Сочинение: «художественные функции эпиграфов в романе а.с. пушкина «евгений онегин», 9 класс

Главное о романе "евгений онегин" а.с пушкина.

Краткое содержание баллады «Светлана» подробно

Вечером накануне Крещения девушки гадают на своих женихов. Светлана не принимает участия в затеях подруг. Она грустит о своем любимом, от которого уже целый год нет никаких вестей.

Стараясь развеять горе Светланы, девушки накрывают для нее стол белой скатертью и ставят на него зеркало со свечою. По народным поверьям в полночь в зеркале можно будет увидеть свою судьбу.

Светлана остается одна и с нетерпением всматривается в зеркало. Вскоре она слышит голос своего суженого. Девушка оборачивается и видит жениха, который зовет ее венчаться.

Светлана вместе с милым другом садится в сани и по залитой лунным светом степи отправляется в путь. Постепенно девушка начинает испытывать неясный страх, потому что ее спутник не говорит ни слова.

Сани останавливаются у небольшой церквушки. Через распахнутую дверь Светлана с ужасом видит, что посреди храма стоит гроб. Кони срываются с места и сквозь метель мчатся дальше. Жених по-прежнему молчит.

Наконец, вдалеке показывается какой-то огонек. Сани останавливаются перед небольшой избушкой и исчезают вместе с конями и суженым. Светлана остается одна посреди степи. Единственный выход – зайти в дом. Перекрестившись и проговорив молитву, девушка отворяет дверь.

В избушке никого нет, лишь так же, как и в церкви, стоит гроб, закрытый белым покрывалом. Испуганная Светлана робко усаживается в углу под иконами. К ней на грудь спускается неизвестно откуда взявшийся белый голубь.

Вьюга стихает, но Светлана видит, что покрывало начинает шевелиться. Оно внезапно срывается с гроба. Лежащий мертвец пытается подняться. Из гроба даже раздается стон.

Светлана уже готовится к страшной смерти, но белоснежный голубь перелетает на грудь мертвеца. Он в ярости скрежещет зубами, бросает на девушку страшный взгляд и бессильно затихает в гробу. Светлана с изумлением узнает в усопшем своего жениха.

Девушка просыпается за столом перед зеркалом. На дворе раздается крик петуха, в окно пробиваются лучи солнца. Светлана очень напугана. Ей кажется, что ужасный сон предвещает какое-то несчастье.

Мучаясь зловещими предчувствиями, Светлана смотрит в окно. Тут неожиданно вдали показываются сани, раздается веселый звон колокольчика. Приехавшим гостем оказывается живой и здоровый суженый девушки. Счастливая встреча влюбленных предвещает не беду, а долгожданную свадьбу.

Баллада завершается авторским выводом: нужно верить не в страшные приметы, а в свою судьбу.

Анализ стихотворения Жуковского «Светлана»

Среди оригинальных русских баллад наибольшую известность приобрела баллада Жуковского «Светлана». «В балладе, — по словам Белинского, — поэт берет какое? нибудь фантастическое и народное предание или сам изобретает событие в этом роде. Но в ней главное не событие, а ощущение, которое оно возбуждает, дума, на которую оно наводит читателя» «Светлана» — одна из лучших баллад Жуковского. В ней отразились народные предания, звучат народные песни.

Склад баллады, ее ритм, легкий и энергичный размер, музыкальность стиха — все напоминает песенные мотивы. Народна и лексика стихотворения. В сцену гаданья поэт вводит такие слова и словосочетания, как «плат», «злат и нов венец», «песенки подблюдны», «вечерок». Белинский назвал это стихотворение «самым романтическим». Действительно, метель, туманный круг луны, одинокий храм, черный гроб — все это создает романтический колорит сна Светланы.

Но мрачная фантастика баллады снимается поэтом. Жуковский идет по пути сказок, в которых не было мистики. Явление жениха? мертвеца в «Светлане» — всего лишь «лживый сон». Концовка баллады жизнерадостна. По мысли Жуковского, человек создан для счастья: «О! Не знай сих страшных слов Ты, моя Светлана… Будь вся жизнь ее светла, Будь веселость, как была, Дней ее подруга». Баллада начинается с описания русских народных гаданий. Поздним вечером, сидя перед зеркалом, Светлана мечтает о далеком суженом и незаметно засыпает.

Во сне ей приходится многое пережить. Просыпается Светлана уже поутру. За окном открывается солнечный морозный пейзаж, звенит колокольчик, сани останавливаются у ворот, на крыльцо поднимается статный гость — не мертвый, а живой жених Светланы.

Так все мрачное и фантастическое отнесено в область сна, и сюжет получает неожиданно счастливую развязку. В соответствии с подобным переосмыслением сюжета язык «Светланы» насыщен такими элементами романтического стиля, которые преследуют цель вызвать жуткое настроение у читателя. Правда, в «Светлане» и «черный вран», предвещающий печаль, и «тайный мрак грядущих дней», и гроб, в котором Светлане чудится ее жених, но все эти «страхи» как бы умеряются и разбавляются непринужденностью словесных оборотов, позаимствованных из живой разговорной речи. «Светлана» была закончена в тот самый год, когда вторжение Наполеона в Россию побудило миролюбивого автора элегий и баллад Жуковского вступить в ряды защитников родины.

В период национального подъема, вызванного войной 1812 г. баллада «Светлана» воспринималась читателями как произведение народное, истинно русское

Внимание к человеку, к его душевным переживаниям, признание его высоких достоинств, умение в чудесных, пленительных стихах воспеть красоту природы — все это неоспоримые достоинства поэзии Жуковского. Влияние его творчества выходит далеко за пределы его эпохи

Оно сказалось, например, в стихах Тютчева и Фета, позднее — в поэзии Александра Блока.

Фольклорные элементы

В тексте много фольклорных отсылок, среди которых – образ дороги как жизненного пути. Он часто используется в сказках. В «Светлане» дорога, которую она преодолевает с тревожностью, ведет ее от венчания к погибели.

Кроме этого, противопоставляются свет и тьма с помощью цветовой символики («белоснежный», «белый» голубок и «черный» ворон). Также в качестве источника света в балладе выступает снег, который «валит клоками» и «на солнышке блестит», в то время как тьма присутствует без активного действия: «темно в зеркале», «темна даль», «впотьмах».

Творчество В. А. Жуковского, как переводы, так и оригинальные произведения, имеет неоценимое значение для мировой литературы. Поэт экспериментировал с темами и форматами, знакомил русскую публику с опытом западных писателей и создавал что-то новое, свое. В «Светлане» он отобразил в какой-то мере менталитет народа своей страны, что существенно отличает это произведение и от его немецкого оригинала, и от того, что публиковалось в толстых журналах того времени.

Вариант 5

Роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» — это одно из наиболее выдающихся произведений в русской литературе, и он является классическим примером художественного искусства. Пушкин не только создал богатую историю о любви, обществе и самопознании, но и использовал эпиграфы как важный элемент произведения, придающий ему глубину и смысл. Давайте рассмотрим, какие функции выполняют эпиграфы в романе «Евгений Онегин».
1. Введение в тему: Эпиграфы — это цитаты или стихи, которые размещаются перед началом глав или частей произведения. В «Евгении Онегине» они служат своего рода входными вратами в мир романа. Они приглашают читателя подумать о ключевых темах произведения и создают определенное настроение.
2. Отражение ключевых моментов: Каждый эпиграф в романе Пушкина имеет свой собственный смысл и относится к содержанию главы, перед которой он размещен. Например, перед первой главой стоит эпиграф из произведения Вольтера, поднимающий вопросы моральности и честности. Это отражает тему лицемерия и морального упадка в обществе, которая является одной из основных тем романа.
3. Символизм и метафоры: Эпиграфы часто несут символический смысл и могут использоваться как метафоры для главных персонажей и событий. Например, эпиграф перед одной из глав олицетворяет тему одиночества и поиска смысла в жизни, что соответствует путешествию Онегина и его внутренним размышлениям.
4. Подчеркивание иронии и гротеска: В романе «Евгений Онегин» Пушкин часто использует иронию и гротеск, и эпиграфы не являются исключением. Они могут быть смешными или противоречивыми, подчеркивая конфликт между идеалами и реальностью, что присуще главным героям.
5. Связь с европейской литературной традицией: Многие эпиграфы в «Евгении Онегине» взяты из произведений классических европейских авторов, таких как Гете, Шиллер и Вольтер. Это связывает русскую литературу с европейской культурой и придает произведению богатство и глубину.
6. Завершение цикла: Роман завершается тем же эпиграфом, который открывает его. Это создает ощущение цикличности и завершенности, приглашая читателя вернуться к началу и переосмыслить события и персонажей романа.
Эпиграфы в романе «Евгений Онегин» Александра Пушкина — это не просто декорация текста, а важный элемент, который обогащает произведение и помогает читателю лучше понять его смысл и тематику. Они создают глубокий и многогранный мир, придают произведению эмоциональную и философскую глубину и делают «Евгения Онегина» произведением искусства, продолжающим вдохновлять и волновать читателей на протяжении многих поколений.

Значение эпиграфа к роману «Евгений Онегин»

Эпиграф — это цитата из другого произведения, которая помещается перед началом основного текста. В романе «Евгений Онегин» автор Александр Пушкин выбрал цитату из трагедии французского писателя Франсуа де Мальбера «Манифестос»:

Эта цитата является ключом к пониманию главной темы романа — жизни и любви в обществе высших кругов XIX века. Пушкин хочет поведать о том, что общество навязывает определенные нормы и стереотипы поведения, которые могут быть мнимыми в глазах окружающих. Вместо того, чтобы высказать свои истинные чувства, герои романа маскируют свою боль и печаль за улыбками и шутками, чтобы сохранить свою репутацию и внешний вид.

Таким образом, эпиграф несет в себе значительное значение для понимания тонкостей и нюансов романа, где в основном рассматривается вопрос о том, как накладные конструкции и впечатления кодируют индивидуальный опыт, вызывая конфликты и типы поведения, которые либо обществу, либо героям самих, кажутся неприемлемыми.

Вариант №2

Жуковский Василий Андреевич – известный русский поэт, критик и переводчик. Вдохновившись творчеством Карамзина и направлением сентиментализма в целом, он стал одним из основателей русского романтизма. Поэт очень любил писать элегии, например, «Сельское кладбище», «Вечер». Не остался он в стороне и от темы войны, ведь сам принимал участие в сражениях 1812 года. Помимо других жанров, Жуковский очень любил писать баллады, одна из самых известных его – «Светлана».

Написал это произведение поэт в 1812 году, прочитав произведение одного немца, Августа Бюргера, — «Ленора». Жуковский адаптировал стихотворение под себя, под свой народ, и оно стало во многом отличаться от оригинального.

В произведении автор рассказывает о девушках, решивших погадать в один крещенский вечер. К Светлане, одной из них, сзади подошёл её жених, бывший на войне, он повёз её в церковь на санях, но в дороге пропал. Девушка зашла в избушку и увидела гроб, в котором лежал её любимый. Светлана сразу же проснулась. Девушка боялась того, что это вещий сон, но опасения не подтвердились, так как тут же с войны приехал её жених.

Образ Светланы в произведении – это некий религиозный символ, девушка уже несколько лет молится и живёт по обычаям церкви, однако, всё же решает погадать. Она не отрекается от Бога даже тогда, когда узнаёт о смерти своего жениха, не снимает крест, когда гадает, и за её веру судьба становится благосклонной, возвращая его девушке.

Другие образы очень смутные, так как большая часть произведения – это сон девушки. Композиция построена на противопоставлении дня и ночи, реальности и фантазии, что очень характерно для произведений романтического направления.

В произведении затронуты проблемы религии. Жуковский знал, что русский человек не был православным на все сто, поскольку, хоть и верил в Христа, молился в церкви и праздновал Пасху, но ещё и отмечал языческие праздники, такие как Новый год и Масленицу. Вдобавок ко всему, люди боялись сглаза, поэтому три раза плевались через плечо, не ели с ножа и сидели на дорожку, то есть были суеверными, что никак не вяжется с православием. Такое происходит и сейчас, поэтому эта баллада Жуковского актуальна и в наши дни.

Произведение «Светлана» — типичный пример баллады, ведь в нём выражены все чувства главной героини, происходят мистические события, а природа добавляет ещё больше таинственности.

Жуковский в своём произведении стремился создать истинно «русский образ», в котором собраны верность, чувственность, понимание, покорность своей судьбе и лёгкая грусть. Он с любовью относится к своей героине, называя её «милая Светлана», а также переживает за судьбу девушки, он надеется, что всё у неё будет хорошо, он желает ей только счастья, это видно в первых строках последней строфы: «О! не знай сих страшных снов ты, моя Светлана…»

Баллада написана лёгким для понимания языком, но в неё всё же присутствуют историзмы и архаизмы, такие как «запона», то есть кусок одежды священника, «уста» — губы, «зиждителя» — основателя. Это привычный для того времени язык, ведь в период жизни Жуковского только начиналось становление литературного русского языка.

Произведение учит читателей всей душой верить в Бога, быть преданными ему и никогда не отходить от своих идеалов, принципов. Сон здесь символизирует не просто временное забытье, но и то страшное распутье, на котором находится человек, ищущий веру и правду. Пробуждение – это, наоборот, познание истины и полная гармония в душе у человека. Поэт понимает, что нельзя постоянно жить в своих мыслях и мечтах, не быть твёрдым в своих убеждениях, потому что только отсутствие сомнений приведёт человека к счастливой жизни.

Анализ баллады Жуковского «Светлана». Сочетание романтизма и сентиментализма

February 13, 2014

Василий Жуковский является одним из первых русских поэтов, создавших понятные, простые и легкие для чтения произведения. До этого литераторы работали по принципу, чем сложнее – тем лучше. Нам непросто оценить масштаб гениальности Василия Андреевича, ведь то, что для нас кажется вполне приемлемым и обычным, для современников поэта было удивительным. В XIX веке все увлекались сентиментализмом, и Жуковский не был исключением, поэтому его творчество является сочетанием этого жанра и народного.

Попытка создания русской народной баллады

Анализ баллады Жуковского «Светлана» показывает, что за основу сюжета автор взял произведение немецкого поэта Бюргера

Василий Андреевич всегда считал, что россиянам следует перенимать опыт у западных коллег, но переделывать свои работы в соответствии с народными обычаями и беря во внимание русский характер. Учитывая особенности жанра, писатель обратился к миру сказок, легенд, фантастики и мистики

Следует отметить, что на другие подобные произведения совершенно не похожа баллада Жуковского «Светлана». Содержание сначала нагоняет на читателя страх и ужас от происходящего, но вот конец радостный и счастливый. Главные герои остаются живы, их судьба замечательно складывается, тогда как в таких известных балладах, как «Людмила», «Лесной царь», ощущается драматизм.

Сюжетный анализ баллады Жуковского «Светлана»

Произведение начинается с приукрашенной автором картины гадания девушек на Святки. Василий Андреевич, чтобы сделать образ Светланы ярче, обратился к сентиментальной поэзии. Читатель видит девушку скромной, молчаливой, грустной. Она скорбит, потому что разлучена с милым, но не жалуется на свою судьбу, а находит успокоение в молитвах. В образе этой девушки Жуковский хотел воплотить типичные черты, присущие русскому народу: религиозность, покорность судьбе, кротость.

Анализ баллады Жуковского «Светлана» показывает, что автор включил в свое произведение черты романтизма и сентиментализма. Сначала девушка сидит перед зеркалом, желая увидеть там своего суженого, затем засыпает. Во сне она встречается со своим женихом, следует за ним, но мужчина кажется каким-то необычным. Только со временем читатель вместе со Светланой понимает, что это жених-мертвец. Когда девушка оказывается в избушке возле гроба, она своей молитвой отгоняет потусторонние силы, слетевший ей на грудь белый голубь является символом Духа Господня. Смирение и покорность принесут спасение и вознаграждение – вот главная тема баллады Жуковского «Светлана».

Оптимистичный конец

Произведение написано в романтично-сентиментальном стиле. К романтике можно отнести мистический сон, в котором присутствует образ страшного жениха-мертвеца, зловещее карканье ворона, ночные скачки на конях, мертвенный свет луны, гроб в избушке, одинокая церквушка. К сентиментализму относится образ подружек Светланы, гадание, свадьба. Чтобы подчеркнуть этот стиль, поэт использует существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Анализ баллады Жуковского «Светлана» показывает, что это произведение оптимистичное. Что бы ни случилось во сне, в реальной жизни все будет хорошо.

Зачем такой страшный сон показывает автор в баллада светлана?

Зачем такой страшный сон показывает автор в баллада светлана.

Понять того, что в жизни может быть много ситауация с которыми нкжно справляться. Этомк и учит эта повесть.

Анализ произведения помог нам понять, что Пушкин написал довольно злободневную книгу. Однако Белинский, например, назвал ее мелодраматичною, а Дубровского героем, который не вызывает сочувствия. С другой стороны, критик высоко оценил достоверность.

Судьба Владимира Дубровского непроста. Он сын поручика гвардии, рано оставшийся без матери. С детства воспитывался в кадетском училище. Однажды молодому корнету приходит известие о том, что отец его тяжко болен, а их родовое имение переходит во вл..

У меня есть друг Электронник. Он очень красивый и добрый. Я всегда с ним играю и он со мной. Мы с ним настоящие друзья.

Скажу своими словами, Летопись это запись исторических событий, производимая современником.

Летопись — исторический литературный жанр Древней Руси, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись событий. Запись летописи обычно начинается «В лето. » (в нынешнем понимании «в году. «).

Жил — был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало ; не сказать ли с начала.

Непосредственность и прямота самовыражения — одно из важнейших свойств лирики. В лирическом творчестве «объект» и «субъект» художественного изображения близки друг другу и в большинстве случаев как бы сливаются : тем и другим является внутренний мир..

2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+ Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Роль эпиграфов к Главе первой и Главе второй «Евгения Онегина»

Великий русский поэт Александр Пушкин использовал эпиграфы для подчеркивания основных идей и настроения на страницах своего романа в стихах «Евгений Онегин». Каждый эпиграф к Главе первой и Главе второй несет в себе особую смысловую нагрузку, которая дополняет и раскрывает содержание соответствующих глав.

Какая же роль эпиграфов к Главе первой и Главе второй? В случае с Главой первой, эпиграф в виде цитаты из древнеримской сатирической поэмы Горация олицетворяет суету и праздность общества высшей прослойки, а также осуждает их бездействие и непоследовательность. Эпиграф создает ироничный настрой, который сопровождает дальнейшее изображение героев и их поступков.

В Главе второй эпиграфом стал анекдот, связанный с дуэлью, в котором герой призывает даже в случае достойного повода избегать переделки

Эпиграф акцентирует внимание читателя на значимости и последствиях дуэлей, а также на героическом образе единомышленника, который отказался от участия в этих опасных поединках. Он создает тонкую грань между романтическими и реалистическими аспектами повествования, а также намекает на развитие конфликта в романе и, возможно, на будущие события

Краткий пересказ

Однажды в зимний вечер подруги Светланы устроили крещенские гадания. Следуя обычаю, для весёлой забавы использовали башмаки, зерно, воск от свечей и другие предметы. Девицы были беззаботными, и только Светлана грустила и выглядела задумчивой. Её жених год назад уехал на войну и с тех пор не подавал вестей

Баллады «Светлана» и «Людмила» в сокращённом изложении немного похожи, и учащимся стоит обратить на это внимание. В обоих случаях девушки ждут своих возлюбленных

Развитие сюжета

Подружки посоветовали незадачливой невесте погадать, когда наступит ночь, и узнать, кто её суженый. Светлана сомневалась, но потом любопытство взяло верх над здравым смыслом. Она приготовила всё необходимое: застелила стол красивой скатертью и поставила два столовых прибора, а рядом — зеркало и восковую свечу. В полночь девушка зажгла фитиль и начала вглядываться в зеркало. Но в конце концов, её сморила дремота.

Светлана смотрится в зеркало

Составляя рассказ о главной героине баллады, учащимся стоит обратить внимание, что дальнейшие события — только сон, хотя они описываются так, будто происходили на самом деле. Девушка видит, что в дом заходит её жених

Он приглашает её под венец. Сев в сани, молодые едут в церковь. Жених выглядит мрачным, унылым, при этом он подозрительно бледен. Светлана видит храм, а в окне замечает людей, стоящих вокруг гроба, где лежит мертвец. Юноша не говорит ничего, не пытается её успокоить

Девушка видит, что в дом заходит её жених. Он приглашает её под венец. Сев в сани, молодые едут в церковь. Жених выглядит мрачным, унылым, при этом он подозрительно бледен. Светлана видит храм, а в окне замечает людей, стоящих вокруг гроба, где лежит мертвец. Юноша не говорит ничего, не пытается её успокоить.

Кульминация и развязка

Внезапно начинается метель, сани и юноша исчезают, девушка остаётся одна, а перед ней — лачуга. Светлана заходит и видит стол, а на нём — гроб. Испугавшись, юная дева бросается к иконам и начинает молиться. Обеими руками она сжимает свой нательный крест. Потом, обессиленная, она садится под иконами, продолжает молиться и наблюдает.

Страшный сон Светланы

В лачугу залетает белый голубь, он садится девушке на грудь и обнимает её. В этот момент затихает метель, а покойник начинает шевелиться в гробу, стонет и пытается подняться. Голубь летит к нему, опускается на грудь, и мертвец падает без сил. Светлана с ужасом видит, что мертвец — её жених.

Тут девушка открывает глаза и понимает, что всё ей приснилось. За окном день, поёт петух, а девушка переживает. Сон кажется ей дурным предзнаменованием. Она сидит у окна и печалится, опасаясь самого худшего. Вдруг слышится звон колокольчика, и к воротам подъезжают сани. Жених радуется встрече со своей милой, он всё так же ее любит.

На этом можно закончить сокращённый пересказ произведения. Чтобы проникнуться романтизмом баллады, лучше читать её полностью, наслаждаясь красотой языка.

Вариант 2

Роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» является одним из величайших произведений русской литературы. Он не только олицетворяет классическую русскую прозу, но и содержит множество элементов, которые делают его уникальным и глубоким произведением искусства. Один из таких элементов — это эпиграфы, которые предшествуют каждой из глав романа. На первый взгляд, эти короткие цитаты или стихи могут показаться простыми и неважными, но на самом деле они играют важную роль в структуре и смысле произведения.
1. Введение в тему: Эпиграфы в «Евгении Онегине» — это своего рода ворота, через которые читатель входит в мир романа. Они служат не только каким-то внешним оформлением текста, но и имеют глубокий смысл, который раскрывается по мере чтения произведения. Давайте рассмотрим несколько примеров эпиграфов и их значение в контексте романа.
2. «Мой дядя самых честных правил…» Этот эпиграф, взятый из произведения Вольтера, поднимает вопрос о нравственности и честности. Он говорит о том, что человек должен следовать своим убеждениям и не терять самоуважение. Это имеет непосредственное отношение к главному герою романа, Евгению Онегину, который начинает свой путь как искренний и честный человек, но в конечном итоге сталкивается с жестокой и лицемерной действительностью общества.
3. «Скажи мне, скучает ли Фауст?» Этот вопрос из «Фауста» Гете является зеркалом для Онегина. Он поднимает тему поиска смысла жизни и борьбы с душевным одиночеством. Онегин — это герой, который скучает и ищет что-то внутри себя, но не может найти удовлетворения в повседневной жизни.
4. «Дорогой друг, меня забудь, / Не вспоминай лишний раз…» Этот эпиграф из «Героев» Шварца подчеркивает тему утраты и забвения, которая также играет важную роль в романе

Онегин и Татьяна переживают утрату и сталкиваются с болезненным чувством утраты чего-то важного.
5. «Куда, куда вы унеслись, / Счастливые мгновенья?» Этот эпиграф из поэмы «Гонимый демоном мечты» Торопецкого поднимает тему уходящего времени и утраты счастливых моментов. Он связан с жизнью и выборами героев романа, которые часто сожалеют о прошлом.
В заключение, эпиграфы в романе «Евгений Онегин» Александра Пушкина имеют огромное значение

Они служат важным элементом структуры произведения и помогают читателю лучше понять смысл и тематику романа. Эпиграфы вводят внешний мир произведения, поднимают важные философские и моральные вопросы и создают особое настроение. Они придают глубину и многогранность тексту и делают «Евгения Онегина» произведением искусства, которое продолжает вдохновлять и заставлять задумываться читателей на протяжении многих поколений.

Очень краткий пересказ баллады «Светлана»

Действие начинается с описания девических крещенских гаданий. Незадолго до полуночи Светлана сидит перед зеркалом в надежде что-либо узнать о своем суженом. Незаметно девушка засыпает и видит страшный сон. Жених, сначала молча, везет ее в церковь, где стоит гроб, а затем бросает в степи рядом с избушкой. В ней Светлана вновь сталкивается с женихом, который оказывается мертвецом. Ее спасает от смерти лишь вмешательство добрых сил (белого голубя).

Светлана просыпается ранним утром и видит за окном прекрасный пейзаж. В это время раздается звон колокольчика. Из приехавших саней на крыльцо подымается живой жених девушки.

Проблемы

Проблематика «Светланы» достаточно многогранна и оригинальна даже для нашего времени.

  • В балладе «Светлана» Жуковский поднимает проблему восприятия и принятия человеком своей судьбы. Поэт показывает, что возможно преодолеть свое горе и жизненные трудности достойно, кротко. Смиренная и благодарная Богу Светлана молит его о спасении и не обвиняет его в смерти любимого.
  • Также затронута проблема суеверия – культурного наследия язычества. Люди охотно верят всяким преданиям и приметам, ритуалам и снам, но в упор не видят реальной жизни, где имеет значение система морально-нравственных норм, которую может выстроить только подлинная религиозность.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: