Как совершают тасбих намаз и молитвы (восхваления) произносимые в нем?
В отличии от зикр-тасбих, тасбих-намаз состоит из четырёх ракаатов, с чтением нескольких сур Корана. При этом в тексте молитвы необходимо «СубханалЛахи, вальхамду лилЛахи, ва ля иляха иллялЛаху, валЛоху акбар», иногда с добавлением «Ва ля хавля ва ля къуввата илля билЛах» прочесть 75 раз в каждом ракаате, при этом общее количество произношений тасбих должно быть не менее трёхсот.
По мнению известного учёного по изучениям хадисов, имама Аль-Хакима, подтверждал «истинность свершения» такого намаза как мужчиной, так и женщиной тем, что он упомянут в хадисах, а также тем, что совершали подобный намаз, начиная со времени Пророка (с.г.в.) и по наши дни.
Хадисы о пользе зикра
]
Абу Хурейра и Абу Саид передали, что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям)сказал: «Какие бы люди не упомянули Аллаха, их окружат ангелы и покроет их милость Аллаха, и снизойдет на них сакина (спокойствие духа), и упомянет их Аллах среди тех, кто возле Него».
Абу Саида аль-Худри (да будет Аллах доволен им) сказал со слов Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) :»Великий Господь сказал, кого отвлечет чтение Корана и зикр от мольбы ко Мне, Я одарю его лучшим, чем были одарены молящиеся».
Ниже приводится высказывание Ибн Кайима аль-Джаузи, который сказал о пользе, которую приносит зикр: «В зикре более ста видов пользы. Первая — отгоняет шайтана и ломает ему хребет. Вторая — вызывает довольство Милостивого. Третья — отводит переживания и печаль сердца. Четвертая — вселяет в сердце радость и хороший настрой. Шестая — озаряет лицо и сердце, укрепляет тело и сердце. Седьмая – увеличивает удел. Восьмая — одевает поминающего в добрый облик. Девятая — приносит любовь, что является душой Ислама и основой счастья и спасения. Десятая — приводит человека к самоконтролю, через который достигается степень ихсана, и он поклоняется Всевышнему, как будто он перед Ним и Он видит его. Нет другого пути пребывающему в забвении этой ступени, кроме поминания Аллаха, как нет пути сидящему к прибытию к себе домой. Одиннадцатая — приводит к обращению ко Всевышнему, в результате чего Аллах становится для него Каабой в его сердце, местом его убежища от земных бед. Двенадцатая — приближает к Аллаху, в зависимости от меры поминания Аллаха. Тринадцатая — открывает ему широкие ворота познаний. Чем больше поминаешь Аллаха, тем больше приумножаешь познания. Четырнадцатая — придает боязливость и покорность Всевышнему. Пятнадцатая — поминание именем Аллаха, ведь сказано Им: «Вы поминайте Меня, Я упомяну вас!» («Аль Бакара», 152). Если бы в зикре не было иной пользы, кроме этой, то этого достоинства и почета было бы достаточно. Шестнадцатая – он дает сердцу жизнь. Я услышал от моего шейха Ибн Таймии: «Зикр для сердца, как вода для рыбы. Каково бывает состояние рыбы вне воды?» Семнадцатая — придает сердцу ясность. У всякой вещи своя ржавчина, ржавчина сердца — это отвлеченность и страсть, а очищение его – в зикре и в покаянии. Восемнадцатая — искупает проступки и грехи. Девятнадцатая — избавляет от одиночества раба, привязывая его сердце к Аллаху. Двадцатая — когда раб познает Аллаха поминанием Его в благополучии, то Аллах его поминает в бедствии. Об этом сказано в одном сказе: «Когда поминающего Аллаха покорного раба настигает бедствие, и он с мольбой обращается к Аллаху, ангелы говорят: «О, Господь, известный голос известного раба!» О пользе поминания Аллаха можно говорить часами и все равно не перечислить всех благ.
Еще один хадис о значимости зикра: Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) спросил у своих сподвижников: «Сказать вам кое-что лучше из всех хороших дел, что является самым чистым в глазах вашего Господа, и возвышает вашу степень, и более ценно, чем тратить золото и серебро на пути Аллаха, или в джихаде убивать врагов или быть убитым на пути Аллаха?» Когда сподвижники попросили рассказать им, то Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «ЭТО ЗИКР АЛЛАХА ».
Зикр – это корень благодарности. Кто не делает зикр, тот так же и не благодарит. Муса (алейхис салям) спросил у Аллаха: «Ты дал мне бесчисленные блага, укажи мне способ, которым бы я Тебя много благодарил». Всевышний ответил: «Насколько ты будешь делать зикр, настолько будешь благодарен». В другом варианте хадиса Всевышний ответил: «Пусть твой язык всегда будет влажен от зикра».
Что читать во время зикра и тасбиха.
Во первых лучше читать сразу по окончании намаза в том же положении как и сидели, но это не строго обязательно.
Основным тасбихом являются слова:
- «Субханаллах» 33 раза
- «Альхамдулиллах» 33 раза
- «Аллаху акбар» 33 раза
Затем один раз читается:
«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».(Никто не достоин поклонения кроме Аллаха Единого, у которого нет сотоварищей, вся власть этого мира и ахирата принадлежит ему, и вся слава Ему, и Он над каждой вещью мощен).
Тасбих догасы текст на татарском языке
ТАСБИХ ДОГАСЫ.БисмиЛләәһир-Рахмәәнир-Рахииим!Аллааһүммә тәкаббәл миннәә саләәтәнәә үә сыйәәмәнәә үә кыйәәмәнәә үә кыйра-әтәнәә үә рукүгәнәә үә сүҗүдәнәә үә кугудәнәә үә тәсбихәнәә үә тәһлиләнәә үә тәхашшүганәә үә тәдарруганәә. Аллааһүммә тәммим тәкъсыйиранәә үә тәкаббәл тәмәәмәнәә үәстәҗиб дугаа-әнәә үәгъфирь әхйәәнәә үәрхәм мәүтәәнәә йәә мәүләәнәә. Аллааһүммәх-фәзнәә йәә хәәфиз миң җәмиигыйль-бәләәйә үәл-әмрадъ. Аллааһүммә тәкаббәл миннәә һәзиһис-саләәтәл-фәрда мәгас-сүннәти мәга җәмиигый нүкъсаанәәтиһәә бифәдликә үә кәрамикә үә ләә тәдриб биһәә үҗүүһәнәә йәә иләәһәл-гааләмиин үә йәә хайран-нәәсыйрин. Тәүәффәнәә мүслимиинә үә әлхикънәә бис-саалихиин. Үә саллАллааһү Тәгаалә галәә хайри халькыйһи Мүхәммәдиү үә галәә әәлиһии үә әсхәәбиһии әҗмәгыйиин.Әлхәмдү лиЛләәһи раббил-гааләмииин. Әәмиин!
Аллаһыбыз! Безнең намазларыбызны, уразаларыбызны, кыямыбызны, рукүгебезне, сәҗдәбезне, кагдәбезне, тәсбихебезне, тәһлилебезне,түбәнчелегебезне һәм ялваруларыбызны кабул итсәң иде. Аллаһыбыз!Кимчелекләребезне бетереп кылган гамәлләребезне, догаларыбызны кабул итсәң иде.Йә, Хуҗабыз! Терекләребезне ярлыкап, үлекләребезгә рәхмәт кылсаң иде. Йә, рәхмәт кылучы Аллаһ! Фазылың һәм кәрамең белән бездән намазыбызны, кимчелекләре белән кабул ит. Ул намаз белән безнең йөзебезгә орма. Йә, барча галәмнәрнең Хак Мәгьбүде һәм ярдәм кылучыларның камилрәге, безне мөселман булган хәлдә вафаткыл һәм безне изге кешеләргә тоташтыр. Аллаһ Тәгалә халыкларының яхшырагы Мүхәммәд галәйһис-сәләмгә вә аның әһеле вә сәхәбәләренең барчасына да рәхмәт кылсаң иде. Барлык галәмнәрнең Раббысы Аллаһка, дан һәм мактаулар булсын! Әәмиин!#абмшдин #абмшвәгазь #намаз #Аллаһ #абмшдогалар
Гульфия, ШУШЫ ЯЗМАНЫ БАРЫГЫЗДА УКЫП ЧЫГЫГЫЗ ӘЛЕ. Бик күп кешеләр, «Тәңрем», «Ходай» язса, «Ходай» кушса, «Ходаем», дип ялваралар, бу зур ялгышлык. Аллаһы Тәгаләнең 99 исеме бар, шулар арасында «Тәңре», «Ходай» дигән исемнәр юк. «Ходай», «Тәңре» исемнәре исламга кадәр мәҗүсиләрдән кереп калган исем, диләр дин белгечләре. Шулай итеп Аллаһы Тәгаләнең 99 исеменең кайсын гына әйтеп мөрәҗәгать итсәң дә дөрес. Показать полностью. «Тәңре», «Ходай» сүзләре кайдан кергән? Безнең татар халкында «Ходай», «Ходаем» сүзләре кулланышка кергән. Аллаһ Тәгалә Коръәни Кәримдә Үзенә күркәм исемнәр белән дәшүне сорый. Аллаһның 99 исеме арасында «Ходай» сүзе юк. Бу Аллаң Сүбехәнә вә Тәгаләгә кушамат тагу булып чыкмыймы? «Тәңре» сүзе дә тәңречелек (күп аллалык) вакытыннан кереп калган бит. «Ходай» сүзе безгә каян Ьәм кайчан кергән? Бу сүз гәзит битләреңдә дә, башка матбугатта да кулланыла. Әгәр дә без кушамат белән мөрәҗәгать итәбез икән, Аллаһ Тәгалә дә безнең теләк-дога- ларыбызга колак салмаска мөмкин. Чөнки без — кешеләр дә үзебезгә кушамат белән дәшүне бик үк өнәп бетермибез.Беренче соравыгыз Аллаһ Тәгаләне бүгенге көндә бәгъзе бер кешеләр атап йөри торган сүзләргә кагылышлы. Әлбәттә, сезнең фикерегез дөрес. «Ходай» һәм «Тәңре» дигән сүзләрКоръәни Кәримдә очрамыйлар. Ләкин бу сүзләрнең килеп чыгышына кагылышлы сорауларны татар теле белгечләренә, этимологларына бирү кирәк. Кыскача гына әйтеп киткәндә, «Ходай» сүзе фарсы теленнән кергән, мәгънәсе «Илаһи Зат» дигәнне белдерә. Шулай ук «Тәңре» дигән сүз дә безнең Идел буенда һәм башка төрки халыкларда шушы Илаһи Затны билгели торган исем. Ләкин шулай Илаһи Затны билгели торган сүз булуга карамастан, Коръәни Кәримдә булмаган һәм дә хәдисләрдә очрамаган исемнәр белән Аллаһ Тәгаләнең затын атамасак иде. Ни өчен дигәндә, бүгенге көндә урыс телендә сөйләшүче мөселманнар тарафыннан «Аллаһ Тәгалә» урынына «Аллаһ» сүзен алмаштырып «Бог» дигән сүзне куллану гадәткә кереп китте. Бу инде, әлбәттә, бер дә килешмәгән гамәлләрдән, күренешләрдән хисаплана. Әмма урыс милләте кешеләре белән очрашып сөйләшкәндә, алар үзләре әйткәнчә, «бог» сүзен куллану хата булмас. Инде дәлилгә кагылганда, Аллаһ Тәгалә Коръәни Кәримдә әйтә: «Аллаһ Тәгаләнең яхшы, күркәм исемнәре бар, шуның белән сорагыз», — ди. Ягъни: шул исемнәр белән Аллаһ Тәгаләгә мөрәҗәгать итегез, дигән мәгънә килеп чыга бу сүзләрдән. Календарьдан күчереп яздым. 2018 ел 20 нче март.
АЛЛАҺ ТӘГАЛӘНЕҢ 99 ИСЕМЕН КУЯМ.
Как совершать тасбих намаз?
Солят ат-тасбих – это совершается в четыре ракаата, в которой читается следующий тасбих 75 раз в каждом ракаате, то есть всего 300 тасбихов за четыре ракаата:
«СубханАллахи уальхамдулиЛляхи уа ля иляха илляЛлаху уаЛлаху Акбар» перевод: «Пречист Аллах и хвала Аллаху, и нет божества, кроме Аллаха и Аллах Велик»
Дальше, говоря «тасбих», мы будем иметь в виду этот тасбих.
Есть два способа совершения намаза ат-тасбих. Можно выбрать любой из них.
Первый способ
1) Совершить намерение на четыре ракаата желательного (нафль) намаза и начать, как обычно, с произнесения «сана» (дуа вступления в намаз):
«Cубханака Аллахумма уа бихамдика уа табаракасмука уа тааля джаддука уа ля иляха гойрук» перевод: «Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе! Благословенно имя Твое, превыше всего величие Твое и нет бога, кроме Аллаха».
2) Прочитать тасбих 15 раз.
3) Продолжить намаз, как обычно, произнесением та’аввуза (أعوذ بالله من الشيطان الرجيم), тасмия (بسم الله الرحمن الرحيم), суры «Аль-Фатиха» и затем любой другой суры.
4) Прочитать тасбих 10 раз.
5) Перейти к поясному поклону (руку’) и прочитать в нем обычный тасбихат для руку’.
6) Прочитать тасбих 10 раз.
7) Произнести тасми’ (سمع الله لمن حمده), выпрямиться и произнести тахмид (ربنا لك الحمد), как в обычном намазе.
Прочитать тасбих 10 раз.
9) Совершить земной поклон (саджда). Прочитать в саджда обычный тасбихат для земного поклона.
10) Прочитать тасбих 10 раз.
11) Сесть, как обычно (джальса).
12) Прочитать 10 раз тасбих в сидячем положении.
13) Совершить второй земной поклон. Прочитать обычный тасбихат для земного поклона.
14) Прочитать тасбих 10 раз.
15) Повторить то же самое в следующих трех ракаатах. Однако, в отличие от первого ракаата, последующие три будут начинаться с 15-ти тасбихов вместо сана, та’аввуза и тасмия.
Второй способ
Второй способ совершения намаза ат-тасбих похож на первый, но с некоторыми отличиями:
1) НЕ ЧИТАЙТЕ тасбих в начале каждого ракаата. Читайте его 15 раз (вместо 10) ПОСЛЕ чтения суры «Аль-Фатиха» и еще одной суры.
2) В конце каждого ракаата (после второго земного поклона) примите обычное сидячее положение (джальса) и прочитайте тасбих 10 раз. В конце первого и третьего ракаата, прежде чем встать на следующий ракаат, произнесите такбир («Аллаху Акбар») один раз, чтобы перейти из суджда в сидячее положение, то есть нет нужды повторять такбир снова, чтобы встать на второй или четвертый ракаат.
3) Сидя в конце второго и четвертого ракаата, читайте тасбих перед ташаххудом (ат-тахият).
Число ракаатов в тахаджуд-намазе
В Шариате строго не оговаривается количество допустимых ракаатов этой молитвы. Известно, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) совершал разное их количество. Однажды его супругу Аишу (р.а.) спросили об этом. На что та ответила: «Его молитва состоит из семи, девяти или одиннадцати ракаатов» (Бухари). С учётом того, что Посланник Аллаха (с.г.в.) по ночам выполнял три ракаата витр-намаза, на тахаджуд приходилось четыре, шесть либо восемь ракаатов. Также дозволено совершать и два ракаата. Исходя из этого, продолжительность данной молитвы варьирует в промежутке от двух до восьми (чётное число) ракаатов.
Несмотря на то, что некоторые богословы считают дозволенным совершать и 10, и 12 ракаатов, большинство учёных придерживаются мнения о недопустимости делать свыше восьми, так как существует угроза совершения греха нововведения (бид`а).
Желательно выполнять тахаджуд-намаз по 2 ракаата, как это делал Пророк (с.г.в.), но дозволено и по 4. Порядок чтения аналогичен традиционному суннат-намазу, но с одним отличием: если верующий совершает четыре ракаата, то в начале третьего перед сурой «аль-Фатиха» нужно прочитать дуа «Субханака»:
«CУБХАНА-КАЛЛАХУММА УА БИХАМДИКЪ, УА ТАБАРА-КАСМУКЪ, УА ТА’АЛЯ ДЖАДДУКЪ, УА ЛЯЯ ИЛЯЯХА ГАЙРУКЪ»
Перевод смысла: «Слава и хвала тебе, Аллах! Твоё имя благочестиво, Твоё величие превыше всего. И нет никого достойного поклонению, кроме Тебя».
Тәсбих догасы
اَللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا صَلَاتَنَا وَصِيَامَنَا وَقِيَامَنَا وَقِرَأَتَنَا وَرُكُوعَنَا وَسُجُودَنَا وَقُعُودَنَا
وَتَسْبِيحَنَا وَتَهْلِيلَنَا وَتَخَشُّعَنَا وَتَضَرُّعَنَا
اَللَّهُمَّ تَمِّمْ تَقْصِيرَنَا وَتَقَبَّلْ تَمَامَنَا وَاسْتَجِبْ دُعَائَنَا وَاغْفِرْ أَحْيَائَنَا وَارْحَمْ مَوْتَانَا يَا مَوْلَانَا
اَللَّهُمَّ احْفَظْنَا يَا فَيَّاضُ مِنْ جَمِيعِ الْبَلَايَا وَالْأَمْرَاضِ
اَللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا هَذِهِ الصَّلَاةُ (الفرض مع السنة) مَعَ جَمِيعِ نُقْصَانَاتِهَا بِفَضْلِكَ وَكَرَمِكَ وَلَا تَضْرِبْ بِهَا وُجُوهَنَا يَا إِلَهَ الْعَالَمِينَ وَيَا خَيْرَ النَّاصِرِينَ تَوَفَّنَا مُسْلِيمِينَ وَ اَلْحِقْنَا بِالصَّالِحِينَ وَصَلَّى اللهُ تَعَالَى عَلَى خَيْرِ خَلْقِهِ مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِهِ وَأَصْحَابِهِ أَجْمَعِينَ
Әллаһүммә тәкаббәл миннә саләәтәнәә үә сийәәмәнәә үә кыйәәмәнәә үә кыйра’әәтәнәә үә рукүүгәнәә үә сүҗүүдәнә үә кугүүдәнәә үә тәсбиихәнәә үә тәхлииләнәә үә тәхашшүгәнәә үә тәдарругънәә.
Әллааһүммә тәммим тәкъсыйранәә үә тәкаббәл тәмәәмәнәә үәс-тәҗиб дугәә’ әнәә үәгфир әхйәә’әнәә үәрхәм мәүтәәнәә йәә мәүләәнәә.
Әллааһүммәх-фәзнәә йә фәййәду мин җәмиигил-бәләәйә үәл-әмрадъ.
Әллааһүммә тәкаббәл миннәә һәәзиһис-саләәтә (әл-фәрда мәгәс-сүннәти) мәгә җәмиги нүксаанәәтиһәә бифәдликә үә кәрамикә үә ләә тәдриб биһәәтвүҗүүһәнәә йәә иләәһәл-гәәләмиинә үә йәә хайран-нәсыриин.
Тәүәффәнәә мүслимиин үә әлхикнәә бис-саалихиин. Үә сал-лаллааһү тәгәәлә гәләә хайри халкиһии Мүхәммәдин үә гәләә әәлиһии үә әсхәәбиһии әҗмәгиин.
Мәгънәсе: Йә, Рабби, безнең намазларыбызны, уразаларыбызны, кыямыбызны, рөкүгебезне, сәҗдәбезне, кагъдәбезне, тәсбихебезне, тәһлилебезне, тыйныклыгыбызны һәм ялваруыбызны кабул кыл. Йә, Рабби, кимчелекләр белән кылынган гамәлләребезне камилләштер, тәмам булган гамәлләребезне, догабызны кабул кыл. Әй, хуҗабыз, тере булучыларны ярлыка һәм үлгәннәргә рәхмәтеңне ирештер. Әй, рәхмәт кылучы Аллаһ, Үз камиллегең һәм юмартлыгың белән бездән ошбу намазыбызны һәрбер кимчелекләре белән кабул кыл. Ул намазларыбызны йөзләребезгә ыргытма. Әй, бөтен галәмнәрнең Раббысы һәм ярдәм итүчеләрнең иң камилрәге, безне мөселман хәлебездә вафат кыл һәм изге кешеләр белән бергә ит. Мәхлукларның иң яхшырагы Мөхәммәд галәйһиссәләмгә, аның әһленә (гаиләсенә), барлык сәхабәләренә рәхмәтеңне бирсәң иде.
Тахаджуд намаз как совершать
Намаз Тахаджуд можно делать в любую часть ночи, но если есть возможность сделать его в последней трети ночи, то лучше делать именно в этот период, поскольку в последнюю треть ночи Всевышний Аллах, спускаясь на нижнее небо, задает вопросы к верующим, которые обращаются к Нему просьбой, обещая ответить на мольбы верующих, а также обращается к тем, кто просит Всевышнего Аллаха о прощении, обещая простить этому человеку.
Подготовка
Как только будет совершена ночная молитва Иша, мусульманину следует подготовиться ко сну, а также побеспокоиться о том, чтобы проснуться через несколько часов посреди ночи, но это должно произойти до того, как придет время делать утреннюю молитву Фаджр. С этой целью можно поставить будильник и поручить разбудить вас другим членам семьи.
Верующий мусульманин, который проснется в последнюю треть ночи и выполнит тахаджуд намаз, будет услышан Всевышним Аллахом. Если же мусульманин сделал все для того, чтобы проснуться в это время ночи, но все равно уснул и всю ночь проспал, то не следует себя винить: Всевышнему Аллаху известно, что такие намерения были у верующего, а потому Он в качестве акта милосердия подарил сон Своему рабу.
Возможно вам будет интересно, что делать, если проспал намаз?
Омовение
После пробуждения среди ночи, до совершения ночного намаза следует сделать малое омовение или полное омовение.
Возможно вам будет интересно узнать о том, что портит омовение.
Омовение выполняют в таком порядке, используя чистую воду:
- умывают лицо;
- моют руки: начиная с кистей до локтей;
- моют, вытирают голову или совершают масх;
- моют ноги до щиколоток.
Место молитвы
Совершать тахаджуд намаз следует в месте тихом и чистом, чтобы это место было достойно того, что в нем совершалась молитва и произносилось имя Всевышнего Аллаха. Следует сесть на молитвенный коврик так, чтобы лицо молящегося было обращено к Мекке, к Святой Каабе. Это делается и во время обязательных молитв.
Концентрация на молитве
Перед совершением молитвы тахаджуд ночью следует из своего сердца отпустить все мирские дела и проблемы, поскольку во время совершения намаза тахаджуд важно думать только о Всевышнем Аллахе и сосредоточиться на намазе, который мусульманин собирается делать. Во время совершения ночного тахаджуд намаза следует успокоиться, игнорировать любые события, негативными или позитивными ли они будут, не следует отвлекаться – важно сосредоточиться, можно для этого закрыть глаза, и только так можно достигнуть состояния повышенного сознания духовного
Как делать зикр
Произнесение зикра – это действие поклонения, поэтому оно должно совершаться так, как предписано шариатом, и нельзя изобретать для него новые методы. Зикр Аллаху должен быть произнесен тихо.
Однако в некоторых случаях разрешается произносить слова поминания Аллаха громко. Например, талбия в хадже, такбир в праздничные дни или необходимость учить других.
Важность совершения зикра
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сравнивая людей, говорил, что те мусульмане, которые выполняют зикр, являются обладателями живого сердца, в то время как сердце человека, не делающего это, мертво. (Сахих-Бухари)
Сердце, поминающее Аллаха, становится умиротворенным и безмятежным. Спокойствие и мир, которые дает зикр, ведут к очищению и укреплению веры, защищают от искушений Сатаны (аузу биЛлях). Поэтому в Коране Всевышний побуждает мусульман почаще совершать его.
Виды зикра
В Исламе встречается упоминание о трех видах зикра:
- Зикр языка – это повторение фраз восхваляющих Аллаха, мольба, обращенная к Нему, чтение Корана.
- Зикр сердца – это мольба без слов, размышления о могуществе и удивительных сыфатах (качествах) Аллаха, смыслах аятов Священного Корана.
- Зикр тела – это совершение всех своих дел в соответствии с заповедями Корана и сунны и отдаление от запретного.
Таким образом, мысли и чувства, слова и поступки при которых верующий помнит о своем Создателе и восхваляет Его, являются зикром.
Зикр после намаза
Совершить зикр мусульманин должен как минимум 5 раз в день, а именно после прочтения обязательной молитвы. Зикры после намаза по сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха) читается в следующей последовательности:
3 раза говорится «Астагфиру-Ллах», что в переводе означает прошу прощения у Аллаха.
Произносится дуа:
Читается Аят аль-Курси:
Затем повторяют по 33 раза каждую из трех фраз «СубханаЛлах» (Аллах Пречист), «Альхамду лиЛлях» (хвала Аллаху), «Аллаху Акбар» (Аллах Велик).
Прочитывается дуа
Перевод: Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и нет у Него сотоварищей! Ему принадлежит вся власть и хвала! Он способен на всякую вещь!
Поминание Аллаха служит прочной основой, связывающей мусульманина с Создателем. И чем чаще язык повторяет эти слова, тем больше получает человек награду.
Наиболее распространенные фразы зикра
Так как ученные считают зикр актом поклонения, то совершать его необходимо предписанным шариатом образом. Самые лучшие слова для этого, те, которые упоминаются в Коране и хадисах.
- Начало каждого дела с имени Аллаха «бисмиЛлях».
- «СубханаЛлах», «АльхамдулиЛлях», «Аллаху Акбар» — произнесение этих трех фраз пророк (мир ему и благословение Аллаха) называл в качестве причины, благодаря которой человек может стать лучше. (Взято из хадиса, приводимого в Сахих-Бухари). Эти слова можно повторять в любое время.
- Слова шахады «Ля иляха илляЛлах» (Нет достойного поклонения кроме Аллаха) являются лучшим способом поминания Всевышнего, как сказано в хадисе: «Лучший зикр – «Ля иляха илляЛлах», а лучшее дуа – «АльхамдулиЛлях» (Ибн Маджа, Тирмизи).
- «СубханалЛахиль -‘азым ва бихамдих», означает пречист Аллах, слава и хвала Ему. Читающему постоянно эту фразу, в раю будет дарована пальма. (Из известного хадиса, приведенного ат-Тирмизи).
- «СубханаЛлахи ва бихамдих» и «Субханаллахиль азым» это слова про которые пророк (мир ему и благословение аллаха) сказал, что они легки на языке, но будут иметь тяжелый вес в Судный день.
- Дуа при выходе из дома.
- Перевод: Начинаю с имени Аллаха, полагаюсь только на Него, нет могущества ни у кого, кроме Аллаха. Если муслим произнесет это перед выходом, то рядом с ним собираются ангелы, и говорят: «Достаточно тебе Аллаха, и ты под Его защитой, шайтан удалился от тебя» (Тирмизи).
- Дуа после приема пищи.
Также и другие дуа, читаемые в течение дня, будут являться зикром.
Порядок совершения тахаджуд намаза
Для совершения тахаджуд намаза в два ракаата выполняются следующие действия:
- Намерения (ният) совершить двухракатный тахаджуд намаз;
- Произнесение сразу за намерением «Аллаху акбар» поднимая руки, как в пяти обязательных молитвах;
- Положив правую на левую руки под пупком, читается сура аль-Фатиха;
- После аль-Фатихи читается другая сура или аят;
- Делается поясной поклон со словами «Аллаху акбар»;
- Возвращение из поясного поклона в позицию стоя со словами «сами’аЛлоху лиман хьамидаху, раббана ва лякаль-хьамд»;
- Затем совершается два земных поклона, каждое поднимание и опускание сопровождая словами «Аллаху акбар»;
- После земного поклона встаем на второй ракаат и совершаем снова все вышеупомянутые действия;
- В конце второго раката, совершив два земных поклона, сидя читаем молитву ат-ташаххуд, салаваты.
- Произносим салам направо и налево.
В таком же порядке делаем и остальные тахаджуд намазы, если вы совершаете более двух ракаатов.
Тәсбих догасы
اَللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا صَلَاتَنَا وَصِيَامَنَا وَقِيَامَنَا وَقِرَأَتَنَا وَرُكُوعَنَا وَسُجُودَنَا وَقُعُودَنَا
وَتَسْبِيحَنَا وَتَهْلِيلَنَا وَتَخَشُّعَنَا وَتَضَرُّعَنَا
اَللَّهُمَّ تَمِّمْ تَقْصِيرَنَا وَتَقَبَّلْ تَمَامَنَا وَاسْتَجِبْ دُعَائَنَا وَاغْفِرْ أَحْيَائَنَا وَارْحَمْ مَوْتَانَا يَا مَوْلَانَا
اَللَّهُمَّ احْفَظْنَا يَا فَيَّاضُ مِنْ جَمِيعِ الْبَلَايَا وَالْأَمْرَاضِ
اَللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا هَذِهِ الصَّلَاةُ (الفرض مع السنة) مَعَ جَمِيعِ نُقْصَانَاتِهَا بِفَضْلِكَ وَكَرَمِكَ وَلَا تَضْرِبْ بِهَا وُجُوهَنَا يَا إِلَهَ الْعَالَمِينَ وَيَا خَيْرَ النَّاصِرِينَ تَوَفَّنَا مُسْلِيمِينَ وَ اَلْحِقْنَا بِالصَّالِحِينَ وَصَلَّى اللهُ تَعَالَى عَلَى خَيْرِ خَلْقِهِ مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِهِ وَأَصْحَابِهِ أَجْمَعِينَ
Әллаһүммә тәкаббәл миннә саләәтәнәә үә сийәәмәнәә үә кыйәәмәнәә үә кыйра’әәтәнәә үә рукүүгәнәә үә сүҗүүдәнә үә кугүүдәнәә үә тәсбиихәнәә үә тәхлииләнәә үә тәхашшүгәнәә үә тәдарругънәә.
Әллааһүммә тәммим тәкъсыйранәә үә тәкаббәл тәмәәмәнәә үәс-тәҗиб дугәә’ әнәә үәгфир әхйәә’әнәә үәрхәм мәүтәәнәә йәә мәүләәнәә.
Әллааһүммәх-фәзнәә йә фәййәду мин җәмиигил-бәләәйә үәл-әмрадъ.
Әллааһүммә тәкаббәл миннәә һәәзиһис-саләәтә (әл-фәрда мәгәс-сүннәти) мәгә җәмиги нүксаанәәтиһәә бифәдликә үә кәрамикә үә ләә тәдриб биһәәтвүҗүүһәнәә йәә иләәһәл-гәәләмиинә үә йәә хайран-нәсыриин.
Тәүәффәнәә мүслимиин үә әлхикнәә бис-саалихиин. Үә сал-лаллааһү тәгәәлә гәләә хайри халкиһии Мүхәммәдин үә гәләә әәлиһии үә әсхәәбиһии әҗмәгиин.
Мәгънәсе: Йә, Рабби, безнең намазларыбызны, уразаларыбызны, кыямыбызны, рөкүгебезне, сәҗдәбезне, кагъдәбезне, тәсбихебезне, тәһлилебезне, тыйныклыгыбызны һәм ялваруыбызны кабул кыл. Йә, Рабби, кимчелекләр белән кылынган гамәлләребезне камилләштер, тәмам булган гамәлләребезне, догабызны кабул кыл. Әй, хуҗабыз, тере булучыларны ярлыка һәм үлгәннәргә рәхмәтеңне ирештер. Әй, рәхмәт кылучы Аллаһ, Үз камиллегең һәм юмартлыгың белән бездән ошбу намазыбызны һәрбер кимчелекләре белән кабул кыл. Ул намазларыбызны йөзләребезгә ыргытма. Әй, бөтен галәмнәрнең Раббысы һәм ярдәм итүчеләрнең иң камилрәге, безне мөселман хәлебездә вафат кыл һәм изге кешеләр белән бергә ит. Мәхлукларның иң яхшырагы Мөхәммәд галәйһиссәләмгә, аның әһленә (гаиләсенә), барлык сәхабәләренә рәхмәтеңне бирсәң иде.
Әлеге темага башка язмалар
Коран и хадисы о тахаджуде
О ночном намазе можно прочитать в отрывках Священного Писания и хадисах, если мусульманин стремится понять, насколько уникальна и важна молитва тахаджуд. Во все периоды развития исламской науки ученые неоднократно обсуждали вопросы соблюдения тахаджуд намаза.
В Книге 21 Сахих аль Бухари есть семьдесят хадисов, которые описывают то, какие правила следует соблюдать при совершении тахаджуд намаза. Супруга Пророка Мухаммада ﷺ Аиша в одном из хадисов говорила: «Не оставляйте ночной намаз, ведь поистине Посланник Аллаха (мир ему) никогда не оставлял тахаджуд-намаз. Даже в случае болезни или слабости он совершал тахаджуд сидя».
В Коране относительно тахаджуд намаза сообщается несколько раз, в сурах 17-79, 39-9 и 73-20.
В аяте суры «Аль-Исра» сказано: «Бодрствуй часть ночи, читая Коран во время дополнительных намазов. Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место».
В суре «Ас-Саджда» Корана сказано: «Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали».