Краткое содержание главы «Сон Обломова» подробно
Первый сон Обломова отправляет героя в ранее детство. Он видит родовое поместье, которое охватывает две деревни – Сосновку и Вавиловку. Местные жители похожи на сонных мух, крепостные работают вяло, хозяева не обеспечивают слуг работой. Даже природа «Обломовки» скучная и однообразная.
Жители верят в приметы, не имеют представления о странах за пределами далёкой Москвы и Питера. Крестьяне боятся двуглавых людей и великанов, в их представлении мир стоит на огромной рыбе.
Илья видит себя маленьким. Он единственный сын Обломовых, растёт в любви и ласки. Мать тепло одевает ребёнка, закармливает вкусненьким и пытается оградить от опасного окружения. После плотного завтрака пухлый розовощёкий Илюша бежит на прогулку. Его не интересуют гости, молитвы и застолья. За героем по пятам ходит беспокойная няня.
Мама Ильи заведует кухней. Каждое воскресенье и по праздникам готовится пир со сдобными пирогами, хозяева питают страсть к жирной еде. Отец вяло раздаёт приказы и целый день наблюдает мир через окно.
Мальчик в это время познаёт мир. Без страха лезет на голубятню, прыгает по галерее и стремится вырваться за пределы поместья в лес или в овраг. Няня одёргивает воспитанника и сбивчиво отвечает на вопросы любознательного непоседы.
После обеда дом погружается в сон. Илья ловит момент свободы и делает всё, что пожелает душа. По вечерам в поместье подают сытный ужин и чай. Ребёнку снова не позволяют выйти в сад, пугают небылицами и укладывают спать.
Перед сном няня читать Илюше сказки о богатырях, царевнах и чудовищах. В её рассказах счастье можно получить не только в бою, но и по щучьему велению, лёжа на горячей печке. Мальчика привлекают кисельные берега и молочные реки. Он впервые мечтает о сказочной судьбе заправского лентяя.
В следующей сне Илья видит себя 14-летним. Родители отправляют сына в пансион грозного немца Штольца. Герой не привык трудиться и избегает занятий. Обломовы находят любую причину, чтобы оставить юного бездельника дома и жалуются на плохое питания в пансионе.
Старший Обломов презирает труд. Его поместье приходит в негодность, рушится и ветшает, но только личные мотивы побуждают мужчину к действию.
Илье снятся размеренные вечера при свечах. Обломовы боятся любых нарушений привычного быта. Даже неожиданное письмо вводит семью в ступор. Отец героя не отвечает на послание, сравнивая писателей с шутами.
Однако пришло время Илюше строить карьеру. Без образования мальчику не светят мундир и доходные должности. Штольц изо всех пытает направить юнца к знаниям, а его родной сын Андрей тайком помогает ученику с домашней работой.
Во сне и наяву Илья всё больше походит на родных. Он предпочитает отдавать приказы и избегать малейших нагрузок, теряет интерес к подростковым проделкам. Только память о прежних шалостях толкает юношу на общение с одногодками.
Илья помнит, как родители реагировали на прогулки по морозу и безобидную игру в снежки, кутая сына в шубу. Попытки обезопасить Илюшу от мира превратили его в безликую и скучную личность. И только во сне герой искренне хочет хотя бы разок повеселиться с друзьями.
Структура и содержание главы 9
И. А. Гончаров условно разделил сон главного героя на три части.
В первой части автор описывает родной край Обломова, и его детство, где мальчику всего семь лет. В этом возрасте ребенок был активным, энергичным и любознательным. Он стремился познавать окружающий мир, был очень наблюдательным. Малыш подмечал все тонкости взрослой жизни, и постепенно такой размеренный образ жизни стал для него привычным.
Во второй части писатель подробно рассказывает об одном зимнем вечере, когда мальчик с удовольствием слушает рассказы старой няньки. В них жизнь героев всегда богатая и счастливая, волшебники щедро осыпают их дарами, принцессы приезжают сами из заморских стран, и в жизни царит радость и веселье. По сути, сказки этой неграмотной женщины сыграли большую роль в культурном воспитании мальчика. С детства ему понравилась модель такой легкой, беззаботной жизни, и о ней он мечтал, будучи взрослым человеком.
Третья часть сна переносит героя в отрочество. В ту пору Обломов проходил ученье в пансионе, было ему лет тринадцать. Учитель, немец Штольц, искренне питался привить юноше желание учиться и развиваться. Однако мальчик попал в его руки, будучи уже избалованным и ленивым ребенком. Окружающая действительность также мешала развитию сильной личности. В селе царили такие же отсталые и примитивные нравы, как и в родной Обломовке. Традиции и устои быта сыграли ключевую роль в воспитании характера Обломова.
Главные герои
Обломов Илья Ильич – помещик, дворянин, возраст около тридцати двух лет. После смерти родителей получил в наследство родовое поместье и триста пятьдесят душ крестьян. Ведет маргинальный образ жизни, пристрастен к жирной пище, отчего имеет рыхлую, тучную фигуру. Любимое занятие – лежать на диване и мечтать. Проживает в Петербурге, на улице Гороховой, с верным слугой Захаром.
Другие персонажи
Обломовы Илья Иванович с женой – родители Ильи Ильича. Мелкие помещики-дворяне, очень любящие своего единственного сына, и оберегающие его от всех забот и волнений. Люди добрые и безобидные, но малограмотные и ограниченные.
Няня – безграмотная деревенская старушка, приставленная к Обломову с самого рождения. Всегда находилась рядом с ним, ухаживала и следила за молодым барчуком. С детства рассказывала малышу былины и предания, и привила герою любовь к сказкам.
Учитель Штольц – обрусевший немец, управляющий в селе Верхлёвка, и держатель пансиона для дворянских детей. Человек образованный, умный и энергичный. Пытался привить юному Обломову любовь к учению, и духовному развитию.
Андрей Штольц – сын учителя Штольца, единственный друг Обломова.
Захар – верный слуга Ильи Ильича, во сне еще юный мальчик.
Антип и Анисья – крестьянская семья, слуги в доме Обломовых.
Настасья Ивановна, Степанида Тихоновна, Пелагея Игнатьевна – тетки-приживалки, которые жили в родительском доме.
Сюжет
«Сон Обломова» автор представил в виде череды картинок жизни, которые герой как-бы «просматривает» в памяти. Сюжетная линия ведется плавно, одни события сменяются другими эпизодами. Сцены во сне происходят в такой последовательности:
- Описание родового поместья Обломовых, где родился и рос главный герой. Писатель подробно рассказывает природу края, его традиции и обычаи.
- Обломов в возрасте семи лет. Как проходило раннее детство мальчика, образ жизни и мировоззрение родителей, система его воспитания.
- Рассказ о будничной жизни в семействе Обломовых: распорядок дня в доме, бытовые привычки, неписаные законы и обряды, за которыми наблюдал ребенок.
- Послеобеденный сон в поместье, когда маленький Илья дожидался, чтобы все уснули, и совершал самостоятельные прогулки без надзора взрослых.
- Вечера в обществе няни, которая вдохновенно рассказывала мальчику былины и сказки, а он слушал и мечтал о волшебстве и вечном празднике.
- Обломов в отроческом возрасте. Его жизнь в доме Штольца, обучение и знакомство с Андреем, который в будущем станет его единственным другом.
Заканчивается сон картинкой из детства – накануне Илья сбежал из дома поиграть с детьми в снежки, был найден и возвращен назад. И вот он снова под теплым одеялом лежит в кровати, под опекой любящих родителей.
Основные этапы
Если изучить кратко сон Обломова, то можно увидеть несколько ключевых моментов. Эпизод посвящен воспоминаниями героя о том времени, когда он был ребенком. Он родился в деревне Обломовка, которая была очень тихой. Каждый день для жителей одинаков. Родители Ильи были милыми и добрыми, но они не понимали, зачем трудиться. Они предпочитали веселиться и совсем не обращали внимания на состояние дома.
Обломов был ребенком любознательным, веселым, активным. Но мама и няня запрещали ему познавать мир. Они предпочитали сидеть у окна и пить чай. В обед они ложились спать. В это время Илья был предоставлен сам себе и пошел на улицу.
Следующий момент эпизода — это учеба в школе. Обломову 13 лет, но его жизнь подвержена привычному распорядку:
- мама опасается, что ее сын простудиться и запрещает ему ходить на занятия;
- дома проводятся частые праздники, поэтому Илья обязан участвовать;
- родители окружают ребенка запретами.
https://youtube.com/watch?v=wUoz_kwbmvQ
Мальчик не лишен любознательности, он дружил со Штольцем, но неделями не посещал школу. Друг пытался учить его, помогал делать домашнее задание. В четырнадцать лет Илья все еще стремился к знаниям, но ограничения со стороны родителей все больше уничтожали хорошие черты личности.
Очень краткий пересказ главы «Сон Обломова» из романа «Обломов»
Илья Обломов рос в «Обломовке» в окружении ленивых, необразованных и суеверных людей. С детства был избалован родственниками, но сохранял любопытство и страсть к приключениям. Первый сон перенес героя в 7-летний возраст. Мальчик спешил познавать мир и задавал много вопросов. Няня и родители не разрешали Илюше резвиться, прививая привычную мещанскую философию.
Нянька каждую ночь читала малышу сказки. Тогда ребёнок впервые задумался, почему реальность непохожа на беззаботную фантазию.
В следующем сне Илье 14 лет, и его отдали в пансион Штольца. Мальчик учился плохо, он уже стал типичным представителем фамилии и по прихоти старших часто пропускал уроки.
Учёбу и труд Обломовы не выносили. Но герою нужно получить образование ради карьеры. Штольц старается привить ученику знания, а его сын Андрей украдкой помогает Илюше с домашней работой. Герой продолжает лениться и вырастает «тепличным цветком». Лишь во сне он поддаваясь желанию поиграть со сверстниками в снежки.
Учёба Илюши Обломова
Ничто не нарушало однообразной жизни Обломовки, и сами обломовцы не хотели перемен даже к лучшему, ведь они тоже требуют хлопот.
Однажды покой обломовцев нарушило письмо. Все всполошились и прочесть его решились только на четвёртый день. Письмо оказалось от дальнего родственника, который просил у Обломова-старшего рецепт кваса. Несколько месяцев старик Обломов собирался написать ответ, но так и не написал.
Писать Обломов-старший не любил, а книги, доставшиеся ему от брата, были для него нечастым развлечением
Ему не важно было, какая книга, любую из них он считал вещью для развлечения, а самого писателя — кем-то вроде скомороха
Времена недорослей миновали, Обломовы понимали, что учиться необходимо для карьеры, но Илюша всё равно учился кое-как. Родители использовали любой предлог, чтобы оставить несчастного, отощавшего от учёбы ребёнка дома. Они мечтали увидеть Илью в шитом мундире, но хотели достичь этого без изнурительного учения.
Штольц боролся с этим, но не преуспел: Илюшу пожалел Андрей и начал помогать.
- Андрей Штольц
- — сын немца Штольца, ровесник Ильи, умный, серьёзный, настойчивый, в будущем — лучший друг Обломова.
Обломову приснилась его жизнь в пансионе Штольца. Его камердинер ухаживал за четырнадцатилетним Ильёй, как нянька: одевал, натягивал чулки. Раньше резвому мальчику всё хотелось делать самому, но родители останавливали его — зачем, если есть слуги? Потом Илья и сам решил, что приказывать и удобней, и спокойней.
Порой хотелось Илье сбежать с лестницы, пробежаться по двору, но родители не давали, берегли сына, и рос он медленно и вяло, как цветок в теплице. Иногда зимой он вырывался из дому, начинал играть в снежки с деревенскими мальчишками. За ним прибегали, закутывали, поили чаем с малиной, на три дня укладывали в постель, «а ему бы одно могло быть полезно: опять играть в снежки».
Часть вторая: отрицание реальности
В этой части сна Обломов забывает о своих делах и обязанностях. Он неспособен принять на себя ответственность, отказывается от взаимодействия с внешним миром, предпочитая проводить время в бездействии и безразличии.
Обломов отказывается видеть причинно-следственные связи и не признает, что его отсутствие действий приводит к отрицательным последствиям. Он находится в постоянном состоянии расслабления и полной отрешенности от реального мира.
Таким образом, отрицание реальности является основной темой второй части сна Обломова. Эта характеристика помогает понять его пассивность, бездействие и нежелание принимать активное участие в своей жизни.
Сны и особенности сюжета
Главный герой, Илья Ильич Обломов, часто проводит дни в сонной бездеятельности, откладывая все на потом. Время, в котором он находится в состоянии сна, становится символом его бездействия и отчуждения от реальности. Во снах Обломов видит красивую, но несбыточную картину своей жизни, где он богат, уважаем и счастлив. Он всегда стремится к таким идеальным моментам и боится пробуждения, которое приносит ему разочарование и нераскрытые возможности.
Сны обломова также выступают как образы самообмана и прокрустова ложного сознания. Обломов в своих снах находится в мире иллюзий, где ему не нужно ничего делать, где время остановилось и проблемы отсутствуют. Он не хочет приспосабливаться к реальности и стремится сохранить этот иллюзорный мир.
Сны обломова имеют важное значение для понимания сюжета и характера главного героя. Они являются неотъемлемой частью его жизни и эволюции, отображая его недостатки, мечты и стремления
Вместе с тем, сны обломова отражают универсальную тему романа о борьбе между инерцией, бездействием и реальной жизнью, между идеалами и приспособлением к реальности.
Идеальный мир детства
Согласно плану Гончарова, композиция романа состоит из четырёх частей, первая из которых является прологом, вторая и третья — «поэмой любви», а четвертая подводит итог жизни героя. Необычность структуры заключается в том, что уже в первой части читателям преподносят «Сон Обломова», художественно-смысловой и философский центр произведения.
Анализ сна Обломова следует начинать с определения хронотопа. Место действия — родная деревня героя, а воспоминания соответствуют действительности, однако само пространство Обломовки носит не реальный, а идиллический характер. Сон лишён сюрреалистических моментов и мистического подтекста. Перед читателем идеальный мир счастливого детства, но мир не придуманный, а действительно существовавший в прошлом, поэтому перед читателем не утопия, а идиллия. Черты её проступают в описании картин природы, образе жизни поселян и их традициях:
- Замкнутый мир: в деревне всегда тихо, природа спит, никто из других деревень и сёл сюда почти не приезжает, никто не покидает пространства Обломовки.
- Соблюдение годового цикла, «космическое время» в эпизоде, жизнь в деревне словно идёт по кругу: каждый год похож на предыдущий, люди не болеют и не умирают, продолжительность жизни очень высокая.
- Мир добрый, благостный: жители отличаются спокойным и добродушным нравом, отношения между соседями хорошие, никакие «сильные страсти» людям несвойственны, главной заботой является приготовление вкусных блюд.
- Мир Обломовки полон традиций и ритуалов: здесь соблюдаются обычаи и традиции (главный герой назван по имени своего отца), отмечаются праздники, жители очень суеверны (если погасла свеча, нужно ждать гостей).
Повзрослевший Обломов — человек, который вырос в рамках идиллии и теперь мучительно пытается освоить реальный мир, полный забот. Настоящая Обломовка за эти годы потеряла свой процветающий облик: дома там наполовину разрушены, деревня разорена управляющим.
Однако Илья Ильич не замечает текущего состояния дел, он повсюду ищет возможности устроить свою жизнь, как в детстве.
Жизнь в Обломовке
Обломов увидел себя мальчиком лет четырнадцати. Он уже учился в соседнем селе, в пансионе Штольца.
- Штольц
- — немец, управляющий соседнего поместья и владелец небольшой школы, сторонник строгой дисциплины.
Возможно, Илюша и смог бы выучиться, находись пансион далеко от Обломовки, но он был совсем рядом, и обломовский образ жизни не отпускал мальчика. Обломовцы жили легко, словно во сне, к труду относились, как к наказанию, и даже умирали «будто украдкой», не испытывая мучений.
Жизнь обломовцев веками текла, как спокойная река: «родины, свадьба, похороны», которые перемежались весёлыми семейными праздниками. Обычаи там строго соблюдались, а дети росли розовыми и толстенькими. Прочие заботы обломовцы стойко игнорировали.
Однажды старая галерея вокруг Илюшиного дома обвалилась. Несколько месяцев Обломов-старший решал, не построить ли новую, но потом велел подпереть досками остатки старой галереи, да так и оставил. Ворота в поместье годами оставались непочиненными, крыльцо шаталось, но старика Обломова это не волновало. Однако он мог перевернуть весь дом, чтобы найти носовой платок.
Сон Обломова. Анализ IX главы первой части романа И. А. Гончарова «Обломов»
Обломов — произведение Гончарова, где автор отображает волнующие его проблемы, объясняя их причины, и пытаясь выразить свои убеждения и надежды. Свой роман Гончаров писал около десяти лет, а знакомит он нас с жизнью главного героя Ильей Обломовым, который стал ярким представителем дворянства 19 века. На тот момент таких Обломовых было много. Знакомясь с произведением, мы видим ленивого человека, полного апатии к жизни, человека, которому бы полежать на диване, а более ничего и не нужно. Почему герой такой? Этим вопросом задавался и сам Обломов в произведении Гончарова и здесь нужно обратиться к истокам, то есть к детству, чтобы понять характер человека. Тут на помощь приходит глава Сон Обломова. А чтобы познакомиться с сюжетом данной главы, предлагаем познакомиться с ее кратким содержанием.
Сон Обломова краткое содержание
Изучая произведение, в 9 главе под названием Сон Обломова мы переносимся в Обломовку, в то время, когда наш герой был маленький. В его сне мы знакомимся с описанием Обломовки. Для Ильи — это как рай на земле, где жизнь течет размеренно, где все протекает монотонно и однообразно, где мало кого заботят проблемы и вопросы о смысле жизни.
Далее в эпизоде Сон Обломова герой видит себя семилетним мальчиком, веселым, любознательным, энергичным. Он готов все изучать, экспериментировать. Ему бы бегать, резвиться и познавать мир, но не в Обломовке, где за каждым шагом ребенка следили, заботились о том, чтобы Илья не перенапрягался, где в любую минуту все сделают за него, ведь, для этого есть крепостные. Автор нас знакомит и с родителями Обломова, ленивыми, но в то же добрыми людьми. Из-за своей лени, хозяйство заброшено, их легко обворовать, ведь отец Обломова даже не знает, какие у него доходы
Мать Обломова лишь заботится составлением меню, ведь в Обломовке очень важно хорошо поесть, а потом поспать. Вот как раз во время обеденного сна Илья и приобретал полную свободу, когда мог заниматься всем тем, что ему запрещали
В следующем эпизоде Илья видит себя четырнадцатилетним парнем. Он учится в пансионате Штольца, где за него делает уроки Андрей Штольц. При этом родители Ильи ищут различные поводы, чтобы их ребенок не ходил на занятия, да и вообще они считают, что учеба не нужна, и знания в жизни не пригодятся. Мы видим, что Илья хочет развиваться, хочет познавать мир, но родители пресекают данные порывы и в итоге резвый парнишка превращается в ленивого дворянина.
Сон Обломова анализ
Делая анализ главы Сон Обломова, мы можем сказать, что роль сна Обломова, как и само значение сна, большая. Эта глава является полноценным произведением, которое дополняет роман Гончарова и дает возможность понять, почему Илья живет столь ленивой жизнью, где даже одеться самостоятельно не может. В ней мы понимаем, что лень Обломова качество приобретенное и тому есть доказательство — глава Сон Обломова. Мы понимаем, что если бы Илья рос в другой атмосфере, его родители изначально не мешали развиваться, познавать мир, то жизнь героя сложилась по-другому. Она могла быть яркой, насыщенной. А так, зачем ему что-то делать, когда достаточно только мигнуть и несколько слуг исполнят любой приказ, любое желание. При этом все свои жизненные вопросы он теперь решает простым ответом: только не теперь. Вот такой наш Обломов, который стал таким под воздействием среды, в которой он рос и развивался. Это не аномалия, а привычка с детства получать желаемое за счет других, и именно эта привычка развила апатию и неподвижность героя, повергла его в ленивое состояние и жалкое существование.
Символическое значение снов в романе И.А. Гончарова
Первый сон, который встречается в романе, это сон Обломова о прекрасной женщине, которую он видит в своем доме. Этот сон символизирует желание Обломова иметь идеальную любовь, которая кажется ему доступной только в мире грез и фантазий. Он считает, что в реальности найти такую любовь невозможно, поэтому прибегает к сновидениям, чтобы утолить свои эмоциональные потребности.
Другой сон, который встречается в романе, это сон Обломова о его матери. В этом сне он видит свою мать, которая предупреждает его о грядущей опасности. Этот сон символизирует внутреннее ощущение Обломова о том, что его бездействие и пассивность могут привести к серьезным последствиям. Он осознает свою ответственность и неэффективность в жизни, но не может преодолеть свою инерцию и ничего не предпринимает для исправления ситуации.
Третий сон, который встречается в романе, это сон Обломова о своем друге Столове. В этом сне Обломов видит Столова, который восшел на вершину горы и провозглашает его «человеком». Этот сон символизирует Обломову его желание быть успешным и заслуживать уважение окружающих, но он понимает, что его бездействие и нерешительность мешают ему достичь этой цели.
Сны в романе «Обломов» играют важную роль в создании образа главного героя и передаче его эмоционального состояния. Они помогают представить внутренний мир Обломова и его взаимоотношение с внешним миром, а также отображают его стремления и разочарования.
Другие вопросы из категории
помогите, не идет. на 1-3 более менее ответил, мне главное 7-9
Раскольникова задуманном преступлений? Каковы по-вашему мнению мотивы преступления Раскольникова? 4) Каково душевное состояние Раскольникова после совершения убийства? Объясните поведение Раскольникова в сцене квартальном участке на другой день после убийства ? 5) В каких еще сценах 2-ой части романа рисуется отчуждение Раскольникова от людей? В каких сценах поведение Раскольникова отличается естественностью? Как это можно объяснить? 6) Лужина называют «двойником» Раскольникова имея ввиду известную близость их идей. В чем заключается сходство их «идей» ? Почему Ж.Лужин вызывает у Раскольникова особую вражду?
встретились Лиза и Тараст? 2)Как пожертвовала Лиза в своей любви ? 3)Почему Ираст обманул Лизу? 4)Какие чувства были у них? 5) Как меняется внутренний мир Лизы?
1)Чин Обломова?2)Сколько лет он живет в Петербурге?3)в каком возросте видит себя во сне Оболмов4)Кем мечтали видить Обломова родители5)С кем сравнивает Обломов халат6)Чем было лежание для Обломова7)На какие две половины разделяется жизнь в глазах Ильи Ильича8)Вместо какого города в какой отправил Обломов на службу какую-то бумагу?9)Что ответил Обломов на восклицание Штольца: 10)Какое слово написал а затем стер Илья Ильич на запыленном столе?11)Какой эпитет он употребил, услышав это слово в первые?12)Обломов нашел дома письмо от Штольца. Какими знаменательными словами оно начиналось и знаканчивалось.13)Наше имя-легион .Чьи это слова?14)Что было господствующим и основным в выражении не только лица, а всей души Обломова?15)Какой цвет лица у Обломова?16)Сколько по времени длиться первая часть романа?17)какое это число?
новое положение «гибелью»?
Вы находитесь на странице вопроса «как меняется ритм и темп 2 части «Обломова» по сравнению с первой?», категории «литература». Данный вопрос относится к разделу «10-11» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «литература». Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.
Как меняется ритм и темп 2 части «Обломова» по сравнению с первой?
Обломов был совершенно не активным человеком и вся его жизнь заключалась только в мечтах.
Он боялся даже думать о переезде.
Он уже, наверное, полгода не мог дописать план — преобразование своего имения.
Но как только в его жизни появилась Ольга, он изменился.
Ради нее он много читал и пересказывал ей.
Много двигался, ездил по ее поручениям.
Его тусклую жизнь, будто озарило светом!
Изложение
Начинается сон Обломова с описания природы родного края. Все дышало миром и спокойствием – ласковое небо, невысокие холмы и широкие равнины. Не было в ней грозных морей, которые несут с собой бури и волны, высоких гор, хранящих опасность сорваться в пропасть. Никаких потрясений не бывает в этих местах.
Затем герой видит себя семилетним ребенком, просыпающимся в мягкой кровати, а над ним сплошь любящие лица. Родители, нянька, слуги – все обожают малыша, и стремятся ему угодить. Мальчик растет любознательным и активным, но любая инициатива к самостоятельности пресекается – для всего есть слуги.
Далее сон переносит Обломова в зимний вечер, когда за окном метель, а он возле няни слушает сказки и предания. И так все нравится в них ребенку – всегда появляются волшебники и феи, одаривают принца богатствами, и веселье никогда не кончается. Малыш всегда представляет себя на месте героя, и любовь к сказкам сохраняет на всю жизнь.
После, Илья Ильич видит себя уже подростком, лет тринадцати-четырнадцати. Он в пансионе у Штольца, куда послали его родители «образовываться». Обломов к тому моменту уже пухлый, румяный «барин», который привык, что его все обслуживают, и ему потакают. Учеба его утомляет, задания часто за него делает сын Штольца, Андрей. При любом случае, он пропускает занятия. Так и растет главный герой, со всех сторон обласканный, как «цветок в теплице…».
Что ты чувствуешь по отношению к школе?
+1
+1
+1
+1
+1
Каков переход от первой части сна Обломова ко второй части?
Вот пару строчок Ах, обмануть меня не трудно!
Я сам обманываться рад!
(из стихотворения «Признание»)
Блажен, кто с смолоду был молод,Блажен, кто вовремя созрел.
(из романа в стихах «Евгений Онегин»)
Быть можно дельным человеком, и думать о красе ногтей!
(из романа в стихах «Евгений Онегин»)
Во всяком случае, в аду будет много хорошеньких, там можно будет играть в шарады.
(из мемуаров А.П. Керн)
3.Описание города.( «Город никак не уступал другим губернским городам: сильно била в глаза желтая краска на каменных домах и скромно темнела серая на деревянных. Попадались почти смытые дождем вывески с кренделями и сапогами, где магазин с картузами и надписью: «Иностранец Василий Федоров», где нарисован был билиард. с надписью: «И вот заведение». Чаще же всего попадалась надпись: «Питейный дом»).
4.Визиты Чичикова к городским чиновникам.( Весь следующий день был посвящен визитам городским чиновникам: губернатору, вице-губернатору, прокурору, председателю палаты, полицмейстеру и даже инспектору врачебной управы и городскому архитектору).
Ответ:Этот рассказ повествует нам о двух мальчиках, двух друзьях, которые собрались порыбачить ранним утром. Раннее утро, как обычно, тихое, но в рассказе автор все время создает звуки, чтобы нам было более понятно, насколько тихо утром. Он изобразил такие звуки, как: стук, что-то звякнукло, плескалась рыба и так далее. В рассказе автор хочет показать переживания героев, которые происходили у них в душах на фоне неприятных событий. Ведь Володя чуть не утонул, но Яша его спас. Утро было тихое, но в душах героев было неспокойно. Рассказ заставляет задуматься о жизни, о том, что жизнь уязвима, о том, что есть друзья, которые выручат тебя в трудной ситуации. Читатель задумывается о дружбе, сопереживании, сострадании, взаимовыручке.