Самые полезные вопросы для задания учителю на уроке

Консультация для воспитателей «как научить детей 5–7 лет задавать умные вопросы?»

Детские страхи героя

Сон Раскольникова о забитой кляче возвращает его в детство, где ему всего 7 лет. Достоевский в кратком содержании этого эпизода затрагивает воспоминания Родиона из реальной жизни. Герой довольно тяжело переносит плохое обращение с животными. Он часто видит, как люди избивают лошадей по глазам. В сновидении главный персонаж возвращается в беззаботный период, в котором с ним рядом находится отец, а следовательно, мальчик вроде бы защищен.

Родион в этой сцене наблюдает за поведением пьяной компании, которая хочет заставить коня ехать вскачь. Но животное слишком тощее и чересчур маленькое, поэтому несправедливость этой ситуации налицо. Оно не способно сдвинуться с одного места, а желающих покататься становится все больше. Ребенку очень больно от того, что кобылу хотят замучить.

Однако толпа не желает замечать абсурдности событий. Люди бьют клячу по бокам, неистово хлещут по глазам и морде. От подобной несправедливости у Раскольникова случается истерика. Мальчик хочет защитить коня и спасти его. Но он неспособен ни морально, ни физически достучаться до окружающих.

Провал теории

Повествование о избиении лошади настолько реалистично, что читатель невольно становится участником изображаемой ситуации. Ему также жалко животное и невыносимо от того, что невозможно остановить толпу. Автор использует много восклицательных предложений, чтобы подчеркнуть ужас, суматоху, атмосферу происходящего. А страшнее всего – общее безразличие к происходящему: никто не пытается помочь животному, лишь робкие реплики напоминают о том, что хозяин поступает не по-человечески. Кровавая расправа над животным, слезы убитой лошади – каждая деталь, увиденная глазами маленького ребёнка – это сигнал о том, что он не принимает убийство никаким образом. Сострадая животному, он собирается убить реального человека – подсознание героя противится этому. Теория Раскольникова терпит крах – он не относится к тем, кто способен убивать.

Анализ сна Раскольникова о лошади важен для понимания образа героя, его внутреннего мира и моральных качеств.

Детские страхи героя

Сон Раскольникова о забитой кляче возвращает его в детство, где ему всего 7 лет. Достоевский в кратком содержании этого эпизода затрагивает воспоминания Родиона из реальной жизни. Герой довольно тяжело переносит плохое обращение с животными. Он часто видит, как люди избивают лошадей по глазам. В сновидении главный персонаж возвращается в беззаботный период, в котором с ним рядом находится отец, а следовательно, мальчик вроде бы защищен.

Родион в этой сцене наблюдает за поведением пьяной компании, которая хочет заставить коня ехать вскачь. Но животное слишком тощее и чересчур маленькое, поэтому несправедливость этой ситуации налицо. Оно не способно сдвинуться с одного места, а желающих покататься становится все больше. Ребенку очень больно от того, что кобылу хотят замучить.

Однако толпа не желает замечать абсурдности событий. Люди бьют клячу по бокам, неистово хлещут по глазам и морде. От подобной несправедливости у Раскольникова случается истерика. Мальчик хочет защитить коня и спасти его. Но он неспособен ни морально, ни физически достучаться до окружающих.

Этапы организации активного обучения

Организация активного обучения предполагает проведение урока с участием всех участников учебного процесса, включая учителя и учеников. Этот подход способствует активному усвоению знаний и развитию навыков учащихся.

При организации активного обучения можно выделить следующие этапы:

  1. Подготовка к уроку.
  • Изучение учебной программы и материалов урока.
  • Определение целей и задач урока.
  • Выбор активных методов и форм работы.

Введение в тему.

  • Активизация предварительных знаний учащихся.
  • Создание мотивации к изучению темы.

Организация групповой работы.

  • Формирование групп с учетом различных критериев.
  • Распределение ролей внутри группы.
  • Проведение совместных задач и упражнений.

Проведение обсуждения и рефлексии.

  • Обсуждение результатов групповой работы.
  • Анализ полученных знаний и решений.
  • Подведение итогов урока и обратная связь.

Закрепление и повторение материала.

  • Различные методы повторения и закрепления учебного материала.
  • Игры и задания на закрепление пройденных тем.

Оценивание и самооценка.

  • Проверка знаний и навыков учащихся.
  • Самооценка усвоенного материала.

Каждый этап организации активного обучения играет важную роль в процессе обучения и развития учащихся. Правильная и грамотная организация урока позволяет достичь оптимальных результатов и максимально использовать потенциал каждого участника учебного процесса.

Значение сна

В толковании сна исследователи творчества Ф.М.Достоевского практически однозначно сходятся во мнении, что его суть – неготовность персонажа преступить закон, проверить свою теорию в действительности. Сон говорит о том, что у Раскольникова слишком много человечности, он не готов к убийству, которое планирует совершить. Душа молодого человека слишком тонкая, он чувствителен и эмоционален. Раскольников готовится проверить свою теорию о том, что все люди делятся на “материал” и тех, кто способен преступить закон, совесть, если это необходимо.

Однако сам герой не относится ко второй категории людей. Он слишком долго доказывает самому себе, что смерть старухи-процентщицы – великое добро по отношению к тем, кто находится у неё в “кабале”. Решение принято, но Раскольников не готов к убийству, он не осознаёт всей сути задуманного. Душа персонажа сопротивляется, она борется с рассудком, именно это и подчёркивает сон о “забитой кляче”

Важно, что сновидение случается накануне задуманного убийства, оно подсказывает герою, что он не тот, кто должен “спасать мир” путём уничтожения зла собственными руками

Открытые и закрытые вопросы

Закрытый вопрос обычно формулируется так, чтобы получить короткий и однозначный ответ.

Например: 

Назови столицу Франции

Сколько месяцев в нашем календаре?

Когда произошёл первый пилотируемый запуск человека в космос? 

Открытые вопросы предполагают более длинные ответы. Они обычно начинаются со слов «как», «почему», «что произошло». Открытый вопрос имеет целью выявить процессуальные знания учащегося, его мнение или его отношение к чему-либо.

«Скажи мне»,  «Опиши…» также можно назвать открытыми вопросами. Вот несколько примеров:

  • Что же произошло 1 сентября 1939 г.?
  • Почему главный герой так отреагировал?
  • Опиши процесс диссимиляции…
  • Расскажи мне, что случилось дальше.
  • Опишите обстоятельства данного процесса более подробно.

Открытые вопросы хороши для:

V — Развития проблемной дискуссии, организации мозгового штурма.

V — Получения более подробной информации и соответственно знаний учащихся о каком-то явлении, процессе.

V — Выяснения мнения учащихся о обозначенной проблеме: «А что ты думаешь об аргументах своего товарища?»

Закрытые вопросы хороши для:

V —  Проверки уровня обученности учащихся.

V —  Завершения мозгового штурма или дискуссии и принятия решения: «Теперь мы знаем факты, согласны ли вы, что это правильное решение проблемы?»

V —  Установка определённых рамок: «Итак, вы согласны с данным утверждением? Аргументируйте»

Неуместный закрытый вопрос, с другой стороны, может убить обсуждение и привести к неловкому молчанию, поэтому лучше всего заранее продумать свою стратегию закрытых и открытых вопросов.

Удобная таблица по снам Раскольникова

Сны Раскольникова в романе занимают важное место. Каждый из них является знаковым для судьбы Раскольникова

Приходят они в особо ярких состояниях и имеют очень символичное значение. Наиболее удобно символику и значение снов героя отобразить таблица «Сны Раскольникова».

Значение

Символика

Далекое детство Родиона. Они с отцом направляются в церковь и проходят мимо кабака. Родя видит, как выпившие мужики жестоко избивают маленькую слабую лошадь, которая запряжена в очень большую, несоразмерную ей телегу. Родя хочет заступиться за животное, но на его глазах лошадь убивают, прибив до конца железным ломом.

Сон как бы подготавливает Раскольникова, остерегает его, говорит о том, что задуманное злодеяние противоречит чистой душе и положительным качествам героя.

Церковь и кабак как противопоставление жизненных позиций, но находятся они совсем рядом друг с другом. Кабак является олицетворением зла и жестокости, пьянства, которое приводит к негативным последствиям. Церковь же – олицетворение чистого и светлого начала в человеке, Бога.

Церковь и кабак не случайно находят недалеко друг от друга: это показывает, что каждый человек волен сам выбирать, по каким принципам ему жить, а от добра до зла может быть всего один шаг.

Египет, оазис, голубая вода и теплый песок.

Жажда души, стремление к чистому и прекрасному. Сон снится на кануне убийства, герой все еще может остановиться и выбрать путь чистой жизни.

Оазис, голубая вода, тепло – как чистота побуждений и образа жизни среди океана нищеты и разрата, грязных мыслей и злобных затей.

Сон об Илье Петровиче и хозяйке

Сон происходит как в бреду. во сне приходит полицейский Илья Петрович и Родион якобы слышит, как внизу он бьет хозяйку квартиры.

Страх Родиона быть разоблаченным, пойманным за свое преступление. Раскольников боится, что его арестуют и ничего не предпринимает для спасения хозяйки.

Сцена выступает как композиционный двойник убийства старухи и Лизаветы. Родион мог остановить себя, одуматься, но ничего не сделал.

Сон о смеющейся старухе

Раскольников сбегает и оказывается под взглядом множества людей, которые притаились и молча ждут, что он будет делать.

Сон символизирует внутреннее состояние героя. Не зря сон снится именно перед приходом Свидригайлова, который сознается, что все знает.

Сон означает полный провал эксперимента над собой.

Сон о конце света

Все люди подвержены страшной болезни. Они должны погибнуть, заражены злобой и жестокостью, убивают друг друга и плодят ужас на Земле. Только некоторые избранные могут выжить с помощью того, что несут в мир свет и чистоту.

Сон снится Раскольникову, когда он находится на каторге, после всех перенесенных им мук. Рядом с ним – Соня, которая умеет сострадать и несет в себе всю боль человечества, очищение и страдание.

Каторга и Соня становятся для героя началом новом жизни и искупления своего страшного греха.

Гражданская, 19. Дом Раскольникова

Дом Раскольникова. Санкт-Петербург. Фотография: Александр Щепин / фотобанк «Лори»

От Кокушкина моста к дому Раскольникова — желтому четырехэтажному зданию — ведет Столярный переулок. Прямо писатель этого адреса в романе не указывал.

Однако Федор Достоевский описал многие детали дома и его окрестностей. Например, 13 ступеней в верхнем пролете лестницы, каморку, которая сегодня напоминает большой чердак, и дворницкую во дворе, где Раскольников нашел топор. После капитального ремонта здания многие детали изменились, но их восстановили по старым описаниям исследователи творчества Достоевского. Один из них, Даниил Гранин, писал о любви автора к мелким деталям: «В этом было своеобразие его метода. С какого-то момента он переставал сочинять и начинал жить, воплощаясь в своих героев»
.

В 1999 году на фасаде разместили горельеф с изображением странника и надписью, которую составили Дмитрий Лихачев и Даниил Гранин: «Дом Раскольникова. Трагические судьбы людей этой местности Петербурга послужили Достоевскому основой его страстной проповеди добра для всего человечества»
.

Смысл сна

При анализе сна Раскольникова многие исследователи произведений Достоевского почти однозначно полагают, что его сутью является неготовность Родиона преступить государственный закон и проверить собственную теорию на практике. Сновидение говорит о том, что у главного персонажа сильно много человечности, поэтому он морально не готов к преступлению, которое намеревается совершить.

Душа парня слишком кроткая, эмоциональная и чувствительная. Молодой человек хочет проверить личную теорию о том, что окружающие люди делятся на определенный материал. Ради этой цели он способен пойти на убийство и если необходимо, то лишиться свободы.

  • чувство справедливости;
  • юношеский максимализм;
  • доверчивость.

Родион относит себя к независимой от обстоятельств категории людей. Он постоянно доказывает самому себе, что гибель процентщицы является добрым делом по отношению к тем, кто долгое время находится у нее в долговой кабале.

Душа Раскольникова пытается сопротивляться и бороться с рассудком. Этот момент и подчеркивает сновидение о забитой лошади

Очень важно, что ночные грезы приходят накануне задуманного преступления. Они подсказывают Родиону, что он вовсе не тот человек, который обязан спасти мир путем борьбы со злом своими руками

https://youtube.com/watch?v=7ZRROYbFc4Q

Старый детский кошмар

Обратимся теперь не к символам этого сна, а к самому Родиону, который во сне погрузился в мир своего детства. Он вновь переживает кошмар, свидетелем которого был в раннем детстве: Родион вместе с отцом направляется на кладбище, чтобы навестить могилу маленького брата, погибшего в 6-месячном возрасте. А путь их пролегал через кабак. У кабака стояла ломовая лошадь, которая была запряжена в телегу. Из кабака вышел пьяный хозяин лошади и стал приглашать своих приятелей прокатиться на телеге. Когда старая лошадь не сдвинулась с места, Микола стал хлестать ее кнутом, который он затем сменил на лом. После нескольких ударов лошадь умирает, а Родион, видя это, бросается на него с кулаками.

Страхи из детства

Сон возвращает Родиона в детство – ему около 7 лет. Автор затрагивает воспоминания героя из реальной жизни: он крайне тяжело переносит плохое отношение к животным, не раз наблюдает, как люди бьют лошадей (в гневе, неистово, незаслуженно, и страшнее всего – по глазам). Во сне главный герой возвращается в детство, в беззаботный период, когда рядом с ним отец, а значит он под защитой. Однако во сне Родион не испытывает покоя и едва ли его можно назвать радостным.

Он видит пьяную компанию, которая пытается заставит лошадь ехать “вскачь”. Она маленькая и тощая. Несправедливость ситуации налицо: кобыла не в состоянии сдвинуться с места, а желающих прокатиться всё больше. Мальчику неистово больно оттого, что страдает животное, но окружающие, кажется, не замечают абсурдности ситуации: хлещут кобылу по бокам, стегают по морде и глазам. От вопиющей несправедливости у ребёнка случается истерика, он хочет спасти животное, помочь ему, но не физически, не морально не в состоянии достучаться до убийц.

Сновидения и подсознательное: роль сна в исследовании Раскольникова

Сон о лошади становится важной сценой, которая является неким переходом между основной сюжетной линией романа и внутренней борьбой Раскольникова с собственной совестью и моралью. В этом сне Раскольников видит лошадь, привязанную к повозке, которая тянет на себе огромный груз

Лошадь измождена, устала, но продолжает идти. Внезапно, лошадь падает и не в состоянии встать. Таким образом, сон о лошади становится пробуждением совести и осознанием собственных проделанных преступлений и плохих поступков.

Интерпретация данного сна позволяет нам лучше понять внутренний конфликт и моральные терзания главного героя. Лошадь в этом контексте становится символом невинности, страдания и унижения. Она является отражением самого Раскольникова, его неразрешенных вопросов и внутреннего конфликта. Падение лошади во сне свидетельствует о состоянии его собственной души и осознании своей вины.

Сон о лошади становится тем символическим моментом, который помогает Раскольникову осознать и принять собственные преступления. Он становится точкой поворота в его внутренней борьбе и в конечном итоге ведет к его истинному покаянию и пониманию своего места в обществе.

Таким образом, сон о лошади в романе «Преступление и наказание» Достоевского играет важную роль в исследовании психологического состояния главного героя и помогает нам глубже понять его моральные терзания и внутренний конфликт. Он является мощным инструментом, позволяющим показать влияние подсознательного на мысли и поступки человека, и является одним из ключевых моментов романа.

Тема Роль сна в исследовании Раскольникова
Автор Ф.М. Достоевский
Главный герой Родион Раскольников
Роман «Преступление и наказание»

Задание 2?

Исправьте речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов.

Обоснуйте свой ответ.

1. В зале ожидания находилось много командировочных.

2. Отдых снимает нервное напряжение и утомляемость.

3. Врач выписал мне несколько процедур.

Вы перешли к вопросу Найдите в предложениях лексические ошибки, исправьте их?. Он относится к категории Русский язык, для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

— привет — Привет — Слышал в метро был взрыв? — Да , я там был — Ты не пострадал — Был слышан громкий , хлопок , не я тогда находился на эскалаторе — Это хорошо — Да — Ало — Да , здравствуй — Что случилось? — Ты слышал про страшное ДТП — Да , про э..

Ю — согл. Мягкий. Непарн. Звонк. Непарн. — гл. Ударный б — согл. Тверд. Парн. Звонкий парный. К — согл. Тверд. Парн. Глух. Парный а — гласный безуд.

Озоглавение Таинственный фонарик Полезный жучок.

Таинственный фонарик Полезный жучок.

Весёлая(определение, выражено прилагательным)капель(подлежащее, выражено существительным)начала(сказуемое, выражено глаголом)свою(дополнение, выражено местоимением)песенку(дополнение, выражено существительным)на наших(дополнение, выражено местоимение..

Сказать — сказка Подготовить — подготовка Указать — указка Разведать — разведка Покупать — покупка Отгадать — отгадка Посадить — посадка.

Сказитель — сказ готовить — подготовка указать — указка ведать — разведка покупать — покупка отгадать — отгадка посадить — посадка.

Но все же трудиться стоит, потому что родная речь — это наше сокровище. Мы обязаны ее совершенствовать. Скудность речи еще никого не делала богаче и счастливее. А богатая развитая речь — это украшение человека.

Смысл сна

При анализе сна Раскольникова многие исследователи произведений Достоевского почти однозначно полагают, что его сутью является неготовность Родиона преступить государственный закон и проверить собственную теорию на практике. Сновидение говорит о том, что у главного персонажа сильно много человечности, поэтому он морально не готов к преступлению, которое намеревается совершить.

Душа парня слишком кроткая, эмоциональная и чувствительная. Молодой человек хочет проверить личную теорию о том, что окружающие люди делятся на определенный материал. Ради этой цели он способен пойти на убийство и если необходимо, то лишиться свободы.

Сон о лошади в «Преступлении и наказании» показывает такие качества Раскольникова:

  • чувство справедливости;
  • юношеский максимализм;
  • доверчивость.

Родион относит себя к независимой от обстоятельств категории людей. Он постоянно доказывает самому себе, что гибель процентщицы является добрым делом по отношению к тем, кто долгое время находится у нее в долговой кабале.

Душа Раскольникова пытается сопротивляться и бороться с рассудком. Этот момент и подчеркивает сновидение о забитой лошади

Очень важно, что ночные грезы приходят накануне задуманного преступления. Они подсказывают Родиону, что он вовсе не тот человек, который обязан спасти мир путем борьбы со злом своими руками

Знакомство с предметом

Когда начинается новый урок, полезно задать учителю несколько вопросов, чтобы лучше понять предмет и его содержание. Ниже приведены некоторые вопросы, которые можно задать учителю в начале урока:

1. Что такое ? Задав этот вопрос, вы позволяете учителю объяснить, что конкретно означает название предмета и какие темы и концепции будут рассматриваться в течение курса.
2. Зачем нам изучать ? Этот вопрос поможет понять, почему предмет является важным для нашего образования и как он может быть применим в жизни.
3. Какой формат урока будет использоваться? Узнайте, будет ли урок лекцией, обсуждением, практической работой или каким-то другим форматом, чтобы знать, чего ожидать и как лучше готовиться.
4. Какие материалы или ресурсы мы будем использовать? Использование определенных материалов, учебников или онлайн-ресурсов может быть полезным для глубокого понимания предмета. Узнайте, какие ресурсы будут доступны для дополнительного изучения.
5. Какие ожидаются результаты изучения предмета? Понимание того, чего от вас ожидают учителя, поможет вам приоритизировать свою работу и сосредоточиться на достижении конкретных целей.

Задавая эти и другие вопросы, вы активно участвуете в своем обучении и демонстрируете интерес к предмету. Учитель ценит такое отношение и будет рад помочь вам в процессе обучения.

Краткий анализ первого сна Раскольникова

Итак, первый сон Родион увидел после того, как решился доказать себе, что он не «тварь дрожащая и право имеет», то есть осмелился на убийство ненавистной старухи. Анализ сна Ракольникова подтверждает, что само слово «убийство» пугало студента, он сомневается, что сможет это совершить. Юноша испытывает ужас, но все же отваживается доказать, что принадлежит к высшим существам, имеющим право проливать «кровь по совести». Раскольникову придает храбрости мысль о том, что он выступит в роли благородного спасителя для многих убогих и униженных. Только вот Достоевский первым сном Родиона разбивает подобные рассуждения героя, изображая ранимую, беспомощную душу, которая заблуждается.

Раскольников видит во сне детские годы в родном городке. Детство отображает беззаботный период жизни, когда не нужно принимать важные решения и отвечать за свои поступки. Не случайно Достоевский возвращает Родиона ночью в детство. Это говорит о том, что проблемы взрослой жизни привели героя к угнетенному состоянию, он пытается убежать от них. С детством также связана борьба добра со злом.

Родион рядом с собой видит своего отца, что очень символично. Отец считается символом защиты и безопасности. Они вдвоем идут мимо кабака, из него выбегают пьяные мужики. Эти образы Родион каждый день наблюдал на улочках Петербурга. Одному мужику, Миколке, вздумалось прокатить остальных на его телеге, в упряжи которой была исхудавшая крестьянская кляча. Вся компания садится в телегу с удовольствием. Хилая лошадь не в состоянии тянуть такой груз, Миколка изо всех сил бьет клячонку. Маленький Родион с ужасом наблюдает, как от ударов заливаются кровью глаза лошади. Пьяная толпа призывает добить ее топором. Остервеневший хозяин добивает клячу. Раскольникову-ребенку очень страшно, от жалости он бросается на защиту лошади, но с опозданием. Накал страстей доходит до предела. Злобная агрессия пьяных мужиков противопоставлена непереносимому отчаянию ребенка. На его глазах произошло жестокое убийство бедной лошадки, что переполнило душу жалостью к ней. Чтобы передать экспрессивность эпизода, Достоевский после каждой фразы ставит восклицательный знак, что помогает сделать анализ сна Раскольникова.

Найдите в предложениях лексические ошибки, исправьте их?

Русский язык | 10 — 11 классы

Найдите в предложениях лексические ошибки, исправьте их.

1. Иные возможные противопоказания должен предусмотреть врач, ставящий процедуру.

2. Из — за многочисленных гастролей и работы в студии Андрей заметно устал и поэтому собирается в отпуск на 2 недели, чтобы подлечить иммунитет.

3. Есть возмож — ность тяжелых осложнений.

4. Специалисты оказывали экономи — ческие консультации правительству страны.

5. В ночь на 24 де — кабря последовала ответная контратака боевиков.

6. Господа ко — мандировочные, получите командировочные удостоверения.

7. Председатель собрания представил слово докладчику.

8. Пора подвести результаты встречи : наша команда впереди.

1. , назначающий процедуру.

2. поднять иммунитет.

3. вероятность тяжёлых осложнений.

4. давали консультации по экономике(давать консультации, оказывать услуги).

5. последовала контратака(без слова»ответная».

Слово контратака — означает ответные действия).

6? господа командируемые.

7. предоставил (вместо представил, представить можно к награде, например)слово докладчику.

8. подвести итоги(вместо «результаты»).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: