Описание биологических потребностей человека

Теория приобретённых потребностей Макклелланда

Психолог Дэвид Макклелланд в 1960-х годах предположил, что потребности человека являются результатом опыта, приобретённого в течение жизни. При этом люди делятся на типажи, каждому из которых свойственно преобладание той или иной потребности.

Итак, по мнению Макклелланда, существует всего три потребности:

Достижение. Люди с такой потребностью предпочитают держать ситуацию под контролем и не полагаться на случай

Им важно получать обратную связь о своей работе, и они не любят рисковать. Такие сотрудники обычно ответственны, исполнительны и нацелены на продвижение по карьерной лестнице.

Принадлежность

Потребность в принадлежности испытывают люди, которые любят быть частью коллектива и тратят много времени на построение социальных связей и общение. Они предпочитают сотрудничать и работать сообща, а не конкурировать; не любят конфликтные ситуации. Из таких сотрудников редко получаются успешные топ-менеджеры, но зато они хороши в сферах, где нужен талант к дипломатии, — например, в продажах или клиентской поддержке.

Власть. Человек, мотивированный властью, нуждается в признании своего статуса, победах в спорах, конкуренции и влиянии на других. Для него важен личный престиж и место в корпоративной иерархии. Такие сотрудники стремятся стать руководителями высшего звена и влиять на судьбу команды или всей компании.


Кадр: фильм «Тёмные времена» / Perfect World Pictures / Working Title Films

Что такое естественные или физиологические потребности человека

Это потребности, направленные на обеспечение физического комфорта и продолжение рода. Они сформировались в процессе эволюции человека.

Невыполнение их ведет к потере жизнедеятельности.

Данный вид потребностей свойственен всем живым существам.

Виды и способы их удовлетворения

  1. Продолжение рода. Эта физиологическая потребность помогает сохранить человеческий род. В древние времена она была одной из самых важных. Это связано с высокой смертностью потомства, неизлечимыми болезнями и большим количеством войн.
  1. Отсутствие угрозы жизни и безопасное существование. Человек инстинктивно стремится обезопасить свою жизнь. В древности он укрывался в пещерах, затем начал строить жилье. В настоящее время обеспечение безопасности для человека – это не только безопасное жилье, но и социальная защищенность, как, например, наличие работы. Сюда же относится и страхование жизни.

Поддержание организма в здоровом состоянии. Человеку очень важно состояние физического благополучия. На протяжении своего существования человечество борется за выживаемость

В настоящее время почти все болезни поддаются лечению. Значительно выросла продолжительность жизни. Современные условия дают возможность каждому человеку вести здоровый образ жизни.

  1. Благоприятные условия для жизни Человек должен комфортно чувствовать себя в окружающем пространстве. Природная среда важна та, к которой человек адаптирован. Атмосферные колебания, высота над уровнем моря, горы – все это оказывает существенное влияние на условия существования.

Помимо естественных биологических потребностей существуют псевдопотребности.

К ним относятся алкоголь, курение. Эти потребности возникают искусственно. Привыкание к спиртным напиткам и сигаретам происходит на физиологическом уровне. Этому способствуют никотин и этанол. Они наносят организму большой вред и сокращают его жизнь.

Часть 1

1. Чертой, характерной для деятельности человека, является

1) активность 2) творческий характер 3) движение 4) инстинктивный характер

2. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Знания человека, его умения, его труд — это его деятельность. Б. Человек и формируется и проявляет себя как личность в своих поступках.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. К видам деятельности человека относится

1) сон 2) приём пищи 3) учёба 4) отдых

4. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Для успешного достижения цели необходимо тщательно обдумывать свои поступки. Б. Цель деятельности должна соответствовать средствам её достижения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. К биологическим потребностям человека относится потребность в

1) труде 2) общении 3) познании 4) отдыхе

6. Верны ли следующие суждения о потребностях?

А. Чтобы стать личностью, человеку необходимо реализовывать свои духовные потребности. Б. Потребности человека возникают заново по мере их удовлетворения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, — это

1) суждение 2) понятие 3) эмоции 4) теория

8. Из нескольких логически связанных между собой суждений можно вывести новое суждение — это

1) умозаключение 2) понятие 3) термин 4) определение

9. К высшим чувствам человека относят

1) чувство долга 2) самолюбие 3) гордость 4) честолюбие

10. Верны ли следующие суждения о труде?

А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей. Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Дополните схему.

12. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.

A) стремление к общению с друзьями Б) любовь к чтению B) желание носить тёплую одежду Г) желание сделать карьеру Д) потребность во вкусной пище

1) социальные 2) духовные 3) биологические

13. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер.

1) понятие; 2) эмоции; 3) суждение; 4) умозаключение.

Дополнительные виды потребностей

Однако в настоящий момент выделяются и иные виды необходимых для человека элементов. Их называют также “вторичные потребности”. Потому что они у каждого человека разные. Более того, они могут в принципе не возникнуть у личности. Давайте разберемся с основными.

Потребность в движении

По своей сути потребность в движении – это тип биологической потребности. В действительности без движения тело человека атрофируется. Оно становится не жизнеспособным. Поэтому, находясь без движения, человеку грозит то, что он не сможет удовлетворить ни одно свое желание.

Власть как потребность

Такая жизненная необходимость носит индивидуальный и конкретных характер. Поэтому она может присутствовать не у всех людей. То есть желание власти представляет собой следствие сложившихся устоев личности.

Наверняка, вы не раз думали, что кому-то из ваших знакомых непременно нужно быть руководителем. Или же, наоборот, считали, что человек слишком жесток. Потому что он хочет доминировать над окружающими. Это и есть та самая необходимость во власти. Что она может в себя включать:

Во-первых, желание занимать лидирующие позиции в любых взаимоотношениях;
Во-вторых, желание быть начальником на работе;
В-третьих, высокий уровень амбиций человека;
В-четвертых, применение методов подавление в отношении других и завышенное чувство собственной важности, а также эгоцентризм;
В-пятых, возможность достижения стадии тирана в любых социальных связях.

Безопасность

Это желание также рассматривается как первичные потребности человека. Такая необходимость присуща не только людям, но также и животным. Например, для нормальной жизни каждый человек должен чувствовать себя в безопасности. То есть он должен иметь дом, крышу над головой, а также определенный достаток, который позволит обеспечить себе жизнь.

Существует точка зрения, в которой потребность в безопасности рассматривается как одна из фундаментальных. И это, действительно, верная позиция. То есть такая необходимость обосновывается физиологическими и инстинктивными причинами.

Достижение результатов

Этот жизненный ориентир также зависит от конкретной личности. Есть так называемые люди –завоеватели, карьеристы. Чтобы чувствовать себя полноценно и гармонично, им необходимо постоянно чего-то добиваться. Например, ставить цель в получении повышения на работе и упорно к ней идти.

Карьерный амбиции также являются разновидностью потребностей человека

Потребность в зависимости от другого

Это больше эмоциональная прихоть, а не физиологическая. Несмотря на то, что основана она как раз таки на инстинктах.

Так, человек – это живое существо, которому свойственно задумываться о продолжении своего рода. Поэтому из-за социальной характеристики каждого индивида, возникает необходимость в тесных социальных и эмоциональных связях.

Достаточно часто в практике встречают случаи, когда человек чувствует себя неполноценным по нескольким причинам. Во-первых, у него нет партнера и так называемых любовных отношений. Во-вторых, он не может реализовать свои чувства (нежность, доброту, заботу, любовь и др.).

Свобода

Что входит в эту потребность человека:

Свобода в отношениях (возможность свободного выбора окружения)

Духовная свобода (свобода выбора профессии, образования, веры религии)

Свобода в передвижении (возможность путешествовать, менять дом)

Показательный пример необходимости в свободе – это самоизоляция, произошедшая в марте 2020 года. После нахождения в четырех стенах и невозможности свободно перемещаться, особенно в Москве, у многих возникли первые стадии депрессии. Более того, на приемах у специалистов произошел приток людей, страдающих от расстройств, которые усугубились из-за изоляции от внешнего мира.

Контрольные и тестовые работы по обществознанию (6 класс)

всего, чего хочет. На глазах у всех Алексей пристаёт к девочкам: дёргает их за косички, прячет портфели, разрисовывает тетрадки. А с малышами он и вовсе «смелый», может отобрать завтрак или заставить завязывать шнурки своих ботинок. Но почему — то взрослые называют его невоспитанным и некультурным человеком. Подумай, можно ли назвать Алексея сильной личностью? Какими качествами должна обладать сильная личность?

4. Перечисли основные виды деятельности человека;

5. Какие бывают потребности? Приведи пример на каждый вид потребностей;

6. Составьте синквейны на тему: профессия, успех, талант.

7* «Миф о Эдипе и Сфинксе»

«Около города Фивы поселилась Сфинкс — чудовище с головой женщины и туловищем льва. Она не пропускала людей, пока они не отгадают загадку. Если они не могли дать правильный ответ, Сфинкс их съедала. Никто не мог пройти мимо, и никто не осмеливался ее уничтожить. Один человек, по имени Эдип, видя горе горожан, решил избавить их от беды. Сфинкс предложила ему следующую загадку: «Кто имеет четыре ноги утром, две — днем, три — вечером и бывает самым слабым, когда имеет больше всего ног?»… Эдип разгадал загадку, и Сфинкс в отчаянии бросилась со скалы, подумайте, какой был правильный ответ?

Контрольная работа по обществознанию по итогам I полугодия (6 класс)

1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1) духовное 2)социальное 3) биологическое 4) биосоциальное

2. Основные отличия человека от животного:

а) способность производить орудия труда, использовать их;

б) способность заботиться о потомстве;

в) способность мыслить и обладать членораздельной речь; г)способность к целенаправленной творческой деятельности;

д) способность к продолжению рода

3. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:

а) познание б) общение в) труд в) ориентировка в пространстве

4. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:

а) индивидуальность б) индивид в)деятель г) личность

5. Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность

Б. Новорождённый человек является личностью

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины

Б. Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности

3.2. Биологические потребности человека

Все потребности человека делятся на несколько групп. Прежде всего, это элементарные потребности – пища, одежда, жилище, воздух, вода. Следующая группа — это вторичные потребности в конкретных вещах и условиях при возможности их выбора. И наконец, третья группа потребностей, характеризующих человека, — это псевдопотребности, т.е. потребности в предметах роскоши и следовании каким-то привычкам.

К  базовым биологическим потребностям человека помимо пищи, воздуха, воды, одежды и жилища может быть также отнесён целый ряд более сложных, но необходимых потребностей, а именно:

—  отсутствие угрозы жизни и стихийных бедствий;

—  тепловой, акустический, электромагнитный комфорт;

—  состав воздуха, не приводящий к физиологическим или генетическим аномалиям и неприятным ощущениям;

—  питьевая вода, не только не загрязненная и не угрожающая здоровью, но и  приятная на вкус;

—  сбалансированность питания, включая калорийность пищи, обеспечивающей энергетические потребности человеческого организма, а также наличие незаменимых элементов пищи, таких как незаменимые аминокислоты, витамины, жиры, белки, углеводы;

—  определенные вкусовые характеристики пищи и её безвредность, т. е. экологическая чистота;

—  продолжение рода и получение сексуального удовлетворения.

Кроме того, к  важнейшим  биологическим потребностям человека также относятся:

—  полноценный сон и отдых, то есть релаксация;

—  защита от заболеваний и антропогенных загрязнений;

—  пространственный комфорт (определенное место в пространстве для каждого человеческого существа – жизнь без переуплотнения);

—  комфорт природной (биогенной) среды, причём необходима именно та природная среда, к которой адаптирована данная группа людей;

—  ландшафтная природная среда (определенная высота над уровнем моря, наличие или отсутствие определенных ветров, атмосферных колебаний и т.п.);

—  подвижность и труд (гиподинамия — одна из базовых причин многих типичных болезней городского населения);

—  информация, необходимая для здоровья и развития мозга (причём немаловажны и объём, и качество этой информации);

—  биолого-социальный климат, т.е. определенное положение в иерархической структуре общества.

К естественным, эволюционно сложившимся потребностям относят и потребность в сопереживании, т.е. одной из эмоциональных основ поведения человека в социуме, а также наличие индивидуального участка в труде и жизни.

Из приведённого перечисления видно, что многие из потребностей, которые на первый взгляд кажутся присущими лишь человеку, на самом деле являются биологически обоснованными и эволюционно сложившимися. Поэтому они свойственны не только человеку, но и другим живым существам, в особенности высшим животным, с которыми родствен человек.

Осознание своих потребностей очень важно для человека, ибо в соответствии с ним человек выстраивает свою субъективную систему ценностей. Когда эти ценности, а также  представления об успехе в жизни и о комфорте опираются на естественные потребности и стремление к их выполнению, тогда гарантирован не только успех в социальной сфере, но и успех, ощущение счастья, комфорта, как принято говорить, в личной жизни

С другой стороны, если биологические потребности не реализуются, то они заменяются   псевдопотребностями,  например, в агрессии или лидерстве путём агрессии, либо в предметах роскоши. Подобная псевдокомпенсация, в конечном счете, ведёт не только к асоциальному поведению человека, но также и к нарушению многих экологических законов, т. е. правил поведения человека в природе.

В физиологическом плане потребности человека и возможность их реализации тесно связаны с эмоциями, а эмоции в свою очередь, являются очень важной составляющей мыслительного процесса – интеллектуальной деятельности человека. Положительные эмоциональные мотивации нашей деятельности способствуют успеху обучения, запоминания, повышению работоспособности как физической, так и интеллектуальной

Отрицательный эмоциональный фон, связанный с невозможностью удовлетворить свои естественные потребности, ведёт к постоянному стрессовому состоянию человека.

Таким образом, биологические потребности человека, с одной стороны, связывают физиологию человека с качеством среды его обитания (все базовые потребности обеспечиваются средой обитания, причём преимущественно её биогенной компонентой). С другой же стороны, необходимость удовлетворения естественных потребностей человека приводит нас к проблеме сохранения здоровья.

Предыдущая

Естественные потребности

Естественные потребности человека также называют врожденными, биологическими, физиологическими, материальными, органическими, природными, витальными (от латинского слова vitalis — «жизненный»).

По своей сути это потребности в условиях существования, необходимых для жизни, развития и воспроизводства организма. Неудовлетворение потребностей такого рода может привести к смерти.

В основе естественных потребностей лежат биологические инстинкты, присущие человеку как живому существу: пищевой инстинкт, инстинкты самосохранения и продолжения рода. К числу естественных потребностей относятся потребности в воздухе, воде, пище, жилище, одежде, сне, отдыхе, физических движениях, биологическом воспроизводстве людей, в возможности сохранить и защитить свою жизнь, обезопасить себя, свою семью и жилище.

Удовлетворению этих потребностей служит хозяйственная деятельность человека, создание материальных благ, благоустройство бытовой стороны жизни.

Как понять, что вам нужно, а что вы просто хотите

На самом деле мы уже указали, какими способами можно это различить. Но чтобы вам было проще, вы можете задать себе следующие вопросы:

Смогу ли я прожить без этого? Например, покупка дорогого платья не является необходимостью

Так, вы можете оставить это желание и купить его тогда, когда материальных ресурсов будет больше;
Что мне это даст? Такой вопрос помогает объяснить самому себе истинную природу вашего наваждения;
Ограничу ли я себя этим приобретением? Здесь важно понимать, что ваши желания никак не должны конкурировать с потребностями. Поэтому определяйте, что для вас приоритетнее.


Многие люди не осознают своих потребностей, поэтому часто чувствуют себя несчастными

Теории о потребностях

В теории психологии выработаны и рассмотрены множество классификаций потребностей. По-другому они называются – теории о потребностях. В настоящий момент их смысл сводится к разделению потребностей по различным основаниям. Любая из теорий может показаться вам довольно абсурдной, однако все собранные здесь являются основными в теории психологии. Давайте отбросим предрассудки и объективно посмотрим на каждую. Наверняка, вы встречались хотя бы с одной из них.

Самая известная теория – Пирамида Маслоу

Данная теория является основополагающей для многих отраслей знаний. Ее рассматривают в рамках медицины, психологии, юриспруденции. Данная теория стала вполне конформистской и общепринятой в социуме. Но что она собой представляет? Давайте разбираться:

  • Во-первых, пирамида Маслоу названа так в честь одноименного исследователя – Маслоу;
  • Во-вторых, суть этой теории сводится к тому, что потребности разделяются на первичные потребности и вторичные;
  • В-третьих, она предполагает, что у человека выстраивается особая иерархия потребностей. Которые выступают некоторым приоритетом для человека.

Пирамида потребностей по теории А. Маслоу

Первичные потребности

По теории Абрахама Маслоу, первичные потребности это те, которые связаны с физиологией человека. К ним относят следующие потребности:

  1. Еда;
  2. Вода;
  3. Воспроизводство рода (размножение);
  4. Жилище;
  5. Сон.

Вторичные потребности

К вторичным потребностям как раз-таки относятся социальные, духовные и иные виды. Они означают, что их удовлетворение возможно только после удовлетворения базовых (первичных). Что к ним можно отнести:

  1. Общение;
  2. Власть;
  3. Самореализация;
  4. Творчество;
  5. Безопасность;
  6. Признание.

По теории Маслоу выделяются первичные и вторичные потребности

Теория Альдерфера

Теория данного ученого исходит из аналогичных позиций. Однако является более конкретизированной. Она выделяет три группы возможных потребностей человека. Давайте рассмотрим каждую из них.

Потребности существования

Логично, что к данному виду относятся те желания, которые составляют основу человеческого существования и жизни. Так, к ним будут относиться: сон, еда, вода, безопасность. Проще говоря, это те же биологические потребности, или первичные по теории Маслоу

Потребность связи

Простыми словами, это необходимость в социальных связях (социализации) и общении. Помимо этого, в данную группа Альдерфер относит и “высокие” (духовные) потребности – самореализация, власть, творчество и другие.

Потребность роста

Такая группа больше связана с факультативными, или же дополнительными стремлениями человека, которые мы рассмотрели ранее. Например, к этой группе могут относиться стремления человека к саморазвитию, самообучению и образованию.

Теория Фромма

Эрих Фромм – известный ученый-психолог. Он посвятил свою жизнь изучению человеческой личности. Поэтому в его трудах также моно встретить теории о стремлениях человека. Они разделяются на пять основных категорий.

Группа
Установление связей В данной группе потребностей Фромм подразумевает, что каждый человек своей целью видит выстраивание социальных связей и контактов с другими людьми. Например, дружба или построение семьи.
Преодоление По теории Фромма каждый человек – это изначально животное, а только потом личность. Поэтому основная потребность людей – это преодоление своих животных инстинктов.
Корни Человек – существо социальное. Следовательно, каждый хочет ощущать себя частью мира, общества, небольшой группы. Каждый стремиться оставить после себя определенного рода “наследие”.
Идентичность По-другому – самоидентификация. То есть каждая личность стремиться не быть похожей на остальных. В процессе роста и жизни каждый пытается идентифицировать себя среди миллиардов других людей.
Система взглядов Вся жизнь человека – это потребность в построении собственных идеалов, устоев и ценностей.

Теория Эриха Фромма о потребностях человека

Как мы видим, Фромм исходит больше с психологической точки зрения и внутреннего содержания личности. Другими совами, Фромм выделил особые психологические потребности человека.

Теория приобретаемых потребностей Мак Келланда

Дэвид Мак Кэлланд в 20 веке выделил особую группу стремлений – приобретаемых в процессе жизни. При этом, он не отрицал верности иных существующих теорий. Так, по Мак Келланду выделяются следующие виды приобретаемых потребностей:

  1. Потребность во власти;
  2. В причастности;
  3. В успехе.

Выделяется множество психологических теорий о потребностях

Биологические потребности

Человек является созданием природы. Поэтому в основе его деятельности лежит удовлетворение биологических потребностей. По-другому их называют физиологическими, естественными, органическими. Они даны нам с рождения. Если их игнорировать, организм человека может прекратить нормальное функционирование. Рассмотрим примеры таких потребностей.

Для того чтобы наше тело полноценно развивалось, ему необходимо сбалансированное питание

Неправильный выбор пищи может привести к разного рода болезней (ожирение, сахарный диабет, нарушения опорно-двигательного аппарата).

Не менее важной является потребность в сне. У каждого организма есть своя норма отдыха

Если тело не отдыхает полноценно, могут начаться сбои в работе важнейших систем жизнедеятельности.
Для того чтобы организм не подвергся преждевременному старению, людям нужно двигаться. Сидячая работа приводит к нарушениям осанки, ожирению, болезням суставов. Чтобы этого избежать, нужно чаще ходить, выполнять гимнастические упражнения, делать зарядку.
В список биологических потребностей входит нужда в чистой воде. Она способствует выведению вредных веществ, питает клетки организма. Чрезмерное увлечение сладкими газированными напитками негативно сказывается на пищеварительной системе.
Необходимость дыхания свойственна всем людям от природы. Чистый воздух, насыщенный кислородом, улучшает мозговую деятельность, повышает качество жизни.

Рис. 2. Пробежка.

Человек может прожить лишь несколько минут без воздуха, без воды — около недели, без еды — чуть больше месяца. Отсутствие сна в течение 5–6 суток приводит к печальным последствиям: нарушениям психики, галлюцинациям, гибели.

Как можно использовать теории потребностей

У каждой из приведённых выше теорий есть критики — например, Маслоу ругали за отсутствие чётких исследований и опросов. Но если рассматривать теории не как непреложную истину, а как идею, которая может дать подсказку или вдохновить на перемены, они могут быть полезны.


Кадр: фильм «Безумцы» / Overture Films / Participant Media

Проанализируйте свой образ жизни:

  • Есть ли у вас сбережения?
  • Заботитесь ли вы о своём здоровье?
  • Хорошо ли питаетесь и спите?

Возможно, вы бываете тревожным или раздражительным, потому что не удовлетворена потребность в безопасности. Если вы редко общаетесь с родителями или у вас разлад в отношениях с любимым человеком, то это повод задуматься, удовлетворена ли ваша потребность в принадлежности и любви близких. Подумайте, влияет ли этот факт на качество вашей жизни — и если да, то как это можно изменить в лучшую сторону.

Любую из теорий можно применять как инструмент для анализа в личной психотерапии или построении рабочих отношений. При этом не обязательно обращаться к психотерапевту, такая практика вполне может быть самостоятельной. 

ВПР 2023 по обществознанию 6 класс Образец

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

Труд  — один из видов деятельности человека.

1.  Как Вы думаете, что отличает физический труд от умственного труда?

2.  Составьте рассказ о трудовой деятельности по профессии, которая может быть отнесена прежде всего к физическому труду, используя следующий план.

1)  Что это за профессия? Что создаётся в результате труда работников этой профессии?

2)  Какие орудия труда использует работник в данной профессиональной деятельности? Какие личные качества необходимы работнику для успешного осуществления своей трудовой деятельности? (Укажите не менее двух личных качеств.)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

1)  Способности всегда выражаются в наличии у человека большого объёма знаний.

2)  Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в труде.

3)  Примером задатков является наличие у человека музыкального слуха.

4)  К духовным потребностям человека относят потребность в познании окружающего мира.

5)  Индивидуальные потребности человека всегда противоречат общественным потребностям.

В 2017 г. ВЦИОМ проводил опрос среди российских школьников. Им задавали вопрос: «Представьте, что Вам подарили 5000 рублей. Как бы Вы с ними поступили?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

1.  Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2.  Как Вы думаете, много или мало опрошенных отложат деньги на сбережение? Объясните свой ответ.

Установите соответствие между примерами групп и признаками их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Российскому историку В. О. Ключевскому принадлежит следующее высказывание: «Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинство».

1.  Как Вы понимаете смысл словосочетания «достойный человек»?

2.  Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3.  Как Вы думаете, почему у достойного человека могут быть недостатки? Объясните свой ответ.

Вадим проголосовал на выборах Президента России. К какой сфере общественной жизни относят участие в выборах? Поясните свой ответ.

1.  Для иллюстрации какой малой группы может быть использовано данное изображение? Как Вы думаете, почему для подавляющего большинства людей данная малая группа представляет большую ценность?

2.  Достаточно ли одного желания быть счастливым для укрепления отношений в данной малой группе? Своё мнение обоснуйте.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия.

Российская Федерация, основной закон, столица России, государственный флаг, государственный герб, государственный гимн.

Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.

Входная контрольная работа по обществознанию 6 класс с ответами. Контрольная работа состоит из 2 вариантов. В каждом варианте по 20 заданий.

Вариант 2

1. Выберите нужный термин из предложенных ниже.

Результат, который человек обдумал заранее и стремится достичь в процессе деятельности

1) потребность
2) цель
3) стремление
4) деятельность

2. Найдите слово (понятие), которое служит обоб­щением перечисленных слов

игра, общение, уче­ние, труд

1) хобби
2) развлечение
3) деятельность
4) времяпрепровождение

3. Найдите корректное окончание предложения.

В отличие от животных человек

1) изменяет окружающий мир в своих интересах
2) приспосабливается к окружающему миру
3) находится под влиянием окружающей среды
4) заимствует у природы все необходимое

4. Найдите ошибочное окончание высказывания.

Игра — это вид деятельности, занятие, в котором

1) существуют определённые правила
2) участники развлекаются
3) ребенок познает окружающий мир
4) нет никакого смысла

5. Найдите пример, который иллюстрирует один из видов деятельности.

1) Муравьи строят муравейники.
2) Шестиклассники пишут контрольную работу.
3) Пассажир заснул в метро.
4) Проходя мимо распустившихся кустов шиповника, Петр срывал цветы и бросал их на землю.

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Животные способны ставить цели.
2) Учение — это вид деятельности.
3) Любую деятельность можно назвать трудом.
4) В игре процесс бывает важнее результата.

7. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка

Обратите внимание: слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе

Когда работа завершена, важно оценить ее __________(А). Мы сравниваем его с поставленной заранее __________(Б) и размышляем: что было сделано правильно, какие __________(В) были допущены, можем ли мы исправить их и как не допустить их в будущем

Способность человека к сознательным __________(Г) — определяющий признак __________(Д).

Слова для заполнения пропусков:

1) действие
2) деятельность
3) ошибка
4) результат
5) цель

Запишите выбранные цифры под со­ответствующими буквами.

8. Заполните пропуск в схеме.

Цель
Действия
Средства
Результат

Ответы на тест по обществознанию Деятельность человека для 6 классаВариант 1
1-1
2-3
3-2
4-3
5-2
6-24
7. А5 Б1 В4 Г3 Д2
8. ДеятельностьВариант 2
1-2
2-3
3-1
4-4
5-2
6-24
7. А4 Б5 В3 Г1 Д2
8. Деятельность

Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс (с ответами)

1)начальное образов ание 2)основное образование 3) ср еднее образовани е 4)профессион альное образов ание.

12. Выпишите лиш нее слово: творчеств о, новое, ценное, однообразно е . Объясни, поч ему оно оказа лось лишним

14. Прочитайте прив еденный ниж е текст, в кото ром попущен ря д слов. Выберите из списка с лова, которые

необходимо вставит ь вместо проп усков. Слова в списке да ны в имените льном падеж е, единственном ч исле.

(1)_____________вот у же нескольк о столетий, как сошло с историч еской арены. Н о и сегодня о ч еловеке

благородном, щед ром душой и верным (2) __________гов орят — «он н астоящий рыцарь» . Ведь рыцарские запов еди

«Многие жесты при шли к нам из глу бокой древнос ти и имеют свою истори ю. Боль шой палец, поднят ый вверх или

опущенный вни з, как знак одобрени я или неодоб рения ,был извест ен еще древн им римлянам. Так после окончания

поединка император давал знать, оставляет ли он жизнь гладиаторам и ли нет . В течение многих в еков считалось :

если кто — то при н ас чешет голову или теребит оде жду, то этим он в ыражает свое прене брежение к на м.

10. Коля заканч ивает второй класс. Он занимае тся в музыка льной студии и ко ллекционирует б релки. На

12. Вычеркни лишнее слово : смекалка, творч ество, обыде нность, масте рство. Объясни, поч ему сло во

Российская императ рица Екатерина I I написала спе циальную азбу ку для свое го внука. Вот некоторые правила из

этой книги: « Мальчик должен закалять ся с детства , спать под лёгким одеялом. О н должен иметь разн ых домашних

животных и лично за ним и ухажив ать. Если мальч ик капризничает из — за болезни, его надо успокоить и оказать

врачебную помощь. Е сли мальчик капризничает из — за у прямства, желая что — нибудь полу чить слезами, ему надо

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: