих» мультиков
Отдельный ключевой момент — содержание вечерних мультиков, их успокаивающая направленность. Так, данная анимация должна отвечать следующим условиям:
- Доброжелательный сюжет, созидательная направленность. В мультике должна присутствовать надежда только на хорошее, победа добра над злом. Главные герои явно являются положительными. При этом пусть сюжет будет не слишком динамичным, более спокойным. Не нужно, чтобы ребёнок слишком переживал за персонажей (как, например, в «Рикки-Тикки-Тави» по сказке Р. Киплинга).
- Минимум шума, крика (как, например, в «Маша и медведь»). Хорошо, когда анимация сопровождается лиричной спокойной музыкой.
- Мультфильм соответствует возрасту ребёнка, его восприятию.
- Детская эстетика: образы персонажей тщательно проработаны, люди и звери в мультфильме выглядят милыми, но никак не устрашающими, с условными чертами (как, например, в мультсериале «Куми-Куми»).
Всем этим правилам соответствуют многие мультфильмы из так называемого Золотого фонда советской мультипликации. Специалисты (например, Анастасия Абрамова, педагог и культуролог) рекомендуют следующие варианты:
- «Жил-был пёс».
- «Каникулы Бонифация.
- «Большой Ух».
- «Умка».
- «Паровозик из Ромашково».
- «Винни-Пух и его друзья».
- «Как львёнок и черепаха пели песню».
- «Котёнок по имени Гав».
- «Осьминожки».
- «Приключения домовёнка Кузи».
- «Мама для мамонтёнка».
- «Простоквашино»
- «Малыш и Карлсон».
- Серия мультфильмов «Весёлая карусель»
- Серия мультиков про Ёжика и Медвежонка.
- «Мешок яблок».
- «Гена и Чебурашка».
- «Крошка Енот».
- «Паровозик из Ромашково».
- «Осьминожки».
- «Катерок».
Большинство советских мультфильмов (так называемый Золотой фонд) подходят для вечернего просмотра ребёнком
Кроме того, можно найти и подходящую современную анимацию. Это специально разработанные успокаивающие мультики для вечернего просмотра, которых очень много на канале YouTube
Данный контент убеждает малыша в важности сна, целенаправленно помогает ему настроиться на ночной отдых (чаще всего на примере маленьких зверят). В качестве примера можно привести следующие варианты
Какие мультфильмы рекомендуется смотреть детям?
Сейчас кинематография богата различными мультипликациями. Условно их можно разделить на 3 категории: хорошие, плохие и советские.
Хорошие мультфильмы должны как минимум не раздражать и не возбуждать после просмотра детскую психику. Которая, еще хрупкая и со всех сил пытается созреть и всему учится. Выбирайте картины с поучительным сюжетом, где не присутствует агрессия, герои отвечают образу человека.
И не имеет значение, русский, или зарубежный производитель. Сейчас ряд картин созданы в виде энциклопедии, на религиозную, или научную тему.
Современные анимации, более красочны, красив и естественны, мультфильм оживает, все движения героев естественны. Например “Маша и медведь”, где каждая серия поучительного характера с добрым мишкой, или “фиксики” — познавательная энциклопедия в игровой форме. Таких примеров можно привести множество.
Следующий критерий выбора – возрастная категория. Выбирайте картины в соответствие к возрасту вашего чада.
Также обратите внимание, существуют мультфильмы для девочек и мальчиков, желательно выбрать соответственно полу. В дальнейшем, меньше будет вопросов и проблем. Плохие мультфильмы – проявление агрессии, жестокое поведение героев, часто с элементами кровопролития
Нецензурная лексика. Порой не существует грамотного слаженного сюжета. Страшные и некрасивые герои. Агрессивные цветовые вспышки раздражающих цветов, плохо влияющие на подсознание.
Среди которых: “симпсоны”, “южный парк”, “футурама” и др
Плохие мультфильмы – проявление агрессии, жестокое поведение героев, часто с элементами кровопролития. Нецензурная лексика. Порой не существует грамотного слаженного сюжета. Страшные и некрасивые герои. Агрессивные цветовые вспышки раздражающих цветов, плохо влияющие на подсознание.
Среди которых: “симпсоны”, “южный парк”, “футурама” и др.
Советские мультфильмы – практически все имеют поучительный сюжет, где добро побеждает зло. Большинство героев положительные, с обликом и схожестью человека. Даже злую бабу ягу, рисовали доброй.
Предварительно, каждая картина перед выходом, проходила жесткую цензуру. Конечно, существовала и политическая составляющая. Но в то время, все рисовалось вручную, и живой мультипликации с плавными движениями героев достичь было довольно трудно.
К тому же, цвета часто не наилучшего качества и картинка получалась тусклой и выцветшей.
Польза от мультиков
Разберем основные позитивные аспекты от просмотра мультиков.
Поучительный сюжет. Как говорилось выше, в большинстве, это касается советских мультфильмов.
Познавательность. Ребенок узнает после просмотра что-то новое и интересное. Часть обязательно усвоится на всю жизнь. Это история своего народа, религия, научные открытия.
Мотивация
Посмотрев на своего любимого супер героя и его поступки, ребенок, несомненно, будет подражать ему.
Учится переживать и радоваться вместе с героями.
Концентрация внимание. Порой только таким способом, малыш способен сконцентрироваться длительное время и сидеть на одном месте.
Анализировать хорошие и плохие поступки. В большинстве случаев вместе с родителями.
Развитие, зрительной памяти, логики, слуха и речи.
Просто хорошее настроение и дать немного маме что-то сделать
Достаточно одного просмотра для хорошего настроения на весь день.
В большинстве случаев вместе с родителями.
Развитие, зрительной памяти, логики, слуха и речи.
Просто хорошее настроение и дать немного маме что-то сделать. Достаточно одного просмотра для хорошего настроения на весь день.
Теперь вы знаете, на какие категории делятся, вред и польза от мультфильмов. Решать только вам, какие картины разрешать, или запрещать к просмотру ребенка.