Как понять торжественную оду xviii века

Анализ стихотворения «береза» есенина

История создания

Стихотворение Александра Сергеевича тесно перекликается с произведением Гавриила Державина «Памятник». Однако литературоведы склоняются к той версии, что оно также является ответом на стих, написанный Дельвигом, который был товарищем автора ещё с времён лицея. Стихотворение Пушкина было написано всего за несколько месяцев до трагичной смерти на дуэли с Дантесом, поэтому его считают неким завещанием великого поэта. Считается, что Александр Сергеевич предчувствовал свою гибель и решил изложить мнение о влияние поэзии таким, каким оно было именно в тот момент.

Произведение вышло в свет уже после гибели Пушкина, в 1841 году после того, как его отредактировал Василий Жуковский.

Средства выразительности

Для создания образа пророка, раскрытия заявленной темы и реализации идеи автор использует выразительные средства. В них ярко проявляется библейская составляющая. В стихотворении преобладают метафоры: «терзаем духовную жажду», «я слушал трепет небесный», «он прижал мои губы к моим губам и высунул мой греховный язык», «уголь, горящий огнем, он приложил открываюсь в груди »,« глаголом жги сердца людей ». Также в тексте есть эпитеты — «шестикрылый серафим», «летающие ангелы», «лоза», «греховный язык», «праздный и хитрый» язык, сравнения — «пальцы легки, как сон», «вещие да открыли зрачки, как испуганный орел »,« лежу трупом в пустыне».

Система образов определяет особенности лексического состава стихов, поэтому в них много церковной и старославянской лексики: серафимы, правая рука, голос, Бог, пророк, смотри, слушай.

Интертекстуальность, идея и тема

Сюжет основан на библейском тексте пророка Исайи. В нем рассказывается о видении человека, в котором перед ним появляется Серафино. Освободите Исайю от грехов, и тогда пророк услышит голос Господа, который побуждает его открывать духовную истину своим современникам.

В определенный момент тема поэта и поэзии начинает интересовать любого автора. Особенно ярко это обнаружил Александр Сергеевич в своем произведении «Пророк». В нем автор сравнивает поэта с Исайей. По его словам, поэт должен брать пример с библейского персонажа, показывать людям истину.

Это отнюдь не простая миссия, потому что истина часто неприятна, ее трудно понять. Как правило, он горький, поэтому люди категорически отказываются его видеть. Миссия поэта — показать читателям божественную истину, и это идея стихотворения. Он воплощается в несколько этапов на протяжении всей работы.

Место эпизода

В книге Гончарова есть несколько ключевых эпизодов:

  1. Парад гостей.
  2. Сон Обломова.
  3. Отношения с Ольгой.
  4. Письмо Обломова.
  5. Жизнь с Пшеницыной.

Роман писателя затрагивал как социальные, так и философские проблемы. Термин «обломовщина» относился к личностной деградации, косности мышления, нежелании отойти от устаревших устоев. Главный герой Илья Обломов не стремится развиваться и трудиться. Гончаров осуждает его за лень, апатию, «растительный» образ жизни — Илья круглыми сутками лежит на диване. В то же время, писатель не разделяет взглядов нового поколения в лице Штольца или Ольги. Первый был лишен душевного спокойствия и внутренней поэтичности, а вторая, будучи замужем, боялась мечтать о будущем и грустила по прошлому.

В романе нет однозначного ответа о том, кто был прав — Обломов или Штольц. Каждый читатель должен сам найти ответ на этот вопрос. Для лучшего понимания произведения его нужно прочитать полностью.

Очень краткий пересказ главы «Сон Обломова» из романа «Обломов»

Илья Обломов рос в «Обломовке» в окружении ленивых, необразованных и суеверных людей. С детства был избалован родственниками, но сохранял любопытство и страсть к приключениям. Первый сон перенес героя в 7-летний возраст. Мальчик спешил познавать мир и задавал много вопросов. Няня и родители не разрешали Илюше резвиться, прививая привычную мещанскую философию.

Нянька каждую ночь читала малышу сказки. Тогда ребёнок впервые задумался, почему реальность непохожа на беззаботную фантазию.

В следующем сне Илье 14 лет, и его отдали в пансион Штольца. Мальчик учился плохо, он уже стал типичным представителем фамилии и по прихоти старших часто пропускал уроки.

Учёбу и труд Обломовы не выносили. Но герою нужно получить образование ради карьеры. Штольц старается привить ученику знания, а его сын Андрей украдкой помогает Илюше с домашней работой. Герой продолжает лениться и вырастает «тепличным цветком». Лишь во сне он поддаваясь желанию поиграть со сверстниками в снежки.

Средства художественной выразительности

Стихотворение Пушкина соответствует всем канонам направления «классицизм». Благодаря возвышенной лексике он добавляет пафос произведению. Также поэт использует большое количество троп, которые придают красочности картине. В своём стихотворении автор пользуется такими средствами художественной выразительности, как:

  • Метафора — «не зарастёт народная тропа».
  • Эпитеты — «памятник нерукотворный», «жестокий век».
  • Анафора — «что чувства добрые я лирой пробуждал, что в мой жестокий век восславил я свободу».
  • Антитеза — «хвалу и клевету».
  • Инверсии — «главою непокорной», «и славен буду я…».

Тема

Поэма написана ярким образным народным языком, в ней раскрывается субъективный взгляд на битву у села Бородино, имевшую решающее значение во всей русско-французской войне. Тема стихотворения — демонстрация мужества русского народа в годы войны

Именно Лермонтов первым подчеркнул важность простых солдат, русского народа в борьбе с захватчиками. Художественно выразительный и точный документальный фильм изображает события легендарной битвы, добавляя бытовые детали, человеческие характеры, эмоциональные краски и атмосферу общечеловеческого патриотизма

Основная идея произведения — сила России в народе, в патриотическом духе. Смысл и идея стихотворения — показать героическое прошлое вашей страны. Лирический герой рассказывает о событиях боя простым и понятным языком, без сложных терминов и вычурных фраз.

Основная идея

Основной мыслью произведения является признание величия поэзии и её гуманистическое значение. В стихотворении Пушкин продолжает раскрывать ту тему, которую поднимали поэты на протяжении нескольких эпох, но при этом добавляет свою точку зрения.

Александр Сергеевич ставит величие поэзии в обществе гораздо выше всех заслуг императоров, так как его памятник «вознёсся выше Александрийского столпа»

Смысл произведения заключается в том, что поэзия находится выше всех земных заслуг. Таким образом, автор подчёркивает её божественное происхождение. Лирический герой вместе с музой прислушиваются только к «веленью божию» и воспевают свободу и гуманизм.

История создания произведения

Гончаров писал роман на протяжении 12 лет. Премьерное представление состоялось в журнале «Отечественные записки» в 1859 году.

К работе писателя подтолкнули размышления Белинского об утраченном укладе жизни россиян. По представлению автора только в таких местах, как Обломовка еще остались люди с патриархальным сознанием. Нормы жизни передавались родителями от дедушек, а дедушки перенимали от прадедушек. И всякое проявление личной воли наполняло души ужасом и страхом…

В девятой главе «Сон Обломова» Гончаров живо отразил ускользающую эпоху. Глава выпускалась отдельным тиражом в журнале «Современник» в первый год создания романа.

Жанр и направление

Поэма полна энтузиазма и торжественности, а миссия действующего персонажа подобна миссии Бога. Нельзя сказать, что «Пророк» — обычное романтическое произведение. Своеобразие жанра глубже, загадочнее, поэтому можно утверждать, что это ода.

При чтении произведения Пушкина возникает ощущение, что автор акцентировал внимание на сюжетной составляющей, а не на форме письма. По сравнению с другими произведениями, «Пророк» состоит из стихов, используются разные виды рифм

Размеры — ямбический тетраметр. Нарастающий ритм придает стихотворению возвышенность, немногие авторы способны так передать цель.

Сюжет

Действие происходит в «темной пустыне», на перекрестке дорог, где путник — изможденный и утомленный. Здесь будущий пророк — это «шестикрылый серафим», который сначала легко касается «яблока» лирического героя.

Глаза открываются, становится доступно зрение, чего обычный человек никогда не увидит. Недаром автор вводит изображение орла. Ведь все знают, насколько хорошо и ясно они видят этих хищных птиц.

Затем серафим касается ушей пророка — и ему открываются новые, доселе неслышимые звуки.

Наконец, ангел вырывает человеческий язык и вставляет змеиное жало. Также это очень значимый и яркий символ. Ведь змеи издавна считались мудрыми и священными животными. Более того, правда очень часто кусает, кусает в сердце.

Наконец, божественный посланник извлекает сердце человека и вставляет светящийся уголь в его грудь.

Совершив кровавый ритуал, серафим освобождает вновь созданного пророка. Лирический герой лежит мертвым в пустыне и вдруг слушает наставление Господа:

«Встань, пророк, и посмотри и послушай, исполни мою волю и, взбираясь по морям и землям, сожги сердца людей словом».

Сон Обломова и его отношение к теме справедливости и социальной справедливости

Сон Обломова является одним из ключевых моментов в романе «Обломов» И.А. Гончарова. В этом сне главный герой видит себя в роли судьи, который выносит решения по делам, связанным с социальной справедливостью. Однако, вместо того чтобы действовать в соответствии с законом, Обломов принимает решения на основе своих личных предпочтений и симпатий. Этот сон является отражением того, что Обломов не способен принимать ответственность за свои поступки и не понимает, что справедливость должна быть независимой от личных интересов и предпочтений

Таким образом, сон Обломова свидетельствует о том, что тема справедливости и социальной справедливости является важной для романа «Обломов» и отражает проблемы, связанные с недостатком ответственности и независимости в принятии решений

Сон Обломова и его место в общей композиции романа

Сон Обломова является одним из ключевых моментов в общей композиции романа. Он не только раскрывает внутренний мир главного героя, но и является своеобразным переломным моментом в сюжете. В этом сне Обломов видит свою мать, которая призывает его к действию и к изменению своей жизни. Этот сон становится для Обломова точкой отсчета, после которой он начинает осознавать свою бездейственность и понимать необходимость перемен. Кроме того, сон Обломова имеет глубокий символический смысл, отражающий тему противостояния старого и нового, традиционного и прогрессивного. В целом, сон Обломова является неотъемлемой частью общей композиции романа, подчеркивающей его главную идею о необходимости преодоления инерции и движения вперед.

Основная идея

Смысл произведения «Бородино» заключается в поучительном примере прошлого века до наших дней. Люди того поколения смогли пожертвовать собой и ценой крови выиграть битву с захватчиком. Они преодолели страх и классовые различия на поле боя. Это стихотворение о стойкости духа, силе характера, отваге и отваге, чести и достоинстве, непоколебимой сердцевине русского народа. Автор восхищается всеми этими качествами, ведь только благодаря им Россия смогла победить. Интерпретация стихотворения «Бородино» однозначна: автор гордится военным прошлым своей Родины.

Перед лицом опасности люди объединяются, собираются, становятся единым организмом, гармоничным и твердым в своем решении победить врага. Все это сочетается в стихотворении с сожалением о давно минувших временах, о том, что героизм покидает сердца людей, что это пережиток прошлого. Люди меняются к худшему и перестают быть похожими на своих предков, готовых отдать жизнь за Москву. В этом основная идея поэмы «Бородино».

Учёба Илюши Обломова

Ничто не нарушало однообразной жизни Обломовки, и сами обломовцы не хотели перемен даже к лучшему, ведь они тоже требуют хлопот.

Однажды покой обломовцев нарушило письмо. Все всполошились и прочесть его решились только на четвёртый день. Письмо оказалось от дальнего родственника, который просил у Обломова-старшего рецепт кваса. Несколько месяцев старик Обломов собирался написать ответ, но так и не написал.

Писать Обломов-старший не любил, а книги, доставшиеся ему от брата, были для него нечастым развлечением

Ему не важно было, какая книга, любую из них он считал вещью для развлечения, а самого писателя — кем-то вроде скомороха

Времена недорослей миновали, Обломовы понимали, что учиться необходимо для карьеры, но Илюша всё равно учился кое-как. Родители использовали любой предлог, чтобы оставить несчастного, отощавшего от учёбы ребёнка дома. Они мечтали увидеть Илью в шитом мундире, но хотели достичь этого без изнурительного учения.

Штольц боролся с этим, но не преуспел: Илюшу пожалел Андрей и начал помогать.

Андрей Штольц
 — сын немца Штольца, ровесник Ильи, умный, серьёзный, настой­чивый, в будущем — лучший друг Обло­мова.

Обломову приснилась его жизнь в пансионе Штольца. Его камердинер ухаживал за четырна­дца­тилетним Ильёй, как нянька: одевал, натягивал чулки. Раньше резвому мальчику всё хотелось делать самому, но родители останавливали его — зачем, если есть слуги? Потом Илья и сам решил, что приказывать и удобней, и спокойней.

Порой хотелось Илье сбежать с лестницы, пробежаться по двору, но родители не давали, берегли сына, и рос он медленно и вяло, как цветок в теплице. Иногда зимой он вырывался из дому, начинал играть в снежки с деревенскими мальчишками. За ним прибегали, закутывали, поили чаем с малиной, на три дня укладывали в постель, «а ему бы одно могло быть полезно: опять играть в снежки».

Иллюстрация внутреннего мира Обломова

В сне Обломов находится на краю пропасти и окружён многочисленными олицетворениями его собственной бездейственности и никудышности. Он поднимается на самую высокую вершину лени и неспособности к действию, погружается в тень своих нерешительных и бесцельных мыслей.

Через этот сон мы можем увидеть насколько глубоко уходит Обломов в свои собственные мечты и фантазии, отрываясь от реальности и не ожидая никаких изменений. Он погружается в свой собственный мир невозможности и безысходности.

Иллюстрация сна Обломова помогает нам понять главный конфликт романа — борьбу между пассивностью и активностью, между мечтами и реальностью. Этот сон открывает нам глубокое понимание внутреннего мира Обломова, его страхов и неуверенности. Он становится символом главного героя и его борьбы с собственной ленью и бездействием.

В результате, иллюстрация внутреннего мира Обломова через сон в романе позволяет читателю увидеть его сложность и насыщенность, показывая, какие силы доминируют в его душе и как они воздействуют на его поведение и решения.

Анализ стихотворения «Пророк» А.С.Пушкина

Композиционно произведение не разбито на параграфы. История разворачивается, плавно перетекая от одного события к другому. Однако по развитию сюжета можно выделить три основные части, последовательно объясняющие общий смысл пророка Пушкина.

Сюжетные части

Первая из частей самая короткая, но не менее вместительная, чем остальные. В нем рассказывается о непривлекательной жизни путешественника, терзаемого духовной жаждой. Пустыня в этих строках — не столько географическое место для развития событий, сколько состояние внутреннего высыхания и пустоты.

Вторая — роковая встреча с шестикрылым серафимом, который пережил невероятные страдания, такие как:

  • замена глаз и ушей,
  • высунув язык греховный и вложив в пасть его жало мудрой змеи,
  • разрезая грудь мечом и подставив вместо сердца горящий уголь,

это дает путешественнику возможность увидеть, услышать, поговорить и почувствовать то, что до сих пор было недостижимым.

И третья, последняя часть, которая объясняет значение названия стихотворения «Пророк», — это часть, в которой Бог обращается к усталому путешественнику. Он должен вставать, смотреть и видеть, слышать и слышать, говорить, быть посланником Бога на земле и в морях.

Образы и символы

Романтический герой в стихотворении — обычный человек, который превращается в посланника от Бога для выполнения важного задания. Он обозначается как «глагол сжигать сердца людей»

Образ пророка в Александре Сергеевиче похож на библейских героев, однако задача лирического персонажа — своим творчеством донести правду до человечества, а Исайя должен сказать волю Божью.

Обычному человеку не дано без страха проливать свет на истину, как это делал Исайя. По этой причине его посещает шестикрылый серафим.

Среди ангелов он наиболее близок к Богу, поэтому выполняет его указания. Перерождение персонажа было душераздирающим и чрезвычайно болезненным

В конце стихотворения появляется Господь и рассказывает поэту о его важной роли. Он несет в себе образ наставника, который определяет дальнейшую жизнь персонажа и его судьбу

Символы включают пустыню и перекресток, на котором стоял поэт. В религиозных писаниях говорится, что пустыня — это место встречи человека и Господа, место покаяния и признания ошибок. Вероятно, именно поэтому А.С. Пушкин выбирает именно это место для создания сюжета своего произведения.

Сон Обломова и его отношение к теме общественной жизни и роли индивидуума в ней

Сон Обломова — это не просто сон одного человека, это символическое отражение общественной жизни и роли индивидуума в ней. В своем сне Обломов видит множество образов, которые отражают различные аспекты общественной жизни: беспорядок, бездействие, невозможность принимать решения, отсутствие цели и направления. Все это свидетельствует о том, что Обломов не может найти свое место в обществе и не может найти свое место в жизни. Он не может принять решение, не может двигаться вперед, не может найти свою цель и направление. Все это свидетельствует о том, что Обломов не может быть успешным в общественной жизни, пока он не найдет свое место в ней и не сможет принимать решения и действовать в соответствии с ними.

Детство Обломова

В начале сна Обломов видит себя маленьким мальчиком, который находится в своем любимом доме – обломовке. В его душе обломовка предстает с особенным трепетом, нежностью, любовью. Он воспоминает все, что отзывается теплом в его сердце – красивые пейзажи, крестьянский быт, гармония и единение с природой, родительская любовь и ласка. В начале сна Обломову семь лет. Он вспоминает время, когда мир был интересен ему во всей красе. Во время дневного сна родителей мальчику были подвластны любые интересные для него вещи. но когда родители бодрствовали, он начинал вбирать ту самую обломовщину, примерять на себя законы барской жизни. Мальчик был полон энергией и интересом к миру, от которого на самом деле был изолирован. Этот мир представлялся ему таким, каким его описывала няня в своих сказках. Сама жизнь в обломовке была похожа на сказку – все любили его, баловали, лелеяли. Но сказка эта была монотонной. Его сердце было наполнено любовью к миру, которая требовала взаимности, но реальный мир оказался совсем не таким, каким его себе представлял маленький мальчик.

Сравнение сна героя с его привычным образом жизни

Сон Обломова помогает нам лучше понять основные черты его характера и сравнить его обыденную жизнь с идеальным миром, который он мечтает создать для себя. В сне герой переносится в несуществующий мир, где все его проблемы и заботы исчезают, а он сам становится активным и энергичным.

Сон является полным противоположностью привычного образа жизни Обломова, который проводит большую часть своего времени в постели, откладывая все дела на потом. В сне он выступает против своей собственной бездеятельности и безразличности к миру вокруг себя. Герой становится вдохновленным и амбициозным, готовым изменить свою жизнь и стать активным участником общества.

Через сон мы можем увидеть, что Обломов в сущности не ленивый и безответственный человек, а скорее человек, разочарованный и погруженный в рутину своей жизни. Он стремится к переменам, но не знает, как их осуществить. Сон является не только утопией для героя, но и реалистическим образом того, что он мог быть и что он всегда себе представлял, но не мог достичь из-за своей пассивности и неуверенности.

Сон героя символизирует его внутреннюю борьбу и желание сменить свою жизнь. Это миг, когда он осознает свои ошибки и понимает, что ему нужно преодолеть свою лень и безразличие. Он хочет использовать свои возможности и потенциал, но не знает, с чего начать.

Сон Обломова помогает нам увидеть, что его характер – это не только лень и безразличие, но и стремление к лучшей жизни. Это момент, когда герой начинает осознавать свои возможности и преодолевать свои слабости. В сне он находит в себе силы и решимость изменить свою жизнь к лучшему.

История создания

Составление произведения приходится на 1826 год. В то время Пушкин временно жил в селе Михайловское, где болезненно пережил неудачный бунт декабристов, с которыми был в хороших отношениях. Известие о потере близких было разрушительным, в результате чего автор был похищен из Библии, присланной его братом. Перед этим он прочитал переведенную мусульманскую книгу, которая вдохновила его на написание серии стихов «Подражание Корану».

В основу произведения легла религиозная легенда об Исайе, которого посетил посланник Бога. Согласно библейскому сюжету, человек должен был стать проповедником и рассказывать людям о воле Божьей. В своем стихотворении Александр Сергеевич кратко переосмысливает легенду… Он сам становится пророком и сравнивает себя с лирическим персонажем. Читая произведение, многие не понимают, почему Пушкин считает дар поэта пророческим. Александр Сергеевич считает поэтический талант даром свыше. Многие так это воспринимают. Для автора был важен смысл произведения «Пророк».

Вариант №3

Одно из самых знаковых произведений в творчестве Александра Пушкина — стихотворение «Пророк». Он был вдохновлен трагическими событиями 14 декабря 1825 года, когда сотни самых талантливых, прогрессивных и либерально настроенных прогрессивных людей стремились изменить этот мир. Произошло восстание декабристов. И А.С. Пушкин, находясь под сильным впечатлением, что сосланные в ссылку, находившиеся в опале его друзья и зачинщики беспорядков, были казнены, излил свои переживания на бумаге. Лирический герой, как и сам Пушкин, внезапно обретает зрение и смотрит на жизнь совсем другим взглядом. Он понял, что прожил всю свою жизнь, что он этого не делал и что он поступал неправильно, его идеи были пустыми и ложными. «Шестикрылый серафим» приоткрыл занавес и указал лирическому герою свою судьбу. Это своеобразный манифест поэта-творца библейского происхождения.

Превращение лирического героя-поэта легко заметить благодаря четкой структуре стихотворения. Условно можно разделить его на 3 части: изначально, как эпитеты раскрывают этот момент: «жажда духовная», «в мрачной пустыне», пришла в коматозном и плачевном состоянии. Лирический герой жаждал духовной пищи, он ищет — он ищет себя. Затем роковая встреча с «шестикрылым серафимом», радикально изменившим свое мировоззрение, в котором прекрасно показано такое средство художественного выражения, как противостояние: «как испуганный орел». Серафино дал жизнь поэту, а Бог своей речью: «Встань, пророк…» определил новый смысл.

Если вспомнить библейские каноны, то серафим — исключительный ангел, который является только лучшим из лучших, избранным народом. Именно такими предстают люди искусства для А.С. Пушкина, поэтому их цель выражается в метафоре: «Сжечь сердца людей словом». Они должны нести людям правду и пробуждать в них чувства.

Древнеславянская лексика: «видеть», «мудрый», «яблоко» используются для придания стихотворению атмосферы святости и духовности. Поэт-пророк подобен пророку библейских рассказов.

Любимый А.С. Пушкиным ямбический тетраметр с вкраплениями пирролов придает болезненный ритм и почти лихорадочную динамику. Смешанная рифма добавляет странности и без того оригинальному стихотворению.

Возведение министра искусств — поэта в ранг пророка — стало началом определения роли поэтов и писателей в обществе. А.С. Пушкин породил новое направление в русской литературе: тему особой миссии творцов.

Бородино М.Ю. Лермонтов

Поэма Михаила Юрьевича Лермонтова «Бородино» посвящена одному из самых героических событий в истории России — Бородинской битве.

П. Заболоцкий «Ветеран 1812 года».

26 августа (7 сентября по новому стилю) 1812 года в 124 километрах от Москвы на Бородинском поле русская армия выступила против армии французского императора Наполеона. Впоследствии Наполеон писал: «Из всех моих сражений самое ужасное — это то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя достойными победы, а россияне получили право быть непобедимыми».

Поэма была написана Лермонтовым, видимо, в январе 1837 года как ответ на 25-летие Отечественной войны 1812 года. В это время молодой корнет (чин младшего офицера в кавалерии).

Лермонтов служил в лейб-гвардии Гусарский полк, отличившийся в Бородинском сражении.

В стихотворении поэт воспроизводит Бородинские события: ветеран-артиллерист, участвуя в битве, рассказывает их молодым воинам, родившимся после битвы.

Раннюю версию поэмы «Бородинское поле» Лермонтов написал еще в юности, когда ему было всего 17 лет.

***

— Скажите, дядя, разве не зря сожженная пожаром Москва отдана французам? Ведь драки были, да мол, что еще! Недаром вся Россия помнит Бородинский день!

— Да, в наше время были люди, не такие, как нынешнее племя: богатыри — это не вы! Перенесли очень плохо: мало кто вернулся из лагеря… Если бы не Божья воля, мы бы Москву не отдавали!

Мы долго отходили молча, Это раздражало, мы ждали боя, Старики ворчали: «Что мы? для зимних квартир? Не смеют ли инопланетные командиры сорвать мундиры с русских штыков?»


И. Ругенда. «Пожар в Москве. 1812 г»

И тут они нашли большое поле: гулять есть где на свободе! Они построили редут. Наши уши наверху головы! В одно маленькое утро он зажег пушки И синие лесные вершины — Французы тут же.

Вставил заряд в пушку крепко И подумал: вылечу друга! Постой, мусю брат! Что лукавить, разве в бой; Уже пойдем ломать стену, Уже головами будем За Родину!

Мы были на съемках два дня. Какая польза от такой безделушки? Ждали третий день. Везде звучали речи: «Пора бабло стрелять!» И тут тень упала на поле грозной битвы Ночи.

В. Мазуровский «Атака русской кавалерии на французскую батарею в Бородино»

Я лег вздремнуть у кареты, и до рассвета было слышно, как французы ликовали. Но на нашем открытом бивуаке было тихо: Кто протер битый кивер, Кто штык точил, Яростно ворча, Кусая свои длинные усы.

И как только небо засветилось, Все вдруг шумно двинулось, Промелькнуло за строем. Наш полковник родился с хваткой: Слуга царя, отец солдат… Да мне его жалко: его ударил булат, Он спит в сырой земле.


Франц Рубо «Бородинская битва»

И он сказал, его глаза сверкнули: «Ребята! Разве Москва не позади? Умри под Москвой, как погибли наши братья! И мы обещали умереть, и мы сдержали клятву верности в Бородинском сражении.

Р. Волков «Фельдмаршал Кутузов»

Ну это был день! Сквозь развевающийся дым французы двигались, как облака, и все в нашем редуте. Копейщики с цветными значками, Драконы с хвостиками, Все мелькали перед нами, Все сюда приходили.


М. Греков «Гренадерский лейб-гвардии в Бородинском сражении»

Таких сражений вы не увидите! .. Знамена носились, как тени, огонь искрился в дыму, дамасская сталь звенела, пули визжали, рука бойцов устала жалить, а гора окровавленных тел не давала зёрнам разлететься.

Противник много жил в тот день, что значит русское сражение, дерзкое, наше рукопашное сражение! продолжительный вой…


Н. Самокиш. «Атака литовского полка спасателей»

Теперь темнело. Все были готовы к утру начать новый бой И продержаться до конца… Тут барабаны затрещали — И бусурманы удалились. Потом начали считать травмы, подсчитать товарищей.

Да, были люди в наше время, могущественное и завораживающее племя — богатыри это не вы. Перенесли очень плохо: мало кто вернулся с поля. Если бы не Божья воля, мы бы не отдали Москву!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё про сон и сновидения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: