Во сне ты горько плакал. казаков ю

Во сне ты горько плакал

Во сне ты горько плакал – краткое содержание книги Казакова

Автор вспоминает наблюдения за своим полуторогодовалым сыном Алешей, в то время, когда они жили летом на даче в Абрамцеве.

Осенью застрелился их сосед по даче – писатель Дмитрий Голубков. Но пока, он был еще жив, разговаривал возле дома с автором, а Алеша играл рядом.

Автор хотел бы узнать, какие мысли были в голове у его товарища в минуту самоубийства. Вспоминает, что сам дал другу патроны.

Дмитрий был всегда деятелен и бодр и подавал пример Казакову своим образом жизни. Но однажды, в октябре, за три недели до гибели, с грустью заявил, что надеется взяться за большой роман и заплакал. Говорил о том, как хотел бы научить любить своих детей их родную землю. Строил планы на зиму.

Автор представлял, что было бы, если бы он оаказался рядом со своим другом в тот злополучный вечер. Сумел бы он его остановить или не сумел? Пытался восстановить цепь событий в последние часы и минуты жизни друга.

Вернувшись в воспоминаниях в тот летний день, когда Дмитрий был еще жив, он припомнил, как простившись с ним, пошел с сыном гулять по окрестностям дачи. Переменчивая погода не давала скучать. Спаниэль Чиф радостно сопровождал путешественников. Мальчик семенил ножками по дороге, а его отец, наблюдая за ним, вспоминал и себя таким же маленьким.

Вспомнил, как с матерью стояли в поле и смотрели на отца, стоявшего в шеренге. К нему нельзя было подходить, он махал жене и сыну в ответ. И как с другими маленькими детьми, побежал он тогда к отцу, неся ему узелок с едой, не понимая, почему лицо отца его было так тревожно.

На прогулке писатель с сыном дошел до недостроенной ротонды, которая поражала Алешу своей красотой. Увидели белку и ежика. Отец объяснял сыну впервые увиденные им явления, сын улыбался и думал о чем-то своем.

Отец вспомнил, как впервые обнял сверток с лежавшим в нем новорожденным Алешей, как его впервые пеленали, как закрутились домашние хлопоты в связи с его рождением. Как на 4-ый день сын стал узнавать отца и какие чувства происходили в душе его.

Вспомнил первую зиму Алеши в Абрамцеве и катаниях на санках, после которых сын крепко засыпал.

У ротонды вновь наблюдал за поведением ребенка и за его реакциями на окружающий мир

С интересом и осторожностью рассматривал сын каждый камушек и травинку у себя на ладошке. На речке бросал камни и смотрел как они оставляют следы. Дошли они до сенокоса на большом лугу

Это место называлось радонежским, бывшим удельным княжеством Московским. Давно пропал Радонеж, только лишь память осталось о нем

Дошли они до сенокоса на большом лугу. Это место называлось радонежским, бывшим удельным княжеством Московским. Давно пропал Радонеж, только лишь память осталось о нем.

Писатель запомнил этот день как один из счастливейших дней жизни, когда тихая размеренная жизнь была прекрасна и безопасна. И думал о том, что этот день не вспомнит его сын, так как по обычаю все мы вспоминаем себя с более сознательного возраста – 5-6- ти лет. Но что же происходит в сознании Алеши, когда он так вдумчиво рассматривает мир и улыбается?

Уложив сына спать, писатель стал думать о будущей его жизни. Ребенок стал плакать во сне. И проснувшись, тянул к отцу свои ручки. Слезы еще текли, и отец утешал сына, отвлекая его котом Васькой, рукомойником, висящим на стене, разговорами о маме. Ребенок смотрел на отца серьезно. И писатель почувствовал, что перед ним уже отдельная личность, сформировавшаяся душа, и с каждым годом эта душа будет отдаляться от него, и вскоре сын пойдет своей дорогой. Отцу тоже захотелось плакать от этих горьких мыслей.

Популярные сегодня пересказы

Шукшин – пересказы рассказов

Замечательное по своей идее и простое по написанию произведение, что называется «Забуксовал», создано Василием Макаровичем Шукшиным.

Роман Болеслава Пруса в трех книгах, в нем автор показывает свое видение истории древнеегипетского государства. В произведении вставлено большое количество древнеегипетских рукописных текстов почерпнутых из подлинников.

Автор любит бывать в Пушкинском заповеднике. Впервые оказавшись там, он нашел в траве табличку, когда-то подписанную самим гением. Теперь такие знаки-вехи со строфами из стихотворений поэта раскиданы по всей территории Михайловского

Краткое содержание, краткий пересказ

Краткое содержание рассказа

Художник Агеев жил в гостинице, в северном городе, приехал сюда писать рыбаков. Стояла осень. Над городом, над сизо-бурыми, заволоченными изморосью лесами неслись с запада низкие, свисающие облака, по десять раз на день начинало моросить, и озеро поднималось над городом свинцовой стеной. Утром Агеев подолгу лежал, курил натощак, смотрел на небо. Дождавшись двенадцати, когда открывался буфет, он спускался вниз, брал коньяку и медленно выпивал, постепенно чувствуя, как хорошо ему становится, как любит он всех и все — жизнь, людей, город и даже дождь. Потом выходил на улицу и бродил по городу часа два. Возвращался в гостиницу и ложился спать. А к вечеру снова спускался вниз в ресторан — огромный чадный зал, который он уже почти ненавидел.

К острову пароход подходил вечером. Уже видна была темная многошатровая церковь. Глухо и отдаленно сгорела короткая заря, стало смеркаться. У Вики было упрямое и обиженное лицо. Когда совсем близко подошли, стали видны ветряная мельница, прекрасная старинная изба, амбарные постройки — все неподвижное, пустое, музейное. Агеев усмехнулся: «Как раз для меня. Так сказать — на переднем крае». Гостиница на острове оказалась уютной — печка на кухне, три комнаты — все пустые. Хозяйка принесла простыни, и хорошо запахло чистым бельем. Вика со счастливым лицом повалилась на кровать: «Это гениально! Милый мой Адам, ты любишь жареную картошку?» Агеев вышел на улицу, потихоньку обошел церковь и присел на берегу озера. Ему было одиноко. Он сидел долго и слышал, как выходила и искала его Вика. Ему жалко было её, но горькая отчужденность, отрешенность от всех сошла на нею. Он вспомнил, что больные звери так скрываются — забиваются в недоступную глушь и лечатся там какой-то таинственной травой или умирают. «Где ты был?» — спросила Вика, когда он вернулся. Агеев не ответил. Они молча поужинали и легли, каждый на свою кровать. Погасили свет, но сон не шел. «А знаешь что? Я уеду, — сказала Вика, и Агеев почувствовал, как она ненавидит его. — С первым же пароходом уеду. Ты просто эгоист. Я эти два дня думала: кто же ты? Кто? И что это у тебя? А теперь знаю: эгоист. Говоришь о народе, об искусстве, а думаешь о себе — ни о ком, ни о ком, о себе. Зачем ты звал меня, зачем? Знаю теперь: поддакивать тебе, гладить тебя, да? Ну нет, милый, поищи другую дуру. Мне и сейчас стыдно, как я бегала в деканат, как врала: папа болен. » — «Замолчи, дура! — сказал Агеев с тоской, понимая, что все кончилось. — И катись отсюда!» Ему хотелось заплакать, как в детстве, но плакать он давно не мог.

На следующее утро Агеев взял лодку и уплыл на соседний остров в магазин. Купил бутылку водки, папирос, закуску. «Здорово, браток! — окликнул его местный рыбак. — Художник? С острова? А то приезжай к нам в бригаду. Мы художников любим. И ребята у нас ничего. Мы тебя ухой кормить будем. У нас весело, девки как загогочут, так на всю ночь. Весело живем!» — «Обязательно приеду!» — радостно сказал Агеев. Возвращался Агеев в полной тишине и безветрии. С востока почти черной стеной вставала дождевая туча, с запада солнце лило свой последний свет, и все освещенное им — остров, церковь, мельница — казалось на фоне тучи зловеще-красным. Далеко на горизонте повисла радуга, И Агеев вдруг почувствовал, что ему хочется рисовать.

В гостинице он увидел вещи Вики уже собранными. У Агеева дрогнуло в душе, но он промолчал и начал раскладывать по подоконникам и кроватям картонки, тюбики с краской, перебирать кисти. Вика смотрела с удивлением. Потом он достал водку: «Выпьем на прощание?» Вика отставила свою стопку. Лицо её дрожало. Агеев встал и отошел к окну. На пристань они вышли уже в темноте. Агеев потоптался возле Вики, потом отошел, поднялся выше на берег. Внезапно по небу промчался как бы вздох — звезды дрогнули, затрепетали. Из-за немой черноты церкви, расходясь лучами, колыхалось, сжималось и распухало слабое голубовато-золотистое северное сияние. И когда оно разгоралось, все начинало светиться: вода, берег, камни, мокрая трава. Агеев вдруг ногами и сердцем почувствовал, как поворачивалась земля, и на этой земле, на островке под бесконечным небом, был он, и от него уезжала она. От Адама уходила Ева. «Ты видел северное сияние? Это оно, да?» — спросила Вика, когда он вернулся на пристань. «Видел», — ответил Агеев и покашлял. Пароход причаливал. «Ну, валяй! — сказал Агеев и потрепал её по плечу. — Счастливо!» Губы у Вики дрожали. «Прощай!» — сказала она и, не оглядываясь, поднялась на палубу.

Покурив и постояв, пошел в теплую гостиницу и Агеев. Северное сияние еще вспыхивало, но уже слабо, и было одного цвета — белого.

Краткое содержание

Ранним утром, когда «только-только прокричали сонные петухи», Яшка был уже на ногах. Наскоро позавтракав хлебом и молоком, он взял удочки и отправился на рыбалку.

Спустившись по тропинке к сеновалу, он свистом позвал своего нового приятеля Володю, который приехал в деревню из Москвы. Володя проснулся с большим трудом, и это разозлило Яшку, который «встал на целый час раньше, червяков накопал, удочки притащил». Он уже пожалел, что решил показать городскому мальчишке-недотёпе свои любимые рыбные места. От скуки Яшка принялся издеваться над Володей, который на рыбалку надевал ботинки, и Володя «готов был отказаться от рыбалки и тут же разреветься, но он так ждал этого утра».

Володя признался, что никогда не ловил рыбу, а только наблюдал за рыбаками. Он завидовал опытному Яшке и мечтал быть таким же ловким и самоуверенным, как этот деревенский мальчик.

Ребята добрались до мрачного омута, где «пахло сыростью, глиной, тиной». Яшка рассказал, что это самое опасное место в округе, которое пользуется дурной славой среди жителей: упадёшь в ледяную воду — непременно засосёт. Но хуже всего было то, что, по словам Яшки, «там осьминоги на дне лежат».

Ребята закинули удочки и принялись ждать. Вскоре у Яшки задёргался поплавок, но рыба сорвалась с крючка, и мальчик стал винить в своей неудаче нерасторопного и неопытного Володю. Но вскоре ему повезло, и он вытащил крупного леща.

В этот момент Володя заметил, что «его удочка, отвалив ком земли, медленно сползает в воду и что-то сильно дёргает леску». Он хотел схватить удочку, но потерял равновесие и упал в воду. От злости Яшка хотел было швырнуть в него ком земли, но быстро понял, что Володя стал тонуть в трёх метрах от берега — видимо, его тащил ко дну осьминог.

Яшка кинулся в деревню за помощью, но пробежав немного, вернулся к омуту. Он кинулся в воду и крепко схватил за руку Володю, который от страха так вцепился в своего спасителя, что чуть не утопил его. Яшка насилу вырвался, а когда огляделся, Володи уже не нигде не было видно. Нырнув под воду, он нашёл Володю и с большим трудом вытащил его на берег.

Яшка испугался при виде бледного лица приятеля и что есть силы принялся трясти его. Когда Володя пришёл в себя, Яшка «заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слёз». Заплакал и Володя, осознавший, что был на волосок от смерти. Тем временем вода в омуте успокоилась, но оставалась по-прежнему чёрной и тревожной.

Яшка — спасает Володю и вытаскивает его из реки на берег.

Володя — благодаря Яшке не утонул.

Заключение

Произведение Юрия Казакова наглядно демонстрирует, насколько непросто преодолеть свой собственный страх. Самоуверенный Яшка поначалу отчаянно боится нырнуть в омут с осьминогами, но он побеждает свои фобии ради спасения товарища.

После ознакомления с кратким пересказом «Тихое утро» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Краткое содержание Казаков Во сне ты горько плакал

Это рассказ – воспоминание о моментах жизни автора, которые оставили в его душе глубокий след, рассуждения о смысле существования человека, попытка ответить на вопросы, которые ставит жизнь.

Лето. Теплый и солнечный день, разговор с другом возле дома. Сын и собака в это время бегают рядом. Кругом цветы, трава, видна только макушка сына, который рад прогулке, улыбается и, в радостном порыве, подбегает к отцу, как бы делясь своей радостью, обнимает отца за колено, говорит восторженно: «Папа!». Это непосредственное детское поведение вызывает у взрослых необъяснимое наслаждение, друг, задумавшись, лохматит ребенку волосы.

Поздняя осень, первый снег и…не стало друга, он застрелился. Почему, что произошло в его душе? Он всегда был деятельным, тормошил и подбадривал меня, заставлял браться за романы, приводил в пример себя: купается до поздней осени, не сидит на месте.

Когда такая мысль возникла в его голове? Наверное, давно, потому что не раз он говорил, что кто-то пытается влезть в дом, и просил патроны. Патроны, шесть штук, ему были даны.

Середина октября, последняя их встреча, странный разговор о буддизме, о том, что радость только в работе, что Абрамцево манит его необъяснимо; воспоминания друга о детских впечатлениях: в детстве все ярче, насыщеннее и небо выше.

Все произошло на даче, в Гаграх. Вечером друг уже там, обычные дела: переодеться, дрова для печки принести. А еще он ел яблоки, вкусные, из сада. Печку, почему-то не затопил, помылся, надел чистое белье, взял ружье и патрон, один из тех шести… Что изменило ход событий, что было в его голове?

Для него, видимо, это было твердое решение, а для живых оставило вопрос, на который не будет дан ответ никогда.

А в тот день, в тот летний день, друзья простились, и он ушел, а сын и отец пошли в поход, далеко, на целый километр! Собака, Чиф, носилась по лесу, лаяла на ежа, а они рассматривали колючего лесного жителя, смотрели на воду, на рыбок. Потом было яблоко из кармана, большое, вытертое до блеска о траву. Запомнились следы от детских зубок на яблоке.

Как сладки эти воспоминания о детстве!

После прогулки был сон. Сын уснул быстро, устал, а отец, сидел у окна, вспоминал события и впечатления дня, когда услышал плач сына. Он плакал во сне и плакал так горько, что подушка промокла от слез. Что так взволновало ребенка, что происходило в его детской душе, которая еще и не страдала? Или, еще не полностью расставшись с природой, душа его предчувствовала будущие невзгоды и переживания?

Отец разбудил сына, умыл, сын успокоился. Тут отец поймал его взгляд – это был уже не взгляд ребенка, это был взгляд человека, который что-то понял, что-то знает, чего не знают взрослые. Стало понятно, что с этого момента душа его отдаляется и уходит, уходит далеко. Сын начал взрослеть. Что он понял в свои полтора года?

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

Маленькая сирота Эстер Саммерсон живет в доме своей суровой крестной. Эстер очень хочется узнать немного о своих родителях, но женщина лишь сообщает, что мать девочки навлекла позор на свою семью и о ней нужно забыть.

Историю поведал пожилой эмигрант-француз, маркиз д’Юрфе, на балу в Вене. Будучи молодым, он был проездом в сербской деревне. Остановился на ночлег в большой семье местных.

К бабушке Дуне в село приехал внук Гриша, покататься на лыжах и сходить на рыбалку. Он вырос и почти на все праздники приезжал в гости к своей бабушке. Дети Дуни давно повзрослели и ухали жить в город

Жизнь отца Василия шла полный ходом. Он получал всё, что хотел. Женился на замечательной женщине, получил духовный сан, через время стал отцом дочери и сына.

Главным героем произведения является двенадцатилетний мальчик, сын капитана корабля, совершавшего кругосветное путешествие.

Краткий пересказ «Во сне ты горько плакал»

Рассказ начинается с приятного летнего дня. Рассказчик, молодой отец, вышел во двор своего дома для того, чтобы побеседовать со своим другом. В этом время его сын и собака гуляют неподалеку, и это зрелище очень умиляет главного героя. Он наслаждается всем, что происходит вокруг: приятной погодой, солнцем, любимыми людьми рядом, покоем на душе.

Далее действие переносится к поздней осени, когда все круг уже замерзает, и начинает падать мелкий снег. Отец и сын снова выходят на прогулку, и весь их путь наполнен воспоминаниями о совсем еще недавних, но одновременно таких далеких днях… Счастливых днях, когда друг рассказчика был еще рядом с ним. Этой осенью он застрелился. В последнюю их встречу Митя рассуждал о том, каким большим и прекрасным мир оказался ему в детстве, и как уродливо он уменьшался по мере взросления…

Продолжая читать кратко «Во сне ты горько плакал» Казакова мы видим, как рассказчик проводит параллель между своим умершим другом и маленьким сыном. Он думает о том, что и для его сына мир сейчас большой и прекрасный, однако почему-то малыш все равно плачет по ночам. А ведь друг его в последний их разговор тоже заплакал…

Сыну главного героя всего полтора года. Однако он будет взрослеть с каждым днем, и от этого никуда не деться. Рассказчик думает о том, что со временем его главное сокровище, самый близкий человек, тоже войдет в большую жизнь и будет постепенно отдаляться от него. Главного героя пугает эта перспектива, но от нее тоже не удастся убежать. В конечном итоге, каждый человек остается наедине со своими мыслями… И те, кто не может с ними справиться, стреляют себе в голову.

В финале произведения рассказчик замечает, что на какое-то мгновение у его сына меняется взгляд. В нем есть какое-то тайное понимание это мира, недоступное другим… Именно в этот момент главный герой осознает, что душа сына постепенно отделяется от его собственной и уходит в самостоятельную жизнь – полное их разделение становится только вопросом времени.

Анализ психологического содержания рассказа

Рассказ «Во сне ты горько плакал» адресован ребенку Казакова и содержит глубокие психологические аспекты, которые отражаются в сюжетной линии и эмоциональной окраске произведения.

Сюжет рассказа описывает сон, в котором главный герой, возможно, сам автор, пребывает в состоянии горькой печали. Сон является универсальным символом подсознания и может служить отражением эмоциональных и психологических состояний человека.

Рассказ начинается с описания природы, которая создает атмосферу грусти и тоски. Синий свет, пустоши и моросит дождь — все это отражает утрату и одиночество. Такая обстановка может говорить о потере чего-то ценного или ощущении неполноценности.

В течение сюжета герой общается с различными персонажами, которые не представляются четко, а скорее символизируют различные стороны личности. Некоторые из них проявляют симпатию к герою, другие — нетерпение и непонимание. Такая неоднозначность может свидетельствовать о сложностях в самопонимании и поиске своего места в мире.

Ключевым моментом рассказа является плакать героя, который наполняет историю эмоциональной интенсивностью. Плач становится проявлением глубокой печали, возможно, связанной с некоей потерей или невыполнением каких-то важных жизненных целей. Такое эмоциональное переживание может быть связано с тревогой, страхом или недоверием к себе.

В конце рассказа герой просыпается и ощущает облегчение от печали сна. Это может указывать на осознание собственных эмоций и понимание своих потребностей. Рассказ заканчивается фразой о том, что конец приходит в самый неожиданный момент. Возможно, это указывает на то, что изменения и нахождение своего места в жизни могут случиться в любой момент и требуют готовности к ним.

В целом, рассказ «Во сне ты горько плакал» является психологически загруженным произведением, отражающим эмоциональные переживания, внутреннею борьбу и поиск смысла. Он представляет собой интроспективное сообщение, адресованное не только ребенку Казакова, но и каждому читателю, позволяющее задуматься над собственной жизнью и эмоциональным миром.

Во сне ты горько плакал

Был один из летних тёплых дней…

Продолжение после рекламы:

Брифли существует благодаря рекламе:

Но почему, почему? — ищу я и не нахожу ответа. Неужели на каждом из нас стоит неведомая нам печать, определяя весь ход нашей дальнейшей жизни. Душа моя бродит в потёмках…

Продолжение после рекламы:

Алиб.ру — Главная Последние поступления | Форум | Продавцы книг | Как купить книгу | Как продать книги | Ищу книгу | Доставка | О сайте

BS-9732719 подборки книг в подарки!

Все книги в продаже (4046361) Загрузка книг проводится ежедневно в 9 и 23ч.

Казаков Ю. Во сне ты горько плакал.

В продаже:

КАРТА сайта ·

Алиб.ру — Главная· Авторам и правообладателям· Указатель серий· Alib в Українi· Пластинки· Марки· Добавить в Избранное

Но почему, почему? — ищу я и не нахожу ответа. Неужели на каждом из нас стоит неведомая нам печать, определяя весь ход нашей дальнейшей жизни. Душа моя бродит в потёмках.

Персонажи рассказа

Рассказ ведется от имени мужчины, который старается показать своему маленькому сыну красоту окружающего мира. Он говорит о том, что у него был друг Митя, который казался веселым и добрым, но все же закончил жизнь самоубийством

В течение всего произведения рассказчик задумывается о смысле жизни, о близости с другими людьми и о том, что в этой жизни на самом деле важно

Рассказ начинается с приятного летнего дня. Рассказчик, молодой отец, вышел во двор своего дома для того, чтобы побеседовать со своим другом. В этом время его сын и собака гуляют неподалеку, и это зрелище очень умиляет главного героя. Он наслаждается всем, что происходит вокруг: приятной погодой, солнцем, любимыми людьми рядом, покоем на душе.

Далее действие переносится к поздней осени, когда все круг уже замерзает, и начинает падать мелкий снег. Отец и сын снова выходят на прогулку, и весь их путь наполнен воспоминаниями о совсем еще недавних, но одновременно таких далеких днях… Счастливых днях, когда друг рассказчика был еще рядом с ним. Этой осенью он застрелился. В последнюю их встречу Митя рассуждал о том, каким большим и прекрасным мир оказался ему в детстве, и как уродливо он уменьшался по мере взросления…

В финале произведения рассказчик замечает, что на какое-то мгновение у его сына меняется взгляд. В нем есть какое-то тайное понимание это мира, недоступное другим… Именно в этот момент главный герой осознает, что душа сына постепенно отделяется от его собственной и уходит в самостоятельную жизнь – полное их разделение становится только вопросом времени.

Глава 2: Захватывающий поворот

Во второй главе романа »Казакова во сне ты горько плакал» происходит захватывающий поворот событий. Основной герой, Казаков, продолжает свою путешествие в мире снов, надеясь найти ответы на свои вопросы.

Казаков вступает в новую реальность, где всё окружено странной атмосферой загадки и тайны. Он обнаруживает, что может повлиять на свои сновидения и даже изменять их ход с помощью особых способностей, которые ему недавно были даны. Используя эти способности, Казаков исследует различные миры, где каждое сновидение становится отдельной главой его истории.

Во время своего путешествия Казаков случайно встречает загадочную девушку, которая оказывается ключом к разгадке его прошлого. Она рассказывает ему о происхождении его способностей и предлагает свою помощь в поисках истинной сути сновидения.

В этой главе описаны увлекательные приключения Казакова, его встречи со странными существами и пугающими ситуациями. Он пытается разгадать загадку своего сна, но сталкивается с множеством препятствий и трудностей. Каждый шаг приводит его к новым открытиям и вопросам, создавая захватывающую напряженность и интерес у читателя.

В противостоянии сил света и тьмы, Казакова ожидает долгий и опасный путь. Но он решительно двигается вперед, надеясь однажды раскрыть тайны своего сна и найти истинное счастье.

Основные события
Казаков продолжает свое путешествие в мире снов.
Он обнаруживает свои способности по изменению сновидений.
Казаков встречает загадочную девушку и получает некоторые ответы на свои вопросы.
Описаны увлекательные приключения Казакова и его встречи с различными существами.
Существует противостояние света и тьмы, которое Казакову предстоит преодолеть.

«Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Гуманизм и проблематика рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро» 7 класс

Формирование у учащихся понятия гуманизма на примере конкретного литературного произведения

1.Обучать учащихся использованию разнообразных художественно-выразительных средств, нахождению их в произведении, умению формулировать проблемы, раскрытые в произведении.

2.Развивать умение объяснять литературоведческие понятия и доказывать примерами из текста.

3. Воспитывать любовь к природе, гуманистические чувства: любовь и уважение к человеку, сострадание и сопереживание.

1. Запись темы урока:

Гуманизм и проблематика рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро»

2. Рисунки учащихся к рассказу «Тихое утро»

3. Перечень произведений писателя.

-«Осень в дубовых лесах»;

-«Во сне ты горько плакал»

Нет, не пейзаж влечёт меня,

Не краски я стремлюсь подметить,

А то, что в этих красках светит,-

Любовь и радость бытия.

1.Вступительное слово учителя.

Мы продолжаем знакомиться с творчеством русских писателей второй половины ХХ века.

Сегодня проанализируем рассказ Юрия Павловича Казакова «Тихое утро».

Что мы уже знаем о писателе Ю.П.Казакове?

Казаков Ю.П. родился 8.07.1927 г. в Москве в семье рабочего. Пятнадцати лет Казаков начал учиться музыке: сначала на виолончели, потом на контрабасе, окончил музыкальное

Училище им. Гнесиных в 1951 и сразу был принят в состав оркестра им. К.С.Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. В 1952 году его увлекает литературное творчество. Поступает в Литературный институт им. М.Горького, который оканчивает в 1958 г. С этого времени появляются удивительно музыкальные, точные по словесному рисунку и неповторимые по описаниям природы рассказы. Рассказ стал излюбленным жанром Казакова. Особое отношение было у него к русскому Северу, героями его рассказов были моряки, рыбаки из Архангельска, Мурманска, островитяне Новой Земли.

29 ноября 1982 года в возрасте 55 лет Ю.Казаков скончался в Москве.

Список произведений см. на доске.

( Русская природа с давних времен привлекала прозаиков и поэтов своей одухотворенной простотой. В самом названии «Тихое утро» запечатлено одно из явлений природы. Но такое название дано писателем не для того чтобы точно определить время действия.

Тишина утра позволяет Ю.Казакову увидеть красоту природы.

Природа не является обычным фоном. Пейзаж помогает писателю раскрыть психологическое состояние героев, передать их эмоциональные переживания.

В рассказе «Тихое утро» лежит действительный случай.

Цель анализа текста – уяснить гуманистическую проблематику рассказу. Но чтобы нам успешно выполнить данное задание, следует разобраться в значении слова ГУМАНИЗМ,

Источник

Краткий пересказ «Во сне ты горько плакал»

Рассказ начинается с приятного летнего дня. Рассказчик, молодой отец, вышел во двор своего дома для того, чтобы побеседовать со своим другом. В этом время его сын и собака гуляют неподалеку, и это зрелище очень умиляет главного героя. Он наслаждается всем, что происходит вокруг: приятной погодой, солнцем, любимыми людьми рядом, покоем на душе.

Далее действие переносится к поздней осени, когда все круг уже замерзает, и начинает падать мелкий снег. Отец и сын снова выходят на прогулку, и весь их путь наполнен воспоминаниями о совсем еще недавних, но одновременно таких далеких днях… Счастливых днях, когда друг рассказчика был еще рядом с ним. Этой осенью он застрелился. В последнюю их встречу Митя рассуждал о том, каким большим и прекрасным мир оказался ему в детстве, и как уродливо он уменьшался по мере взросления…

Продолжая читать кратко «Во сне ты горько плакал» Казакова мы видим, как рассказчик проводит параллель между своим умершим другом и маленьким сыном. Он думает о том, что и для его сына мир сейчас большой и прекрасный, однако почему-то малыш все равно плачет по ночам. А ведь друг его в последний их разговор тоже заплакал…

Сыну главного героя всего полтора года. Однако он будет взрослеть с каждым днем, и от этого никуда не деться. Рассказчик думает о том, что со временем его главное сокровище, самый близкий человек, тоже войдет в большую жизнь и будет постепенно отдаляться от него. Главного героя пугает эта перспектива, но от нее тоже не удастся убежать. В конечном итоге, каждый человек остается наедине со своими мыслями… И те, кто не может с ними справиться, стреляют себе в голову.

В финале произведения рассказчик замечает, что на какое-то мгновение у его сына меняется взгляд. В нем есть какое-то тайное понимание это мира, недоступное другим… Именно в этот момент главный герой осознает, что душа сына постепенно отделяется от его собственной и уходит в самостоятельную жизнь – полное их разделение становится только вопросом времени.

Ответы 2

» яснозеленій одежі, з розпущеними чорними з зеленим полиском косами,розправляє руки і проводить долонею по очах.»

«не руш! не руш! не ріж! не точи! се кров її. не пий же крові з сестроньки моєї.»

» часом заздрила на їх: так ніжно вони я не знаю нічого ніжного, окрім берези, за те ж її й сестрицею взиваю; «

«ірка в серце впала»

як мавка думає про лукаша

» сам для мене світ, миліший, кращий, ніж той, що досі знала я, а й той покращав. відколи ми поє»

турботлива до природи

» руш, коханий,воно ж сире, ти ж бачиш.»

мавка про їхнє кохання

ревнує лукаша до килини

«,нехай ся жінка більше не приходить,- я не люблю її: вона лукава як видра.»

мавка отримує душу

» душу дав мені, як гострий ніж дає вербовій тихій гілці голос.»

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Сюжет

Рассказчик-писатель вспоминает Абрамцево, и застрелившегося друга-писателя Митю. Не может понять причину. Помнит его слезы. Может, уже в детстве было видно, что он убьет себя. Он вспоминает сына Алешу, когда тому было полтора года. После летней прогулки на природе мальчик вдруг расплакался во сне. И опять причина неизвестна. Но с того дня маленький человек и его отец душой не одно целое, каждый идет в этой жизни своим путем. И отец едва не плачет от этого грустного открытия.

Отзыв

Рассказ о том, что у каждого человека свой, таинственный путь в жизни. И выбор, каким быть, что любить или нет, он делает еще в раннем детстве. Рассказ учит размышлять над жизнью, останавливаться среди суеты, быть чутким, внимательным, сострадательным, думать не только о себе, но и о других, искать свой путь в жизни, искать взаимопонимания, беречь любовь, дружбу, семью, уметь видеть красоту момента, природы, родного края, души человека.

Обращение героя к сыну, когда он вырастет, размышления о человеке, его месте в этом мире, жизни и смерти, одиночестве, любви, дружбе, семье, призвании, природе, родине, прошлом и будущем. Для взрослых дети несмышленыши. А они уже люди. В раннем детстве видна судьба. Герою больно за сына: как бы ни жил, будет и страдать.

Тема отца, репрессий, войны, детской смерти. Лепет Алеши подчеркивают беззащитность детства. Много красивых эпитетов, метафор, восклицаний, вопросов, обращений, монологи героя. Заканчивается рассказ надеждой, что в вечности все встретятся, все поймут, будут едины.

Этот рассказ стал последним, который написал Юрий Казаков за несколько лет до своей смерти. Поэтому это произведение сделано в духе элегии с меланхолическим рассуждением о том, для чего живет человек, и как он умирает. Также в рассказе прослеживается тема одиночества, которое неизменно сопровождает каждого человека. Далее можно прочитать краткое содержание Во сне ты горько плакал.

Во сне ты горько плакал

Юрий Павлович Казаков (1927–1982) – классик русской литературы XX века. Его рассказы, появившиеся в середине пятидесятых, имели ошеломительный успех – в авторе увидели преемника И. Бунина; с официальной критикой сразу возникли эстетические разногласия. Впрочем, сам автор гениальных новелл «Манька», «Трали-вали», «Во сне ты горько плакал», «Арктур – гончий пес» жил всегда сам по себе, не оглядываясь ни на авторитеты, ни на хулителей. Не приспосабливался. Не суетился. Именно поэтому его проза осталась не только памятником времени, но и живым понятным разговором и через двадцать, и через тридцать лет. Писатель на все времена.

– Лиля, – говорит она глубоким грудным голосом и подает мне горячую маленькую руку.

Я осторожно беру ее руку, пожимаю и отпускаю. Я бормочу при этом свое имя

Кажется, я не сразу даже сообразил, что нужно назвать свое имя. Рука, которую я только что отпустил, нежно белеет в темноте. «Какая необыкновенная, нежная рука!» – с восторгом думаю я.

Мы стоим на дне глубокого двора. Как много окон в этом квадратном темном дворе: есть окна голубые, и зеленые, и розовые, и просто белые. Из голубого окна на втором этаже слышна музыка. Там включили приемник, и я слышу джаз. Я очень люблю джаз, нет, не танцевать – танцевать я не умею, я люблю слушать хороший джаз. Некоторые не любят, но я люблю. Не знаю, может быть, это плохо. Я стою и слушаю джазовую музыку со второго этажа, из голубого окна. Видимо, там прекрасный приемник.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: