Какая потребность человека имеет социальную природу: 6 класс

Как не стать зависимым

Порой личность испытывает постоянное желание, которое перерастает в зависимость, например: много есть или спать. Этому способствуют психологические и физические проблемы со здоровьем. Существует целый перечень заболеваний психики, который связан с пищей. Такие болезни имеют аббревиатуру РПП, она расшифровывается как расстройство пищевого поведения. К нему относятся:

  • чрезмерная худоба (анорексия),
  • булимия при нездоровом контролировании массы тела,
  • переедание,
  • стремление к здоровому и правильному питанию,
  • бигорексия.

Справится с такими отклонениями поможет специалист. Если вовремя к нему не обратится, могут возникнуть дополнительные психические нарушения:

  • депрессия,
  • невроз,
  • тревожное состояние,
  • ПТСР.

Излишний аппетит говорит и о гормональных болезнях в организме, которые возникают при приеме каких-либо лекарственных средств. Если вы заметили постоянную тягу к еде и это продолжается уже длительное время – срочно обратитесь к врачу за помощью. Такая частая потребность в пище и сне – это признак разного рода психологических или физических нарушений. Например, людям, страдающим от хронических проблем со здоровьем, отдых нужен больше, чем здоровым индивидам. Однако в крепком организме может возникнуть такое состояние, как гиперсомния (чрезмерный сон и проявление постоянной сонливости). Она проявляется после стрессовых ситуаций, при продолжительном периоде без расслабления, при приеме медицинских препаратов. Также она может возникать при следующих причинах:

  • травмирование головы,
  • депрессивного состояния,
  • уремия,
  • апноэ.

Чтобы не быть заложником нужд физиологии – прислушивайтесь к вашему организму и предотвращайте тревожные сигналы, обращаясь к врачу или психотерапевту.

А1. Какая потребность человека имеет социальную природу? 1) в отдыхе и сне 3) в дыхании 2) в продолжении рода 4) в труде

1. 2. А2. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? 1) открытие выставки «Человек и природа» 2) подготовка учителя биологии к уроку 3) принятие экологического законодательства 4) выступление учёного-эколога в популярной телепередаче

А3. Леонид – сотрудник правоохранительных органов. Он – честный и порядочный человек, у него много друзей. В свободное от работы время он тренирует дворовую детскую футбольную команду. Всё это характеризует Леонида как 1) товарища 3) личность 2) индивида 4) работника

А4. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение? 1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ. 2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения. 3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились. 4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

А5. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Процессы, происходящие в политической сфере общества, могут влиять на процессы, происходящие в других его сферах. Б. Общество состоит из подсистем (сфер), каждая из которых имеет свои существенные особенности.

1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А6. Для обозначения деятельности, направленной на получение объективных теоретических знаний о природе и обществе, используют термин 1) искусство 3) мораль 2) религия 4) наука

А7. Верны ли следующие суждения об уровнях системы образования в РФ? А. Выпускник основной школы может продолжить образование в учебном заведении высшего образования. Б. Выпускник средней школы может продолжить обучение только в учреждениях среднего профессионального образования. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А8. Принцип одной детской организации гласит: «Ни одного дня без доброго дела!» Этот принцип выражает 1) норму права 3) политическое требование 2) научный закон 4) норму морали

А9. Что отличает религию от других областей (сфер) духовной культуры? 1) получение достоверных знаний о природе и обществе 2) вера в божественное происхождение мира и человека 3) обоснованность и доказательность выводов 4) многообразие художественных стилей

А10. Особенность научного знания состоит в том, что оно 1) основано на художественных образах 2) направлено на создание материальных ценностей 3) стремится к объективности 4) всегда применяется в реальной жизни

А11. К основным факторам (ресурсам) производства экономисты относят 1) с товар 2) конкуренцию 4) труд

А12. В странах с рыночной экономикой государство 1) определяет перечень производимых товаров 2) гарантирует свободу предпринимательства 3) устанавливает размер заработной платы работникам 4) владеет большинством промышленных предприятий

А13. Какой из примеров иллюстрирует отношения в сфере производства? 1) приготовление обеда в кафе 3) посещение библиотеки 2) покупка коньков в торговом центре 4) продажа старинной мебели

А14. К косвенным налогам относят 1) налог на доходы физических лиц 2) акцизный сбор 3) налог на наследство 4) налог на прибыль

А15. Верны ли следующие суждения о деньгах? А. Деньги играют роль всеобщего эквивалента стоимости всех остальных благ. Б. Деньги могут обмениваться на любой другой товар, облегчая связь между производителями товара.

1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А16. Верны ли следующие суждения о социальной структуре общества? А. Социальная структура общества включает различные профессиональные группы. Б. Социальная структура общества зависит от его исторического типа. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А17. Семья любого типа характеризуется 1) обязательным возложением домашних обязанностей на женщину 2) экономической зависимостью женщины от мужчины 3) справедливым распределением домашних обязанностей 4) наличием домашнего хозяйства, общего быта

А18. Какая социальная роль типична для современного подростка? 1) пользователь Интернета 3) избиратель 2) военнослужащий службы 4) владелец фирмы

А19. Что является примером моральной нормы? 1) Надо мыть руки перед едой. 2) Безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом. 3) На новоселье первой в квартиру должна зайти кошка. 4) Нужно уважать другого человека.

А20. Что из перечисленного можно считать проявлением отклоняющегося поведения? 1) работа по трудовому договору 3) совершение преступления 2) оплата проезда в метро 4) общение в социальной сети

Какие еще бывают потребности, кроме биологических

Создатель пирамиды ценностей, А. Маслоу, считал физиологическую необходимость в чем-либо ведущей. Такая своеобразная таблица в виде треугольника приобрела большую известность, и ее тут же начали использовать в своей деятельности психологи, маркетологи, рекламные специалисты и профессионалы в сфере менеджмента.

Основу пирамиды составляют биологические запросы, которые я подробно перечислила выше, вторую ступень занимает необходимость в безопасности ( наличие комфорта, уюта, стабильной работы). На третьем уровне находятся социальные ценности (общение, нахождение в центре внимания). Четвертую ступень составляют престижные потребности – уважение, признание, самодостаточность и независимость.  И последний уровень – духовные ценности (искусство, творчество).

Что относится к потребностям детей и взрослого человека: список физиологических нужд

Запросы малыша несущественно отличаются, им также нужна питательная и полезная еда, регулярный отдых, свежий воздух. Суточный правильный рацион детского питания:

  • От 1 годика и до 4 лет – 3,5 грамм белков на 1 кг (вес малыша умножается на указанный показатель), 4 г жиров и 12 г углеводов.
  • От 4 до 7 лет – масса примерно одинакова. 3,5 грамм белков, 3 г жиров. 16 г углеводов.
  • Школьники – их рацион понемногу сужается. 2,5 г белков, 2,5 г жиров, 13 г углеводов.

Материнское молоко – сбалансированный напиток, подходящий ребенку до 1 годика. Если отсутствует возможность грудного кормления – обратитесь к доктору, он подскажет лучший вариант пищи, пригодной для ребенка, учитывающий все его запросы. Рекомендуемая норма детского сна:

  • до 6 месяцев – 16-20 часов в день,
  • от полугода до полутора лет – 14-15 часов в сутки,
  • от 1 года до 7 лет – 12-14 часов,
  • от 8 до самого совершеннолетия – 8-10 часов.

Также ребенку во время умственной активности должны предоставлять перерывы от 5 до 20 минут для отдыха.

Нужды взрослого не сильно отличаются от детских, к ним присоединяется еще и инстинкт к продолжению рода. При игнорировании этого желания личность может стать агрессивной и не контролировать свои действия. Но это происходит в редких случаях. Если психологическое состояние человека адекватно, он понимает, что такой запрос важен для здоровья, но не придается ему при любой удобной возможности. Идеальное и стабильное проявление сексуальных влечений наблюдается в брачных или долгих отношениях с любимым партнером.

Типы социальных потребностей

Социальные нужды завязаны на обществе. Социум является как причиной их появления, так и способом удовлетворения.

Можно выделить три группы социальных потребностей:

  • «для себя» — самоопределение, самоутверждение, признание;
  • «для других» — дружба и любовь, защита, помощь;
  • «вместе с другими» — равноправие, мир, свобода, справедливость, гуманизм.

Также социальные потребности можно классифицировать по уровню: первичные и вторичные.

Первичные (врожденные) нужды:

  • биологические — пища, питье, сон, здоровье;
  • экзистенциальные — безопасность, уверенность в завтрашнем дне.

Вторичные (приобретенные) нужды:

  • социальные — необходимость общаться, любить, быть частью группы;
  • стремления престижа — уважение и самоуважение;
  • духовные — самореализация, созидание, труд.

Одна из наиболее известных классификаций социальных нужд разработана исследователем А. Маслоу. Наиболее известна как пирамида потребностей. Она представляет собой иерархию нужд от низших к высшим:

  • физиологические;
  • необходимость безопасности (жилье, стабильность);
  • социальные (семья, друзья);
  • уважение и признание;
  • самореализация (самоактуализация, счастье, гармония).

Без удовлетворения низших потребностей человек не может удовлетворить высшие.

Классификация потребностей Абрахама Маслоу

В середине XX века американский исследователь Маслоу сформулировал свою классификацию типов потребностей. Согласно его учению, существуют нужды первичные и вторичные.

Рис. 2. Абрахам Маслоу.

К первичным потребностям психолог отнёс те нужды, которые необходимо удовлетворять для того, чтобы организм человека нормально функционировал.

  • Физиологические потребности — это нужды организма, заложенные природой (потребность в пище, дыхании, движении).
  • Экзистенциальные потребности включают в себя нужду в безопасности, защищённости, комфорте.

Вторичные потребности возникают у человека после удовлетворения первичных. Их характеристика включает в себя три группы нужд.

  • Социальные потребности касаются жизни в обществе: нужда в общении, в понимании, в привязанности, в заботе о детях и родителях.
  • Престижные — это вид потребностей человека, в основе которого лежит признание со стороны других людей, уважение, похвала.
  • К духовным относятся такие потребности, как творческая деятельность, самопознание и самовыражение, приобщение к культуре, осмысление законов окружающего мира.

Рис. 3. Пирамида потребностей Маслоу.

Потребности бывают подлинными (без них человек не может жить и развиваться) и ложными (они ведут к разрушению организма и личности). Примером первой группы могут быть нужды в еде, труде, саморазвитии. К второй группе относятся такие, как алкоголизм и наркомания, лень, недисциплинированность.

Что мы узнали?

Согласно традиционной классификации, основными потребностями человека являются биологические, материальные, социальные и духовные. Маслоу выделял две группы нужд: первичные (физиологические и экзистенциальные) и вторичные (социальные, престижные и духовные).

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Зачем удовлетворять нужду

А. Маслоу перечислил желания снизу вверх. Так как только при удовлетворении самой низкой ступени можно перейти на следующую. Духовные и социальные запросы необходимы и важны, но при ощущении голода и недосыпа, индивид будет проявлять к ним равнодушие. В Средневековье такие схемы специально применяли главенствующие тираны и полководцы. Они считали, что индивидом, страдающим от голода, управлять легче, чем сытым.

Неудовлетворенные биологические желания лишают возможности мышления, рационального рассуждения, стремления к свободе, достижения цели

Поэтому поддерживать свой организм в тонусе, постоянно проявляя к нему внимание и исполняя все запросы – важное правило полноценного функционирования в жизни

1 вариант

1. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для его жизни, — это

1) желание 2) самосознание 3) потребность 4) сознание

2. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его. Духовный мир человека

1) формируется независимо от общества 2) воплощает его духовные потребности 3) уникален 4) это мир его мыслей и чувств

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже. Содержание человеческого мышления составляют суждения, умозаключения, __________.

1) чувства 2) понятия 3) выводы 4) потребности

4. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности че­ловека?

1) В свободное время Галина любит поболтать с подруж­ками. 2) Сергей любит шоколадное мороженое. 3) Врач рекомендовал Николаю упражнения для улучше­ния осанки. 4) Всеволод любит читать.

5. Найдите в приведённом ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) в самопознании 2) в труде 3) в воде 4) в отдыхе 5) в одобрении окружающих

6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент. 2) Люди могут по-разному выражать свои чувства. 3) Потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека.

7. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано. 1) Среди чувств особое место принадлежит так называемым высшим чувствам. 2) К ним относятся нравственные, эсте­тические и интеллектуальные чувства. 3) Эстетические чув­ства воплощают радость от общения с природой и произведениями искусства.

8. Заполните пропуск в схеме.

К социальным потребностям относятся : потребность к еде?

К социальным потребностям относятся : потребность к еде?

Потребность в красоте?

Потребность в тепле?

Потребность к труду?

Компьютеры достаточно давно и прочно вошли в нашу жизнь Негативное влияние компьютера на человека Мнение о возможности провокации приступов при работе на компьютере сильно преувеличено. Так же не доказано, может ли компьютер влиять на течение эпилеп..

Ну, буду отталкиваться от важной на данный момент проблемы с суицидами и сообществ которые этим промышляют. Как известно, Россию заполнила волна массовых самоубийств подростков, курируемых людьми в таких сообществах, как «Сини кит», «Тихий дом» и др.

Я считаю, что нельзя. Все сферы в семейном хозяйстве может выполнять и тот, и другой член семьи. Например : готовить еду по обычаям должна мать, но это не значит, что отец не умеет готовить или не может.

5. разум 6. Самооценка 7. Инстинкт 8. Общение.

Билет 10 1. В наше время в обиход вошло выражение «молодежная экономика». Это понятие обозначает участие подростков в экономической деятельности. Оно может принимать разнообразные формы. Можно раздавать газеты или рекламные проспекты у метро. Мо..

Начиная с восемнадцати лет лицо может быть привлечено к уголовной ответственности только по тем составам преступлений, которые не могут образовываться в связи с совершением данным лицомпредусмотренных диспозицией соответствующей статьи Особенной част..

Это задание из ОГЭ. Человек отличается от животных тем, что у него есть разум.

Богатство страны заключается в числе ее жителей и в их труде : Пиши : Я согласна с этой фразой. Ведь мы сами создаем себе благоприятные условия для жизни. Если все количество людей нашей страны объединить, и оно будет работать, то мы станем богатой..

Что такое социальные потребности человека

Стремления, связанные со взаимодействием с окружающей действительностью, являются вторичными по отношению к первостепенным нуждам, таким как еда, вода, кров, безопасность. При этом оба типа потребностей взаимосвязаны. Так, без удовлетворения первичных нужд человек не может существовать. При этом неудовлетворение социальных нужд может привести к понижению уровня жизни, неуверенности в будущем.

Принадлежность личности к обществу является причиной появления эмоциональной вовлеченности, разнообразных нужд и желаний. Их осуществление — база для личностного роста. Характер человека влияет на его потребности, которые, в свою очередь, моделируют поведение, мотивируют к деятельности. После достижения одной цели, появляется другая.

Объяснение понятий

Биологические нужды являются самыми значимыми и ценными, так как они обеспечивают жизнедеятельность. Даже незначительный отказ в удовлетворении может привести к негативным последствиям (заболевание, нарушения системы органов, слабость, смерть).

Потребность – это запрос, который надо сразу же выполнить для того, чтобы индивид чувствовал себя хорошо:

  • ощущал себя защищенным,
  • был важен окружающим,
  • нормально функционировал без сбоев организма,
  • добивался целей и осуществлял мечты,
  • чувствовал удовлетворение.

Физические потребности человека – это вид нужд, невыполнение которых ведет к потере жизнедеятельности. Если личность не сможет их поддержать, она потеряет возможность достижения целей, а если их, вообще, не удовлетворять, будут появляться болезни, нарушения функций организма, что приведет к неименуемой смерти (это не относится к стремлению продолжительности рода).

Примеры биологических запросов:

  • употребление калорийной еды для получения энергии и поддержания существования,
  • отдых и сон,
  • воздух,
  • жидкость,
  • желания сексуального характера и продления рода.

Они являются самыми низшими нуждами. Их обязаны выполнять не только человеческие существа, но и представители всего животного мира, даже насекомые. Однако у простейших организмов этот перечень не такой большой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: