Польза господина трудящемуся
Господин из Сан-Франциско несет огромную пользу своей работой. Его усердие и стремление к достижению цели вносят вклад не только в развитие его собственной карьеры, но и в процветание общества в целом.
Во-первых, трудящийся господин является основой экономики. Благодаря его труду происходит производство товаров и услуг, которые необходимы для удовлетворения потребностей людей. Как результат, создается рабочие места и повышается уровень жизни граждан.
Во-вторых, господин из Сан-Франциско способствует инновациям и техническому прогрессу. Своей активной работой и поиском новых решений и идей, он привносит новации в свою отрасль и стимулирует развитие общества в целом. Это не только улучшает качество жизни, но и расширяет возможности для развития других отраслей экономики.
В-третьих, господин трудящийся является примером для других людей. Его упорство, самодисциплина и ответственность вдохновляют окружающих на достижение личных и профессиональных целей. Он демонстрирует, что труд и настойчивость приводят к успеху и позволяют преодолеть трудности.
Наконец, господин из Сан-Франциско через свою работу способствует социальной стабильности и благополучию общества. Работа является основным источником дохода, который позволяет людям обеспечить себя и свою семью. Она также способствует укреплению социальных связей и развитию сообщества.
Таким образом, господин из Сан-Франциско трудится не только ради своих личных интересов, но и для общего блага. Его труд способствует развитию экономики, инновациям, вдохновляет других и способствует социальному благополучию. Он является неотъемлемой частью процесса развития и прогресса общества.
Цель кажется недостижимой, пока она не достигнута
Поставить перед собой цель – полдела. Как достичь ее – вот в чем вопрос. Цитаты и афоризмы про достижение цели организовывают, вдохновляют, помогают не опускать руки при первой же неудаче.
«Чем легче достижима цель, тем слабее стремление к ней».
Плиний Младший
«Ставь себе лишь достижимые цели».
Квинт Гораций Флакк
«Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна».
Денни Дидро
«Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели».
Федор Достоевский
«Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь, подобно звездам, спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели».
Иоганн Гёте
«Через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе и великий характер, делающий его маяком для других».
Георг Гегель
«Улучшать нравы своего времени — вот цель, к которой должен стремиться каждый писатель, если он не хочет быть только «увеселителем публики».
Оноре де Бальзак
«Достижение высших добродетелей есть цель человека. В достижении их не должно ставить себе никаких пределов».
Григорий Сковорода
«Прямота не обеспечивает кратчайшего пути к цели».
Станислав Ежи Лец
«Для достижения поставленной цели деловитость нужна не менее, чем знание».
Пьер Бомарше
«Быть на расстоянии какого-нибудь шага от цели или же совсем не приблизиться к ней — это, в сущности, одно и то же».
Готхольд Э. Лессинг
«Знать цель, к которой ты стремишься – это рассудительность, достигнуть этой цели – это верность взгляда, остановиться на ней – это сила, попасть далее цели – это дерзость».
Шарль Дюкло
«Когда тебе покажется, что цель недостижима, не изменяй цель – измени план действий».
Конфуций
«Секрет успеха – настойчивость в достижении цели».
Бенджамин Дизраэли
«Для достижения цели есть смысл делать именно то, что больше всего повлияет на результат».
Николай Латанский
«Самый опасный яд – чувство достижения цели. Противоядие к которому – каждый вечер думать, что можно завтра сделать лучше».
Ингвар Кампрад
«Я не могу управлять направлением ветра, но всегда могу так поставить паруса, чтобы достичь своей цели».
Оскар Уайльд
Почему нам нужны и важны жизненные ориентиры
Как бы там ни было каждый человек однажды начинает осознавать себя частью Вселенной, заодно принимается размышлять о своей миссии на Земле. Согласитесь, куда приятнее думать: я родился для того, чтобы спасти планету (пусть не от инопланетных захватчиков, просто от экологических бед), а не просто так, «попортить воздух» лет 75, а если повезет, то 90. Хотя стоп: это ведь тоже цель – дожить до определенного возраста. Выходит, что мыслящий человек практически на автомате определяет для себя в большей или меньшей степени важные задачи, главное – научиться делать это правильно, чтобы жизнь была наполненной осмысленными поступками.
Бонусы судьбы, гарантированные при постановке цели:
-
Ясность и понимание своего предназначения
дает людям чувство уверенности и умиротворения, избавляя от рутинных метаний и суеты. Составленный список конкретных целей – это осознанная программа минимум или максимум (в зависимости от обстоятельств), в которой закодированы все главные желания и стремления человека. -
Четко обозначенный вектор движения
заставляет людей концентрироваться на запланированных делах, не отвлекаясь и не тратя энергию на несущественные мелочи. Очерченный план действий на ближайшее время исключает «разброд и шатание» в поисках того, чем бы заняться, целеустремленный индивид не страдает от депрессии или скуки. -
Мощная мотивация
– спутница успеха, такой себе генератор энергии, подвигающий вперед к новым достижениям и победам. -
Ответственность
– одно из качеств, свидетельствующее о зрелости личности, способной чувствовать истинный вкус жизни. -
Личностный рост и самореализация
.
У человека, который четко знает, что он хочет от жизни, существуют все шансы стать лучше, достичь новых высот, прожить отпущенное ему время содержательно, интересно, ярко, с огромным удовольствием – просто счастливо!
Другие сочинения по этому произведению
«Господин из Сан-Франциско» (раздумье об общем пороке вещей)
«Вечное» и «вещное» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Анализ рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Анализ эпизода из рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Вечное и «вещное» в рассказе «Господин из Сан-Франциско»
Вечные проблемы человечества в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Живописность и строгость бунинской прозы (по рассказам «Господин из Сан-Франциско», «Солнечный удар»)
Жизнь естественная и жизнь искусственная в рассказе «Господин из Сан-Франциско»
Жизнь и смерть в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско
Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско (по рассказу И. А. Бунина)
Значение символов в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Идея смысла жизни в произведении И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XX века. — И.А.Бунин. «Господин из Сан-Фран-циско».)
Истинные и мнимые ценности в произведении Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Каковы нравственные уроки рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?
Мой любимый рассказ И.А. Бунина
Мотивы искусственной регламентации и живой жизни в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Отрицание суетного, бездуховного образа жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Предметная детализация и символика в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Проблема смысла жизни в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Проблема человека и цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Роль звуковой организации в композиционном строении рассказа.
Роль символики в рассказах Бунина («Легкое дыхание», «Господин из Сан-Франциско»)
Символичность в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франнциско»
Смысл названия и проблематика рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Соединение вечного и временного? (на материале рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», романа В. В. Набокова «Машенька», рассказа А. И. Куприна «Гранатовый брас
Состоятельна ли человеческая претензия на господство?
Социально-философские обобщения в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Судьба господина из Сан-Франциско в одноименном рассказе И. А. Бунина
Тема обречённости буржуазного мира (по рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)
Философское и социальное в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Жизнь и смерть в рассказе А. И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Философские проблемы в творчестве И. А. Бунина (по рассказу «Господин из Сан-Франциско»)
Проблема человека и цивилизации в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Сочинение по рассказу Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Судьба господина из Сан-Франциско
Символы в рассказе «Господин из Сан-Франциско»
Тема жизни и смерти в прозе И. А. Бунина. Тема обреченности буржуазного мира. По рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
История создания и анализ рассказа «Господин из Сан-Франциско»
Анализ рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Идейно-художественное своеобразие рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Символическая картина человеческой жизни в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Вечное и «вещное» в изображении И. Бунина
Тема обреченности буржуазного мира в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Идея смысла жизни в произведении И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Философская проблематика одного из произведений русской литературы ХХ века. (Смысл жизни в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)
Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» (Первый вариант)
Тема смысла жизни (по рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)
Деньги правят миром
Тема смысла жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Жанровое своеобразие рассказа «Господин из Сан-Франциско»
Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Всем известно содержание рассказа Бунина, в котором речь идет
о богатом господине, скоропостижно скончавшемся на палубе шикарной яхты. Это произведение входит в школьную программу. Сегодня мы вспомним некоторые детали сюжета новеллы последнего русского классика
, а также ответим на вопрос «от чего
умер господин из Сан-Франциско».
Объяснение сюжета
В чем же заключается смысл рассказа «Господин из Сан-Франциско»? Произведение И. А. Бунина можно условно поделить на две части. Первая часть – путешествие господина на корабле в Италию, его отдых в качестве пассажира. Вторая – поездка обратно, возвращение на Родину, однако, уже в «коробке из-под содовой».
Смерть главного героя не является трагедией для его семьи, ведь жизнь господина лишена смысла. В произведении он не удостаивается биографии, оригинальных черт, которые смогли бы его выделить среди остальных. Этот момент подчеркивает отсутствие имени у господина.
Смысл названия рассказа Господин из Сан-Франциско – важная деталь, достойная внимания читателей. Центральную фигуру можно сравнить с городом N. Это безымянный герой – некий собирательный образ, который не зависит от характера личности.
Бунин использует данный прием для того, чтобы показать образ меры вещей через главного героя. Господин стал походить на тех, кого некогда взял за образец. Он превратился в финансово обустроенного человека без духовных потребностей. Его ценности заключаются в богатстве, комфорте. Он думает шаблонно, действует так, как принято в обществе и совершенно не замечает красоты окружающего мира.
Философский смысл произведения «Господин из Сан-Франциско»
По Бунину, человек должен выбрать правильные жизненные ориентиры. Господин считал главным для себя богатство, успех, а семья, духовность и нравственность остались для него позади. Жизнь прошла бесцельно, в погоне за материальными благами.
Бунин иронизирует при описывании распорядка дня на корабле и в отеле. Писатель дает понять, что ценна лишь та жизнь, которая наполнена духовными ценностями. Если же человек думает лишь о материальном – он подвергнется забвению, что и произошло с главным героем произведения.
Смысл жизни и смерти заключается в том, что «господин» ничтожен перед своей судьбой. Он лишь частица необъятной вселенной, а не ее творец.
Господин планирует все составляющие отдыха, однако, сталкивается с тем, что ему не подвластно – с внезапной собственной смертью. Наличие денег не может предотвратить неминуемый конец. В произведении Господин из Сан-Франциско смысл заключается в понимании того, что перед лицом смерти все люди равны.
Значение символов
В произведении большое внимание уделяется символике и деталям. Каким образом Бунин передает значение образа капитана в рассказе? Он пишет, что этот персонаж похож на Бога со своими «рыжими волосами и грузностью»
Он живет на самой высокой точке корабля – капитанской каюте, подобно «идолу». Вход в это место запрещен пассажирам. Все гости на корабле верят во власть и знания капитана, совсем не думают о бушующем шторме за пределами парохода.
Золотые пломбы господина – еще одна художественная деталь-символ рассказа. Их смысл состоит в том, чтобы подчеркнуть читателям богатство господина, его неестественность, фальшивость.
Другие символы, которые нужно отметить:
- «Атлантида», как название корабля, несет в себе сакральный смысл «потопленного» города или утерянного общества;
- Многослойность, многопалубность судна подобны кругам ада из «Божественной комедии» Данте Алигьери;
- Океан, как символ стихии.
Смысл эпиграфа «Горе тебе, Вавилон, город крепкий!» в рассказе Господин из Сан-Франциско становится понятен при прочтении. Цитата настраивает читателя на философскую, нравственную составляющую произведения. Вавилон – символ пороков в Библии. Город был разрушен и завоёван только из-за гордыни там живущих и их грехов, согласно писаниям священной книги.
Вижу цель – не вижу препятствий?
Всегда ли цель оправдывает средства, как говорится в знаменитом выражении? Этот моральный аспект всегда вызывал горячие споры. Цитаты и афоризмы великих людей о достижении цели утверждают, что даже самое великое начинание может быть уничтожено недостойными методами его достижения.
«Пусть никто ни на шаг не сойдет с честного пути под тем благовидным предлогом, что это оправдывается благородной целью. Любой прекрасной цели можно добиться честными средствами. А если нельзя, то эта цель плоха».
Чарльз Диккенс
«Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения».
Альберт Эйнштейн
«Одни иезуиты утверждают, что всякое средство хорошо, лишь бы достигнуть цели. Неправда! Неправда! С ногами, осквернёнными грязью дороги, недостойно войти в чистый храм».
Иван Тургенев
«Если человек делает своей целью что-либо суетное, то есть несущественное, ничтожное, то здесь заложен не интерес к делу, а интерес к себе».
Георг Ф. Гегель
«Верх безумия — ставить себе целью разрушение страстей».
Денни Дидро
«Высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых».
Иоганн Гете
«Цель, для которой требуются неправые средства, не есть правая цель».
Карл Маркс
«Ценить людей надо по тем целям, которые они перед собой ставят».
Николай Миклухо-Маклай
«Цель нашего земного существования заключается в воспитании гуманности, а все низкие жизненные потребности только служат ей и должны стать разумом, тонкие чувства — искусством, влечения — благородной свободой и красотой, побудительные силы — человеколюбием».
Иоганн Г. Гердер
«Целью должно быть счастье, иначе огонь не будет гореть достаточно ярко, движущая сила не будет достаточно мощной — и успех не будет полным».
Теодор Драйзер
«Цель не может оправдывать средства по той простой и очевидной причине, что средства определяют природу цели».
Олдос Хаксли
Достижения господина в Сан-Франциско
Господин из Сан-Франциско, являющийся активным участником разных социальных проектов, обладает впечатляющим списком достижений в городе. Он посвятил много времени и энергии, чтобы сделать жизнь в Сан-Франциско лучше для всех его жителей.
Одним из значимых достижений господина было основание благотворительного фонда «Поддержка местных школ». Благодаря этому фонду, многие школы получили необходимое финансирование для ремонта и закупки нового оборудования, что привело к улучшению условий обучения для школьников.
Еще одним достижением господина было создание программы «Волонтеры Сан-Франциско», которая объединяет жителей города в помощи нуждающимся. Благодаря этой программе, волонтеры оказывают содействие пожилым людям, малообеспеченным семьям, а также организуют уборку общественных мест и благоустройство парков.
Господин также принимал активное участие в различных экологических проектах
Он организовал серию субботних уборок пляжей и парков, чтобы привлечь внимание к важности экологии и сохранения чистоты окружающей среды
Господин также заслужил признание своим участием в проекте «Бездомные сани», который предоставлял бездомным людям возможность переночевать и получить питание в течение холодных зимних ночей. Этот проект стал важным шагом в решении проблемы бездомности в Сан-Франциско.
В целом, все эти достижения господина в Сан-Франциско подтверждают его преданность и стремление сделать город лучше для всех его жителей. Его усилия в направлении образования, социальной поддержки, экологии и помощи нуждающимся оказались определяющими для создания лучшей жизни многих людей в городе.
Последнее слово всегда за… Богом
00:45:46«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.» Матф., 7.7Середина мая 2007 года, в Израиле необычайно жарко. Я, закончив писать, отправляюсь в бассейн. Плавание очень помогает отключиться от этого мира. Как правило, во время этих 50 минут, пока я проплываю свою норму — 2 км, ко мне часто приходят новые идеи. В этот раз я вспоминаю встречи, которые произошли со мной, пока я добирался до бассейна.
00:46:54 Первая — это араб, уличный торговец, который на светофоре активно и агрессивно пытался продать мне бритвенные лезвия, и вторая — это русскоязычный охранник бассейна, который возмущался меняющимся климатом. «За 17 лет в Израиле такого не видел, то жара, то вдруг дожди, и это в мае?!» Несложно было отследить основные эмоции, которые от них исходили, — напряжение, раздражение. Это естественные эмоции для тех, кто привязан к результату, тяжело реагирует на различные, даже небольшие, неожиданные изменения. Обычно у таких людей рано появляются проблемы со здоровьем, и в социальной жизни они, как правило, неуспешны.
00:47:47 Я давно убедился на многочисленных примерах, как замечательно работают основные законы восточной психологии:- Мы можем получить только то, к чему мы не привязаны.- Чувство полёта приносит счастье, здоровье и успех в жизнь. Чувство полёта можно ощутить, когда мы не испытываем привязанность к чему или кому бы то ни было в этом мире.
00:48:21 Привязанность рождает напряжение, злость, а это приносит тяжесть в жизнь, закрывается интуиция. Трясущейся рукой в цель попасть практически невозможно… Привязанность рождается от желания получать больше, чем отдавать, оттого, что мы считаем, что какой-то объект в этом мире может нас сделать вечно счастливым, от эгоизма, от страха потери.
00:48:56 Поэтому важно:- Чётко ставить цели, но они должны быть направлены на благо всех живых существ.- Все плоды посвящать Богу. Важно развивать не привязанность к плодам своего труда
Если ваше устремление направлено на служение миру, для вас важнее сам процесс, чем цель, то ваша жизнь превращается в сплошной праздник. Приходит понимание, что жизнь это занимательная игра, что мы со-Творцы.
00:49:38 Первое, с чего следует начинать, — это привыкнуть, что после того, как мы выразили своё желание, в уме или лучше на бумаге — закончить одной из следующих фраз:«На всё любовь Бога!»«Я во всём полагаюсь на Божественную Волю».«Да будет Воля Твоя, но не моя, ибо Ты лучше знаешь, что мне нужно».Это рождает истинное смирение. А это замечательное качество является основой совершенства.
Другие сочинения по этому произведению
«Господин из Сан-Франциско» (раздумье об общем пороке вещей)
«Вечное» и «вещное» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Анализ рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Анализ эпизода из рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Вечное и «вещное» в рассказе «Господин из Сан-Франциско»
Вечные проблемы человечества в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Живописность и строгость бунинской прозы (по рассказам «Господин из Сан-Франциско», «Солнечный удар»)
Жизнь естественная и жизнь искусственная в рассказе «Господин из Сан-Франциско»
Жизнь и смерть в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско
Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско (по рассказу И. А. Бунина)
Значение символов в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Идея смысла жизни в произведении И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XX века. — И.А.Бунин. «Господин из Сан-Фран-циско».)
Истинные и мнимые ценности в произведении Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Каковы нравственные уроки рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?
Мой любимый рассказ И.А. Бунина
Мотивы искусственной регламентации и живой жизни в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Отрицание суетного, бездуховного образа жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Предметная детализация и символика в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Проблема смысла жизни в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Проблема человека и цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Роль звуковой организации в композиционном строении рассказа.
Роль символики в рассказах Бунина («Легкое дыхание», «Господин из Сан-Франциско»)
Символичность в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франнциско»
Смысл названия и проблематика рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Соединение вечного и временного? (на материале рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», романа В. В. Набокова «Машенька», рассказа А. И. Куприна «Гранатовый брас
Состоятельна ли человеческая претензия на господство?
Социально-философские обобщения в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Судьба господина из Сан-Франциско в одноименном рассказе И. А. Бунина
Тема обречённости буржуазного мира (по рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)
Философское и социальное в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Жизнь и смерть в рассказе А. И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Философские проблемы в творчестве И. А. Бунина (по рассказу «Господин из Сан-Франциско»)
Проблема человека и цивилизации в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Сочинение по рассказу Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Судьба господина из Сан-Франциско
Символы в рассказе «Господин из Сан-Франциско»
Тема жизни и смерти в прозе И. А. Бунина. Тема обреченности буржуазного мира. По рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
История создания и анализ рассказа «Господин из Сан-Франциско»
Анализ рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Идейно-художественное своеобразие рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Символическая картина человеческой жизни в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Вечное и «вещное» в изображении И. Бунина
Тема обреченности буржуазного мира в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Идея смысла жизни в произведении И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Философская проблематика одного из произведений русской литературы ХХ века. (Смысл жизни в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)
Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» (Первый вариант)
Тема смысла жизни (по рассказу И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»)
Деньги правят миром
Тема смысла жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Жанровое своеобразие рассказа «Господин из Сан-Франциско»
Образ-символ «Атлантиды» в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Тема исчезновения и смерти в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»
Рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» посвящен описанию жизни и смерти человека, обладающего властью и богатством, но, по воле автора, не обладающего даже именем. Ведь имя содержит некое определение духовной сущности, зародыш судьбы.
Бунин отказывает своему герою в этом не только потому, что он типичен и похож на других богатых стариков, приезжающих из Америки в Европу, чтобы напоследок насладиться жизнью. Писатель подчеркивает, что существование этого человека начисто лишено духовного начала, стремления к доброму, светлому и высокому.
Первая половина рассказа посвящена путешествию на корабле «Атлантида», где герой наслаждается всеми благами цивилизации. Бунин с откровенной иронией описывает его «главные» события — завтраки, обеды и многочисленные переодевания к ним.
Совет
Все, что происходит вокруг, на первый взгляд не касается главного героя: рев океана, вой сирены, пылающие топки где-то внизу.
Он уверенно берет от жизни все, что только можно взять за деньги, забывая о собственном возрасте. При этом посторонним он напоминает механическую куклу на шарнирах, которая поглощает вино и яства, но уже давно не помнит о простых человеческих радостях и горестях. Герой рассказа растратил молодость и силы, наживая деньги, и не заметил, как бездарно прошла жизнь.
Он стар, но мысли о скорой кончине не посещают его. Во всяком случае Бунин описывает своего героя как человека, не верящего в предзнаменования. То, что человек из последнего его сна оказался похожим на владельца каприйской гостиницы, скорее позабавило господина из Сан-Франциско, чем показалось неким предупреждением.
Призрачность богатства и могущества обнаруживается перед лицом смерти, которая наступила внезапно, не дав ему ни секунды для осознания собственного ухода. В отличие от Л. Н. Толстого (рассказ «Смерть Ивана Ильича»), Бунина волнует не духовный, а космический смысл смерти.
В его представлении жизнь и смерть равноправны. При этом жизнь описывается с помощью чувственных подробностей, каждая из которых полновесна и важна для постижения красоты бытия.
А смерть служит переходом к иному бытию, к посмертному сиянию души.
Но была ли у господина из Сан-Франциско душа? Бунин описывает его смерть и посмертные мытарства телесной оболочки подчеркнуто грубо, натуралистически, нигде не упоминая ни о каких душевных страданиях.
Преодолеть смерть способна только духовная личность.
Но герой рассказа не был такой личностью, поэтому его смерть изображается только как гибель тела: «Он рванулся вперед, хотел глотнуть воздуха — и дико захрипел… голова завалилась на плечо и замоталась, грудь рубашки выпятилась коробом — и все тело, извиваясь, задирая ковер каблуками, поползло на пол, отчаянно борясь с кем-то». Признаки утраченной при жизни души появляются уже после смерти, как слабый намек: «И медленно, медленно на глазах у всех потекла бледность по лицу умершего, и черты его стали утончаться, светлеть…» Смерть стерла с лица героя прижизненную маску и на миг приоткрыла его истинный облик — тот, каким он мог бы быть, если бы прожил жизнь по-другому. Таким образом, жизнь героя была состоянием его духовной смерти, и только физическая смерть несет в себе возможность пробуждения утраченной души.
Обратите внимание
Описание умершего приобретает символический характер: «Мертвый остался в темноте, синие звезды глядели на него с неба, сверчок с грустной беззаботностью запел на стене…» Образ «огней небес» является символом души и поисков духа, утраченного при жизни господином из Сан-Франциско. Вторая часть рассказа — это путешествие тела, бренных останков героя: «Тело же мертвого старика из Сан-Франциско возвращалось домой, в могилу, на берега Нового Света.
Испытав много унижений, много человеческого невнимания, с неделю пространствовав из одного портового сарая в другой, оно снова попало наконец на тот же знаменитый корабль, на котором так еще недавно, с таким почетом везли его в Старый Свет».
Получается, что героем рассказа оказывается сначала живое тело, лишенное духовной жизни, а затем просто мертвое тело. Нет тайны смерти, тайны перехода к иной форме существования. Есть только преобразование износившейся оболочки.
Часть этой оболочки — деньги, сила, почет — оказалась просто фикцией, до которой живым уже не было дела.
Только капитан знает, что находится в тяжелом ящике на самом дне трюма, но его заботит лишь сохранность тайны. Бунин не показывает, как переживают кончину героя его жена и дочь.
Но остальной мир равнодушен к этому событию: то, что ушло вместе с ним, не делало жизнь других ярче, светлее и радостнее.
Поэтому у Бунина смерть героя — это предостережение всем, живущим только для собственной славы и богатства, всем, не помнящим о своей душе.