Синтаксический разбор предложения

Диктанты 9 класс по русскому языку, тексты для повторения изученного ранее и контрольные на новые темы

Она уснула крепко проспав без сновидений всю ночь напролет синтаксический разбор

Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям учебной программы на конец 2-й четверти по теме «СПП с придаточными определительными и изъяснительными» и 1-го полугодия

контрольной работы направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

— проверяемые безударные гласные в корне слова;

-непроверяемые безударные гласные;

-правописание окончаний существительных;

-написание слов с пол-;

— написание приставок пре-, при-;

— н-нн в прилагательных;

-написание сложных наречий.

Постановка знаков препинания:

-запятая при однородных членах предложения;

-Запятая при обособленных членах предложения.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

— синтаксического разбора предложения;

-умение разбирать слова морфологически

— разбора слова по составу;

— работы со словосочетаниями.

Тайга лежала, закутанная в снега, притихшая, задумчивая. День выдался светлее вчерашнего. Несколько раз выглядывало солнышко, и тогда макушки деревьев со своими белыми пушистыми шапками становились золотыми и светились, как горящие свечи. Виднее становились и затёсы на стволах, за которыми Поля следила в оба глаза, чтобы не сбиться с пути.

(167 слов) (По Г. Маркову)

1. Разобрать слова по составу:

2. Выполнить морфологический разбор слова:

3. Сделать синтаксический разбор предложения:

4. Выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи:

Повторение изученного в 5-8 классах

В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие по реке в резиновой лодке. Никому ничего не сказав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки. Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас.

В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению. Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперёд.

Ранним утром мы надеялись быть в незнакомой деревеньке. Мы плыли медленно по течению реки, почти не работая вёслами. Вот из-за туч показалась луна, озарившая своим загадочным блеском все окрестности. Где-то защёлкал соловей, за ним другой. Казалось, весь воздух пронизан чарующими звуками. Мы восхищались соловьиным пением и красотой ночи и совсем забыли о лодке. Вдруг она, натолкнувшись на что-то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде.

Собрав свои вещи, плававшие по реке, мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костёр и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное приключение.

Грамматическое задание

1. Фонетический разбор: ехать

2 Синтаксический разбор предложений (1-й абзац): В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие по реке в резиновой лодке.

3. Определить тип предложений:

1) найти односоставное предложение (Сначала было жутко ехать незнакомой рекой… — безличное);

2) найти неполное предложение (Где-то защёлкал соловей, за ним другой.)

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложносочинённое предложение»

Затопив в землянке печурку, Поля сварила чай и, как только стемнело, легла спать. Первые полчаса было как-то тревожно и неуютно. Все казалось, что кто-то крадется к землянке. Вот-вот откроется дверь — и войдут чужие люди

Поля осторожно поднимала голову, прислушивалась, но, оказывается, похрустывало сухое сено под ее телом. В конце концов Поля убедила себя, что тайга пустынна в зимнее время и ничто ей не грозит

Вся тревога от возбуждения и мнительности, и нечего всякими пустяками голову забивать. Она уснула крепко, проспав без сновидений всю ночь напролет.

С рассветом Поля, встав на лыжи, пошла дальше. Шла, как вчера, легко, излишне не торопилась, но и не мешкала зря на остановках. Посидит где-нибудь на валежнике, похрустит сухарями — и снова в путь.

Тайга лежала, закутанная в снега, притихшая, задумчивая. День выдался светлее вчерашнего. Несколько раз выглядывало солнышко, и тогда макушки деревьев со своими белыми пушистыми шапками становились золотистыми и светились, как горящие свечи. Виднее становились и затесы на стволах, за которыми Поля следила в оба глаза, чтобы не сбиться с пути. (167 слов)

Грамматическое задание

1

Выполните синтаксический разбор предложений: Поля осторожно поднимала голову, прислушивалась, но, оказывается, похрустывало сухое сено под ее телом

2. Выполните морфологический разбор: шапками.

3. Выпишите из текста примеры союзов: соединительный, разделительный, противительный.

ГДЗ диктанты по русскому языку 9 класс Задание: § Затопив в землянке печурку, Поля сварила чай (Тема: Диктант за первое полугодие)

Затопив в землянке печурку, Поля сварила чай и, как только стемнело, легла спать. Первые полчаса было как-то тревожно и неуютно. Все казалось, что кто-то крадется к землянке. Вот-вот откроется дверь — и войдут чужие люди. Потом поднимала голову, прислушивалась. Оказывается, это похрустывало сено под ее телом. В конце концов Поля убедила себя, что тайга пустынна в зимнее время и ничто ей не грозит. Вся тревога от возбуждения и мнительности, и нечего всякими пустяками голову забивать. Она уснула крепко, проспав без сновидений всю ночь напролет.

С рассветом Поля, встав на лыжи, пошла дальше. Шла, как вчера, легко, излишне не торопилась, но и не мешкала зря на остановках. Посидит где-нибудь на валежнике, похрустит сухарями — и снова в путь.

Тайга лежала, закутанная в снега, притихшая, задумчивая. День выдался светлее вчерашнего. Несколько раз выглядывало солнышко, и тогда макушки деревьев со своими белыми пушистыми шапками становились золотистыми и светились, как горящие свечи. Виднее становились и затесы на стволах, за которыми Поля следила в оба глаза, чтобы не сбиться с пути.

Грамматические задания:

1. Разобрать слова по составу.

Похрустывало, закутанная, затопив.

Притихшая, проспав, прислушивалась.

2. Морфологический разбор: закутанная, притихшая.

3. Синтаксический разбор предложения.

Всё казалось, что кто-то крадется к землянке.

Виднее становились и затесы на стволах, за которыми Поля следила в оба глаза, чтобы не сбиться с пути.

4. Выписать по одному сочетанию на все виды подчинительной связи: из первого абзаца; из остального текста.

Чужие люди (согласование); было тревожно (примыкание); голову забивать (управление).

Пушистыми шапками (согласование); закутанная в снега (управление); шла легко (примыкание).

Из текста предыдущего упражнения(192) выпишите по одному словосочетанию на каждую из

Из текста предшествующего упражнения(192) выпишите по одному словосочетанию на каждую из обозначенных моделей: прич+нареч; гл+нареч; гл+сущ. Упражнение 192: Было тихое летнее утро. Солнце теснее достаточно высоко стояло на чистом небе; но поля еще блистали росой, из не так давно проснувшихся долин веяло ароматной свежестью, и в лесу, еще сыром и не гулком, забавно распевали ранешние птички. На вершине пологого холма, сверху донизу покрытого только что зацветшею рожью, показывалась маленькая деревенька. К этой деревеньке, по тесной проселочной дорожке, шла юная дама, в белом кисейном платье, круглой соломенной шляпе и с зонтом в руке. Казачок издалече следовал за ней. Она шла не торопясь и как бы наслаждаясь прогулкой. Кругом, по высокой, зыбучей ржи, переливаясь то серебристо-зеленой, то красной рябью, с мягеньким шелестом бежали длинные волны; в вышине звенели жаворонки. Юная дама шла из собственного собственного села, отстоявшего не более версты от деревеньки, куда она направляла путь; звали ее Александрой Павловной Ляпиной. Она была вдова, бездетна и довольно богата, жила вместе с своим братом. Он не был женат и распоряжался ее имением.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчинённое предложение»

Как лейтенант ни торопил бойцов на последних километрах пути, все же рассвет застал их в голом белоснежном поле на подходах к шоссе.

Пользуясь предрассветными сумерками, Ивановский прошел еще километр, и бойцы не отставали от командира. Со всё возрастающим риском он приближался к едва заметной на склоне нитке дороги, но вдруг показались спускающиеся с пригорка машины. Бойцам не хватило каких-нибудь пятнадцати минут, чтобы проскочить на ту сторону. В утешение себе он сначала подумал, что машины скоро пройдут. И они действительно быстро скрылись вдали, но следом появился какой-то конный обоз, потом в обгон его выскочили из-за пригорка две черные приземистые легковушки. Стало ясно: движение усиливалось; перейти шоссе незамеченными с их самодельной волокушей нечего было и думать.

Тогда Ивановский, не приближаясь к шоссе, но не удаляясь от него, круто взял в сторону, на недалекий голый пригорок с реденькой гривкой кустарника. Расходуя последние силы, лыжники взобрались по склону пригорка, едва не вывалив из волокуши раненого, и лейтенант, превозмогая ставшую привычной боль, устало заскользил к недалекому уже кустарнику. (165 слов)

Грамматическое задание

1. Выполните синтаксический разбор ССП: Пользуясь предрассветными сумерками, Ивановский прошел еще километр, и бойцы не отставали от командира.

2. Составьте схемы СПП: В утешение себе он сначала подумал, что машины скоро пройдут.

3. Выпишите из текста по два подчинительных и сочинительных союза.

class=»strong»>

Диктанты 2 класс по русскому, 1 четверть — 4 четверть по всем основным темамclass=»strong»>

Диктанты 3 класс по русскому языку, все темы по четвертям, контрольные диктантыclass=»strong»>

Диктанты по русскому 1 класс, 1 четверть — 4 четверть, итоговые диктантыclass=»strong»>

Диктанты по русскому языку, 9 класс

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение пройденного в 5-8 классе»

Контрольный диктант №2 по теме «Сложносочиненные предложения»

Контрольный диктант №3 по теме «Сложноподчиненные предложения»

Контрольный диктант№4 по теме «Сложноподчиненные предложения и постановка в них знаков препинания»

Контрольный диктант№5 по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Выберите книгу со скидкой:

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Взаимосвязь инноваций и традиций в развитии современной педагогики

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

10 – 12 ноября 2020г 19:00 (МСК)

Номер материала: ДБ-1281286

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Живая ночьclass=»strong»>

Стало быстро темнеть, пришли тучи летние, грянул первый гром. Лягушки, какие только были в лужах, заволновались так сильно, что от них заволновалась вода.

После проливного теплого дождя Петя занялся рыбой: он поставил в торфяном пруду сети на карасей. Там на берегу, около сетей, стояло десять маленьких березок, веточки их еще были голые, без листочков.

Солнце садилось пухлое, и, когда село, началась живая ночь: пели все соловьи, все лягушки орали… Но так часто на свете бывает, что, когда всем хорошо, бедному человеку приходит в голову бедная мысль и не дает ему радоваться. Пете тоже не спалось, и вот пришло ему в голову, что пришли воры и унесли сети. Вот почему Петя на рассвете бежит к своим сетям и уже издали видит, что там, где он сети поставил, теперь стоят люди — верно, воры.

В ужасной злобе бежит он туда и вдруг останавливается, улыбается, ему стыдно: это не люди — это за ночь березы оделись в зелень и как будто люди стоят.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

Косьбаclass=»strong»>

В каждой крестьянской работе должен быть свой талант, потому что без него человек не состоится. Но нигде он так ярко не проявляется, как на косьбе, потому что здесь все становятся в ряд, друг за дружкой, и сразу видно, кто на что способен. Каждая деревня знает своих лучших косцов, и сами они знают, что они лучшие косцы, и втайне гордятся этим.

У каждого из нас, ребятишек, несущих завтрак, работает на лугу отец ли, старший ли брат. И каждый из нас хочет, чтобы именно у моего отца был самый широкий, самый чистый прокос, чтобы именно он, а не кто-нибудь другой шел впереди и вел всю растянувшуюся цепочку.

Косцы радовались, увидев нас, спускающихся с холма. Впрочем, никто из них не бросал прокоса на середине, но, дойдя до конца, пучком мокрой травы вытирал косу, а если прокос привел к реке, то окунал косу в сонную воду. Омоется с косы прилипшая к ней травяная мелочь, и, когда вскинет косец ее на плечо, будут стекать с острого носка речные капли.

Подложив под себя свежескошенной травы, косцы рассядутся завтракать, но не очень кучно, не очень близко друг к другу. Однако, такая рассредоточенность косцов не мешает перекидываться шутками.

Грамматическое задание

1. Выполните синтаксический разбор: Каждая деревня знает своих лучших косцов, и сами они знают, что они лучшие косцы, и втайне гордятся этим.

2. Составьте схемы СПП и определите вид придаточного предложения: В каждой крестьянской работе должен быть свой талант, потому что без него человек не состоится

3. Выпишите из текста по два подчинительных и сочинительных союза. Сделайте морфологический разбор одного из них.

Затопив в землянке печурку, Поля сварила чай (Тема: Диктант за первое полугодие)

Затопив в землянке печурку, Поля сварила чай и, как только стемнело, легла спать. Первые полчаса было как-то тревожно и неуютно. Все казалось, что кто-то крадется к землянке. Вот-вот откроется дверь — и войдут чужие люди. Потом поднимала голову, прислушивалась. Оказывается, это похрустывало сено под ее телом. В конце концов Поля убедила себя, что тайга пустынна в зимнее время и ничто ей не грозит. Вся тревога от возбуждения и мнительности, и нечего всякими пустяками голову забивать. Она уснула крепко, проспав без сновидений всю ночь напролет.

С рассветом Поля, встав на лыжи, пошла дальше. Шла, как вчера, легко, излишне не торопилась, но и не мешкала зря на остановках. Посидит где-нибудь на валежнике, похрустит сухарями — и снова в путь.

Тайга лежала, закутанная в снега, притихшая, задумчивая. День выдался светлее вчерашнего. Несколько раз выглядывало солнышко, и тогда макушки деревьев со своими белыми пушистыми шапками становились золотистыми и светились, как горящие свечи. Виднее становились и затесы на стволах, за которыми Поля следила в оба глаза, чтобы не сбиться с пути.

Грамматические задания:

1. Разобрать слова по составу.

Похрустывало, закутанная, затопив.

Притихшая, проспав, прислушивалась.

2. Морфологический разбор: закутанная, притихшая.

3. Синтаксический разбор предложения.

Всё казалось, что кто-то крадется к землянке.

Виднее становились и затесы на стволах, за которыми Поля следила в оба глаза, чтобы не сбиться с пути.

4. Выписать по одному сочетанию на все виды подчинительной связи: из первого абзаца; из остального текста.

Чужие люди (согласование); было тревожно (примыкание); голову забивать (управление).

Пушистыми шапками (согласование); закутанная в снега (управление); шла легко (примыкание).

Синтаксический разбор сложного предложения

Синтаксический разбор сложного предложения начинается с общей характеристики, как и простого предложения. Выполним разбор в соответствии с планом:

  1. Вид предложения по цели высказывания.
  2. Вид предложения по эмоциональной окраске.
  3. Указать количество простых предложений, выделив их грамматические основы.
  4. Определить связь в предложении (союзная или бессоюзная).
  5. Если связь союзная, уточним, сочинительная или подчинительная.
  6. Укажем тип сложного предложения (сложносочиненное, сложноподчиненное или бессоюзное)
  7. Разобрать каждое простое предложение.
  8. Составить схему предложения.

Выполним синтаксический разбор сложных предложений.

Примеры синтаксического разбора сложного предложения

Повествовательное, невосклицательное, сложное предложение, состоящее из двух грамматических основ (молния сверкнула, гром раздался); союзное, соединительный союз «и», сложносочиненное.

Схема:

, и

Повествовательное, невосклицательное, сложное предложение, две грамматические основы (площадь была украшена; ярмарка шумела), союзная связь, союзное слово «на которой» соединяет главное предложение (Городская площадь была украшена шарами, флагами и яркими транспарантами) с зависимым (на которой шумела ярмарка), сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

Схема:

Повествовательное, невосклицательное, сложное предложение, две грамматические основы (девушка огорчилась; она забыла вернуть), бессоюзная связь, второе простое предложение выражает причину того, о чем идет речь в первом предложении; бессоюзное сложное предложение.

Схема:

:

Выполнить синтаксический разбор предложения онлайн можно здесь.

Рубинчик Людмила Ивановна

Почему АйБро подходит для этой задачи

АйБро — это мощная модель генерации текста, созданная OpenAI на основе архитектуры GPT (Generative Pre-trained Transformer), обладающая широким спектром возможностей, включая обработку естественного языка (Natural Language Processing, NLP). Вот несколько причин, почему АйБро подходит для задачи синтаксического разбора предложения:

  • Широкий лингвистический контекст: АйБро обучен на огромных объемах текстов из различных источников, что позволяет модели улавливать широкий спектр языковых конструкций, грамматических правил и синтаксических структур.
  • Способность к пониманию контекста: Модель способна анализировать не только отдельные слова, но и их контекст в предложении, что позволяет улавливать синтаксические зависимости между словами.
  • Гибкость в обработке текста: АйБро может выделять ключевые элементы предложения и определять их отношения, что помогает в понимании структуры предложения.
  • Способность к генерации текста с грамматической правильностью: Модель способна создавать тексты с учетом грамматических правил, что позволяет ей анализировать и генерировать предложения с правильной синтаксической структурой.
  • Обучение на больших объемах данных: Большой объем обучающих данных помогает модели улучшать свои навыки в понимании и генерации текста с точки зрения синтаксической правильности.
  • Многозадачность: АйБро способен выполнять различные задачи в рамках NLP, что делает его гибким инструментом для выполнения синтаксического анализа предложений и текстов в целом.

Хотя АйБро не является специализированной программой для синтаксического разбора, его обширные знания о структуре языка и способности к генерации текста с учетом грамматических правил позволяют ему успешно выполнять и эту задачу.

Часто задаваемые вопросы
Как АйБро может использоваться для синтаксического разбора предложений?

Какие особенности GPT помогают в синтаксическом анализе предложений?

Может ли ИИ определять грамматическую структуру предложения?

Как АйБро помогает в понимании связей между словами в предложении?

Может ли ИИ выявлять части речи в предложении?

Как ИИ помогает в обработке естественного языка с точки зрения синтаксического анализа?

Можно ли использовать АйБро для поиска грамматических ошибок в тексте?

Какие преимущества АйБро имеет в сравнении с традиционными методами синтаксического анализа?

Может ли ИИ помочь в генерации синтаксически верных предложений?

Как АйБро обрабатывает сложные синтаксические конструкции, такие как вложенные предложения или пассивный залог?

Можно ли настроить ИИ для конкретных задач синтаксического анализа?

Как АйБро обрабатывает синонимы и многозначные слова в контексте синтаксического анализа?

Может ли ИИ выполнять синтаксический анализ не только на английском, но и на других языках?

Какие преимущества модели GPT-3 имеют применительно к синтаксическому анализу, отличающие их от предыдущих версий модели?

Какие возможности предоставляет ИИ для разработчиков, желающих интегрировать его в приложения синтаксического анализа?

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Итоговый контрольный диктант за год

Лесное озероclass=»strong»>

За придорожным кустарником поднимался смешанный лес. С левой стороны таинственно поблескивала чёрная вода. Мы ждали только тропинки, чтобы устремиться по ней в глубину леса и узнать, что там. И вот тропинка попалась.

Не успели мы сделать по ней двухсот шагов, как заливистое злое тявканье собачонки остановило нас. Невдалеке стояла изба лесника.

Лесник пригласил нас в дом и хотел распорядиться насчёт стола. Но мы сказали, что нам ничего не нужно и что мы свернули с большой дороги единственно затем, чтобы узнать, что за вода блестит между деревьями.

Вода началась шагах в пятидесяти от порога, но гораздо ниже его, так как дом стоял на бугре. Узкая лодка, на которую мы сели, была настолько лёгкая, что под тяжестью четырёх человек погрузилась в воду по самые края. Необыкновенной красоты озеро окружило нас. Тёмно-зелёные дубы и липы, которыми заросли озёрные берега, четко отражались в неподвижной воде.4 Редкие и ясные, словно звёзды, покоились на воде цветы белых лилий. Так резко оттенялся каждый цветок чернотой озёрного зеркала, что мы замечали его обыкновенно за двести-триста метров.

Грамматическое задание

1. Выполните синтаксический разбор указанных предложений.

2. Найдите сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными, составьте схему этого предложения.

class=»strong»>

Контрольные диктанты по русскому языку для 3 класса, 1-4 четвертиclass=»strong»>

Диктанты для 1 класса по русскому языку по всем темам, словарные диктантыclass=»strong»>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: