Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный софьей сон

Значение сна софьи в горе от ума

Выбор нового названия

После премьеры комедии «Горе от ума» 30 декабря 1824 года, Александр Грибоедов решил изменить название пьесы. Он решил, что первоначальное название не отражало главной идеи его произведения и не наиболее точно передавало его смысл.

Изначально комедия носила название «Горе от ума», однако Грибоедов решил, что это название не передает главную тему произведения — противоречия между интеллектуальными способностями и нравственностью. Он хотел, чтобы название комедии отражало главный конфликт внутри героя — Молчалина, который, вследствие своей непосредственности и искренности, попадает в неловкие и неприятные ситуации.

Поэтому Грибоедов решил переименовать комедию в «Горе ума». Это название более точно передает проблему, которую автор хотел осветить в своем произведении. Он хотел показать, что даже умные и талантливые люди могут попасть в неловкие ситуации, если у них не хватает моральных качеств и сдержанности.

Выбор нового названия нес в себе несколько последствий

Во-первых, оно добавило комедии глубину и философскую загадку, что привлекло внимание к произведению. Во-вторых, оно подчеркнуло уникальность и оригинальность пьесы, отделив ее от других комедий того времени

Несмотря на изменение названия, комедия Грибоедова осталась одним из самых ярких и значимых произведений русской литературы. Ее сюжет и главная идея до сих пор актуальны и находят отклик в сердцах зрителей, а переименование только усилило их эффект.

Тайна тетушки Софьи и юмора Чацкого

Высмеивая Москву, Чацкий язвительно спрашивает Софью:

На съездах, на больших, по праздникам приходским? 

Господствует еще смешенье языков: 

Французского с нижегородским? 

Почему же французский язык смешивается именно с нижегородским говором? Дело в том, что во время войны 1812 года это стало реальностью: московские дворяне эвакуировались в Нижний Новгород. Тогда же на патриотическом подъеме дворяне попытались отказаться от французской речи и заговорить по-русски (Лев Толстой описал это в «Войне и мире»), что и привело к комиче­скому эффекту — смешению французского прононса с нижегородским оканьем. 

Не менее забавными были лексические казусы (и не только нижегородские!). Так, смоленская помещица Свистунова в одном из писем просила купить ей«кружев английских на манер барабанных (брабантских), «маленькую клар­нетку (лорнетку), так как я близка глазами» (близорука), «сероги (серьги) писа­грамовой (филигранной) работы, духов душистых аламбре, а для обстановки комнат — картин тальянских (итальянских) на манер рыхвалеевой (Рафаэлевой)работы на холстинке и поднос с чашечками, если можно достать с пионовыми цветами». 

Кроме того, не исключено, что Чацкий просто цитирует знаменитый публици­стический текст времен Наполеоновских войн, написанный Иваном Муравье­вым-Апостолом, отцом троих будущих декабристов. Называется он «Письма из Москвы в Нижний Новгород», и в нем есть знаменитый фрагмент о том, как в московском Дворянском собрании безжалостно обходятся с французским языком:

«Я стал посреди залы; волны людей шумели около меня, но увы!.. Шу­ме­ли все по-французски. Редко, редко где выскакивало русское слово. <…> Из ста человек у нас (и это самая умеренная пропорция) один гово­рит изрядно по-французски, а девяносто девять по-гасконски; не менее того все лепечут каким-то варварским диалектом, который почитают французским потому только, что у нас это называется говорить по-французски. Спроси их: зачем это? — оттого, скажут они, что так вве­лось. — Боже мой! — Да когда же это выведется? <…> Войди в любое общество; презабавное смешение языков! Тут услышишь нормандское, гасконское, русильонское, прованское, женевское наречия; иногда и рус­­­ское пополам с вышесказанными. — Уши вянут!».

Рассказ семье — путь к пониманию себя

Рассказывая свои сны своим близким, мы делимся частями своего подсознания, которые могут быть недоступны для нас в повседневной жизни. Сны являются отражением наших эмоций, желаний и страхов, и позволяют нам лучше понять себя самих.

Когда Софья рассказывает свой сон Фамусову горе, она открывает перед ним свои самые сокровенные мысли и чувства. Этот рассказ помогает ей прояснить и разобраться в своих внутренних переживаниях и страхах. В свою очередь, Фамусов, слушая ее сон, может получить больше информации о том, как его действия и поведение могут влиять на самочувствие и эмоциональное состояние Софьи.

Рассказ семье сновидений или личных историй может помочь всем членам семьи лучше понять друг друга и разрешить возникающие конфликты. Часто мы не осознаем, какие эмоции и переживания присутствуют в нашей жизни, пока не поделимся ими с другими людьми. Рассказ и обсуждение сновидений может способствовать открытому и глубокому разговору между членами семьи и помочь им создать более тесную и поддерживающую связь.

Помните, что рассказывая свои сны и истории семье, важно быть открытым и искренним. Постарайтесь выразить свои чувства и эмоции, а также попросить совета и поддержки, если это необходимо

Разделитесь с теми, кого вы любите, и позвольте им понять вас еще лучше.

Рассказ семье – это путь к пониманию себя и созданию более глубоких и крепких связей с теми, кто нас окружает. Будьте открыты и готовы поделиться своими сокровенными мыслями и чувствами со своими близкими – это поможет вам лучше понять себя и получить поддержку, которую вы заслуживаете.

Как соотносится с реальными событиями придуманный Софьей сон?

Сон Софьи в комедии «Горе от ума» имеет важное значение в понимании сюжетной линии «Софья и Молчалин».       Когда в первом действии пьесы Фамусов застает Молчалина, только что вышедшего с его дочерью из комнаты, Софья для отвода глаз придумывает сон, будто бы привидевшийся ей

Но выдумка девушки наполнена реальной целью: дочь хочет полунамеками проверить реакцию отца на ее возможный брак с Молчалиным, которого она горячо любит. 

      Когда в первом действии пьесы Фамусов застает Молчалина, только что вышедшего с его дочерью из комнаты, Софья для отвода глаз придумывает сон, будто бы привидевшийся ей. Но выдумка девушки наполнена реальной целью: дочь хочет полунамеками проверить реакцию отца на ее возможный брак с Молчалиным, которого она горячо любит. 

В этом «сне» Софья предстает перед нами как мечтательная девушка (она видит «цветистый луг», собирает «траву кукую-то» ), и вдруг появляется человек, с которым они «будто век знакомы». Она говорит о том, что ее знакомый «и вкрадчив, и умен» и что он «в бедности рожден». На что Фамусов резко отвечает ей: «Кто беден, тот тебе не пара». Но Софья все-таки продолжает рассказ, делая акцент на том, что этот человек для нее «дороже всех сокровищ» и что она хочет к нему. Далее рассказ Софьи приобретает какой-то мистический оттенок:  отец, появившийся из-под пола, бледный, «как смерть, и дыбом волоса». А рядом с ним какие-то чудовища: «не люди и не звери». И все они мучают его, ее любимого!

   Таким образом, сон, придуманный Софьей, имеет реальную подоплеку: девушка  влюблена в  Молчалина, но предвидит, что бедность избранника станет серьезным препятствием на ее пути к счастью. И главным человеком, который не позволит ей выйти замуж за любимого, станет отец, Павел Афанасьевич Фамусов, не случайно «появившийся» во сне в таком страшном виде.

Милана 

Анализ роли сна Софьи

Сон Софьи в комедии «Горе от ума» играет значительную роль в развитии сюжета и характеризации ее персонажа. Он становится ключевым моментом, открывающим для зрителя внутренний мир Софьи и позволяющим понять ее истинные чувства и мысли.

Во время своего сна Софья видит яркие образы и символы, которые влияют на ее психологическое состояние. Так, она видит себя в белом платье, что символизирует ее невинность и чистоту. Она также видит своего возлюбленного Молчалина, но в его образе присутствует элемент странности и загадочности. Видение Молчалина смешивается у Софьи с образом другого персонажа — Агафьи. Все это создает эмоциональный конфликт в душе героини.

Сон Софьи также позволяет зрителю по-новому взглянуть на отношения героини с ее семьей. Во время сна она видит себя в родительском доме и слышит разговоры родителей, которые открывают ей глаза на их истинные намерения и отношения к ней. Это расставляет все точки над «i» и точно определяет позицию Софьи в этой семейной драме.

Благодаря сну Софьи зритель становится свидетелем ее эмоционального пробуждения и осознания истинной картинки того, что ее окружает. Сон является символическим образом, помогающим нам разобраться во внутреннем мире героини и ее эмоциональных переживаниях.

Таким образом, сон Софьи играет важную роль в комедии «Горе от ума», открывая для зрителя новые грани ее характера и помогая понять ее внутренний мир.

Характеристика Софьи: не ангел, а женщина

Александр Сергеевич Грибоедов – один из русских литературных гениев начала XIX века, слишком рано ушедший из жизни (он трагически погиб на дипломатической службе в возрасте 34 лет). Дворянин, разносторонне образованный человек, построивший блестящую карьеру на дипломатическом поприще, Грибоедов успел написать совсем немного. Перу этого талантливого литератора были подвластны переводы с иностранных языков, драматургия, проза и поэзия, а среди его произведений наибольшую известность получила пьеса в стихах «Горе от ума», написание которой было завершено в 1824 г. К основным идеям пьесы можно отнести непримиримое противостояние двух мировоззрений – приверженцев старого, закосневшего быта и молодого свободолюбия. Среди многих образов выделяется главная героиня – Софья Фамусова. Она полна противоречий, неоднозначна. Есть в ней какая-то недосказанность. Такова уж характеристика Софьи («Горе от ума» никого не возводит в идеал), что девушка не может быть однозначно причислена к разряду сугубо положительных героев. Неглупая, со слов самого автора, но и не ставшая пока разумной. Ситуация вынуждает её выступать в роли лгуньи, врать отцу и изворачиваться, чтобы скрыть свои чувства к человеку, которого тот считает недостойным её руки. Юная семнадцатилетняя прелестница, она обладает достаточной силой воли, чтобы иметь собственные взгляды на вещи, подчас полностью противоречащие устоям её окружения.

Если для отца Софьи, Фамусова, мнение общества превыше всего, то сама девушка позволяет себе презрительно высказываться об оценках со стороны посторонних людей. Иногда кажется, что основная характеристика Софьи в комедии «Горе от ума» – это стремление к свободе от навязанной воли, страсть к иной, независимой жизни и наивная чистота помыслов. Как каждой молодой девице, ей хочется любви и преданности достойного человека, какового она видит в секретаре отца, Молчалине. Создав в воображении идеальный образ возлюбленного, она не замечает несоответствия своих фантазий с действительностью. Не желает замечать чувств Александра Чацкого, влюблённого в неё и разделяющего многие из её устремлений, близкого ей духом. Того, кто на фоне её окружения – отца, полковника Скалозуба, Молчалина и прочих – может показаться глотком чистого воздуха во время удушья.

Фамусовское общество

Её любовь к Молчалину – это тоже своеобразная характеристика Софьи. «Горе от ума» показывает его неким антиподом главного героя – Чацкого. Тихий, скромный, молчаливый человек «себе на уме». Но в её глазах он похож на романтического героя. Страстная натура девушки помогает ей убедить себя в исключительности этого посредственного человека. В то же время Чацкий, воплощающий в себе дух свободолюбия, честности, прямоты и неприятия старых нравов общества и их приверженцев, кажется Софье грубым и злым.

Сергей Юрский в роли Чацкого, Татьяна Доронина в роли Софьи

Девушка не понимает, что сама во многом схожа с ним. Она так же не озабочена мнением толпы, позволяет себе быть непосредственной, не сдерживать чувств в угоду обществу и проявлять свои душевные порывы на глазах у посторонних. Некая уверенность в правильности своих действий и чувств – ещё одна характеристика Софьи. «Горе от ума» всё же не раскрывает полностью характера героини (даже А. С. Пушкин высказал мнение, что образ этот выписан «неясно»). Обладая живым умом и возвышенной натурой, Софья не имеет достаточной стойкости в убеждениях и силы духа их отстаивать.

Гончаров рассматривал образы Софьи Фамусовой и пушкинской Татьяны Лариной как во многом схожие. Действительно, показательна характеристика Софьи («Горе от ума») и Татьяны («Евгений Онегин»), в дурмане любви забывших обо всём и бродящих по дому, словно в приступе лунатизма. Обе героини готовы открыть свои чувства с детской простотой и непосредственностью.

По ходу пьесы «Горе от ума» характеристика Софьи в глазах читателя меняется. Из наивной и доброй девушки та превращается в клеветницу и человека, готового ради мелкой мстительности уничтожить авторитет Чацкого в глазах знакомых. Тем самым она теряет его уважение и разрушает тёплые чувства. Наказанием ей служит неверность Молчалина и позор в глазах общества.

Тайна сна Софьи

Александр Южин в роли Фамусова и Вера Пашенная в роли Софьи в спектакле «Горе от ума». Малый театр, Москва, 1915 год. Billy Rose Theatre Collection / New York Public Library

Вот Софья рассказывает Фамусову сон, который явно придумала:

Тут с громом распахнули двери

Какие-то не люди и не звери,

Нас врознь — и мучили сидевшего со мной.

Он будто мне дороже всех сокровищ,

Хочу к нему — вы тащите с собой:

Нас провожают стон, рев, хохот, свист чудовищ!

Он вслед кричит!..

Что вообще всё это значит? Софья выдумывала свой сон не просто так, а с опо­рой на литературу, а именно на романтическую балладу: героиня попадает в по­ту­сторонний мир, населенный злодеями и чудовищами.

Объектом пародии для Грибоедова здесь становится прежде всего Жуковский и его вольные переводы баллады немецкого поэта Бюргера «Ленора» — «Люд­мила» (1808) и «Светлана» (1811), в которых к героиням являются мертвые жени­хи и уносят в загробный мир. Едва ли Фамусов читал Жуковского, но Грибоедов вкладывает в его уста едкую сентенцию, очень похожую на финал баллады «Светлана»: «Тут всё есть, коли нет обмана: / И черти и любовь, и стра­хи и цветы». А вот «Светлана»:

Улыбнись, моя краса,

На мою балладу;

В ней большие чудеса,

Очень мало складу. 

Во сне Софьи сгущаются балладные штампы: невинную героиню и ее возлюб­ленного разлучает мучитель — персонаж из загробного мира (неслучайно во сне Фамусов появляется из-под вскрывающегося пола). В первой редакции Фамусов и вовсе описывался как инфернальный герой: «Смерть на щеках, и ды­бом волоса».

Впрочем, не только сон Софьи, но и ее отно­шения с Молча­линым напоминают балладный сюжет. Их любовная интрига выстро­ена по образцу баллады Жуковского «Эолова арфа» (1814). Минвана, дочь знатного феодала, отвергает притязания именитых витязей и отдает свое сердце бедному певцу Арминию:

Младой и прекрасный,

Как свежая роза — утеха долин,

Певец сладкогласный…

Но родом не знатный, не княжеский сын:

Минвана забыла

О сане своем

И сердцем любила,

Невинная, сердце невинное в нем.

Грибоедов пародирует картину идеальной любви, созданную Жуковским. Бед-ный певец Арминий словно бы подменяется подлецом Молчалиным; трагиче­ское изгнание Арминия отцом Минваны — финалом комедии, когда Софья подслушивает разговор Молчалина с Лизой и изгоняет незадачливого любовника. 

Эта пародия неслучайна. В литературной полемике между архаистами и новаторами Грибоедов придерживался позиции младших архаистов, которые весьма скептически относились к Жуковскому, и высмеивал модную тогда мечтательность: «Бог с ними, с мечтаниями, — писал он в разборе пере­водов Бюргеровой баллады «Ленора» в 1816 году, — ныне в какую книжку ни загля­нешь, что ни прочтешь, песнь или послание, везде мечтания, а натуры ни на волос». Молчалин — пародия на возвышенного и тихого героя сентимен­тальных повестей и баллад. 

Анализ главного героя: переживания и эмоции

Софье, главной героине пьесы «Горе от ума», приснился очень необычный и запоминающийся сон. Это сновидение явно свидетельствует о внутренних переживаниях и эмоциях, которые она испытывает в реальной жизни.

Одной из ключевых эмоций, которые присутствуют в сновидении, является страх. Во сне Софья ощущает опасность и бессилие перед мужской силой и агрессией. Она бежит, поскольку понимает, что не в силах сопротивляться невидимому противнику. Это указывает на то, что героиня боится быть поглощенной и подавленной общественными ожиданиями и ролевыми стереотипами.

Другая эмоция, которую можно заметить, — это надежда. Софья обращается в помощь к «кто-то» в надежде на спасение и поддержку. Она верит, что найдет силы и смелость победить своих врагов и преодолеть трудности. Это говорит о том, что главная героиня не смирилась и не покорилась своей судьбе, а ищет выход и борется за свою независимость и счастье.

Кроме того, в сновидении можно обнаружить чувство одиночества и отчаяния. Софья бежит в неизвестном направлении, не способная найти выход из сложной ситуации. Она чувствует себя потерянной и беззащитной. Это указывает на то, что героиня испытывает боль и разочарование в реальной жизни, когда она сталкивается с непониманием и противоречиями своего окружения.

Таким образом, сон Софьи является отражением ее внутренних переживаний и эмоций. Страх, надежда, одиночество и отчаяние — все эти чувства сопровождают ее в ее стремлении найти свое место в обществе и быть счастливой.

Сон Софьи в комедии «Горе от ума»: непростое интерпретирование

Сон, представленный М.Ю. Лермонтовым, как бы означал побег от реальности, мечты в несбыточное будущее, то что Софья Васильевна себе обещала. Он полон символики, которую можно интерпретировать по-разному. Он может служить отражением подсознания Софьи и ее заблуждений о своих чувствах к Молчалину и Подколесину. Во сне она столько раз видит этих двух молодых людей и размышляет о своих чувствах. Спаситель страны, которого она хочет видеть в своей жизни, может быть причиной привязанности и тревоги. Через сон Лермонтов показывает, что Софья не может отличить свою подсознательную жажду романтических отношений от функции охраньцы, которую она часто выполняет.

Одна из возможных интерпретаций сна Софьи может быть связана с ее страхом остаться одной и не иметь возможности выйти замуж за человека, которого она любит и считает достойным своего внимания. Многочисленные образы и символы во сне могут указывать на то, что она боится затеряться в мире обмана и лицемерия.

Таким образом, сон Софьи в комедии «Горе от ума» представляет непростую интерпретацию, которая позволяет нам взглянуть на внутренний мир героини и ее внутренний конфликт. Он грубо прерывает иллюзии и толкает ее на путь самоопределения, делая ее более сознательной о своих иллюзиях и страхах. Сон Софьи является одним из ключевых моментов произведения, открывая новые грани ее внутреннего мира и помогая читателю лучше понять ее судьбу и путь к счастью.

Роль сна в пьесе «Горе от ума»

В пьесе «Горе от ума» сон играет важную роль, являясь глубинным символом и имея свое значение в развитии сюжета и раскрытии характеров персонажей. Сон софьи выступает как своеобразный отголосок подсознания, отражая ее эмоциональное состояние и душевные переживания.

Во сне Софьи Горе широко представлены темы свободы, счастья и идеала. В нем она видит свое будущее без ограничений и обузы, освобожденное от конвенций и внешних ожиданий. Это символизирует ее стремление к независимости и самореализации в условиях семейных и общественных ограничений.

Однако, сон также отражает страхи и тревоги Софьи, связанные с ее социальным статусом и соответствием общественным нормам. В нем она видит себя униженной и отвергнутой, не способной удовлетворить ожидания окружающих. Это символизирует ее беспокойство и сомнения в своей способности быть счастливой и достойной признания.

Таким образом, сон Софьи Горе является ключевым моментом в пьесе, позволяющим раскрыть ее внутренний мир и последствия существующих норм и ожиданий. Он подчеркивает актуальность тем, таких как свобода личности, самореализация и необходимость преодоления конвенций в обществе.

Всего образ сна софьи горе от ума является важным элементом пьесы «Горе от ума», который помогает аудитории лучше понять характеры персонажей и их внутренний мир. Он подчеркивает эмоциональную и психологическую сложность героини и ее стремление к самореализации и свободе.

Анализ изменения названия

Изменение названия комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова на «Горе уму» вызывает интерес и требует обстоятельного анализа. Почему писателю пришлось изменить название своего произведения и какие последствия это повлекло?

Причины, по которым Грибоедов изменил название, могут быть различными. Вероятно, автор хотел подчеркнуть иронический смысл комедии и подать его еще более ярко и выразительно. Название «Горе уму» вызывает ощущение мучительного раздумья и внутренней борьбы, что прекрасно соответствует характеру главного героя Молчалина

Такое изменение названия позволяет обратить внимание читателя не только на конечный результат печальной судьбы Молчалина, но и на его внутреннюю борьбу с общественными ценностями и своими убеждениями

Изменение названия комедии может иметь и свои последствия. Во-первых, оно могло вызвать ряд спорных идей и пересудов в обществе. Ведь, как известно, изменение названия влияет на восприятие произведения читателями. Некоторые могли возмутиться и посчитать это изменением лишним и неоправданным. Однако, такое изменение позволило точнее передать и глубже раскрыть идею комедии и ее главного героя.

Изменение названия также могло повлечь за собой увеличение интереса к произведению и его популярность. Новое название «Горе уму» звучит загадочнее и притягательнее, вызывая желание прочитать произведение полностью и разобраться в его смысле. Это могло привлечь больше читателей и сделать комедию более известной и актуальной.

В итоге, изменение названия комедии «Горе от ума» на «Горе уму» было важным шагом А.С. Грибоедова, который позволил повысить глубину и выразительность произведения, а также привлечь больше внимания к нему со стороны читателей и общественности. Это изменение стало одной из характерных черт комедии и ее уникальностью, а также привнесло новые смыслы и оттенки в идею произведения.

Причины изменения названия: Последствия изменения названия:
Подчеркнуть иронический смысл комедии Споры и пересуды в обществе
Выразить внутреннюю борьбу главного героя Увеличение интереса к произведению
Популяризация комедии

Софье приснился сон

В один прекрасный вечер Софье, главной героине пьесы «Горе от ума» А.С. Грибоедова, приснился сон. Этот сон оказался очень символичным и имел глубокий смысл в контексте пьесы.

Во сне Софья оказалась в городе, полном людей, шума и суеты. Вокруг был такой хаос и беспорядок, что Софья чувствовала себя потерянной и одинокой. Она пыталась найти свой путь, но все было так запутанно и неясно.

Софья отправилась на поиски выхода из этого хаоса и встретила на своем пути множество разных людей. Все они были облечены в разные роли: купцы, дворяне, простолюдины. Они говорили о разных вещах, но все их разговоры казались пустыми и лишенными смысла.

Однако на своем пути Софья встретила одного человека, который выделялся среди других. Этот человек был бедным, но у него было что-то особенное

Он говорил о важности душевных ценностей и истинной счастливой жизни. Софья прониклась его словами и почувствовала, что это единственное, что имеет истинную ценность в этом мире

Пробудившись от сна, Софья поняла, что этот сон был для нее очень важным и придал ей новые силы и уверенность. Она больше не боялась быть самой собой и жить по своим принципам. Этот сон помог ей осознать, что истинное счастье заключается в том, чтобы быть верным себе и стремиться к душевному благополучию, а не к материальному достатку.

  1. Сон Софьи был символом ее внутреннего пробуждения и осознания смысла жизни.
  2. Контраст между хаосом реальной жизни и мудрыми словами незнакомца подчеркивает противоречие между наружностью и внутренней сущностью людей.
  3. Сон помог Софье принять свою истинную природу и войти на путь самопознания и саморазвития.
  4. Сон также символизирует необходимость отказа от материальных ценностей и стремления к духовному росту.

Тайна сломанного ребра

Сцена из спектакля «Горе от ума». Малый театр, Москва, 1915 год. Billy Rose Theatre Collection / New York Public Library

Вот Скалозуб рассказывает анекдот о графине Ласовой:

Позвольте, расскажу вам весть:

Княгиня Ласова какая-то здесь есть,

Наездница, вдова, но нет примеров,

Чтоб ездило с ней много кавалеров.

На днях расшиблась в пух;

Жоке не поддержал, считал он видно мух. –

И без того она, как слышно, неуклюжа,

Теперь ребра недостает,

Так для поддержки ищет мужа. 

Смысл этого анекдота — в намеке на библейскую легенду о происхождении Евы из ребра Адама, то есть вторичности женщины по отношению к мужчине. В московском мире всё происходит с точностью до наобо­рот: первенство здесь всегда и во всем принадлежит женщинам. В грибоедов­ской Москве царит мат­ри­ар­хат, женское начало последовательно вытесняет мужское. Софья при­учает Молчалина к музыке («То флейта слышится, то будто фортепьяно»); Наталья Дмитриевна окружает мелочной заботой вполне здорового Платона Михай­ловича; Тугоуховский, подобно марионетке, двига­ется по командам своей жены: «Князь, князь, сюда», «Князь, князь! Назад!» Женское начало преоб­ладает и за сценой. Высокой покровительницей Молча­лина оказывается Татьяна Юрьевна. Фамусов пытается воздействовать на Скалозуба через Настасью Николавну и вспоми­нает каких-то неведомых читателю, но важных для него Ирину Власьевну, Лукерью Алексе­вну и Пульхерию Андревну; оконча­тельный приговор совершившемуся в доме Фамусовых должна вынести княги­ня Марья Алексевна.

«Этот женский режим, которому подчинены персонажи „Горя от ума“, многое проясняет, — пишет Юрий Тынянов. — Самодержавие было долгие годы жен­ским. Даже Александр I считался еще с властью матери. Грибоедов знал, как дипломат, какое влияние оказывает женщина при персидском дворе». «Жен­ская власть» и «мужской упадок» становятся знаками времени: Грибоедов описывает ту переломную точку русской жизни, в которой мужественный быт 1812 года уходит в прошлое, а сплетни оказываются важнее поступков. В этой обстановке и возникает клевета на Чацкого.

Насколько важна поддержка общественности для Софьи?

Софья была образованной и независимой молодой женщиной, которая осознавала свое место в обществе и стремилась к самореализации. Она прониклась идеями и ценностями своего времени и понимала, что даже самый простой обыватель не должен быть «лодырем и глупым», как это считал Горя Фамусов. Поэтому, чтобы вызвать у него осознание своего недостатка образования и переоценки своих взглядов, Софья решила рассказать ему о своем ярком и символичном сне.

Поддержка общественности в этом контексте — это не только признание Софьиной интеллектуальной превосходности перед Горей, но и выражение поддержки и одобрения ее желанию изменить общество, в котором она живет. Ее решение вызвало отклик у других персонажей пьесы, таких как Лиза, Молчалин и Молчалина, которые также высказали свое одобрение и поддержку Софьи. Это позволило ей почувствовать себя поддержанной и уверенной в своих действиях.

Софья: Этот сон, я надеюсь, всем откроет…
Горя: Простите: на одну карти…forgivez-moi, как говорится, на одну мысль еще два слова, милости просим передать. Нам — не присылать. С — ы — н.

Таким образом, поддержка общественности для Софьи была необходима для реализации ее идеи и создания атмосферы, благоприятной для изменений во взглядах Горя Фамусова

Она подтверждает важность влияния общества на формирование и развитие личности и сознания каждого из нас

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: