Юрий казаков: во сне ты горько плакал

В отрывке из воспоминаний писателя и журналиста н.и. греча: «прекрасный младенец и отрок… сделался предметом неусыпных и нежных

Краткое содержание, краткий пересказ

Краткое содержание рассказа

Художник Агеев жил в гостинице, в северном городе, приехал сюда писать рыбаков. Стояла осень. Над городом, над сизо-бурыми, заволоченными изморосью лесами неслись с запада низкие, свисающие облака, по десять раз на день начинало моросить, и озеро поднималось над городом свинцовой стеной. Утром Агеев подолгу лежал, курил натощак, смотрел на небо. Дождавшись двенадцати, когда открывался буфет, он спускался вниз, брал коньяку и медленно выпивал, постепенно чувствуя, как хорошо ему становится, как любит он всех и все — жизнь, людей, город и даже дождь. Потом выходил на улицу и бродил по городу часа два. Возвращался в гостиницу и ложился спать. А к вечеру снова спускался вниз в ресторан — огромный чадный зал, который он уже почти ненавидел.

К острову пароход подходил вечером. Уже видна была темная многошатровая церковь. Глухо и отдаленно сгорела короткая заря, стало смеркаться. У Вики было упрямое и обиженное лицо. Когда совсем близко подошли, стали видны ветряная мельница, прекрасная старинная изба, амбарные постройки — все неподвижное, пустое, музейное. Агеев усмехнулся: «Как раз для меня. Так сказать — на переднем крае». Гостиница на острове оказалась уютной — печка на кухне, три комнаты — все пустые. Хозяйка принесла простыни, и хорошо запахло чистым бельем. Вика со счастливым лицом повалилась на кровать: «Это гениально! Милый мой Адам, ты любишь жареную картошку?» Агеев вышел на улицу, потихоньку обошел церковь и присел на берегу озера. Ему было одиноко. Он сидел долго и слышал, как выходила и искала его Вика. Ему жалко было её, но горькая отчужденность, отрешенность от всех сошла на нею. Он вспомнил, что больные звери так скрываются — забиваются в недоступную глушь и лечатся там какой-то таинственной травой или умирают. «Где ты был?» — спросила Вика, когда он вернулся. Агеев не ответил. Они молча поужинали и легли, каждый на свою кровать. Погасили свет, но сон не шел. «А знаешь что? Я уеду, — сказала Вика, и Агеев почувствовал, как она ненавидит его. — С первым же пароходом уеду. Ты просто эгоист. Я эти два дня думала: кто же ты? Кто? И что это у тебя? А теперь знаю: эгоист. Говоришь о народе, об искусстве, а думаешь о себе — ни о ком, ни о ком, о себе. Зачем ты звал меня, зачем? Знаю теперь: поддакивать тебе, гладить тебя, да? Ну нет, милый, поищи другую дуру. Мне и сейчас стыдно, как я бегала в деканат, как врала: папа болен. » — «Замолчи, дура! — сказал Агеев с тоской, понимая, что все кончилось. — И катись отсюда!» Ему хотелось заплакать, как в детстве, но плакать он давно не мог.

На следующее утро Агеев взял лодку и уплыл на соседний остров в магазин. Купил бутылку водки, папирос, закуску. «Здорово, браток! — окликнул его местный рыбак. — Художник? С острова? А то приезжай к нам в бригаду. Мы художников любим. И ребята у нас ничего. Мы тебя ухой кормить будем. У нас весело, девки как загогочут, так на всю ночь. Весело живем!» — «Обязательно приеду!» — радостно сказал Агеев. Возвращался Агеев в полной тишине и безветрии. С востока почти черной стеной вставала дождевая туча, с запада солнце лило свой последний свет, и все освещенное им — остров, церковь, мельница — казалось на фоне тучи зловеще-красным. Далеко на горизонте повисла радуга, И Агеев вдруг почувствовал, что ему хочется рисовать.

В гостинице он увидел вещи Вики уже собранными. У Агеева дрогнуло в душе, но он промолчал и начал раскладывать по подоконникам и кроватям картонки, тюбики с краской, перебирать кисти. Вика смотрела с удивлением. Потом он достал водку: «Выпьем на прощание?» Вика отставила свою стопку. Лицо её дрожало. Агеев встал и отошел к окну. На пристань они вышли уже в темноте. Агеев потоптался возле Вики, потом отошел, поднялся выше на берег. Внезапно по небу промчался как бы вздох — звезды дрогнули, затрепетали. Из-за немой черноты церкви, расходясь лучами, колыхалось, сжималось и распухало слабое голубовато-золотистое северное сияние. И когда оно разгоралось, все начинало светиться: вода, берег, камни, мокрая трава. Агеев вдруг ногами и сердцем почувствовал, как поворачивалась земля, и на этой земле, на островке под бесконечным небом, был он, и от него уезжала она. От Адама уходила Ева. «Ты видел северное сияние? Это оно, да?» — спросила Вика, когда он вернулся на пристань. «Видел», — ответил Агеев и покашлял. Пароход причаливал. «Ну, валяй! — сказал Агеев и потрепал её по плечу. — Счастливо!» Губы у Вики дрожали. «Прощай!» — сказала она и, не оглядываясь, поднялась на палубу.

Покурив и постояв, пошел в теплую гостиницу и Агеев. Северное сияние еще вспыхивало, но уже слабо, и было одного цвета — белого.

Что такое файл cookie и другие похожие технологии

Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.

Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.

Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).

Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).

Основная идея произведения

Главная тема этого рассказа – это одиночество. Даже если у человека есть друзья и семья, свой путь он все равно проходит один. Есть вещи, которыми нельзя поделиться с другими, и они толкают на самоубийства, и в этом виновато как раз одиночество. Но можно ли что-то с ним сделать? Едва ли

Можно только убедить себя, что ты сделал в жизни что-то важное и что ты кому-то нужен. Но одиночество всегда будет поджидать тебя за порогом

Автор вспоминает наблюдения за своим полуторогодовалым сыном Алешей, в то время, когда они жили летом на даче в Абрамцеве.

Осенью застрелился их сосед по даче – писатель Дмитрий Голубков. Но пока, он был еще жив, разговаривал возле дома с автором, а Алеша играл рядом.

Автор хотел бы узнать, какие мысли были в голове у его товарища в минуту самоубийства. Вспоминает, что сам дал другу патроны.

Дмитрий был всегда деятелен и бодр и подавал пример Казакову своим образом жизни. Но однажды, в октябре, за три недели до гибели, с грустью заявил, что надеется взяться за большой роман и заплакал. Говорил о том, как хотел бы научить любить своих детей их родную землю. Строил планы на зиму.

Автор представлял, что было бы, если бы он оаказался рядом со своим другом в тот злополучный вечер. Сумел бы он его остановить или не сумел? Пытался восстановить цепь событий в последние часы и минуты жизни друга.

Вернувшись в воспоминаниях в тот летний день, когда Дмитрий был еще жив, он припомнил, как простившись с ним, пошел с сыном гулять по окрестностям дачи. Переменчивая погода не давала скучать. Спаниэль Чиф радостно сопровождал путешественников. Мальчик семенил ножками по дороге, а его отец, наблюдая за ним, вспоминал и себя таким же маленьким.

Вспомнил, как с матерью стояли в поле и смотрели на отца, стоявшего в шеренге. К нему нельзя было подходить, он махал жене и сыну в ответ. И как с другими маленькими детьми, побежал он тогда к отцу, неся ему узелок с едой, не понимая, почему лицо отца его было так тревожно.

На прогулке писатель с сыном дошел до недостроенной ротонды, которая поражала Алешу своей красотой. Увидели белку и ежика. Отец объяснял сыну впервые увиденные им явления, сын улыбался и думал о чем-то своем.

Отец вспомнил, как впервые обнял сверток с лежавшим в нем новорожденным Алешей, как его впервые пеленали, как закрутились домашние хлопоты в связи с его рождением. Как на 4-ый день сын стал узнавать отца и какие чувства происходили в душе его.

Вспомнил первую зиму Алеши в Абрамцеве и катаниях на санках, после которых сын крепко засыпал.

У ротонды вновь наблюдал за поведением ребенка и за его реакциями на окружающий мир

С интересом и осторожностью рассматривал сын каждый камушек и травинку у себя на ладошке. На речке бросал камни и смотрел как они оставляют следы

Дошли они до сенокоса на большом лугу. Это место называлось радонежским, бывшим удельным княжеством Московским. Давно пропал Радонеж, только лишь память осталось о нем.

Писатель запомнил этот день как один из счастливейших дней жизни, когда тихая размеренная жизнь была прекрасна и безопасна. И думал о том, что этот день не вспомнит его сын, так как по обычаю все мы вспоминаем себя с более сознательного возраста – 5-6- ти лет. Но что же происходит в сознании Алеши, когда он так вдумчиво рассматривает мир и улыбается?

Уложив сына спать, писатель стал думать о будущей его жизни. Ребенок стал плакать во сне. И проснувшись, тянул к отцу свои ручки. Слезы еще текли, и отец утешал сына, отвлекая его котом Васькой, рукомойником, висящим на стене, разговорами о маме. Ребенок смотрел на отца серьезно. И писатель почувствовал, что перед ним уже отдельная личность, сформировавшаяся душа, и с каждым годом эта душа будет отдаляться от него, и вскоре сын пойдет своей дорогой. Отцу тоже захотелось плакать от этих горьких мыслей.

В.А. Каверин «Два капитана»

В романе В. А

Каверина «Два капитана» важное место в системе отрицательных персонажей и в системе персонажей в целом занимает образ Татаринова Николая Антоныча

По ходу рассказа читатель узнает, что Николай Антоныч был влюблен в Марью Васильевну, жену двоюродного брата Татаринова Ивана Львовича. В. А. Каверин показывает, что для того, чтобы быть с Марьей Васильевной, Николай Антоныч совершает поистине ужасный поступок, который можно назвать не только проявлением безнравственности, но и преступлением.

Когда капитан Татаринов собирался в экспедицию, Николай Антоныч предложил ему помощь со снаряжением. Читатель видит, что Николай Антоныч так плохо снарядил экспедицию, что она потерпела поражение. Почти все участники экспедиции погибли.

В.А. Каверин показывает, что для устранения мужа своей возлюбленной, чтобы ему не мешали устроить любовную связь с Марьей Васильевной, Николай Антоныч совершил преступление против нескольких десятков человек, отправившихся в экспедицию, даже не подозревая, что она был плохо оборудован. И за то, что он отправил на смерть десятки людей, Николай Антоныч не чувствовал ни капли стыда, не имел угрызений совести.

Двоюродному брату капитана пропавшей экспедиции удалось добиться желаемого: Марья Васильевна, смирившись с мыслью о смерти мужа, вышла замуж за Николая Антоныча, который, несмотря на свое преступление, имел смелость сказать Марье Васильевне, что она в долгу ему, потому что он много сделал для нее и для капитана Татаринова.

Николай Антоныч косвенно становится убийцей Марьи Васильевны, которая, узнав, что вышла замуж за убийцу своего мужа, покончила с собой, приведя обвиняемого Николая Антоныча к Сане Григорьеву, сказавшему Марье Васильевне правду. Но даже самоубийство любимой женщины не заставляет Николая Антоныча признать свою вину и раскаяться в содеянном.

Ему долгое время удается доказать свою невиновность в исчезновении экспедиции, перекладывая всю вину на Николая фон Вышимирского.

Однако преступления Николая Антоныча не остались безнаказанными. Спустя годы центральному герою Сане Григорьеву удается найти пропавшую экспедицию и доказать причастность Николая Антоныча к ее гибели, о которой он говорил еще в школьные годы. В конце романа показано, как Саня Григорьев приводит неопровержимые факты о причастности Николая Антоныча к гибели экспедиции, и читает отчет о находке.

Краткий пересказ «Во сне ты горько плакал»

Рассказ начинается с приятного летнего дня. Рассказчик, молодой отец, вышел во двор своего дома для того, чтобы побеседовать со своим другом. В этом время его сын и собака гуляют неподалеку, и это зрелище очень умиляет главного героя. Он наслаждается всем, что происходит вокруг: приятной погодой, солнцем, любимыми людьми рядом, покоем на душе.

Далее действие переносится к поздней осени, когда все круг уже замерзает, и начинает падать мелкий снег. Отец и сын снова выходят на прогулку, и весь их путь наполнен воспоминаниями о совсем еще недавних, но одновременно таких далеких днях… Счастливых днях, когда друг рассказчика был еще рядом с ним. Этой осенью он застрелился. В последнюю их встречу Митя рассуждал о том, каким большим и прекрасным мир оказался ему в детстве, и как уродливо он уменьшался по мере взросления…

Продолжая читать кратко «Во сне ты горько плакал» Казакова мы видим, как рассказчик проводит параллель между своим умершим другом и маленьким сыном. Он думает о том, что и для его сына мир сейчас большой и прекрасный, однако почему-то малыш все равно плачет по ночам. А ведь друг его в последний их разговор тоже заплакал…

Сыну главного героя всего полтора года. Однако он будет взрослеть с каждым днем, и от этого никуда не деться. Рассказчик думает о том, что со временем его главное сокровище, самый близкий человек, тоже войдет в большую жизнь и будет постепенно отдаляться от него. Главного героя пугает эта перспектива, но от нее тоже не удастся убежать. В конечном итоге, каждый человек остается наедине со своими мыслями… И те, кто не может с ними справиться, стреляют себе в голову.

В финале произведения рассказчик замечает, что на какое-то мгновение у его сына меняется взгляд. В нем есть какое-то тайное понимание это мира, недоступное другим… Именно в этот момент главный герой осознает, что душа сына постепенно отделяется от его собственной и уходит в самостоятельную жизнь – полное их разделение становится только вопросом времени.

Образ Татьяны

Татьяна Ларина – главная героиня романа «Евгений Онегин». Молодая 18-летняя девушка, живущая в провинции, мечтает о большой любви. В отличии от своей младшей сестры Ольги она не так красива и весела, а, наоборот, задумчива и меланхонична. Видя сестер Лариных в первый раз, Онегин удивляется, почему его друг Ленский влюбился в Ольгу, ведь она поверхностна и неинтересна. По мнению Евгения, поэт (Владимир Ленский был поэтом) должен быть очарован татьяниной грустью и сложностью характера.

Татьяна с первого взгляда влюбляется в Онегина и пишет ему любовное письмо, что было совершенно не типично для девушки того времени. Однако, хоть главный герой и считает девушку интересной, не любит ее, и отвечает ей отказом. Для Татьяны это был большой удар, все ее мечты разрушились. Через несколько лет она выходит замуж за нелюбимого человека и становится светской дамой. Встретив ее, Онегин влюбляется без памяти, понимает, каким глупцом он был и, опьяненный своей любовью, пишет ей письмо. Главная героиня по-прежнему любит его, но отвечает, что слишком поздно и между ними ничего не может быть: «но я другому отдана и буду век ему верна»

Татьяна – женский образ, ставший олицетворением женственности, пылкой и страстной любви, но в то же время верности и целомудренности.

Персонажи рассказа

Рассказ ведется от имени мужчины, который старается показать своему маленькому сыну красоту окружающего мира. Он говорит о том, что у него был друг Митя, который казался веселым и добрым, но все же закончил жизнь самоубийством

В течение всего произведения рассказчик задумывается о смысле жизни, о близости с другими людьми и о том, что в этой жизни на самом деле важно

Рассказ начинается с приятного летнего дня. Рассказчик, молодой отец, вышел во двор своего дома для того, чтобы побеседовать со своим другом. В этом время его сын и собака гуляют неподалеку, и это зрелище очень умиляет главного героя. Он наслаждается всем, что происходит вокруг: приятной погодой, солнцем, любимыми людьми рядом, покоем на душе.

Далее действие переносится к поздней осени, когда все круг уже замерзает, и начинает падать мелкий снег. Отец и сын снова выходят на прогулку, и весь их путь наполнен воспоминаниями о совсем еще недавних, но одновременно таких далеких днях… Счастливых днях, когда друг рассказчика был еще рядом с ним. Этой осенью он застрелился. В последнюю их встречу Митя рассуждал о том, каким большим и прекрасным мир оказался ему в детстве, и как уродливо он уменьшался по мере взросления…

В финале произведения рассказчик замечает, что на какое-то мгновение у его сына меняется взгляд. В нем есть какое-то тайное понимание это мира, недоступное другим… Именно в этот момент главный герой осознает, что душа сына постепенно отделяется от его собственной и уходит в самостоятельную жизнь – полное их разделение становится только вопросом времени.

Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

В романе Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», являющемся поучительным романом, показано, что с технологическим прогрессом государство, стремящееся к полному контролю над жизнью людей, чтобы удержать власть в своих руках, совершает настоящие преступления против граждан . Личность не имеет значения, все люди — оригинальные копии, лишенные индивидуальности.

Большинство героев романа — несвободные люди, не имеющие права на выражение собственного «Я». Сжигание книг, о которых заботятся пожарные, является не только преступлением против знаний и способности людей получать информацию в любой сфере жизни, но и преступлением против прошлого.

Сожжение книг символизирует историческое забвение: прошлое переписывается тоталитарным государством таким образом, что это дает ему определенное преимущество, заставляя граждан подчиняться законам. Сжигая книги, общество уничтожает себя и совершает преступление против всего человечества.

Главный герой Гай Монтэг тоже поначалу преступник, так как работает пожарным, уничтожающим книги. Однако знакомство с Клариссой Маклеланд заставляет Гая Монтэга по-иному начать оценивать окружающую действительность и деятельность государства. Главный герой продолжает работу по сжиганию книг, но делает это без прежнего энтузиазма.

Гай Монтэг начинает спасать книги, которые он должен сжечь. После этого он полностью восстает против несправедливости государства и становится частью группы, которая ведет деятельность по возобновлению типографии. За это он объявляется государством особо опасным преступником, которому объявляется война.

Тот факт, что Гай Монтэг, выступающий за свободу человека и его «я», становится преступником с позиции государства, свидетельствует о том, что в тоталитарном государстве меняется понятие преступности. Большинство граждан доверяют правительству, которое совершает против них настоящие преступления, а борцы за свободу — Гай Монтэг и другие люди, запоминающие содержание запрещенных книг, чтобы сохранить их, — считаются преступниками.

Cookie файлы бывают различных типов:

Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.

Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.

Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.

Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.

Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.

Роль Одоевского в развитии русской литературы

Великий русский писатель Владимир Федорович Одоевский сыграл значительную роль в развитии русской литературы. Во-первых, его творчество отличалось оригинальностью и новаторством, что внесло свежий ветер в литературную среду. Одоевский применил в своих произведениях различные жанровые элементы, такие как фантастика, мистика и романтика, создав уникальный стиль, не похожий на других писателей своего времени.

Во-вторых, Одоевский был одним из первых русских писателей, которые начали активно влиять на общественную жизнь через литературу. В его произведениях звучали социальные проблемы, осуждались нравственные аморальности и высмеивались идеалы неправильного общества. Это позволило автору высказывать свои мысли и протестовать против несправедливости в обществе.

Третьим важным вкладом Одоевского является его внимание к моральной и этической стороне личности. Персонажи его произведений часто являются сложными, покрытыми противоречиями личностями, которые постоянно борются с моральными дилеммами

Он поднимал вопросы о человеческой справедливости и нравственных ценностях, что отличало его от многих писателей его времени.

Кроме того, Одоевский был одним из пионеров русского романтизма и открыл новые горизонты для русской литературы. Его произведения вдохновили и повлияли на многих писателей, среди которых — Федор Михайлович Достоевский и Иван Алексеевич Гончаров. Они унаследовали его темы и жанровые элементы, дополнили их своим видением мира, и создали великие произведения.

Таким образом, роль Одоевского в развитии русской литературы нельзя обесценивать. Он стал переломным периодом в развитии литературного направления и оказал значительное влияние на последующих писателей. Его оригинальное творчество, социальный активизм и моральные проблемы вместе с его влиянием на романтизм создали сильный фундамент для развития русской литературы.

Ответ эксперта

В отрывке из воззвания: «Красный Петроград находится под серьезной угрозой. Питерский фронт становится одним из важных фронтов Республики. …Питерские рабочие, не жалея сил, отдавали десятки тысяч борцов на все фронты. Теперь вся Советская Россия должна пойти на помощь Петрограду!», — речь идет об организации обороны против войск _
(*ответ*) генерала Корнилова
 Антанты
 генерала Юденича
 гитлеровской Германии
В отрывке из воспоминаний драматурга М. Шатрова: «…Одни освобождение людей вспомнят, другие — кукурузу, третьи — жилищную политику, четвертые — как я, когда с мясом стало плохо, начал с абстракционистами бороться. Все было. Но самое главное — все мы, весь народ,… все мы глотнули другого воздуха. Это главное…Это не пропадет, прорастет», — дается оценка деятельности _
(*ответ*) Н. С. Хрущева
 И. Сталина
 Л. И. Брежнева
 Б. Н. Ельцина
В отрывке из воспоминаний литератора Н.Д. Телешова: «В тот же период времени вырастала в крупнейшее общественное явление художественная галерея частных лиц — братьев … . Её основатель, скромный и глубоко веривший в значение русского искусства, обычно посещал мастерские художников, и еще до выставок приобретал для галереи самые выдающиеся картины. В 1892 году он передал свою знаменитую галерею вместе с домом в дар городу, обогатив Москву ценнейшими произведениями искусства», — пропущена фамилия братьев _
(*ответ*) Третьяковых
 Аксаковых
 Киреевских
 Романовых
В отрывке из воспоминаний М.С. Горбачева: «…Казалось бы, общее состояние здоровья и интеллекта … требовало поставить вопрос о его уходе в отставку. …Но … и его ближайшее окружение и думать не хотели о расставании с властью. И себя, и других убеждали, что-де уход… нарушит установившееся равновесие, подорвет стабильность. Словом, опять «незаменимый», хотя и полуживой», — пропущена фамилия _
(*ответ*) Брежнев
 Сталин
 Хрущев
 Ельцин
В отрывке из воспоминаний очевидца событий: «Я был под Аустерлицем; но то сражение в сравнении с этим — сшибка! Те, которые были под Прейсиш-Эйлау, делают почти такое же сравнение. …2000 тысячи пушек гремели беспрерывно. Французы метались с диким остервенением; русские стояли с неподвижностью твердейших стен», — речь идет о _
(*ответ*) Бородинском сражении
 Полтавском сражении
 сражении при взятии Измаила
 сражении при Ватерлоо
В отрывке из воспоминаний очевидца: «В сильные морозы в землянке было холодно. Случалось, что и кровли обрушивались на спящих и давили их. .. .Такого рода жизнь продолжалась не месяц, а всю зиму. Зато, когда приходилось встречаться и беседовать с шипкинским солдатом, нас поражало его достоинство, гордость даже. …Сколько нравственной силы, энергии и мужества нужно было нашему …отряду для пятимесячной стоянки в таком невыгодном положении к врагу», — говорится о событиях _
(*ответ*) русско-турецкой войны 1877 — 1878 гг.
 Отечественной войны 1812 г.
 Кавказской войны
 Крымской войны
В отрывке из воспоминаний П. Сорокина: «Советы…буквально на глазах теряли чувство реальности. Они направляли все свои усилия на борьбу с Временным правительством, проповедуя социализм, при этом ничего не делая для преобразования и революционного воспитания русского общества… Что же касается правительства, то и оно вело себя в равной мере наобум и беспомощно», — описана ситуация, получившая название «_»
(*ответ*) двоевластие
 третьеиюньская монархия
 октябрьский переворот
 междуцарствие
В отрывке из воспоминаний писателя и журналиста Н.И. Греча: «Прекрасный младенец и отрок… сделался предметом неусыпных и нежных попечений Екатерины. Она составила для него план воспитания, писала и печатала учебные книги, сказки, истории, отыскивая ему лучших наставников… Она… пригласила швейцарца Лагарпа. Выбор был самый несчастный!… Такой человек не годился в воспитатели наследнику самодержавного престола», — речь идет о детстве российского императора _
(*ответ*) Александра I
 Петра I
 Павла I
 Александра II

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: