Зачем автор описывает сны чарткова перед тем как он находит в раме деньги
3.1. Хронологическая таблица «Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова»
Дата | Событие | Произведение |
Вывод: какой вклад внёс в развитие литературы?
3.2. Выучить наизусть стихотворение М.Ю. Лермонтова (из списка для самостоятельной работы)
3.3. Выполнить анализ стихотворений «Дума» и второго стихотворения на выбор (из папки заданий)
4. Н.В. Гоголь. Сведения из биографии. «Портрет».
4.1. Хронологическая таблица «Жизнь и творчество Н.В. Гоголя»
Дата | Событие | Произведение |
Вывод: какой вклад внёс в развитие литературы?
4.2. Письменно ответить на вопросы:
1) Почему художник, написавший портрет ростовщика, берётся за эту работу? Какие чувства он испытывает? Как вы думаете, искупает ли он свой грех? Обоснуйте свой ответ.
2) Как вы думаете, зачем автор описывает сны Чарткова, перед тем как он находит в раме портрета деньги?
3) Как изменяется жизнь художника после того, как он находит червонцы? А что происходит с его душой?
4.3. Устная беседа с преподавателем по тексту произведения.
Русская литература второй половины XIX века
5.1. Выполнить конспект (папка)
5.2. Устно ответить по материалам конспекта.
6. А.Н. Островский. Сведения из биографии. Драма «Гроза»
6.1. Хронологическая таблица «Жизнь и творчество А.Н.Островского»
Дата | Событие | Произведение |
Вывод: какой вклад внёс в развитие литературы?
6.2. Письменно ответить на вопросы:
1) Смысл названия произведения
2) Почему Катерина решается на самоубийство?
6.3. Устная беседа с преподавателем.
6.4. Выучить наизусть монолог Катерины или Кулигина (из списка для самостоятельной работы)
6.5. Выполнить тест по пьесе «Гроза»
7. И.А. Гончаров. Сведения из биографии. «Обломов».
7.1. Хронологическая таблица «Жизнь и творчество И.А.Гончарова»
Преступление и наказание. Как начинается новая жизнь Раскольникова после убийства?
После убийства старухи и работавшей у нее Лизаветы, для Раскольникова сразу же начинается наказание. Он проводит несколько дней в беспамятстве, а придя в себя уже не можетжить по прежнему: чему — то радоваться, каго-то любить, даже разговаривать по -прежнему с людьми. Кровь его жертвы кричала в нем. Он не может переносить присутствие матери и сестры. Единственный человек, с кем он Раскольников еще в состоянии общаться, — дочь Мармеладова Соня. Вскоре он напрямую признаеться ей в убийстве. Не отказываясь разделить с ним его судьбу, Соня твердо говорит, что единственное спасение — в признании своей вины и публичного покояния. После признания Раскольникого, его отправляют на каторгу. Соня едит с ним. Раскольников долго не испытывает раскаянья, ему кажеться, что действительно «необыкновенные» люди «вынесли» свои преступления «и потому они правы». Однажды Раскольникову сниться сон, что человечество поразила морская язва. Именно после этого он понимает, что этот страшный сон может стать явью, если его теория овладеет людьми и никто не захочет считать себя всего лишь «материалом» , «тварью дрожащей».
Однако окончательно Раскольников освобождаеться от пут пленившей его идеи только, тогда когда впервые по-настоящему полюбил, другого человека — Соню. «Как это случилось он и сам не знает, но вдруг что то подхватило его и бросило к ее ногам. » В последних строках эпилога Достоевский подчеркиват, что новая жизнь Раскольникову даром не достаеться, надо будет «заплатить за нее великим будущим подвигом. «. преступление и наказание
-
Как сделать скрин в доте
-
Htc desire 310 rus как прошить
-
Как зачаровать удочку в майнкрафт
-
360ср это сколько в рублях call of duty
- Что такое poe в камерах видеонаблюдения
Сны Чарткова и смысл жизни
Сны Чарткова, описанные автором, играют ключевую роль в романе и помогают раскрыть основные темы произведения, в том числе и смысл жизни.
Одной из основных тем, которую автор поднимает через сны главного героя, является поиск истины и понимание своего места в мире. Чартков видит во снах образы странных существ, мир которых кажется ему непостижимым и непонятным. В своем стремлении понять эти образы и разгадать значимость своих снов, герой задает себе глубокие философские вопросы, такие как «Кто мы такие?» и «Чему мы служим?».
Еще одной темой, связанной с снами Чарткова, является идея о возможности освобождения от границ и ограничений, которые накладывает населенный мир на индивидуальность человека. В своих снах он испытывает свободу, безграничность и легкость бытия, что вызывает у него смешанные чувства радости, освобождения и одиночества.
Другим важным моментом, который рассматривается через сны Чарткова, является проблема выбора и ответственности. Автор показывает, как герой сталкивается с различными существами и ситуациями в своих снах, которые на самом деле являются символическим отражением сложных реальных выборов, которые ему приходится делать в жизни. Сны помогают ему осознать, что каждый его выбор имеет последствия и он несет ответственность за свой собственный путь.
Таким образом, сны Чарткова в романе выполняют несколько функций. Они помогают раскрыть основные темы произведения, такие как поиск истины, свобода от границ и выбор с ответственностью. Они придают роману глубину и философское содержание, а также позволяют читателю задуматься над смыслом собственной жизни.
Тематика произведения
Темы «Портрета» близки всем людям, которые имеют отношение к искусству. Они затрагивают все сферы жизни, и актуальны по сей день:
- Ремесло — в образе главного персонажа писатель показывает ремесленника, он работает ради денег и славы, а не чтобы поменять мир в лучшую сторону. Он бросил настоящее искусство ради материального благополучия, получил богатство и популярность, однако он никогда не сможет стать действительно счастливым. Этот человек обрек себя на духовную смерть и разочарование. Взгляд писателя на искусство обусловлен личной биографией: он так и не смог завести семью, а всю жизнь посвятил творчеству.
- Искусство. Как считает Гоголь, творческая личность, которая выбрала путь служения творчеству, берет на себя огромную ношу. Этот человек владеет большой силой, способной менять души людей. Часто непосредственно творец так и не обретает для себя счастья.
- Петербург изображается писателем как угрюмый город, где нет места жалости, а общество подвергается разным порокам.
- Судьба художника — писатель показал, что у творца может быть несколько путей: погоня за деньгами либо служение искусству. Автор выбрал путь настоящего художника, невзирая на несчастья, ожидающие людей на нем.
- Вера. Религия позволяет творцу очистить душу для создания шедевров.
- Маленький человек. Главный герой является жертвой города, а не хозяином своей жизни. Он слабый и зависит от мнения общества, даже теряет рассудок в конце произведения. Его путь к мечте заканчивается разочарованием, поскольку ложные ценности завели его в бездну, из которой он не может отыскать выхода.
Объяснение развязки
Через некоторое время рассказ Чарткова несколько прояснился
Один из аукционов проходил в Санкт-Петербурге, где среди антикварной мебели, китайских ваз и картин внимание многих посетителей привлек чудесный портрет, изображающий азиата, глаза которого были нарисованы с таким мастерством, что казались были живы. Начинаются торги: цена полотна стремительно растет
После увеличения в четыре раза по сравнению с оригиналом появляется художник Б и заявляет, что у него есть особые права на это изображение. В подтверждение своих слов он рассказывает историю, случившуюся с его отцом.
Рассказ художника
Сначала Б обрисовывает Коломну – часть города, где когда-то жила его семья, а рядом с ней – таинственный ростовщик. Его описание:
- гигантский рост;
- азиатская внешность;
- страшный вид.
Ростовщик никому не давал взаймы — ни бедной старушке, ни заблудшему аристократу. Проценты, которые он взимал, были небольшими, а условия платежа очень удобными, но непостижимыми арифметическими расчетами сумма, подлежащая возврату, невероятно возрастала, и тех, кто получал деньги лично из рук азиата, ждала зловещая участь. Б рассказывает несколько историй, например:
- Молодой блестящий дворянин, получив деньги от ростовщика, вскоре изменился до неузнаваемости. Новый подлый персонаж навлек на него гнев императрицы: вскоре юноша сошел с ума и умер.
- Родители помешали свадьбе влюбленной пары из-за расстроенного состояния жениха. Ради свадьбы с красивой девушкой ее избранник дает кредит у азиата. Целый год семейная жизнь была отравлена капризами, нетерпимостью и ревностью, внезапно возникшими в некогда благородном характере мужа. Он даже зашел так далеко, что покушался на жизнь своей жены, а затем покончил жизнь самоубийством.
Затем Б рассказывает историю своего отца, художника-самоучки, который решил написать картину с изображением духа тьмы. Он часто смотрел в сторону страшного соседа и представлял на полотне его образ. Однажды старик сам пришел к отцу Б и прямо потребовал нарисовать свой портрет, и таким образом выглядеть на картине «совсем как живой».
Отец радостно вздрогнул, но чем живее становились глаза на портрете, тем мучительнее его охватывало чувство. Ему стало настолько противно его творчество, что он отказался продолжать писать, несмотря на мольбу азиата. Когда старик стал объяснять, что намерен сверхъестественным образом сохранить свою жизнь на портрете после смерти, отец Б совсем испугался и убежал. На следующий день ростовщик умер, а незаконченное полотно вернула его служанка.
Завершение истории
Постепенно отец Б начинает замечать в себе изменения в худшую сторону. Он из ревности ранит своего ученика, и на его картинах начинают появляться азиатские глаза. Он решает сжечь страшную картину, но уступает просьбе друга и отдает ему полотно. Новый владелец вскоре отдает портрет племяннику, но тот быстро от него избавляется.
Отец Б приходит к выводу, что часть души ростовщика на самом деле заключена в ужасном портрете. Смерть жены, дочери и младшего брата Б окончательно убеждает его в этом. Он отдает старшего сына в Академию художеств, а сам живет в монастыре и соблюдает все строгости. Наконец его душа чувствует просветление, и художник берется за кисти.
Целый год он работает над картиной под названием «Рождение Иисуса», которая получается прекрасной и исполненной святости. С сыном, приехавшим к нему перед поездкой в Италию, отец делится своими мыслями об искусстве и дает указания, в том числе найти и уничтожить портрет злого ростовщика.
Б заканчивает свой рассказ сообщением, что после пятнадцати лет поисков он сможет выполнить заказ своего отца, так как картина с аукциона и есть желанный холст. Но когда он и зрители поворачиваются к портрету, оказывается, что он исчез. Этот краткий пересказ можно использовать в читательском дневнике.
Сны Чарткова как источник вдохновения
Одной из основных тем, присутствующих в снах Чарткова, является его внутренний конфликт и постепенное осознание своей собственной сущности. Через описания своих снов, Чартков передает свои эмоции, страхи и радости, а также показывает свою стремление к самопознанию и саморазвитию. Он демонстрирует, как сны могут стать мощным источником вдохновения для собственного развития и преодоления внутренних преград.
Также сны Чарткова помогают нам лучше понять его отношения с другими персонажами в произведении. Он внимательно наблюдает за собственными снами и анализирует их, чтобы понять свои отношения с окружающим миром. Описания снов Чарткова помогают читателю вникнуть в его внутреннюю жизнь и прочувствовать его эмоции и переживания.
Таким образом, сны Чарткова являются важным источником вдохновения для автора, а также для читателя. Они позволяют нам лучше понять глубинные темы и эмоции произведения, и позволяют автору выразить свои мысли и чувства.
Суть: о чём повесть?
Повесть «Портрет» рассказывает нам о бедном, но крайне талантливом художнике Чарткове. Однажды в лавочке на Щукином дворе он видит портрет старика в азиатских одеждах. Картина завораживает Чарткова, и он покупает её на свои последние деньги.
Вернувшись домой, герой не может отделаться от тревожного ощущения. Ему кажется, что портрет следит за ним. Ночью ему сниться сон о том, как портрет оживает, и старик начинает пересчитывать свёртки с деньгами.
На утро с Чарткова начинают требовать плату за его убогое жилище. У героя нет денег, но вдруг в раме портрета оказывается спрятан свёрток, в котором лежала тысяча червонцев. У героя начинается светлая полоса жизни. Он расплачивается с долгами, покупает новую квартиру, покупает хвалебную статью в газете, и вскоре получает свой первый заказ.
Герой приступает к работе над портретом богатой девушки, он старается сделать свою работу качественно, идеально. Но заказчик требует иного, и в результате Чартков создаёт красивый, но бездушный продукт. Первоначальное смятение начинает улетучиваться после получения вознаграждения.
Спустя некоторое время Чартков становится известным живописцем: он зарабатывает много денег, пользуется популярностью, но его картины бездушны, а в нём самом угас огонь истинного творчества. Герой превратился в умелого, но ограниченного ремесленника, обслуживающего богачей.
Но однажды, посетив выставку и увидев картину ангела, созданную его давним знакомым, который посвятил всю свою жизнь искусству, Чартков понимает, что его творения ужасны.
Герой много работает, пытаясь вернуть утраченный талант, но оказывается уже не способным создать что-то по-настоящему прекрасное. Чартков повреждается рассудком, начинает скупать шедевры живописи и уничтожать их.
В итоге герой умирает. Через некоторое время на аукционе появляется тот самый портрет старика, и мы узнаём, что на нём изображён старый ростовщик. Туда приходит сын автора полотна и рассказывает историю своего отца. Художник решился работать с ростовщиком, который разорил и погубил многих людей. Но с каждым сеансом он ощущал, как дьявольская сила крепнет в этом портрете. Он стал ссориться с близкими, злиться и испытывать негативные чувства. Поняв причину, он бросил работу, несмотря на уговоры ростовщика. Тот послал ему картину, но не заплатил, а вскоре умер. Художник хотел уничтожить портрет, но ему помешал друг, унесший полотно, дескать, зачем добру пропадать? Но все обладатели картины сталкивались с несчастьями и умирали не своей смертью.
Художник, создавший его, ушёл в монастырь и поручил своему сыну уничтожить портрет, утверждая, что в портрете осталась дьявольская часть души старика. Сын того самого художника посещает аукцион, намереваясь исполнить волю отца, но портрет таинственным образом исчезает.
Подробнее о сюжете «Портрета» Многомудрый Литрекон написал в .
Сочинение 2
В своем произведении «Портрет» Николай Васильевич Гоголь затрагивает тему искусства. В роли главного творца выступает молодой художник Андрей Петрович Чартков.
Чартков представлен как обедневший дворянин, живущий в полной нищете на Васильевском острове. Молодой человек живет в полной нищете, снимая ветхую комнату, за которую имеет большие долги. Из-за материального стеснения он вынуждает себя забыть о своем внешнем виде. Чартков выглядит весьма неопрятно: носит потертую шинель и заношенный халат.
Андрей Петрович подаёт большие надежды как художник. Искусство представляет для него большой самоотверженный интерес и является всем смыслом жизни. Он, бесспорно, обладает талантом, но, к сожалению, имеет мало терпения и его творения не приносят желаемого дохода. Главная вожделенная цель художника ─ как можно скорее разбогатеть. Эта одержимость мешает ему совершенствоваться в его деле.
Мечты Чарткова перевоплотились в реальность, когда он обнаружил сверток с тысячей червонных, в купленном, на последние деньги, портрете ростовщика.
Мысли о богатстве вскружили голову молодого художника, и он, не раздумывая начал разбрасываться своими деньгами в разные стороны. Первое, что он сделал, это снял самую дорогую квартиру на Невском проспекте, потом обзавелся дорогими одеждами и самыми изысканными духами. После этого Чартков дал о себе объявление в одну из модных газет, на которое тот час откликнулись богатые клиенты. Светской элите, ничего не смыслившей в чистом искусстве, нужны были однотипные портреты, не имевшие ничего индивидуального.
Погнавшись за деньгами и славой, Чартков окончательно утратил свой талант, его кисть ослабла, а работы потеряли былую неповторимость. В них больше не было ярко выраженной идеи; они перестали считаться предметом искусства.
Попросту говоря, Чартков променял талант на благополучие и всеобщее признание. Глядя на других выдающихся художников, он осознал, что натворил. Он пытался начать все заново, вернуться в прежней жизни, но кисть в его руке уже не слушалась. Молодой человек возымел огромную зависть и эгоизм; стал скупать лучшие картины и беспощадно рвать их в своей мастерской.
В конце концов, Андрей Петрович Чартков умер, окончательно потеряв рассудок.
В своем произведении Н.В.Гоголь показал, как в погоне за беззаботной жизнью человек теряет свою личность. Искусство должно быть искренним и содержать в себе частицу души созидателя.
Вариант 2
В произведении Николая Васильевича Гоголя «Портрет» Андрей Чартков является одним из главных героев. Он принадлежал дворянскому роду, но бедному. Из повести мы узнаем, что Андрею молод, в возрасте примерно двадцати двух лет. Он подает большие надежды в искусстве.
Автор описывает Чарткова, как не следящего за своим внешним видом молодого юношу, вещи его рваные и старые. Причиной тому служат не только его безразличие к своему внешнему виде, а отсутствие денег. Своим смыслом жизни Чартков видит искусство, оно его вдохновляет и заставляет существовать дальше. Он постоянно рисует и совершенствует свое мастерство. Проживает главный герой в Санкт-Петербурге на Васильевском острове. Квартира, в которой живет Андрей не является его собственностью, он ее снимает. Но как было сказано ранее у главного героя нет денег и соответственно платить за жилье ему не чем и долг постоянно увеличивается.
Однажды Чартков спустил все свои последние сбережения на аукционе. Он купил картину, на которой был изображен портрет пожилого мужчины. Придя домой и осмотрев картину, Чартков заметил в глубине рамки мешочек с деньгами. Там оказалась приличная сумма, тысяча золотых монет. Этот день стал переворотом в жизни героя.
Все свои найденные деньги Андрей спустил на хорошие новые вещи, парфюм и новую квартиру. И остаток последних средств тратит на рекламу, что бы о нем узнали.
Вскоре Чартков становится востребованным в искусстве. У него заказывают портреты самые знатные люди города. После чего прибыль героя возрастает, и он буквально купается в деньгах
Андрей становится значимой персоной, его приглашают к себе на обед не мало известные люди, он окружен вниманием прекрасного пола
Но не все так хорошо, как могло бы казаться. С наступления такого образа жизни Черткова, мастерство ослабевает. Руки уже не те, кисть не так ложится на холст, его картины становятся другими. И между искусством и красивой жизнью Чартков выбирает красивую жизнь, совершенно забыв про то с чего он начинал.
Чартков, увидел талантливые портреты своего друга, разозлился и возненавидел его. Его друг писал картины гораздо лучше самого Чарткова, но Андрей даже ни на мгновение не допустил мысль, что виной тому является его беззаботная гулящая жизнь. В тот момент в голову главного героя пришла мысль. И мысль была такова: скупить все красивые картины по городу. Он был зол и разгневан. Скупая все картины по городу, он приезжал домой и рвал их на мелкие кусочки. То что с ним происходило привело его к смерти.
Часть вторая
В повести «Портрет» Гоголя (2 часть), краткое содержание которой вы сейчас читаете, в дальнейшем рассказывается, что этот же портрет из дома Чарткова вскоре оказался выставлен на аукцион. Удивительные глаза старика привлекли покупателей, цены быстро выросла. В самый разгар торгов появился молодой человек, который рассказал всем историю этой картины.
Оказалось, что его отец жил под Петербургом. По соседству обосновался азиат-ростовщик. Высокий, страшный и с тяжелым взглядом. Он построил громадный дом и стал выдавать ссуды всем желающим под большие проценты. Причем деньги, которые брали у него в долг, вскоре приносили несчастья. Щедрые становились скупыми, добрые — завистливыми, в семьях начинались ссоры и скандалы, доходило даже до убийств.
Отец этого художника писал картины на религиозные темы. Однажды он решил изобразить дьявола, ему показалось, что лучше всего будет взять за образец этого ростовщика. Удивительно, но вскоре азиат сам появился на пороге его дома и попросил написать его портрет.
Ростовщик начал ему позировать. Отец писал картину, вложив в нее весь свой талант, но успел при этом написать только глаза его заказчика. После этого он не смог продолжать работать, ему постоянно казалось, что глаза ожили и пристально смотрят на него. Тогда художник объявил, что отказывается от заказа и денег ему не нужно. Ростовщик умолял закончить работу, но тот был непреклонен. На следующий день азиат умер, завещав работу мастеру.
Ответы@Mail.Ru: жизнь чарткова
В тот же день Чартков расплачивается с хозяином и, утешаясь историями о кладах, заглушив первое движение накупить красок и запереться года на три в мастерской, снимает роскошную квартиру на Невском, одевается щеголем, дает объявление в ходячей газете, — и уже назавтра принимает заказчицу. Важная дама, описав желаемые детали будущего портрета своей дочери, уводит её, когда Чартков, казалось, только расписался и готов был схватить что-то главное в её лице. В следующий раз она остается недовольна проявившимся сходством, желтизной лица и тенями под глазами и, наконец, принимает за портрет старую работу Чарткова, Психею, слегка подновленную раздосадованным художником.
В короткое время Чартков входит в моду: схватывая одно общее выражение, он пишет множество портретов, удовлетворяя самые разные притязания. Он богат, принят в аристократических домах, о художниках изъясняется резко и высокомерно. Многие, знавшие Чарткова прежде, изумляются, как мог исчезнуть в нем талант, столь приметный вначале. Он важен, укоряет молодежь в безнравственности, становится скрягой и однажды, по приглашению Академии художеств, придя посмотреть на присланное из Италии полотно одного из прежних товарищей, видит совершенство и понимает всю бездну своего падения. Он запирается в мастерской и погружается в работу, но принужден ежеминутно останавливаться из-за незнания азбучных истин, изучением коих пренебрег в начале своего поприща. Вскоре им овладевает страшная зависть, он принимается скупать лучшие произведения искусства, и лишь после скорой его смерти от горячки, соединившейся с чахоткою, становится ясно, что шедевры, на приобретение коих употребил он все свое огромное состояние, были им жестоко уничтожены. Смерть его ужасна: страшные глаза старика мерешились ему всюду.
История Чарткова имела некоторое объяснение спустя небольшое время на одном из аукционов Петербурга
Среди китайских ваз, мебелей и картин внимание многих привлекает удивительный портрет некоего
Сюжет часть 2
В Петербурге есть часть города, которая называется Коломна, населена преимущественно бедняками. Там и жил один ростовщик, непонятной национальности, одетый в азиатский наряд. Он таким образом вёл своё дело, что давая деньги в долг, получал обратно большие проценты. Но главное, что ссуда, взятая у азиата, обязательно приносила несчастья, и тому было множество подтверждений. Люди стали говорить, что ростовщик дружит с нечистой силой.
Его отец, художник-самоучка рисовал картину, на которой хотел изобразить духа тьмы. Ростовщик очень подходил под образ дьявола, и он как раз сам пришёл просить нарисовать свой портрет, хотел запечатлеть себя перед смертью. Условие азиата было изобразить его как можно реалистичнее.
Мастер с воодушевлением взялся за работу, особое внимание уделяя глазам. Парадокс заключался в том, чем реалистичнее было изображение на холсте, тем больше желал мастер прекратить работу
Религиозный мужчина решил остановиться.
Но ростовщик стал буквально умолять закончить его портрет, ведь от этого зависела его жизнь после смерти. В ближайшую ночь азиат умирает, а служанка приносит к портретисту незаконченную работу. После этого в отце стали происходить какие-то изменения. Появилось чувство зависти к своему ученику.
Но самое ужасное, что все последующие персонажи, которые выходили из-под кисти мастера, были с дьявольскими глазами. Он решил уничтожить портрет ростовщика, но один из приятелей отца забрал картину себе. И только избавившись от ненавистного полотна, всё стало как прежде.
Портрет же приносил одни несчастья каждому новому владельцу. Узнав такую неприятную новость, отец решил, что это он виноват в том, что азиат мучает людей одним только своим появлением. Внезапная смерть жены, дочери и сына только подтвердили его мысли.
Когда художнику Б. исполнилось 9 лет, отец определил его в школу художеств, а сам стал монахом. Настоятель узнав, что появился художник, велел написать ему образ церкви. Мастер отказался, уединился, и только спустя долгие месяцы молитвы взялся за работу. Шедевр, вышедший из-под кисти, оказался прекрасным.
В это время юный художник Б. окончил с золотой медалью академию, съездил к отцу и получил родительское благословение. При этом отец рассказал историю портрета с изображением азиата. Родитель попросил найти эту неоконченную картину и уничтожить. Пятнадцать лет искал парень этот портрет и вот наконец его нашёл.
Все посмотрели на стену, где весел портрет ростовщика, а портрета нет. Его украли, пока слушали рассказчика.
Композиция и конфликт
Повесть «Портрет» делится на две части: первая повествует о Чарткове, а вторая — об истории приобретенного им портрета.
Композиция каждой части повести классическая и делится на экспозицию, в которой нам представляют главного героя, завязку, в которой в повествовании появляется злосчастный портрет, кульминацию, в которой конфликт героя с самим собой достигает своего апогея, развязку, в которой герой погибает и финал, в котором все сюжетные линии логично завершаются.
В основе конфликта произведения лежит противостояние индивида с обществом и самим собой. Мучительный выбор художника между истинным искусством и признанием со стороны толпы.
Какие свойства чарткова говорят о таланте художника а какие нет
- Сочинения
- По литературе
- Гоголь
- Образ Чарткова в повести Портрет
Чартков — главный герой повести Николая Васильевича Гоголя «Портрет», бедный молодой художник, обнищавший дворянин, живущий вместе со своим слугой Никитой в низенькой скудной комнатке на Васильевском острове, из которой их вот-вот выселят за неуплату. Положение Чарткова столь бедственно, что денег у него нет даже на одну свечу. Несмотря на это, молодой человек подаёт большие надежды, и, по заверениям его учителя, усердное обучение и развитие собственных талантов помогут добиться ему огромных успехов в искусстве и принесут ему всеобщую славу. Но пока что ему приходится жить и творить в нищете, едва ли сводя концы с концами и мечтая сказочно разбогатеть.
Однажды, зайдя в лавку торговца картинами, Чартков почти случайно натыкается на незаконченный портрет неизвестного ему художника, на котором изображен старик с весьма жутким взглядом, который, как кажется юноше, обращен прямо на него. Сам не понимая зачем, Чартков покупает загадочную картину, тратя на неё последний двугривенник. В ночь после покупки, художнику снится кошмар, в котором странный старик с портрета подходит к его кровати и, открыв мешок, высыпает рядом с ней несколько свёртков с золотыми червонцами. Наутро же, по счастливой случайности Чартков находит один из свёртков, которые он видел во сне. Это находка делает его необычайно богатым. И тут перед молодым творцом встаёт серьезный выбор: потратить эти деньги на то, чтобы 3 года ни в чём себе не отказывать и полностью посвятить себя искусству или на то, чтобы мгновенно купить себе репутацию и известность.
Чартков выбирает второй вариант. Он снимает себе квартиру на главной улице Петербурга, Невском проспекте, покупает дорогой костюм, чтобы ни у кого не было сомнения, что он — человек уважаемый, а так же заказывает о себе хвалебный отзыв в петербуржской газете. После этого слава не заставила себя ждать. Раз за разом к Чарткову приходят всё больше и больше знатных петербуржцев, его приглашают на светские приемы и обеды. Он становится «модным» художником, рисуя портреты так, чтоб угодить богатым заказчикам и изображая их такими, какими они хотят себя видеть. Постепенно искра таланта угасает в юноше, он теряет всякое удовольствие от творчества, выполняя машинальную работу, а иногда и вовсе отдавая её своим ученикам. Автор пишет, что «золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслаждением, целью».
Но однажды, в жизни Чарткова происходят кардинальные перемены. Произошло это тогда, когда его, как уважаемого и признанного мастера, приглашают оценить работу еще неизвестного автора, с которым он когда-то учился. Художник этот, в отличие от Чарткова, посвятил свою жизнь не заработку денег, а чистому, настоящему искусству. Его картина так поражает главного героя, что тот, понимая, что он уже полностью утратил свой талант, начинает безумно завидовать истинным творцам. Чартков скупает шедевры молодых авторов и в приступах дикой зависти разрывает их на мелкие кусочки. С каждой такой покупкой безумие его лишь усиливается. Припадки доводят его до душевной болезни, от которой он, впоследствии, погибает.
Так заканчивается история Чарткова – молодого, подающего большие надежды художника, променявшего свой талант и возможность по-настоящему творить на деньги и всеобщую славу. Но стоило ли оно того? Будут ли помнить юношу после его смерти, как мы помним великих творцов? На эти вопросы Гоголь не дает ответов, оставляя их на размышление читателям.
Анализ[ | ]
Основная мысль, которую хотел показать автор — это зло, сокрытое в деньгах. У ростовщика глаза злые, потому что он весь поглощён деньгами. Гоголь (и главный герой) не просто так сравнивают его с дьяволом. В этом и скрывается аллегория, что деньги и есть нечто сатанинское; нечто такое, от чего надо избавиться (но не растратить). Деньги вызывают болезнь, горячку, которая и описывается в конце повести, точнее в конце первой ее части. Вторая часть излагает ту истину, что в искусстве допустимы только культурные, этичные и гуманные тематики; а постольку поскольку Гоголь сам был очень религиозен, то он подводит ещё одну — приступать к созданию произведения нужно с очищенной душой; то есть надо покаяться перед Богом в своих грехах; что и сделал художник-старец, ласкающий камни и питающийся одними кореньями. Правда конец у автора не оптимистичный — портрет исчез; то есть зло продолжило своё существование и «за пределами» повести.