Атрибуты и символы бога сновидений
В греческой мифологии бог сновидений обладал определенными атрибутами и был символизирован различными предметами и символами.
- Имущество: Бог сновидений обладал магическими предметами, такими как сокровищница, где хранились сновидения людей.
- Крылья и птицы: Часто бог сновидений изображался с крыльями или в компании птиц, таких как совы или голуби. Это символизировало его связь с миром снов и перелетами душ между сном и реальностью.
- Золотая диадема: Один из атрибутов бога сновидений была золотая диадема, которую он носил на голове. Этот предмет символизировал его высокое положение и власть над сновидениями.
- Пучок ключей: Бог сновидений также часто изображался с пучком ключей, которые открывали вход в мир сновидений. Этот символ был часто использован в различных мифах и легендах, связанных с богом сновидений.
Атрибуты и символы бога сновидений помогали подчеркнуть его роль в греческой мифологии и важность его функции, как посредника между миром снов и реальности
«Штаб-квартира» Морфея
За счет какой нейрохимии происходит чередование стадий сна? Каковы механизмы, включающие медленный и парадоксальный сон? Эти и многие другие вопросы занимают пристальное внимание ученых, исследующих нейрофизиологические, биохимические и филогенетические аспекты сна. Всего несколько лет назад был определен «центр сна», который находится в глубине мозга, в области переднего гипоталамуса
Он содержит особые нейроны, выделяющие главное тормозное вещество мозга гамма-аминомасляную кислоту. Эти нейроны ослабляют деятельность своих активирующих «коллег», что способствует погружению в медленный сон. У парадоксального сна собственный «штаб» управления, расположенный в задней части мозга, главным его химическим передатчиком сигналов служит медиатор (ацетилхолин), обеспечивающий активность клеток коры мозга в сновидческой фазе. Ученые уверены, что в парадоксальном сне интенсивно перерабатывается информация, полученная в предшествующем бодрствовании и хранящаяся в нейрологической памяти, в том числе и генетическая информация. Но каким образом? На этот вопрос ответа пока нет. Великий сомнолог XX века Мишель Жуве, будучи уверенным, что сон является квинтэссенцией жизненных процессов в мозге, заметил: «Кто откроет тайну сна, тот познает тайну мозга».
Морена
Морена (Марана, Морана, Мара, Маруха, Мармара) — богиня смерти, зимы и ночи.
Мара – богиня смерти, дочь Лады. Внешне Мара выглядит как высокая красивая девушка с черными волосами в красных одеждах. Мару нельзя назвать ни злой и ни доброй богиней. С одной стороны она дарует смерть, но в то же время она же дарует и жизнь.
Одним из излюбленных занятий Мары является рукоделие: она любит прясть и ткать. При этом подобно греческим Мойрам использует для рукоделия нити судьбы живых существ, подводя их к переломным моментам в жизни, и, в конце концов, обрезая нить существования.
Мара рассылает по всему свету своих посланниц, которые являются людям в облике женщины с длинными черными волосами или в облике двойников людей, которым предназначено предостережение, и предвещают о скорой смерти.
В часть Мары не возводили постоянных мест поклонения, почести ей можно было воздавать где угодно. Для этого на земле устанавливали изображение богини, вырезанное из дерева, или сделанное из соломы, вокруг место обкладывали камнями. Непосредственно перед идолом устанавливали более крупный камень или деревянную дощечку, которая и служила алтарем. После проведения обряда все это разбиралось, а изображение Мары сжигалось, либо сбрасывалось в реку.
Почитали Мару 15 февраля, а в дар богине смерти приносили цветы, солому и различные плоды. Иногда, в годы сильных эпидемий, преподносили в жертву животных, пуская им кровь непосредственно у алтаря.Встречая весну торжественным праздником, славяне совершали обряд изгнания Смерти или Зимы и повергали в воду чучело Мораны. Как представительница зимы Морана побеждается весенним Перуном, который разит ее своим кузнечным молотом и на все летнее время низвергает ее в подземную темницу. Согласно с отождествлением Смерти с грозовыми духами, древнее верование заставило этих последних исполнять ее печальную обязанность. Но так как громовник и его спутники являлись и устроителями небесного царства, то понятие о Смерти раздвоилось, и фантазия изображала ее то существом злым, увлекающим души в подземный мир, то посланницею верховного божества, сопровождающею души усопших героев в его небесный чертог. Болезни рассматривались нашими предками как сопутницы и помощницы Смерти.
История появления
Древнегреческая мифология плотно переплетается с религией этой страны. Причем первоначально в греческой культуре встречались предпосылки к анимизму (вере в одушевленность природы), а контрастные представления преобладали над абстрактными, так как человекоподобные боги и богини превосходят по своему количеству умозрительных божеств.
Когда появился Морфей, какова история его создания – сказать сложно, так как религия строилась по кирпичикам не один десяток лет. Но жизнь его отца Гипноса, который в воображении людей был персонификацией сна, описывал еще создатель «Илиады» , умерший в VIII веке до н.э. В его рукописях говорилось, что Гипнос был посланником громовержца и обитал на острове Лемнос.
Морфей относится к древним титанам, которых недолюбливают олимпийские боги, дети Кроноса и Реи. Но когда к братьям и сестрам Зевса перешло мировое господство, они сохранили жизнь Морфею и Гипносу, так как те обладают важными качествами для человечества.
Среди богов Морфей (в римской мифологии – Фантазус) играет второстепенную роль, однако люди, которые страдали от кошмаров, чтили сына Гипноса и пытались уважить его молитвами, чтобы тот послал им радостные сны. Верующие выражали почтение юноше, делая у себя дома алтарь, куда клали кусочки кварца и лепестки мака.
Другие же боялись Морфея, так как верили в его непосредственную связь с потусторонним миром и в толкование снов. По слухам, греки не будили спящего человека, считая, что душа, покинувшая тело во время сна, не сможет вернуться обратно.
Примечательно, что некоторые верят в силу греческого божества и в современном мире. Существуют даже негласные обряды для обращения к повелителю снов. По слухам, чтобы добиться расположения Морфея, нужно украсить спальню черными и серебристыми цветами, а также использовать свечи или цветы мака.
Макошь
Богиня Макошь является столь же древней, как и сам великий Род. Она самобытна и родила она богов и жизнь. В таком случае, Род и Макошь рассматриваются, как две противоположности – мужское и женское, давшее начало всей вселенной. Само имя богини Макоши происходит от слияния двух слов: “кош” или “кошт”, что означает судьба, предначертанное, и приставка “ма”, которое является сокращением от слова мать. Получается, что Макошь – это мать, что ведает судьбой всего ею порождённого. Стоит отметить, что образ судьбы у многих древних народов было связано с полотном, которые ткали три богини. В древнегреческой мифологии это были Мойры, а в славянском эпосе, эту нишу занимала Макошь и две её помощницы – Доля и Недоля. Они вместе с матерью всех судеб, богиней Макошью пряли полотно мироздания, и связывали они воедино жизнь прожитую и деяния совершённые. Только они были в праве решать кому жить, а кому умирать. Славяне почитали богиню Макошь, как великую Прядильщицу Судеб. Хотите больше узнать о богине? То полное описание тут Перейти
СИМВОЛ
Морфей -Бог сна??А есть ли у него ангелы???
Наталия Аскерова
Морфей — сын бога Гипноса, рожденного, между прочим, от союза Нюкты (Ночи) и Танатоса (Смерти) .
Гипносу подчинялись даже боги, он летал над миром, держа в руках головку мака (известного дурманящим ароматом) и небольшой рог (который не давал сновидениям заснуть вечным сном) . Морфей был гораздо добрее своего отца, Гипнос мог наслать такой сон, что волосы вставали дыбом, а Морфей навевал только легкие, сладкие сновидения. «В объятиях Морфея Беспечный дух лелея, Позволь мне полениться». (А. С. Пушкин — А. С. Дельвигу)
Именно духи Сна, по мнению аборигенов Австралии, сотворили землю и все живое. Для них Сон — это вневременной момент сотворения мира, а значит во сне человек способен понять Истину. Австралийцы говорят, что эту таинственную силу можно ощутить в священных местах, особенно там, где и поныне совершаются традиционные ритуалы.
В общем, персонифицированным богом сновидений был, пожалуй, только Морфей у греков, у остальных народов — в основном сон был связан с обрядностью. Самыми интересными, и, пожалуй, актуальными, являются славянские обряды и поверья, связанные со снами.
У славян, как и у многих других народов, было распространено представление, что во время сна душа человека, а особенно — ведьмы, временно покидает тело, в различном облике (чаще всего зооморфном) выходя из его рта, и путешествует по местам, которые человек видит во сне. Этим объясняли опасность резко будить или тревожить крепко спящего человека — его душа не сможет найти пути назад, и человек заболеет или даже умрет. Смех во сне значит, что человека забавляют ангелы, зубовный скрежет — борьба с чертями. Разговаривать во сне считалось не к добру, однако если в этот момент взять спящего за мизинец, он расскажет всю правду.
Ойро
Бог сна -Гипнос! Морфей -бог сноведений! А вопрос к Грекам, они его придумали пусть сами и отдуваются! У нас во сне сознание переходит в Навь! И ангелы не нужны!
Бог сновидений в греческой мифологии
Гипнос воплощает саму идею сна и сновидений. Он властвует над людьми, усыпляя их и погружая в мир снов. Различные мифы описывают, как Гипнос использует свою силу для посещения людей во снах и передачи им сообщений от других богов.
В греческой мифологии Гипнос считается не только богом сновидений, но и богом отдыха и расслабления. Его образ символизирует спокойствие и покой, представляя собой источник обновления и восстановления для всех, кто погружается в мир сна.
Гипнос был важен и для других богов, так как его сила могла утихомирить даже самых жестоких богов и помочь им отдохнуть и восстановиться. В своей роли бога сновидений, Гипнос прокладывает мост между реальным миром и миром снов, позволяя людям и богам отправиться в путешествие во время сна.
Таким образом, Гипнос является важным персонажем в греческой мифологии, представляющим собой бога сновидений и покоя. Его власть и влияние проявляются в снах и сновидениях, предоставляя людям отдых, восстановление и возможность общения с другими богами.
Три главных закона Морфея
Медики считают, что попадать в объятия либо сон Морфея необходимо регулярно. То есть для ночного отдыха нужно отводить достаточное количество времени, соблюдая при этом строгий режим. Если пренебрегать этим, то можно столкнуться с такими нежелательными последствиями, как развитие разных заболеваний нервной системы, ухудшение памяти, всего организма вцелом, преждевременное старение.
Во избежание негативных последствий придерживаются трех правил:
Длительность сна. Общепринято считать, что для полноценного восстановления организма, сил, человеку нужно спать 8 часов. В этом вопросе необходимо прислушиваться к потребностям своего организма, а они у каждого индивидуальны. Некоторым достаточно 6 часов для того, чтобы чувствовать себя нормально
Следует установить для себя свою норму и не пренебрегать этим регламентом.
Когда нужно попадать в царство Морфея? В этом случае, важное значение имеет режим. Уже давно замечено, что организм чувствует себя хорошо при стабильном графике, то есть режиме
Поэтому, желательно, вставать и ложиться в одно и то же время. Даже в выходные дни и во время отпуска.
Полное расслабление и успокоение за 1 час до ночного отдыха. В этом помогут определенные процедуры, которые успокоят нервную систему, дадут отдых мозгу — здесь важен индивидуальный подход. Нельзя напрягаться физически.
Соблюдая эти три несложных правила, Бог сновидений, даст вам возможность видеть только приятные сны. Вы сможете расслабиться, наутро будете бодрыми, полными сил в хорошем расположении духа.
Как появился Морфей
Как в случае с любым другим древнегреческим богом, Морфей не появился из ниоткуда. В мифах описывается его отец – владыка сновидений Гипнос, который распространял свое могущество на все живое, но оставался добрым. По поводу матери есть несколько предположений:
- Аглая – одна из дочерей бога-громовержца Зевса;
- Никта – владычица тени, ночи.
Именно Никту изображали с двумя детьми на руках. Черный, как ночь, ребенок – это Смерть, символизирующий непрекращающийся сон. Белый младенец – это Морфей, открывающий ворота в мир сновидений и принимающий в свое царство людей для отдыха.
Кроме этого, в мифах говорится о дяде бога сновидений – Тантосе, считавшемся страшным и неумолимым богом смерти и разрушений и приходившимся родным братом Никте.
Из различных источников известно и о трех братьях Морфея:
Фантаз
Творец иллюзорного мира, давал людям в видениях самые желанные вещи и реализовывал их несбыточные фантазии. Внешность его для смертных неизвестна, поскольку являлся Фантаз в виде сил природы.
Икелос
Помогал людям увидеть моменты из будущего, преподносил их в простой и понятной форме, максимально реалистичной, чтобы человек мог подготовиться к грядущим событиям.
Фобетор
Божество, являющееся в виде птицы или зверя, навевал ночные кошмары и ужасы, поэтому его прихода боялись и всячески отгоняли его от дома.
Помимо основных, были и другие братья и сестры, имена которых не упоминались в мифах – только их наличие. Все они выглядели духами с детскими очертаниями и черными крыльями. Братья и сестры служили Морфею, помогая ему доставлять людей в царство грез.
Немного о мироустройстве славян
Центром мира для древних славян было Мировое Дерево (Мировое Древо, Древо Мира). Оно является центральной осью всего мироздания, в том числе и Земли, и соединяет Мир людей с Миром Богов и Подземным Миром. Соответственно крона дерева достигает Мира Богов на небесах – Ирий или Сваргу, корни дерева уходят под землю и соединяют Мир Богов и Мир людей с подземным Миром или миром Мёртвых, которым правит Чернобог, Марена и другие “тёмные” Боги. Где-то в вышине, за облаками (небесными хлябями; над седьмым небом), крона раскидистого дерева образует остров, здесь то и находится Ирий (славянский рай), где живут не только Боги и предки людей, но и прародители всех птиц и животных. Таким образом, Древо Мира было основополагающим в миропонимании славян, его основной составной частью. В то же время это ещё и лестница, дорога, по которой можно попасть в любой из миров. В славянском фольклоре Древо Мира называют по-разному. Это может быть и дуб, и явор, ива, липа, калина, вишня, яблоня или сосна.
В представлениях древних славян, Мировое Древо находится на острове Буяне на Алатырь-камне, который также является центром мироздания (центром Земли). Судя по некоторым преданиям, на его ветвях живут светлые Боги, а в корнях тёмные Боги. Образ этого дерева дошёл до нас, как в образе различных сказок, сказаний, былин, заговоров, песен, загадок, так и виде обрядовой вышивки на одеждах, узорах, украшений керамики, росписи посуды, сундуков и т.д. Вот пример того, как описывается Древо Мира в одной из славянских народных сказок, бытовавшей на Руси и повествующей о добыче коня героем-богатырём: “…медный столб стоит, а за него привязан конь, по бокам чистые звёзды, на хвосте светит месяц, во лбу красное солнце…”. Конь этот – мифологический символ всей вселенной