Краткое содержание сны веры павловны в романе чернышевского что делать? для читательского дневника

Вера павловна в романе «что делать?»: характеристика, образ, описание

Несколько интересных сочинений

  • Твір на тему Твори Шевченка

    З усіх українських митців найвідомішим став саме Тарас Григорович Шевченко. Він став символом України. Його унікальність полягає ще й втому, що славу він здобув за допомогою лише одного невеликого збірника поезії. Шевченко прожив коротке життя

  • Твір на тему Життя людини

    Життя людини — велика цінність. Про нього важко розмірковувати, адже саме поняття життя не є чітко визначеним. Над цим питанням трудяться тисячоліттями багато філософів і мислителів

  • Образ и характеристика Незнакомки в рассказе Солнечный удар Бунина сочинение

    Одним из ключевых персонажей произведения является прекрасная Незнакомка, без имени, возраста, адреса, с которой главный герой встречается на палубе корабля.

  • Сочинение рассуждение на тему Хочу и надо в моей жизни

    В жизни есть множество занятий, которые доставляют удовольствие. Отдых на природе, катание на велосипеде, компьютерные игры. Однако не всегда можно заниматься любимыми делами сколько захочешь.

  • Cочинение на тему Учитель 21 века

    Учитель – это древнейшая профессия, которая является востребованной и по сегодняшний день. Современные технологии, как и школьные программы не стоят на месте

Контекст романа

Роман «Что делать?» А.И.Герцена был опубликован в 1863 году и стал одним из ключевых произведений русской литературы XIX века. Он представляет собой критическое изображение реальности и политического и социального климата того времени.

Главная тема романа — проблема образования и роли интеллигенции в обществе. Автор показывает читателям различные варианты идеала интеллигента и противопоставляет их друг другу. Одним из таких идеалов является героиня романа — Вера Павловна, которая в своем сне видит ряд событий, влияющих на ее дальнейшую судьбу и начинания.

Четвертый сон Веры Павловны имеет важное значение для понимания темы романа. В нем она видит будущую Россию и свою роль в ее изменении

Сон является своеобразной пророчественной картиной, предвещающей наступление новых времен и необходимость активного вмешательства интеллигенции в политическую жизнь страны.

Роман «Что делать?» вызывал много разногласий и критики в свое время. Герцен описывает сложности и противоречия, с которыми сталкиваются люди, стремящиеся к переменам в обществе. Он говорит о необходимости выбора между индивидуальным счастьем и счастьем многих.

Четвертый сон Веры Павловны является одним из главных поворотных моментов в романе, который позволяет читателям задуматься о своей роли в обществе и о потенциале интеллигенции для изменения ситуации в стране. Этот сон становится своеобразным предзнаменованием новой эпохи и открывает Вере Павловне и другим героям романа новые горизонты и альтернативы для дальнейшей жизни.

В контексте романа: роман «Что делать?» А.И.Герцена
Главная тема: проблема образования и роли интеллигенции
Идеал интеллигента: Вера Павловна
Роль сна Веры Павловны: влияние на ее дальнейшую судьбу и начинания
Значение четвертого сна: предвещает наступление новых времен и необходимость активного вмешательства интеллигенции в политическую жизнь
Реакция на роман: много разногласий и критики
Дилемма героев: между индивидуальным счастьем и счастьем многих

Другие сочинения по этому произведению

«Без великодушных идей человечество жить не может». Ф. М. Достоевский. (По одному из произведений русской литературы. — Н. Г. Чернышевский. «Что делать?».)
«Величайшие истины — самые простые» Л.Н.Толстой (По одному из произведений русской литературы — Н.Г.Чернышевский «Что делать?»)
«Новые люди» в романе Г. Н. Чернышевского «Что делать?»
Новые люди» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?
«Новые люди» Чернышевского
Особенный человек Рахметов
Пошлые люди» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?
«Разумные эгоисты» Н. Г. Чернышевского
Будущее светло и прекрасно (по роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?»)
Жанровое и идейное своеобразие романа Н. Чернышевского «Что делать?»
Как отвечает Н. Г. Чернышевский на вопрос, поставленный в заглавии романа «Что делать?»
Мое мнение о романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
Н.Г.Чернышевский «Что делать?»
Новые люди (по роману «Что делать?»)
Новые люди в «Что делать?»
Образ Рахметова в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?»
От Рахметова до Павла Власова
Проблема любви в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
Проблема счастья в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
Рахметов — «особенный» герой романа Н. Чернышевского «Что делать?»
Рахметов в ряду героев русской литературы XIX века
Рахметов и путь в светлое будущее (роман Н.Г. Чернышевского «Что делать»)
Рахметов как «особенный человек» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
Роль снов Веры Павловны в раскрытии замысла автора
Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать» о человеческих отношениях
Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
Теория «разумного эгоизма» в романе Г. Н. Чернышевского «Что делать?»
Философские взгляды в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
Художественное своеобразие романа «Что делать?»
Художественные особенности и композиционное своеобразие романа Н. Чернышевского «Что делать?»
Черты утопии в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
Что значит быть «особенным» человеком? (По роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?»)
Эпоха царствования Александра II и появление «новых людей», описанных в романе Н. Чернышевского «Что делать?»
Ответ автора на вопрос в заглавии
Система образов в романе «Что делать»
Роман «Что делать?»
Анализ эволюции литературных героев на примере образа Рахметова
Роман Чернышевского «Что делать»
Композиция романа Чернышевского «Что делать?»
Главная тема романа «Что делать?»
Творческая история романа “Что делать?”
Вера Павловна и француженка Жюли в романе «Что делать?»
Жанровое и идейное своеобразие романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
Новое отношение к женщине в романе «Что делать?»
Роман «что делать?». Эволюция замысла. Проблема жанра
Характеристика образа Мерцалова Алексея Петровича
О человеческих отношениях
Какие ответы дает роман «Что делать?»
«Реальная грязь». Что же имеет в виду Чернышевский, употребляя этот термин
Чернышевский Николай Гаврилович, прозаик, философ
Черты утопии в романе Николая Чернышевского «Что делать?»
ОБРАЗ РАХМЕТОВА В РОМАНЕ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО «ЧТО ДЕЛАТЬ?»
Чем близки мне нравственные идеалы «новых людей» (по роману Чернышевского «Что делать?»)
Рахметов «особенный человек», «высшая натура», человек «другой породы»
Николай Гаврилович Чернышевский
Рахметов и новые люди в романе «Что делать?»
Что привлекает меня в образе Рахметова
Герой романа «Что делать?» Рахметов
Реалистический роман в Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
Кирсанов и Вера Павловна в романе «Что делать?»
Характеристика образа Марьи Алексеевны в романе «Что делать?»
Русский утопический социализм в романе Чернышевского «Что делать?»
Сюжетное построение романа «Что делать?»
Чернышевский Н. Г. «Что делать?»
Есть ли истина в романе Чернышевского «Что делать?»
Отражение гуманистической идеи автора в героях романа «Что делать?»
Любовь в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
Мои замечания о романе Н. Г. Чернышевского «Что делать»

3-й сон

Заснула Вера Павловна и видит такой сон. Будто после чая легла она с книгой почитать, но начала вдруг думать о том, что ей в последнее время скучно. Вспомнила, что накануне хотела поехать в оперу с Кирсановым, но он не достал билет. Она пришла к выводу, что лучше ездить с мужем: он никогда не оставит её без билета. Она сокрушается, что из-за нерасторопности Кирсанова, пропустила «Травиату». Вдруг перед ней предстаёт артистка из «Травиаты», и протягивает Вере Павловне её же дневник. Оказывается, в этом дневнике записаны все события, которые произошли с женщиной накануне, а также все её мысли, и даже то, что Вера Павловна сидит по вечерам одна.

Первый сон

О чем? Героиня была в заточении в подвале, но внезапно высвободилась из плена и оказалась в поле, где желтели спелые колосья. Одновременно с этим переходом случилось выздоровление Веры: она как будто была больна параличом, но после освобождения стала чувствовать себя лучше. С ней заговорила женщина, «невеста ее жениха», в этом образе автор изобразил любовь к людям. Девушка отправляется гулять по улицам города, помогая всем встречным, ведь новая знакомая просила ее выпускать девушек из подвалов и лечить их.

Смысл. Этот сон означает освобождение Веры из среды вульгарных и ограниченных людей старой формации. Подземелье – символ «темного царства», где темнота – невежество, а духота – несвобода. Родители героини – рабы условностей и стереотипов, недаром мать учит дочь соблазнять богатого человека и выходить замуж по расчету. В их мире женщина больше ни на что не способна. Покинув семью, Вера испытывает облегчение: ей больше не надо пытаться продать себя. Если раньше она жила в страхе и злобе из-за постоянного давления матери, то после освобождения к ней действительно приходит любовь к человечеству. Она узнает, что на Земле есть другие люди, не пошлые и не глупые. К ним она и подходит на улицах во сне, испытывая радость. «Любовь к людям» называет себя «невестой жениха Веры», потому что именно Лопухов открывает героине новый мир. Просьба выпускать всех девушек вдохновит героиню на создание швейной мастерской.

Герои романа

↑ Вера Павловна

Вера Павловна Розальская — главная героиня романа. Выросла в Петербурге в многоэтажном доме на Гороховой улице. С двенадцати лет она посещала пансион. Вера Павловна рано научилась хорошо шить. Уже в четырнадцать лет она шьет на всю семью, а в шестнадцать начинает сама давать уроки в пансионе. Вера Павловна весела и общительна.

Мещанская обстановка в родном доме гнетет Веру Павловну. Желая покинуть дом она выходит замуж за учителя своего брата – Лопухова, который любит Любит Веру Павловну. Они живут как брат с сестрой, в разных комнатах.

Вера Павловна открывает швейную мастерскую, которая вскоре стала очень успешным предприятием. Прибыль в мастерской распределяется между работницами.

Вера Павловна влюбляется в друга Лопухова – Кирсанова, который любит ее взаимно. Лопухов освобождает ее от семейных отношений и Вера Павловна находит свое счастье с Кирсановым.

Кирсанов

Кирсанов Александр Матвеич — второй муж Веры Павловны, друг Лопухова. У Кирсанова “русые волосы довольно темного оттенка, темно-голубые глаза, прямой греческий нос, маленький рот, лицо продолговатое, замечательной белизны”. Он обладает большой физической силой.

Кирсанов сын писца уездного суда. Уже с 12 лет он помогал отцу в переписывании бумаг, а с 4-го класса гимназии стал давать уроки. Кирсанов окончил Медицинскую академию, работает в госпитале и возглавляет кафедру.

Кирсанов влюбляется в Веру Павловну, в то время, жену Лопухова. Он находит повод и надолго исчезает из их дома, боясь потревожить покой семьи друга. Через некоторое время Кирсанов возвращается чтобы излечить Лопухова от болезни. В это время они сблизились с Верой Павловной и между ними возникла любовь.

Лопухов освобождает Веру Павловну от брака. В конце романа Кирсанов и Вера Павловна женятся и живут счастливо.

Лопухов

Лопухов Дмитрий Сергеич — первый муж Веры Павловны, близкий друг Кирсанова. Лопухов сын рязанского помещика. Окончил гимназию, зарабатывал давая уроки.

Лопухов влюбился в Веру Павловну и добился брака с ней. Они живут как брат с сестрой, в разных комнатах. До брака с Верой Павловной Лопухов учился в Медицинской академии. После брака вынужден оставить учебу, не получив диплома.

Со временем Лопухов осознал, что Вера Павловна любит его друга Кирсанова. Тогда Лопухов имитирует самоубийство и уезжает в Америку, освободив Веру Павловну от брака. После женитьбы Кирсанова и Веры Павловны он возвращается под именем Чарльза Бьюмонта и женится на Кате Полозовой. Лопухов раскрывает свой поступок бывшей жене и другу. Обе семьи поселяются рядом.

Рахметов

Рахметов родом из знатной богатой семьи. Несмотря на это он ведет аскетичный образ жизни. Рахметов ведет самый суровый образ жизни, закаляет тело и силу воли. Рахметов даже спал на гвоздях, чтобы закалить себя.

Мерцалов Алексей Петрович

Священник, знакомый Лопухова. Окончил курс в Духовной академии. Отец Мерцалова – дьячок губернского города. Отец занимался переплетными работами, часто выпивал. В доме постоянно не хватало куска хлеба. Мать Мерцалова зарабатывала сдачей внаем своей квартиры семинаристам.

Розальская Марья Алексевна

Мать Веры Павловны. Зарабатывает сдачей денег под залог. Мечтает выдать дочь замуж за состоятельного человека, чтобы разбогатеть. Груба, имеет властный характер. Тиранит мужа и дочь.

Сторешникова Анна Петровна

Мать Михаила Сторешникова. Хозяйка дома, где живет семья Веры Павловны. Она была против брака своего сына Михаила с Верой Павловной, считая его неравным.

голоса

Рейтинг статьи

Вариант 2

Многие вечные вопросы русской литературы имеют главенствующее место в произведении Николая Гавриловича Чернышевского «Что делать?». Их раскрытию способствуют сновидения главной героини романа, Веры Павловны, от лица которой автор стремился передать свои собственные взгляды на жизнь и то, какой он ее видит в будущем. Сны девушки включают в себя как реальные моменты, так и очевидно фантастические, однако по ним можно явно проследить публицистические отступления автора касательно общества, в котором жил он и, может быть, отчасти живем и мы.

Сны героини демонстрируют тернистый путь каждой девушки, стремящейся освободиться от оков патриархата. Стоит учесть, что в то время в любой семье женщине была предоставлена второстепенная роль: они только лишь управлялись с хозяйством и воспитывали детей, о большем никто и не мог мечтать. Собственно, подобная тенденция до сих пор сохранилась в некоторых странах мира. Однако персонажи Чернышевского – новые люди, совершенно по-иному смотрящие на женщину. Они видят в ней личность, а не просто вещь, которую можно использовать исключительно в своих интересах.

Сны Веры воспроизводят высказывания, услышанные ею в чистом обществе и принятые близко к сердцу, что и способствует её освобождению от ужаса реального мира. Её первые два сна знаменуют прощание девушки с тем пошлым и лицемерным обществом, в котором она жила. Она разрывает все связи с людьми, которые могли напомнить ей о ее несчастливом прошлом. Третий сон – о той любви, которую она не желает, но вынуждена дарить человеку, который не мил ей. Она переоценивает свои чувства и мысли, становится на истинный путь. Четвертый и последний сон открывает духовный мир Веры Павловны, подводит итог предыдущим сновидениям, представляя собой своеобразную утопию.

Видения героини, безусловно, благоприятно повлияли на ее поступки, она становилась все сильнее и приняла решение открыть трудовую коммуну, что и явилось результатом ее упорной борьбы

Один из наиболее популярных приемов в художественной литературе, сон, в данном произведении использован для того, чтобы выразить позицию автора по отношению к важной социальной проблеме

Третий сон

Третье сновидение было кратким и недолгим. В нем певица Бозио держит в руках Верин дневник, которого в настоящей жизни не существует. И начинает его читать вместе с главной героиней. Страницы дневника рассказывают им о любовных отношениях героини с Лопуховым. Приближаясь к последней странице, девушка боится ее смотреть, но все и так становится понятно. Вера осознает, что она хотела бы, но не способна полюбить мужа. Вера Павловна ценит его и уважает, но чувств между ними нет — только дружба и привычка. В действительности же девушка любит Кирсанова.

Проведя анализ событий сна и реальной жизни, видно, как в нем Вера осознает, что такое настоящие искренние чувства к любимому человеку. И тогда она понимает, что может свободно распоряжаться своей жизнью, несмотря на заключенный брак. Ведь главное — это к кому тянется сердце. А если его вкусы поменялись, то нужно следовать ему, а не соблюдать нелепые формы приличия из-за страха быть осужденной обществом. Это одна из самых важных составляющих эмансипации, которая делает женщину абсолютной хозяйкой своих души и тела. И она сама вправе решать, с кем быть.

3-й сон

Заснула Вера Павловна и видит такой сон. Будто после чая легла она с книгой почитать, но начала вдруг думать о том, что ей в последнее время скучно. Вспомнила, что накануне хотела поехать в оперу с Кирсановым, но он не достал билет. Она пришла к выводу, что лучше ездить с мужем: он никогда не оставит её без билета. Она сокрушается, что из-за нерасторопности Кирсанова, пропустила «Травиату». Вдруг перед ней предстаёт артистка из «Травиаты», и протягивает Вере Павловне её же дневник. Оказывается, в этом дневнике записаны все события, которые произошли с женщиной накануне, а также все её мысли, и даже то, что Вера Павловна сидит по вечерам одна.

Третий сон

О чем? Певица Бозио берет в руки несуществующий в реальности дневник Веры и читает его вместе с ней. Там изложены подробности отношений героини с Лопуховым. Из последней страницы, которую девушка боится открывать, становится ясно, что она хочет, но не может любить супруга. Она уважает и ценит его, но их чувства – всего лишь дружеская привязанность. Вера любит Кирсанова.

Смысл. В этом сновидении героиня постигает истинную природу своих чувств и приходит к выводу, что должна свободно распоряжаться собой, несмотря на узы брака. Главное – это сердечная склонность, и если она изменилась, нужно следовать за ней, а не блюсти формальные приличия из-за боязни общественного порицания. Это один из важнейших элементов эмансипации, который делает женщину полноправной хозяйкой своего тела и своей души. Она вправе решать, с кем ей быть.

Четвертый сон

О чем?
Вера видит всевозможных богинь в хронологическом порядке: языческую Астарту, древнегреческую Афродиту, «Непорочность», как отражение Богоматери и т.д. Сквозь парад богинь ее ведет красавица, в которой Вера узнает себя – раскрепощенную и независимую повелительницу нового времени. Также перед ней появляется своеобразный райский сад, где труд доброволен, все равны, свободны, никто никого и ни к чему не принуждает.

Смысл.
В этом сне автор изобразил общество будущего, где главенствуют социалистический принципы «свободы, равенства и братства». Все богини отражают социальную роль женщины, которая меняется со временем: от предмета наслаждения и восхищения до вполне логичного финала – эмансипации, когда дамы становятся полноправными членами общества и носительницами многообразных социальных ролей. Если Афродита – лишь развлечение для мужчин, а Непорочность – их собственность и репродуктивный орган, то сама Вера – это независимая, умная и развитая дама, которая равна сильному полу, а не принижена и использована им.

Если первый сон представляет собой символическую картину: не только героиня покидает старый мир, но и все девушки «из подвала», наконец, вырываются на свободу, то эмансипированными они становятся уже в четвёртом сне – такой же символической картине. Обновляется всё человечество, пережитки прошлого умирают. Мы понимаем, что писатель верил в вероятность наступления светлого будущего, и что каждый, кто мог видеть такие сны, каким-то образом приближал миг всеобщего счастья и свободы.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Эта «вставная» утопия на самом деле, как мы уже говорили, таковой не является, не выделяется из общего повествования и, более, того становится его вершиной, ибо после нее действие романа завершается, возвращается из Америки Лопухов под видом американского инженера и фабриканта Бьюмонта и в утопическом финале возникает фигура освобожденного из тюрьмы автора книги. Ибо в сне Веры Павловны показывает, ради чего ведется вся эта разнообразная, трудная и опасная борьба, ради чего он собирал вокруг себя демократические силы, издавал и писал прокламации, звал народ к топору и революции, попал в каземат Петропавловской крепости, где книга написана.

В этом сне завершается история « новой женщины», представительницей которой является Вера Павловна. В полном соответствии с жанром утопии великий демократ-утопист Чернышевский создает картину демократического рая, Золотого века, который возникнет на Земле, когда победит революция, которую он готовит и пропаганде которой посвящен « ?». Он показывает этот рай через историю освобождения женщины и любви, которое неизбежно приводит к освобождению всего человечества. Ведь это сон женский, эротический. Рай этот начинается с чтения стихов Шиллера и Гете и выступления поэта во дворце освободившихся людей. Он поет о знаменитых женщинах древности, античности, средних веков, их красоте и уме, но говорит, что у них не было главного – свободы. Будущее Чернышевский видит как царство равноправной, свободной любви мужчины и женщины.

Этот Золотой век, о котором в романе теоретически беседуют Лопухов и , воплощен в гигантском хрустальном дворце-саде, стоящем среди богатых тучных нив и садов, царства вечной весны, лета и радости. Такими громадными домами в шахматном порядке покрыта вся преображенная освобожденным трудом Земля – планета « новых людей». Здесь живут все вместе счастливые люди идеального будущего. Они вместе работают с песнями, вместе обедают, веселятся. И Чернышевский говорит устами богини свободной любви о светлом будущем, открывая его Вере Павловне и заодно всем своим бесчисленным читателям: «Оно светло, оно прекрасно. Говори же всем: вот что в будущем, будущее светло и прекрасно. Любите его, стремитесь к нему, работайте для него, приближайте его, переносите из него в настоящее, сколько можете перенести».

Эти слова повторены дважды, как . Вот к чему стремится Вера Павловна, заводя швейные мастерские, просвещая девушек и изучая медицину. Служению освобожденной любви посвящена и ее семейная жизнь, ее равноправные отношения с Лопуховым и Кирсановым. В конце романа показаны их новые семьи и сказано, что это «счастливые браки», где уже воплотились обозначенные в четвертом сне Веры Павловны утопические идеалы новой любви и семьи.

Исследуйте значение символов

При анализе символов рекомендуется вести список и подробно описывать каждый из них

Обратите внимание на внешний вид, чувства и эмоции, которые вызывает символ. Также стоит исследовать значимость этого символа в вашей личной жизни и как он может быть связан с вашими текущими переживаниями или событиями

Важно помнить, что значение символов в снах может быть индивидуальным и зависеть от личного опыта и ассоциаций каждого человека. Например, сон о кошке может быть символом независимости и грациозности для одного человека, а для другого — символом страха или предательства

Для более систематического анализа символов можно использовать таблицу, где в одном столбце перечислены символы, а в другом — их возможное значение или ассоциации. Такая таблица поможет структурировать информацию и сделать сравнение между различными символами, что позволит лучше понять связь между ними и возможное значение сна в целом.

Символ Значение или ассоциации
Кошка Независимость, грациозность, интуиция
Слон Мудрость, сила, память
Река Поток жизни, изменение, неуправляемость

Изучая значения символов в сновидении, вы сможете получить глубокий и полезный анализ сновидения, который поможет вам лучше понять себя и свои эмоции

Важно помнить, что символы в снах имеют индивидуальное значение, поэтому необходимо учитывать свои собственные ассоциации и переживания

Образ Веры Павловны

Одной из основных черт ее характера является ее социальная активность. Вера Павловна занимается образовательной деятельностью и считает, что через образование человек может достичь лучшей жизни. Она пропагандирует просвещение и занимается просветительской работой, организуя благотворительные курсы, чтение лекций и общественные мероприятия.

Вера Павловна также отличается своей стройной фигурой, грациозной осанкой и красивой внешностью

Она уделяет особое внимание своему внешнему виду, следит за модными тенденциями и всегда выглядит безупречно. Однако, за всей ее внешней привлекательностью скрывается серьезность и глубина мысли

Что касается поведения Веры Павловны, то она проявляет себя как самостоятельная и независимая женщина. Она принимает активное участие в общественной жизни, не боится выражать свое мнение и бороться за свои убеждения. Она отличается волевым характером и готовностью бороться за свои идеалы.

Образ Веры Павловны в романе «Что делать?» олицетворяет типичного интеллигента своего времени, который стремится к личностному развитию и социальным переменам. Ее характер и убеждения актуальны и в настоящее время, что делает ее образ универсальным и вечным.

Второй сон

Краткое содержание второго сна следует начать с описания картины, где Мерцалов и муж Веры шагают по полям и рассуждают о видах грязи. В реальной грязи, по мнению Лопухова, может зародиться новая жизнь, а фантастическая же лишена плодородия и всякого смысла. Наблюдая за мужчинами, Вера замечает свою маму, поглощенную заботами о пропитании семьи и о том, как выкарабкаться из бедности. Но в этот момент она впервые за долгое время увидела на ее уставшем лице улыбку.

Сцена меняется, и девушка видит себя, сидящей на коленях у офицера. Уже в следующее мгновенье она пытается устроиться работать

Тогда ее знакомая, Любовь к людям, начала ей объяснять, как важно для самой Веры простить свою мать. Мария Алексеевна всю свою жизнь неустанно старалась вывести семью из злыдней, оттого и стала такой жестокой в мире, что поставил ее в невыносимо трудные условия бытия

Первые 2 сна Веры в романе «Что делать» отображают ее взаимоотношения с людьми прошлого. Их можно называть пошлыми и злыми, но такими они стали под влиянием тяжелых обстоятельств жизни. Несмотря на жаркое рвение им никак не выбраться в люди. Работа сможет их прокормить, но не поменять условия жизни. Настоящая грязь — это мир этих затоптанных нищей жизнью людей, которые все же трудятся и приносят пользу. Все они все еще могут стать нравственными добродетельными людьми, но для этого у них должна появиться возможность начать жить по-настоящему.

Фантастическая гнилая грязь отображает общество, незаслуженно названных благодетелями горожан, которые не приносят никакой пользы. Каждого из этих людей беспокоят лишь нелепые, не ценные вещи, а их мировоззрение бедное и жалкое, несмотря на наличие у них богатства. Весь их класс появился искусственным путем, а потому среди его представителей не найти по-настоящему искренних людей, способных улучшать себя и окружающий мир.

На примере этих сюжетов Чернышевский отображает социальный состав русского общества тех лет, который делится на бедных и богатых. По его мнению, на хорошей почве зарождается трудовая жизнь, которая есть единственно правильная. Только на ней могут прорасти колоски морали. Гнилым и фантастическим выступает отсутствие труда.

Несколько интересных сочинений

Образ Петербурга описан многими писателями, первым кто затронул тему северного города, был Пушкин. Именно он в своих произведениях описал Петербург, у которого две стороны с одной стороны это большой красивый город

Мои родители – самые лучшие родители на свете. Они меня очень любят, заботятся обо мне, всегда прислушиваются к моему мнению. Я учусь в хорошей школе. У меня есть отдельная комната, много игрушек и красивых вещей

В повести «Алые паруса», главный герой – Артур, богатый и знатный, единственный ребенок в семье. Живет в огромном красивом дворце. Но в его голове сложился свой мир, свое представление о таком

Кастелянша в рассказе Ивана Сергеевича – персонаж второстепенный. Кастелянша, крепостная работница барыни, отвечающая за хранение и выдачу белья. В произведении Ивана Сергеевича, кастелянша, также руководить работой прачек.

Герои произведения «Тарас Бульба» Остап и Андрий. Они кровные братья, выросли вместе, получили одинаковое воспитание, но имеют совершенно противоположные характеры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: