Умники и умницы 2 класс тренировка внимания. совершенствование мыслительных операций. занятие 3. презентация, доклад

Операции для работы со строками: пишем игру в слова и виселицу

Работа №6 «Редактируем текст»

Задание 1

1. Откройте текстовый редактор.

2. Откройте через браузер документ Вставка.rtf (нажми на ссылку)

3. Вставьте в каждое слово одну букву так, чтобы получилось новое слово.

4. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Вставка1.

Задание 2

1. Откройте через браузер документ Удаление.rtf (нажми на ссылку)

2. Уберите в каждом слове одну согласную так, чтобы получилось новое слово.

3. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Удаление1.

Задание 3

1. Откройте через браузер документ Замена.rtf (нажми на ссылку)

2. Зафиксируйте режим ввода прописных букв (клавиша ). Замените в каждом из приведённых слов одну букву так, чтобы получились названия городов, рек и новые слова.

3. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Замена1.

Задание 4

1. Откройте через браузер документ Смысл.rtf (нажми на ссылку)

2. Зафиксируйте режим ввода прописных букв (клавиша )

3. Перейдите в режим замены (клавиша )

4. Внимательно прочитайте слова каждой строки. Для каждого слова, стоящего перед скобками, найдите в скобках два самых важных слова, поясняющих его смысл. Перенаберите найденные слова прописными буквами.

5. Выйдите из режима замены (клавиша )

6. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Смысл1.rtf.

Задание 5

1. Откройте через браузер документ Буква.rtf (нажми на ссылку)

2. Внимательно прочитайте текст и по смыслу разделите его на предложения, поставив в нужных местах точки.

3. Там, где это нужно, замените строчные буквы на прописные.

4. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Буква1.

Задание 6

1. Откройте через браузер документ Пословицы.rtf (нажми на ссылку)

2. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала всего одну строку.

Для этого:
      • если в одной строке находятся две пословицы, то разрежьте эту строку — поместите курсор в конец первой пословицы и нажмите клавишу ;
      • если одна пословица занимает две строки, то склейте их — поместите курсор в конец первой строки и нажмите клавишу (можно поместить курсор в начало второй строки и нажать клавишу ).

3. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Пословицы1.

Задание 7

1. Откройте через браузер документ Большой.rtf (нажми на ссылку)

2. Нажмите клавишу и проследите за перемещением курсора.

3. Нажмите клавишу и проследите за перемещением курсора.

4. Нажмите комбинацию клавиш + и проследите за перемещением курсора.

5. Нажмите комбинацию клавиш + и проследите за перемещением курсора.

6. Нажмите клавишу и проследите за перемещением курсора.

7. Нажмите клавишу и проследите за перемещением курсора.

8. Нажмите комбинацию клавиш + и проследите за перемещением курсора.

9. Нажмите комбинацию клавиш + и проследите за перемещением курсора.

10. Нажмите комбинацию клавиш + и проследите за перемещением курсора.

11. Нажмите комбинацию клавиш + и проследите за перемещением курсора.

12. Выйдите из программы без сохранения изменений в исходном документе.

Используемая литература: Информатика: учебник для 5 класса Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — 3-е изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. — 184 с. : ил.

Cкачать материалы урока

Пишем игру в слова

Теперь передем к задачам побольше! Напиши игру в слова, в которой пользователь играет с компьютером, загадывая слова по следующим правилам:

  • каждое новое слово должно начинаться с последней буквы предыдущего (мама -> ананас -> сова -> …);
  • слова не могут повторяться;
  • каждое слово — существительное в именительном падеже.

Развивать решение, как обычно стоит, от простого к сложному.

  • На первом этапе можно реализовать игру для двух игроков: они по очереди вводят слова, а компьютер просто проверяет правильность — приводит к нижнему регистру и сравает первую и последнюю буквы.
  • В процессе игры стоит запоминать, какие слова уже встечались, чтобы нельзя было использовать слова повторно.
  • Можно добавить список слов из списка существительных в русском языке, чтобы проверять, что слова, которые вводят игроки, действительно существуют.
  • Можно использовать этот же список, чтобы играть в одиночку, либо по всему списку (тогда выиграть невозможно), либо отдельно запоминать слова, которые уже вводил сам игрок в предыдущих играх в файле, чтобы в следующих использовать их (т.е. компьютер с каждой игрой «умнеет»).

Пишем виселицу

А теперь более сложная задача — напиши игру в «висилицу»: в ней программа загадывает пользователю слова из прописанного в ней списка, а пользователь должен отгадать его по буквам.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0_(%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0)

На каждом ходу пользователь видит слово из символов ‘_’, уже угаданные буквы показываются. Пользователь вводит по одной букве, если буква есть в слове — она открывается (причем во всех позициях), если нет — уменьшается число жизней.

Например, если ввести букву м, то слово превратиться в .

При проигрыше или выигрыше игра начинается с начала.

Назад

Дальше

Вставки и удаления

Я устанавливаю курсор в конец той строки, после
которой нужна пустая и нажимаю Enter:

А можно и по-другому,  заметил Петя. 
Можно поставить курсор в начало той строки, перед
которой нужна пустая, и нажать Enter:

Мой способ лучше,  загордился Вася. 
Курсор уже стоит в пустой строке, и можно набирать в ней символы.

Если пустая строка нужна для набора, то согласен!

Теперь остается узнать, как удалить строку, и можно приступать к
работе!

Впрочем, я кажется, знаю: нужно поставить курсор в начало строки и
нажимать Del, пока все символы не будут удалены вместе с
завершающим концом строки:

Все правильно, но долго! Лучше выделить строку в тексте и всего один
раз нажать на клавишу Del:

Как у тебя ловко получилось!  изумился Вася. Я не
успел уследить, как ты выделил строку?

Выделить часть текста можно с клавиатуры или мышкой.

Для выделения с клавиатуры нужно, удерживая клавишу Shift,
гнать текстовый курсор стрелкой Вправо.

Мышкой работать тоже просто. Устанавливаем мышиный курсор на текст и
двигаем по нему, не отпуская левую мышиную кнопку.

И последние замечания.

Выделять можно не только строку, но любой непрерывный фрагмент,
работая стрелками при нажатой клавиши Shift или мышью с
нажатой левой кнопкой.

Двойной щелчок по слову выделяет его целиком.

Аккорд Shift+Home выделяет начало строки до
курсора:

Аккорд Shift+End выделяет конец строки после
курсора:

  1. Как работает клавиша Enter в текстовом редакторе?
  2. Расскажите принцип работы текстового редактора.
  3. Как разрезать строку на две?
  4. Как склеить две строки в одну?
  5. Как вставить пустую строку?
  6. Как удалить пустую строку?
  7. Как удалить фрагмент текста?
  8. Как выделить фрагмент текста клавиатурой?
  9. Как выделить фрагмент текста мышкой?
  10. Как выделить слово в тексте?
  11. Как удалить весь текст?
  12. Каждая строка текста содержит одно слово, за которым идет пробел.
    Составьте алгоритм склейки слов в одну длинную строку.
  13. Составьте алгоритм разрезания строки на слова. Слова должны начинаться
    с первой позиции в своих строках.
  14. Составьте алгоритм, который после каждой строки текста вставляет
    пустую строку.
  15. Составьте алгоритм удаления первого и последнего символа в каждой строке.
  16. Составьте алгоритм удаления всех нечетных строк.

Вариант 1

  1. Перепишите текст, склеивая строки так, чтобы получилось
    стихотворение Мишка Агнии Барто.

    Уронили
    мишку на пол,
    Оторвали
    мишке лапу.
    Все
    равно его не брошу 
    Потому
    что он хороший.

  2. Запишите алгоритм решения задачи 1 средствами текстового редактора,
    указывая клавиши, которыми придется воспользоваться.
  3. Выделите в этом алгоритме повторяющуюся последовательность действий.
    Сколько раз пришлось эти действия повторить?

Вариант 3

  1. Память Блокнота имеет размер 64 КБ. Сколько строк длиной в 128
    символов (включая символ конца строки) можно записать в Блокноте?
  2. Каждая строчка текста, записанного в Блокноте не длиннее 256 символов
    и не короче 64 символов (включая символ конца строки). Память Блокнота
    заполнена полностью. Сколько строк может быть в этом тексте?
  3. На самом деле, Блокнот для конца строки записывает не один, а два
    символа. Сколько раз в пустом Блокноте нужно нажать клавишу
    Enter, чтобы полностью заполнить его память? Если клавиша
    нажимается с частотой 2 раза в секунду, то сколько для этого
    потребуется времени?

Списки и строки

А теперь — самое полезное! Иногда в прикладных задачах возникает необходимость разбить строку на части (например, на отдельные слова или буквы). Для этого у строки есть готовый метод .

Есть и обратная операция — , она позволяет склеить элементы списка в строку, используя разделитель.

С помощью нее, например, можно менять строки, предварительно превращая их в список, а затем собирая обратно.

Разбить строку без пробелов на буквы с помощью метода не получится, но обойтись без цикла все еще можно. Кроме функций и , которые преобразуют числа в строки и наоборот, в питоне есть функция . С ее помощью можно разбить строку на символы:

Клавиша Enter

Вася сочинил забавный рассказ про бабушкиного цыпленка и решил
набрать его в текстовом редакторе, чтобы послать по Интернету
своему монгольскому другу Жугдердэмидийну.

Вася так торопился, что нечаянно нажал Enter в середине
строки. А строка взяла, да разрезалась на две части:

Вася пожаловался брату.

Клавиша Enter,  сказал брат, 
довольно странно ведет себя в текстовом редакторе. Надо хорошо знать
алгоритм ее работы!


Я знаю, что если нажать Enter за концом последней
строки, то получится новая строка, и курсор установится в ее начало.

Правильно! Но это только одно частное проявления общего
алгоритма.

Ну, так, Петя! Я внимательно слушаю! Расскажи мне этот
алгоритм, и я продолжу набор рассказа про твоего деревенского тезку!

Петя, видя нетерпение брата, специально не стал торопиться. Он взял
лист бумаги, карандаши и изобразил что-то в виде железнодорожного
состава с большим числом вагонов:

Я нарисовал текст, с которым работает редактор. Каждый
квадратик обозначает символ этого текста, то есть, букву, цифру,
специальный символ или пробел.

А почему три квадратика ты закрасил в красный цвет? 
спросил Вася.

А вот это и есть символы, которые вставляет в текст клавиша
Enter!

Ну, да!  Не поверил Вася.  Когда я
нажимаю Enter, символ на экране не появляется.

Верно! На экране символ не виден, а в тексте он есть! Дело в
том, что когда мы нажимаем клавиши, соответствующие им
символы попадают сначала в память редактора, и только потом он
отображает их на экране:

Каждый символ  это команда редактору для вывода знака на
экран. Это верно для всех символов, кроме конца строки
.
Этот символ приказывает редактору начать вывод с новой строчки.

Ага!  Догадался Вася.  Значит, когда я
нажал Enter в середине строки, в нее записался
красный кубик и редактор строку превратил в две:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: