Определи жанр произведения ходит сон у окон ходит к дреме на поклон ответы

Учитель начальных классов амосова марина николаевна моу»весьегонская средняя школа 2» - презентация

Проверочные работы для начальных классов 1 класс

Показывать

Начальные классы

Проверочные работы

1 класс

Проверочные работы

Задания экологической олимпиады для младших школьников.

Самостоятельная работа по русскому языку для 1 класса ( 2 четверть УМК «Перспектива»)

Проверочные работы

Работа предназначена для итогового контроля знаний учащихся 1 класса 2 четверть. Подходит для любого УМК.

Олимпиады: ЗОЖ 1 — 4 классы

Проверочные работы

Списывание текста (правила жи-ши,ча-ща,чу-щу,чк.чн,имена собственные) (1 класс)

Проверочные работы

КОнтрольные работы предоставлены за 1 класс 1полугодие

Проверочные работы

Задание 2. Соедини рисунки стрелками так, чтобы было легче пересказать текст.

Простые задачи в 1 классе. Карточка №2.

Проверочные работы

Материал можно использовать учителю или родителям при формировании умения решать задачи у первоклассников.

Проверим свои знания. 1 класс

Проверочные работы

Данный материал предназначен для учащихся 1 класса. Задания направлены на организацию проверки и закрепления изученного материала за курс 1-го класса.

Проверочные работы

Проверочная работа для 1 класса, где нужно решить примеры, задачи, начертить отрезки.

Проверочная работа по теме «Порядок действий в выражениях со скобками» (1 класс)

Проверочные работы

С помощью этой работы можно определить уровень усвоения материала учащихся по теме.

Проверочные работы

Работа включает контрольное списывание и грамматические задания за курс 1 класса по русскому языку по УМК «Школа России»

В начало

1
2

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Ответы

В этом стишке говорится про сон.

данилушка трепетно относился к природе, дорожил ею, вдумчиво относился к ней. в доказательство этого мы можем вспомнить как наш герой подбирал камень для цветка.

не подвёл старого мастера, когда рассерчавший барин, видевший мальчика каждый день с удочкой, устроил данилушке испытание, а он всё правильно сделал, хоть не учил его прокопьич. старик боялся, что хлипкий, и не ударить, хотел, чтоб сил набрался. после этого сказал, что все свои секреты откроет, ничего не скроет.

о хозяйке медной горы, что она была красивая, владела целой горой но одиночество точит и не такие камни

образ хозяйки горы это олицетворением мощи, богатства и красоты недр уральских гор, которые раскрываются полностью только перед лучшими рабочими и мастерами. и данила как раз и был таковым.

просьба вроде была чтобы хозяйка его отпустила! а она не стремилась этого делать так как любила его и хотела выйти за него замуж. но он так и не хотел забывать про свою настоящую невесту настю и уговорил его отпустить. а за то что данила всё это время не смотря на её преданное оставался верен насте, хозяйка подарила насте малахитовую шкатулку с драгоценностями.

нет предела совершенству, не разбив его он бы вечно работал только над ним и не сделал больше ничего

«Современная профориентация педагогов и родителей, перспективы рынка труда и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проверочная работа по литературному чтению

А1. Определите жанр произведения.

Ходит к дрёме на поклон.

Ты входи- ка, дрёма в дом,

Напусти нам угомон.

Частушка 3) скороговорка

Колыбельная 4) загадка

А2. Найдите пословицу о труде.

Близок локоть, да не укусишь.

Всяк паучок знай свой уголок.

Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

Своя земля и в горсти мила.

А3. Найдите среди четверостиший скороговорку.

Вышел месяц погулять. На траве дрова,

А за месяцем луна, Раз дрова, два дрова,

Оставайся ты одна. Три дрова.

Богат Ермошка- 4) Бабочка-коробочка,

У него собака да кошка, Полети на облачко.

Петушок да курочка, Там твои детки-

Селезень да уточка. На берёзовой ветке.

А 4. В каких приведенных ниже народных сказках один из персонажей-лиса?

« Гуси-лебеди» 3) «У страха глаза велики»

«Колобок» 4) «Каша из топора»

В 1. Найдите героя сказки «Зимовье».

гуси-лебеди 3) Курочка-Ряба

петушок-Золотой гребешок 4) мышка-норушка

С 1. Какая из этих сказок не является народной?

« Петушок и бобовое зёрнышко»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

А 1. Определите жанр произведения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

1 ) считалка 3) загадка

2)колыбельная 4) небылица

А 2. Найдите пословицу о Родине.

Горька работа, да сладок хлеб.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Друг в беде- настоящий друг.

А 3. Найдите среди четверостиший считалку.

1 ) Раз, два, три, четыре, пять, 2) На дворе трава,

Вышел месяц погулять. На траве дрова,

А за месяцем луна, Раз дрова, два дрова,

Оставайся ты одна. Три дрова.

У него собака да кошка,

Петушок да курочка.

Селезень да уточка

4) Бабочка – коробочка,

На берёзовой ветке.

А 4. В каких народных сказках среди персонажей есть волк?

« Каша из топора» 3) « Гуси-лебеди»

«Теремок» 4) «Лиса и журавль»

В 1. Найдите героя сказки «У страха глаза велики».

С 1. Найдите среди перечисленных сказок сказку А. С. Пушкина.

«Петушок и бобовое зёрнышко»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: 517591

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольные работы по математике 1 класс УМК «Перспектива» | Учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему:

    Контрольная работа № 1

Вариант 1

      1. Смотри и продолжай:

      2. Рассмотри каждую пару квадратов. В верхнем квадрате поставлено несколько точек. Дорисуй точки в нижнем квадрате, чтобы их было:

Вариант 2

      1.

      2. Рассмотри каждую пару квадратов. В верхнем квадрате поставлено несколько точек. Дорисуй точки в нижнем квадрате, чтобы их было:

Контрольная работа № 2

Вариант 1

      1. Какое число пропущено: 1, 2, 3, 5, 6? Запиши.      2. Реши примеры:

      2 + 1         3 – 1      4 – 1         5 + 1

      3. Сравни количество точек внутри и вне квадрата. Восстанови записи:

      4. Смотри, пиши и продолжай:

Вариант 2

      1. Какое число пропущено: 1, 2, 3, 4, 6? Запиши.      2. Реши примеры:

      2 – 1          4 + 1      3 + 1          6 – 1

      3. Сравни количество точек внутри и вне круга. Восстанови записи:

      4. Смотри, пиши и продолжай:

Контрольная работа № 3

Вариант 1

      1.

      2. Начерти отрезок АБ длиной 7 клеток. Отметь на нем точку М так, чтобы длина АМ составляла 3 клетки.      3. Заполни пустые квадраты:

      4. Реши примеры:

   1 + 5         7 + 2       2 – 1 + 2   6 – 3         9 – 4       4 + 4 – 5   4 + 5         1 + 8       5 – 3 + 1

      5. В букете было 4 белые розы и 3 красные. Сколько всего роз было в букете?

Вариант 2

      1. Смотри, пиши и продолжай:

      2. Начерти отрезок ВД длиной 6 клеток. Отметь на нем точку С так, чтобы длина СД составляла 4 клетки.      3. Заполни пустые квадраты:

      4. Реши примеры:

   6 + 2         5 + 3       3 + 3 – 4   3 + 4         8 – 7       2 – 1 + 9   7 – 1         2 + 6       4 – 3 + 2

      5. У Маши было 7 открыток.

Контрольная работа  № 4

Вариант 1

      1. Измерь длину отрезка АБ:

      2. Сравни:

      3 см  … 2 см + 1 см                                            6 см – 3 см ….6 см – 2 см

      3. Вычисли:

      5 + 2 =                        6 – 2 + 3=      9 – 4 =                        7 + 3 – 4=

      4. В одной коробке было 3 простых карандаша и столько же в другой коробке. Сколько простых карандашей было в двух коробках?

      5. На кормушке клевали зернышки 4 воробья, а снегирей столько же, но без 3 птиц. Сколько снегирей было на кормушке?

Вариант 2

      1. Измерь длину отрезка АБ:

      2. Сравни:                                          4 см  … 3 см + 2 см                                     8 см – 2 см … 8 см – 3 см

      3. Вычисли:

      7 – 3 =                  9 – 2 + 4=      5 + 4=                   4 + 3 – 2=

      4.

     5. В гараже стояли 3 легковые машины, а грузовых столько же и еще 2 машины. Сколько грузовых машин было в гараже?

Контрольная работа № 5

Вариант 1

      1. Вычисли:

      4 + 5         9 – 3 – 2      8 – 3         4 – 0 + 6

      2. Сравни:

7 кг – 5 кг и 9 кг – 6 кг      2 см + 6 см и 10 см – 2 см

      3. Начерти отрезок на 3 см короче отрезка АБ:

      4. Масса дыни 6 кг, а арбуза 4 кг. На сколько килограммов дыня тяжелее арбуза?      5. Света купила 2 тетради в клетку, а в линейку — на 5 тетрадей больше. Сколько всего тетрадей купила Света?

Вариант 2

      1. Вычисли:

      2 + 6         9 – 7 + 2      7 – 5         4 + 5 – 8

      2. Сравни:

      3 см + 5 см и 10 см – 4 см         9 кг – 6 кг и 2 кг + 2 кг

      3.

      4. В банке было 3 кг варенья, а в кастрюле — 5 кг. На сколько килограммов варенья больше в кастрюле, чем в банке?      5. Мама купила 5 кг картофеля, а капусты на 2 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей купила мама?

Контрольная работа № 6

      Вариант 1

      1. Дорисуй и допиши:

      2. Выполни действия:

      10 + 5       15 – 10            18 – 3 + 1      15 – 5       13 + 4              4 + 10 – 2

      3. Запиши длину отрезка в сантиметрах:

      4. Мама испекла пирожки. За обедом съели 10 пирожков, а за ужином 6 пирожков. Сколько всего пирожков съели за обедом и за ужином вместе?      5. Во дворе школы играли 10 мальчиков. Потом пришли еще 5 мальчиков, а 3 мальчика ушли домой. Сколько мальчиков осталось во дворе?

Вариант 2

      1. Дорисуй и допиши:

      2.

      10 + 2       12 – 10      16 – 4 + 2      12 – 2       15 + 3        3 + 10 – 1

      3. Запиши длину отрезка в сантиметрах:

      4. Со склада стройматериалов на одной машине увезли 9 бревен, а на другой машине увезли 10 бревен. Сколько всего бревен увезли со склада на двух машинах?      5. В автобусе было 16 пассажиров. Потом на остановке 5 пассажиров вышли из автобуса, а 2 вошли в автобус. Сколько пассажиров стало в автобусе?

Контрольная работа № 7

      Вариант 1

      1. Заполни пропуски:

      15 = 10 + ϒ    13 = 9 + ϒ      12 = ϒ + 2      16 = ϒ + 8

      2. Сравни:

1 дм 2 см и 11 см            16 см – 12 см и 1 дм – 7 см

      3. Выполни действия:

      6 + 9         18 – 7        4 + 8 – 11      14 – 13      20 – 16     12 + 3 – 9

      4.

Вариант 2

      1. Заполни пропуски:

       14 + 10 + ϒ     17 = 8 + ϒ       19 = ϒ + 9       12 = ϒ + 6

      2. Сравни:

14 см и 1 дм 5 см            19 см – 5 см и 1 дм + 4 см

      3. Выполни действия:

      8 + 5         14 – 6        9 + 7 – 12      17 – 12      20 – 13     16 – 8 + 7

      4. Начерти отрезок длиной 1 дм 2 см.      5. В саду растет 9 яблонь, а слив — на 2 дерева больше. Сколько всего яблонь и слив растет в саду?

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 КЛАСC

Вариант 1

      1. Выполни действия:

      6 + 10       15 – 11      13 + 7      18 – 10      5 + 9         17 – 8

      2.

      13 кг и 14 кг     3 л + 8 л и 11 л      11 см и 9 см     1 дм 7 см и 18 см

      4. Для детского сада купили 9 мячей, а кукол — на 3 меньше. Сколько всего игрушек купили для детского сада?

Вариант 2

      1. Выполни действия:

      12 + 5       19 – 14     4 + 10      20 – 10      6 + 7       14 – 9

      2. Начерти квадрат со стороной 2 см.      3. Сравни:

      15 кг и 12 кг        6 л + 7 л и 14 л      8 см и 11 см        1 дм 5 см и 16 см

      4. В пакете было 8 шоколадных пряников, а мятных — на 3 больше. Сколько всего пряников было в пакете?

Итоговые тесты и годовые контрольные работы по окружающему миру 1 класс Перспектива (Плешаков, Новицкая)

Тест и контрольная соответствуют данным учебников по предмету окружающий мир УМК «Перспектива»  авторов А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тест содержит 31 задание. Нужно отметить правильный ответ (подчеркнуть или обвести букву). В контрольной 13 заданий.

Тест по окружающему миру 1 класс итоговый

1. Какой город является столицей России?

 а)    Санкт-Петербург                               б)    Москва

 в)    Новгород

2. Какое животное изображено на гербе России?

 а) орел                                   б) медведь

 в) лев

3. Что не относится к живой природе?

 а) гриб                                   б) солнце

 в) собака

4. Что должен делать человек в природе?

 а) разорять птичьи гнезда                                   б) выжигать траву

 в) лечить раненых животных

5. В какое время года можно наблюдать листопад?

 а) осенью                                   б) весной

 в) летом

6. К какой группе относятся растения, у которых от корня отходит один одеревеневший стебель-ствол?

 а)  деревья                                  б) кустарники

 в) травы

7. С какого дерева этот лист? 

 а) клена                                б) дуба

 в) березы     

8. Сколько ног у насекомых?

 а)  4 ноги                                 б)  6 ног

 в)  8 ног

9. Найди насекомое.

 а) стрекоза                                   б) паук

 в) летучая мышь

10. Чем звери отличаются от других животных?

 а) они большие                                   б) они покрыты шерстью

 в) они умеют хорошо бегать

11. Как называются растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?

 а) уличные б) дикие

 в) дикорастущие

12. Какое растение изображено на рисунке?

 а) гладиолус б) гиацинт

 в) сансевьера      

13. Как называют животных, которых люди разводят и используют в хозяйстве?

а) комнатныеб) домашние

в) культурные

14. Кто не является зверем?

а) лягушкаб) олень

в) волк

15. С какого дерева эта шишка?

а) елиб) сосны

в) лиственницы 

16. Какую травму можно нанести утюгом, чайником, кастрюлей?

а) порезб) укол

в) ожог

17. Что посетителям можно делать в зоопарке?

а) кормить зверейб) шуметь

в) смотреть на зверей

18. Найди явление природы, которое бывает только зимой?

а) дождьб) гроза

в) снегопад

19. Каким цветом на карте изображены леса?

а) зеленымб) желтым

в) коричневым

20. Какая птица зимующая?

а) аистб) стриж

в) поползень

21. Где можно переходить улицу?

а) где нет машинб) где переходят другие люди

в) где нарисована зебра

22. Какое время года идет после зимы?

а) осеньб) лето

в) весна

23. Что не надо делать перед сном?

а) чистить зубыб) проветривать комнату

в) плотно ужинать

24.  Какая часть растения находится под землей?

а) корень    б) стебель      

в) цветок

25. Выделите хвойное растение.

  а) береза             б) сосна    

  в) черемуха

26. Какой орган помогает определить вкус пищи?

  а) нос        б) кожа    

  в) язык

27. Где надо ставить большинство комнатных растений?

  а) в тени      б) ближе к свету    

  в) в затемненных местах

28. Во что превращается снег в тепле?

а) в туман         б) в воду        

в) в пар

29. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных? 

а) Энциклопедия    б)  Красная книга    

в)  Учебник «Окружающий мир»

30. Какое крупное животное, массивного и тяжёлого сложения, жизнь которого связана с лесом, занесено в Красную книгу? 

а) лев               б)  зубр              

в)  бурый медведь

31. Найди насекомое, которое занесено в Красную книгу. 

а) стрекоза   б)  божья коровка    

в)  дровосек реликтовый

Годовая (итоговая) контрольная работа по предмету окружающий мир 1 класс Перспектива

1. Какое время года изображено на картинке ? Отметь знаком «х». 

1) осень                                 

2) зима

3) лето                                 

4) весна

2. Подчеркни, что относится к природе:  

горы,  стекло,  бабочка,  ножницы, стул,  солнце, слон, камень.  

3. Как называется обильное опадание листьев осенью? Подчеркни ответ.

1) осыпание                 

2) гниение                   

3) листопад                   

4) исчезновение

4. Найди картинку, на которой изображен лист тополя. Отметь знаком «х».

5. Укажи группу, в которой перечислены только хвойные растения.

1) кедр, ель, осина  

2) сосна, ель, лиственница                              

3) берёза, клён, тополь                    

4) рябина, сосна, ель

6. Какой гриб изображен на картинке? Отметь знаком «х»

1) шампиньон

2) лисичка

3) белый гриб

7. К какой группе относятся животные: ёж, белка, мышь, лось?  Отметь знаком «х».

1) рыбы             

2) земноводные          

3) млекопитающие (звери)           

4) птицы

8. К какой группе относятся животные, у которых 6 конечностей?    Отметь знаком «х».

1) пауки            

2) насекомые             

3) пресмыкающиеся           

4) млекопитающие

9.  Зачеркни название аквариумной рыбки.

1) бархатцы

2) космея

3) гуппи

4) флокс

10. Какой знак обозначает наземный пешеходный переход?  Обведи.

11.    Продолжи предложения.

https://youtube.com/watch?v=ixOhGsnhjyg

Я живу в стране ___________________________ .

Её столица – город _________________ .

12. Как называется глава государства в России? 

а) царь         

б) президент             

в) король

13. Нарисуй государственный флаг России и раскрась его.

:  5 / 5

Итоговый тест за 1 полугодие

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ

ПО УЧЕБНИКУ Л.Ф.КЛИМАНОВОЙ УМК «Школа России».

1. Определи жанр произведения.

Ходит к Дрёме на поклон.

Ты входи-ка Дрёма в дом,

Напусти нам угомон.

А) частушка; б) колыбельная; в) скороговорка; г) пословица.

2. Определи жанр произведения:

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

А) загадка; б) пословица; в) скороговорка; г) потешка.

3. «Землю красит солнце, а человека – труд», – это

А) считалка; б) пословица; в) загадка; г) небылица.

4. В какой народной сказке среди персонажей есть волк?

А) Теремок; б) Каша из топора; в) У страха глаза велики; г) Гуси-лебеди.

5. Что помогло солдату из сказки «Каша из топора» приготовить обед?

А) Смелость; б) находчивость; в) рассеянность; г) хитрость.

6. Вспомните, кто автор стихотворения

Да как сеть мелькали

А) К. Д. Бальмонт; б) Ф.И.Тютчев; в) А.А.Фет; г) С.А.Есенин.

7. Произведение М.М.Пришвина «Осеннее утро» – это

А) Стихотворение; б) загадка; в) рассказ; г) сказка.

8. Кто автор строк « У Лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

А) Л.Н.Толстой; б) А.С.Пушкин; в) М.М.Пришвин; г) А.Плешеев.

9. Автором какой сказки является А.С.Пушкин:

А) Царевна – лягушка; б) У страха глаза велики; в) Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях; г) Аленький цветочек.

10. К какому произведению можно отнести пословицу « Много желать – добра не видать»:

А) Сказка о рыбаке и рыбке; б) Филиппок; в) Гуси – лебеди; г) Правда всего дороже.

а) А. С.Пушкин; б) Л.Н.Толстой; в) И.А.Крылов; г) Д.Хармс

12. Какой приём использует И.А.Крылов:

А) Олицетворение; б) сравнение; в) эпитет; г) цветопись.

13. К какому произведению подходит пословица «Делу – время, а потехе – час.»

А) Стрекоза и муравей; б) Правда всего дороже; в) Музыкант; г )Ребята и утята.

14. Кто написал рассказы «Филиппок», «Котёнок», «Старый дед и внучек»?

А) А. С.Пушкин; б) Л.Н.Толстой; в) В.В.Бианки. г) Е.И.Чарушин

15. Какой рассказ изучается в разделе «О братьях наших меньших…»

А) Филиппок; б)Страшный рассказ; в)Весёлые чижи; г) Музыкант.

16. Как можно назвать произведение В.В.Бианки «Сова»

А) Рассказ; б) быль; в)повесть; г)сказка.

17. Название детского журнала «Чиж» расшифровывается как:

А) чересчур интересный журнал; б) чрезвычайно известный журнал; в) чудо и жизнь; г) чрезвычайно интересный журнал.

18. Назовите фамилию поэта, автора стихотворений «Весёлый старичок», «Очень-очень вкусный пирог», «Весёлые чижи»?

А) А.Введенский; б) А.Пушкин; в) Д.Хармс; г)Ю.Владимиров.

19. Автором какого стихотворения является С.Есенин?

А) Берёза; б) Зимним холодом пахнуло; в) Осень наступила; г)Учёный Петя.

20. Какой приём использует С.Есенин в стихотворении «Берёза»

А) метафора; б) сравнение; в) олицетворение; г) цветопись.

21. Какая пословиц подходит к сказке «Два мороза»:

А) Береги нос в большой мороз; б) Делу – время, потехе – час; в) Мороз не велик, да стоять не велит; г) У работающего, в руках дело огнём горит.

22. Кто главный герой сказки «Новогодняя быль»

А) сорока; б) ёлочка; в) заяц; г) дети.

23. В стихотворении А.Л.Барто как спаслись зайчата от волка:

А)притворились спящими; б) повисли как игрушки; в) спрятались под ёлку;

24. Закончите отрывок из стихотворения И.Бунина

Зимним холодом пахнуло

Ярким пурпуром зажглися

А) полоса; б) небеса; в) чудеса; г) звёзды.

25. Можно ли понять такой текст? Обозначь цифрой порядок частей по смыслу.

_ И стала у них ссора. Пока спорили, рыба вся ушла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: