Кратко «светлана» в. а. жуковский

С2. сочинение по балладе в.а.жуковского «светлана» | егэ. русский язык. литература.

Краткое содержание

Перед тем, как разобраться, в чем смысл баллады «Светлана», стоит узнать краткое содержание произведения.

Крещенским вечером девушки гадали на суженого. Главная героиня переживает долгую разлуку с возлюбленным. Она садится перед зеркалом, начинает гадать.

Ожидания появления образа суженого длятся долго. В полночь вдруг слышны шаги, звучит мужской голос. Рядом оказывается любимый. Пару ждут запряженные лошадьми сани, назначено венчание.

Сон Светланы мрачный:

  • бледный, молчаливый жених;
  • черный гроб в храме;
  • кружась, кричит ворон;
  • начинается вьюга;
  • милый исчезает вместе с лошадьми.

В избушке на столе стоит гроб. Девушка начинает молиться перед образами святых.

Метель утихает, наступает тишина, слышен лишь треск свечи. Прилетает белый голубь и обнимает девушку крыльями.

В сцене раскрывается смысл имени главной героини Светлана. Девушка со светлыми помыслами и душой во сне начала молиться. Прилетевший белый голубь помог разогнать мрачный сон и одолеть темные силы.

С криками петуха наступило утро. Светлана пробудилась, но душа ее не спокойна. Девушка поглощена страхом вещего сна. Страшные мысли развеиваются возвращением жениха.

Баллада «Светлана»: краткое содержание

Действие жутких романтических баллад обычно происходит под покровом ночи – самого тёмного и загадочного времени суток, покрывающего мраком различные тайны. Жуковский заканчивает действие дневным светом, звоном колокольчика и криком петуха. Тьму и страхи сменяет возвращение любимого и долгожданная свадьба, страшный сон остаётся позади. И здесь сам автор подсказывает нам, в чём смысл баллады: «Светлана» – это торжество света над тьмой, победа любви над смертью и веры над искушением.

Относится баллада к эпохе романтизма. Можно ее назвать мистической и загадочной. В ней описаны гадания, как девушки гадали и верили что скажут гадания. Очень хорошо тут описаны гадания, ведь раньше на некоторые праздники девушки гадали на суженого. Так и главная героиня Светлана решила погадать. Но засыпает перед зеркалом. И снится девушке сон, что ее возлюбленный погибает. Но в реальной жизни с ним все хорошо.

Особое  значение  имеют  конкретные  ситуации, когда  рождаются  сны  Грибоедова  и  Пушкина: «Смутный  сон» Софьи накануне  неожиданного  приезда  Чацкого, и  тревожный  сон  Марьи  Гавриловны  накануне  последнего  дня  посреди  своего  семейства, накануне    побега  и  задуманного  тайного  венчания  с  Владимиром (А.С. Пушкин «Метель»). Осуществление  таких  снов  чаще  всего  происходит  в  конце  пьесы. .

Смысл произведения

Главная мысль баллады содержится в заключительном отрывке, где автор говорит, что в жизни необходимо верить в Провидение, а все несчастья – «лживый сон, счастье — пробужденье».

Нет нужды жить беспочвенными предчувствиями и постоянным ожиданием беды. Действительность не имеет ничего общего со страшными сновидениями. Люди не должны путать реальность и фантазии. А когда возникают сомнения и страхи, необходимо обращаться к вере.

Мясников Сергей

Для наглядности сопоставим две баллады Жуковского, которые могут показаться читателю практически идентичными:»Людмила» и «Светлана» . Первой была написана «Людмила»; ее сюжет аналогичен поэме немецкого поэта Бюргера. Девушка ждет жениха, но тот умирает на войне. Людмила разочаровывается во всем, включая божественную справедливость, а потому умирает. «Светлана» строится по похожей схеме, но является уже оригинальным авторским произведением, а так же имеет счастливую концовку. Финал «Светланы» объясняется просто — девушка не теряла веру в бога, а потому была спасена и она, и ее суженый. 

Пожаловаться

Главные герои и их характеристика

В балладе присутствуют второстепенные персонажи и символические образы.

Главная героиня – девушка Светлана. В первых строках стиха автор дает девушке следующую характеристику: «Молчалива и грустна милая». В образе Светланы Жуковский воплощает высшие национальные качества.

В героине сочетается красивая внешность и душевная чистота. На протяжении года, ничего не зная о возлюбленном, она смиренно ждет. Ее грусть кротка и нежна. Она не ищет развлечений в разлуке, а тихо предается воспоминаниям.

Ее «душа – как ясный день», поэтому счастье не обходит Светлану стороной. Итогом всех сомнений и тревог становится долгожданная встреча и вечная любовь.

  Михаил Кошевой в романе Шолохова «Тихий Дон»: характеристика

Другой романтический герой баллады – жених Светланы. Он обладает всеми характерными качествами: красотой, удалью, добротой и статью.

Краткий пересказ сюжета баллады «Светлана». Опишите сон героини (Светланы)

Целью нашего исследования  является знакомство с понятием  культурологического анализа  и  культуроведеский анализ эпизодов  сна  в произведениях писателей 19 века. 

Чтение полного текста «Светланы» занимает не более 8 минут. В балладе ведется рассказ о крещенских гаданиях.

В балладе во сне Светланы изображена зимняя вьюжная ночь, освещаемая лун-ным светом; вокруг скачущих саней, за-пряженных конями, пустота, глубокий снег. Этот зимний пейзаж мрачен, он вы-зывает тревожное настроение Светланы. И даже стоящий в стороне храм усилива-ет ощущение мрака и тревоги: из его две-рей доносится заупокойная служба, там стоит гроб и звучат слова панихиды «Буди взят могилой». После пробуждения Светланы природа уже празднует победу доб-ра над злом, счастья над несчастьем, ве-чер, ночь и луна сменяются утром, днем, солнцем.

Очень краткий пересказ баллады «Светлана»

Действие начинается с описания девических крещенских гаданий. Незадолго до полуночи Светлана сидит перед зеркалом в надежде что-либо узнать о своем суженом. Незаметно девушка засыпает и видит страшный сон. Жених, сначала молча, везет ее в церковь, где стоит гроб, а затем бросает в степи рядом с избушкой. В ней Светлана вновь сталкивается с женихом, который оказывается мертвецом. Ее спасает от смерти лишь вмешательство добрых сил (белого голубя). Светлана просыпается ранним утром и видит за окном прекрасный пейзаж. В это время раздается звон колокольчика. Из приехавших саней на крыльцо подымается живой жених девушки.

Баллада Жуковского Светлана – художественный анализ. Жуковский Василий Андреевич

Остановимся на балладе Жуковского «Светлана» (1811). Она представляет собой попытку поэта создать самостоятельную русскую народную балладу. Но народность в начале XIX века понималась поэтами, тесно связанными с сентиментализмом, с одной стороны, как приукрашенное изображение народного быта, а с другой, как мир сказок и легенд, созданный народной поэтической фантазией. Так понял народность и Жуковский.

Баллада начинается картиной святочного гадания русских девушек, написанной с приукрашиванием крестьянского быта. На фоне этой картины даётся образ Светланы. Он зарисован в духе сентиментальной поэзии: подчёркнуты молчаливость и грусть девушки, разлучённой с милым, её кроткая печаль и тихая скорбь. Она не ропщет, а ропщет облегчения своего горя в молитвах и слезах. За это её и награждает поэт: все ужасы она переживает во сне, а наяву её ждёт радость, данная ей «провидением» за её покорность и терпение, её жених возвращается к ней, и баллада оканчивается картиной весёлой свадьбы. Основную идею баллады Жуковский сам разъясняет в послесловии:

Вот баллады толк моей:

«Лучший друг нам в жизни сей

Вера в провиденье.

Благ зиждителя закон:

Здесь несчастье — лживый сон;

Идейное содержание баллады говорит о религиозности и консерватизме Жуковского. Жуковский старается показать кротость и религиозность Светланы как типические черты русского народа.

По своему стилю «Светлана» — произведение, включающее черты и сентиментализма и романтизма. Этот сентиментально-романтический стиль баллады находит своё выражение в образе В духе сентиментализма изображены подруги Светланы, её жених, картина гадания, свадьба. Преобладают характерные для писателя-сентименталиста существительные в ласкательных и уменьшительных фермах: вечерок, башмачок, подруженьки и т. д.; типична для сентиментализма и вопросительно-восклицательная интонация.

Но наряду с этой струёй идёт и другая — романтическая. С ней связаны образы страшного и ужасного: образ жениха-мертвеца, скачка на конях ночью, карканье ворона — предвестника несчастья, гроб в избушке, оживающий мертвец и т. п. Пейзаж этой части баллады — снежная мертвенная равнина, бледный свет луны, одинокая церковка, слабо освещенная, — типично романтический.

Композиция баллады отличается стройностью. Лёгкий, плавный стих выдержан в духе разговорной интонации. Строфа имеет 14 строк со своеобразной рифмовкой: первые восемь строк имеют перекрёстную рифму, девятая и десятая — смежную, последние четыре — охватывающую.

Если домашнее задание на тему: » Баллада Жуковского Светлана – художественный анализ. Жуковский Василий Андреевич оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

В каком значении употребляется слово толк в балладе Жуковского

Баллада В. А.Жуковского»Светлана» пробуждает чувства грусти, ожидания со счастливым концом,то есть выражена вера в торжество любви и добра. Нужно ждать, верить ивсё закончится хорошо.Баллада Василия Жуковского «Светлана» оставляет тягостное и одновременнолёгкое впечатление, ведь в итоге её героиня получает своеговозлюбленного живым и невредимым.Однако изображение одного из самых ярких женских страхов — страхапотерять любимого мужчину.

Баллада В. Жуковского под названием «Светлана» имеет таинственный характер и относится в эпохе романтизма. Поэтому автор в самом начале своего произведения описывает процесс гадания девушек на суженого, чтобы подчеркнуть мистический характер происходящего. И плавно переносит нас в сказочные, волшебные события, которые не могли быть на самом деле.

Оценивая проблематику стихотворения, необходимо четко представлять, в какую историческую эпоху оно было написано. Жуковский писал прежде всего для современников. Он поднимал проблему православного вероисповедания, значение обрядовой деятельности.

Анализ баллады Жуковского «Светлана». Сочетание романтизма и сентиментализма

February 13, 2014

Василий Жуковский является одним из первых русских поэтов, создавших понятные, простые и легкие для чтения произведения. До этого литераторы работали по принципу, чем сложнее – тем лучше. Нам непросто оценить масштаб гениальности Василия Андреевича, ведь то, что для нас кажется вполне приемлемым и обычным, для современников поэта было удивительным. В XIX веке все увлекались сентиментализмом, и Жуковский не был исключением, поэтому его творчество является сочетанием этого жанра и народного.

Попытка создания русской народной баллады

Анализ баллады Жуковского «Светлана» показывает, что за основу сюжета автор взял произведение немецкого поэта Бюргера

Василий Андреевич всегда считал, что россиянам следует перенимать опыт у западных коллег, но переделывать свои работы в соответствии с народными обычаями и беря во внимание русский характер. Учитывая особенности жанра, писатель обратился к миру сказок, легенд, фантастики и мистики

Следует отметить, что на другие подобные произведения совершенно не похожа баллада Жуковского «Светлана». Содержание сначала нагоняет на читателя страх и ужас от происходящего, но вот конец радостный и счастливый. Главные герои остаются живы, их судьба замечательно складывается, тогда как в таких известных балладах, как «Людмила», «Лесной царь», ощущается драматизм.

Сюжетный анализ баллады Жуковского «Светлана»

Произведение начинается с приукрашенной автором картины гадания девушек на Святки. Василий Андреевич, чтобы сделать образ Светланы ярче, обратился к сентиментальной поэзии. Читатель видит девушку скромной, молчаливой, грустной. Она скорбит, потому что разлучена с милым, но не жалуется на свою судьбу, а находит успокоение в молитвах. В образе этой девушки Жуковский хотел воплотить типичные черты, присущие русскому народу: религиозность, покорность судьбе, кротость.

Анализ баллады Жуковского «Светлана» показывает, что автор включил в свое произведение черты романтизма и сентиментализма. Сначала девушка сидит перед зеркалом, желая увидеть там своего суженого, затем засыпает. Во сне она встречается со своим женихом, следует за ним, но мужчина кажется каким-то необычным. Только со временем читатель вместе со Светланой понимает, что это жених-мертвец. Когда девушка оказывается в избушке возле гроба, она своей молитвой отгоняет потусторонние силы, слетевший ей на грудь белый голубь является символом Духа Господня. Смирение и покорность принесут спасение и вознаграждение – вот главная тема баллады Жуковского «Светлана».

Оптимистичный конец

Произведение написано в романтично-сентиментальном стиле. К романтике можно отнести мистический сон, в котором присутствует образ страшного жениха-мертвеца, зловещее карканье ворона, ночные скачки на конях, мертвенный свет луны, гроб в избушке, одинокая церквушка. К сентиментализму относится образ подружек Светланы, гадание, свадьба. Чтобы подчеркнуть этот стиль, поэт использует существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Анализ баллады Жуковского «Светлана» показывает, что это произведение оптимистичное. Что бы ни случилось во сне, в реальной жизни все будет хорошо.

В балладе «Светлана»

Главная героиня баллады — Светлана, юная и красивая девушка, которая находится в плену злого волшебника Черномора. Она находится в глубоком сне и видит странные сны, которые мешают ей жить спокойной и счастливой жизнью.

События баллады происходят в дремучем лесу, где Светлана встречает великого воина Руслана, который приходит освободить ее из плена. Вместе они сражаются с волшебником Черномором и его силами зла, пытаясь вернуть мир и спокойствие в жизнь Светланы.

Баллада «Светлана» полна эмоций, сильных образов и глубоких мотивов. Она передает читателю атмосферу загадочности, таинственности и борьбы добра со злом. Это произведение знакомо многим и до сих пор вызывает интерес и восхищение у читателей разных поколений.

Начинается сон Светланы

С печальным рассветом начинается сон Светланы, героини баллады «Светлана». Её глаза, тусклые от слёз, закрываются и она погружается в мир своих грёз. Ночной ветер ласкает её лицо, а звуки природы уносят её далеко от реальности.

В её снах оживают истории и сказки, проникая в самое глубокое подсознание. Она видит себя в разных мирах и в разных образах — принцессой, воительницей, свободной птицей. Её фантазии не имеют границ, и она погружается в этот мир с полной отдачей.

Во сне Светланы оживает история её любви, полная боли и страсти. Она встречается со своим возлюбленным, чья улыбка и прикосновение возвращают ей силы и радость жизни. Но вскоре реальность прерывает этот волшебный сон, и Светлана просыпается, оставаясь одинокой и разбитой.

Но снова наступает ночь, и снова начинается сон Светланы. Она надеется, что в этот раз её сны смогут стать реальностью и принесут ей счастье. И она снова закрывает глаза, готовая погрузиться в свой мир фантазий и надежд.

Так продолжается каждый день. Светлана живёт в своих снах, надеясь, что когда-нибудь они станут реальностью. Но время идёт, и её сны остаются только снами, оставляя её вечно жаждущей счастья и любви.

Анализ стихотворения Жуковского «Светлана»

Среди оригинальных русских баллад наибольшую известность приобрела баллада Жуковского «Светлана». «В балладе, — по словам Белинского, — поэт берет какое? нибудь фантастическое и народное предание или сам изобретает событие в этом роде. Но в ней главное не событие, а ощущение, которое оно возбуждает, дума, на которую оно наводит читателя» «Светлана» — одна из лучших баллад Жуковского. В ней отразились народные предания, звучат народные песни.

Склад баллады, ее ритм, легкий и энергичный размер, музыкальность стиха — все напоминает песенные мотивы. Народна и лексика стихотворения. В сцену гаданья поэт вводит такие слова и словосочетания, как «плат», «злат и нов венец», «песенки подблюдны», «вечерок». Белинский назвал это стихотворение «самым романтическим». Действительно, метель, туманный круг луны, одинокий храм, черный гроб — все это создает романтический колорит сна Светланы.

Но мрачная фантастика баллады снимается поэтом. Жуковский идет по пути сказок, в которых не было мистики. Явление жениха? мертвеца в «Светлане» — всего лишь «лживый сон». Концовка баллады жизнерадостна. По мысли Жуковского, человек создан для счастья: «О! Не знай сих страшных слов Ты, моя Светлана… Будь вся жизнь ее светла, Будь веселость, как была, Дней ее подруга». Баллада начинается с описания русских народных гаданий. Поздним вечером, сидя перед зеркалом, Светлана мечтает о далеком суженом и незаметно засыпает.

Во сне ей приходится многое пережить. Просыпается Светлана уже поутру. За окном открывается солнечный морозный пейзаж, звенит колокольчик, сани останавливаются у ворот, на крыльцо поднимается статный гость — не мертвый, а живой жених Светланы.

Так все мрачное и фантастическое отнесено в область сна, и сюжет получает неожиданно счастливую развязку. В соответствии с подобным переосмыслением сюжета язык «Светланы» насыщен такими элементами романтического стиля, которые преследуют цель вызвать жуткое настроение у читателя. Правда, в «Светлане» и «черный вран», предвещающий печаль, и «тайный мрак грядущих дней», и гроб, в котором Светлане чудится ее жених, но все эти «страхи» как бы умеряются и разбавляются непринужденностью словесных оборотов, позаимствованных из живой разговорной речи. «Светлана» была закончена в тот самый год, когда вторжение Наполеона в Россию побудило миролюбивого автора элегий и баллад Жуковского вступить в ряды защитников родины.

В период национального подъема, вызванного войной 1812 г. баллада «Светлана» воспринималась читателями как произведение народное, истинно русское

Внимание к человеку, к его душевным переживаниям, признание его высоких достоинств, умение в чудесных, пленительных стихах воспеть красоту природы — все это неоспоримые достоинства поэзии Жуковского. Влияние его творчества выходит далеко за пределы его эпохи

Оно сказалось, например, в стихах Тютчева и Фета, позднее — в поэзии Александра Блока.

лати побежал ауон акоко — лакотанец.

Баллада «Светлана» а ти кọ Василием Жуковским ni 1808. O ti wa ni kan Iru перевод ti esin iṣẹ ti «Ленора» nipa German onkqwe GA Boga. Ohun ti объединяет баллады awọn meji — мистический awọn eniyan itan ni okan ti kọọkan ti wọn. Awọn orisirisi woye ni ipade ọna ewi. Ni Boga iku ti awọn главный герой ijakule, ати Жуковский gbogbo awọn iran ni nkan ṣe pẹlu iku, wa ni ohunkohun siwaju sii ju a alaburuku Светлана. Teduntedun си русский onkowe ká русский keresimesi afọṣẹ jẹ julọ nielori rẹ Awari. Eyi ni a Lakotan nikan. «Светлана» Жуковского — a iṣẹ ti o jẹ tọ kika ninu atilẹba.

Девушка iyalẹnu ni rẹ oko

Ninu ọkan ninu awọn Epiphany ni aṣalẹ awọn odomobirin joko o si yanilenu, kéèyàn ninu digi lati ri rẹ обрученные-маскеры. Nibẹ ni a ami ni Russia: gbogbo awọn ti o ri ninu digi ni Ìrìbọmi, yóo ṣẹ. Лара рептилия odomobirin ni Светлана, ti o ni iriri a soro Iyapa lati wọn feran eyi. Fun awọn ti о ти kọja odun, bi nibẹ ni ko si iroyin lati rẹ. Awọn girl ni ibanuje ati ki o dakẹ, ni idakeji si wọn obirin.

Светлана igbekal wipe o kó olufẹ

Светлана pinnu lati ko eko awọn ayanmọ ti awọn olufẹ ni iṣẹ wíwò. Fi лори tabili meji ohun èlò ати ки о кан fitila pẹlu кан диги. Gangan larin ọganjọ, wa героиня n si awọn digi, gbiyanju lati ṣe awọn ti o ara wọn Kadara. Сирако ати идруба. Затаив дыхание pẹlu ibanuje, ó gbọ ẹnikan ka idakẹjẹ шаги. Нва пада, Светлана ри ре айанфе, эйи ти о та рẹ апа ати пайп пулу кан ни ияво. Wọn ti joko ninu sled o si lọ si ijo. Bia oṣupa yà wọn sno ona. Светлана dabi lẹwa oju ni Moonlight неестественно биа. Ворон парит над ветром, утоляет грусть в канкане. Niwaju хан ахере бо pelu egbon. Ки ярко a sapejuwe ninu rẹ Ewi oru iran ti awọn главный герой Жуковский. «Светлана», ни ṣoki ti awọn eyi ti o ti han nibi — yi ni романтическая баллада nipa ifẹ ti a ọmọ girl ti o fe lati duro fun u Ololufe, wá ohun ti o le.

Светлана ни iboji a feran ọkan

Ва героиня ti nwọ awọn agọ o si ri a tabili bo pelu kan funfun asọ.

Ijidide lati kan buburu ala

Ва героиня просыпается сокэ нину ру салон. O mo wipe ohun tí ó ṣẹlẹ fún un — o ni o kan kan buburu ala. Lẹhin ti ọkàn rẹ je kan buburu послевкусие. Lati oy печаль ати npongbe, о ман си awọn окна ати ки о wulẹ sinu ijinna. Ati ki o si ri pe on awọn ọna ti выиграл si gigun awọn sleigh ninu eyi ti o hastens si rẹ olufẹ ore. O si lọ lati ya kuro ni iyawo si isalẹ awọn ibo.

Eleyi pinnu awọn повествование nipa ọja yi. Nibẹ ni a ti nikan fun lakotan. «Светлана» Жуковская — yi ni o dara ju ẹda ti awọn onkowe. Эви Сэй ни Рорун. Mo ni imọran ti o lati ka o ninu atilẹba.

Историзмы в «Светлане» Жуковского

Баллада «Светлана» написана Жуковским в 1812 году. Несмотря на это она, в целом, читается и воспринимается легко и сегодня, но всё же содержит устаревшие слова

Важно учитывать и то, что Жуковский писал своё произведение в период, когда русский литературный язык ещё формировался, поэтому книга содержит и краткие формы прилагательных (венчальну, тесовы) и неполногласные варианты некоторых слов (плат, златое), что придаёт лирическому произведению торжественность и некую архаичность

Лексика баллады богата устаревшими словами: историзмами и архаизмами.

Историзмы – это слова, покинувшие лексикон вместе с именуемым предметом. Здесь они представлены в основном лексикой, относящейся к церкви:

многи леты – имеется в виду «Многая лета» — песнопение, исполнявшееся хором, как правило, а капелла, по случаю торжественного праздника.

Песенки подблюдны  — обрядовые песни, исполнявшиеся во время гадания, когда девушка бросала в блюдце личный предмет (кольцо, серёжку) в сопровождении специальной песни.

Налое – род столика для чтения, также используется в качестве подставки для икон.

Запона – белая ткань, часть одежды священника.

Архаизмы – устаревшие слова, заменённые более современными:

  1. Ярый — огненный
  2. Рьяны — усердные
  3. Уста — губы
  4. Зиждителя — основателя
  5. Фимиам — благовоние
  6. Вымолвить — сказать
  7. Тесовы – сделанные из тёса – специально обработанных тонких досок
  8. Благ – хорош

Что такое файл cookie и другие похожие технологии

Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.

Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.

Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).

Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).

Cookie файлы бывают различных типов:

Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.

Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.

Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.

Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.

Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.

История создания

В начале творческого пути Василий Андреевич Жуковский во многом подражал английским и немецким поэтам. Он искренне считал, что отечественным писателям есть чему поучиться у западных коллег, и не стеснялся перенимать у них опыт

Однако в своих работах Жуковский всегда брал во внимание особенности русского менталитета. В результате даже переводные произведения отличались удивительной самобытностью и мало походили на первоисточники

Одним из примеров подобного подражания стала баллада «Светлана», в основе которой лежит произведение известного немецкого поэта Бюргера «Ленора». Переложив первоисточник на свой манер, в 1812 году Жуковский подарил русским читателям прекрасную балладу, открывающую двери в мир сказок, мистики, легенд и преданий.

Невольно встаёт вопрос, кому посвящено столь мистическое и загадочное произведение, написанное Жуковским с большой любовью? Свою балладу Василий Андреевич посвятил родной племяннице и крестнице А. Протасовой. Это был своеобразный свадебный подарок девушке, которая выходила замуж за лучшего друга поэта, А. Воейкова.

Работы Пушкина

Наиболее известными произведениями Пушкина являются его стихотворные произведения, включая поэмы, романы в стихах и лирику. Одной из самых знаменитых поэм Пушкина является «Евгений Онегин», работа, которая прославила его как гения. В этом романе в стихах Пушкин описывает жизнь и душевные переживания главного героя, его любовные проблемы и общественные разочарования.

Помимо «Евгения Онегина», Пушкин также написал несколько других замечательных поэм, таких как «Руслан и Людмила», «Полтава», «Медный всадник» и «Цыганы». Каждая из этих работ отличается своей уникальной тематикой и стилем.

Однако Пушкин не ограничивался только стихотворным творчеством. Он также писал прозу, в том числе романы и рассказы. Наиболее известные прозаические работы Пушкина включают «Капитанскую дочку», «Пиковую даму» и «Дубровского». Каждая из этих работ отличается яркой художественностью и умелым описание характеров и событий.

Кроме того, Пушкин писал и драматические произведения. Его пьесы «Моцарт и Сальери» и «Борис Годунов» получили большую популярность и были успешно поставлены на русской сцене.

Таким образом, творчество Пушкина охватывает широкий спектр жанров, и его работы до сих пор остаются актуальными и увлекательными для читателей. Благодаря его вкладу в литературу, он навсегда останется великим русским писателем и поэтом.

Чему учит?

Баллада учит непреклонности и преданности, а главное – почитанию Божьего закона. Сон и пробуждение здесь нельзя понимать только однозначно: это не только физическое состояние человека: сон — заблуждение, которое напрасно волнует душу. Пробуждение – прозрение, понимание истиной веры. По мнению автора, внутреннее спокойствие и гармонию можно обрести, соблюдая заповеди Господни и твёрдо веря в могущество Создателя. Отвлекаясь от христианского контекста, скажем, что человек, согласно морали Жуковского, должен быть твёрд в своих убеждениях, а сомнения, постоянные метания и отчаяние могут привести его к беде и даже гибели. Надежда, стойкость и любовь приводят к счастью, что ярко иллюстрирует пример героев баллады «Светлана».

Преданная своим судьбе

Светлана, героиня баллады Александра Пушкина, предстает перед нами в качестве одной из самых ярких и трагических фигур в русской поэзии. Ее судьба переплетается с любовью, предательством и смертью.

С хрупкими нервами и утонченным душевным миром, Светлана пленила сердца многих мужчин. Она мечтала о любви и счастье, о красоте и идеалах. Но суждено было ей пройти через множество испытаний и потерь.

Один за другим, ее возлюбленные покидают ее, предавая ее доверие и страсть. Судьба никогда не дает ей покоя, беспрестанно испытывая ее верность и самоотверженность.

С печальным рассветом начинается сон Светланы, песнь баллады знакомит нас с началом ее истории. Уже здесь мы можем ощутить горечь и обреченность ее существования. Она реальностей сна не отличает от яви, потому что для нее они стали неотделимыми.

Все ее надежды и ожидания рушатся, оставляя ее одну среди развалин своей судьбы. Она остается преданной своей судьбе, которая превратилась в бесконечный круг терзаний и утрат.

Но в этом ее судьба Светланы сияет своим особенным светом. Она не позволяет себе утратить веру в любовь и возможность счастья. Она продолжает идти вперед, но уже не такая молодая и невинная. Ее сердце обладает глубокой мудростью, полученной в результате бесчисленных обид и расставаний.

Преданная своим судьбе, Светлана продолжает искать в себе силы и веру, чтобы пройти через все испытания и битвы. Ее история напоминает нам о неизменной несправедливости жизни и о том, что даже самые яркие души подвержены болью и горю.

В чём смысл баллада Светлана?

Невольно встает вопрос, кому посвящено столь мистическое и загадочное произведение, написанное Жуковским с большой любовью? Свою балладу Василий Андреевич посвятил родной племяннице и крестнице А. Протасовой. Это был своеобразный свадебный подарок девушке, которая выходила замуж за лучшего друга поэта, А. Воейкова.

А потом начинается кошмар Светланы. Есть два варианта развития события. Какой выбрал автор узнаете прочитав.

Композиция «Светлана» отличается стройностью и легкостью восприятия. В основе сюжета лежит мистический сон лирического героя – девушки по имени Светлана. В этом заключается главная особенность композиции баллады.

Раскрытие темы и проблематика

Жуковский сделал три перевода немецкой баллады, но именно «Светлана» пользовалась наибольшей популярностью у публики. В отличие от мрачных «Людмилы» и «Леноры», благополучный конец больше нравился читателю.

  1. Любовь. Ее можно назвать движущей силой и основной идеей сюжета. Именно из-за любви глубоко верующая Светлана соглашается на гадание, строго порицаемое церковью. Любовь девушки и ее возлюбленного прошла длительные испытания, преодолела разлуку и стала лишь крепче. Впереди их ждет долгое счастье.
  2. Вера. Светлана искренне верит в Бога, она надеется, что ее молитвы спасут возлюбленного. Вера охраняет ее и спасает от страшного выходца с того света, чего не удалось избежать Леноре и Людмиле.
  3. Гадания. Как правило, во время крещенских гаданий, чтобы проникнуть в потусторонний мир, гадающий должен снять крест. Светлана молится и держит крест в руках. Таким образом, она нарушает правила этого мистического действия. Девушка не наблюдает видение в зеркалах: все происходящее оказывается лишь сном.

Жуковского, как высокообразованного человека, не могла не беспокоить проблема суеверий, широко распространенных среди неграмотного народа. Люди верили в самые дикие и нелепые приметы, колдовство, гадания и сны. В своем произведении поэт не наказывает девушку за то, что в православный праздник Крещения она занимается языческими гаданиями. Он лишь мягко журит ее: «Что же твой, Светлана, сон?».

Жанр и направление

Трудно представить эпоху романтизма без жанра баллады, где повествование излагается напевным слогом, а с героем зачастую происходят сверхъестественные события.

Романтизм в балладе «Светлана» представлен довольно широко. Характерной чертой этой эпохи является интерес к фольклору. Стремясь сделать историю наиболее русской, Жуковский не лишает её и одного из основных мотивов немецкого народного творчества — умыкания невесты мертвецом. Таким образом, фантастическое в балладе «Светлана» принадлежит двум культурам: от русской произведение получило тему крещенского гадания, а от немецкой – восставшего из гроба жениха.

Баллада богата символикой русского фольклора. Например, ворон – вестник смерти, избушка, дающая отсылку к Бабе-Яге, чьё жилище находится на границе мира живых и мёртвых. Голубь в балладе символизирует Святого Духа, который подобно Ангелу спасает Светлану от мрака ада. Пенье же петуха развеивает чары ночного мрака, возвещая о рассвете — всё возвращается на круги своя.

Другим типичным для романтизма приёмом является мотивация сном. Видение ставит героиню перед выбором: искренне верить, что Бог поможет её жениху вернуться, или же поддаться сомнениям и разувериться в силе Создателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: