Главные герои и их характеристика
В балладе присутствуют второстепенные персонажи и символические образы.
Главная героиня – девушка Светлана. В первых строках стиха автор дает девушке следующую характеристику: «Молчалива и грустна милая». В образе Светланы Жуковский воплощает высшие национальные качества.
В героине сочетается красивая внешность и душевная чистота. На протяжении года, ничего не зная о возлюбленном, она смиренно ждет. Ее грусть кротка и нежна. Она не ищет развлечений в разлуке, а тихо предается воспоминаниям.
Ее «душа – как ясный день», поэтому счастье не обходит Светлану стороной. Итогом всех сомнений и тревог становится долгожданная встреча и вечная любовь.
Михаил Кошевой в романе Шолохова «Тихий Дон»: характеристика
Другой романтический герой баллады – жених Светланы. Он обладает всеми характерными качествами: красотой, удалью, добротой и статью.
лати побежал ауон акоко — лакотанец.
Баллада «Светлана» а ти кọ Василием Жуковским ni 1808. O ti wa ni kan Iru перевод ti esin iṣẹ ti «Ленора» nipa German onkqwe GA Boga. Ohun ti объединяет баллады awọn meji — мистический awọn eniyan itan ni okan ti kọọkan ti wọn. Awọn orisirisi woye ni ipade ọna ewi. Ni Boga iku ti awọn главный герой ijakule, ати Жуковский gbogbo awọn iran ni nkan ṣe pẹlu iku, wa ni ohunkohun siwaju sii ju a alaburuku Светлана. Teduntedun си русский onkowe ká русский keresimesi afọṣẹ jẹ julọ nielori rẹ Awari. Eyi ni a Lakotan nikan. «Светлана» Жуковского — a iṣẹ ti o jẹ tọ kika ninu atilẹba.
Девушка iyalẹnu ni rẹ oko
Ninu ọkan ninu awọn Epiphany ni aṣalẹ awọn odomobirin joko o si yanilenu, kéèyàn ninu digi lati ri rẹ обрученные-маскеры. Nibẹ ni a ami ni Russia: gbogbo awọn ti o ri ninu digi ni Ìrìbọmi, yóo ṣẹ. Лара рептилия odomobirin ni Светлана, ti o ni iriri a soro Iyapa lati wọn feran eyi. Fun awọn ti о ти kọja odun, bi nibẹ ni ko si iroyin lati rẹ. Awọn girl ni ibanuje ati ki o dakẹ, ni idakeji si wọn obirin.
Светлана igbekal wipe o kó olufẹ
Светлана pinnu lati ko eko awọn ayanmọ ti awọn olufẹ ni iṣẹ wíwò. Fi лори tabili meji ohun èlò ати ки о кан fitila pẹlu кан диги. Gangan larin ọganjọ, wa героиня n si awọn digi, gbiyanju lati ṣe awọn ti o ara wọn Kadara. Сирако ати идруба. Затаив дыхание pẹlu ibanuje, ó gbọ ẹnikan ka idakẹjẹ шаги. Нва пада, Светлана ри ре айанфе, эйи ти о та рẹ апа ати пайп пулу кан ни ияво. Wọn ti joko ninu sled o si lọ si ijo. Bia oṣupa yà wọn sno ona. Светлана dabi lẹwa oju ni Moonlight неестественно биа. Ворон парит над ветром, утоляет грусть в канкане. Niwaju хан ахере бо pelu egbon. Ки ярко a sapejuwe ninu rẹ Ewi oru iran ti awọn главный герой Жуковский. «Светлана», ни ṣoki ti awọn eyi ti o ti han nibi — yi ni романтическая баллада nipa ifẹ ti a ọmọ girl ti o fe lati duro fun u Ololufe, wá ohun ti o le.
Светлана ни iboji a feran ọkan
Ва героиня ti nwọ awọn agọ o si ri a tabili bo pelu kan funfun asọ.
Ijidide lati kan buburu ala
Ва героиня просыпается сокэ нину ру салон. O mo wipe ohun tí ó ṣẹlẹ fún un — o ni o kan kan buburu ala. Lẹhin ti ọkàn rẹ je kan buburu послевкусие. Lati oy печаль ати npongbe, о ман си awọn окна ати ки о wulẹ sinu ijinna. Ati ki o si ri pe on awọn ọna ti выиграл si gigun awọn sleigh ninu eyi ti o hastens si rẹ olufẹ ore. O si lọ lati ya kuro ni iyawo si isalẹ awọn ibo.
Eleyi pinnu awọn повествование nipa ọja yi. Nibẹ ni a ti nikan fun lakotan. «Светлана» Жуковская — yi ni o dara ju ẹda ti awọn onkowe. Эви Сэй ни Рорун. Mo ni imọran ti o lati ka o ninu atilẹba.
История создания
Конец XVIII — начало XIX века стали расцветом эпохи романтизма. Ярким представителем этого жанра было произведение немецкого поэта Готфрида Бюргера — баллада «Линора».
В основе сюжета лежит страшная история о том, как к девушке приезжает мертвый жених, погибший в сражении. Он привозит невесту к своей могиле и утаскивает в адскую бездну. Вина Линоры была в том, что она не могла примириться со смертью своего суженого, роптала и кляла Бога.
Поэма Бюргера заинтересовала Жуковского, и он сделал ее три перевода. Первые два поэт адаптировал к русской действительности и даже изменил имя главной героини.
Это следующие произведения:
- Стихотворение «Людмила», написанное в 1808 году. Его сюжет практически не отличается от немецкого. Людмилу также увозит мертвый жених, и в конце она погибает.
- Вторая баллада была написана в 1812 году и называлась «Светлана». Жуковский посвятил ее своей племяннице А. А. Протасовой. Это был подарок к свадьбе. Девушка выходила замуж за его друга, поэта и переводчика А. Ф. Войекова. Ее сюжет был полностью изменен по сравнению с немецким оригиналом.
В чем смысл концовки
В большинстве случаев баллады наделены трагическим финалом, смысл «Светлана» оптимистичен. Любимый вернулся живым и сразу повел избранницу под венец.
Жуковский подарил Светлане счастливую участь, показывая важность сохранения веры в хороший исход даже в самых безвыходных ситуациях. Главная героиня стала образцом русской девушки — жизнерадостной, верной, жертвенной
В произведении «Светлана» смысл, задуманный автором, заключается в призыве к смирению. Гадания связаны с темными силами, что противоречит устоям верующих. Нельзя предаваться отчаянию, нужно, сохраняя веру, просить помощи в молитвах.
Смысл сюжета
Началом произведения автор настраивает читателя на сказочный сюжет. Девушки начинают гадать, что было популярным развлечением на Руси. Описанные действия наделяют балладу Жуковского «Светлана» мистическим смыслом, раскрывающимся сном главной героини.
Основная идея баллады — победа света над тьмой, любви над смертью. Произведение начинается событиями, происходящими во тьме: гадания, мрачный сон с покойником и темными силами.
В балладе Жуковского в имени Светлана скрыт смысл слова «свет». Светлая, чистая душа девушки выстояла против темных сил, встретившихся во сне.
Смысл сна и гаданий в балладе Жуковского
Мистический сон подарил главной героине встречу с женихом. Эпизод стал кульминацией произведения. Узнать судьбу девушка хочет через гадания, напрямую ведущие к потусторонним темным силам. Вместо светлого видения девушка увидела жениха усопшим.
Реальность оказалась иной. Утром возлюбленный вернулся домой. Противопоставление сна реальности — главный смысл «Светланы» Жуковского. Отчаяние накрывает темнотой, вера дарит свет. Гадания в балладе «Светлана» наделяют смыслом темные силы. Это противоречит истинной вере.
Религиозный подтекст
В балладе Жуковского «Светлана» раскрывается религиозный смысл. Одержимость печалью толкает девушку обратиться к мистическим силам. Главная мораль баллады:
- нельзя поддаваться отчаянию;
- всегда нужно верить в светлое;
- за помощью нужно обращаться к Богу.
Популярные на Руси гадания уходят корнями в язычество. Суеверия противоречат вере.
Темы баллады
В балладе раскрывается несколько основных тем:
- любви,
- веры в Бога,
- предсказаний.
Признание Раскольникова Соне в убийстве.По роману Ф.Достоевского «Преступление и наказание» учебно-методический материал по литературе (10 класс) по теме
Любовная тема является основной движущей силой произведения. Она проходит лейтмотивом через все повествование. Любовь побуждает Светлану к мистическим гаданиям, она придает сил и помогает верить в лучшее.
Искренняя вера в Бога защищает героиню от представителей потустороннего мира и ведет к счастливой жизни.
Тема святочных предсказаний подается автором в оригинальной манере. Видения возникают не в зеркале, а в воображении Светланы, во сне. Отвергается основное правило гаданий – отказ от божественной поддержи, снятие нательного креста перед обрядом. Девушка проходит испытания «с крестом своим в руке»
И здесь Жуковский вновь говорит о важности веры в Провидение
Жанр и направление
Произведение написано в эпоху романтизма и несет в себе ярко выраженные черты данного направления. В «Светлане» четко вырисовываются основные особенности жанра баллады. Поэтому ошибочно из-за значительного объема считать произведение поэмой. Баллада относится к основным жанрам романтического стиля.
В лирическом произведении Жуковского присутствуют основные типичные признаки баллады. Это лиро-эпическое художественное произведение, описывающее необыкновенный драматический случай. Стихотворные строки «Светланы» обладают особой напевностью, а сюжет наполнен мистицизмом и таинственными событиями.
Автор активно использует средства художественной выразительности: метафоры, олицетворения, сравнения. Наблюдается неразрывная связь сюжета с фольклором русским и немецким. Для немецкого фольклора типичным является присутствие мертвого жениха, встающего из гроба. Русское народное творчество наделяет особым мистицизмом обряды святочных гаданий.
В балладе много символики, свойственной фольклору Руси. Вестником смерти служит ворон, таинственная ветхая избушка напоминает жилище сказочной Бабы-Яги, белый голубь относит читателя к воплощению библейского Святого Духа. И все страхи и мистические образы исчезают, как только раздается крик Петуха.
Другой характерный прием романтизма, присутствующий в стихотворении побуждение сном. Перед главной героиней встает главный вопрос: на чью сторону встать. Сохранить ли в сердце святую веру в Провидение или поддаться мистическим соблазнам?
История создания
В начале творческого пути Василий Андреевич Жуковский во многом подражал английским и немецким поэтам. Он искренне считал, что отечественным писателям есть чему поучиться у западных коллег, и не стеснялся перенимать у них опыт
Однако в своих работах Жуковский всегда брал во внимание особенности русского менталитета. В результате даже переводные произведения отличались удивительной самобытностью и мало походили на первоисточники
Одним из примеров подобного подражания стала баллада «Светлана», в основе которой лежит произведение известного немецкого поэта Бюргера «Ленора». Переложив первоисточник на свой манер, в 1812 году Жуковский подарил русским читателям прекрасную балладу, открывающую двери в мир сказок, мистики, легенд и преданий.
Невольно встаёт вопрос, кому посвящено столь мистическое и загадочное произведение, написанное Жуковским с большой любовью? Свою балладу Василий Андреевич посвятил родной племяннице и крестнице А. Протасовой. Это был своеобразный свадебный подарок девушке, которая выходила замуж за лучшего друга поэта, А. Воейкова.
Сон эзотерика рассматривает как кратковременнный переход в другой мир.
Этот выход необходим для физического существования, потому что так мы получаем большой запас энергии, так как энергии из продуктов, воздуха не достаточно для жизнедеятельности. Если человека лишить сна, его физическое тело не сможет жить. Все происходит на бессознательном уровне.
Волнующие человека на Земле обстоятельства и мысли, вполне могут иметь продолжение во сне. Если человек во сне выходит в ментальный план, то идет еще большая энергетическая подпитка. Соответственно ему нужно меньше времени на сон.
Индийское древнее учение утверждает, что более высоко развитый человек снов не видит, поскольку ментальный и физический мир не соприкасаются. Те люди, которые помнят свои сновидения, могут понять в каких подпланах астрального мира они подпитываются энергией.
Какие есть сонники? -Сонник Миллера -Сонник Ванги -Сонник Фрэйда -Сонник Юноны -Сонник Нострадамуса -Египетский сонник -Древнееврейский сонник -Сонник шаманов -Древнеримский сонник
Мы провели опрос среди учащихся 9-11 классов и получили следующие результаты.
Всего в опросе приняло участие: 44 респондента
(текст сна Светланы)
Сели. кони с места враз; Пышут дым ноздрями; От копыт их поднялась Вьюга над санями. Скачут. пусто все вокруг, Степь в очах Светланы:
Вдруг метелица кругом; Снег валит клоками; Черный вран, свистя крылом, Вьется над санями; Ворон каркает: печаль!
Кони торопливы Чутко смотрят в темну даль, Подымая гривы; Брезжит в поле огонек; Виден мирный уголок, Хижинка под снегом. Кони борзые быстрей, Снег взрывая, прямо к ней Мчатся дружным бегом.
Чему учит баллада «Светлана»
В лирическом произведении Жуковского даются иллюстрации народной жизни, описываются необычные драматические события, оказавшиеся всего лишь страшным сном. Автор учит читателя стойкости и верности, следованию общечеловеческим ценностям.
Сон и пробуждение главной героини трактуются не только буквально, но и символически. Сновидения тревожат душу, создают ошибочное понимание действительности. Пробуждаясь, человек способен прозреть и понять истинный смысл жизни.
Жуковский делает упор на основные моральные ценности и учит беречь любовь, сохранять надежду и верить в счастливые моменты жизни.
Чему учит?
Баллада учит непреклонности и преданности, а главное – почитанию Божьего закона. Сон и пробуждение здесь нельзя понимать только однозначно: это не только физическое состояние человека: сон — заблуждение, которое напрасно волнует душу. Пробуждение – прозрение, понимание истиной веры. По мнению автора, внутреннее спокойствие и гармонию можно обрести, соблюдая заповеди Господни и твёрдо веря в могущество Создателя. Отвлекаясь от христианского контекста, скажем, что человек, согласно морали Жуковского, должен быть твёрд в своих убеждениях, а сомнения, постоянные метания и отчаяние могут привести его к беде и даже гибели. Надежда, стойкость и любовь приводят к счастью, что ярко иллюстрирует пример героев баллады «Светлана».
Главные герои и их характеристика
Повествование выводит на первый план одну лишь главную героиню. Остальные образы в балладе «Светлана» находятся в дымке от не рассеявшегося сна, их характерные черты разглядеть сложно, ведь основные герои в данном случае сравнимы с декорациями в пьесе, то есть самостоятельной роли не играют.
В самом начале произведения Светлана предстаёт читателю печальной и встревоженной: ей не известна судьба любимого. Девушка не может быть такой же беспечной, как подружки, в её сердце нет места девичьим забавам. Уже год она находит в себе силы праведно надеяться и молиться, что всё будет хорошо, но в крещенский вечер любопытство берет верх над праведностью – героиня гадает.
Характеристика Светланы Жуковского представлена положительной, не идеальной, но образцовой. В ее поведении есть деталь, которая в корне отличает ее от девушек в других вариантов перевода самого автора и от оригинальной Леноры. Узнав о смерти возлюбленного, невеста не ропщет на Бога, а молится Спасителю. Душевное состояние Светланы в момент страшного видения скорее можно охарактеризовать как испуг, но не отчаяние. Главная героиня готова смириться и с «горькой судьбиной», но только не обвинять Бога в том, что он её не услышал.
За свою стойкость Светлана получает награду – жених возвращается к ней: «Та ж любовь в его очах». Небольшое количество строк о женихе даёт основание предполагать, что это человек слова, верный и честный. Он достоин такой искренне любящей и доброй невесты.
Что было дальше?
Девушка упала на колени и начала страстно молиться. Сотворив молитву, она садится под иконами в уголке. Она слышит, как во дворе утихает метель, и вдруг в комнату влетел голубок и сел ей на грудь. Теперь Светлане чудится, что мертвец шевелится и пробует подняться в гробу. Ужас сковывает молодую, но тут голубок, белый, как облако, садится на его тело. Умерший жутко стонет, скрежещет зубами и затихает, не в силах подняться, а затем замирает. И тут девушка узнает в мертвеце своего любимого.
На этом Светлана пробудилась, понимая, что все это только сон. Но ей тяжело на душе, плохие предчувствия не дают покоя. Чтобы хоть как-то отвлечься, она садится возле окошка и смотрит на улицу, на дорогу, заметенную снегом. Тут она замечает сани, несущиеся сквозь метель прямо к ее дому. В них сидит ее милый — он приехал, чтобы отвезти её под венец. Девушка облегченно вздыхает и протягивает к нему руки.
Смысл произведения
Главная мысль баллады содержится в заключительном отрывке, где автор говорит, что в жизни необходимо верить в Провидение, а все несчастья – «лживый сон, счастье — пробужденье».
Нет нужды жить беспочвенными предчувствиями и постоянным ожиданием беды. Действительность не имеет ничего общего со страшными сновидениями. Люди не должны путать реальность и фантазии. А когда возникают сомнения и страхи, необходимо обращаться к вере.
Мясников Сергей
Для наглядности сопоставим две баллады Жуковского, которые могут показаться читателю практически идентичными:»Людмила» и «Светлана» . Первой была написана «Людмила»; ее сюжет аналогичен поэме немецкого поэта Бюргера. Девушка ждет жениха, но тот умирает на войне. Людмила разочаровывается во всем, включая божественную справедливость, а потому умирает. «Светлана» строится по похожей схеме, но является уже оригинальным авторским произведением, а так же имеет счастливую концовку. Финал «Светланы» объясняется просто — девушка не теряла веру в бога, а потому была спасена и она, и ее суженый.
Пожаловаться