Анонс
Специальный проект венской художницы, подготовленный для Музея Сновидений Фрейда, предполагает трансформацию окружающего пространства. Выставка включает инсталляцию, фотографии, объекты.
Михаэла Шпигель — родилась в 1963 году, живет и работает в Вене. Ее искусство при всей его яркости и броскости сохраняет концептуальность, утонченную игру слов и образов. Играя словами, она, тематически обязанная Венской школе феминистского реализма, передвигается между классической живописью и реальной (не аранжированной) фотографией в словесно- изобразительной комбинации. Технически автор пытается через сочетание живописи и шелкографии или акриловой печати на холсте отделить область мышления от переднего и заднего планов (реальности и субъективного восприятия) или набросать мыслительные тени на изобразительном пространстве с помощью гравироваиных шрифтом плексипластин и построить витрины своих чувств из железа и плексигласа.
Выставка включает 6 частей:
1. ОТЕЛЬ «СТРАХ»
2 черно-белые фотографии (в начале экспозиции)
Отель «Страх» – построен в начале прошлого века в итальянском местечке Бордигера, неподалеку от южной границы Франции, где Бог – таков, каков он есть. Это роскошное здание, возведенное разбогатевшим и увлеченным духом свободного предпринимательства швейцарским владельцем сети отелей, господином АНГСТОМ (angst – нем., страх), становится местом встречи Богатства, Красоты, и Силы, а также дальнейшего Бессилия. Во время войны, разумеется, это штаб-квартира, позднее – лагерь, и вот уже пятьдесят лет это место оставлено всеми и лишено какой-либо жизни. Сказочная банальность исторического отражения. Европейский дегенеративный препарат человеческих эмоций.
Препарированная фотография. (6 картин размером 30х30 см).
Малоформатные рисунки (трихлорэтиловая печать на шелке, расположенная под стеклом, на которое предварительно нанесены рисунки, в рамках из сталинироста, 30х30 см) работают в паузах реальности, пользуясь выхваченным из времени, измененным художественным материалом, призрачными созданиями, которые теряются в «нигде», бестелесностью, которая мерещится вопреки нашим зрительным привычкам. В качестве основы использованы фотографии из вышедшей в 1939 году книги «Твое *да* телу».
2. КРАХ ЭЛЬФОВЫХ НОЖЕК (ELFENBEINDESASTER)
Эльфова ножка кружится бестактно, мелодия повинуется перфокарте. Музыкальный механизм, приводящий в движение любой объект весом до 500 гр., вращается по часовой стрелке, означая точность – составную часть нашей культуры. Пустые полоски для нанесения любых мелодий подчиняются политической смене настроения в такте вальса.
Многочастная работа, состоящая из привода, прозрачной колбы, метки и ножки в балетной пачке (стекло, искусственная смола, ткань, часовой механизм с мелодией вальса, подставка из сталинироста). 2002 год.
3. Lady’s stomach. (damenmagen) – дамский животик, символ неописуемой любви, представлен уникальным веществом, законсервированным в безвременной античной бутылочке для парфюма.
4. Учебники.
Эта работа напечатана с очень циничным традиционным консервативным взглядом на женственность, в манере старомодных медицинских журналов. Тексты представлены на русском языке, перевод осуществлен специально для выставки в Музее Сновидений Фрейда.
(от в рамах).
5. Деревянная дверь, приглашающая посетителей осуществить «выхода в реальность» и специально инсталлированная стеклянная дверь с прозрачной фотографической плёнкой.
6. Во время открытия выставки будет демонстрироваться фильм о нескончаемой женской силе (энергии), строящей мужскую силу (энергию).
Куратор — Ольга Матвеева
Особенности ландшафта Арда Бонно
- Горы и холмы: Арда Бонно известна своими величественными горами и извилистыми холмами. Величественные пики и горные вершины привлекают туристов со всего мира, а панорамные виды с вершин гор являются незабываемым зрелищем.
- Леса и поля: Ландшафт Арда Бонно украшают раскинувшиеся на просторах леса и зеленые поля. Леса, состоящие из разнообразных деревьев и растений, предлагают возможность насладиться уникальным растительным миром.
- Реки и озера: Особенностью Арда Бонно являются его прекрасные реки и озера. Благодаря извилистым рекам и чистым озерам, посетители могут наслаждаться плаванием, рыбной ловлей и другими водными видами отдыха.
- Каньоны и пещеры: В Арда Бонно также можно найти впечатляющие каньоны и загадочные пещеры. Эти уникальные природные образования создают удивительную атмосферу и являются прекрасными местами для исследования и приключений.
Все эти особенности ландшафта Арда Бонно делают его местом, в котором можно отдохнуть и насладиться красотами природы. Каждый, кто посетит это уникальное место, навсегда запомнит его магию и величие.
Таинственные лесные тропы
Ни одна игра природы не так завораживает наше воображение, как сплетение веток и стволов густых лесов Арду Бонно. Беловатый свет проникает сквозь листву, создавая эффект волшебства и загадочности. Наши ступни окутывает мягкий мох, словно лужайка для уставшего путника. Пройдя несколько шагов, мы видим, как тропа теряется в далекой перспективе среди деревьев.
Лесные тропы Арду Бонно часто украшены широкими ивами и плащами ярких цветов, создавая потрясающий визуальный опыт. Ветки этих деревьев создают сообщество над тропами, словно они хранители всей красоты, которую можно увидеть здесь. Иногда лесная тропа превращается в кривую и столкнувшись с ветками гигантских дубов, создаёт эффект лабиринта.
Душа волнуется, когда окинул жаждущим взглядом едва заметную тропу, которая исчезает между камнями. Ощущение таинственности становится ещё сильнее, когда тропа ведёт вглубь леса, словно желая кого-то пригласить в свою скрытую глубину. Волшебный лес Арду Бонно скрывает в себе множество таких троп, каждая из которых открывает свой собственный сердцевинный разговор.
- Загадочные тропы — это воплощение сновидений и фантазии. Они перемещают нас в мир неограниченных возможностей и загадок.
- Волшебные лесные тропы Арду Бонно открывают нам новые горизонты восприятия окружающего мира.
- Прогулки по этим тропам приносят не только удовольствие, но и помогают нам открыть свои скрытые таланты и способности.
- Лесные тропы Арду Бонно — это приглашение к приключениям и открытиям, которые ждут нас на каждом шагу.
Пусть лесные тропы Арду Бонно продолжают вдохновлять нас и приглашать в свой волшебный мир, где чудеса сбудутся и мечты оживут. Пройдя по этим тропам, мы находим не только вдохновение, но и частичку магии, которая ожидает нас на каждом повороте.
Взаимодействие с реальным миром
С помощью Arduino мы можем управлять светодиодами, моторами, датчиками света, температуры, влажности и многими другими устройствами. Это позволяет нам создавать различные интерактивные проекты с использованием этих устройств.
Например, мы можем создать устройство, которое будет реагировать на звуки окружающей среды и переключать светодиоды в зависимости от громкости звуков. Или мы можем создать устройство, которое будет автоматически поливать растения в зависимости от влажности почвы.
Arduino позволяет нам программировать эти устройства с помощью простого и интуитивного языка программирования. Мы можем создавать собственные алгоритмы и логику управления для каждого устройства, чтобы достичь нужного результата.
Таким образом, Arduino предоставляет множество возможностей для создания взаимодействия с реальным миром и разработки устройств, которые могут совершать действия на основе полученной информации от сенсоров.
Результат
Ввиду того, что ее обнаружили, женщина изо всех сил старалась помочь своему второму любовнику, чтобы избежать гнева управляющего, который оставил ее практически беззащитной перед его гневом.
После горячего спора менеджер крепко схватил Леди в красном и выбросил ее в окно, сразу же убив. Вскоре после этого тело обнаружил садовник, который сообщил о случившемся менеджерам отеля. В связи с этим, как утверждается, произошло следующее:
— Было решено, что женщину похоронят в части отеля без предоставления дополнительной информации
Фактически, в настоящее время здесь располагается штаб-квартира важного университета в регионе
-Хотя этот вопрос больше не обсуждался, количество посещений и доход резко снизились из-за плохой репутации, которую заведение приобретало с течением времени.
-Из-за трагедии, когда он собственными руками убил любимую женщину, менеджер решил покончить с собой.
— Легенда гласит, что дух женщины все еще обеспокоен обстоятельствами ее смерти, поэтому можно увидеть, как она ходит в своем всегда чувственном красном платье.
Создание волшебных миров
Арда Бонно ландшафт сновидений предлагает возможность создавать волшебные миры с помощью Arduino. С помощью этого уникального инструмента вы можете оживить ваше воображение и создать удивительные сцены, которые будут уносить вас в сказочные миры и пространства.
Arduino предоставляет широкий спектр возможностей для создания различных эффектов и визуализации вашего сновидения. Вы можете использовать светодиоды, поворотные сервомоторы, звуковые датчики и многое другое, чтобы создать настоящую магию.
Чтобы создать волшебный мир, вы можете начать с выбора темы или истории, которая вас вдохновляет. Может быть это забытый лес, плавание в океане или космическое путешествие. Размышляйте о цветах, текстурах и звуках, которые вы хотите использовать, чтобы создать нужное настроение.
После выбора темы вы можете приступить к созданию основных элементов вашего волшебного мира. Используйте светодиоды для создания эффектов подсветки, выделяя важные детали или создавая атмосферу наслаждения. Поворотные сервомоторы могут использоваться для создания движущихся элементов, таких как листья деревьев или плавающих объектов в воде.
Звуковые датчики позволяют добавить звуковое сопровождение к вашему миру, создавая музыку или звуки природы. Вы можете воспроизводить шорох листьев, пение птиц или пульсацию волн. Звуковые эффекты создадут дополнительную глубину и реализм вашему сновидению.
Арда Бонно ландшафт сновидений открывает перед вами неограниченные возможности для создания волшебных миров. Используйте вашу фантазию и экспериментируйте с различными эффектами и комбинациями элементов. Позвольте своему сновидению оживать с помощью Arduino и перенесите себя в мир магии и сказки.
Ардуа Бонно — загадочный уголок мира
Ардуа Бонно расположен в неизвестной части глобуса и известен своим уникальным ландшафтом, который подобен сну или фантастической картине. Многообразие форм, цветов и текстур создают впечатляющую гамму, которая кажется нечто нереальным.
Особенностью Ардуа Бонно является его способность меняться в зависимости от воображения наблюдателя. Каждый уголок этого волшебного места имеет свою историю, свою энергию и свое очарование. Каждый входит в Ардуа Бонно собственными сновидениями и ожиданиями, и оно отвечает на эти ожидания, создавая картины и видения, которые индивидуальны для каждого посетителя.
Загадочность места | Впечатление | Свобода выражения |
Ардуа Бонно полон загадок и тайн, которые вызывают неподдельный интерес у исследователей и путешественников. | Перед вами откроется мир красок, звуков и запахов, который перенесет вас в мир фантазии и воображения. | Здесь можно воплотить свои мечты в жизнь, пропустить через себя волшебную энергию природы и создать произведения искусства, которые станут отражением души. |
Ардуа Бонно заполняет душу любителей природы и искусства невидимыми эмоциями, которые не поддаются описанию словами. | Здесь вы ощутите спокойствие и гармонию, насладитесь красотой природы и погрузитесь в загадочный мир мечтаний и фантазий. | Вместе с Ардуа Бонно можно забыть о привычных рамках и представлениях, и открыться новым идеям и возможностям. |
Ардуа Бонно является источником вдохновения для многих художников, писателей и музыкантов. Это место, где можно увидеть и почувствовать слияние фантазии и реальности, где обычное становится необычным, а неожиданное становится возможным.
Посещение Ардуа Бонно — это путешествие внутрь себя, погружение в свои собственные мечты и фантазии. Здесь каждый может найти свое личное волшебство и перенести его в реальный мир, создавая чудеса и превращая свои сны в явь.
Путешествие в сказочную страну
Прогуливаясь по лугам и полям, вы будете восхищаться яркими цветами и ароматами разнообразных цветов. Густые леса будут удивлять своей тайностью и загадочностью. Источники и реки, бурлящие и кристально чистые, будут звучать как музыка для ваших ушей.
На каждом шагу вам будут встречаться необычные существа — эльфы, гномы, феи и множество других фантастических созданий
Их красочные наряды, игривые улыбки и загадочные глаза будут завораживать и притягивать ваше внимание
Сказочные замки и дворцы разбросаны по всей стране, и они вызывают восторг и восхищение. В этих величественных постройках вы сможете прочувствовать атмосферу сказочных историй и представить себя главным героем собственной легенды.
Путешествие в сказочную страну Ардуа Бонно — это возможность вернуться в детство, в мир наивных мечтаний и волшебных приключений. Ощутите воздух свободы и магическую энергетику этого места, и вы никогда не захотите покидать его. Добро пожаловать в чарующий и загадочный мир Ардуа Бонно!
Картина с человеком без головы
Художник Лаура П. нарисовала эту акварель с фотографии, сделанной в туристическом городке Тумстон, штат Аризона, профессиональным фотографом Джеймсом Киддом. Если приглядеться, можно увидеть безголового человека, стоящего слева от фургона. Лаура клянется, что она не рисовала его намеренно, и что этой фигуры не было на исходной фотографии. После того, как она повесила акварель в своем доме, начали происходить странные события. Таинственным образом менялось время назначенных встреч, бесследно исчезали важные бумаги, а антикварные часы, висевшие на стене 40 лет, упали и разбились. Более того, различные предметы совершенно непонятным образом летели в хозяйку, будто кто-то бросил их, в том числе сушеные морские звезды, прибитые к стенам гаража в декоративных целях.
Самые известные картины эпохи Возрождения
«Сикстинская Мадонна», Рафаэль Санти
Годы создания
Музей
Если пристально всмотреться в задний фон, на первый взгляд состоящий из облаков, можно заметить, что на самом деле Рафаэль изобразил там головы ангелов. Два ангелочка, расположенные в нижней части картины, известны чуть ли не больше, чем сам шедевр, из-за широкой растиражированности в массовом искусстве.
«Рождение Венеры», Сандро Боттичелли
Год создания
Музей
В основе картины – древнегреческий миф о рождении Афродиты из морской пены. В отличие от многих шедевров эпохи возрождения, полотно дошло до наших дней в отличном состоянии благодаря защитному слою из яичного желтка, которым Боттичелли предусмотрительно покрыл работу.
«Сотворение Адама», Микеланджело Буонаротти
Год создания
Музей
Одна из девяти фресок на потолке Сикстинской капеллы, иллюстрирующая главу из Бытия: «И сотворил Бог человека по образу Своему». Именно Микеланджело первым изобразил бога в как умудренного сединами старца, после чего этот образ стал архетипичным. Современные ученые полагают, что контуры фигуры бога и ангелов олицетворяют человеческий мозг.
«Ночной дозор», Рембрандт
Год создания
Музей
Полное название картины – «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Современное название картина получила в XIX веке, когда была найдена искусствоведами, из-за покрывавшего работу слоя грязи решившими, что действие на картине происходит под покровом ночного мрака.
«Сад земных наслаждений», Иероним Босх
Годы создания
Музей
«Черный квадрат»
Малевич писал «Черный квадрат» несколько месяцев; легенда гласит, что под слоем черной краски скрывается живописное полотно – художник не успевал закончить работу в срок и в приступе гнева замазал изображение. Существует как минимум семь копий «Черного квадрата», выполненных рукой Малевича, а также своеобразное «продолжение» супрематических квадратов – «Красный квадрат» (1915) и «Белый квадрат» (1918).
«Крик», Эдвард Мунк
Год создания
Музей
Из-за необъяснимого мистического воздействия на зрителя картину похищали в 1994 и 2004 годах. Бытует мнение, что созданная на рубеже XX века картина предвосхитила многочисленные катастрофы грядущего столетия. Глубокий символизм «Крика» вдохновил многих художников, в том числе и Энди Уорхола
«№5, 1948»
Данное полотно до сих пор вызывает множество споров. Часть искусствоведов полагает, что ажиотаж вокруг картины, нарисованной в фирменной технике разбрызгивания, был создан искусственным образом. Полотно не продавали, пока не были куплены все остальные работы художника, соответственно, цена за беспредметный шедевр взлетела до небес. «Пятый номер» был продан за $140 миллионов, став самой дорогой картиной в истории.
«Диптих Мэрилин», Энди Уорхол
Год создания
Музей
Произведения искусства, которые знают все, часто хранят в себе неизвестные увлекательные истории.
Казимир Малевич был шестым художником, кто нарисовал черный квадрат, Шишкин написал свое «Утро в сосновом лесу» в соавторстве, у Дали была серьезная психосексуальная травма, а Пабло Пикассо выжил после смелого ответа гестаповцам. Мы любуемся красотой величайших полотен, но истории, которые случились до, во время или после написания шедевров, часто остаются за пределами нашего внимания. И совершенно зря. Иногда такие истории позволяют лучше понять художника или просто удивиться причудливости жизни и творчества.
«Черный квадрат» Малевича — одно из самых известных и обсуждаемых произведений искусства — не такое уж и новаторство.
«Крик», Эдвард Мунк
«Герника», Пабло Пикассо
«Великий мастурбатор», Сальвадор Дали
«Утро в сосновом лесу», Иван Шишкин
Публикации раздела Музеи
Древнеримская трагедия, ставшая триумфом Карла Брюллова
23 декабря 1799 года родился Карл Брюллов. Сын скульптора французского происхождения Поля Брюлло, Карл был одним из семи детей в семье. Его братья Павел, Иван и Федор тоже стали живописцами, а брат Александр — архитектором. Однако самым известным оказался Карл, написавший в 1833 году полотно «Последний день Помпеи» — главное произведение своей жизни. «Культура.РФ» вспомнила, как создавалось это полотно.
Карл Брюллов. Автопортрет. 1836
LiveInternetLiveInternet
Женщина, противостоящая антихристу. Череда туманных знамений: появляется некая жена, облаченная в солнце. Затем красный дракон с семью головами и десятью рогами. Да еще на голове у него семь диадем. Дракон хочет пожрать младенца, рожденного Солнечной женщиной…
Св.Иоанн Богослов рассказывает об этом так:
«И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы, и землетрясение, и великий град.
И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.
Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения.
И другое знамение явилось на небе. Вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем.
Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю.
Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным.
И восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.»
А потом «дракон… начал преследовать жену… И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее…».
Толкователи почти все сходятся в том, что тут под прекрасной женщиной, возможно, нужно понимать Церковь, которая одевается в Солнце правды — Христа. Так духовно рождается Христос в каждом человеке, а поэтому Церковь повивает пеленами и болезнует, пока не вообразится в нём родившийся Христос. «Ибо свет ночного светила, указывающий на мирскую жизнь, изменяющуюся подобно луне, она имеет под своими ногами».
Дюрер знал: семь голов дракона обозначают семь смертных грехов: зависть, лень, гордыню, похоть, чревоугодие, ярость и скупость. Он старался, это видно, как можно отвратительнее сделать их обличья. Искаженные морды — верблюжья, кабанья, львиная, песья и еще трех неведомых зверей, разинутые пасти, вытянутые языки, щетина, чешуя, зазубренные рога, шеи, извивающиеся, подобно змеям, острые когти, тело пресмыкающегося, но на кошачьих лапах, огромный голый хвост, перепончатые крылья — здесь соединено все, что может вызвать чувство страха и омерзения. Дюрер обратился к «Бестиариям», где были гравюры существующих и выдуманных зверей, отыскал собственные рисунки всевозможных животных, вспомнил множество геральдических изображений и соединил все это в образе семиглавого дракона. Каждой шее он придал свой изгиб, каждой голове особый поворот, объединив их общим ритмом. Получилось нечто в высшей степени сложное, но не страшное и грозное, а неожиданно изысканное и занимательное. Обстоятельное перечисление оказалось избыточным, слишком реальным. Наверное, таинственное должно быть более недосказанным.
Дюреру, как и всем толкователям до сих пор, по правде говоря, осталось определенно непонятным, кто та женщина и кто тот младенец, о котором говорится в этой главе: Мария и Христос? Церковь и паства? Но так как ему нужно было сделать зримыми Солнечную женщину и младенца, он изобразил их аналогично Марии и Христу. В этом он послушно следовал традиции — один из примеров того, сколько в его «Апокалипсисе», среди нового, небывалого, ни у одного художника еще не появлявшегося, старого, связанного с искусством прежних веков.
по материалам
https://www.durer.net.ru/
https://www.durer.ru/
Главное послание Крамского
В 1840-1860-е художники много размышляли на тему несчастной доли женщины. И замуж ее могли выдать за старика. И вынудить продать все имущество в связи со смертью кормильца. Животрепещущие картины мы видели и у Пукирева, и у Федотова.
Слева: Василий Пукирев. Неравный брак. 1863. Справа: Павел Федотов. Вдовушка. 1851. Третьяковская галерея.
То есть тема женщины-жертвы очень занимала русских художников. И свои переживания они трансформировали в послания для общества.
Так, Василий Пукирев взволновал общество своим «Неравным браком» до такой степени, что пожилые мужчины стали отказываться от подобных браков с молоденькими бесприданницами.
И вот размышления на тему положения женщины в обществе продолжил Иван Крамской 20 лет спустя после «Неравного брака».
Но уже обыгрывается образ НЕ женщины-жертвы, а женщины уверенной и самодостаточной. И Крамской уже пытается найти ответы на другие вопросы.
Может ли женщина пойти против установленных правил? Имеет ли она право при этом уверенно смотреть другим в глаза? Или ей доступно в таком положении только чувство стыда?
Иван Крамской. Неизвестная. 1883. Третьяковская галерея. Фото из личного архива.
Крамской показывает, как в женщине его эпохи зарождается иное самоощущение. Она может уверенно и прямо смотреть на окружающих. В ней есть чувство собственного достоинства, даже если это достоинство никто не готов признавать.
«Девушка в красной шляпе»
Художник Александр Мурашко написал картину «Девушка в красной шляпе», в которой в первую очередь привлекает зрителя лицо девушки, такое сосредоточенное и не по годам задумчивое. Картина была написана в 1903 году
Чем примечательна эта дама в шляпе? Картина привлекает внимание те только к самой девушки, но и к той исторической эпохе, в которой она жила. Ярким, можно сказать звонким акцентом здесь является красная шляпа, которая выделяется на сером фоне и контрастирует с черным нарядом. Художник с помощью красного цвета выгодно подчеркивает красоту и молодость своей героини, которая, в свою очередь, выглядит несколько растеряно, грустно и одиноко, а ее черные большие глаза притягивают зрителя
Художник с помощью красного цвета выгодно подчеркивает красоту и молодость своей героини, которая, в свою очередь, выглядит несколько растеряно, грустно и одиноко, а ее черные большие глаза притягивают зрителя.
«Генерал Бернардо де Гальвеса», автор неизвестен
В отеле Galvez, в штате Техас, США, находится картина, пугающая постояльцев. Этот портрет принадлежит, предположительно, кисти Бернардо де Гальвеса, умершему в 1786 году.
По сути этот портрет – пристанище призрака художника. Ни одному постояльцу не удается сфотографировать полотно – снимок получается размытым, независимо от того, какая у них техника.
Постояльцы жалуются на то, что от картины им становится не по себе – они ощущают на себе взгляд, когда идут по коридору и спускаются с лестницы, будто бы генерал следует за ними.
Кроме того, с отелем Galvez, в котором находится картина, связано много легенд.