Задание 16. знаки препинания в простом предложении с однородными и ссп. егэ 2024 по русскому языку

Практика заданий 15-21  егэ по русскому языку

Ошибка в построении предложения с однородными членами

1. Те из лингвистов, кто занимается исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола не только в поэтическом, а также в прозаическом тексте.

2. Советские учёные Н.Г. Басов и А.М. Прохоров в середине 60-х годов удостоились и лично получили Нобелевскую премию по физике за создание первого квантового генератора.

3. Богатство русского словаря позволяет точно назвать не только тот или иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые разнообразные оттенки значения.

4. Расходы на строительство зависят от стоимости как используемых материалов, так и заработной платы рабочих.

5. Будучи главой правительства, П.А. Столыпин считал, что аграрную проблему можно решить, ликвидировав общины и создав крупные фермерские крестьянские хозяйства не только в уже освоенных районах, а также на пустующих землях, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке.

6. В 1975 году Нобелевская премия была присуждена не только известному физику А.Д. Сахарову, а и экономисту — академику Л.В. Канторовичу.

7. Мой одноклассник с детства любил и увлекался игрой в шахматы.

8. Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой.

9. Писатель не столько опасался возможных негативных отзывов о своей книге со стороны привередливых критиков, как тревожился прочесть насмешку в глазах своей жены.

10. Когда смотришь на памятник М.Ю. Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом.

11. Петровскими преобразованиями были охвачены не только сферы экономики, системы власти и управления, а также культура.

12. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

13. Борис Шергин — «писатель души, сердца», который как раскрыл идеи братства, взаимовыручки, так и красоты.

14. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

15. Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера.

16. Людвиг ван Бетховен продолжил общую линию как развития жанров симфонии, так и сонаты, квартета.

17. В конце XIX – начале ХХ века появляются словари, не только дающие толкование заимствованных, но и исконно русских слов.

Ошибка в построении сложного (сложноподчинённого) предложения

1. Наверное, каждого, кто интересуется историей, волнует непростой вопрос, что неужели можно забыть о событиях, сформировавших нас как — народ, как нацию.

2. Я пошёл следом, на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и спросил, что не охотник ли он.

3. Самгину казалось то, что хозяина слушают только из вежливости.

4. Воины селились непосредственно в месте прохождения линий обороны, которые несли службу на засечных чертах.

5. Возвышение называют горой, относительная высота которого больше двухсот метров, а склоны довольно крутые.

6. На даче П.А. Столыпина эсеры-террористы устроили взрыв, при котором сам премьер-министр не пострадал и когда жертвой стали ни в чём не повинные люди.

7. Прекрасные подснежники распускаются ранней весной, которых не увидишь больше ни в одном уголке Земли.

8. Сейчас композитор почти не даёт концертов и мало гастролирует, а смысл своей жизни находит, что заботится о внуках.

9. Приятели, с тревогой следившие за ежедневным понижением температуры, волновались, что неужели придётся отменить намеченный на выходные лыжный поход.

10. Туманные полосы начали понемногу алеть и расходиться, в которых тонули луга и пашни.

11. На уроке литературы мы решили то, что в своих рассказах А.П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека.

12. Григорий вывел лошадь из конюшни во двор, которая в его отсутствие простояла в духоте целый день.

13. Потому что я закончил читать эту книгу, я понял глубокий замысел автора.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1. Всем по окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку.

2. По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.

3. Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно.

4. В первый день шестой бомбардировки Севастополя, 24 августа 1855 года, согласно приказов английского и французского командования, было выпущено по городу 150 тысяч снарядов.

5. Право на получение жилого помещения в собственность или на условиях договора социального найма имеют военнослужащие, признанные нуждающимися в жилых помещениях, по достижению общей продолжительности военной службы 20 и более лет.

6. Согласно данных Красной книги языков народов России, на водском языке в начале 1990-х годов говорили всего несколько человек.

7. Классическая гимназия была единственным типом общеобразовательной средней школы, по окончанию которой можно было поступить в университет.

8. Алексей с детства привык поступать по-своему, и ни разу ему не пришлось сожалеть о совершённых поступках, вот и на этот раз он решил действовать вопреки советов родителей, приняв на себя всю ответственность за последствия своих действий.

9. В сражении при Лесной русская армия разгромила шведский корпус, шедший с огромным обозом из Прибалтики навстречу войска Карла ХII.

10. Паспорт гражданина Российской Федерации выдаётся юноше или девушке по достижению ими четырнадцатилетнего возраста.

11. По завершению похода на Камчатку сибирского казака Владимира Атласова были составлены географическое и этнографическое описания этого живописного края.

12. Благодаря дружбы с семьёй С.Т. Аксакова Н.В. Гоголь по приезде из Петербурга поселился в доме писателя.

13. В архиве дела́ должны храниться девяносто шесть лет, а по истечению этого срока они подлежат уничтожению.

14. Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.

15. Наперекор мнения родителей я принял собственное решение. 16. Согласно библейской легенды, жители Древнего Вавилона пытались построить башню, которая должна была достигнуть неба.

17. Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на уровне прошлого года.

18. Снег помогает дольше удерживаться свету, поэтому вопреки расхожего мнения зимние дни не кажутся слишком короткими, особенно если светит солнце.

19. После того как заболел пятнадцатый ребёнок, детский сад согласно требований безопасности нужно было закрывать на карантин.

Тест 7

    • Наша способность обдумывать последствия своих действий и поступков и отличает нас от животных.
    • Человек способен обдумывать последствия своих действий и поступков и это отличает нас от животных.
    • Человек способен обдумывать последствия своих действий поступков решений и это отличает нас от животных.
    • Способность обдумывать последствия и отличает нас от животных.
    • От животных нас отличает способность обдумывать последствия своих действий поступков и решений.

Правильные ответы:

  1. Человек способен обдумывать последствия своих действий и поступков и это отличает нас от животных., От животных нас отличает способность обдумывать последствия своих действий поступков и решений.

Тест 9

    • В большинстве городов застройка площадей и главных улиц казёнными зданиями затянулась на долгие годы и не была до конца осуществлена.
    • И площади и главные улицы начали застраивать казёнными зданиями но процесс затянулся на многие годы и не был осуществлён до конца.
    • В большинстве городов началась застройка центра казёнными зданиями этот процесс затянулся и не был доведён до конца.
    • Главные улицы и площади в начале XIX века застраивают казёнными зданиями и эта тенденция характерна для многих малых подмосковных городов.
    • Реализация идеи застройки центра малых подмосковных городов казёнными зданиями затянулась и не была реализована до конца.

Правильные ответы:

  1. В большинстве городов началась застройка центра казёнными зданиями этот процесс затянулся и не был доведён до конца., Главные улицы и площади в начале XIX века застраивают казёнными зданиями и эта тенденция характерна для многих малых подмосковных городов.

Тест 10

    • Бактерии грибы и беспозвоночные животные вовлечены в целый цикл биологических и химических процессов в почве и поддерживают её существование.
    • И бактерии и грибы и беспозвоночные животные вовлечены в цикл биологических и химических процессов в почве и поддерживают её существование.
    • Как бактерии и грибы так и беспозвоночные животные вовлечены в цикл биологических и химических процессов в почве и это поддерживает её нормальное существование.
    • Нормальное существование почвы поддерживается биологическими и химическими процессами с участием как бактерий и грибов так и беспозвоночных животных.
    • Биологические и химические процессы с участием многих биологических компонентов поддерживают нормальное существование почвы.

Правильные ответы:

  1. Бактерии грибы и беспозвоночные животные вовлечены в целый цикл биологических и химических процессов в почве и поддерживают её существование., Нормальное существование почвы поддерживается биологическими и химическими процессами с участием как бактерий и грибов так и беспозвоночных животных.

Внимание:

За задание 15 можно получить целых 2 балла

Отнеситесь к нему с особым вниманием

В курсе «ЕГЭ-навигатор» около 300 примеров к заданию 15. Система формирует для вас варианты при каждом новом обращении, проверяет вашу работу, выставляет оценки, показывает вам допущенные ошибки, сохраняет все выполненные вами тесты и отражает всю информацию в вашей личной «Истории тестирования».

1 вариант

1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера
предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на
шёлковых или бумажных свитках.

3) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла
двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.

4) Ни на воде ни на земле ни в воздухе настоящий турист не
чувствует растерянности.

5) Лесные ягоды лучше всего собирать или утром или вечером.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте
которых в предложении
должны стоять запятые. 

Портрет В. Лопухиной (1) сочетающей в себе (2) красивую внешность
и одновременно душевную пустоту (3) становится загадкой (4) скрывающей (5)
истинный замысел художника.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите
номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера
этих предложений
.

1) Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение
месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.

2) С поэтами-декабристами композитора А. А. Алябьева связывали
как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.

3) Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.

4) В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие
исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.

5) Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые.  

Немного подумав (1) Остап сложил на парапет (2) ограждавший шоссе
от кипучей бездны Терека (3) запасы купленной во Владикавказе (4) колбасы и
стал подниматься на скалу.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите
номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера
этих предложений.

1) Николай Иванович и Королев долго смеялись и хвалили нас.

2) Медведь то шел старыми кабаньими тропами то забирался на
поваленные деревья.

3) Проплывавшие любовались красными гроздьями лимонника и
барбариса калины и смородины.

4) Изредка срывался ветер и тогда листья летели шумным дождем
щекотали лицо.

5) Иногда капитан садился в ветхую судовую шлюпку и отправлялся
на охоту или на рыбалку.

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые.   

Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3)
исчез с летнего неба (4) очертив (5) пространство над горизонтом.

7. Расставьте знаки препинания. Укажите
номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера
этих предложений.

1) Дорога отвернула от озера и опять сильно запахло вянущей
скошенной травой.

2) Оля сидела в старинном кресле с резной спинкой и выгнутыми
подлокотниками и смотрела телевизор.

3) В ящике у Илюши оказалась и стамеска и линейка и алмаз.

4) Бирилев надеялся не столько на современную технику сколько на
несокрушимый дух русского моряка.

5) Изредка срывался ветер и тогда листья летели шумным дождем
щекотали лицо.

8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые.  

В мире не счесть
мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью,
композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.

9. Расставьте знаки препинания. Укажите
номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера
этих предложений.

1) Анна держала в руках вязанье но не вязала а смотрела на гостя
странным и недружелюбным взглядом.

2) Инсаров прочёл ему свой перевод двух или трёх болгарских
песен и пожелал узнать его мнение.

3) Всякую попытку заговорить с ним он обрывал или желчной
любезностью или дерзостью.

4) В замысле Игнатьева не было ни удальства ни опрометчивости.

5) У причалов грузились и разгружались пришедшие с моря пароходы
и теплоходы.

10. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).   

Иван (1) сгорбившись (2) стоял с (3)
ничего не выражающим (4) лицом и всё время держал трясущуюся руку у козырька
фуражки.

11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложении должны стоять запятые.   

Передав (1) лошадей казакам (2) и
(3) приказав им идти долиной (4) мы втроем начали подниматься (5) по заросшему
(6) откосу к границе леса и луга.

12. Расставьте
все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении
должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

В тишине
сонно ползали пчёлы по цветам у балкона (1) совершая свою неспешную работу (2)
и слышался (3) едва уловимый (4) лепет серебристой листвы тополей.

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1. Герой чеховского рассказа рисует большого человека и рядом с ним изобразил маленький дом.

2. Первая встреча в Монреале в 1972 году между хоккеистами СССР и Канады окончилась со счётом 7:3 в пользу советских спортсменов и становится началом знаменитых матчей между нашими хоккеистами и канадскими профессионалами.

3. В 1870-е годы Л.Н. Толстой по-другому смотрит на своё творчество и написал, что «Война и мир» кажется ему многословным романом.

4. Приходит осень и раскрасила все листья в жёлто-красные цвета. 5. Эта книга раскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. 6. Снег шёл не переставая и неожиданно заканчивается.

7. На минуту дождь утихает и застучит вновь. 8. Ночь опустится на, город и скрывает его во мраке.

9. Девушка входит в зал и не обратила на меня внимания.

10. В 1870-е годы Л.Н. Толстой по-другому взглянул на своё творчество и говорит, что «Война и мир» кажется ему «слишком многоречивым романом».

11. Осенью целыми днями шли холодные дожди — земля пропитается водой, поэтому дороги размыло.

12. Когда учитель узнал о конфликте, он не обсуждает его с классом.

13. В мае громко поют птицы и ярко светило солнце.

Неправильное построение предложения с косвенной речью

1. Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами».

2. На предложение отпраздновать победу участники турнира ответили, что мы устали и пойдём отдыхать.

3. Мама сказала, что не дам вам сладкое, пока не съедите первое.

4. Через неделю после венчания А.С. Пушкин сообщает другу П.А. Плетнёву, что «я женат — и счастлив», «это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился».

5. Оценивал заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи».

6. Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень».

7. Л.Н. Толстой писал, что «В романе «Анна Каренина» меня волновала мысль семейная».

8. Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче».

9. И.С. Тургенев писал, что «берегите язык, этот клад, это достояние».

10. Кирила Петрович спросил Машу, где ты была весь вечер.

11. А.С. Пушкин бросает вызов обществу, заявляя, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

12. Пугачёв сказал Гринёву, что ты передо мной виноват, но я помиловал тебя за то, что ты оказал мне услугу.

13. В фамильном архиве М.С. Щепкина есть послание актёра, в котором он пишет, что «я с душевной болью сообщаю о закрытии театра в Тифлисе».

14. Император Николай Павлович после встречи с А.С. Пушкиным сказал, что «я нынче долго говорил с умнейшим человеком России».

15. Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».

  • Цыбулько ЕГЭ 2023 задание 24 практика с ответами
  • Задание 7 ЕГЭ 2023 практика с ответами

Весь январь деревья спали и холодное солнце не могло пробудить лес от молодого зимнего сна

Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Весь январь деревья спали и холодное солнце не могло пробудить лес от молодого зимнего сна.

2) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях.

3) Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.

4) Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных.

5) В лукавом и озорном необыкновенно лиричном и звонком голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

В этом задании нужно поставить запятые в сложном предложении или при однородных членах предложения.

1. Определим количество грамматических основ в данных предложениях: простое предложение или сложное.

1) Весь январь деревья спали и холодное солнце не могло пробудить лес от молодого зимнего сна. – Сложное предложение.

2) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие орудия в полевых сражениях. – Простое предложение.

3) Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей. – Простое предложение.

4) Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и неукротимых спокойных и решительных. – Простое предложение.

5) В лукавом и озорном необыкновенно лиричном и звонком голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси. – Простое предложение.

2. Определим постановку запятых в сложном предложении. Правило: запятая на границе частей сложного предложения ставится в случае, если простые предложения не имеют общий второстепенный член.

1) Весь январь деревья спали и холодное солнце не могло пробудить лес от молодого зимнего сна. – Сложное предложение, общий второстепенный член «весь январь». Запятая не ставится.

3. Определим постановку запятых в простых предложениях. Правило: одна запятая ставится перед вторым однородным членом при отсутствии союзов, перед одиночным противительным союзом или перед второй часть сложного союза (как … так и и т.д.).

2) В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей (,) так и лёгкие орудия в полевых сражениях. – Однородные члены связаны союзом «как, так и». Одна запятая.

3) Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей. – Две пары однородных членов, в каждой паре однородные члены связаны союзом и. Запятые не нужны.

4) Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей (,) смелых и неукротимых (,) спокойных и решительных. – Однородные члены соединены парами с союзом и, между этими парами ставится запятая. Две запятые.

5) В лукавом и озорном (,) необыкновенно лиричном и звонком голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси. – Однородные члены соединены парами с союзом и, между этими парами ставится запятая. Одна запятая.

4. Выписываем номера предложений, в которых ставится одна запятая.

В ответ записываем цифрами без пробелов и запятых, в любом порядке.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1. В 1914 году лингвист Е. Д. Поливанов совершил первую поездку в Японию: Токио поразило его своей оригинальной восточной культурой и бережным отношением к народным традициям.

2. Российская Арктика славится природными ресурсами, однако долгий срок реализации проектов, огромные финансовые затраты, тяжёлые климатические условия и сложность логистики стоит на пути их освоения.

3. Столичный район Сокольники были включены в состав первой линии Московского метрополитена, открывшейся в мае 1935 года.

4. Те, кто хотя бы раз разговаривал с графом Н.П. Румянцевым, был восхищён его неподражаемым остроумием.

5. Овладевший Керчью десант союзников разграбили город и нанесли ему серьёзные повреждения.

6. В связи с ростом правонарушений на дорогах ГИБДД провёл месячник безопасности движения.

7. Те из посетителей, кто увлекается историей космоса, с интересом следил за проектом «Валерка встречает Гагарина».

8. В этом учебном году МГУ провело несколько олимпиад для школьников.

9

Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов

10. Все, кто побывал в Долине гейзеров, понимает, почему её считают одним из чудес света.

11. Те, кто видел первый мощный фонтан нефти Шаимского месторождения, стал свидетелем начала широкомасштабных поисков нефти в Западной Сибири.

12. Те, кто не изучает иностранный язык, лишён возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

13. Корабль «Арктика» считалась долгое время самым крупным атомным ледоколом.

14. Все, кто присутствовал на заседании учёного совета, убедился в обоснованности решения о недопуске соискателя к защите диссертации.

15. Все, кто написал рецензию на отлично, дал глубокий анализ произведения и обосновал свою точку зрения.

16. Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

17. Часть глав романа «Евгений Онегин» было опубликовано с посвящением другу А.С. Пушкина П.А. Плетнёву.

18. Те, кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневается, что это одно из самых красивых зрелищ.

19. В 1970-е годы все мальчишки страстно любили детские фильмы, а кинотеатр «Надежда» в центре города уже с утра осаждалась ребятами, жаждущими увидеть приключения своих сверстников.

20. Шевцов уже давно отвык от полезного питания, поэтому в санатории первое время ничего не мог ни есть, ни пить; особенно поражало его то, что к каждому завтраку неизменно подавался какао.

21. Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, часто становится новатором.

22. Многих читателей журналов в первую очередь интересует теоретические статьи экономистов и социологов, которые ставят в своих публикациях проблемные вопросы.

23. Многие из тех, кто верно служил английскому королю, получил земельные владения в разных областях страны.

24. Все, кто любит поэзию, знает А.А. Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.

25. Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминает о нём.

26. Многие из тех, кто бывал в парке усадьбы «Михайловское», восхищался красотой деревьев. 27. В.О. Ключевский писал, что «история учит даже тех, кто у неё не учатся: она проучивает их за невежество и пренебрежение».

Задание 22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Писателям свойственны ребяческие страсти, например, А. Пушкин любил «розыгрыши», А. Чехов — ловить карасей, А. Гайдар — ловить силками птиц.2) Неистощимый на выдумки В.А. Гиляровский отправил в Австрию письмо знакомому, чтобы по множеству почтовых штемпелей проследить удивительный путь послания.3) В.А. Гиляровский отличался недюжинной силой: мог легко разогнуть подкову, завязать узлом кочергу.4) В.А. Гиляровского любили и уважали представители московского «дна»: великодушие писателя смиряло самое жестокое сердце.5) В.А. Гиляровский прекрасно знал Москву, он знакомит и своего читателя с бытом, людьми старой Москвы.

20 баллов?

ЗПТ с ПОДРОБНЫм объяснением плиз!

1. Весь январь деревья спали и холодное солнце не могло пробудить лес от молодого зимнего сна.

2. В лукавом и озорном необыкновенно лиричном и звонком голосе балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов Руси 3.

Ни на стенах ни на окнах не было никаких украшений.

4. Среди ремесленников были ткачи и окружейные мастера и резчики по кости.

Живописцы писали картины красками или тушью на шелковых или бумажных свитках.

6. На улице весь день то снег то дождь.

7. И меня поразила не столько ей красота сколько необыкновенное никем не виданное одиночество в глазах 8.

И вдруг и берег и море озарили первые лучи солнца.

1. Весь январь деревья спали, и холодное солнце не могло пробудить лес от молодого зимнего сна.

(два простых предложения в составе сложного : деревья спали и солнце не могло пробудиться)

В лукавом и озорном, необыкновенно лиричном и звонком голосе балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов Руси (перечисление однородных членов)

Ни на стенах, ни на окнах не было никаких украшений.

(перечисление однородных членов)

Среди ремесленников были ткачи, и окружейные мастера, и резчики по кости.

(перечисление однородных членов, союз И входит в словосочетание)

Живописцы писали картины красками или тушью на шелковых или бумажных свитках.

(не нужна запятая : писали чем?

6. На улице весь день то снег, то дождь.

И меня поразила не столько её красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах.

И вдруг и берег, и море озарили первые лучи солнца.

Тест 6

    • В наше время каждый день появляются всё новые и новые гаджеты и они во многом определяют наше существование: работу отдых и общение с друзьями.
    • Каждый день появляются всё новые и новые гаджеты и они во многом определяют наше существование: работу отдых и общение с друзьями.
    • Всё новые и новые гаджеты влияют на наше существование: и работу и отдых и общение с друзьями.
    • Новые гаджеты влияют как на нашу работу так и на отдых.
    • Новые гаджеты появляются каждый день и они влияют на нашу жизнь работу отдых общение.

Правильные ответы:

  1. В наше время каждый день появляются всё новые и новые гаджеты и они во многом определяют наше существование: работу отдых и общение с друзьями., Новые гаджеты влияют как на нашу работу так и на отдых.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: