Как брать аккорды?
Для правильного взятия аккордов важна правильная постановка рук. Расслабьте левую руку и вложите в нее гриф гитары так, чтобы его задняя часть опиралась на большой палец, а пальцы находились напротив струн. Не надо обхватывать гриф и сжимать его – старайтесь, чтобы левая рука всегда была расслаблена.
Согните пальцы и их подушечками зажмите любой аккорд. Если вы делаете это впервые – то, скорее всего, правильно поджать струны у вас не получится. Давите на струны до тех пор, пока не получите четкий звук без какого-то дребезжания, но не перестарайтесь, и не прижимайте их сильно к накладке грифа – иначе звук сильно исказится. Скорее всего, подушечки начнут болеть – и это нормально, просто продолжайте ставить аккорды, пока на пальцах не появятся мозоли, и они не привыкнут к тому, что сталь их режет и трет. Не ставьте пальцы на порожки ладов – иначе будет возникать противное дребезжание.
Как использовать сложные аккорды
Помните, что аккордовая последовательность может состоять не только из классических мажорных и минорных трезвучий. Вы также можете использовать более сложные аккорды, такие как септаккорды, нонаккорды и прочие. Главное, чтобы дополнительные ступени входили в тональность.
Например, в тональности до-мажор вместо аккорда третьей ступени Em можно использовать септаккорд Em7. Он состоит из нот E, G, B, D, которые входят в состав тональности C (до-мажор). По такому же принципу можно использовать и другие аккорды. Это разнообразит звучание и внесет дополнительные настроения в вашу музыку.
Видео-уроки по игре на укулеле
Максимально детализированные инструкции с подсказками, полезными советами предлагаются в тематических видео-уроках. Есть бесплатные и платные ролики онлайн. Одного урока недостаточно, но если брать информацию с нескольких ресурсов, можно получить массу полезных знаний. Остается выбрать инструмент в магазине и запланировать занятия.
Научиться играть на укулеле можно по видео-инструкциям с ютуба, и этого будет достаточно. Не требуется многочасовая тренировка или строгое соблюдение положения тела. Достаточно научиться читать схемы для укулеле, чувствовать ритм и приступайте к игре. Чем чаще вы будете тренироваться, тем быстрее освоитесь. Начинайте с простых и знакомых мелодий, чтобы слышать, если вы ошибетесь.
Дубль-диезы и дубль-бемоли по буквенной системе
Когда речь идет о двойных понижениях и понижениях, то есть о знаках дубль-диеза и дубль-бемоля, принцип отражения их в буквенной системе очень простой и логичный. Дубль-диез – это два диеза, а значит два суффикса IS – ISIS, дубль-бемоль – это два бемоля и, соответственно, два суффикса ES – ESES. Причем правило с дубль-бемолями касается также и звука СИ-ДУБЛЬ-БЕМОЛЬ, который обозначается в данном случае по общему правилу – HESES.
Таким образом, с помощью буквенной системы можно обозначить не только основные звуки, но и диезы с бемолями, а также дубль-диезы и дубль-бемоли. Давайте подытожим все эти способы обозначения в таблице:
Как научиться правильно играть бой на гитаре
Гитарный бой–это приём игры, когда вы извлекаете звук с гитары скользящим ударом сразу по всем или по нескольким определённым струнам. Можно играть боем медиатором, но мы начнём учиться играть бой на гитаре пальцами.
Сначала учимся играть бой шестёрку. Ударяем указательным или средним пальцем правой руки скользящим ударом сразу по всем струнам, сильно не переусердствуем, спокойно и плавно. Попробуйте сделать удар сверху вниз, потом снизу вверх.
Удар по струнам нужно делать примерно в том месте, где находится резонаторное отверстие. Мне намного удобнее играть бой средним пальцем, но большинство играет указательным.
Если сказать по-простому, как меня учили, бой шестёрка, это удары по струнам два раза вниз, два раза вверх, вниз и вверх, и так далее. Но нужно делать определённые паузы между ударами.
Надо про себя считать 1 и 2 и 3 и 4 и. На 1 удар вниз, на 2 вниз, на “и” после 2 вверх, на «и» после 3 вверх, на 4 вниз, на «и» после 4 вверх, далее опять на 1 вниз, и также дальше. Чтоб было проще разобраться посмотрите на схеме ниже! Стрелка вниз, означает удар по струнам сверху вниз, стрелка вверх-удар по струнам снизу вверх
Сначала будете путаться, но после нескольких тренировок это начнёт доходить до автоматизма. Рука сама по себе начнёт производить этот бой на автопилоте. Чтоб было проще освоить, ниже я выложил видео, где показываю, как я играю этот бой на гитаре. Прежде чем учиться, сначала послушайте, как должно звучать. Пример такого боя можно услышать в песне Ляписа Трубецкого–В платье белом.
После того как вы освоите такой бой, дальше нужно учиться играть этот же бой, но с приглушением некоторых ударов. Называется бой шестёрка с приглушением. Играем также, как и обычную шестёрку, также считаем 1 и 2 и 3 и 4 и, только на 2 и на 4 звук должен быть приглушен.
Попробуйте сначала просто воспроизвести приглушенный звук. Нужно сделать удар по струнам указательным или средним пальцем, и сразу приглушить струны ладонью и большим пальцем руки.
Внизу страницы на видео можно будет посмотреть как нужно делать приглушение. Чтоб было понятнее ниже схема боя, красная перечёркнутая стелка вниз означает приглушение. Таким боем можно сыграть песню ДДТ–Осень.
Ещё один вид боя, четвёрка с приглушением. Это немного проще чем шестёрка. Здесь просто вниз, вверх, вниз с приглушением, вверх. Ниже схема в двух вариантах. Такой бой можно услышать в песне Кино–Звезда по имени солнце.
Это были основные виды боя, на которых можно сыграть очень много песен на гитаре. Существует ещё много разных видов боя, но начинать лучше с этих, которые я вам показал. После того как освоите эти виды боя, вы уже без особого труда сможете самостоятельно освоить остальные. Сначала тренируйтесь медленно, когда начинает получаться пробуйте быстрее.
Учимся играть бой и изучаем три блатных аккорда на шестиструнной гитаре
Во время того, как вы учитесь играть боем, нужно сразу начинать учиться зажимать на гитаре простые аккорды. Начинаем с трёх блатных аккордов. Почему блатные аккорды так называются? Потому что на них можно сыграть много блатных тюремных и дворовых песен. Также эти аккорды используются в роке и в других стилях музыки.
- Первый аккорд Dm.
Зажимаем указательным пальцем 1-ую струну на 1-ом ладу, средним пальцем 3-ую струну на 2-ом ладу, безымянным пальцем 2-ую струну на 3-ем ладу. Когда зажали, проверяем чтоб звучала каждая струна.
Когда играете боем аккорд Dm, нужно стараться так, чтоб звучали только четыре нижние струны. 5-ая и 6ая струна не должны звучать, первое время будет сложно, но потом к этому привыкнете. Даже если вы немного будете задевать 5-ую и 6-ую струну, то ничего страшного, вы учитесь.
- Следующий аккорд Am.
Зажимаем указательным пальцем 2-ую струну на 1-ом ладу, средним пальцем 4-ую струну на 2-ом ладу, безымянным пальцем 3-ую струну на 2-ом ладу. Также проверяем, чтоб звучала каждая струна.
При игре боем аккорд Am нужно стараться так, чтоб звучали только пять нижних струн и не звучала верхняя 6-ая. Опять же, пока учитесь, это будет сложновато, поэтому даже если немного заденете 6-ую струну, это не критично.
- И последний аккорд Е.
Зажимаем указательным пальцем 3-ую струну на 1-ом ладу, средним пальцем 5-ую струну на 2-ом ладу, безымянным пальцем 4-ую струну на 2-ом ладу. При игре боем аккорд Е должны звучать все шесть струн, с этим я думаю проблем не будет.
Таблицы тональностей аккордов
Аккорды в мажорных тональностях
Аккорд | I | II | III | IV | V | VI | VII |
C | C | Dm | Em | F | G | Am | Bdim |
C# | C# | D#m | Fm | F# | G# | A#m | Cdim |
D | D | Em | F#m | G | A | Bm | C#dim |
D# | D# | Fm | Gm | G# | A# | Cm | Ddim |
E | E | F#m | G#m | A | B | C#m | D#dim |
F | F | Gm | Am | A# | C | Dm | Edim |
F# | F# | G#m | A#m | B | C# | D#m | Fdim |
G | G | Am | Bm | C | D | Em | F#dim |
G# | G# | A#m | Cm | C# | D# | Fm | Gdim |
A | A | Bm | C#m | D | E | F#m | G#dim |
A# | A# | Cm | Dm | D# | F | Gm | Adim |
B | B | C#m | D#m | E | F# | G#m | A#dim |
Аккорды в минорных тональностях
Аккорд | I | II | III | IV | V | VI | VII |
Cm | Cm | Ddim | D# | Fm | Gm | G# | A# |
C#m | C#m | D#dim | E | F#m | G#m | A | B |
Dm | Dm | Edim | F | Gm | Am | A# | C |
D#m | D#m | Fdim | F# | G#m | A#m | B | C# |
Em | Em | F#dim | G | Am | Bm | C | D |
Fm | Fm | Gdim | G# | A#m | Cm | C# | D# |
F#m | F#m | G#dim | A | Bm | C#m | D | E |
Gm | Gm | Adim | A# | Cm | Dm | D# | F |
G#m | G#m | A#dim | B | C#m | D#m | E | F# |
Am | Am | Bdim | C | Dm | Em | F | G |
A#m | A#m | Cdim | C# | D#m | Fm | F# | G# |
Bm | Bm | C#dim | D | Em | F#m | G | A |
Что такое пентатоническая шкала?
В отличие от мажорной гаммы, состоящей из семи нот, пентатоническая гамма строится только из пяти нот, отсюда и ее название. Упрощенная структура дает ей уникальное преимущество в различных музыкальных контекстах.
Простота и универсальность пентатонической гаммы делают ее неотъемлемой частью многочисленных жанров, от рока и блюза до джаза и традиционной народной музыки. Ее консонантная природа позволяет легко импровизировать и гармонизировать мелодии.
Кроме того, благодаря ограниченному количеству нот он гораздо доступнее для начинающих, но при этом открывает безграничные творческие возможности для опытных музыкантов.
Существует две основные разновидности пентатонической гаммы — мажорная и минорная пентатоническая гаммы.
Эти гаммы тесно связаны со своими мажорными и минорными аналогами, о которых мы расскажем чуть позже.
Но сначала…
Сложные произведения
- Цыганские мотивы в обр. Алексея Максимова (ноты для балалайки) ← Новое!
- Яблочко обр. Алексея Максимова (ноты для балалайки)
- Опавшие листья — Ж.Косма обр. А.Эйрих (для Балалайки и Ф-но)
- Попурри на темы Битлз — обр. А.Эйрих (для Балалайки и Ф-но)
- А.Гуревич — А.Исаев: Старое банджо
- М.Фрадкин: На тот большак (из к/ф Простая история)
- А.Цыганков: Интродукция и чардаш (исп. ред. А.Горбачева)
- Ф.Крейслер: Прекрасный розмарин (Венский вальс)
- И.Альбенис: Кордова (из сюиты «Испанские песни»)
- А.Бызов: Ша, Штил (исп.редакция А.Горбачев)
- Дмитрий Швецов: Импровизация на тему Паганини (для балалайки соло)
- Н.Берестов: Соната для балалайки и фортепиано (2-3 части)
- Тум-балалайка (еврейская народная песня)
- Вариации на тему Паганини (балалайка соло)
- Валенки (табы для балалайки)
- Камаринская (ноты для балалайки и фортепиано)
- Светит месяц (ноты для балалайки и фортепиано; табулатура: )
- Я встретил Вас (для дуэта балалайки и шестиструнной гитары; табы: )
- Тонкая рябина (ноты для двух балалаек и фортепиано; табы: )
- Волга-реченька глубока (ноты для двух балалаек и фортепиано; табы: )
- Яблочко Б.Трояновский (ноты для балалайки и фортепиано)
- Тарантелла (для балалайки и фортепиано)
- Scherzo tenebroso (для балалайки и фортепиано)
Этап №2: изучаем другие простые аккорды
Двигаемся дальше: на очереди изучение других аккордов из тональности до-мажор: соль-мажор (G) и фа-мажор (F).
Данный этап немного посложнее, так как вам потребуется использовать прием под названием баррэ – ваш указательный палец должен будет одновременно зажать несколько струн на одном ладу.
Начнем с фа-мажор:
- Указательный палец поместите на 1 лад: в этом аккорде он должен будет одновременно зажимать 1 лад на 6, 1 и 2 струне. Это ноты фа (1 и 6 струна) и до.
- Безымянный палец поместите на 3 лад 5 струны – это также нота до.
- Мизинец поставьте на 3 лад 4 струны – это нота фа.
- Наконец, средний палец зажимает 3 струну на 2 ладу – нота ля.
Данная аппликатура (порядок расположения пальцев) является одной из основных и классических в гитарной музыке и позже вы будете использовать её очень часто
Поэтому уделите особое внимание отработке данного аккорда – добейтесь максимально чистого и ровного звучания при комфортной постановке рук. Повторимся: по началу подушечки пальцев и суставы будут не в восторге от вашего нового хобби. Но оно того стоит!
Но оно того стоит!
Переходим к аккорду G, или соль-мажор.
- Зажмите средним пальцем 3 лад 6 струны – это басовая нота соль;
- Указательным пальцем зажмите 2 лад 5 струны – нота си;
- Далее оставляем три открытых струны – с четвертой по вторую, ноты ре, соль и си.
- Наконец, безымянным пальцем или мизинцем (более предпочтительно) зажмите 3 лад первой струны – нота соль.
У этого аккорда есть и еще один вариант для данной позиции:
Обратите внимание, что 2 струну мы оставляем не открытой, а зажимаем её на 3 ладу безымянным пальцем, мизинцем зажимаем 3 лад 1 струны. А теперь немножечко магии, которая очень поможет вам в будущем! Аккорды фа-мажор (F) и соль-мажор (G) идентичны, отличаются они лишь высотой: последний на 2 полутона (2 лада) или на 1 целый тон выше. Догадались, что это означает? Мы можем сыграть ту же аппликатуру, которую используем для аккорда фа-мажор (F), только на 2 лада выше – и получим соль-мажор (G)!
Догадались, что это означает? Мы можем сыграть ту же аппликатуру, которую используем для аккорда фа-мажор (F), только на 2 лада выше – и получим соль-мажор (G)!
А теперь немножечко магии, которая очень поможет вам в будущем! Аккорды фа-мажор (F) и соль-мажор (G) идентичны, отличаются они лишь высотой: последний на 2 полутона (2 лада) или на 1 целый тон выше. Догадались, что это означает? Мы можем сыграть ту же аппликатуру, которую используем для аккорда фа-мажор (F), только на 2 лада выше – и получим соль-мажор (G)!
Небо славян. Текст песни и аккорды в ми миноре (Em) для гитары и укулеле
Песня Алисы «Небо славян» с аккордами и аппликатурами для гитары и укулеле.
Вступление, он же проигрыш между куплетами: Em Am C Em Em Звездопад, да рокот зарниц Am G Грозы седлают коней, C Am D Em Но над землей тихо льется покой монастырей. Em А поверх седых облаков Am G Синь, соколиная высь C Am D Em Здесь, под покровом небес мы родились. Проигрыш Em След оленя лижет мороз, Am G Гонит добычу весь день, C Am D Em Но стужу держит в узде дым деревень. Em Намела сугробов пурга, Am G Дочь белозубой зимы C Am D Em Здесь, в окоёме снегов выросли мы. Em G Am C Нас точит семя орды, Em G D Нас гнет ярмо басурман, Em G Am C D Em Но в наших венах кипит небо славян Em G Am C И от Чудских берегов Em G D До ледяной Колымы Em G Am C D Em Все это наша земля, все это мы. Проигрыш Em За бугром куют топоры, Am G Буйные головы сечь, C Am D Em Но инородцам кольчугой звенит русская речь Em И от перелеска до звезд Am G Высится белая рать C Am D Em Здесь, на родной стороне, нам помирать. Em G Am C Нас точит семя орды, Em G D Нас гнет ярмо басурман, Em G Am C D Em Но в наших венах кипит небо славян Em G Am C И от Чудских берегов Em G D До ледяной Колымы Em G Am C D Em Все это наша земля, все это мы.
Качество подбора: нормальное, просмотров за неделю: 646, оригинальная тональность: em.
Поделись аккордами скорей и они к тебе не раз ещё вернутся!
Заметили ошибку? Нажмите сюда
Гитарное караоке
Темп: 405060708090100110120130140150160170180190200, звукоизвлечение:, переменный бас
NUM4NUM5NUM6
Кратко о музыкальном инструменте
Укулеле — национальная разновидность гитары жителей Гавайских островов. Традиционно на инструменте четыре струны, но бывает и восемь (четыре сдвоенных пары). Согласно распространённой версии, на языке островитян «укулеле» означает «прыгающая блоха». Учитывая, какие движения пальцев используются для игры, название оправданно.
Конструкция укулеле
Устройство гавайской гитары простое. Верхнюю часть укулеле называют головой. С боковых сторон на ней располагаются колки. Они нужны для настройки звучания струн. Голова от грифа отделена верхним порожком.
Далее идет гриф с ладами и струнами. Основной частью гавайской гитары считают деку. Вырезанное здесь резонансное отверстие позволяет извлекать более мелодичные звуки. Роль нижнего порожка – поддержка струн.
Необходимая терминология
Разбираться в схемах и нюансах игры на укулеле удобнее, зная терминологию:
- корпус, от древесины которого зависит звук;
- розетка – отверстие, усиливающее звук;
- бридж – держатель струны;
- гриф, отвечающий за игру на инструменте;
- колки – приспособления для настройки.
«Штиль» бой на гитаре
Обратите внимание, что аккомпанемент здесь является не просто звуковым сопровождением. Песня действительно пытается передать Штиль на гитаре, который постепенно переходит в настоящую бурю на воде. Поэтому следует соблюдать динамические штрихи
Напряжение в композиции постепенно нарастает вкупе с волнительным вокалом. Трек начинается достаточно тихо и по мере по куплетам звучание усиливается
Поэтому следует соблюдать динамические штрихи. Напряжение в композиции постепенно нарастает вкупе с волнительным вокалом. Трек начинается достаточно тихо и по мере по куплетам звучание усиливается.
Первый вариант боя состоит из сочетания восьмых и шестнадцатых нот. Посмотрите на лиги, которые их связывают – это важный момент по длительностям. При игре рукой удобнее всего чередовать «вниз-вверх-вниз-вниз», как и предлагается в Штиль табы. Если вы играете медиатором, то можно исполнять аккорды даунстроком, то есть постоянным движением вниз. Если чередовать «вниз» и «вверх», то это значительно затруднит динамику исполнения и приведёт к ненужной «возне», мешающей кисти двигаться в необходимом темпе.
Этот вариант боя используют сами участники группы Ария. Он основан на расслабленном кистевом движении. Чередуем два удара вниз и удары вверх-вниз-вверх. Таким образом, создаётся не только ощущение надвигающегося шторма, но и имитация плавного качания на волнах пиратского корабля либо небольшого брига. Интересно, что другая известная композиция Прогулки на воде на гитаре использует похожий бой, только в чуть менее быстром темпе.
Этот Штиль бой наиболее походит на классический вальсовый бой «щипок-удар». Только сейчас нужно ударить по басовой струне (у Dm это будет 4 открытая, у C 3 лад пятой струны) и сделать быстрый штрих «вниз-вверх-вниз» по зажатому аккорду. При игре рукой бас традиционно извлекается большим пальцем, а верхние струны аккорды указательным. По мере усиления динамики можно добавить все пальцы.
Мажорная пентатоническая гамма
Давайте начнем с изучения мажорной пентатонической гаммы.
Она напрямую связана с мажорной гаммой, поскольку состоит из тех же самых нот, за двумя исключениями.
Чтобы лучше понять эту взаимосвязь, мажорные гаммы можно обозначить с помощью градусов или цифр, которыми обозначается каждая нота.
Для примера возьмем мажорный лад.
Присвоение степеней или номеров нотам мажорной гаммы позволяет нам проиллюстрировать, какие степени опущены для образования мажорной пентатонической гаммы.
В случае с мажорной пентатонической гаммой мы опускаем градусы 4 и 7.
Альтернативный способ осмыслить мажорную пентатоническую гамму — рассмотреть интервалы, из которых она состоит:
- Тоника (корневая нота)
- Главный второй
- Мажорная треть
- Идеальная пятая
- Шестой мажор
Эти интервалы определяют характерные особенности мажорной пентатонической гаммы и помогают при ее изучении и игре.
Основы построения аккордов для начинающих: изучаем струны и пальцы
Начнем с самого простого: взгляните на свою гитару. У неё есть некоторое количество струн (будем рассматривать пример с 6-струнной гитарой), а также лады на грифе.
Все струны пронумерованы с 1-й по 6-ю: первая является самой тонкой, шестая – самой толстой. Также струны с 4 по 6 иногда называют «басовыми» или «низкими», 1-3 струны – «высокими», несмотря на то, что на плоскости гитары они расположены ниже.
Нумерация струн на гитаре
Для удобства записи гитарных партий и игры гриф гитары по горизонтали разделен на лады – на отдельных ладах есть отметки для быстрого визуального понимания и ориентации на грифе (обычно это 12-й лад, а также 3-5-7-9 лады и 15-17-19-21).
Нумерация ладов на гитаре
Таким образом, гитаристы имеют простую и универсальную схему обозначения зажатых на грифе нот: например, на рисунке показана точка, куда необходимо поставить палец, если вам говорят «зажмите 5-й лад 2-й струны».
Второй этап – нумерация пальцев левой руки. Здесь все достаточно просто:
- Указательный — №1
- Средний – №2
- Безымянный — №3
- Мизинец — №4
- Большой палец – T (от англ. thumb), он в данном уроке участвовать не будет
Все аккорды для гитары Drop-C, подходят новичкам
На гитаре в строе Дроп-До, есть уникальная возможность – выучить все аккорды легко и просто. Останется их только научиться корректно их брать, и всё. Для начала рассмотрим, как размещены ноты на гитарном грифе в строе Drop-C. А это к слову очень удобно в плане запоминания, так как открытая 6-я струна у нас – это нота До. Остальные ноты находятся также на 6-й струне, по определенному закону интервалов между ними. В основном это мажорные интервалы и минорные, классическое их представление.
Преимуществом дропнутого строя является тот факт, что при взятии нижних аккордов, такого типа как Dm и D, звучат не 4 струны как в классическом строе Standard, а все 6, что несомненно делает звук богаче в плане количества звучащих струн
Когда мы играем нижние типы аккордов на дропнутой гитаре, то 4, 5 и 6 струна образуют квинт аккорд, и это важно, так как обладая этим знанием мы можем легко найти мажорный и минорный аккорд любой ноты, что на интересует. Вот как на примере это можно понять: Сверху вниз: 1-й аккорд — До мажор (строй Дроп До), 2-й аккорд — До минор (строй Дроп До), 3-й аккорд — Септаккорд (строй Дроп До)
Берем нужную нам ноту, например Фа, и образуем исходя их неё три аккорда — минорную форму, мажорную и септ разновидность
Вот в принципе и все аккорды, что есть на гитаре, строятся таким образом, основные из них, без редких оттенков. Только мажорные и минорные. Что касается септ аккордов, третьей разновидности основных оттенков звучания, то данные аккордовые построения следует искать по такому же принципу, что описан выше, только брать на любой ноте аккорд, напоминающий по построению D7. Наверное, самый сложный аккорд на гитаре – это тот, который берется с баррэ, и напоминает D нижней формы. Поэтому в системе дроп До мы сразу тренируем этот аккорд. Ведь если ученики такие аккордовые построения будут способны играть, то другие аккорды уже будет сыграть более просто, так как они значительно легче.
Ещё одним преимуществом дропнотого строя является то, можно играть непосредственно квинт-аккорд любой ноты, не обращая внимания на оттенок. При этом есть два варианта: сам квинт-аккорд и расширенное аккордовое построение без оттенка, то есть по сути аккордовая нижняя форма, без первой струны, по сути той, что отвечает за добавление оттенка к созвучию.
Всё что ниже будет описано, относится именно к гитарному строю Дроп До, так как у нас по сути на эту тему весь сайт. Как правильно играть на гитаре в стандарте уже этому много всего посвящено. А вот тема дропнутой гитарной игры до конца не разобрано, поэтому мы её касаемся более детально и обнаруживаем, что данная система гораздо лучше стандартной. Тем гитаристам, кто привык играть в дропе, особенно после электрогитары, так как данный строй больше характерен именно для электроигры на гитаре, уже не хочется переучиваться обратно. Так и автор этой статьи, давно уже играет в дропе, при этом популяризирует именно этот гитарный строй в силу его великих преимуществ.
Аккорды Группы До — C, Cm, C7
Минорный, мажорный, септаккорд
Данную группу аккордов разобрали выше, но не будет лишним ещё раз напомнить, как именно берутся эти аккордовые разновидности ноты До. Позиционно эти аккорды соответствуют D, Dm, D7 – если сравнить с классическим строем.
Аккорды Группы Ре — D, Dm, D7
Эта группа аккордов похоже по позиционно на E, Em, E7, однако в дропе это совершенно другие ноты, просто нужно запомнить оба варианта, чтобы можно было эффективно ориентироваться как, что и где берется на гитаре.
Аккорды Группы Ми — E, Em, E7
Берем баррэ на 2-ладу указательным пальцем. Хотя, как и в случае выше верхний аккорд необходимо брать не 2 пальцами, как мы привыкли это делать в Em, а тремя, включая мизинец. То же самое касается и аккордов с баррэ, в принципе все они подверглись небольшой модификации. Но ведь по сути нет особой разницы какие струны играть, а какие глушить, главное привыкнуть к какому-нибудь варианту.
Аккорды Группы Фа — F, Fm, F7
Аккорд F в дропнутом случае похож на G, только опять же с небольшой модификацией в виде сдвига басовых струн на 5 лад. Минорная форма и септаккорд берется по принципу, показанному выше.
Минорный Gm позиционно похож на Am; G – на A; G7 – на A7, что кстати очень легко помогает его запомнить.
Аккорды Группы Ля — A, Am, A7
A7 в данном случае позиционно будет похож на аккорд H7 без баррэ. Оставшиеся разновидности аккордов ноты Ля берутся с баррэ средней группы на 2-м ладу.
Аккорды Группы Си — H, Hm, H7
Берем данные аккорды с помощью взятие баррэ на 4 ладу, в средней позиции.
Ещё раз напомню, что сейчас мы рассматривали не позиционную форму взятия аккордов, а нотную, как они правильно берутся в Дроп До, согласно ноте. Позиционно классические формы построения аккордов и так всем давным-давно известны.
Обозначение октав по буквенной системе
Наблюдательный читатель, быть может, уже с самого начала задался вопросом о том, как же в буквенной системе различить звуки малой октавы и, например, второй, или первой и большой. Оказывается, все предусмотрено, и для обозначения разных октав в буквенной системе есть свои правила. Только многие почему-то о них забывают, а иные и вовсе о том не слышали. Давайте же разбираться.
Здесь все на самом деле довольно просто. Если вы пока плохо знаете названия всех октав, то рекомендуем к изучению материал Расположение звуков на клавиатуре фортепиано, где этот вопрос рассматривается довольно подробно.
Итак, правила следующие:
- Звуки большой октавы пишутся заглавными, большими буквами.
- Звуки малой октавы пишутся, наоборот, строчными, малыми буквами.
- Для обозначений звуков первой, второй, третьей и последующих верхних октав используют малые буквы, к которым прибавляются либо верхние индексы с номером октавы, либо штрихи-черточки, располагаемые сверху над буквой. При этом количество штрихов соответствует номеру октавы (один штрих – первая октава, два штриха – вторая и т.д.).
- Для обозначения звуков контроктавы и субконтроктавы используются большие, то есть заглавные буквы, к которым прибавляются либо числа 1 или 2 (1 для контроктавы и 2 для субконтроктавы) в нижнем индексе, либо тоже черточки-штрихи, только, естественно снизу.
На рисунке вы можете посмотреть примеры звука ЛЯ с разным обозначением октав. Кстати этот же октавный принцип имеет точно такое же действие и в слоговой системе обозначения звуков. Поэтому примеров обозначения будет сразу несколько.
А сейчас для лучшего усвоения урока мы предлагаем вам просмотреть видео по теме и рекомендуем выполнить упражнения, которые там будут предложены.
Еще 5 простых трезвучий
Добавим к 3-м популярным трезвучиям еще 5 простых. Вот как выглядят все 8 на схемах: гитарный гриф расположен здесь вертикально.
Освоив на шестиструнной гитаре все 8 аккордов для начинающих, вы заметно расширите свой репертуар. К примеру, песня В. Цоя «Звезда по имени Солнце» строится на созвучиях Am, C, Dm, G, а «Метель» группы «ДДТ» – на Em, C, G, D.
Em (ми минор). Весьма популярное трезвучие. Его звуковой состав: ми, соль, си.
C (до мажор). Строится по звукам до, ми, соль
Обратите внимание: 6-я струна не должна звучать
А (ля мажор). Состоит из нот ля, до-диез, ми. В нем тоже не участвует 6-я струна.
D (ре мажор). Строится по нотам ре, фа-диез, ля. Играется с 4-ой струны, а 5 и 6-я при этом звучать не должны.
G (соль мажор). Звуковой состав: соль, си, ре.
Небо славян — аккорды
Выберете песню
Другиеисполнители
- Эй, ты, там, на том берегу
- Шанс
- Шабаш
- Экспериментатор
- Шпиономания
- Шейк
- Я играю в войну
- Я вижу то, что вижу
- Rock’n’Roll жесток
- Энергия
- Ямщик
- Rock-n-roll крест
- Эшелон
- Эксцесс
- Rock-n-roll
- Rock’n’roll это не работа
- Шлак
- То ли про любовь, то ли про беду
- Черви
- Черта
- Тыр, тыр, тыр (Тоталитарный рэп)
- Цирк
- Фавор
- Чёрная Rock’n’Roll мама
- Что потом
- Только этот день
- Чунга-чанга
- Чёрная метка
- Чик-чик-чик
- Чудо
- Чёрная полоса
- Чую гибель
- Чёрный
- Шабаш 2
- Шестой лесничий
- Шаги
- Солнце-Иерусалим
- Сумасшедший дом
- Сумерки
- Суд
- Стерх
- Танец на палубе тонущего корабля
- Сумасшедший твист
- Старые раны
- Такие дела, хозяин
- Твёрдый знак
- Танцевать
- Страх
- Три дороги
- Театр теней
- Ток шок рок
- Театр
- Умереть молодым
- Трасса Е-95
- Трибунал любви
- У истоков голубой реки
- Самогон рок
- Синтезатор сладострастия
- Саботаж
- Слово
- Синий предел
- Снова в Америке
- Скоро зима
- Синий дым
- Смерть
- Сны
- Слёзы звёзд
- Соковыжиматель
- Солнце на блюдце
- Солнце за нас
- Солнцеворот
- Спокойная ночь
- Солнце встаёт
- Смутные дни
- Стать Севера
- Стать песней
- Пульс
- Работа
- Пуля
- Прыть
- Понедельник
- Радости печаль
- Родина
- Республика
- Православные
- Раскол
- Рождество
- Птица Марабу
- Рикошет
- Рок
- Руны
- Северная быль
- С ним
- Сверх
- Сильные идут вперёд
- Света
- Печать зверя
- Плохой рок-н-ролл
- Плод
- Пляж
- Побег
- Пересуды
- Плюс-минус
- Полёт
- По барабану
- Повелитель блох
- Под дождём
- Поллюционный сон
- Поезд
- Половодье
- Поколение Х
- Посторонний
- Посолонь
- Прозаик
- Путь держим на север
- Прыг-скок
- Ночь
- Новая кровь
- Ночные окна
- Паруса звездолова
- Новый мир
- Охота
- Папа Тани
- Одноразовая любовь
- Перекрёсток
- Окаянные дни
- Папуас Рэп
- Песня без слов
- Падал снег
- Паскуда
- Пересмотри
- Осеннее солнце
- Пасынок звёзд
- Плач
- Пляс Сибири
- Печаль
- Лунный вальс (Театр)
- Мама
- Март
- Мы вместе
- Меломан
- Моё поколение
- Моя война
- Мир
- Мужчина машина, женщина лёд
- Нае@али
- На пороге неба
- Мы держим путь в сторону леса
- Музыка
- Небо славян
- Нальём!
- Нахал
- Мышиный цирк
- Нет войне
- Непокорные
- Новый метод
- Кайф и истерика
- Красные горы
- Компромисс
- Когда окончится день
- Кошмар
- Красное на чёрном
- Кто ты
- Крен
- Крик
- Крах
- Купи танк
- Лодка
- Крещение
- Леший
- Лень
- Любовь
- Левша
- Кривозеркалье
- Манекен
- Москва
- Званые
- Изгой
- Земля
- Иго любви
- Зона
- Знаки (Осень)
- Звезда
- Инвалид рока
- Каждую ночь
- Капля Солнца
- Кибитка
- Инок, воин и шут
- Ко мне!
- Камикадзе
- Картонный дом
- Кода
- Колобок
- Камнепад
- Качели
- Колыбельная
- Дождь и я
- Дружеское напутствие альпинисту
- Дудочник
- Дым
- Дурак
- Жги-гуляй
- Жар бог Шуга
- Емеля
- Дурак и Солнце
- Засада
- Жги
- Душа
- Жизнь струны
- За полдня до весны
- Дятел
- Знак
- Звери
- Звезда по имени Рок
- Звезда свиней
- Завтра может быть поздно
- Всё что я хочу
- Где твой билет?
- Голубой банщик
- Горько
- Гаси
- Грязь
- Горизонт
- Дети последних дней
- Гуталиновый ангел
- Город
- Дайте каплю огня
- День открытых дверей
- Доктор Франкенштейн
- День огня
- Доброе утро
- Движение вспять
- Для тех, кто свалился с Луны
- Доктор Буги
- Дорога в небо
- Дождь
- В путь
- Веретено
- Бродячий цирк
- Война
- Взрыв
- Власть
- Волна
- Вот так
- Ветер перемен
- Все это рок-н-ролл
- Воздух
- Время менять имена
- Всё в порядке / Старые раны
- Всё в наших руках
- Вор да палач
- Вода и вино
- Всё решено
- Всадники
- Главное
- Гость
- Акробаты снов
- Апрель
- Армия жизни
- Белая невеста
- Арифметика
- Без креста
- Бойся, проси и верь
- Ангел
- Аэробика
- Бес паники
- Ветер водит хоровод
- Антихрист
- Большое ружьё
- Вечер
- Вечный шут
- Ветер
- 20.12
- Антиромантика
- Атеист
- А тут
- Аквалангист
- Аккумулятор
Другие песни в исполнении Алиса
Другие исполнители
Тональность
Прокуртка
Стоп
Печать
Em Звездопад, да рокот зарниц Am G Грозы седлают коней, C Am D Em Но над землей тихо льется покой монастырей. А поверх седых облаков Am G Синь, соколиная высь C Am D Em Здесь, под покровом небес мы родились. След оленя лижет мороз, Гонит добычу весь день, Но стужу держит в узде дым деревень Намела сугробов пурга, Дочь белозубой зимы Здесь, в окоёме снегов выросли мы. Припев: Em Am C Нас точит семя орды, Em D Нас гнет ярмо басурман, Em Am C D Em Но в наших венах кипит небо славян Am C И от Чудских берегов Em D До ледяной Колымы Em Am C D Em Все это наша земля, все это мы. А за бугром куют топоры, Буйные головы сечь. Но инородцам кольчугой звенит русская речь. И от перелеска до звезд Высится белая рать. Здесь, на родной стороне, нам помирать. Припев
Песня «Небо славян», в исполнении Алиса, подойдет для разбора гитаристу любого уровня. Это очень простая, но популярная песня. В любой компании наверняка кто-то захочет ее спеть и сыграть на гитаре. Аккорды и текст песни были составлены и проверены опытными музыкантами.
На портале предусмотрена возможность перевести аккорды в комфортную тональность, включать автоматическую прокрутку и распечатать аккорды. Для удобство показаны все аппликатуры аккордов, которые встречаются в песне «Небо славян». Если вы новичок, то можете подобрать аккорды без баре. Так же, вы можете найти другие аккорды песен, которые исполняет Алиса.