Морфей

Легенды или реальность о царстве морфея и его «объятиях» — боге сна и сновидений

Брауни (Brownies)

В Шотландии и Англии раньше верили в существование небольших человечков (их рост около 90 см), которые приходят к людям по ночам. Пока вся семья отдыхает, эти маленькие помощники занимаются хозяйственными делами, т.е. готовят, ткут, убираются, стерегут дом от воров, а кур от лисиц и т.д. Они чем-то напоминают знакомых многим домовых. Это духи, среди которых почти нет женщин. Внешне они похожи на эльфов, но узнать брауни можно по ярко-голубым глазам и нечесаным волосам коричневого цвета (именно из-за цвета волос их так и прозвали). В дневное время они занимаются своими делами: собирают плоды в лесах или же подбирают зернышки на полях.

Сны и сновидения

Связь между характером сновидений и состоянием психики очевидна при неврозах и переживаемых стрессах они более интенсивны и более тревожны, структура их сложнее, сюжеты фантастичнее, чем у здорового человека. Что же касается интерпретации сновидений, то в этой области приоритет держат психоаналитики, и прежде всего Зигмунд Фрейд, чья книга «Толкование сновидений», вышедшая в свет в 1900 году, стала «библией» познания пути в бессознательное посредством анализа сновидений. В ней Фрейд изложил психоаналитические представления о функциях сновидений и принципы их толкования. Фрейд считал, что источником сновидений служат скрытые сексуальные и агрессивные влечения человека, которые он и удовлетворяет в такой символической форме. Его ученик и не менее выдающийся психолог Карл Юнг рассматривал их функции гораздо шире: по его мнению, во сне, помимо символов «индивидуального подсознания, наблюдается и коллективное подсознание», а потому сновидения нужно рассматривать как момент жизни, над которым властвует бессознательное, погружая человека в параллельную реальность.

Образ бога сновидений в литературе

Греческая мифология

В греческой мифологии богом сновидений является Морфей. Он был одним из богов сна, сыном Никс — богини ночи. Морфей был ответственен за создание и отправку сновидений людям. В литературе, его образ часто отображается как молодой человек с крыльями, спящий на небесной постели или в облаке, окруженный своими собратьями — иными богами сна.

Шекспировская традиция

В шекспировской традиции образ бога сновидений также находит свое отражение. В пьесе «Сон в летнюю ночь» Шекспир вводит персонажа по имени Пух. Пух — это домовой короля, которого Шекспир представляет как бога сновидений, который может внушать людям различные видения и сны. В этой пьесе образ Пуха символизирует загадочность и магию сновидений, которые оказывают влияние на жизнь персонажей и наполняют их состоянием мистической романтики.

Образ бога сновидений продолжает быть важным и интересным для современных писателей и поэтов. Он может служить источником вдохновения и великим каналом для передачи фантастических идей, сюжетов и метафор. Чтение произведений, в которых появляется бог сновидений, позволяет погрузиться в мир фантазий и магии, в котором грезы и реальность сливаются воедино.

И медленный, и быстрый

Изучением сна как явления занимается наука, называемая сомнологией. Причем пионером в экспериментальной сомнологии была русская исследовательница М.М. Манасеина. Она первая в 80-е годы XIX века начала проводить опыты на лабораторных животных. Но так как в то время еще не было соответствующей аппаратуры, способной регистрировать процессы, происходящие в мозге во время сна, научное подтверждение ее исследованиям было получено только в середине прошлого века, с внедрением метода продолжительной полиграфической регистрации состояния спящего. Данный метод объединяет запись биоэлектрической активности головного мозга (электроэнцефалография), активности мышц (электромиография), а также движений глаз (электроокулография). Он позволил выявить не только то, что во время сна в организме происходит множество видимых и невидимых процессов (только движений тела здоровым человеком совершается до 60 за ночь), но и сделать неожиданное для ученых открытие: оказывается, сон неоднороден, он состоит из нескольких функциональных состояний, чередующихся в строгой последовательности. В частности, американский физиолог Н. Клейтман открыл наличие в жизни человека полуторачасового биологического ритма, определяющего днем чередование сонливости и бодрости, голода и жажды, а ночью смену фаз медленного или обычного, без сновидений, сна, и быстрого или парадоксального сна, со сновидениями. Было обнаружено, что в течение полутора часов происходит периодическая смена различных стадий сна, составляющая один цикл. Внутри этого цикла выделяют 4 стадии медленного сна, для которых характерно постепенное нарастание его глубины, и один период совершенно отличающегося от них по своим качествам быстрого сна.

Так, первая, самая короткая стадия медленного сна это переход от бодрствования к дремоте, во время которого в мозге человека проскальзывают обрывочные, лишенные эмоций мысли, создающие своеобразное ощущение «уплывания». Вторая, наиболее представительная по времени (до 50% длительности всего ночного отдыха), так называемый поверхностный сон. И хотя в этой фазе психическая деятельность носит фрагментарный характер, тем не менее это настоящий сон, с уникальной работой мозга, отражаемой на электроэнцефалограмме появлением своеобразных «веретен» и так называемых «К-комплексов». Через 2030 минут спящий, погружаясь в глубокий медленный сон, входит в третью, а затем и в четвертую его фазы, именуемые «дельта-сон» потому, что на ЭЭГ появляются выраженные медленные волны, похожие на эту греческую букву.

Обычно людям, разбуженным во время такого медленного сна, кажется, что он был очень коротким и не очень глубоким. На самом деле функция всех фаз медленного сна, занимающего у здоровых людей более 2/3 времени всего ночного отдыха, чрезвычайно важна: исследованиями установлено, что в эти моменты идет восстановление биохимического равновесия мозговой ткани и активизация управления внутренними органами. К примеру, в период «дельта-сна» в организме усиливается синтез белков, происходит деление клеток, идет выработка некоторых жизненно важных гормонов, в том числе и гормона роста. Может быть, именно поэтому дети во время сна летают После пребывания в течение 3040 минут в «дельта-сне» спящий, как правило, возвращается на короткое время во вторую стадию, а потом, изменив положение тела, впервые погружается в быстрый (парадоксальный) сон, что сразу же проявляется изменением рисунка на электроэнцефалограмме волны с высокой амплитудой и медленной активностью сменяются низкоамплитудными с быстрым ритмом. Н. Клейтман назвал открытый им сон парадоксальным потому, что думал, будто это некое вторжение механизмов бодрствования в период глубокого сна. Полное же объяснение парадокса быстрого сна дал другой выдающийся сомнолог, французский ученый Мишель Жуве. В ходе множества опытов он доказал, что парадоксальный сон это не сон в его привычном понимании и не бодрствование, а особое, третье состояние организма. Парадокс этот проявляется в полном расслаблении мышц тела и в то же время быстром движении глаз, хорошо заметном через закрытые веки. Кроме того, у спящего наблюдаются так называемые вегетативные «бури» повышение артериального давления, сердцебиение, неравномерность пульса и дыхания, подергивание мышц лица, рук и ног.

4 Мамайуранская мифология — Mamaiuran Mythology

Мамаюранцы — амазонское племя, населяющее Бразилию. Согласно их мифологии, изначально мир был покрыт тьмой. Эта тьма была вызвана огромной популяцией птиц, которые досадно блокировали Солнце и его свет своими крыльями.

Двое людей по имени Куат и Иэ устали от того, что птицы забирали весь солнечный свет ради самих себя. У них был план, по которому они решили поймать царя птиц — Урубуцина. Они оба спрятались в трупе мертвого животного и ждали, пока Урубуцин приземлится. Когда он приземлился, Куат выпрыгнул из трупа и поймал Урубуцина за ногу. Куат потребовал, чтобы царь поделился солнечным светом с остальным миром. Не сумев сбежать, Урубуцин был вынужден согласиться.

Как и в мифе инуитов, у этого есть и другая версия. В этой версии ставки — стервятники, а Урубуцину в подарок дается тушка, наполненная личинками.

Расположение Шумера и начало истории

Шумеры — древний народ, который процветал в Месопотамии, на территории современного Ирака, в III тысячелетии до н.э. Они считаются одними из первых создателей цивилизации на Земле.

Месопотамия была насыщенной поливной землей, что позволило шумерам стать успешными земледельцами и создать цивилизацию с высокоразвитым культурным и административным уровнем.

Для народа шумеров большое значение имела клинопись, с помощью которой они записывали свою историю и культуру. Клинопись стала первой системой письма, где использовались клинья и острые предметы для нанесения знаков на глиняные таблички.

Покровительницы снов

В различных богатых мифологиях и сказаниях разных культур можно найти упоминания о божествах, которые связаны со сновидениями и снами. Такие божества играли важную роль в религиозных и культурных практиках.

Сны всегда вызывали интерес и любопытство у людей. Они считались особым состоянием сознания, способным предсказывать будущее и давать указания

Именно поэтому сны имели такую важность в мифологии и религии разных народов

Покровительницы снов были богинями, которые защищали и охраняли сновидения. Они были связаны с миром мифических снов и могли помогать людям в получении предсказаний и ответов на вопросы во время сна.

В разных культурах эти богини имели разные имена и обличья. Например, в греческой мифологии была Никта, богиня ночи, снующая во тьме и приносящая сны людям. В скандинавской мифологии была Нокс, дочь старейшины гигантов, которая обитала в глубинах сна. В древнеегипетской мифологии была Нехт, богиня ночи и покровительница сновидений. В древнекельтской мифологии была Айноя, богиня снов и предсказаний.

Покровительницы снов считались благосклонными божествами, и люди часто обращались к ним с молитвами и жертвоприношениями, чтобы получить ответы и помощь. Они верили, что эти богини могли дать им важные указания и предупреждения через сны.

Таким образом, покровительницы снов являлись важной частью мифологии и религии разных культур. Их присутствие в верованиях и обрядах отражает важность сновидений и снов в жизни древних народов и их стремление получить ответы и предсказания через сон

Греческая богиня снов

В греческой религии и мифологии сны играли важную роль. Богиня снов в греческой мифологии носила имя Морфея. Она была дочерью бога сна Гипноса и богини ночи Никты.

Морфея обладала уникальной способностью принимать различные облики во время сновидений. Она могла являться любым человеком или объектом, именно поэтому и возникло её имя — Морфея: от слова «морфа» — форма. Во сне она могла предстать в образе любого бога или смертного.

Морфея была повелительницей сновидений и помогала людям разгадывать их скрытый смысл. В греческом сказании говорится, что боги часто обращались к Морфее за советом и помощью в предсказании будущего через сновидения. Люди тоже верили в её помощь и молились ей, чтобы получить ответы на свои вопросы.

Связь с Морфеей и её влияние на сны было очень распространено в древней Греции. Веровалось, что во сне Морфея можно увидеть знамения, предвещающие будущее. Поэтому греки придавали огромное значение своим сновидениям и их толкованию.

Способности Морфеи и её влияние на мир сновидений продолжали занимать центральное место в греческой мифологии и предсказательных поверьях.

Кельтская богиня снов

В кельтской мифологии существовала богиня Сывыня, которая была связана со сновидениями и предсказаниями. Она считалась покровительницей магии, и ее искусство заключалось в способности отправлять людей в мир сновидений, где можно получить священные пророчества и ответы на вопросы. Сывыня являлась важным символом веры и поверий кельтов, а ее имя происходит от слова «сновидение» или «сон».

Верования и мифология кельтов сильно зависели от сновидений. Они считали, что сны являются особыми сообщениями от богов и духов, и могут предсказывать будущее

Поэтому кельты уделяли большое внимание своим сновидениям и искали помощи у богини Сывыни, чтобы получить толкование своих снов

В религии кельтов был распространен обряд «триплетового сна», когда человек специально просил Сывыню отправить его во сни в три разных мира: в мир бывших, в мир пребывающих и в мир будущих. В каждом из этих миров люди могли получить ответы на свои вопросы или прозреть будущее.

Сывыня часто изображалась в виде женщины с закрытыми глазами и покрытой покрывалом, символизирующим мир сновидений. Ее искусство было неотъемлемой частью кельтской культуры и веры, и многие люди полагались на ее помощь и руководство в своих снах и предсказаниях.

Таким образом, кельтская богиня Сывыня играла важную роль в поверьях и религии кельтов, она была связана с магией сновидений и предсказаний. Ее культ был распространен и почитаем среди народа, и ее имя было известно и уважаемо в древних кельтских обществах.

Морфей, сон и сновидения

Имя бога Морфея теперь используется в английском языке для многих художественных целей. Начнём с того, что глагол «to morph»( преобразовываться) происходит от его имени, чтобы выразить изменяющееся состояние объекта.

Все люди, так или иначе, слышали фразу «в объятиях Морфея». Это метафорические образы, используемые для передачи акта сна. В «объятиях Морфея» спящий человек мечтал о будущем. «Ночь укрыла мир своим соболиным покрывалом и укутала мирное сестричество в объятия Морфея» — цитата из «Литературной газеты» 1:15. В качестве альтернативы, быть «в объятиях Морфея» также может означать «быть забытым», поскольку сон может рассеять дневные заботы или события прошлого.

Как выглядит клинопись Шумера

Шумеры – это одна из первых цивилизаций, которые появились на Земле в 4-3 тысячелетиях до нашей эры. Одной из их главных отличительных особенностей была письменность – клинопись.

Клинопись – это особый вид письма, созданный шумерами. Эта письменность состояла из символов, которые вырезали на глиняных табличках. Символы вырезались острым инструментом, напоминающим клин, отсюда и происходит название «клинопись».

Культура шумеров была очень развита и клинопись, несмотря на свою древность, имела очень сложную структуру. Символы писались не только слева направо, но и справа налево, сверху вниз и наоборот. Символы были взаимосвязаны и имели разные значения в зависимости от контекста.

В клинописи шумеров часто использовались иероглифы – символы, изображающие предметы или идеи, например, символ бедра означал «завоевывать», а символ фрукта – «ведение». Одни и те же иероглифы могли иметь разные значения в разных регионах.

Чтение и понимание клинописи шумеров требует специальных знаний и умений, и поэтому эта письменность до сих пор является загадкой для ученых и исследователей.

Мара (Mara)

В славянской мифологии так называли призрак, который стремился навредить людям. У него неясный облик, чем-то напоминающий человеческий. Мара любит пугать людей, появившись ночью перед окнами. Или же сбивает с дороги путников, покрывая невидимой пеленой их глаза. В европейской мифологии тоже есть дух или демон с таким именем. Согласно поверьям он любит садиться на грудь. Человек не может дышать, т.к. чувствует тяжесть, видит дурные сны. У поляков, украинцев и белорусов тоже есть легенда о Маре, которая ночью наваливается на людей, чаще всего юношей и девушек, мучает и душит их по ночам.

Особенности культуры и общества Шумера

Шумер — это одна из самых древних цивилизаций, которая возникла в Месопотамии около 4000 года до нашей эры. Первые населенные пункты появились здесь еще до эры новоассирийского государства, а первые государства возникли уже к 2800 году до нашей эры. Культура и общество Шумера имели свои особенности, которые отличали их от других древних цивилизаций.

Одной из особенностей культуры Шумера была разработка своей собственной системы письма — клинописи. Это помогло им сохранять и передавать историю, традиции и знания. Клинопись использовалась во всех сферах жизни: в литературе, науке, культуре и религии. Клинопись стала одним из самых значимых достижений Шумерской цивилизации.

Культура Шумера была насыщенной и разнообразной. Шумерские жители являлись преимущественно земледельцами и скотоводами, а их общественная жизнь была наполнена различными обрядами и ритуалами. Одной из самых главных особенностей культуры Шумера была ее религиозность. Религия играла огромную роль в жизни Шумерских жителей, и многие праздники и обряды были связаны с культом богов.

  • Культура и общество Шумера отличались самобытностью и разнообразием;
  • Шумерские жители разработали свою собственную систему письма — клинопись, которая была основой для сохранения и передачи знаний;
  • Религия имела огромное значение для жизни Шумерских жителей — боги были повсюду, и многие обряды были связаны с культом богов.

Семья бога

Этот дар передался Морфею от отца – бога сна Гипноса (знакомое слово, не так ли?), но не только отец внес свой вклад в будущую «профессию» сына – матерью Морфея была богиня расслабления и отдыха Пасифея, также насылавшая на людей галлюцинации. Морфей был не единственным сыном – в семье были еще братья, каждый олицетворял определенные сны – Фобетор насылал кошмары, принимая во сне человека облик страшного зверя (можно провести ассоциацию со словом фобия).

Другой брат, Фантасос обладал властью создавать иллюзии и призрачные сны, которые были похожи на реальность, но на деле таковыми не являлись. Икелос создавал настоящие мечты, которые были близки к реальности. Как мы видим, семья была дружной и «работала» в одном и том же «отделе». Всех братьев звали Онейри – мечты или сны по-гречески.

Будучи повелителем снов, Морфей обладал способностью посылать образы в видения людей, формировать эти образы и придавать форму существам, жившим во сне. Сам Морфей обладал талантом подражать любому человеку во сне и мог принимать любую форму.

Поэт Овидий так описывал Морфея в своих трактатах: «Царь снов был отцом тысячи сыновей — и из всех, кого он выбрал, был Морфей, у которого было такое умение подражать любой человеческой форме по своему желанию. Ни одна другая мечта не может сравниться с его артистизмом в подделке эмоций и внешности: голос, походка, лицо, настроение; он точно имитирует платье, выражения и слова, которые люди используют чаще всего. Но он подражает только мужчинам…”

Бог сна

В мифах каждого народа есть бог сна, который занимает не последнюю роль в иерархии. В Древности люди не имели никакой возможности, чтобы объяснить природу сна, поэтому и создавали для себя богов. В то время существовало мнение, что засыпая человек, теряет душу, и она начинает путешествовать в других мирах. Именно поэтому люди боялись кого-то будить, поскольку считали, что душа не успеет вернуться и человек умрет.

Бог сна у славян

Этот народ не отличился в этом плане оригинальностью и бога называли Сном. Его женой была богиня Дрема, которая покровительствовала не только сну, а и лени, и мечтаниям. Славяне представляли ее в образе маленького человечка, который ходит под окнами и ждет наступления ночи. После того как все покрывалось тьмой славянская богиня сна пробиралась через щели в дом и своим тихим убаюкивающим голосом погружает в сон жильцов. К детям Дрема подходила и закрывала им глаза, поправляла одеяло, и гладила по волосам. Как зовут других богов снов у славян:

  1. Соня – посылает сладкие сновидения для уставших людей от любви. Она помогает восстановить силы и избавиться от негативных эмоций, и воспоминаний.
  2. Угомон – младший брат Сна. Он отвечает за колыбельные песни.
  3. Бай – бог нарочного усыпления. Появляется к людям в виде кота.

Бог сна у римлян

Сомн считался второстепенным божеством. Его матерью была богиня ночи Никс, а отцом ее брат Эребус. Жил он в пещере снов, а состояла она из нескольких залов, каждый их которых был темнее предыдущего. В одном из них в кромешной тьме находилась мягкая кровать, которая была задрапирована шторами из черного меха. Именно это ложе предназначалось для бога сна. Вокруг него летали духи снов. Сомн был обличен в темные одежды, украшенные золотыми звездами. Изображали бога с маковым венком на голове, а в руке он держал кубок с маковым соком.

Древнегреческого бога Гипноса изображали юношей с небольшими крыльями на висках или за спиной. Его атрибутом является черный мак, а в руках у него снотворный напиток, который он разливает над миром каждую ночь. Греки верили, что Гипнос живет на острове Лемнос в пещере, у входа которой находятся растения, имеющие сонный эффект. В нее не проникает свет и звук. Возле этой пещеры берет свое начало река Забвения. Гипнос должен был следить и контролировать сны богов, царей и героев. У него был брат-близнец – Танатос, который являлся богом смерти.

Еще один известный греческий бог сна – Морфей, который приходился сыном Гипносу. Греки считали, что он насылает на человека только хорошие легкие сновидения. Сам бог мог появляться в них в разных человеческих обличиях. Благодаря своим силам он с легкостью копировал голос и другие повадки. Изображали его по-разному, так он мог быть как старцем, так и юношей. Крылья могли располагаться на висках или за спиной.

У Гипноса было еще два сына. Фобетор перевоплощался в животных и птиц, и проникал в кошмары людей. Фантаза обладал способностями подражать различным явлениям природы и многочисленным неодушевленным предметам. Он мог проникать только в осознанные сновидения. Эти боги сна в различных мифологиях пользуются наибольшей популярностью. О них знали не только греки, а и другие народы.

womanadvice.ru

2 Мифология ирокезов — Iroquois Mythology

В Небесном Мире были беременная женщина и ее брат. Ей было очень любопытно Древо Жизни, которое закрывало вход в мир внизу. Никому не разрешалось вмешиваться в это. Однажды женщина убедила своего брата сдвинуть дерево. Вход был открыт, и женщина с любопытством выглянула из него. Будучи неуклюжим существом, она упала, но попыталась спастись, схватившись за корень дерева. Однако ей это не удалось, и она ухватилась за землю, которая упала вместе с ней.

Птицы мира, предупрежденные призывами женщины о помощи, пришли спасти ее. В конце концов, они благополучно приземлились на спину морской черепахи. Там женщина создала Землю, у нее начались схватки, и она родила двух близнецов. К сожалению, женщина умерла из-за бунтарского образа рождения Близнеца-левши. Близнец-левша и Близнец-правша были противоположностями друг друга: Близнец-правша был хорошим близнецом, а Близнец-левша — злым близнецом.

Их воспитывала их бабушка Скай. Женщина, которая умерла вскоре после того, как выросла. Затем близнецы дрались из-за ее тела и в конце концов разорвали его на части. Голова Небесной Женщины была брошена в небо и стала Луной. Близнецы-левши и близнецы-правши знали, что у них нет шансов прийти к соглашению ни о чем. Поэтому они решили жить в разных сферах. Близнец-правша сначала будет жить на Земле, создавая день. После этого Левша-Близнец будет жить на Земле, создавая ночь, в которой зло бродит более свободно.

6 Месопотамская мифология — Mesopotamian Mythology

Месопотамия — это место рождения многих из первых цивилизаций, включая шумеров, аккадцев, амореев, хеттов, касситов, ассирийцев и халдеев.

Шамаш, бог Солнца, считался ребенком бога Луны, Сина . Его изображают богом справедливости и равенства. Шамаш неоднократно поднимается с востока, пешком или на колеснице, с лучами солнца, исходящими от его плеч. В то время как он дает миру солнечный свет, он также председательствует в судах — как людей, так и богов.

Однако его обязанности не ограничиваются нашим миром — он также должен делать это в Подземном мире. Он отправляется в Подземный мир, спускаясь на запад, создавая тем самым тьму и ночь. В Подземном мире Шамаш также председательствует в судах, где он рассматривает споры мертвых.

9 Мифология ацтеков — Aztec Mythology

В ацтекской мифологии было четыре разных бога, которые стали Солнцем; однако все они погибли из-за вражды с другими богами. После того, как у богов произошла еще одна большая вражда по поводу существования четвертого бога, мир был разрушен, и снова не было бога Солнца. Все боги знали, что, если пятый бог Солнца возьмет верх, вспыхнет новая вражда и в конечном итоге снова разрушит мир. Таким образом, никто не вызвался стать богом Солнца, в то время как тьма нависла и поглотила мир.

Солнце, однако, было жизненно важной частью мира, поэтому боги создали совет, чтобы проголосовать за пятого Бог солнца. На этот раз боги решили, что избранный бог должен убить себя, чтобы спасти мир

Были выбраны два бога: Текцистекатль и Нанауатль.

Великий огонь был создан для двух богов, чтобы они принесли себя в жертву. Текцистекатль был первым, кто попытался прыгнуть в огонь, но он был так напуган явным жаром огня, что четыре раза отступал. Боги устали от безумия Текцистекатля, поэтому они попросили Нанауатля прыгнуть в огонь. Нанауатль, не задумываясь, прыгнул в огонь и стал Солнцем. Гордость Текцистекатля была задета, и он решил наконец броситься в огонь.

Наконец, из огня родились два солнца, но богам не понравилась идея иметь два солнца на небе. Поэтому они бросили кролика в Текцистекатля, который оставил на нем след кролика. Это сделало Текцистекатль более тусклым и создало Луну. Однако Текцистекатль был зол на Нанауатля, потому что он не забыл действий Нанауатля. Итак, с тех пор, как он стал Луной, он пытался преследовать Нанауатля. Таким образом, когда виден Нанауатль, его яркость создает дневное время. Когда Текцистекатль виден, его полумрак создает тьму и ночь.

Почему бог сновидений так важен для греческой мифологии?

В греческой мифологии сон имел особое значение, считалось, что через сновидения люди поддерживают связь с богами и получают пророчества. Поэтому Морфей играл роль посредника между людьми и богами, передавая им послания и информацию через сны.

Морфей изображался как молодой красивый парень, обычно со светлыми волосами и крыльями. Его способность принимать различные обличия позволяла ему появляться в снах в разных формах, иногда принимая облик других богов или знаков, чтобы передать свои послания.

Кроме того, Морфей играл важную роль в мифологических рассказах, связанных со снами. Он мог посылать сны людям, помогая или предупреждая их о возможных опасностях или событиях. Например, в мифе об Ахиллею, Морфей отправляет в его сон образ его друга Патрокла, чтобы предупредить его о его смерти. Также, в мифе о Икаре, Морфей предоставляет Икару сон, предвещающий его гибель.

Таким образом, бог сновидений является важной фигурой в греческой мифологии, с ним связана пророческая способность и способность предоставлять послания греческим богам. Он играет роль посредника и посланника богов, а также помогает людям понять и преодолеть определенные ситуации в их жизни через сны и предчувствия

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: