Распорядок дня в детском саду: расписание прогулок, занятий и приемов пищи

Чистка и хранение столовых приборов

В конце рабочего дня нужно проводить дезинфекцию всей столовой посуды.

Мытье столовой посуды осуществляется в ваннах с 2-мя секциями таким образом:

  • чистка посуды от имеющихся остатков пищи;
  • мытье щетками в водной среде при температуре не меньше, чем +40°С при помощи моющих средств;
  • ополаскивать посуду нужно проточной водой при температуре не менее +65°С;
  • просушивать на стеллажах, решетчатых полках в опрокинутом виде.

Если посуда моется руками, нужно использовать моющие средства, затем ополаскивать в проточной воде и проводить прокаливание в пекарских, духовых, сухожаровых шкафах в течение 10 мин.

Чистые инвентарь/кухонную посуду нужно хранить на стеллажах при высоте не меньше, чем 0,5 м от пола или же в закрытых шкафах.

Чистые столовые приборы ручками вверх хранят в зале в специальных ящиках-кассетах.

Запрещено хранить их россыпью на поверхности подносов. Кассеты для столовых приборов и посуды ежедневно нужно обрабатывать.

После окончания работы щётки для мытья посуды нужно очистить с помощью моющих средств, замочить в горячей воде при уровне температуры не менее, чем +45°С, кипятить или дезинфицировать, промыть с помощью воды, просушить, а затем хранить в специально отведенном месте.

Запрещается применять щетки с загрязнением и плесенью или губчатый материал, который невозможно хорошо обработать.

Подносы для гостей/клиентов после применения нужно протереть чистыми салфетками. Нельзя использовать подносы с загрязнениями и деформациями.

В конце дня подносы нужно промыть горячей водой с помощью моющих средств и средств дезинфекции, прополаскать теплой проточной водой, высушить.

Хранить их необходимо в специальных местах в торговом зале, отдельно от грязных подносов.

Бывает, что предприятие сталкивается с внезапной проверкой, да и плановая может возникнуть неожиданно, если не посмотреть, в начале года, в план контрольно-надзорных мероприятий на сайте прокуратуры.

Итак, при появлении проверяющего надо ознакомиться/снять копию с распоряжения (приказа) руководителя проверяющего органа.

С приказом или распоряжением должен быть ознакомлен руководитель, законный представитель юридического лица (более подробно в следующих статьях).

В случае если он болеет или выехал в командировку — проверка не может начаться.

• СНЯТЬ КОПИЮ с распоряжения (приказа) руководителя проверяющего органа.

• СВЕРИТЬ ДАННЫЕ с удостоверением проверяющего. ФИО, должность лица уполномоченного на проведение проверки.

• УЗНАТЬ ЦЕЛИ, задачи, предмет, правовые основания и срок проведения проверки.

• Перечень АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ проведения мероприятий по контролю.

Продолжаем тему о проверках. Предоставляемая информация.

Если запрашивают документы или проводят мероприятия, не касающиеся предмета проверки, то можно не предоставлять и оспаривать результаты проверки.

В ходе документарной проверки проверяющим предоставляются только документы, никаких проб, образцов и т.п.

Переписку с контрагентами, внутреннюю переписку, служебные записки предприниматели предоставлять не обязаны.

• НЕ ОСТАВЛЯТЬ НАЕДИНЕ сотрудников с проверяющими. Директор имеет право присутствовать при проверке, а значит, и при опросах сотрудников.

• ОТВЕЧАТЬ «ДА» ИЛИ «НЕТ» При малейшем сомнении в безобидности вопроса стоит ответить, что точной информацией располагает директор.

• ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДИКТОФОН по ситуации, общение с проверяющим можно записать на диктофон.

• ПРИГЛАСИТЕ ЮРИСТА можно «прикрепить» к проверяющему юриста. Часто информацию для назначения наказания проверяющие получают из объяснений неосторожных сотрудников.

От чего зависит потребность во сне

Медики выделяют следующие показатели для определения длительности сна:

Генетическая предрасположенность

Наследственность – главная составляющая, которая влияет на продолжительность сна ребенка. Существует 2 типа людей: долгоспящие и короткоспящие. Определить принадлежность к одному из типов достаточно просто: нужно вычислить общую продолжительность сна, после которого чувствуется бодрость, прилив сил. Долгоспящему человеку для полноценного отдыха необходимо 8–10 часов, короткоспящему – 6–7.

Время активного бодрствования

В дни, когда ребенок активно двигался, посещал новые места, развлекательные центры, праздники, понадобится больше времени на полноценный сон.

Условия сна

Качество и продолжительность отдыха зависят от окружающей обстановки. В прохладном, проветриваемом, темном помещении без посторонних шумов ребенок поспит значительно дольше.

Режим кормлений

6 месяцев – крайний срок введения прикорма. Если не познакомить малыша с новой пищей до 26 недель, то позже детскому организму будет сложнее научиться её усваивать, возрастает риск развития аллергической реакции.

Таким образом, режим питания ребенка в 6 месяцев останется прежним по времени – это будут все те же 6 кормлений через каждые 3,5 часа, но изменится качественно. Если прикорм вводился в 4 — 5 месяцев, то малыш уже получает 1 — 2 вида новых блюд (каша и/или овощное пюре). Введение прикорма продолжается.
Режим ребенка в 6 месяцев, находящегося на искусственном вскармливании, останется всё таким же строгим, ведь молочную смесь малыш должен получать по часам. Несмотря на введение прикорма, свободный график по-прежнему недопустим.

Режим ребенка 6 месяцев на грудном вскармливании хотя в целом и соблюдается, но допускает небольшие отклонения по времени.

Выводы:

Режим шестимесячного ребенка включает 13-16 часов сна в сутки, из них порядка 10 приходится на ночной сон.

Ест полугодовалый малыш 6 раз днем, при необходимости сохраняется и ночное кормление. Помимо грудного молока или смеси ребенок в этом возрасте обязательно получает прикорм.

В режиме дня ребенка в 6 месяцев обязательно предусмотрены прогулки. Их продолжительность зависит от времени года, погоды, настроения и самочувствия мамы и малыша.

В периоды бодрствования ребенку нужно обеспечить безопасные условия для передвижения, играть с ним и много общаться.

Собственная территория организации дошкольного образования

Собственная территория организации дошкольного образования выполняет несколько функций. Во-первых, она служит для обеспечения безопасности детей. На территории находятся ограждения, которые защищают детей от опасных ситуаций, например, от попадания на проезжую часть. Также на территории располагаются специальные игровые площадки, где дети могут безопасно играть и развиваться.

Основные элементы собственной территории

Ограждение: Ограждение является важной частью собственной территории организации дошкольного образования. Оно может быть выполнено из различных материалов — дерева, металла, пластика

Главное требование к ограждению — это его прочность и надежность, чтобы оно могло защитить детей от внешних опасностей.

Игровые площадки: На территории организации дошкольного образования должны быть оборудованы специальные игровые площадки, где дети могут играть и развиваться. Игровые площадки обычно оборудованы качелями, горками, каруселями, песочницами, спортивными комплексами и другими элементами, способствующими развитию моторики, координации и социализации детей.

Садовое оборудование: На территории организации дошкольного образования могут быть установлены садовые скульптуры, скамейки, цветочные клумбы, альтанки и другие элементы, которые создают комфортную и привлекательную атмосферу для детей. Эти элементы способствуют развитию эстетического восприятия и чувства прекрасного у детей.

Зона отдыха и пикников: На территории может быть обустроена зона отдыха, где дети могут отдыхать и проводить пикники. Это место предназначено для релаксации и общения, а также позволяет детям насладиться природой и свежим воздухом.

Сад и огород: Возможно обустроение сада и огорода на территории организации дошкольного образования. Это позволяет детям познакомиться с природой, участвовать в посадке и уходе за растениями, учиться заботиться о живом организме и наблюдать за его развитием.

Заключение

Собственная территория организации дошкольного образования является важным элементом, который обеспечивает безопасность и комфорт для детей. Она включает в себя ограждение, игровые площадки, садовое оборудование, зону отдыха и пикников, а также возможность обустройства сада и огорода. Все эти элементы способствуют развитию детей, их социализации и общению с природой.

Организация здорового сна

Педиатры установили целый список правил, которым надо следовать, чтобы организовать малышу полноценный здоровый отдых:

  • Допустимо засыпать с родителем, но спать нужно отдельно, так как микробы от взрослых при тесном продолжительном контакте передаются их чаду. Кроме того, случайные касания могут напугать и негативно сказаться на неустойчивой психике.
  • Пижаму следует подбирать из натурального хлопка и достаточно свободную, но по размеру.
  • В теплую погоду рекомендуется организовать приток свежего воздуха, например, открыть окно.
  • Самое позднее время отхода ко сну для дошкольника составляет 8 часов вечера, а для школьника младшего возраста – 9 часов.
  • Нельзя пугать ребенка перед отдыхом, так как ему могут сниться кошмары, что негативно скажется на качестве сна. Надо всегда помнить о том, что малыши очень впечатлительны.
  • За 2 часа до подготовки к ночному отдыху следует отказаться от просмотра мультфильмов и телепередач.
  • Нельзя давать седативные препараты, так как они нарушают работу нервной системы.

Как правильно составить свой режим дня?

1. Следовать распорядку дня — «Для интеллигентного человека рутина – признак амбиций», – писал английский поэт Уистен Хью Оден в 1958 году. Если так, то Оден отличался редким честолюбием, ибо трудно себе представить более пунктуального человека: пунктуальность была его идеей фикс, и всю жизнь он жил по строжайшему расписанию.

«Современный стоик, – писал он, – знает, что лучший способ обуздать страсть – это обуздать время: определить, что ты хочешь или должен делать в течение дня, и делать это всегда в один и тот же момент каждый день, и тогда страсти не причинят тебе вреда». Составляя план на день, выделите для повторяющихся задач одно и то же время. Чтобы не забывать, поставьте будильники на телефоне или напоминания. Как только привыкните к такому режиму дня, вам потребуется гораздо меньше силы воли, чтобы выполнять намеченное.

Основные принципы и правила построения режима дня по ФГОС

Режим дня в детском саду

В дошкольный период важно выработать у ребенка понимание полезности режима дня, научить правильно планировать день. Здоровый образ жизни – это всегда следование конкретному режиму, создание благоприятных условий для правильного развития организма, поддержания его в рабочем режиме

Все нагрузки – равномерны, все условия для физического развития, а также психологического при таком режиме соблюдены. Это значит, что нет условий для развития болезней, стрессов, провоцирующих сбой организма ребенка.

Существуют правила, которых следует придерживаться:

  1. Ребенок не должен испытывать дефицита сна и пищи;
  2. Грамотная гигиена.
  3. Ребенок должен принимать участие в мероприятиях по режиму дня.
  4. Поддержка положительного эмоционального состояния ребенка.
  5. Поощрение детей, соблюдающих требования.
  6. Развитие у детей культурных навыков.
  7. Индивидуальные особенности дошкольников учитываются.
  8. Создание благожелательной обстановки.
  9. Организация режима соответствует возрастным особенностям детей.

Сколько должен спать ребенок в детском саду?

Возможные причины отказа и способы решения — Когда ребенок только привыкает к саду, ему может мешать заснуть новая обстановка, отсутствие привычных домашних ритуалов. Рядом нет близкого человека (мамы, папы, бабушки, няни), поэтому засыпать страшно. У более старших детей возможны и другие причины: например, ребенок поздно встает утром и приходит в сад позже других детей.

  • Или у него сбился ритм сна и бодрствования после выходных.
  • Период адаптации в детском саду.
  • Первые недели в детском саду ребенок психологически адаптируется к новому ритму жизни, к новым людям, правилам и занятиям.
  • В это время, даже несмотря на видимую усталость и желание спать, он может не хотеть ложиться, ведь он впервые надолго остается вне привычной обстановки и без близких людей.

Ему также может быть сложно наладить контакт с другими детьми. Когда он привыкнет к новой ситуации и убедится, что после сна бывают интересные занятия или прогулки, а вечером он обязательно вернется домой, то будет сам ложиться спать с удовольствием. Страх отделения от мамы в первые месяцы посещения детсада также повышает тревожность малыша и отгоняет сон.

В разговорах с ребенком можно настраивать его на то, что он будет спать днем в детском саду. Чувство уверенности можно передавать словами: «Я знаю, ты справишься, у тебя получится», «Я обязательно приду за тобой вечером», «Меня не будет, но рядом с тобой будет Наталья Романовна, она поможет тебе уснуть». Шумное соседство. Возможно, ребенку мешает спать активный сосед. Здесь опять же на помощь может прийти воспитательница. Именно она наблюдает за обстановкой во время тихого часа и может лучше других знать причину, по которой ребенок не спит. Она же может попросить самых активных и бодрых вести себя тише.

  • Или организовать для них тихий досуг в соседней комнате — в детских садах все чаще идут на создание таких мини-групп для бодрствующих детей на время тихого часа, особенно в старших группах.
  • Ритуалы перед сном.
  • Домашние ритуалы, предшествующие дневному сну (качание на руках, присутствие мамы, любимая песня), далеко не всегда возможны в условиях детского сада.

А без них ребенок может просто не настроиться на сон. Поэтому лучше заранее дома отказаться от ритуалов перед дневным сном и приучить ребенка засыпать самостоятельно.

Как проводится проветривание в детском саду?

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, как должно проводиться проветривание в группах детского сада? Должен ли быть график проветривания в детском саду? Можно ли проветривать помещения группы в присутствии детей? Ответ: В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13) все помещения детского сада должны ежедневно проветриваться.

  1. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа.
  2. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится.
  3. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.
  4. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы.
  5. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

В присутствии детей допускается одностороннее проветривание всех помещений в теплое время года. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С. В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

  • При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.
  • В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.
  • В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).
  • Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытовых термометров.

Зачем детям дневной сон или как уложить спать ребёнка днём?

Для многих мам этот вопрос действительно является проблемой. А некоторые абсолютно не расстраиваются, когда ребёнок отказывается спать днём и просто перестают его укладывать. Как же понять, до какого возраста ребёнку нужен дневной сон и нужен ли он ему вообще?На мой взгляд, дневной сон детям не просто нужен, он им необходим. Об этом же говорят практически все педиатры, психологи и неврологи. Дневной сон обеспечивает правильное психическое и физическое развитие.

Я думаю, многие мамы замечали, насколько становится капризным ребёнок, если не поспит днём. У нас происходит именно так. Или же, не уснув вовремя, малыш всё-таки засыпает под вечер, устроив потом маме бессонную ночь.

Так зачем нужен ребёнку дневной сон?

  • Дневной сон помогает малышам справляться с эмоциями и впечатлениями, полученными ранее. Детская нервная система более подвержена эмоциональным перегрузкам.
  • Дневной сон способствует более длительной концентрации внимания. Малыш становится спокойным, может долгое время играть самостоятельно и не требует повышенного внимания.
  • Как уже писала выше, дневной сон благотворно влияет на психическое и физическое развитие малыша, является профилактикой различных неврологических и психологических проблем. Только во время сна восстанавливается работоспособность нервных клеток.
  • Дневной сон помогает укрепить иммунитет.

Регулярный дневной сон положительно сказывается на качестве обучения. Ребёнок более склонен воспринимать новые знания. Реакция на неудачи у выспавшегося днём ребёнка менее трагична. Об этом исследовании очень хорошо написано в книге «Мифы воспитания».
По мнению учёных, дети, которые спят днём, имеют позитивный настрой и быстрее адаптируются в незнакомой ситуации (по результатам исследования Университета Колорадо, проводимого Моникой ЛеБуржуа), а значит, и социализация в новых коллективах у них происходит лучше (например, в детском саду, развивающих центрах, спортивных секциях и школах).
Во сне вырабатывается гормон роста

Думаю, не стоит уточнять, насколько это важно.
Регулярный дневной сон способствует крепкому сну ночью. Зачастую, не поспав днём, дети и вечером не могут спокойно уснуть из-за нервного перевозбуждения

Поэтому не стоит надеяться на то, что без дневного сна ребёнок сильнее устанет и быстрее заснёт вечером.

Если ребёнок не хочет спать днём?

Дети не хотят спать днём по совершенно разным причинам. Возможно, ребёнок просто не устал физически и эмоционально или не может заснуть самостоятельно. Или в комнате очень жарко и душно (так бывает у многих, когда начинается отопительный сезон). А возможно маме просто некогда укладывать ребёнка, поэтому дневной сон не может стать регулярной привычкой.Итак, давайте разбираться, что делать, если малыш отказывается спать днём:

Залог хорошего дневного сна – это режим. Как бы ни пугало это мам, режим для ребёнка — вещь обязательная. Дети быстро к нему привыкают и в назначенный час уже готовы есть/гулять/спать. Если малыш не хочет засыпать днём, пересмотрите его распорядок дня. Возможно ребёнок поздно просыпается, из-за того что поздно ложится, поэтому к дневному сну просто еще не устает. Сделайте утренние прогулки регулярными (это полезно не только для малыша, но и для мамы). Укладывайте спать ребёнка сразу после обеда. Таким образом, вы создадите определённые ритуалы, выполняя которые, ребёнок будет более спокойно соглашаться на дневной сон. Главное, всегда соблюдать установленный режим.

  • Следите за температурой в комнате. Проветривайте её перед сном. Дети очень плохо спят, когда в комнате жарко и душно. Также такой микроклимат очень плохо сказывается на слизистой носа, что отрицательно сказывается на восприимчивости ребёнка к вирусам и бактериям.
  • Никогда не используйте дневной сон в качестве наказания. Напротив, рассказывайте ребенку, зачем нужно спать днём, что происходит в организме, когда они спят.
  • Ложитесь спать вместе с ребёнком. Бывает так, что вечером дети засыпают самостоятельно, а днём совершенно не могут заснуть сами. У нас дома именно такая ситуация. Поэтому днём я всегда ложусь вместе с ними, и мы засыпаем втроем. Таким образом, и дети засыпают спокойно, и мне удаётся немного отдохнуть.
  • Укладывание ребёнка занимает от 30 минут до 1 часа. Дневной сон требует терпения не только от ребёнка, но и от мамы. Не бросайте укладывание, если ребёнок не заснул через 15 минут. В разном возрасте детям нужно разное время, чтобы заснуть.

Режим дня новорожденного

После возвращения домой вам предстоит постоянное общение с вашим малышом, необходимо научиться за ним ухаживать, выработать режим дня, который способствовал бы его нормальному развитию и был удобен для вас. В первые дни после выписки из родильного дома не пугайтесь количества прибавившихся дел и обязанностей. У вас все получится, вы все успеете сделать, и постепенно новый ритм жизни станет для вас привычный.

Кормление наиболее важное событие в режиме дня. Постарайтесь придерживаться определенного времени, но не очень четко

Ребенок, высасывающий достаточное количество молока, спокойно выдерживает интервалы между кормлениями и обычно спит в это время. Но если вы почувствуете, что ребенок высосал мало молока, быстро устал при сосании и уснул, можете кормить его раньше. Если ребенок голоден, он проснется раньше часа кормления и даст о себе знать плачем.

Если малыш высасывает достаточное для него количество молока и просыпается с плачем между кормлениями, значит причина беспокойства малыша не в голоде. У него может болеть животик, он хочет пить или ему не хватает вашего внимания. Дайте ему соску-пустышку, успокойте, не бойтесь лишний раз взять его на руки и прижать к себе, приласкать. Перед кормлением обязательно выкладывайте ребенка на животик, делайте ему воздушные ванны, легкий массаж, гимнастику. Во время бодрствования малыша общайтесь с ним, разговаривайте, носите на руках, или просто посидите около него.

Купайте ребенка перед вечерним кормлением. Сытый и выкупанный малыш будет хорошо спать.

Важное место в режиме дня ребенка занимает пребывание на свежем воздухе. На первую прогулку в холодное время года (не ниже 10 гр.) вынести ребенка на свежий воздух на 20-30 мин

Затем на следующий день прибавьте еще 10-15 мин. Постепенно увеличивая время прогулки, вы доведете его до 2-3 часов в день. По возможности гуляйте с ребенком 2 раза в день по 1 часу или по 1,5 часа (например, после 12 часового кормления и перед 18 часовым). Утром и вечером, когда температура низкая гулять необязательно. Но если ребенок адаптировался к холодной погоде и мама уверена, что не замерзнет, можно отправляться на прогулку в любое удобное для вас время. Летом старайтесь гулять с ребенком не менее 3-х часов в день. В жаркие дни бывайте там, где есть тень: в парке, лесу, скверике. Предпочтительнее выходить с утра и после 16 часов. Новорожденные на улице, как правило, спят.

Сколько времени необходимо малышу на сон, предоставьте решать ему самому. Ребенок сам удовлетворит свои потребности в сне. Одни дети спят много (практически от кормления до кормления), другие меньше, некоторые вечером вообще не могут уснуть. Если ребенок не уснул после очередного кормления, он активен, не капризничает, не стоит качать на руках, носить по комнате в попытках уложить его спать. Положите малыша в кроватку и предоставьте его на некоторое время самому себе. Он может уснуть самостоятельно, или » попросит» вас помочь ему заснуть позже. В режиме дня нет жестких границ и обязательных требований. Многое зависит от ситуации и терпения мамы.

Признаки того, что сна не хватает

Нормы продолжительности сна для разных возрастов

Как понять, что малыш отдыхает слишком мало, и вовремя подкорректировать его режим, избежав переутомления? Для этого стоит не только найти информацию о нормах сна и бодрствования ребенка, но и обратить внимание на его поведение. Распорядок дня нужно менять, если:

  • ребенок капризничает и плачет без причины по вечерам, отказывается от игрушек и проявляет нервозность;
  • укладывание спать растягивается на 30-40 минут и сопровождается криками и капризами;
  • малыш часто просыпается до полуночи, всего через пару часов после того, как лег в кроватку;
  • у ребенка ухудшился аппетит, он стал вялым и потерял в весе.

Эти признаки недосыпа могут проявляться и у новорожденного, и у дошкольника, и задача родителей — вовремя распознать их и принять меры, не допустив развития синдрома гиперусталости и проблем со здоровьем у малыша.

Прогулки и тихий час

Эти важные составляющие распорядка дня в детском саду также составляются с учетом возраста.

Дети из старшей группы и группы подготовительной отправляются на тихий час в 13.00, сон у них длится в среднем 1,5 часа. Также у них сокращается время подготовки к прогулке — дети в этом возрасте уже могут самостоятельно и быстро переодеться к играм на свежем воздухе.

Однако, вне зависимости от возраста, тихий час в детских садах заканчивается в 15.00. После полдника в младших группах проводится общеобразовательное занятие, воспитанники из средних и старших групп заняты играми или самостоятельной деятельностью.

Во время второй прогулки детей постепенно забирают родители. Зимой ввиду того, что темнеет довольно-таки рано, время второй прогулки сокращается, и детей забирают непосредственно из детского сада. Также прогулка может сократиться из-за погодных условий: например, мороз или сильный ветер.

Музыкальные классы и развитие музыкальных способностей

В музыкальных классах дети знакомятся с различными музыкальными инструментами, осваивают нотную грамоту, изучают базовые музыкальные понятия и развивают слух. Эти занятия способствуют развитию музыкального вкуса, творческих способностей и музыкального мышления у детей. Кроме того, они помогают укрепить память, улучшить координацию движений и развить чувство ритма.

В музыкальных классах используются разнообразные методики работы с детьми. В основе занятий лежат игровой подход и активное взаимодействие детей с музыкальными инструментами. В течение занятий дети имеют возможность испытать себя в роли музыканта и создать свою собственную музыку. Это способствует их самовыражению и развитию фантазии.

Одним из важных элементов музыкальных классов является коллективное музицирование. Дети учатся слушать друг друга, согласовывать свои действия и работать в команде. Это позволяет им развивать навыки социализации и общения, а также формировать положительное отношение к совместной деятельности.

Музыкальные классы в дошкольных организациях способствуют обогащению внутреннего мира ребенка, развитию эмоциональной сферы и восприятия окружающего мира через музыку. Они помогают детям раскрыть свой творческий потенциал и почувствовать себя полноценными участниками музыкального процесса.

Как бороться с отказом ребенка спать

Доктор Комаровский выделяет 3 способа борьбы с детским возражением «не хочу (не буду) спать»:

  • Увеличение физической активности на протяжении дня. Посещение спортивных секций, кружков, длительные прогулки на свежем воздухе, выполнение различной работы по дому.
  • Минимизация количества эмоциональных нагрузок в вечернее время. Крайне нежелательно преподносить долгожданные подарки незадолго до предполагаемого сна. Проверка дневника, расспросы об успеваемости и иные неприятные моменты перед сном приравниваются к «педагогическому преступлению».
  • Не создавать несуществующих проблем. Известно, что дети копируют взрослых, поэтому вместо строгих распоряжений лучше показать хороший пример, начав вместе с мужем подготовку ко сну. Наблюдая, как родители укладываются в постель, малыш интуитивно начнет подражать и тоже последует спать.

Сколько спит полугодовалый ребенок

Полугодовалому ребенку все еще надо спать почти так же много, как новорожденному: норма сна по возрасту — от 13 до 16 часов в сутки. Около полугода обычно начинается смена режима сна — переход с 3 дневных снов на 2. Когда и как это происходит, зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. В среднем спать днем 2 раза дети начинают в 6–8 месяцев.

Суммарное время дневного сна ребенка — около 3–4 часов, ночного — 10–12 часов. Время бодрствования в начале 6 месяца, как правило, составляет 2 часа 15 минут–2,5 часа. Помните, что оно включает в себя не только игры, но и подготовку ко сну, кормление, укладывание и сам процесс засыпания, на которое тоже нужно время.

К концу 6 месяца вы можете заметить, что укладывать малыша спать стало сложнее — время засыпания увеличивается, может появиться сопротивление укладыванию. Обычно это связано с возрастным увеличением времени бодрствования. К концу первой половины года жизни ребенка оно увеличивается до 2 часов 45 минут–3 часов.

Дети в этом возрасте очень бурно развиваются и растут, их возможности быстро возрастают, в том числе увеличивается время бодрствования. Поэтому режим сна ребенка часто меняется. Пока это не четкий режим с привязкой часам, а более или менее постоянный ритм сна и бодрствования — довольно предсказуемый, но гибко подстраивающийся под ребенка.

Профессор М. Вайсблут, признанный специалист по детскому сну, отмечает, что в этом возрасте обычно происходит формирование более или менее стабильного послеполуденного сна в районе 12–14 часов, который обычно сохраняется до 3 лет, а также непостоянство третьего дневного сна в районе 15–17 часов.

Дневной сон

В 6 месяцев малыш обычно спит днем 2–3 раза, продолжительность снов от 40 минут до 2 часов. Если у ребенка пока три дневных сна, обычно он спит не дольше 1,5 часов. Бывает, что малыш спит даже 4 раза в день. Это обычно для детей, которые спят днем по 30–40 минут.

К концу 6 месяца обычно начинается постепенное «сбрасывание» третьего дневного сна. Этот возраст примерный, некоторые малыши начинают спать днем 2 раза позже.

Важный сигнал для родителей — третий дневной сон становится коротким, 30–40 минут, иногда малыш может и вовсе не спать в обычное для него время. Ребенок готов к окончательному переходу на 2 дневных сна, если он легко бодрствует по 3 часа без переутомления. Разовый отказ ребенка спать в один из дневных снов еще не означает переход на 2 дневных сна.

Родители часто спрашивают консультантов BabySleep, где лучше уложить малыша на дневной сон. Полугодовалый малыш пока еще неплохо спит в коляске. Но можно его уложить спать и дома, чтобы хотя бы один сон ребенка проходил в неподвижном состоянии, и он привыкал к этому.

Ночной сон

Продолжительность ночного сна в этом возрасте колеблется от 10 до 12 часов

Помните о важности раннего укладывания ребенка! Если малыш не лег спать в третий дневной сон, важно уложить его на ночной сон раньше обычного. Лучше всего уложить его на ночь не позже 20–21 часа

Если из-за третьего дневного сна вечернее укладывание переносится на все более позднее время или ребенка становится все труднее уложить спать на ночь — это также сигнал о начале перехода на два дневных сна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: