Конец
В 704 году она заболела и больше не могла встречаться со своими министрами. Новое восстание произошло в 705 году под предводительством премьер-министра Чжан Цзянь (張 柬), которое вынудило его отречься от престола.22 февраляв пользу наследника, восстанавливающего династию Тан
Важной целью этого переворота было положить конец действиям двух фаворитов, братьев Чжан Ичжи (張 易 之) и Чжан Чанцзуна (張昌宗), обвиненных в том, что они его любовники. Несмотря на несколько стратегий, позволяющих избежать потери трона, включая попытки запугать своего сына, У Цзэтянь не может противостоять всем своим противникам. У Цзэтянь уединяется во дворце Шанъян (上 陽 宮) к юго-западу от Лояна
Его сын символически наградил его титулом «Великий и Святой Император Цзетянь» (則 天 大聖 皇帝, Zétiān dàshèng huángdì ).
У Цзэтянь уединяется во дворце Шанъян (上 陽 宮) к юго-западу от Лояна. Его сын символически наградил его титулом «Великий и Святой Император Цзетянь» (則 天 大聖 皇帝, Zétiān dàshèng huángdì ).
Она умерла вскоре после этого в Декабрь 705 г.. В единственном существующем документе, который мог бы представить ее последнее желание — хотя его подлинность не определена — она просит, чтобы титул императора, присвоенный Чжунцзуном, был преобразован в «императрицу» и чтобы она была похоронена как таковая с Гаозуном. Она возвращает их положение семьям императрицы Ван и Сяошуфея, а также чиновникам и министрам, уволенным во время правления инквизитора. Ее посмертное имя будет несколько раз меняться, чтобы обосноваться в 749 году : «Императрица Цзэтянь Шуншэн» (則 天順 聖 皇后, Zétiān shùn shèng huánghòu ).
Прокат фильма и его оценка киноинституциями и критиками[править | править код]
- Кинофестиваль и премия Golden Horse (Тайбэй, Тайвань)
1963 — номинация в категории «Лучший художественный фильм»
- Каннский кинофестиваль (Канны, Франция)
1963 — участие в основной конкурсной программе/номинация на «Золотую пальмовую ветвь» (франц. название La Reine Diabolique)
Некоторые источники также сообщают о включении фильма в официальные программы Азиатско-тихоокеанского, Берлинского и Венецианского фестивалей (что пока не нашло подтверждения по соответствующим первоисточникам) и прокате фильма в тот же год в Лондоне и Париже и ссылаются на сообщения о том, что картина стала (на тот момент) наиболее широко прокатываемым китайским фильмом в истории.
Кроме того, фильм выл включён в два избранных списка гонконгского кино:
- Список «100 величайших фильмов за 100 лет гонконгского кино» по версии кинообозревателя «Time Out Hong Kong» Эдмунда Ли (№ 88, с краткой рецензией).
- Список «100 „must see“ фильмов Гонконга», изданный в 2011 году Гонконгским Киноархивом и Департаментом культуры и отдыха правительства Гонконга.
Диаграммы и сертификаты
|
Графики на конец года
Сертификаты
|
«Легенда о Чу Цяо» (Princess Agent)
Это просто потрясающая китайская историческая дорама! Если вы любите сериалы о сильных женщинах, способных дать отпор любому, то «Легенда о Чу Цяо» для вас. Главная героиня очень крутая: остроумная и решительная. Иногда она даже может вызвать небольшую неприязнь, но в большинстве случаев все ее действия понятны.
Китайская дорама «Легенда о Чу Цяо» увлечет вас в мятежные времена Вэй, период, когда невинных граждан можно было легко превратить в рабов. Наша главная героиня, девушка по имени Чу Цяо, одна из тех несчастных, на которых в буквальном смысле решили поохотиться беззаботные аристократы.
К счастью, ее спасает принц и приводит в богатую семью. Чу Цяо становится свидетельницей кровавой борьбы за власть и собирается сбежать. Но она терпит неудачу и ей ничего не остается, кроме как научиться выживать в этом несправедливом мире.
Один только лишь трейлер «Легенды о Чу Цяо» в свое время набрал более 1 миллиарда просмотров! По популярности эта дорама с огромным отрывом обошла такой шедевр, как «Три жизни, три мира: Десять миль персиковых цветков»! Так что если вам нравятся китайские исторические дорамы, в которых романтические отношения развиваются медленно, но бесповоротно, то не пропустите «Легенду о Чу Цяо».
Она использовала смерть своей дочери, чтобы стать императрицей
После рождения двух сыновей в 652 году (Ли Хонг) и 653 (Ли Сиань) У родила дочь в 654 году, которая вскоре была найдена задушенной в своей кроватке. У Цзэтянь сразу же обвинила в этом императрицу Ван, утверждая, что та завидовала ее детям, поскольку неспособна была иметь их сама. Что интересно, У Цзэтянь все прекрасно продумала – она обвинила Ван не только в убийстве, но и в колдовстве (как саму Ван, так и еще одну наложницу императора по имени Сяо). А это гарантировало, что Ван и ее семью выгонят из дворца.
После того, как Ван и Сяо покинули дворец, У приказала убить их. Есть несколько предположений о том, как У убила конкуренток. Основная теория предполагает, что тем отрубили кисти и ступни, а затем связали им руки и ноги и утопили в бочках с вином. Хотя настоящий убийца дочери У неизвестен, несколько древнекитайских и современных историков утверждают, что У убила свою дочь, чтобы самой стать императрицей династии Тан.
Общие впечатления от просмотра
Если бы меня попросили рассказать об этой дораме в одном предложении, пожалуй, я бы сказала, что вы увидите «1000 способов выразить почтение правителю». Первая особенность, которая отличает эту драму от остальных, заключается в невероятно частых повторениях уважительных слов. Слуги это, друзья или сами члены правящей династии — никому не позволено обращаться к императору или императрице на «ты», следовательно, все по поводу и без, сотни раз за серию повторяют «ваше высочество», «ваше величество», «ваша светлость» и так далее. Прекрасный шанс изучить стили вежливости в корейском языке.
Вторая особенность — большое количество крови, пусть дорама и рассчитана в основном на сентиментальных девушек. В других корейских сериалах битвы и казни происходили бы с минимальным количеством кровавых сцен, но только не здесь. В «Императрице Ки» вы насмотритесь на пытки, избиение и убийства женщин и детей, кровавые бойни. Особенно часто они харкают кровью, даже там, где это не необходимо
Отравили, ударили, выстрелили в спину/живот/руку — не важно, кровь изо рта персонажу обеспечена
Третьей, самой привлекательной особенностью сюжета, является то, что уклон в политику в некоторых сериях даже перевешивает любовные линии. Это большая редкость для подобных жанров. Здесь сценаристы заставляют думать вместе с персонажами над решением тех или иных экономических и политических проблем, в перерывах не переставая убеждать нас в том, насколько умны главные герои. Они читают различные трактаты о войне и управлении государством, к примеру — Лунь Юй Конфуция. В каждой серии есть хотя бы несколько моментов, где героям предоставляется возможность проявить себя в качестве философа.
Многие, решая, посмотреть «Императрицу Ки» или нет, откладывают эту дораму на «потом», или вовсе отказываются смотреть из-за большого количества серий. Как ценитель жанра и не любитель затяжных азиатских сериалов, могу сказать, что «Императрица» смотрится просто на одном дыхании. Да, 51 час это довольно долго, но ни разу не появляется желание перемотать хотя бы одну серию.
В целом, сериал просто отличнейший, вызывает множество эмоций, костюмы волшебны и часто меняются, а атмосфера завораживает. Я могла бы поставить этой дораме высший балл, если бы не одна серия, приведшая меня в замешательство.
Где-то в середине сериала героиню проклинают, после чего к ней приходит полуматериальный дух собаки, оставляющий на её теле укусы, что оказывается смертельно опасно. Само собой, виновные найдены, проблема улажена, и в следующей серии все благополучно забывают о произошедшем.
Первое, о чём я подумала: «Что это за бред?». Серьёзно, не вижу причин,чтобы для драматизма или чего-то ещё вставлять непонятную магию в без того интересную дораму. Это же совершенно не вписывается в концепцию мира. Если можно таким образом смертельно сглазить противника, почему бы не пойти и не убить всех своих врагов таким способом, не прибегая к сложным политическим ходам? Решительно не понимаю такого сюжетного хода.
у цзэтянь была секретарём императора Тайцзуна
У Чжао родилась примерно в 624 г. в богатой высокопоставленной семье. Деятельность её отца была связана с дворцовыми делами, поэтому он убедил свою дочь получить образование, которое было недоступно большинству женщин того времени. Говорят, что как только император Тайцзун увидел 14-летнюю У Чжао, то сразу же наградил её титулом наложницы пятого ранга и назвал её мэйнян, что означает прекрасная девушка.
Хотя У Чжао была наложницей, она всё еще продолжала заниматься искусством и музыкой во дворце. Следуя своим увлечениям, она продолжала получать знания, чтобы отличаться от других девушек. Император Тайцзун оценил красоту и высокий интеллект У и назначил её своим секретарём. В течение 10 лет У выполняла свои обязанности и проводила много времени с императором, вникая в государственные дела, и отвечала за несколько важных документов. Когда У взошла на престол, она использовала полученные у Тайцзуна знания во время своего собственного правления.
Преемственность
«Мирное послание весны» Джузеппе Кастильоне представляет собой переход престола от императора Юнчжэн (слева) к его сыну Хунли (справа), будущему императору Цяньлун . Хунли был первым монархом Цин, избранным с помощью секретной системы, установленной его отцом для предотвращения борьбы за престолонаследие .
В отличие от императоров династии Мин, которые называли своего старшего законного сына наследником, когда это было возможно, и запрещали другим сыновьям участвовать в политике, монархи Цин не выбирали своих преемников по принципу первородства . Когда в 1622 году Нурхачи (1559–1626) спросили, кого из его сыновей он выбрал в качестве преемника чжурчженского хана , он отказался отвечать, сказав своим сыновьям, что они должны определить после его смерти, кто из них наиболее квалифицирован. лидер. Его ответ отражал тот факт, что в чжурчжэньском обществе преемственность вождя племени обычно определялась заслугами, а не происхождением. Когда Нурхачи умер в 1626 году, комитет маньчжурских князей избрал Хун Тайцзи (1592–1643) в качестве его преемника. Смерть Хун Тайцзи в 1643 году вызвала еще один кризис преемственности, потому что многие из других сыновей Нурхачи оказались квалифицированными лидерами. В качестве компромисса маньчжурские князья выбрали своим преемником четырехлетнего сына Хун Тайцзи Фулина ( император Шуньчжи, годы правления 1643–1661), что ознаменовало принятие наследства отца и сына по императорской линии Цин.
Император Шуньчжи, умерший от оспы в 1661 году, выбрал своим преемником своего третьего сына Сюанье, потому что он пережил оспу. Этот ребенок правил как император Канси (годы правления 1661–1722), который впервые в истории Цин последовал китайской традиции первородства и назначил своего старшего сына Иньренга (1674–1725) наследником. Наследника дважды удаляли из-за его расточительности и отвратительного поведения, в том числе за попытку убийства императора. После того, как Иньрен был окончательно понижен в должности в 1712 году, император отказался назвать наследника. Поскольку политика Цин вынудила имперских принцев проживать в столице Пекине, многие принцы стали участвовать в политике, и наследование Канси стало особенно спорным. После смерти императора Канси в 1722 году его четвертый сын Иньчжэнь (1678–1735) стал победителем и правил как император Юнчжэн , но его легитимность подвергалась сомнению в течение многих лет после его вступления на престол.
Чтобы избежать такой борьбы в будущем, император Юнчжэн разработал систему, согласно которой живой император выбирал своего преемника заранее и по заслугам, но держал свой выбор в секрете до своего смертного одра. Имя будущего императора было запечатано в шкатулке, спрятанной за панелью в стропилах дворца Цяньцин в Запретном городе . В качестве преемника император Юнчжэн выбрал своего четвертого сына Хунли (1711–1799), императора Цяньлуна , который сам выбрал своего 15-го сына Юнъяня, императора Цзяцина (годы правления 1796–1820). Последний выбрал своего преемника Миннинга (1782–1850), императора Даогуана , в 1799 году, но прочитал его завещание только незадолго до смерти.
Когда в 1875 году император Тунчжи умер без наследника, его мать, вдовствующая императрица Цыси, была тем, кто выбрал следующего императора. Но вместо того, чтобы заставить покойного императора усыновить наследника из поколения ниже его (в данном случае это был бы племянник императора Тунчжи), как того требовали правила наследования империи, она выбрала наследника из того же поколения. Новым императором стал Зайтянь ( император Гуансю ; 1871–1908), сын принца Чуня , сводного брата покойного мужа вдовствующей императрицы Цыси, императора Сяньфэн (годы правления 1850–1861). Она заверила своих противников, что, как только у нового императора родится сын, он будет принят в линию Императора Тунчжи. Однако, поскольку император Гуансю тоже умер без наследника, вдовствующая императрица Цыси также выбрала своего преемника Пуи в 1908 году.
Сюжет
История кореянки Ки Сыннян, родившейся в Корё и ставшей императрицей Ки — женой последнего императора монгольской династии Юань Тогон-Тэмура,
Корё платит дань и в нём хозяйничают монголы из империи Юань. Будучи ещё ребёнком, Сыннян теряет мать, и чтобы выжить, ей приходится выдавать себя за юношу. Судьба сталкивает ее с наследным принцем Корё — Ван Ю.
В 1329 году в Корё сослан опальный принц монгольской династии Юань — Тогон. Судьба сталкивает Сон Нян и с этим будущим императором.
В результате интриг и прямого военного давления Корё теряет независимость и входит в состав империи Юань. Свергнутого короля Ван Ю отправляют на границу оборонять Великий шелковый путь от набегов тюркских кочевников. Сон Нян попадает в плен и становится служанкой во дворце монгольского императора.
В столице Юань идет непримиримая борьба за власть нового императора и вдовствующей императрицы со всемогущим канцлером Эль-Тимуром, а Ван Ю пытается вернуть своей стране независимость.
Борьба двух правителей за сердце главной героини и борьба за сердце императора с соперницей — любовные треугольники в этой картине масштабны и преисполнены политики.
Рейтинги
В таблице ниже синим цветом обозначен наименьший рейтинг, а красным — наибольший.
Эпизод # | Дата выхода | Средняя доля аудитории | |||
---|---|---|---|---|---|
TNmS рейтинг | AGB Nielsen | ||||
Nationwide | Seoul National Capital Area | Nationwide | Seoul National Capital Area | ||
1 | 28 October 2013 | 10.1 % (13th) | 12.3 % (8th) | 11.1 % (9th) | 13.3 % (4th) |
2 | 29 октября 2013 | 12.0 % (6th) | 14.6 % (4th) | 13.6 % (4th) | 15.8 % (4th) |
3 | 4 ноября 2013 | 11.7 % (11th) | 14.9 % (4th) | 12.8 % (6th) | 14.5 % (5th) |
4 | 5 ноября 2013 | 12.7 % (6th) | 15.4 % (4th) | 14.5 % (4th) | 16.6 % (3rd) |
5 | 11 ноября 2013 | 14.0 % (5th) | 17.3 % (4th) | 14.5 % (5th) | 16.1 % (4th) |
6 | 12 ноября 2013 | 14.6 % (4th) | 18.6 % (4th) | 16.3 % (4th) | 18.7 % (3rd) |
7 | 18 ноября 2013 | 15.2 % (4th) | 18.4 % (4th) | 15.5 % (5th) | 17.6 % (3rd) |
8 | 19 ноября 2013 | 16.5 % (4th) | 20.1 % (3rd) | 16.9 % (4th) | 18.6 % (3rd) |
9 | 25 ноября 2013 | 15.4 % (4th) | 19.1 % (4th) | 17.2 % (4th) | 19.5 % (3rd) |
10 | 26 ноября 2013 | 16.2 % (4th) | 19.5 % (3rd) | 18.1 % (3rd) | 19.6 % (3rd) |
11 | 2 декабря 2013 | 17.7 % (4th) | 20.8 % (3rd) | 17.8 % (5th) | 20.5 % (2nd) |
12 | 3 декабря 2013 | 18.4 % (4th) | 21.7 % (3rd) | 19.0 % (4th) | 21.0 % (3rd) |
13 | 9 декабря 2013 | 19.1 % (4th) | 23.6 % (2nd) | 20.2 % (3rd) | 23.5 % (2nd) |
14 | 10 декабря 2013 | 18.4 % (4th) | 23.3 % (1st) | 19.5 % (3rd) | 21.9 % (2nd) |
15 | 16 декабря 2013 | 17.7 % (4th) | 21.7 % (4th) | 18.8 % (4th) | 21.5 % (3rd) |
16 | 17 декабря 2013 | 18.1 % (4th) | 21.9 % (2nd) | 18.8 % (3rd) | 21.4 % (3rd) |
17 | 23 декабря 2013 | 17.3 % (4th) | 20.5 % (2nd) | 17.3 % (4th) | 20.1 % (2nd) |
18 | 24 декабря 2013 | 17.3 % (3rd) | 20.5 % (2nd) | 17.5 % (3rd) | 19.9 % (2nd) |
19 | 6 января 2014 | 17.0 % (3rd) | 21.8 % (2nd) | 17.9 % (3rd) | 20.4 % (3rd) |
20 | 7 января 2014 | 18.5 % (3rd) | 23.8 % (2nd) | 19.1 % (3rd) | 21.3 % (2nd) |
21 | 13 января 2014 | 18.2 % (3rd) | 23.7 % (2nd) | 19.6 % (3rd) | 22.9 % (2nd) |
22 | 14 января 2014 | 19.0 % (3rd) | 23.9 % (2nd) | 20.3 % (3rd) | 22.1 % (2nd) |
23 | 20 января 2014 | 19.5 % (3rd) | 23.6 % (2nd) | 20.8 % (3rd) | 23.6 % (2nd) |
24 | 21 января 2014 | 20.7 % (3rd) | 24.7 % (2nd) | 22.6 % (2nd) | 26.2 % (2nd) |
25 | 27 января 2014 | 21.4 % (3rd) | 27.0 % (2nd) | 22.8 % (2nd) | 26.8 % (1st) |
26 | 28 января 2014 | 22.0 % (2nd) | 26.3 % (2nd) | 24.9 % (2nd) | 28.6 % (1st) |
27 | 3 февраля 2014 | 24.2 % (2nd) | 29.8 % (1st) | 23.9 % (2nd) | 27.7 % (1st) |
28 | 4 февраля 2014 | 24.0 % (2nd) | 29.3 % (1st) | 25.3 % (2nd) | 29.1 % (1st) |
29 | 10 февраля 2014 | 20.8 % (2nd) | 25.3 % (1st) | 22.7 % (2nd) | 25.3 % (1st) |
30 | 17 февраля 2014 | 25.3 % (2nd) | 30.9 % (1st) | 26.5 % (2nd) | 29.9 % (1st) |
31 | 18 февраля 2014 | 25.6 % (2nd) | 30.9 % (1st) | 26.6 % (1st) | 29.4 % (1st) |
32 | 24 февраля 2014 | 24.4 % (2nd) | 31.0 % (1st) | 25.3 % (2nd) | 28.8 % (1st) |
33 | 25 февраля 2014 | 27.9 % (2nd) | 33.6 % (1st) | 28.6 % (1st) | 31.3 % (1st) |
34 | 3 марта 2014 | 26.1 % (2nd) | 32.4 % (1st) | 26.2 % (2nd) | 29.7 % (1st) |
35 | 4 марта 2014 | 26.5 % (2nd) | 32.3 % (1st) | 28.3 % (1st) | 31.4 % (1st) |
36 | 10 марта 2014 | 26.0 % (2nd) | 31.4 % (1st) | 29.2 % (2nd) | 30.8 % (1st) |
37 | 11 марта 2014 | 27.1 % (2nd) | 32.4 % (1st) | 29.2 % (1st) | 32.4 % (1st) |
38 | 17 марта 2014 | 25.6 % (2nd) | 30.7 % (1st) | 27.7 % (2nd) | 31.3 % (1st) |
39 | 18 марта 2014 | 25.0 % (2nd) | 29.3 % (1st) | 26.5 % (2nd) | 29.7 % (1st) |
40 | 24 марта 2014 | 22.4 % (2nd) | 27.5 % (2nd) | 24.4 % (2nd) | 27.9 % (2nd) |
41 | 25 марта 2014 | 24.0 % (2nd) | 29.8 % ( | 26.0 % (2nd) | 28.8 % (1st) |
42 | 31 марта 2014 | 23.5 % (2nd) | 27.2 % (2nd) | 25.0 % (2nd) | 28.8 % (1st) |
43 | 1 апреля 2014 | 24.1 % (2nd) | 27.4 % (2nd) | 25.0 % (2nd) | 27.9 % (1st) |
44 | 7 апреля 2014 | 23.9 % (3rd) | 27.8 % (2nd) | 24.3 % (2nd) | 27.2 % (1st) |
45 | 8 апреля 2014 | 23.5 % (2nd) | 28.7 % (2nd) | 25.5 % (2nd) | 28.7 % (1st) |
46 | 14 апреля 2014 | 23.9 % (2nd) | 28.0 % (2nd) | 25.3 % (2nd) | 28.3 % (1st) |
47 | 15 апреля 2014 | 23.8 % (2nd) | 28.9 % (1st) | 26.1 % (2nd) | 28.8 % (1st) |
48 | 21 апреля 2014 | 22.7 % (2nd) | 25.6 % (2nd) | 22.9 % (2nd) | 24.9 % (1st) |
49 | 22 апреля 2014 | 23.9 % (2nd) | 27.2 % (2nd) | 26.6 % (2nd) | 29.4 % (1st) |
50 | 28 апреля 2014 | 25.7 % (2nd) | 30.6 % (1st) | 26.2 % (2nd) | 28.7 % (1st) |
51 | 29 апреля 2014 | 28.3 % (2nd) | 33.9 % (1st) | 28.7 % (2nd) | 31.7 % (1st) |
Среднее | 20.72 % | 25.12 % | 21.90 % | 24.70 % |
Она убивала любого, кто был против ее
Как только У сама стала императрицей, убрав со своего пути Ван, она отдала тайной полиции приказ арестовывать всех, кто был против ее правления, или планировал заговор против нее, несмотря на статус этих людей. Одним из примеров работы этой тайной полиции стала смерть Чжансуна Удзи, зятя Тай-цзуна и близкого союзника Гао-цзуна. Как и некоторые аристократы династии Тан, Удзи был против того, что У стала императрицей. Поэтому, чтобы заткнуть его, У Цзэтянь обвинила Удзи в предательстве, и в конечном итоге тот был вынужден совершить самоубийство.
В конце концов, император Гао-цзун, муж У, перенес инсульт, поске которого ослеп и передал некоторые административные обязанности У. Спустя некоторое время Гао-цзун начал беспокоиться о том, что У полностью начнет контролировать власть, и попросил одного из министров, которому доверял, ограничить полномочия У. Однако было уже слишком поздно. Когда У узнала об этих планах, она казнила министра.
Короче
Во время правления последнего императора монархия Юань сохраняла деспотическую власть над Корё и получала оттуда налоги и рабов. Главный герой в детстве остался без матери. Ее вывезли из страны в качестве дани, она чудом выжила и была вынуждена выдавать себя за мужчину, учась быть сильным воином.
Сон Ньян (Ха Джи Вон) приезжает в семью Ки. На ссыльном принце монгольской династии Тогоне (Чжи Чан Ук) готовят взрывной автомобиль. Он пытается избежать этого, Сон Ньян помогает ему спастись. Тогон попадает под защиту короля, а Сун Ньян охраняет его. Также она обучает своего подопечного боевым искусствам. Тогон и Сон Ньян вынуждены бежать, когда воинов, одетых в форму Корё, посылают убить его. Отец Ки взят в плен, узнал, что Сон Ньян – его дочь, и нашел два кольца, которые она уронила. Доктор обнаруживает, что Сон Ньян — девочка. Тогон лжесвидетельствует о том, кто пытался его убить, и во дворце происходит переворот.
Кадр из сериала «Императрица Ки». Фото: Кинотеатр
Государство Корё подвергается военному давлению и в результате интриг теряет независимость, становясь частью Империи Юань. В столице Юаня идет борьба за власть между вдовой императора Будашири (Ким Со Хён), новым императором и премьер-министром Эль-Тимуром (Чон Гук Хван). После свержения короля в Корё объявляется новый преемник.
Главные герои
Персонажи сериала прописаны на удивление хорошо. Несмотря на то, что множество черт их характеров не соответствуют исторической действительности, это не бросается в глаза. Каждый герой, пусть даже второстепенный, вызывает у зрителей чувства — симпатию, ненависть, пренебрежение, восхищение и так далее. Можно говорить про каждого, и немало, но стоит остановиться на разборе трёх главных героев.
В первую очередь — Нян Ин, местная золушка, ставшая впоследствии одной из самых известных царственных особ Юаня. Тем не менее, путь Нян вовсе не усыпан лепестками роз — он полон страданий и кровавых слёз.
В отличие от подобных героинь других дорам, Ки в начале сериала питает лютую ненависть ко всем власть имущим и вовсе не собирается становиться одной из них. Но, когда оказывается, что стать женой императора — единственный способ защитить близких ей людей, она безропотно принимает свою судьбу.
Несмотря на кажущееся бессилие перед лицом могущественных противников, Нян скорее выступает в качестве героя-спасителя, чем в роли принцессы, ожидающей спасения. Она умнее многих, и старается думать холодной головой даже при самом страшном стечении обстоятельств. Ей абсолютно не свойственна ревность, она не поддаётся эмоциям — если от её руки умирает очередной антагонист, значит он это заслужил. Именно это отличает Ки от большинства окружающих её женщин, и является причиной восхищения ею огромного числа мужчин.
Нян Ин воспринимает жизнь как войну, поэтому никому не открывает своих чувств, порой, делая окружающим больно. Но на самом деле героиня весьма добра и сентиментальна, её сердце любит сразу двух повелителей — каждого по-своему.
В этом же пункте отмечу и актрису, сыгравшую эту роль. Несмотря на то, что все персонажи высказываются о Ки Нян, как о невероятной красавице, актрису я не назвала бы таковой, но она играет так убедительно, что к концу сериала вы не можете выделить в этом сериале девушку, более красивую.
Король Ван Ю. Персонаж с типичным характером «принца на белом коне». Он почти всегда появляется именно тогда, когда его возлюбленной требуется помощь. Ван Ю — альтруист, изо всех сил старающийся облегчить жизнь своим подчинённым. Всё в его характере и манерах показывает, насколько хорошо он был воспитан и обучен различным искусствам — от сражений на мечах до игре на музыкальных инструментах. Он во всём превосходит своего соперника, но до самого конца подставляется под удар ради девушки, не равной ему по происхождению.
Не могу отметить существенных недостатков этого героя, ибо он практически идеален. Единственное, что делает его сюжетную линию скучной — это отсутствие какого-либо развития его личности. С начала и до конца он абсолютно не меняется духовно.
В отличие от своего противника, характер императора Тогона существенно меняется по ходу сюжета. В начале истории он — парнишка, не приспособленный к управлению государством от слова «совсем». В Юане настолько сильна власть канцлера, что будущего императора готовили стать марионеткой в руках чиновников — не обучая его не только боевым искусствам, но даже чтению.
Тогон не уверен в себе, трусоват и самолюбив, у него нет никакого чувства собственного достоинства, одно лишь желание выжить. Однако всё меняется с появлением в его жизни Нян Ин, ради неё он готов на любые перемены, а значит, в конце дорамы зритель увидит императора совершенно другим.
Я уже упомянула о хорошей игре Ха Чжи Вон — актрисы, сыгравшей императрицу. Однако стоит ещё раз сказать об актёрах в целом.
Игра актёров
Роли в «Императрице Ки» выглядят действительно сложными. У актёров этого сериала действительно хорошо получается передавать эмоции, особенно грустные. Плачут здесь все — от детей до брутальных мужчин, причём, чаще всего это не пара напускных слезинок, а целые реки слёз, приправленные рыданиями и стенаниями. Надо заметить, в выдавливании слёз из зрительниц корейцы (будет странно сказать «собаку съели», да?) весьма преуспели.
Отдельно хочется сказать про Чжи Чан Ука, сыгравшего роль императора. Эта роль является полной противоположностью всех остальных, актёру пришлось забыть об имидже холодного красавчика и сыграть множество разноплановых сцен, от смешных или нежных до жестоких и безумных.
Песня, Ляо, Цзинь
Песня
- 1 Императрица (皇后; huáng hòu )
- 4 супруги (妃; fēi )
- Благородный консорт (貴妃; guì fēi )
- Чистая супруга (淑妃; shū fēi )
- Добродетельная супруга (德妃; dé fēi )
- Достойная супруга (賢妃; xián fēi )
- Императорский консорт (宸 妃; chén fēi ), созданный Рензонгом
- Империал Наложницы (嬪; Pin )
- Леди Высшей Церемонии (太 儀; tài yí )
- Леди Благородной церемонии (貴 儀; guì yí )
- Леди Императорской Церемонии (妃 儀; fēi yí )
- Леди Теплой Церемонии (淑儀; shū yí )
- Леди Изящной Церемонии (婉儀; wǎn yí )
- Леди Благоприятной Церемонии (順 儀; shùn yí )
- Леди Благоприятной Внешности (順 容; shùn róng )
- Леди Теплой Внешности (淑 容; shū róng )
- Леди Изящной Внешности (婉容; wǎn róng )
- Леди Светлой хорошего тона (昭儀; Zhao yí )
- Lady Светлого Лика (昭容; Zhao Rong )
- Леди яркой красоты (昭 媛; zhāo yuàn )
- Леди Культурного Обращения (修 儀; xiū yí )
- Леди Развитого Лица (修 容; xiū róng )
- Леди культивированной красоты (修 媛; xiū yuàn )
- Совершенная Леди (充 衣; chōng yī )
- Леди Совершенного Лица (充 容; chōng róng )
- Леди Совершенной Красоты (充 媛; chōng yuàn )
- Красивая Справедливость (婕妤; jié yú )
- Красота (美人; měi rén )
- Талантливая леди (才 人; cái rén )
- Благородная леди (貴人; guì rén ), созданная Чжэньцзун
Ляо
- 1 Императрица (皇后; huáng hòu )
- 2 дамы прекрасной церемонии (麗 儀, Liyi)
- 3 дамы теплой церемонии (淑儀, Shuyi)
- 4 дамы яркой церемонии (昭儀, Zhaoyi)
- 5 женщин на церемонии награждения (順 儀, Shunyi)
- 6 женщин ароматной церемонии (芳 儀 、 Fangyi)
- 7 женщин мирной церемонии (和 儀, Heyi)
Джин
- 1 Императрица (皇后; huáng hòu )
- 2 Первые супруги (元妃, Юаньфэй)
- 4 супруги (妃; fēi )
- Благородный консорт (貴妃; guì fēi )
- Чистая супруга (淑妃; shū fēi )
- Добродетельная супруга (德妃; dé fēi )
- Достойная супруга (賢妃; xián fēi )
- 9 Империал Наложницы (嬪; Pin )
- Леди Светлой хорошего тона (昭儀; Zhao yí )
- Lady Светлого Лика (昭容; Zhao Rong )
- Леди яркой красоты (昭 媛; zhāo yuàn )
- Леди Культурного Обращения (修 儀; xiū yí )
- Леди Развитого Лица (修 容; xiū róng )
- Леди культивированной красоты (修 媛; xiū yuàn )
- Совершенная Леди (充 衣; chōng yī )
- Леди Совершенного Лица (充 容; chōng róng )
- Леди Совершенной Красоты (充 媛; chōng yuàn )
- 9 Леди Прекрасной Справедливости (婕妤; jié yú )
- 9 Красота (美人; měi rén )
- 9. Талантливая леди (才 人; cái rén )
- 27 Леди Драгоценной Беви / Леди Сокровища (寶林; bǎo lín )
- 27 Вторичная наложница / Леди Его Величества (禦 女; yù nǚ )
- 27 Леди Элегантности / Избранная Леди (採女; cǎi nǚ )