План-конспект урока

План-конспект урока

Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе

Венера Яхиббаева

Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе

Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе

Воспитатель:1 категории Яхиббаева В. Д.

Цели: Создать благоприятную, спокойную атмосферу в комнате;

Закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду; вешать на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон); алгоритм раздевания;

Развивать речь (закрепить названия одежды, действий)

воспитывать аккуратность, самостоятельность, спокойное поведение в спальне.

Оборудование: игрушка белка, шкатулка, алгоритм раздевания-карточки, тсо.

Дети сидят на стульях.

Ребята, мы пообедали, давайте погладим на животики, чтобы пища улеглась, и мы были здоровыми и крепкими.

Воспитатель использовал приём внесения игрушки на занятие и обед.

Воспитатель: Дети, вспомните, как к нам Белочка приходила когда мы играли, гуляли на прогулке, смотрела, как вы обедаете, и сейчас она хочет посмотреть как вы готовитесь ко сну и умеете раздеваться. И она с собой принесла карточки. Как вы думаете, что обозначают эти карточки?

Дети: Карточки обозначают, как правильно нужно раздеваться.

Белка: За то, что вы дети такие молодцы,белка говорит у нее для вас есть в спальне необычный сюрприз. А какой вы узнаете, когда придете в спальню. Она ждет вас всех в спальне.

Белка уходит в спальню.

Воспитатель ведёт беседу.

Воспитатель: Дети, зачем людям нужно отдыхать?

Чтобы не уставать, чтобы руки отдохнули, глаза, чтобы быть здоровыми и т. д.)

Правильно, дети,мы с вами много всего сделали : много играли, говорили, ходили на улицу, занимались, кушали. И, конечно же, устали очень, нам нужно отдохнуть. Поэтому мы сейчас будем готовиться ко сну, и пройдем в спальню отдыхать. Ваши кроватки уже ждут вас, мягкие подушки и тёплые одеяло.

Основы проектирования конспектов уроков математики

Составление конспекта уроков математики реализуется в опоре на следующие положения:

  1. Математика – серьезная наука и ее познание требует применения увлекательных методов: дидактические, занимательные игры, правила которых открываются учащимися для познания отдельных математических категорий и операций;
  2. Выбор заданий разного уровня сложности. Они подбираются для каждого отдельного учащегося, исходя из его уровня математического развития. Конспект может включать задания, упражнения нескольких уровней сложности;
  3. Необходимость наличия интеллектуальной базы у учащихся на конкретном этапе обучения для познания темы урока. Эта база учитывается при проектировании конспектов;
  4. Поэтапная реализация занятия;
  5. Тема урока начинает вводится не сразу, а на 10-12-ой минуте урока, после мотивации детей к ее изучению;
  6. Смена видов деятельности на каждом конкретном уроке;
  7. Обязательная практическая деятельность на каждом уроке т.е. решение математических задач, выполнение тренировочных упражнений;
  8. Выбор разных форм домашнего задания и обязательное рассмотрение его педагогом.

Данные параметры лежат в основе проектирования внешней и внутренней структуры урока.

Внешняя структура урока имеет следующие разделы:

  1. Организационных этап урока, на котором озвучивается план урока и направления деятельности учащихся.
  2. Постановка цели урока и использование методов стимулирования познавательной активности учащихся.
  3. Включение в образовательный процесс творческих задач. Они позволяют ускорить процесс восприятия учащимися новой темы.
  4. Тренировочные задания, ориентированные на первичное закрепление знаний учащихся и совместного выполнения.
  5. Задания для самостоятельной работы учащихся.
  6. Подведение итогов деятельности на уроке.
  7. Домашнее задание.

Внутренняя структура урока математики включает в себя все те же разделы, только представленные в детализированном виде. Педагог расписывает какие методы и формы работы используются на каждом этапе урока, какие задания даются учащимся и какими способами он мотивирует их к деятельности.

Виды гимнастики

Существует несколько классификаций.

Физкультминутки – небольшие перерывы во время учебных занятий, короткие «передышки» в течение всего дня. По продолжительности и набору упражнений различают:

  • комплексы (упражнения, направленные на работу разных групп мышц);
  • физкультурные паузы (6-8 общеразвивающих упражнений в течение 5-10 минут);
  • мини-паузы («потянуться», «встряхнуться», «потрясти ручками»; занимают от 20 секунд до 1 минуты).

По влиянию на организм ребенка:

  • общеразвивающие;
  • для плечевого пояса, верхней части тела;
  • для пальцев и рук;
  • зрительная гимнастика;
  • для повышения активности (после сна, в перерывах между монотонными занятиями);
  • корректирующие осанку;
  • для предупреждения плоскостопия;
  • дыхательные.

Отдельно выделяют самомассаж, релаксационный тренаж (развитие умения расслабляться, снимать напряжение).

Комплекс гимнастики после дневного отдыха повышает у детей умственную и физическую активность. Организму легче подготовиться к восприятию психологических нагрузок.

Типы упражнений:

  • потягивания тела;
  • прыжки;
  • приседания;
  • махи ногами и руками;
  • легкие для исполнения элементы йоги;
  • разминка на тренажерах (гимнастические мячи, массажные коврики);
  • занятия для восстановления мелкой моторики (разминка пальчиков, кистей рук).

В комплексы рекомендуется также включать дыхательные упражнения, закаливающие мероприятия.

Организация гимнастики

Все манипуляции, проводимые с детьми, должны быть тщательно обдуманы и соответствовать ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам). Это свод четких правил и требований к образованию определенного уровня. Для физического развития дошкольников существует «Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста», где отражены правила проведения зарядки для различных групп с учётом возрастного, физического и психологического развития детей.

В организации гимнастики воспитатель руководствуется такими критериями:

  • возраст;
  • физические способности детей;
  • распределение нагрузки;
  • комплексность упражнений;
  • длительность;
  • место проведения.

Возраст

С учетом этого показателя различается комплекс упражнений после обеденного сна. Так, для деток младшего возраста зарядка проводится в игровой форме, и малыши изображают птичек, зверей, маминых помощников. При этом требуется обязательное выполнение воспитателем каждого из «упражнений».

В подготовительной группе дети возрастом 5–6 лет более организованы и самостоятельны, поэтому воспитатель может назначить «старшего» из детей, который будет показывать упражнений всей группе, а остальные детки будут их повторять. В это время воспитатель может уделить время индивидуальной работе с конкретными детьми.

В подготовительной группе дети запоминают упражнения, выполняемые ежедневно, поэтому часто практикуется самостоятельное проведение разминки

Распределение нагрузки

Стандартный комплекс упражнений выполняется на протяжении 15–20 минут. На распределение нагрузки влияют искривление осанки, плоскостопие и прочие физиологические проблемы. Если таковых не имеется, общая схема имеет следующий вид:

№ этапа Что делать Описание упражнения Длительность (мин.)
1 Потягивания рук и ног Выполняется в кровати, непосредственно после пробуждения. Можно продолжить упражнение в виде поочередных махов руками и ногами возле кровати 3
2 Ходьба Переход в активную фазу продолжается ходьбой, от медленной до постепенно ускоряющейся. Можно начинать в прохладной комнате 3
3 Активные телодвижения Движения для профилактики проблем опорно-двигательной системы продолжают в теплом помещении. Это могут быть активные махи, наклоны, повороты туловища, прыжки, приседания. Рекомендуется дополнять спортивными принадлежностями (скакалки, детские гири и гантели и пр.) 5–7
4 Дыхательные упражнения В меру прохладной комнате осуществляют элементы, взятые с дыхательной гимнастики 3–4

Картотека упражнений для разных блоков

Картотека предполагает разбиение нагрузок в отдельности для каждой группы мышц. Часто упражнения расписывают по месяцам, после чего проводят анализ выполненной работы. На основании последнего делают аналитическую справку по итогам контроля проведенных физических мер. Такой анализ отражает:

  • цели и задачи гимнастики;
  • указание возрастной группы;
  • количество воспитанников, задействованных в выполнении упражнений;
  • количество часов, отведенных на занятия;
  • описание упражнений с учетом их длительности;
  • ответственных лиц;
  • период проведения;
  • результаты и рекомендации.

Наиболее эффективная и продуктивная гимнастика после сна в подготовительной группе выглядит следующим образом.

Упражнения в кровати

На первичном этапе проводится разминка мышц после сна. Блоки в кровати содержат:

  • «потягивание» – руки тянутся вдоль тела, сменяясь потягиванием поверх макушки, ноги в это время натянуты в противоположную сторону кровати;
  • «змейка» – в положении лежа дети делают перекаты с одного бока на другой, руки при этом сложены по швам;
  • «велосипед» – дети поднимают ноги вверх и рисуют в воздухе круги, как бы прокручивая педали велосипеда;
  • «растяжка» – дети принимают положение сидя и тянутся пальцами рук к пальцам ровно вытянутых ног;
  • «кошка» – стоя на коленках и руках, дети чередуют прогибы спины с ее выгибанием в другую сторону;
  • «волна» – сидя на коленях, ребята поочередно садятся то на одну сторону, то на другую, руки при этом тоже поочередно направлены в разные стороны.

Пример наглядного выполнения воспитанниками детского сада упражнения «кошка»

Активные движения

Закончив разминку в кровати, дети переходят к бодрящей зарядке:

  • повороты головы вправо-влево, наклоны в разные стороны, круговые вращения;
  • крепко стоя на пятках, дошколята сцепленными вместе руками тянутся к потолку;
  • стоя на одной ноге, носок согнутой ноги касается коленки, руки при этом на поясе;
  • повороты и наклоны туловища;
  • руки по бокам, ноги на ширине плеч – в таком положении проводить наклоны туловища, во время которых руки отводить назад, можно в это время издавать «шипение» гусей, чтобы сделать зарядку веселее;
  • ходьба на месте переходит в ходьбу по кругу или в шеренге, выстроенной другом за другом. Дети ходят поочередно на внутренней и внешней части стопы; поднимают ногу, согнутую в колене, вперед; тянут носочек;
  • после приседаний на месте приступают к приседам по время ходьбы: сидя на корточках, дети продолжают в таком положении двигаться вперед;
  • динамичные прыжки с чередованием ног (4 раза на правой, 4 – на левой, 4 – на обеих) можно дополнить вытягиваниями колен, хлопками на определенный счет, «низкие» прыжки чередовать с «высокими» и пр.

Чтобы ребятам было проще и интереснее вникать в суть упражнений, можно их проводить в игровой форме, сопровождать музыкальным фоном. Во время активных нагрузок можно разрешить ребятам побегать друг за другом, походить по ортопедическим резиновым коврикам, а также поупражняться со спортивными снарядами. Организованная ходьба дошколят по ортопедическим коврикам является профилактикой плоскостопия, а также развивает мелкую моторику пальцев ног.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время, минуты 1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом, например, упражнение на внимание, эмоционально- психологический настрой. 1,5

1,5

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) :

1 Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось;

2 Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др);

3 Приходит кто-то в гости или вносится игрушка;

4 Эффект неожиданности (шум, треск, стук.);

5 Интрига

Проблемная ситуация:

Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем.). Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор. В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации. Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование

решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам

ООД

Задачи этого этапа:

или актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога : с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового. или детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий

В зависимости от возрастной группы

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.

В зависимости от возрастной группы

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация

уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

— Владение способами действия, полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата;

— Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Возможно также дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям.

В зависимости от возрастной группы

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Подведение итогов ООД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?».

Воспитатель отмечает : «Смогли помочь, потому что научились., узнали.».

Рефлексия

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего –рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).

В зависимости от возрастной группы

ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и

содержания ООД. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своей ООД.

Как приступать к утренней зарядке

Основной деятельностью детей 3-4 лет чаще является игровая: все, чему учатся дети в детском саду. Проходит в игровой форме, начиная от музыкальных и спортивных занятий и заканчивая образовательными.

Чтобы вызвать у дошкольников положительное отношение к спорту, используются простые приемы:

Перед началом утренней гимнастики, нужно включить бодрую музыку, которая психологически будет настраивать детей на выполнение определенный действий.
Комплекс упражнений должен быть интересным и захватывающим. Элементы игры не дадут заскучать дошкольникам.
Названия упражнения должны быть интересными и веселыми.
Утренняя гимнастика выполняется под бодрую музыку

Физические упражнения можно сопровождать веселыми стишками либо простыми песенками.
Можно использовать видеоматериалы с записями комплекса утренней зарядки для детей определенного возраста.
Стоит уделять внимание не столько количеству выполненных упражнений, а их качеству. Чтобы дети не ленились, а стремились к правильному выполнению физических движений, их нужно хвалить и поощрять.

Все это благотворно сказывается на учебный и развивающий процесс в детском саду. Дети привыкают к ежедневным упражнениям, режиму, быстро втягиваются в нужный темп.

Работа с детьми перед сном — цели и методы

Сон необходим для восстановления физиологического и психического равновесия малыша. Согласно санитарно-гигиеническим нормам, его продолжительность для детей до 5 лет составляет 2 часа, до 7 лет — 1–1,5 часа.

Сон — основа здоровья ребёнка

У многих дошколят найдётся тысяча поводов не заснуть, поэтому методическая работа перед дневным отдыхом играет важную роль. Её целями является:

  • релаксация детей (снижение уровня тревожности и мышечного напряжения);
  • восстановление нормального состояния нервной системы;
  • облегчение психоэмоциональной нагрузки;
  • ускорение процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды.

Для достижения поставленных целей перед организатором дневного сна стоит ряд задач, решать которые ему приходится ежедневно:

  1. Подготовка помещения для отдыха. Лучшее снотворное — это прохладный воздух. Комната отдыха должна быть убрана и проветрена. В жаркое время года рекомендуется открывать окна на проветривание (при отсутствии сквозняков!) и во время сна малышей.
  2. Контроль готовности детей ко сну. Взрослые следят за тем, чтобы все дети сходили в туалет, умылись, помыли руки/ноги, а также переоделись в удобную для сна одежду.
  3. Создание подходящей для сна атмосферы спокойствия и расслабленности.

Помещение, где спят дети, нужно заранее проветрить

Методическая организация подготовки детей ко сну

Чтобы реализовать поставленные задачи, воспитатель:

определяет перечень спокойных игр перед отходом ко сну;
подбирает соответствующее спокойное музыкальное оформление (не более чем на 10–15 минут), сопровождая его снижением темпа речи, тембра и тональности голоса;
проводит комплекс дыхательных упражнений для улучшения самочувствия детей;
периодически организует беседы с детьми о важности дневного сна (этот приём больше актуален для старших и подготовительных групп);
делает подборку сказок, рассказов подходящей тематики.

Эти приёмы могут использоваться в комплексе, но для малышей первой и второй младших групп, которые в силу возраста утомляются быстрее, а значит, больше других нуждаются в отдыхе, достаточно включения музыкального фона после обеда (под проведение гигиенических процедур, переодевание) и чтения сказок. Для деток средней группы добавляем дыхательные упражнения. Они, кроме благоприятного воздействия на органы дыхания, ещё и помогают выработать правильное звукопроизношение. Это очень важная задача для данного возраста. Проводится эта гимнастика через 20–30 минут после обеда. Дети старшего возраста перед началом гигиенических процедур могут немного поиграть в спокойные игры.

Как создать благоприятные условия для засыпания

Очень важно, в какой обстановке засыпают малыши. На сон настраивают:

  • приглушённый свет;
  • закрытые шторы или жалюзи;
  • пастельные, спокойные тона стен и потолков;
  • свежий воздух.

Пастельные тона обстановки, чистота и свежий воздух — залог сладкого сна малышей

Публикация «Презентация „Гимнастика пробуждения в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до“» размещена в разделах

  • Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
  • ФГОС. Внедрение и реализация
  • Темочки

При проведении гимнастики необходимо, прежде всего• включить музыку,• раздвинуть шторы, для поступления солнечного света,• открыть форточку, обеспечив доступ в помещение холодного воздуха,• выполнить комплекс физических упражнений• вдохнуть чистый, свежий воздух, используя дыхательную гимнастику,• и в заключение использовать коррекционную, оздоровительную ходьбу по дорожке здоровья.

4 слайд Цель Пробудить организм, нормализовать сердечно — сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

5 слайд Задачи представлены на слайде

6 слайд Гимнастика пробуждения состоит из несколько частей– гимнастика в кроватках — гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Лучше проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. п. Затем дети переходят в «холодную» комнату.

В «холодной» комнате дети выполняют корригирующую гимнастику : ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен Затем выполняется дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика важна для восстановления сердечного ритма, Выполнение упражнения дыхательной гимнастики «Паровоз» : руки согнуты в локтях, ходить по игровой комнате делая попеременные движения руками и приговаривая: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ? Далее самомассаж

7 слайд профилактика плоскостопия, ходьба по массажным коврикам и Заканчивается гимнастика водными процедурами (умывание).Длительность гимнастики после дневного сна может быть 7-15 минут.

8 слайд Не нужно забывать об улыбке. Первое, что должен видеть ребенок после сна : улыбающееся лицо воспитателя, а также слышать плавную, размеренную речь, приятные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Дети тонко чувствуют эмоции окружающих. Взрослому необходимо быть внимательным к себе, следить за своей мимикой, за эмоциональным состоянием. Волнение, беспокойство, раздражительность, неуверенность взрослого дети впитывают сразу, как губка. Все переживания тут же отразятся на настроении детей.

Не рекомендуется применение в гимнастике после сна силовых упражнений и упражнений на выносливость

После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка.

Слайд 9,10,11 НА слайдах представлены 2 комплекса гимнастики пробуждения это Лепим Буратино и Веселые художники

Слайд 12 Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастики, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей детского организма, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня.

Гимнастика после сна увеличивает общий уровень двигательной активности ребёнка, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни. Грамотно составленный комплекс гимнастики не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышает настроение, самочувствие и активность ребёнка, тонус центральной нервной системы и увеличивает общую сопротивляемость организма.

Сколько длится сон час в детском саду?

Сколько длится тихий час? — Согласно Методическим рекомендациям Роспотребнадзора, у детей в возрасте от 1,5 до 3 лет однократный дневной сон должен длиться не менее 3 часов. Но это именно рекомендации, а не жестко регламентированная норма: в каждом детском саду живут по собственному расписанию.

Но дети не засыпают по щелчку пальцев. И обозначенное в расписании время относится к моменту отхода ко сну. То есть в 12:30 воспитанники сада только переодеваются, отправляются в спальню и слушают сказку. Будят их тоже не по свистку. Воспитатели знают особенности каждого ребенка и будят кого-то чуть раньше, а кого-то чуть позже.

План-конспект урока содержит в себе следующую информацию:

В план-конспекте урока отражается следующая ключевая информация: тема урока, цели урока, включая образовательные, развивающие и воспитательные аспекты, последовательность проведения урока, методические подходы к обучению, а также домашнее задание для учеников. Освоение профессии учителя в значительной степени связано с умением квалифицированно и систематически разрабатывать план-конспект урока по преподаваемой дисциплине. Эта способность отражает готовность учителя к анализу учебного материала, применению методик его отбора, организации своего рабочего времени и реализации учебной программы. С этой целью студентам педагогических специальностей в высших учебных заведениях предписывается самостоятельно составлять план-конспект урока в ходе учебной и государственной педагогической практики.

Почему ребенок мало спит в садике?

Почему малыш не спит в садике — Новорожденный спит до 20 часов в сутки, к 2−3 годам продолжительность сна постепенно уменьшается до 12−13 часов. Причем это время произвольно может дробиться в зависимости от индивидуальных особенностей психики, активности ребенка и влияния окружающей обстановки.

Проблемы со сном в детском саду могут быть вызваны различными причинами:

ребенок боится спать один или в обществе малознакомых сверстников; малыш не привык к установленному в садике режиму; дошкольник испытывает стресс из-за посещения детсада и расставания с родителями.

Чаще всего проблемы со сном решаются сами собой и уже в течение месяца у ребенка вырабатывается привычка спать днем — накапливается усталость, детский сад перестает быть чем-то пугающим и чуждым, организм привыкает к четкому режиму дня. Если же ребенок никак не может привыкнуть, плачет и просит забрать его пораньше, лишь бы не спать в саду, родителям нужно будет помочь ему адаптироваться.

Когда можно оставлять ребенка на сон в садике?

Основные правила адаптации ребёнка — Приём детей в детский сад осуществляется с 7.15. до 8.15

Очень важно приводить ребёнка именно в это время. Почему? Позже дети завтракают

Оставлять завтрак опоздавшему ребёнку нельзя, так как пища заветривается, остывает.

Если всё же у Вашей семьи есть важные причины ежедневно опаздывать в детский сад, то подойдите к заведующему детским садом и заключите с ним дополнение к договору, где зафиксируете эту необходимость.

В первую неделю рекомендуется нахождение ребёнка в группе с 8.00 до 11.00, постепенно прибавляя время, но не оставлять малыша спать. На этой неделе при необходимости малыш может находиться в группе вместе с мамой и папой. На второй неделе попробуйте оставить ребенка на сон, но не спешите, если малыш трудно привыкает к садику. На третьей неделе рекомендуем забирать ребёнка после сна, после полдника. Начиная с четвёртой недели ребёнка можно оставлять в саду на целый день.

Внимание! Дома в адаптационный период относитесь к малышу более терпимо и внимательно. Если у Вас возникли какие-либо тревоги и сомнения, связанные с детским садом, не обсуждайте их в присутствии ребёнка, но обязательно поделитесь всеми опасениями с воспитателями и педагогом-психологом

Что входит в обязанности воспитателя в детском саду?

Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников; планирование и выполнение воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ; содействие социализации дошкольников; взаимодействие с семьями воспитанников, компетентная помощь родителям в вопросах воспитания и развития малышей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: