Жанр, направление
Произведение написано в жанре «роман». Для автора в этой работе характерно направление реализма. Некоторые из критиков называют его роман хроникой джаза. Фицджеральд смог точно передать жизнь того времени. Добавляя музыку, краски, смешивая тайны и недомолвки, присыпая все это глубоким чувством и легким отчаянием, Френсис Фицджеральд готовит во истину великолепный шедевр. Он водит нас по лабиринту жизненного пути Гэтсби, сплетая его с судьбами других людей. И только к середине романа писатель раскрывает нам истинную причину всех действий главного героя.
В этой истории нет чистой любви, как, например, в романах 19-ого века. Это произведение как молоток для розовых очков читателей. Автор тонко и четко рисует мир таким, каков он бывает, когда люди ведут себя эгоистично.
Темы
Темы произведения многочисленны, среди которых особо выделяются отсутствие подлинных привязанностей, крушение мифов, грех и ад . Но главной темой романа является тема одиночества , некоммуникабельности и равнодушия. Никто не общается на роскошных вечеринках Гэтсби, которые представляют собой просто «восторженные встречи между людьми, которые даже не знали друг друга по имени».
Самый одинокий из всех персонажей — Гэтсби, на роскошной вилле которого проходят сказочные вечеринки, в которых он не участвует. Все, что происходит в ее доме, происходит с единственной целью — добраться до Дейзи.
Гэтсби является прототипом одинокого мужчины, так как впервые его видят в сумеречный час стоящим на лужайке своей роскошной виллы, уставившимся на зеленый свет, отражающийся на пристани дома Дейзи с другой стороны берега, на время его похорон. Пока Гэтсби лежит в гробу, Ник, кажется, слышит его голос, умоляющий кого-нибудь прийти, потому что в одиночку он больше не может этого терпеть. Ник обещает и говорит:
— Я попрошу кого-нибудь прийти за вами, Гэтсби. Не волнуйся. Поверь мне, и я заставлю кого-нибудь прийти». |
но » никто не пришел «. И именно эти три слова подчеркивают крайнее одиночество Гэтсби. От Дейзи ни слова, цветка нет. Равнодушие, которое характеризовало характеры Дейзи и Тома,
«Они были безразличными людьми, Том и Дейзи — они громили вещи и людей, а затем уходили в свои деньги, или в свое безразличие, или в то, что их объединяло, и позволяли другим улаживать беспорядок, который они устроили». |
он достигает своего пика в сцене похорон, где дождь усиливает чувство печали и одиночества.
Чувство одиночества, равнодушия к другим обусловлено тем, что, как утверждает Ролло Мэй , « когда теряешь способность жить собственными мифами, теряешь и своих богов ».
В романе есть символ , который Фицджеральд использует для доказательства этой теории. Это глаза доктора Т. Дж. Эклберга, которые можно увидеть на большом рекламном щите на полпути между Нью-Йорком и Уэст-Эггом. Джордж Уилсон, потрясенный болью от смерти жены, смотрит на этот рекламный щит и не может оторвать взгляда от этих «голубых и гигантских» глаз и от Михаэлиса, своего соседа, который говорит ему, что ему нужна церковь, к которой он мог бы обратиться в такие трагические моменты. говоря про себя, он бормочет:
«»Бог знает, что вы сделали, все, что вы сделали… Стоя позади него, Михаэлис с удивлением увидел, что он наблюдает, как глаза доктора Т. Дж. Эклебурга появляются, выцветшие и огромные, из растворяющейся ночи…»» |
Не нужно, чтобы его друг говорил ему, что это всего лишь рекламный щит, Уилсон продолжает смотреть в шоке.
Рекламный щит, на который смотрит Уилсон, — всего лишь увеличенный фотографический символ мира, в котором фотография смешивается с реальностью, где деньги узурпировали роль Бога , а реклама и коммерция торжествуют.
Гэтсби можно считать «романтическим героем» в самом широком и самом глубоком смысле. На самом деле он персонаж, обреченный на поражение, он кажется неадекватным окружающему его узкому миру. Однако именно в этом заключается его величие: Гэтсби на самом деле живет только мечтой и даже готов умереть за нее, мечту по имени Дейзи. Любовь с универсальным и экзистенциальным привкусом. Дворец, машины, деньги, ничего не имеет значения; как это ни парадоксально, моральный и духовный рост персонажа огромен, и поэтому он скрывает свое темное и криминальное прошлое. Гэтсби воплощает в себе самую инстинктивную чистоту человеческой натуры, именно его желание настолько искреннее, что оно не дает ему шанса, ведя его к какому-то самоуничтожению. Конец Гэтсби на самом деле эмоционально-страстный, физическая смерть — лишь простое следствие.
Исторический и культурный фон событий фильма и романа «Великий Гэтсби»
Америка двадцатых годов. Только что — в 1918 году — закончилась Первая мировая война, и вчерашние молодые бойцы сегодня ищут своё место в бурной жизни мегаполисов. От довоенной эпохи это поколение унаследовало понятие «американской мечты» — мечты о личном счастье и успехе, богатстве и процветании. Но если раньше успех неразрывно связывался с работой, усилиями, то сейчас американская мечта приобрела совсем другой оттенок. После введения Сухого закона появился новый способ зарабатывать деньги — подпольная торговля (именно на ней сколотил своё состояние Джей Гэтсби). Такого рода новые богачи — так или иначе связанные с криминалом — в послевоенные годы соревнуются с аристократами вроде четы Бьюкенен в способах потратить деньги. Двадцатые годы — это настоящий бум потребления, время, когда огромные суммы денег спускались на совершенно ненужные вещи и развлечения. В фильме мы видим, что и Бьюкенены, и Гэтсби, и все прочие состоятельные обитатели Нью-Йорка тратят свои состояния кто во что горазд.
Замок, в котором обитает Джей Гэтсби, свидетельствует об отсутствии у последнего чувства меры
Значимая деталь в романе и в фильме — место, где живут герои. Ист-Эгг, в котором находится особняк Бьюкененов, — это приют аристократии, богатых знатных семейств. Эти люди гордятся не только своим состоянием, но и происхождением. В противоположность им, обитатели Уэст-Эгга — это те, кто молниеносно разбогател после войны, такие люди, как Гэтсби и его собратья. Если сравнивать обстановку в доме Бьюкененов и замке Гэтсби, то становится очевидно, что представителям родовой знати присущ вкус: интерьер, одежда, украшения, сад — всё, что принадлежит Бьюкененам, изысканно, изящно. Напротив, Джей Гэтсби порой не знает чувства меры — он закатывает невероятные по своему расточительству вечеринки, покупает гору дорогой одежды, заказывает автомобиль кричащего цвета, для свидания с Дэйзи усыпает весь дом Ника живыми цветами. У аристократии тонкий вкус; у Гэтсби его нет — таков вывод, но здесь есть и другое противопоставление: у Гэтсби большое сердце, аристократы же бессердечны. Джей проводит ночь под окном Дэйзи, готовый защищать её от Тома; волнуется, как школьник, в её присутствии; готов принести всё своё богатство и успех в жертву её счастью. Дэйзи же даже не удосуживается прийти на его похороны.
Мимолетная природа счастья
В «Великом Гэтсби» лето — символ счастья и новых начинаний. Однако по своей сути роман исследует идею о том, что счастье, как и лето, эфемерно и мимолетно. Герои романа постоянно стремятся к счастью, но никогда не достигают его полностью. Есть несколько ключевых тем и элементов, которые способствуют исследованию в романе мимолетной природы счастья.
- Счастье не купишь за деньги. Персонажи романа богатые и ведут экстравагантный образ жизни, но они не счастливы. Они постоянно гонятся за большим богатством и материальными благами, но никогда не находят истинного удовлетворения. Вся жизнь Джея Гэтсби построена на его стремлении к Дейзи и богатству, которое, как он верит, завоюет ее, но в конечном итоге он не может сохранить свое счастье, когда она у него есть.
- Прошлое преследует настоящее. Героев романа преследует их прошлое, и это мешает им в полной мере насладиться настоящим. Гэтсби, например, не может отойти от прошлой любви к Дейзи, и это мешает ему обрести истинное счастье в настоящем.
- Любви недостаточно. Персонажи Роман испытывает любовь, но этого никогда не бывает достаточно, чтобы поддерживать их счастье. Например, любви Тома и Дейзи друг к другу недостаточно, чтобы сохранить их лояльность и верность друг другу.
Исследование в романе мимолетной природы счастья также отражено в том, как изображен летний сезон. Лето изображается как время свободы и возможностей, но оно также быстротечно. Как лето должно закончиться, так и счастье, которое испытывают персонажи.
Символ | Значение |
---|---|
Лето | Счастье и новые начинания, но также эфемерные и мимолетные |
В целом, Великий Гэтсби использует символ лета, чтобы исследовать идею о том, что счастье неуловимо и преходяще. Герои романа постоянно стремятся к счастью, но оно всегда кажется недосягаемым. Это исследование мимолетной природы счастья — вечная тема, которая продолжает находить отклик у читателей и сегодня.
Суть
Сам автор говорил, что основная мысль произведения – это показать всю несправедливость судьбы бедного юноши, который не может жениться на той девушке, о которой мечтает. Фицджеральд утверждал, что подобная тема постоянно крутится в его голове, так как он сам был в таком положении.
Когда-то молодой, никому не известный честолюбивый юноша дерзнул просить руки дочери крупного дельца и владельца приличного состояния. Разумеется, сама девушка со смехом отказала, ведь она вращалась в светских кругах, где жизненно необходимо быть богачом. Но она оставила издевательскую надежду: жених должен был заработать миллион, и тогда она сможет стать его женой. И тогда Фицджеральд стал писать. Его работы сначала не имели успеха, но один роман перевернул его судьбу: популярность принесла ему богатство. Зельде, возлюбленной Скотта, пришлось уступить, да сама она уже этого хотела. Ее знакомый стал знаменитостью, был вхож в лучшие дома искушенных буржуа. Так, писатель добился своей цели, но всегда помнил, какой ценой.
Обман и нечестность
В «Великом Гэтсби» лето символизирует обман и нечестность персонажей. Роскошные вечеринки, устраиваемые Джеем Гэтсби в его особняке в Вест-Эгге, являются прекрасным примером того, как люди прячут свое истинное «я» за маской богатства и экстравагантности, надеясь произвести впечатление на других и завоевать их благосклонность. Вечеринки являются свидетельством культуры материализма и поверхностности, которые пронизывали Америку в 1920-е годы.
- Персонаж Джея Гэтсби во многом олицетворяет обман и нечестность. На протяжении всего романа Гэтсби пытается скрыть свое прошлое и представить себя богатым и респектабельным джентльменом, чтобы завоевать сердце Дейзи Бьюкенен. Он лжет Нику Каррауэю, своему соседу и другу, о своем происхождении и источнике своего богатства, чтобы поддерживать иллюзию успешного и добродетельного человека.
- Дейзи Бьюкенен, замужем за неверным мужчиной, роман с Гэтсби за спиной мужа. Она мастер обмана, манипулирует людьми ради собственной выгоды и всегда представляет миру ложный образ себя. Ее ложь и неспособность принять решение в конечном итоге приводят к трагическому концу романа.
- Том Бьюкенен, муж Дейзи, — еще один нечестный и манипулятивный персонаж романа. Он изменяет жене, бьет любовницу и щеголяет своим богатством и превосходством над другими. Том представляет высший класс, который отвергает моральные ценности и потворствует собственным желаниям, не заботясь о последствиях.
В романе также исследуется тема честности и обмана, правды и иллюзий, реальности и лжи. Единственный персонаж, который честен и искренен на протяжении всего романа, — это Ник Кэррауэй. Он смотрит со стороны и дает представление о жизни богатых персонажей. Честность Ника делает его изгоем среди других персонажей, которые процветают на обмане и нечестности.
В следующей таблице показаны обман и нечестность среди персонажей романа:
Характер | Обманчивое поведение |
---|---|
Джей Гэтсби | Врет о своем прошлом и источнике своего богатства произвести впечатление на Дейзи и общество |
Дейзи Бьюкенен | Заводит роман, лжет Гэтсби о своей любви к нему и в конечном итоге позволяет ему взять на себя вину за нее преступление |
Том Бьюкенен | Изменяет жене, бьет любовницу и хвастается своим богатством и властью, чтобы утвердить свое превосходство |
В заключение отметим, что символ лета в «Великом Гэтсби» представляет собой иллюзию и ложь персонажей и общества, в котором они живут. образ жизни 1920-х годов, когда люди ценили деньги и удовольствия выше честности и морали.
Смысл фильма
Понять смысл (в том числе и скрытый смысл) “Великого Гэтсби” можно, если внимательно присмотреться к оригинальному роману. Его автор Фрэнсис Скотт Фицджеральд вошел в историю как “летописец века джаза”, то есть периода американской истории с момента окончания Первой мировой войны до Великой американской депрессии.
После окончания войны в Америке начался период экономического расцвета, индустриализации, и жизнь простых американцев кардинально изменилась. Наступили “ревущие двадцатые” – годы материального достатка и духовного упадка. Люди искренне верили в то, что только материальное благосостояние позволит им быть счастливыми. Поэтому алчность и деньги стали основной составляющей так называемой “американской мечты”.
Американская мечта – это стремление к успеху, к материальному благополучию, восхождение от социальных низов, бедности, к признанию и богатству
Характеризуя это время, писатель акцентировал внимание на жажде наслаждения, охватившей всю страну. Однако воспевать реальность, в которой ему выпало жить, Фицджеральд не собирался
Напротив, он стремился показать губительную природу “американской мечты”.
Кадр из фильма.
В романе “Великий Гэтсби” говорится о ее кризисе. После его публикации смысл этого выражения стал иным – более трагическим, и даже зловещим. Это не столько мечта, сколько губительная иллюзия, заставляющая человека ломаться.
Главная идея “Великого Гэтсби” – не в драме конкретного героя, а в крахе идеи, в которую были страстно влюблены люди. Книга и фильм показывают нам период массового увлечения “карнавальным стилем жизни”.
Так, Джей Гэтсби, сын бедного фермера, влюбляется в девушку из высшего общества. Добиваясь ее благосклонности, он прибегает к всевозможным ухищрениям
Он считает, что внимание девушки, которая уже стала женой другого, можно привлечь богатством. Однако выясняется, что он, со своей любовью и стремлением к мечте, никому не нужен
Его роскошные вечеринки, которые он закатывает с целью привлечения внимания Дейзи, людям нужны – как и его деньги. Сам же он никому не интересен.
Во всех трактовках произведения самого Гэтсби никак нельзя назвать положительным персонажем. Однако это трагический образ и очень незаурядный человек, разрывающийся между верой в два мифа – в богатство и личное счастье.
По мнению зрителей, разгадку образа Гэтсби следует искать в личности самого писателя. После войны Фицджеральд познакомился с девушкой по имени Зельда, и их отношения были такими же пустыми, карнавальными, как и у мистера Гэтсби и Дейзи.
Кэри Маллиган, Джоэл Эдгертон сыграли роли Дейзи и Тома Бьюкененов. Кадр из фильма.
Смысл
Идея произведения состоит в том, что жизнь – это не сказка, а трагедия, даже если вокруг звучит музыка и слышится рыбий плеск ладоней. На твою долю может выпасть огромное количество испытаний и, к сожалению, это не значит, что в конце тебе повезет, и все вдруг станет оправдано. Джэй Гэтсби прожил тяжелую жизнь, он был немного скрытен, но хранил в сердце любовь и надежду, что рано или поздно будет счастлив с Дейзи. Но, как мы можем заметить, все иначе. Она побоялась уйти от мужа и ребенка ради старой любви. Гэтсби умирает в полном одиночестве. Дейзи даже не пришла на его похороны. Значит, даже когда тебе кажется, что ты заслужил счастье, пережив множество трудностей, это вовсе не означает, что какая-то эфемерная сила вроде справедливости должна принести в зубах награду. Удача также капризна и непредсказуема как любовь: героиня выбрала порочного и грубого мужчину, а не преданного и любящего.
Также автор хотел показать личную жизнь своей страны, то, как складываются близкие отношения людей в эпоху разгулявшегося капитализма. Через драму главного героя мы видим, как человек становится всего лишь производителем материальных ценностей и владельцем всяческих благ. Его оценивают в денежном эквиваленте, поэтому он вынужден гнаться за финансовой состоятельностью, не щадя себя. Так проходит его время. Так упустил свое счастье Гэтсби, думая, что еще успеет заработать и предстать королем, но, увы, течение жизни равнодушно к людям и их стараниям. К мужчине пришел успех, но и он не помог ему повернуть время вспять.
Расцвет Гэтсби и его несостоявшийся американский сон
Гэтсби, один из главных персонажей романа, воплотил все идеалы этой эпохи. Он был богатым и успешным, проживал в роскошной вилле и обладал множеством материальных благ. Однако, за всей его внешней славой и успехом, его американский сон так и не сбылся.
Гэтсби стремился не только к богатству, но и к восстановлению своей прошлой любви с Дейзи Бьюкенен. Он считал, что если только достигнет определенного уровня богатства и престижа, она вернется к нему и они будут счастливы вместе. Однако, его планы и мечты оказались обреченными на провал.
Несмотря на свои материальные достижения, Гэтсби обнаружил, что деньги и статус не могут купить счастье и любовь. Его несостоявшийся американский сон стал символом разочарования и тщетности всех идеалов «расцвета».
Как и многие другие персонажи романа, Гэтсби погряз в погоне за материальным успехом, совершая множество жертв и потерь по пути. Он жил в мире суеты, лжи и поверхностных отношений, где все стремились к видимому богатству и славе.
Таким образом, расцвет Гэтсби является предупреждением об опасности слишком сильной привязанности к американской мечте и материальным ценностям. Эпоха «расцвета» может привести к разрушению личности и жизни, когда стремление к успеху становится бесконечным гонением за собственной тенью.
«Великий Гэтсби»
Роман «Великий Гэтсби» считается одним из лучших произведений Фицджеральда. Действия романа происходят на «золотом побережье» Лонг-Айленда, в месте где живут представители элиты. Повествование ведется от лица Ника Каррауэйя. Он снимает дом в этом месте, неподалеку живет его двоюродная сестра Дэзи с мужем Томом, который изменяет своей жене.
Позже Том знакомит Ника со своей любовницей, которая тоже замужем. Тому становится жаль Дэзи и ему хочется избавить сестру от этого брака.
Неподалеку от дома Ника живет Джей Гэтсби. По выходным в его доме играет громкая музыка, а дом полон гостей.
Гэтсби приглашает Ника на одну из своих вечеринок и просит организовать ему случайную встречу с его кузиной. Как выясняется позже Гэтсби и Дэзи были ранее знакомы. Когда Дэзи и Гэтсби встретились их чувства проснулись заново, они стали проводить больше времени вместе.
Далее между Гэтсби и Томом происходит неприятный разговор. Гэтсби заявляет о том, что Дэзи и он любят друг друга и хотят быть вместе, на что Том сообщает Дэзи о нелегальных доходах Гэтсби. Дэзи находится в смятениях, склоняясь больше к тому, чтоб остаться с мужем.
Позже Дэзи, находясь за рулем машины Гэтсби сбивает любовницу Тома. Её муж, выяснив кому принадлежит машина, приезжает к Гэтсби убивает его, а затем и себя.
Том и Дэзи уезжают. Пользуясь своим богатством, они могли вмешиваться в судьбы людей и при этом оставаться безнаказанными.
В своем произведении Фицджеральд поднимают тему кризиса морали в американском обществе 20-х годов и сомневается в правильности тотального материализма.
Итальянские издания
- Гэтсби Великолепный , перевод Чезаре Джардини , серия I novzi della palma n. 89, Милан, Мондадори , 1936, с. 84 стр.
- Великий Гэтсби , перевод Фернанды Пивано , серия Medusa n. 255 (позже в «Шедеврах Медузы», 1970), Милан, Мондадори, 1950, с. 193. — Серия Il bosco n.31, 1958; Оскар, серия № 35, 1965–1970; в произведениях I Meridiani Collection, 1972; Библиотечная серия, 1974; Современная классика Оскар, серия №5, 1988; Серия I мити №42, 1996; Введение Алессандро Пиперно , серия La Biblioteca di Repubblica. Великие деятели литературы №11, L’Espresso Group, 2011; Серия ET № 1672, Эйнауди, 2011 г .; Сериал Оскар, 2013-2016.
- Великий Гэтсби , перевод Бруно Армандо, под редакцией Томмазо Пизанти, GTE Series n.27, Rome, Newton Compton , 1989, p. 186. — Введение Уолтера Мауро , Серия GTE № 670, 2011 г.; в «Великих романах и рассказах », «Введение» Вальтера Мауро, предисловия Массимо Бачигалупо , Джанкарло Буцци и Вальтера Мауро, « Mammut Seriesn. 117, 2012; Живая серия №2, 2013 г .; Ожерелье Минимаммут, 2019.
- Великий Гэтсби , под редакцией Альберто Кристофори, Мастерская читателя с 1 буклетом инструментов для анализа текста (47 стр.), Милан, Бруно Мондадори , 1993, с. 173, ISBN 88-424-3070-6 .
- Великий Гэтсби , акварель Ганса Хиллманна, изд. из продажи, Ивреа , Оливетти , 1995, с. 124.
- Великий Гэтсби в переводе Роберто Серраи под редакцией Джанфранки Балестра, Универсальная литературная серия Марсилио, № 254, Венеция, Марсилио , 2011, с. 430, ISBN 978-88-317-0770-1 .
- Великий Гэтсби , введение и пер. Массимо Боккиола , Серия великих романов BUR , Милан, Риццоли, 2011, с. 218, ISBN 978-88-17-05064-7 .
- Великий Гэтсби , перевод Алессио Купардо, Pocket Classics Series n.27, Милан, Далай , 2011, с. 205, ISBN 978-88-6073-975-9 .
- Великий Гэтсби , перевод Франки Каваньоли , серия UEF n. 2227 , Милан, Фельтринелли, 2011, с. 230, ISBN 978-88-07-82227-8 .
- Великий Гэтсби , предисловие и редакция Сары Антонелли, пер. и послесловие Томмазо Пинчио , Минимальная серия классики, Рим, минимальный факс , 2011-2018, с. 246, ISBN 978-88-7521-300-8 .
- Великий Гэтсби , перевод Николы Мануппелли, Originals Series, Fidenza, Mattioli 1885, 2012, ISBN 978-88-6261-280-7 .
- Великий Гэтсби , перевод Ферруччо Руссо, Classics Series n.1, Неаполь, Scientific and Artistic Editions, 2013, с. 144, ISBN 978-88-95430-76-8 .
- Великий Гэтсби в переводе Маттиа Натали, Fermenti, 2015.
- Великий Гэтсби , перевод Алессандро Сени , серия Y Classici, Флоренция, Джунти, 2016, ISBN 978-88-098-1603-9 . — Введение Роберто Муссапи, Деметра, 2016.
- Великий Гэтсби , предисловие и пер. Пьердоменико Баккаларио, под редакцией Л. Скуриатти, Classics Series, Novara, De Agostini, 2016, ISBN 978-88-511-3838-7 .
- Великий Гэтсби , перевод Мауро Конти, серия «Великая классика», Liberamente, 2018, ISBN 978-88-631-1374-7 . — Серия «Большая библиотека», Рускони, 2019 г.; Серия «Классика», Фоски, 2019.
- Великий Гэтсби под редакцией Аннариты Челентано, серия «Великая классика», Crescere, 2018, ISBN 978-88-833-7673-3 .
- Великий Гэтсби , перевод Алессандро Пульезе, заметка для чтения Каролы Барберо, серия Le lampare, Marietti 1820, 2019, ISBN 978-88-211-1329-1 . — Ожерелье «Ревущие сердца», Gingko Edizioni, 2012.
- Великий Гэтсби в переводе Энрико Ротелли , Серия «Современная классика», Милан-Флоренция, Бомпиани, 2019, ISBN 978-88-452-9818-9 .
- Великий Гэтсби , перевод Алессандро Фабрици, иллюстрации Сони Куккулелли, Spleen Series, Vicenza, Neri Pozza, 2021, ISBN 978-88-545-2179-7 .
Великий Гэтсби: эпоха и американский сон
Основным тематическим элементом романа является идея американского сна. Фицджеральд исследует концепцию успеха, богатства и обещаний, которые были доступны для каждого желающего. Он показывает, что эта идея сулит множество возможностей, но при этом неизбежно приводит к пустоте и разочарованию.
Джей Гэтсби, один из главных героев романа, является иллюстрацией этого американского сна. Он стремится к достижению безграничного богатства и статуса, чтобы воссоединиться со своей возлюбленной Дейзи и стать частью высшего общества. Однако, хотя Гэтсби абсолютно предан своей цели и добивается некоторого успеха, он все равно чувствует себя одиноким и недостаточным.
Фицджеральд критикует американский сон через недостижимость счастья и идеалов, которые он обещает, но не выполняет. Он показывает, что даже те, кто обретает материальное благополучие, все равно теряют свое внутреннее равновесие и находятся в разрыве с собственными ценностями. Американский сон становится миром небрежности и поверхностности, где люди жертвуют своим счастьем ради наружности и обязанности к обществу.
Великий Гэтсби является эпическим произведением, которое демонстрирует боль и разочарование, присущие эпохе и американскому сну. Фицджеральд показывает, что идеалы и цели, которые люди преследуют, не всегда приносят счастье и удовлетворение, и что самый настоящий смысл жизни может быть найден внутри себя, а не во внешних достижениях и материальных благах.